Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №97190

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНФЛИКТА В
СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Сущность и структура конфликта 6
1.2 Определение конфликта в системе управления 15
1.3 Причины возникновения административных конфликтов 18
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОТЕКАНИЯ КОНФЛИКТОВ В
ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ 22
2.1 Инновации в образовании 22
2.2 Сопротивление сотрудников при внедрении инноваций 27
2.3 Практические аспекты состояния конфликтных ситуаций в
образовательных учреждениях 32
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ
КОНФЛИКТОВ В МАОУ СОШ № 10 41
3.1 Общая характеристика МАОУ СОШ № 10 и его кадровый состав
41
3.2 Причины возникновения конфликтов и пути их урегулирования в
МАОУ СОШ № 10 44
3.3 Рекомендации по усовершенствованию мер предупреждения конфликтов в МАОУ СОШ № 10 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Актуальность темы исследования. В работе образовательных учреждений и в работе персонала образовательных учреждений не редко могут возникать конфликтные ситуации, которые могут регулировать дальнейшее развитие учебно-воспитательного процесса в государственном образовательном учреждении.
Проблема исследования. Конфликт присутствует и там, где есть сотрудничество и согласие. Главный вопрос в том, чтобы научиться жить с конфликтом, отдавая себе отчет в его стимулирующем воздействии в тех случаях, когда он развивается в определенных рамках, и, осознавая его разрушительный характер, когда он перерастает эти рамки. Поэтому в настоящее время проблемы изучения конфликтных ситуаций, а именно способов его предупреждения и урегулирования.
Целью данной работы является рассмотрение понятия административного конфликта и разработка мероприятий по предупреждению и урегулированию конфликтов в МАОУ СОШ № 10.
Для достижения поставленной цели, были разработаны следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты конфликта в системе управления;
• исследовать особенности протекания конфликтов в процессе внедрения инноваций;
• провести анализ конфликтных ситуаций в МАОУ СОШ № 10;
• разработать рекомендации по усовершенствованию предупреждения и урегулирования конфликтов в МАОУ СОШ № 10.
Объектом исследования являются административные конфликты в учреждении.
Предметом исследования является управление инновационными конфликтами в образовательной организации.
Сущность конфликтов в странах постсоветского пространства изучается в работах Ю. Винслава, Л. Волкова, М. Кужелева, А. Либмана, Н. Сафронова. Фундаментальные труды по вопросам корпоративных отношений и проблемам существования и решения конфликтов интересов принадлежат ряду зарубежных ученых, среди которых К. Арроу, Р. Барнет, А. Берле, П. Болтон, М. Брехт, М. Бьянко, Р. Вишни, М. Дженсен, К. Кларк, Р. Коуз, В. Меклинг, Дж. Минз, Дж. Паунд, Я. Ричардсон, А. Роелл, С. Тернбулл, О. Уильямсон, Е. Фама, Р. Фриман, К. Хилл, А.Шлейфер и др.
Проблемой управления конфликтами в разное время занимались Т.П. Галкина, Н.С. Данакин, В.В. Козлов, A.A. Козлова, Б.Г. Литвак, A.B. Сергейчук, H.A. Скок, В.И. Сперанский, A.A. Урбанович, К.В. Харченко,
A. В. Чумиков, Г.П. Щедровицкий, C.B. Шекшня и др.
Несомненный вклад в разработку проблемы конфликта внесли отечественные ученые: А.Я. Анцупов, М.С. Вершинин, Н.В. Вешняков, И.Я. Герасименко, Н.В. Гришина, О.Н. Громова, A.B.
Дмитриев^.И. Желтухин, Ю.Г. Запрудский, А.Г. Здравомыслов,
B. И. КудрявцевЩП. Милецкий, Б.И. Хасан, А.И. Шипилов, P.M. Юсупов, В.А. Ядов и др.
Они продолжили разработку понятийного аппарата, содержательной стороны конфликта, его функций и следствий, предложили различные классификации конфликтов и механизмы конфликторазрешения.
Хотя проблема конфликта широко изучена, есть много вопросов, которые требуют нового осмысления в свете происходящих в обществе изменений. Это особенно касается конфликта в организации, что требует комплексного и взаимосвязанного анализа всех сторон и всех аспектов деятельности организации.
В работе были использованы такие методы, как сбор, анализ, систематизация научной литературы, опрос в форме анкетирования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная в ходе исследования модель деятельности может быть использована в практике работы в МАОУ СОШ № 10 психологов- консультантов, руководителей образовательной организации, специалистов по внутрифирменному обучению при работе по сопровождению нововведений.
Работа состоит из введения, заключения, трех глав, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате анализа теоретических источников, мы пришли к выводу, что инновационные конфликты можно классифицировать на внутриличностные, межличностные и межгрупповые. А также на деловые и личностные.
Предупреждение конфликтов в организации представляет меры по профилактике какого-либо возникновения инцидентов. Отсутствие конфликтов в организации возникает за счет создания такой материальной и психологической среды, которая бы не только устраняла, но и предотвращала возникновение стрессовых ситуаций среди работников.
Итак, меры профилактики конфликтов и стрессов занимают определяющее значение. Поскольку конфликты в жизни организации неизбежны, нужно научиться управлять ими. Устранение конфликтных ситуаций в коллективе - одна из основных задач руководителя. Не менее важную роль в его деятельности играет и работа по профилактике и предотвращению таких ситуаций.
Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее эффективным способом разрешения конфликтов в данной организации являются переговоры. Конструктивные возможности переговоров и посредничества крайне высоки. Одним из существенных плюсов данного метода является то, что его применение возможно как при вертикальных конфликтах, так и при горизонтальных. В случае особой остроты конфликтной ситуации или невозможности провести переговоры своими силами используется технология посредничества.
В результате, в работе были рассмотрены понятия административных конфликтов, причины их возникновения и разработаны мероприятия по предупреждению конфликтов. Как уже было отмечено, причиной или источником любого конфликта может быть столкновение возникших противоречий. Противоречие в административной сфере заключается в различии установленных норм, административных правил с желанием иметь свободу деятельности и выполнять работу в соответствии с желанием самовыражения.
Причиной или источником любого конфликта может быть столкновение возникших противоречий.
Из вышесказанного следует, что переговоры представляют широкий аспект общения, охватывающий многие сферы деятельности общества. В качестве методаурегулирования конфликтов переговоры представляют собой комплекс тактических приемов, направленных на поиск приемлемых решений для конфликтующих сторон.
Нами разработан проект по усовершенствованию мер предупреждения конфликтов в МАОУ СОШ № 10:
• переработать должностные инструкции;
• обеспечить эффективное функционирование службы медиации;
• повысить вовлеченность сотрудников в жизнедеятельность компании;
• разработать и ввести в действие новую систему мотивации работников;
• повышать сплоченность коллектива;
• обеспечить условия для широкого участия сотрудников в преобразованиях.
Разработанный нами проект мероприятий может быть внедрен в течение года и не требует дополнительных финансовых вложений.


1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 27.12.2018) [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант плюс] (дата обращения 20.02.19)
2. «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант плюс] (дата обращения 16.02.19)
3. Бородкин, Ф.М. Внимание. Конфликт! [Текст] / Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк. - М.: Наука, 2017. - 192 с.
4. Василюк,Ф.Е. Психотехника выбора. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии [Текст] / Под ред. Д.А. Леонтьева, В. Г. Щур. - М.: 2015. - 314 с.
5. Волков, Б.С. Конфликтология [Текст] : учеб.пособие /
Б.С. Волков, Н.Д. Волкова. - М.: Академический проект, 2013. - 381 с.
6. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология [Текст] : учебник / Д.К. Захаров, А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
7. Галустова, О.В. Конфликтология в вопросах и ответах [Текст]: учебное пособие / О.В. Галустова. - М.: Проспект, 2017. - 324 с.
8. Глазл, Ф. Конфликтменеджмент: настольная книга руководителя и консультанта [Текст] / Ф. Глазл. - Калуга: Духовное познание, 2016. - 516 с.
9. Гришина, Н.В. Психология конфликта [Текст] / Н.В.Гришина. - СПб.: ПИТЕР, 2014. - 544 с.
10. Добреньков, В.И. Методология и методика социологического исследования [Текст] / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.:Альма Матер, 2015. - 537 с.
11. Донцов, А.И. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе [Текст] / А.И. Донцов, Т.А. Полозова // Вестник МГУ. - 1977. - № 4. - С. 23-25.
12. Дорохова, А.В. Разрешение конфликтов [Текст] : учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.В. Дорохова, Л.И. Игумнова, Т.И. Привалихина. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 192 с.
13. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии [Текст] / С.М. Емельянов. - СПб. : Питер, 2015. - 384 с.
14. Зайцев, А.К. Социальный конфликт [Текст] / А.К. Зайцев. - М.:Асабеш1а, 2016. - 464 с.
15. Зиммель, Г. Теория конфликтного функционализма [Текст] / Г. Зиммель. - М.: Academia, 1993. - 415 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ