Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И МЕХАНИЗМЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ

Работа №97184

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ,
СУЩНОСТИ, ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1 Понятие, сущность и задачи муниципальной кадровой политики 6
1.2 Особенности кадровой политики в сфере среднего общего
образования 16
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАОУ СОШ №4) 25
2.1 Анализ муниципальной кадровой политики в г. Екатеринбург 25
2.2 Исследование реализации муниципальной кадровой политики в
МАОУ СОШ № 4 40
2.3 Направления совершенствования муниципальной кадровой политики
в учреждениях среднего общего образования РФ 56
Выводы по второй главе 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79

Муниципальная кадровая политика является мерой, направленной на создание процесса воспроизводства кадрового потенциала в соответствии с целями, задачами и интересами муниципального образования.
Концепция муниципальной кадровой политики может включать: анализ реального состояния кадрового потенциала, позитивные и негативные тенденции и возможности его развития в муниципальном образовании; цели, задачи и приоритеты развития кадрового потенциала муниципального образования; субъекты и объекты кадровой политики, их взаимосвязь и взаимоотношения в разработке кадровой стратегии и регулировании кадровых отношений и процессов в муниципальном образовании; принципы муниципальной кадровой политики.
На сегодняшний день актуальной становится проблема кадрового обеспечения образовательных учреждений - сохраняется тенденция старения педагогических кадров, нехватка молодых специалистов, вызванная низким уровнем оплаты труда и слабым социальным престижем профессии педагога, слабой социальной защищенностью педагогических кадров.
Также основными проблемами кадровой политике в сфере образования являются: недостаточный приток молодых работников, низкий уровень повышения квалификации работников, недостаточность информации о формировании резерва кадров и проведения аттестации.
В системе образования происходит изменение представлений о профессионализме, т.е. современные школы предпочитают не узких специалистов, а педагогов, способных решать междисциплинарные задачи и регулировать человеческие отношения, обладающих набором ключевых компетенций.
Немаловажная проблема кадровой политики в сфере образования - это «утечка» умов, т.к. ухудшается подготовка кадров для образовательных учреждений.
Поэтому повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни являются необходимыми условиями модернизации системы образования РФ.
Вопросам «кадров», «кадровой стратегии и политики», «стратегии управления персоналом», «формированию трудового потенциала», «формированию человеческих ресурсов» посвящено значительное количество работ как зарубежных (М. Армстронг, И. Ансофф, Р. Аткинсон, Г. Беккер, А. Смит и др.), так и отечественных (К.Е. Вихляева, В.Р. Веснин, В.В. Черепанов, Е.П. Пархимчик, А.Я. Кибанов и др.) авторов.
Объект исследования - муниципальная кадровая политика.
Предмет исследования - особенности муниципальной кадровой политики в системе среднего общего образования в современных условиях.
Цель исследования - определить особенности муниципальной кадровой политики и механизмов ее реализации в МАОУ СОШ № 4, а также рассмотреть возможные пути ее совершенствования.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
• с теоретических позиций изучить понятие, сущность, задачи муниципальной кадровой политики;
• провести анализ особенностей муниципальной кадровой политики и механизмов реализации в системе среднего общего образования (на примере МАОУ СОШ № 4);
• рассмотреть проблемы и направления совершенствования муниципальной кадровой политики в учреждениях среднего общего образования РФ.
Гипотеза исследования - реализация системы мер, разработанных в соответствии с основными направлениями муниципальной кадровой политики в сфере среднего общего образования, позволит усовершенствовать кадровую политику школы.
При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, обобщение, методы статистического (статистические наблюдения, сводка и группировка статистического наблюдения, абсолютные и статистические величины) и стратегического анализа (SWOT-анализ).
Информационной базой к данной работе послужили нормативно­правовые акты РФ, труды отечественных и зарубежных авторов, материалы периодических изданий, статистические отчеты МАОУ СОШ № 4. Исследованием проблем муниципальной кадровой политики
занимаются такие ученые, как Вартанова М.Л., Богдан Н.Н., Кибанов А.Я. и другие, труды которых были изучены при подготовке настоящей выпускной квалификационной работы.
Выпускная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, 8 таблиц, 11 рисунков, заключения, списка литературы - из 55 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Муниципальная кадровая политика является совокупностью принципов, методов и форм организационного механизма, который направлен на выработку целей и задач, способствующих сохранению, укреплению и развитию кадрового потенциала муниципального органа власти.
Сущность муниципальной кадровой политики заключается в организованной работе с персоналом согласно концепции социально­экономического развития конкретного муниципального образования.
Ключевыми задачами муниципальной кадровой политики являются: привлечение населения к участию в социально-экономических реформах; обеспечение непрерывного совершенствования и обновления кадров в муниципальном управлении.
Особенности муниципальной кадровой политики в сфере образования: узкий круг источников поиска сотрудников; слабая
адаптация сотрудников; обязательная аттестация всех педагогических работников.
Муниципальная кадровая политика в сфере среднего общего образования в г. Екатеринбург развивается и совершенствуется, о чем свидетельствует увеличение количества образовательных учреждений, учеников, а также количество педагогических работников в школах (большинство педагогов имеют высшее профильное образование, высшую квалификационную категорию, но при этом возраст старше среднего).
Для совершенствования муниципальной кадровой политики в г. Екатеринбург в сфере среднего общего образования Администрацией г. Екатеринбург приняты следующие нормативно-правовые акты: Постановление Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 №
2166 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие системы общего образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 - 2020 годы», Распоряжение Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга от 21.11.2018 № 3034/46 «О
муниципальном проекте «Эффективная школа».
Кадровая политика МАОУ СОШ №4 г. Екатеринбург реализуется для достижения таких целей как: обеспечение всех участков трудовой деятельности квалифицированными специалистами и достижение максимального эффекта использования интеллектуально-кадрового потенциала трудовых ресурсов, их сохранение и приумножение.
Кадровая политика школы частично соответствует муниципальной кадровой политике г. Екатеринбург в сфере среднего общего образования: в школе не реализуются такие направления муниципальной кадровой политики в сфере среднего общего образования как спортивные и профессиональные соревнования среди педагогов, социологические исследования по выявлению профессиональных предпочтений, конкурсы профессионального педагогического мастерства среди педагогов.
В ходе исследования выявлены проблемы кадровой политики школы, которые требуют безотлагательного решения.
Для совершенствования муниципальной кадровой политики в сфере среднего общего образования г. Екатеринбурга (на примере МАОУ СОШ №4 г. Екатеринбург) рекомендуется: улучшить материально-техническую базу для привлечения молодых сотрудников, способных организовать наиболее современную и интересную деятельность детей; улучшить корпоративную культуру школы для воспитания ответственности у каждого педагога за результат своей работы; применять нематериальные формы мотивации; разработать и реализовать программу адаптации молодых специалистов (внедрить наставничество); внедрить в деятельность школы систему внедолжностной карьеры.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (от 21.07.2014 N 11 -ФКЗ) [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) // Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.10.2018) // Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российский Федерации от 26.12.2017 № 1642 // Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. О федеральной целевой программе «Научные и научно-
педагогические кадры инновационной России» на 2014 - 2020 гг.
[Электронный ресурс]: постановлением Правительства РФ от 21.05. 2013 г. № 424. // Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. О мерах по реализации государственной политики в области
образования и науки [Электронный ресурс]: указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 599 // Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
8. О приоритетном национальном проекте «Образование» [Электронный ресурс]: протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 г. №10 // Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. О федеральном проекте «Учитель будущего» [Электронный ресурс]: протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 18.12.2018 г. №20 // Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10. Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области [Электронный ресурс]: Закон Свердловской области от 15.07.2005 г. №84-ОЗ (ред. от 24.09.2018 г.) // Режим доступа: http: //www. consultant.ru.
11. Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области [Электронный ресурс]: Закон Свердловской области от 29.10.2007 г. №136-ОЗ (ред. от 07.12.2017 г.) // Режим доступа: http: //www. consultant.ru.
12. Устав Свердловской области [Электронный ресурс]: Закон Свердловской области от 23.12.2010 г. №105-ОЗ (в ред. от 24.09.2018 г.) // Режим доступа: http://www.consultant.ru.
13. Об образовании в Свердловской области [Электронный ресурс]: Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ // Режим доступа: http: //www. consultant.ru.
14. О государственной программе Свердловской области «Развитие
системы образования в Свердловской области до 2024 г.» [Электронный ресурс]: постановление Правительства Свердловской области от
20.12.2017 № 919-ПП // Режим доступа: http://www.consultant.ru.
15. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в Свердловской области на 2013-
2018 годы [Электронный ресурс]: постановление Правительства
Свердловской области от 26 февраля 2013 года № 223-ПП// Режим доступа: http://www.consultant.ru...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ