Развитие специальной выносливости у юношей 16-17 лет занимающихся каратэ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ 6 ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Понятие специальной выносливости 6
1.2. Средства и методы развития специальной выносливости 14
1.3. Методика развития специальной выносливости у юношей 23
занимающихся каратэ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. Организация исследования 34
2.2. Методы исследования 40
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.... 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ 6 ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Понятие специальной выносливости 6
1.2. Средства и методы развития специальной выносливости 14
1.3. Методика развития специальной выносливости у юношей 23
занимающихся каратэ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. Организация исследования 34
2.2. Методы исследования 40
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.... 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Актуальность исследования. Сегодня стал очевиден тот факт, что те методологические положения и принципы, которые использовали в своей работе тренеры и учителя предшествующих поколений, больше не отвечают требованиям современного времени. Требования к стабильности и надежности технического и тактического мастерства значительно возросли, увеличились объемы и интенсивность тренировочных нагрузок, так как увеличилась конкуренция в мировом сообществе. На данный момент выходцы из Японии уже не считаются единственно первыми, сильными и технически подготовленными. Теперь им серьезную конкуренцию стали оказывать представители из других стран, в том числе и представители Российской Федерации [5].
Каратэ - один из древнейших видов восточных единоборств и является ударным по своей технологии среди контактных единоборств, отличается особенной жесткостью ведения поединка и проходит в достаточно быстром и высоком темпе. Данное обстоятельство предопределяет особенно завышенные требования к подготовке спортсменов. Они должны иметь первоклассную, прежде всего, физическую, функциональную и техникотактическую подготовленность. Между тем, в процессе подготовки спортсменов нашей страны имеют место серьезные проблемы. Во-первых, обычно занятия проходят сразу для нескольких возрастных групп, что значительно снижает качество и эффективность данных занятий; во-вторых, уровень научно-методического обеспечения данных занятий недостаточно высок; в-третьих, любая деятельность и функционирование спортивного сообщества предполагает колоссальные материальные вложения, что, естественно, не всегда выполнимо и реализуемо.
Скрупулезный анализ методической и научной литературы наглядно продемонстрировал, что за рубежом и в нашей стране глобальных и научных фундаментальных исследований, нацеленных на решение многочисленных ключевых вопросов многолетней спортивной подготовки спортсменов- каратистов разного возраста, особенно юношей 16-17 лет, не проводилось вообще или проводилось недостаточно.
Необходимо отметить, что в последнее время в мире каратэ мнение тренеров по поводу подготовки молодых спортсменов значительно разнится, а именно существуют группа сторонников традиционного направления каратэ и группа приверженцев отечественной школы подготовки. Первые настаивают натрадиционной и духовно наполненной подготовки молодых спортсменов, последние агитируют к своеобразной технико-тактической подготовке с ярко выраженными скоростными и силовыми наклонностями. Представители отечественной школы каратэ призывают и используют в учебно-тренировочном процессе методики силовых видов спорта.
Данные противоречия остаются до сих пор не решенными и каждый тренер индивидуально для себя понимает - принимать их или нет в своем учебно-тренировочном процессе. На наш взгляд, здесь необходимо проводить глубокие и колоссальные фундаментальные исследования с точки зрения структурного и системного анализа соревновательной и тренировочной деятельности в процессе многовековой подготовки юношей- каратистов. Решение обозначенных проблем осложняется в связи с отсутствием классической подготовки юношей-каратистов, как, например, для олимпийских игр или мирового чемпионата [5].
Таким образом, выявилась необходимость научных исследований в области развития специальной выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся каратэ.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юношей- каратистов.
Предмет исследования - методика развития специальной выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся каратэ.
Цель исследования - выявить эффективность методик развития специальной выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся каратэ.
Задачи исследования, необходимые для достижения поставленной цели:
1. Изучить теоретические основы развития специальной выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся каратэ;
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на развитие специальной выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся каратэ;
3. Выявить эффективность использования экспериментального комплекса упражнений в процессе подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся каратэ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, списка литературы, заключения и приложения. Общий объем 57 страниц.
Каратэ - один из древнейших видов восточных единоборств и является ударным по своей технологии среди контактных единоборств, отличается особенной жесткостью ведения поединка и проходит в достаточно быстром и высоком темпе. Данное обстоятельство предопределяет особенно завышенные требования к подготовке спортсменов. Они должны иметь первоклассную, прежде всего, физическую, функциональную и техникотактическую подготовленность. Между тем, в процессе подготовки спортсменов нашей страны имеют место серьезные проблемы. Во-первых, обычно занятия проходят сразу для нескольких возрастных групп, что значительно снижает качество и эффективность данных занятий; во-вторых, уровень научно-методического обеспечения данных занятий недостаточно высок; в-третьих, любая деятельность и функционирование спортивного сообщества предполагает колоссальные материальные вложения, что, естественно, не всегда выполнимо и реализуемо.
Скрупулезный анализ методической и научной литературы наглядно продемонстрировал, что за рубежом и в нашей стране глобальных и научных фундаментальных исследований, нацеленных на решение многочисленных ключевых вопросов многолетней спортивной подготовки спортсменов- каратистов разного возраста, особенно юношей 16-17 лет, не проводилось вообще или проводилось недостаточно.
Необходимо отметить, что в последнее время в мире каратэ мнение тренеров по поводу подготовки молодых спортсменов значительно разнится, а именно существуют группа сторонников традиционного направления каратэ и группа приверженцев отечественной школы подготовки. Первые настаивают натрадиционной и духовно наполненной подготовки молодых спортсменов, последние агитируют к своеобразной технико-тактической подготовке с ярко выраженными скоростными и силовыми наклонностями. Представители отечественной школы каратэ призывают и используют в учебно-тренировочном процессе методики силовых видов спорта.
Данные противоречия остаются до сих пор не решенными и каждый тренер индивидуально для себя понимает - принимать их или нет в своем учебно-тренировочном процессе. На наш взгляд, здесь необходимо проводить глубокие и колоссальные фундаментальные исследования с точки зрения структурного и системного анализа соревновательной и тренировочной деятельности в процессе многовековой подготовки юношей- каратистов. Решение обозначенных проблем осложняется в связи с отсутствием классической подготовки юношей-каратистов, как, например, для олимпийских игр или мирового чемпионата [5].
Таким образом, выявилась необходимость научных исследований в области развития специальной выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся каратэ.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юношей- каратистов.
Предмет исследования - методика развития специальной выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся каратэ.
Цель исследования - выявить эффективность методик развития специальной выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся каратэ.
Задачи исследования, необходимые для достижения поставленной цели:
1. Изучить теоретические основы развития специальной выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся каратэ;
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на развитие специальной выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся каратэ;
3. Выявить эффективность использования экспериментального комплекса упражнений в процессе подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся каратэ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, списка литературы, заключения и приложения. Общий объем 57 страниц.
В ходе научного исследования мы пришли к следующим обобщающим выводам:
1. Специальная выносливость - способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление. Уровень развития и проявления специальной выносливости зависит от следующих факторов: общей выносливости; быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии; особое значение имеет способность спортсмена продолжать упражнение при усталости благодаря проявлению волевых качеств; техники владения двигательным действием, связанная с рациональностью, экономичностью техники и тактики, т.е. технико-тактического мастерства; возможностей нервно-мышечного аппарата; скоростных возможностей (быстроты и гибкости работающих мышц); координационных способностей (точности движений); силовых качеств и развития других двигательных способностей.
2. Виды специальной выносливости: скоростная, силовая, локальная, региональная и глобальная, статическая и динамическая, сердечнососудистая и мышечная, аэробная и анаэробная, эмоциональная, игровая, дистанционная, координационная, прыжковая и т. д.
3. Средствами развития выносливости являются упражнения, в
процессе выполнения которых активно функционируют большинство или все крупные звенья опорно-двигательного аппарата; мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы является умеренной, большой, переменной, иногда субмаксимальной: суммарная длительность работы с помощью
вышеназванных упражнений составляет от нескольких до десятков минут.
4. Для развития специальной выносливости применяются следующие методы: методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный); методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); соревновательный и игровой методы.
5. Методика развития специальной выносливости заключается в следующем - изменяя интенсивность упражнения, время его выполнения, количество повторений упражнения, интервалы и характер отдыха, можно избирательно подбирать нагрузку по ее преимущественному воздействию на различные компоненты выносливости, совершенствование же двигательных навыков, повышение технического мастерства приводит к снижению энерготрат и повышению эффективности использования биоэнергетического потенциала.Для повышения уровня специальной выносливости применяют специальные и специально подготовительные упражнения в различном режиме мышечной деятельности: в основном рекомендуется использовать для этого «бой с тенью», выполнение серий упражнений на снарядах, в передвижениях и др.
6. В ходе исследования были побраны методики на развитие специальной выносливости у юношей-каратистов 16-17 лет. Так как специальная выносливость складывается из силовой, скоростной и координационной выносливостей, в учебно-тренировочный комплекс мы включили выполнение систематических упражнений на развитие силовой, скоростной и координационной выносливости; упражнений на развитие алактатной и гликолитической анаэробных возможностей организма, а именно следующих упражнений: из серии «бой с тенью», на снарядах, в передвижениях, ударных и с отягощением. Главным отличием предложенного нами комплекса от общепринятого являются уклон на развитие силовых, скоростных и координационных возможностей юношей- каратистов 16-17 лет. Разработанные методики были внедрены в учебнотренировочный процесс экспериментальной группы, где в течение шести месяцев ребята по ним занимались.
7. На заключительном этапе экспериментальной работы была доказана эффективность применения методик на развитие специальной выносливости у юношей-каратистов 16-17 лет. Результаты экспериментальной группы были значительно лучше и выше, нежели результаты контрольной группы.
1. Специальная выносливость - способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление. Уровень развития и проявления специальной выносливости зависит от следующих факторов: общей выносливости; быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии; особое значение имеет способность спортсмена продолжать упражнение при усталости благодаря проявлению волевых качеств; техники владения двигательным действием, связанная с рациональностью, экономичностью техники и тактики, т.е. технико-тактического мастерства; возможностей нервно-мышечного аппарата; скоростных возможностей (быстроты и гибкости работающих мышц); координационных способностей (точности движений); силовых качеств и развития других двигательных способностей.
2. Виды специальной выносливости: скоростная, силовая, локальная, региональная и глобальная, статическая и динамическая, сердечнососудистая и мышечная, аэробная и анаэробная, эмоциональная, игровая, дистанционная, координационная, прыжковая и т. д.
3. Средствами развития выносливости являются упражнения, в
процессе выполнения которых активно функционируют большинство или все крупные звенья опорно-двигательного аппарата; мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы является умеренной, большой, переменной, иногда субмаксимальной: суммарная длительность работы с помощью
вышеназванных упражнений составляет от нескольких до десятков минут.
4. Для развития специальной выносливости применяются следующие методы: методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный); методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); соревновательный и игровой методы.
5. Методика развития специальной выносливости заключается в следующем - изменяя интенсивность упражнения, время его выполнения, количество повторений упражнения, интервалы и характер отдыха, можно избирательно подбирать нагрузку по ее преимущественному воздействию на различные компоненты выносливости, совершенствование же двигательных навыков, повышение технического мастерства приводит к снижению энерготрат и повышению эффективности использования биоэнергетического потенциала.Для повышения уровня специальной выносливости применяют специальные и специально подготовительные упражнения в различном режиме мышечной деятельности: в основном рекомендуется использовать для этого «бой с тенью», выполнение серий упражнений на снарядах, в передвижениях и др.
6. В ходе исследования были побраны методики на развитие специальной выносливости у юношей-каратистов 16-17 лет. Так как специальная выносливость складывается из силовой, скоростной и координационной выносливостей, в учебно-тренировочный комплекс мы включили выполнение систематических упражнений на развитие силовой, скоростной и координационной выносливости; упражнений на развитие алактатной и гликолитической анаэробных возможностей организма, а именно следующих упражнений: из серии «бой с тенью», на снарядах, в передвижениях, ударных и с отягощением. Главным отличием предложенного нами комплекса от общепринятого являются уклон на развитие силовых, скоростных и координационных возможностей юношей- каратистов 16-17 лет. Разработанные методики были внедрены в учебнотренировочный процесс экспериментальной группы, где в течение шести месяцев ребята по ним занимались.
7. На заключительном этапе экспериментальной работы была доказана эффективность применения методик на развитие специальной выносливости у юношей-каратистов 16-17 лет. Результаты экспериментальной группы были значительно лучше и выше, нежели результаты контрольной группы.
Подобные работы
- СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЕДИНОБОРСТВАМИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие силовой выносливости у юношей 18-20 лет, занимающихся
каратэ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У КАРАТИСТОВ 13-15
ЛЕТ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Исследование методики физической подготовки юношей 18-20 лет, занимающихся каратэ киокусинкай
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Методика развитие гибкости у детей 14-15 лет, занимающиеся каратэ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития гибкости у детей 14-15 лет, занимающихся каратэ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2021 - Развитие силовых способностей у каратистов 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Развитие силовых способностей у каратистов 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2021 - Оздоровительная физическая культура мужчин 35-45 лет на основе применения силовых упражнений
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015





