Введение
1. Потребительские свойства, качество и сохраняемость сахарного печенья
1.1 Формирование рынка кондитерских изделий
1.2 Потребительские свойства и качество сахарного печенья
1.3 Сохранение потребительских свойств и качества сахарного печенья при реализации
2. Ассортимент и качество сахарного печенья, реализуемых в магазинах
г. Саратова
2.1 Анализ ассортимента сахарного печенья, реализуемого в магазине «Магнит»
2.2 Порядок проведения оценки качества сахарного печенья
2.3 Результаты оценки качества сахарного печенья, реализуемого в магазине «Магнит»
2.4 Особенности продажи и размещения мучных кондитерских изделий на предприятии розничной торговли
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
Печенье-продукт из пшеничного теста, содержащий значительное количество сахара и жира, небольшой толщины и разнообразной формы.
Изделия обладают высокой калорийностью и усвояемостью, отличаются приятным вкусом и характерным внешним видом. Благодаря низкой влажности большинство изделий представляют собой ценный пищевой концентрат с длительным сроком хранения. Высокая пищевая ценность печенья обусловлена значительным содержанием углеводов, жиров и белков. В зависимости от рецептуры и способа производства печенье подразделяют на группы: сахарное, затяжное, сдобное.
Сахарное печенье – это небольшие, обычно плоские мучные кондитерские изделия промышленного производства, выпеченные большей частью из штампованного теста. Оно характеризуется значительной пористостью, хрупкостью и набухаемостью и имеет на лицевой поверхности рисунок.
Сахарное печенье, является одним из самых распространенных видов мучных кондитерских изделий, обладает хорошими вкусовыми свойствами, высокой питательностью и хорошей сохраняемостью. Его можно отнести к хлебобулочным изделиям по пищевым достоинствам, но оно отличается от большинства из них малой влажностью, хрупкостью, меньшей изменяемостью при хранении, большим содержанием сахара, жира и других улучшающих компонентов. Особую ценность печенье имеет, как хорошо сохраняющийся пищевой концентрат, например: в поездках, путешествиях.
Целью данной курсовой работы является исследовать потребительские свойства и качества кондитерских изделий реализуемого в Саратове в магазине "Магнит" на примере сахарного печенья, а также провести независимую товарную экспертизу качества, которая поможет узнать очень многое о продукте, позволит выявить факторы, формирующие печенья.
Задачей - рассмотреть рынок печенья, его составляющие, узнать о производстве, способах хранения, выявить дефекты которые могут возникнуть, определить соответствие продукта нормам и правилам, а также обязательному государственному стандарту.
В настоящее время с развитием экономики растут доходы населения, и решающим фактором при выборе печенья теперь становится не качество, а цена. Производители делают ставку на имидж, который складывается не только из ярко оформленной упаковки, новой формой печенья вкусных добавок, но и в первую очередь из качества производимой продукции. В результате нашего исследования мы наблюдаем именно это. Все производители, отобранные нами для экспертизы продемонстрировали высокое качество своего печенья.
На рынке кондитерских изделий наблюдается высокая конкурентность, которая складывается из цены и качества.
Еще с советских времен ассортимент мучных кондитерских изделий был ограничен и некоторые товарные группы были завезены в Россию иностранцами. В результате многим игрокам приходилось создавать рынок с нуля и приучать покупателя к новой для него продукции. В результате сегодня наблюдается высокая конкуренция между отечественными производителями и иностранными. Победить в этой борьбе можно лишь улучшая качество своей продукции и удерживая свои позиции на достигнутом уровне.
А сейчас в отдельных товарных категориях большая доля объема продаж приходится на фактически не брендовую продукцию. Так, самой популярной в стране маркой печенья (крупнейший сегмент мучного кондитерского рынка) является советский бренд "Юбилейное", продукцию которого в том числе мы ан6ализировали.
Продукцию этой товарной марки выпускает московская фабрика "Большевик", контролируемая французской группой "Danone". К тому же значительная часть печенья до сих пор продается в не фасованном виде.
На региональном уровне основным конкурентом выступает цена, основных же производителей спасает пониженное качество таких печений. Местные производители считают, что низкая цена их спасет. Несравненно это поднимет спрос на их продукцию, но это временное явление и на территории региона. Чтобы выйти на российский рынок и тем более на мировой, производители должны делать ставку на качество продукта.
Чтобы выйти на международный уровень отечественным производителям необходимо работать по двум основным направлениям. Одним из этих направлений должно стать обновление ассортимента. Развивать рынок сегодня можно только за счет разработки новых ниш.
Вторым направлением работы должно быть совершенствование системы сбыта и технологии продвижения продукции. Возможный вариант развития рынка - это постепенная переориентация компаний на регионы. Пока крупные производители в основном являются локальными игроками.
Наконец, рано или поздно компания необходимо осваивать нетрадиционные каналы сбыта. Этому будет способствовать как обострение борьбы за место в рознице, так и постепенный отказ компании от содержания фирменных магазинов.
Одним из альтернативных каналов сбыта могут стать активно развивающиеся сети кондитерских и кофеен.