Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация работы тьютора в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся младшего школьного возраста с детским церебральным параличом

Работа №97388

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1.1. Организационные аспекты психолого-педагогического
сопровождения обучающихся младшего школьного возраста с 7 ограниченными возможностями здоровья
1.2. Особенности тьюторской деятельности в инклюзивном образовании
1.3. Специфика деятельности тьютора в психолого-педагогическом
сопровождении обучающихся младшего школьного возраста с детским 23 церебральным параличом
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
2.1. Психолого-педагогическая характеристика ребенка младшего
школьного возраста с детским церебральным параличом
2.2. Содержание программы тьюторского сопровождения
обучающегося младшего школьного возраста с детским церебральным параличом в специальной (коррекционной) образовательной организации
2.3. Инструментарий мониторинга тьютора в процессе психолого-
педагогического сопровождения ребенка младшего школьного возраста 48 в детским церебральным параличом
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДНЯТЕЛЬНОСТИ ТЬЮТОРА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
3.1. Психолого-педагогическая характеристика ребенка младшего
школьного возраста с детским церебральным параличом по итогам 51 реализации программы тьюторского сопровождения
3.2. Применение и апробация программы тьюторского сопровождения
ребенка младшего школьного возраста с детским церебральным 54 параличом
3.3. Рекомендации по организации тьюторского сопровождения детей
младшего школьного возраста с детским церебральным параличом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 100


Многогранное и последовательное развитие инклюзивной практики в системе современного российского образования гарантирует равные права на получение образования и доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), выбора подходящего им специфичного образовательного маршрута и отдельного индивидуального подхода.
Сегодня современный родитель и ребенок может выбрать, обучаться ему в специальном коррекционном учреждении или в общеобразовательной школе. Здоровым же детям, такое обучение со сверстниками, имеющим ограниченные возможности здоровья, позволяет развивать толерантность и ответственность - качества, которые столь необходимы в современной жизни.
При принятии детей с ОВЗ в общеобразовательные организации общего типа перед коллективами данных организаций возникает ряд непростых задач:
- создание комфортного образовательного пространства для всех обучающихся;
- индивидуализация помощи каждому ребенку на период адаптации;
- методическое обеспечение эффективных образовательных программ;
- получение необходимых компетенций и психологической культуры в области специального (коррекционного) образования педагогами и родителями учащихся.
Все более актуальным становится тьюторство, как новая форма педагогической деятельности. Для системы сопровождения ученика с ОВЗ, тьюторство наиболее эффективный и ориентированный на ребенка ресурс. Особенно, если мы говорим о детях, заболевание которых связано с опорно-двигательным аппаратом и другими физическими патологиями, препятствующими полноценному движению.
Комплексное рассмотрение специфики организации работы тьютора в психолого-педагогическом сопровождении младших школьников с детским церебральным параличом является достаточно новаторским. По данной проблематике в науке имеются лишь некоторые научные статьи и тезисы в научно-практических сборниках, планируются к изданию отдельные монографии.
Объектом данного дипломного исследования является процесс психолого-педагогического сопровождения обучающихся младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Предметом данного дипломного исследования является организация тьюторского сопровождения младшего школьника с детским церебральным параличом.
Целью данного дипломного исследования является анализ работы тьютора в психолого-педагогическом сопровождении обучающегося младшего школьного возраста с детским церебральным параличом.
Для достижения цели данного дипломного исследования необходимо определить ряд задач данного дипломного исследования:
- рассмотреть организационные аспекты и нормативно-правовое регулирование процесса психолого-педагогического сопровождения обучающихся младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
- охарактеризовать процесс психолого-педагогического сопровождения младших школьников с детским церебральным параличом;
- рассмотреть особенности тьюторской деятельности в инклюзивном образовании и специфику деятельности тьютора в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся младшего школьного возраста с детским церебральным параличом;
- выявить ключевые закономерности и проблемы тьюторского сопровождения младших школьников с детским церебральным параличом;
- рассмотреть взаимодействие тьютора специальной (коррекционной) образовательной организации с родителями детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом;
- проанализировать содержание программы тьюторского сопровождения обучающихся младшего школьного возраста с детским церебральным параличом в специальной (коррекционной) образовательной организации.
В данной дипломной работе были использованы следующие методы исследования: аналитический, системный, структурный, психологический. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, а также заключения и списка источников и литературы.
В первой главе предполагается рассмотреть особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ.
Во второй главе предполагается рассмотреть организацию тьюторского сопровождения младшего школьника с детским церебральным параличом.
В третьей главе предполагается проанализировать профессиональную деятельность тьютора специальной (коррекционной) образовательной организации в психолого-педагогическом сопровождении обучающегося младшего школьного возраста с детским церебральным параличом.
Данная структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами данного дипломного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Отличительными особенностями начала третьего тысячелетия в России являются значительные изменения в социально-политической и экономической жизни общества, повлекшие за собой изменения во всех областях и сферах человеческой деятельности, которые диктуют новые требования к системе общего образования.
В согласии с ключевыми идеями модернизации, российское образование должно быть более эффективным и функциональным, гибким и индивидуально направленным к личности. Широкомасштабный характер изменений в образовании предполагает углубление индивидуализации образования и увеличение количества инновационных методов образования и самообразования.
В современном мире практика и реализация тьюторского сопровождения приобретают все большую актуальную роль. Для семей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ, тьюторское сопровождение приобретает с каждым годом все большее значение. К работе с семьей, имеющей больного ребенка, ребенка с ограниченными возможностями здоровья или ребенка- инвалида, следует подходить с гуманистических позиций, ориентировать родителей на опережающую подготовку ребенка к жизни, вырабатывать у него умение мыслить категориями будущего.
Таким образом, психолого-педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации практики заключается в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ в ходе образовательного процесса и процесса социализации, в самоопределении и самореализации обучающихся в их дальнейшей профессиональной и социально-бытовой жизни, а также в формировании у них эмоционально-ценностного отношения к действительности.
В ходе данного дипломного исследования были достигнуты цели и задачи, обозначенные во введении.
По итогам первой главы рассмотрены особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ.
По итогам второй главы охарактеризована организация тьюторского сопровождения младших школьников с детским церебральным параличом.
По итогам третьей главы проанализирована профессиональная деятельность тьютора в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся младшего школьного возраста с детским церебральным параличом.
В целом, в данном дипломном исследовании обозначены основополагающие направления психолого-педагогического сопровождения обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ, ключевые направления деятельности тьютора в системе образовательной практики, цели, задачи и технологии деятельности тьютора, этапы организации тьюторского сопровождения как одной из частей образовательно-воспитательного процесса младших школьников с детским церебральным параличом как основным нарушением опорно-двигательного аппарата.
Результаты данного дипломного исследования возможно использовать в качестве дополнительного методического материала в профессиональной деятельности тьютора специальной (коррекционной) образовательной организации в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся младшего школьного возраста с ДЦП.
Сопровождение детей с ОВЗ требует безусловного комплексного участия всех специалистов, включая родителей, наблюдающих и сопровождающих образовательный процесс ребенка, однако, главная роль в этом процессе отведена тьютору, поскольку он является координатором в работе с семьей, разрабатывающим конкретные мероприятия, направленные на развитие родительской педагогической компетенции, а также социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.



1. Богданова, А. А. Матасов, Ю. Т. Тьюторское сопровождение в
структуре инклюзивного образования [Электронный ресурс] : / А. А.
Богданова, Ю. Т. Матасов. - СПб. : Специальное образование № 3 (27), 2015. - URL :
http://journals.uspu.ru/attachments/article/198/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B 1%D 1 %80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 3(27)2012.pdf(дата обращения 29.05.2018)
2. Вильшанская, А. Д. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе: Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка [Текст] / А. Д. Вильшанская, М. И. Прилуцкая, Е.М. Протченко - М.: Генезис, 2012. - 226 с.
3. Всеобщая декларация прав человека [Текст] : принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией 217 А (III) 10 декабря 1948 г. // Библиотека Российской газеты. - М., 1999. - №22-23. - С. 55.
4. Долгова, Л. М. Тьюторство в аспекте результативности образования -
Тьюторство: идеология, проекты, образовательная практика [Электронный ресурс] / Л. М. Долгова. - М., 2014 - URL :
https://thetutor.ru/biblioteka/tyutorstvo-v-dopolnitelnom-professionalnom- obrazovanii/tyutorstvo-v-aspekte-rezultativnosti-obrazovaniya/. (дата обращения 6.07.2018)
5. Инклюзивная практика в дошкольном образовании [Текст] / Т. В. Волосовец [и др.] ; под. ред. Т. В.Волосовец, Е. Н. Кутеповой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, - 2013. - 144 c.
6. Клюбина, И. Б. Принцип индивидуализации в профессии тьютора в
российском образовании [Текст] : Учебное электронное издание.
Исторические истоки и теоретические основы тьюторства. Учебно¬
практическое электронное издание: хрестоматийный учебник по дисциплине «Исторические истоки и теоретические основы тьюторства» (уровень
магистратуры, направление «Психолого-педагогическое образование») / И. Б. Клюбина, А. В. Медведева. - Владивосток, 2014. - URL :http: //uss.dvfu.ru/e-publications/2014/medvedeva-av istoricheskie-istoki-i-teoret-osnovy-tutorstva.pdf(дата обращения 10.07.2018)
7. Ковалева, Т. М. К вопросу о тьюторском сопровождении как образовательной технологии [Текст] / Основные тенденции развития современного образования: Материалы научно-практической конференции / Т. М. Ковалева. - М. : ИТОиП РАО, 2014.
8. Ковалева, Т. М. Основы тьюторского сопровождения в общем образовании [Текст] / Т. М. Ковалева. - М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2013.
9. Комраков, Е. С. Тьютор в роли проектировщика [Текст] : учебно-методическое пособие / Е. С. Комраков; под науч. ред. С. А. Щенникова, А. Г. Теслинова, А. Г. Чернявской. - Жуковский: МИМ ЛИНК, 2014 - 403c.
10. Конвенция о правах ребенка [Текст] : одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. : вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г. // «Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI. - 1993.
11. Конституция Российской Федерации [Текст] : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. / с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11- ФКЗ. - М. : Норма : Норма-Инфра-М, 2002. - 128 с.
12. Короткая, И. Б. Модель тьюторского сопровождения семьи, воспитывающей ребенка младшего школьного возраста с детским церебральным параличом [Текст] : научно-методический электронный журнал «Концепт» / И. Б. Короткая, Л. Р. Салаватулина. - 2016. - Т.11, С.
451-455 - URL : https://e-koncept.ru/2016/86100.htm. (дата обращения:
20.07.2018).
13. Кузьмина, Е. В. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику [Текст] : методические рекомендации / Е. В. Кузьмина. - М. : Издательство ИПИО МГИИУ, 2012. - 57 c.
14. Кулешова, Г. М. Развитие совокупности личностных качеств ученика в ходе индивидуальной образовательной деятельности в дистанционном обучении [Электронный ресурс] : Тьюторская ассоциация. - URL : https://thetutor.ru/biblioteka/tyutorstvo-v-distantnom-obrazovanii/razvitie- sovokupnosti-lichnostnykh-kachestv-uchenika-v-khode-individualnoj- obrazovatelnoj-deyatelnosti-v-distantsionnom-obuchenii/. (дата обращения: 10.09.2018)
15. Лебединская, К. С. Нарушения психического развития в детском возрасте [Текст] : учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. зведений. / К. С. Лебединская, В. В. Лебединский. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 144с.
16. Левченко, И. Ю. Психологическое изучение детей с нарушениями развития [Текст] / И. Ю. Левченко, Н. А. Киселева. - М. : Национальный книжный центр, 2016. - 160 с.
17. Левченко, И. Ю Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] : Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. - 192 с.
18. Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ: методические рекомендации /под общ. ред. Е.Н. Кутеповой, М.М.Семаго. - Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. - 139 с. - (20 лет вместе с детством (1997-2017)).
19. Организация деятельности системы ПМПК в условиях развития инклюзивного образования [Текст] / под общ. ред. М. М. Семаго, Н. Я. Семаго. - АРКТИ, 2014 - 368 с.
20. Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : учебное пособие / отв. ред. С. В. Алехина, Е. Н. Кутепова. - М. : МГППУ, 2013.
21. Основы деятельности тьютора [Текст] : Учебно-методическое пособие / под науч. ред. С. А. Щенникова, А. Г. Теслинова, А. Г. Чернявской. В 9 кн. - Жуковский: Издательство МИМ ЛИНК, 2014.
22. Осокин, В. В. Детский церебральный паралич. Медицинская коррекция и психолого-педагогическое сопровождение [Текст] / В. В. Осокин. - Иркутск: Издательство ИрГУ, 2014.
23. Петрова, Г. И. Педагог-тьютор - новая профессия в сфере образования [Текст] / Тьюторские практики в России. Сопровождение индивидуальных образовательных программ. Альманах / Г. И. Петрова. - Томск, 2014.
24. Письмо Минобрнауки России от 20 февраля 2017 г. № 07-818 «О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ».
25. Письмо Минобрнауки России от 23 мая 2016 г. № ВК-1074/07 «О
совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических
комиссий».
26. Письмо Минобрнауки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
27. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (в редакции от 31 мая 2011 г.) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 06 октября 2010 г. № 18638).
28. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03 февраля 2015 г. № 35847).
29. Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
30. Приказ Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об
организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого- медико-педагогическими комиссиями».
31. Приказ Минтруда России от 10 января 2017 г. № 10н «Об
утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (Зарегистрировано в Минюсте России 26 января 2017 г. № 45406).
32. Психолого-медико-педагогический консилиум в образовательном учреждении [Текст] : Методические рекомендации / авт.-сост. Э. Н. Абуталипова, С. И. Галяутдинова, М. М. Семаго. - Уфа: Башкирский институт развития образования, 2012.
33. Психолого-педагогические основы инклюзивного образования [Текст] : коллективная монография / отв. ред. С. В. Алехина. - М.: МГ1П1У, ООО «Буки Веди», 2013.
34. Саморокова, Л. А. Особенности эмоциональной сферы у детей с детским церебральным параличом младшего школьного возраста [Текст] / Л. А. Саморокова. - Тобольск: Издательство ТюмГУ, 2015.
35. Семаго, М. М. Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности [Текст] / М. М. Семаго, Н. Я. Семаго. - М.: Генезис, 2011.
36. Семаго, Н. Я. Типология отклоняющегося развития. Недостаточное развитие. [Текст] / Н. Я. Семаго, О. Ю. Чиркова. - М. : Генезис, 2013.
37. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики [Текст] : Методическое пособие / под общ. ред. С. В. Алехиной, М. М. Семаго. - М. : МГППУ, 2013.
38. Сунцова, А. С. Теории и технологии инклюзивного образования [Текст] / учебное пособие / А. С. Сунцова. - Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2014.
39. Теров, А. А. Профессия «тьютор» [Текст] / А. А. Теров, М. Ю Чередилина. - М. - Тверь: Издательство «СФК-Офис», 2016.
40. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования [Текст] : методическое пособие / под ред. Е. В. Самсоновой. - М. : МГППУ, 2017.
41. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями
здоровья: методические рекомендации для тьюторов, педагогов,
специалистов образовательных учреждений [Электронный ресурс] / сост. С. В. Алещенко. - Томск: Центр ПМСС, 2014. - 42 с. - URL : http://cdo.tomedu.ru/wp-content/uploads/2011/05/Tyutorskoe-soprovozhdenie.pdf(дата обращения 19.09.2018)
42. Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая
культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ
[Текст] / Материалы IX Международной научно-практической и XXI Всероссийской тьюторской конференции. 01 - 02 ноября 2016 г. / под ред.
Н .Ю. Грачевой. - М. : Издательство «Буки-Веди», 2016.
43. Тьюторство в открытом образовательном пространстве: становление профессиональной тьюторской деятельности [Текст] / Коллектив авторов. - М. : МПГУ, 2014.
44. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
45. Федеральный закон от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
46. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (в редакции от 27
декабря 2018 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации».
47. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (в редакции от 29 июля 2018 г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
48. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в редакции от 03 августа 2018 г.) «Об образовании в Российской Федерации».
49. Чернявская, А. Г. Тьюторство как новое пространство педагогической деятельности [Текст] / А. Г. Чернявская // Система обеспечения качества в дистанционном образовании: Сборник научных трудов МИМ ЛИНК, выпуск 15 - М., 2014.
50. Школа на пути к открытому образованию. Опыт освоения тьюторской позиции [Текст] / под ред. Е. А. Волошиной и др. - М.: Издательство «СФК-Офис», 2015.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ