Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ И ВЕДУЩИЕ МОТИВЫ В ПОЭЗИИ Ю. КУБЛАНОВСКОГО

Работа №97181

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы51
Год сдачи2019
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования проблематики лирического героя и ведущих мотивов в поэзии Юрия Кублановского 6
1.1. Представление о лирическом герое в поэзии 6
1.2. Специфика понятия мотива в поэзии 10
1.3. Особенности биографии и творческого пути Юрия Кублановского22
Глава 2. Анализ лирического героя и ведущих мотивов в поэзии Юрия Кублановского 24
2.1. Лирический герой в поэзии Ю. Кублановского 24
2.2. Ведущие мотивы поэзии Ю. Кублановского 40
Заключение 48

Актуальность выбранной темы обусловлена способностью теоретических принципов усиливать значимость современных прозы и поэзии в целях преодоления кризиса словесности. В этой связи новый русский реализм удостоен особого внимания при концептуализации литературного процесса. В этой связи речь может идти о состоявшемся методе эстетического познания действительности и о литературно-публицистическом проекте, разрабатываемым, прежде всего, молодыми, стремящимися поднять авторитет словами авторами.
В настоящее время термин «новый русский реализм» является дискуссионным и имеет своих сторонников и противников. В качестве последних можно назвать С. Белякова, И. Кукулина, А. Латынину, Л. Сычеву, свидетельствующие об отсутствии смысла в противопоставлении разных форм реализма по причине отсутствия в современной литературе произведений, говорящих о принципиально новых аспектах.
Говоря о новом реализме, к числу последователей которого можно отнести и современного поэта и публициста Юрия Кублановского, необходимо отметить такие черты, как разнообразие сюжетов, мотивов и стилей, наличие интереса к различным формам действительности, отсутствие задачи по изображению типичных людей в типичных обстоятельствах. Целью современного поэта является следование быстро меняющимся условиям современной жизни, без навязывания ей изначально определенных автором идеологем.
Изображение автором того или иного варианта реального мира осуществляется после познания его изнутри в соответствии с требованиями логики объективной жизни. Современный поэт понимает жизнь как сложный синтез хронотопов, которые принципиально отличаются друг от друга, откровенность и резкость обусловлены спецификой языковых сознаний, а интеллектуальные поиски и психологические откровения приводят к прямому отклику, что обусловило актуальность выбранной темы.
Мы живем в эпоху больших исторических событий, которые войдут в учебники для следующих поколений. На наших глазах вершится история, которая меняет не только судьбу жителей конкретной страны, но и целого мира. Возвращение Крыма в состав Российской Федерации, произошедшее четыре года назад, стало мощным толчком для пробуждения в душах миллионов людей патриотических чувств и осознания своей принадлежности к большой и великой истории. Именно поэтому тема крымской весны является не столько политической, сколько гражданской. И не удивительно, что она нашла отклик в строках журналистов, публицистов, прозаиков и поэтов - всех тех, кто в нити слов и словосочетаний сплетает отзвуки души, в которых, как в зеркале, находят свое отражение происходящие исторические события.
Основным отличием публицистических материалов о крымской весне и литературных произведений является истинное выражение в последних мыслей, чувств, ощущений автора. При всех внешне похожих характеристиках, к примеру, репортажа, как журналистского жанра, литературные произведения сохраняют тепло авторской души. Публицистический репортаж неизменно устареет, а литература останется актуальной спустя многие года и даже после смерти своего автора.
Публицистика имеет своей целью влияние на общество, а значит - публикуемые материалы не обязательно будут содержать правдивую и достоверную информацию. В этом плане художественная литература несет в себе больше правды по сравнению с публицистикой, что делает особенно актуальным исследование исторических тем посредством произведений именно художественной литературы - таких, например, как Крымская весна, которая в марте 2014 г. буквально опьянила свободой единения жителей не только полуострова, вернувшегося в родную гавань, но и всей России.
Целью данной работы является анализ лирического героя и ведущих мотивов в поэзии Юрия Кублановского.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать представление о лирическом герое в поэзии.
2. Проанализировать специфику понятия мотива в поэзии.
3. Выявить особенности биографии и творческого пути Юрия Кублановского.
4. Описать лирического героя в творчестве Юрия Кублановского.
5. Определить ведущие мотивы творчества Юрия Кублановского.
Объектом исследования является поэзия Юрия Кублановского. В качестве предмета исследования выступает проблема лирического героя и ведущих мотивов в поэзии Юрия Кублановского.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции, индукции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования были сделаны следующие выводы.
Для поэта в лирическом герое находят свое отражения размышления о жизни собственной и других людей, оценка, сочувствие, страдание, проверка прошлым, обращение к будущему, более полное по сравнению с другими людьми выражение смысла человеческого существования. Посредством лирического героя поэт учится говорить за других людей. Лирический герой, как правило, выражен в лирическом произведении в рамках монолога, но некоторые стихотворения построены в форме диалога, что обусловлено воплощением во вступающих в диалог «героев» разных сторон лирического сознания. Это доказывает также отсутствие у данных «героев» собственной речевой манеры, выдерживание принципа монологизма даже в таких диалогах. В качестве характеристики речи лирического героя выступает правильность, что делает нецелесообразным анализ речи лирического героя с точки зрения особой речевой манеры.
Таким образом, известные сегодня исследования, статьи, отклики и рецензии на стихотворения Юрия Кублановского, еще весьма далеки от того, чтобы дать исчерпывающую оценку его поэтическому творчеству.
Исследователи-литературоведы затрагивают лишь отдельные аспекты лирики поэта. Что касается его публицистики (литературно-критических и общественно-политических статей, а также дневника поэта, фрагменты которого «Новый мир» публиковал в 2009 - 2013 гг.), ей, по-видимому, еще только предстоит стать предметом пристального внимания критиков. Между тем, эта работа требует выполнения, ведь последние три десятилетия, прошедшие с момента начала кардинальных общественных преобразований в России, заметно обогатили отечественную литературу, в значительной мере изменили лингвокультурологическую ориентацию современного человека.
Что же касается поэтического творчества, то, как написал И.А. Бродский в предисловии к первому сборнику Ю.М. Кублановского, «у поэта о есть только один долг перед обществом: писать хорошо. Собственно, это долг не столько перед обществом, сколько по отношению к языку. Поэт, долг этот выполняющий, языком никогда оставлен не будет. С обществом дела обстоят несколько сложнее, но и тут Кублановскому не о чем особенно беспокоиться: без читателя он не останется. Ни один народ не заслуживает своей литературы, и русские не исключение. Но пока человек не отказался от дара речи в пользу жестикуляции или мычания, обществу суждено, независимо от тенденций в нем существующих или ему навязываемых, обращаться к поэзии - не только самоосознания ради, но поскольку она -высший предел речи, т. е., биологическая цель человека как вида. Отчасти благодаря качеству своих стихотворений и отчасти потому, что людей, говорящих по-русски, не убавляется, Кублановскому суждена аудитория большая, чем его предшественникам и многим его современникам. С его появлением русский поэтический ландшафт обогатился значительно: судьба не без умысла поместила этого поэта между Клюевым и Кюхельбекером. Стихотворениям, собранным в эту книгу, суждена жизнь не менее долгая, чем соседям их автора по алфавиту».



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ