Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие специальной выносливости у юношей 16-17 лет занимающихся каратэ

Работа №97313

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ 6 ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Понятие специальной выносливости 6
1.2. Средства и методы развития специальной выносливости 14
1.3. Методика развития специальной выносливости у юношей 23
занимающихся каратэ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. Организация исследования 34
2.2. Методы исследования 40
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.... 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

Актуальность исследования. Сегодня стал очевиден тот факт, что те методологические положения и принципы, которые использовали в своей работе тренеры и учителя предшествующих поколений, больше не отвечают требованиям современного времени. Требования к стабильности и надежности технического и тактического мастерства значительно возросли, увеличились объемы и интенсивность тренировочных нагрузок, так как увеличилась конкуренция в мировом сообществе. На данный момент выходцы из Японии уже не считаются единственно первыми, сильными и технически подготовленными. Теперь им серьезную конкуренцию стали оказывать представители из других стран, в том числе и представители Российской Федерации [5].
Каратэ - один из древнейших видов восточных единоборств и является ударным по своей технологии среди контактных единоборств, отличается особенной жесткостью ведения поединка и проходит в достаточно быстром и высоком темпе. Данное обстоятельство предопределяет особенно завышенные требования к подготовке спортсменов. Они должны иметь первоклассную, прежде всего, физическую, функциональную и технико­тактическую подготовленность. Между тем, в процессе подготовки спортсменов нашей страны имеют место серьезные проблемы. Во-первых, обычно занятия проходят сразу для нескольких возрастных групп, что значительно снижает качество и эффективность данных занятий; во-вторых, уровень научно-методического обеспечения данных занятий недостаточно высок; в-третьих, любая деятельность и функционирование спортивного сообщества предполагает колоссальные материальные вложения, что, естественно, не всегда выполнимо и реализуемо.
Скрупулезный анализ методической и научной литературы наглядно продемонстрировал, что за рубежом и в нашей стране глобальных и научных фундаментальных исследований, нацеленных на решение многочисленных ключевых вопросов многолетней спортивной подготовки спортсменов- каратистов разного возраста, особенно юношей 16-17 лет, не проводилось вообще или проводилось недостаточно.
Необходимо отметить, что в последнее время в мире каратэ мнение тренеров по поводу подготовки молодых спортсменов значительно разнится, а именно существуют группа сторонников традиционного направления каратэ и группа приверженцев отечественной школы подготовки. Первые настаивают натрадиционной и духовно наполненной подготовки молодых спортсменов, последние агитируют к своеобразной технико-тактической подготовке с ярко выраженными скоростными и силовыми наклонностями. Представители отечественной школы каратэ призывают и используют в учебно-тренировочном процессе методики силовых видов спорта.
Данные противоречия остаются до сих пор не решенными и каждый тренер индивидуально для себя понимает - принимать их или нет в своем учебно-тренировочном процессе. На наш взгляд, здесь необходимо проводить глубокие и колоссальные фундаментальные исследования с точки зрения структурного и системного анализа соревновательной и тренировочной деятельности в процессе многовековой подготовки юношей- каратистов. Решение обозначенных проблем осложняется в связи с отсутствием классической подготовки юношей-каратистов, как, например, для олимпийских игр или мирового чемпионата [5].
Таким образом, выявилась необходимость научных исследований в области развития специальной выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся каратэ.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юношей- каратистов.
Предмет исследования - методика развития специальной выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся каратэ.
Цель исследования - выявить эффективность методик развития специальной выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся каратэ.
Задачи исследования, необходимые для достижения поставленной цели:
1. Изучить теоретические основы развития специальной выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся каратэ;
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на развитие специальной выносливости у юношей 16-17 лет, занимающихся каратэ;
3. Выявить эффективность использования экспериментального комплекса упражнений в процессе подготовки юношей 16-17 лет, занимающихся каратэ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, списка литературы, заключения и приложения. Общий объем 57 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе научного исследования мы пришли к следующим обобщающим выводам:
1. Специальная выносливость - способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление. Уровень развития и проявления специальной выносливости зависит от следующих факторов: общей выносливости; быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии; особое значение имеет способность спортсмена продолжать упражнение при усталости благодаря проявлению волевых качеств; техники владения двигательным действием, связанная с рациональностью, экономичностью техники и тактики, т.е. технико-тактического мастерства; возможностей нервно-мышечного аппарата; скоростных возможностей (быстроты и гибкости работающих мышц); координационных способностей (точности движений); силовых качеств и развития других двигательных способностей.
2. Виды специальной выносливости: скоростная, силовая, локальная, региональная и глобальная, статическая и динамическая, сердечно­сосудистая и мышечная, аэробная и анаэробная, эмоциональная, игровая, дистанционная, координационная, прыжковая и т. д.
3. Средствами развития выносливости являются упражнения, в
процессе выполнения которых активно функционируют большинство или все крупные звенья опорно-двигательного аппарата; мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы является умеренной, большой, переменной, иногда субмаксимальной: суммарная длительность работы с помощью
вышеназванных упражнений составляет от нескольких до десятков минут.
4. Для развития специальной выносливости применяются следующие методы: методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный); методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); соревновательный и игровой методы.
5. Методика развития специальной выносливости заключается в следующем - изменяя интенсивность упражнения, время его выполнения, количество повторений упражнения, интервалы и характер отдыха, можно избирательно подбирать нагрузку по ее преимущественному воздействию на различные компоненты выносливости, совершенствование же двигательных навыков, повышение технического мастерства приводит к снижению энерготрат и повышению эффективности использования биоэнергетического потенциала.Для повышения уровня специальной выносливости применяют специальные и специально подготовительные упражнения в различном режиме мышечной деятельности: в основном рекомендуется использовать для этого «бой с тенью», выполнение серий упражнений на снарядах, в передвижениях и др.
6. В ходе исследования были побраны методики на развитие специальной выносливости у юношей-каратистов 16-17 лет. Так как специальная выносливость складывается из силовой, скоростной и координационной выносливостей, в учебно-тренировочный комплекс мы включили выполнение систематических упражнений на развитие силовой, скоростной и координационной выносливости; упражнений на развитие алактатной и гликолитической анаэробных возможностей организма, а именно следующих упражнений: из серии «бой с тенью», на снарядах, в передвижениях, ударных и с отягощением. Главным отличием предложенного нами комплекса от общепринятого являются уклон на развитие силовых, скоростных и координационных возможностей юношей- каратистов 16-17 лет. Разработанные методики были внедрены в учебно­тренировочный процесс экспериментальной группы, где в течение шести месяцев ребята по ним занимались.
7. На заключительном этапе экспериментальной работы была доказана эффективность применения методик на развитие специальной выносливости у юношей-каратистов 16-17 лет. Результаты экспериментальной группы были значительно лучше и выше, нежели результаты контрольной группы.


1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Текст]. - М.: Юрид. лит. 2015. - 32 с.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. - М., 2018.
• Режим доступа: Http: // www. zakon-ob-obrazovanii.ru
3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80-ФЗ [Электронный ресурс]. - М., 2018. - Режим доступа: Http: // www.zakonprost.ru
4. Приказ Минобразования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12.99 № 1025 [Электронный ресурс]. - М., 2017. - Режим доступа: Http: // www. zakonprost.ru
5. Аксёнов, Э. Каратэ: от белого пояса к черному. Традиционная техника иприемы уличной самозащиты [Текст] / Э. Аксёнов. - М.: АСТ, 2007.- 174 с.
6. Алексеев, С.В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» [Текст] / С.В. Алексеев.
• М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 647 с.
7. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография [Текст] / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 с.
8. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие [Текст] / В.А. Бароненко. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 336 с.
9. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник [Текст] / И.С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2013. - 431 с.
10. Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст] / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Н.Н. Маликов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 528 c.
11. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. Образования [Текст] / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 304 c.
12. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие [Текст] / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2013. - 240 c.
13. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся [Текст] / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. - 172 c.
14. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт в Российской Федерации в цифрах (2000-2012 годы). [Текст] / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2013. - 186 c.
15. Горшков, В.М. Физическая культура в школе [Текст] / В.М. Горшков // Физическая культура в школе. - 2003. - №7. - С.24-27...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ