Анализ конкурентоспособности предприятия
|
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ..…………….4
Основные сведения о предприятии……………………………………4
Структура аппарата управления……………………………………….6
Перспективы развития предприятия…………………………………..7
2. МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРЕДПРИЯТИЯ……...8
Состояние материально-технической базы предприятия, ее соответствие требованиям организации торгово-технологического процесса………………………………………………………………....8
Пути совершенствования материально-технической базы…………16
3. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ………………..17
Оценка позиции предприятия в данном районе……………………..17
Анализ конкурентоспособности предприятия………………………17
4. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОВОДИМЫЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………...19
Формирование спроса на полуфабрикаты…………………………...19
Организация маркетинговых исследований спроса на полуфабрикаты………………………………………………………...20
5. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТИ И ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ………………………………………………………………...23
Структура ассортимента товаров…………………………………….23
Товары с замедленной и ускоренной оборачиваемостью…………..29
Мероприятия по ускорению товарооборачиваемости………………30
Эффективность мероприятий по ускорению товарооборачиваемости……………………………………………….30
6. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………….31
Анализ структуры ассортимента товаров в предприятии…………..31
Динамика реализации полуфабрикатов……………………………...33
Принципы формирования ассортимента…………………………….33
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ…………………………….34
Источники поступления товаров на предприятие…………………..34
Правовая основа работы с поставщиками…………………………...35
Организация хранения товаров……………………………………….37
8. ПРИЕМКА ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ……….38
Соответствие порядка приемки товаров Нормативным Документам…………………………………………………………….38
Методы приемки товаров на данном предприятии, осуществление претензионной работы………………………………………………...42
Товарные потери, пути их сокращения………………………………43
9. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ИМПОРТНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ…………………………………………………..45
10. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА…………………………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….52
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..54
Основные сведения о предприятии……………………………………4
Структура аппарата управления……………………………………….6
Перспективы развития предприятия…………………………………..7
2. МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРЕДПРИЯТИЯ……...8
Состояние материально-технической базы предприятия, ее соответствие требованиям организации торгово-технологического процесса………………………………………………………………....8
Пути совершенствования материально-технической базы…………16
3. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ………………..17
Оценка позиции предприятия в данном районе……………………..17
Анализ конкурентоспособности предприятия………………………17
4. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОВОДИМЫЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………...19
Формирование спроса на полуфабрикаты…………………………...19
Организация маркетинговых исследований спроса на полуфабрикаты………………………………………………………...20
5. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТИ И ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ………………………………………………………………...23
Структура ассортимента товаров…………………………………….23
Товары с замедленной и ускоренной оборачиваемостью…………..29
Мероприятия по ускорению товарооборачиваемости………………30
Эффективность мероприятий по ускорению товарооборачиваемости……………………………………………….30
6. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………….31
Анализ структуры ассортимента товаров в предприятии…………..31
Динамика реализации полуфабрикатов……………………………...33
Принципы формирования ассортимента…………………………….33
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ…………………………….34
Источники поступления товаров на предприятие…………………..34
Правовая основа работы с поставщиками…………………………...35
Организация хранения товаров……………………………………….37
8. ПРИЕМКА ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ……….38
Соответствие порядка приемки товаров Нормативным Документам…………………………………………………………….38
Методы приемки товаров на данном предприятии, осуществление претензионной работы………………………………………………...42
Товарные потери, пути их сокращения………………………………43
9. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ИМПОРТНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ…………………………………………………..45
10. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА…………………………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….52
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..54
Предприятие – это коммерческая организация, преследующая в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли на вложенный труд и капитал.
Основными хозяйствующими субъектами на потребительском рынке, осуществляющими розничную продажу товаров, выступают торговые предприятия (юридические лица) и отдельные предприниматели (физические лица).
Под торговым предприятием понимают самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий закупку и реализацию потребительских товаров, а также другие виды вспомогательной хозяйствующей деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом.
По формам создания и функционирования различают три потенциальных вида торговых предприятий, основанных на личной и коллективной формах собственности:
1. индивидуальные;
2. партнерские;
3. корпоративные.
Магазин «Продукты», ИП Скакун А.Я., расположенный по адресу – город Саратов Проспект 50 лет Октября 20/32, по форме собственности относится к индивидуальным торговым предприятиям.
Индивидуальное торговое предприятие представляет собой хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный за счет капитала только одного предпринимателя (или членов одной семьи).
Индивидуальные торговые предприятия являются наиболее эффективной формой функционирования относительно не больших по размерам торговых предприятий, реализующих одну или несколько однородных групп продовольственных и непродовольственных товаров.
Как и у каждого предприятия у индивидуального торгового предприятия имеются свои преимущества и недостатки.
Преимуществами индивидуального предприятия являются:
1. близость к покупателям, возможность наибольшего учета их индивидуальных потребностей;
2. быстрота реагирования на изменения в покупательском спросе, гибкость ассортиментной политики;
3. самый высокий уровень предпринимательской мотивации (работа на самого себя);
4. быстрота создания предприятия.
Недостатками индивидуального предприятия являются:
1. ограниченность финансовых ресурсов, определенная ограниченность масштабов торговой деятельности и низкие темпы развития предприятия;
2. невозможность осуществления закупок товаров крупными партиями и получения соответствующих ценовых скидок;
3. высокая зависимость экономических и финансовых результатов деятельности от резких колебаний конъюнктуры отдельных товарных рынков;
4. низкий уровень конкурентоспособности.
Основными хозяйствующими субъектами на потребительском рынке, осуществляющими розничную продажу товаров, выступают торговые предприятия (юридические лица) и отдельные предприниматели (физические лица).
Под торговым предприятием понимают самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий закупку и реализацию потребительских товаров, а также другие виды вспомогательной хозяйствующей деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом.
По формам создания и функционирования различают три потенциальных вида торговых предприятий, основанных на личной и коллективной формах собственности:
1. индивидуальные;
2. партнерские;
3. корпоративные.
Магазин «Продукты», ИП Скакун А.Я., расположенный по адресу – город Саратов Проспект 50 лет Октября 20/32, по форме собственности относится к индивидуальным торговым предприятиям.
Индивидуальное торговое предприятие представляет собой хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный за счет капитала только одного предпринимателя (или членов одной семьи).
Индивидуальные торговые предприятия являются наиболее эффективной формой функционирования относительно не больших по размерам торговых предприятий, реализующих одну или несколько однородных групп продовольственных и непродовольственных товаров.
Как и у каждого предприятия у индивидуального торгового предприятия имеются свои преимущества и недостатки.
Преимуществами индивидуального предприятия являются:
1. близость к покупателям, возможность наибольшего учета их индивидуальных потребностей;
2. быстрота реагирования на изменения в покупательском спросе, гибкость ассортиментной политики;
3. самый высокий уровень предпринимательской мотивации (работа на самого себя);
4. быстрота создания предприятия.
Недостатками индивидуального предприятия являются:
1. ограниченность финансовых ресурсов, определенная ограниченность масштабов торговой деятельности и низкие темпы развития предприятия;
2. невозможность осуществления закупок товаров крупными партиями и получения соответствующих ценовых скидок;
3. высокая зависимость экономических и финансовых результатов деятельности от резких колебаний конъюнктуры отдельных товарных рынков;
4. низкий уровень конкурентоспособности.
За время прохождения преддипломной практики мной были изучены все аспекты работы магазина «Продукты» ИП Скакун А.Я., в частности:
1. основные сведения о магазине «Продукты», в том числе структура аппарата управления данного магазина;
2. правила распределения материально-технической базы магазина;
3. проанализировала конкурентоспособность предприятия;
4. изучила виды маркетинговых исследований проводимых в данном магазине;
5. рассмотрела структуру ассортимента товаров в магазине;
6. изучила структуру товародвижения и все связанные с ней правовые аспекты (доставки, возврата товаров).
В результате, согласно изученному мной материалу, можно сделать вывод, что работа на данном предприятии осуществляется достаточно правильно, но, как и везде есть свои недостатки, такие как:
1) Распределение оборудования в магазине хоть и достаточно рационально, но не максимально, в результате чего иногда не хватает места для выкладки товара.
2) На предприятии не проводятся самостоятельные маркетинговые акции для увеличения товарооборачиваемости.
3) В договорах – поставки (приложения) не предусмотрен пункт возмещения неполученной прибыли, в результате не своевременной поставки товара, также списание порченной, во время хранения и реализации, продукции происходит за счет магазина.
4) Нет отдельного подъезда для доставки продукции на склад, в результате чего она перемещается через торговые залы.
По сделанным выводам можно внести ряд предложений, для улучшения работы магазина «Продукты» ИП Скакун А.Я. и увеличения его товарооборачиваемости.
Во-первых, хотелось бы предложить провести специальные расчеты площади помещения и площади занимаемой оборудованием, и выяснить какое оборудование целесообразно приобрести и поместить в торговых залах, для удобства работы персонала и для увеличения наглядного представления продукции потребителю.
Во-вторых, необходимо проведение маркетинговых акций для того, чтобы увеличение продажи некоторых групп товаров (например, полуфабрикатов и пельменей) происходило постоянно (ведь чем больше потребителей узнает о товаре, тем больше его будут приобретать), а не скачками, в зависимости от того какое время года на дворе.
В-третьих, необходимо внести дополнения в договора-поставки на счет взыскательной работы с поставщиками. Это необходимо сделать для того, чтобы не происходило перебоев с поставкой товаров, что может привести к потере прибыли и потенциальных покупателей, так же это будет гарантией своевременной оплаты услуг поставщика.
В-четвертых, владелице магазина необходимо уделить внимание новинкам появляющимся в среде оборудования и принять решение о приобретении каких-либо новых устройств, для облегчения работы персонала, а также нового оборудования, более компактного и более вместительного для того, чтобы облегчить работу персонала и увеличить свободную площадь торгового зала, которая в последствии может быть использована для установления еще более нового оборудования.
В-пятых, необходимо решить вопрос с организацией подъезда транспорта поставщиков, непосредственно к складскому помещению магазина, что облегчит работу грузчикам и позволит производить выгрузку товаров непосредственно на склад, а не в торговый зал. Так как такой вид доставки не удобен, не эстетичен и не гигиеничен.
1. основные сведения о магазине «Продукты», в том числе структура аппарата управления данного магазина;
2. правила распределения материально-технической базы магазина;
3. проанализировала конкурентоспособность предприятия;
4. изучила виды маркетинговых исследований проводимых в данном магазине;
5. рассмотрела структуру ассортимента товаров в магазине;
6. изучила структуру товародвижения и все связанные с ней правовые аспекты (доставки, возврата товаров).
В результате, согласно изученному мной материалу, можно сделать вывод, что работа на данном предприятии осуществляется достаточно правильно, но, как и везде есть свои недостатки, такие как:
1) Распределение оборудования в магазине хоть и достаточно рационально, но не максимально, в результате чего иногда не хватает места для выкладки товара.
2) На предприятии не проводятся самостоятельные маркетинговые акции для увеличения товарооборачиваемости.
3) В договорах – поставки (приложения) не предусмотрен пункт возмещения неполученной прибыли, в результате не своевременной поставки товара, также списание порченной, во время хранения и реализации, продукции происходит за счет магазина.
4) Нет отдельного подъезда для доставки продукции на склад, в результате чего она перемещается через торговые залы.
По сделанным выводам можно внести ряд предложений, для улучшения работы магазина «Продукты» ИП Скакун А.Я. и увеличения его товарооборачиваемости.
Во-первых, хотелось бы предложить провести специальные расчеты площади помещения и площади занимаемой оборудованием, и выяснить какое оборудование целесообразно приобрести и поместить в торговых залах, для удобства работы персонала и для увеличения наглядного представления продукции потребителю.
Во-вторых, необходимо проведение маркетинговых акций для того, чтобы увеличение продажи некоторых групп товаров (например, полуфабрикатов и пельменей) происходило постоянно (ведь чем больше потребителей узнает о товаре, тем больше его будут приобретать), а не скачками, в зависимости от того какое время года на дворе.
В-третьих, необходимо внести дополнения в договора-поставки на счет взыскательной работы с поставщиками. Это необходимо сделать для того, чтобы не происходило перебоев с поставкой товаров, что может привести к потере прибыли и потенциальных покупателей, так же это будет гарантией своевременной оплаты услуг поставщика.
В-четвертых, владелице магазина необходимо уделить внимание новинкам появляющимся в среде оборудования и принять решение о приобретении каких-либо новых устройств, для облегчения работы персонала, а также нового оборудования, более компактного и более вместительного для того, чтобы облегчить работу персонала и увеличить свободную площадь торгового зала, которая в последствии может быть использована для установления еще более нового оборудования.
В-пятых, необходимо решить вопрос с организацией подъезда транспорта поставщиков, непосредственно к складскому помещению магазина, что облегчит работу грузчикам и позволит производить выгрузку товаров непосредственно на склад, а не в торговый зал. Так как такой вид доставки не удобен, не эстетичен и не гигиеничен.
Подобные работы
- АНАЛИЗ И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Абсолют»
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере ООО «ЛАМА»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2019 - Анализ конкурентоспособности предприятия
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 7990 р. Год сдачи: 2016 - Анализ конкурентоспособности предприятия и предложение методов ее повышения
Дипломные работы, ВКР, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 9700 р. Год сдачи: 2015 - Стратегический анализ и направления повышения конкурентоспособности предприятия (Самарский государственный аэрокосмический университет им. С. П. Королёва (СГАУ))
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Повышение конкурентоспособности предприятия ООО «Коелгамрамор»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2019 - Анализ конкурентоспособности предприятия в современных условиях (Экономика фирмы, Дальневосточный филиал Всероссийской академии внешней торговли)
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - Повышение конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «ВЭЛ - Строй»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018



