Методы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты профилактики девиантного поведения подростков в образовательной организации 7
1.1. Причины возникновения девиантного поведения у
несовершеннолетних 7
1.2. Понятие и сущность профилактики девиантного поведения
несовершеннолетних в образовательной организации 19
Глава 2. Анализ организации профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в общеобразовательной организации (на примере МБОУ СОШ № 2 п. Восточный) 29
2.1. Организация профилактики девиантного поведения подростков в МБОУ
СОШ № 2 п. Восточный 29
2.2. Апробация методик диагностики девиантного поведения
несовершеннолетних (на примере обучающихся МБОУ СОШ №2 п.Восточный) 38
Глава 3. Программа курсов повышения квалификации педагогов 42
3.1. Пояснительная записка 42
3.2. Учебный план программы 45
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложение
Глава 1. Теоретические аспекты профилактики девиантного поведения подростков в образовательной организации 7
1.1. Причины возникновения девиантного поведения у
несовершеннолетних 7
1.2. Понятие и сущность профилактики девиантного поведения
несовершеннолетних в образовательной организации 19
Глава 2. Анализ организации профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в общеобразовательной организации (на примере МБОУ СОШ № 2 п. Восточный) 29
2.1. Организация профилактики девиантного поведения подростков в МБОУ
СОШ № 2 п. Восточный 29
2.2. Апробация методик диагностики девиантного поведения
несовершеннолетних (на примере обучающихся МБОУ СОШ №2 п.Восточный) 38
Глава 3. Программа курсов повышения квалификации педагогов 42
3.1. Пояснительная записка 42
3.2. Учебный план программы 45
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложение
Актуальность. Очень серьезной проблемой на сегодняшний день является девиантное поведение несовершеннолетних. Девиантным поведением личности является поведение, отклоняющееся от социальных норм и сопровождающееся социально-психологической дезадаптацией.
Подростковый возраст - самый трудный и сложный из всех периодов жизни.
В этот период у подростка проявляется потребность в познании самого себя. Главный вопрос подростка «Кто я?» Начинает проявляться интерес к самому себе, появляются собственные взгляды и суждения, собственные оценки на те или иные события и факты; он пытается оценить свои возможности и поступки, сопоставляя себя со сверстниками и их действиями.
Именно в этот период происходит временное психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, тогда как влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и технический кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают и др.
Профилактику этого феномена надо проводить еще с начальной школы.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, чтобы показать опыт работы образовательной организации по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних на примере МБОУ СОШ № 2 п. Восточный, а также провести исследование по выявлению девиантного поведения у несовершеннолетних.
Проблема исследования заключается в правильной организации учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних.
Объект исследования: учебно — воспитательная деятельность в образовательной организации по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних на примере МБОУ СОШ № 2 п. Восточный.
Предмет исследования: методы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации.
Гипотеза исследования: если при организации учебно-воспитательной деятельности в образовательной организации по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних учитывать следующие условия:
• Возрастные и индивидуальные особенности несовершеннолетних;
• Условия проживания и воспитания несовершеннолетних;
• Наличие в образовательной организации разработанной программы по профилактике девиантного поведения;
• Совместную деятельность родителей, учителей и других специалистов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, то данный вид деятельности будет результативным.
Цель исследования: определение оптимальных форм и методов работы по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних на примере конкретной образовательной организации.
Задачи исследования:
• Рассмотреть причины возникновения девиантного поведения у несовершеннолетних;
• Раскрыть понятие и сущность профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации;
• Определить формы и методы, применяемые учителями по
профилактике девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации;
• Разобрать опыт работы МБОУ СОШ № 2 п. Восточный по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних;
• Апробировать методику Леус Э. В.: тест СДП (склонность к девиантному поведению), для выявления несовершеннолетних.
• Разработать программу курсов повышения квалификации педагогов в направлении профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
Методы исследования: теоретические (анализ, сравнение, обобщение) и эмпирические (изучение документов, тестирование), экспериментально-теоретические (составление программы).
База исследования: МБОУ СОШ № 2 п. Восточный.
Подростковый возраст - самый трудный и сложный из всех периодов жизни.
В этот период у подростка проявляется потребность в познании самого себя. Главный вопрос подростка «Кто я?» Начинает проявляться интерес к самому себе, появляются собственные взгляды и суждения, собственные оценки на те или иные события и факты; он пытается оценить свои возможности и поступки, сопоставляя себя со сверстниками и их действиями.
Именно в этот период происходит временное психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, тогда как влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и технический кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают и др.
Профилактику этого феномена надо проводить еще с начальной школы.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, чтобы показать опыт работы образовательной организации по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних на примере МБОУ СОШ № 2 п. Восточный, а также провести исследование по выявлению девиантного поведения у несовершеннолетних.
Проблема исследования заключается в правильной организации учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних.
Объект исследования: учебно — воспитательная деятельность в образовательной организации по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних на примере МБОУ СОШ № 2 п. Восточный.
Предмет исследования: методы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации.
Гипотеза исследования: если при организации учебно-воспитательной деятельности в образовательной организации по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних учитывать следующие условия:
• Возрастные и индивидуальные особенности несовершеннолетних;
• Условия проживания и воспитания несовершеннолетних;
• Наличие в образовательной организации разработанной программы по профилактике девиантного поведения;
• Совместную деятельность родителей, учителей и других специалистов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, то данный вид деятельности будет результативным.
Цель исследования: определение оптимальных форм и методов работы по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних на примере конкретной образовательной организации.
Задачи исследования:
• Рассмотреть причины возникновения девиантного поведения у несовершеннолетних;
• Раскрыть понятие и сущность профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации;
• Определить формы и методы, применяемые учителями по
профилактике девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации;
• Разобрать опыт работы МБОУ СОШ № 2 п. Восточный по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних;
• Апробировать методику Леус Э. В.: тест СДП (склонность к девиантному поведению), для выявления несовершеннолетних.
• Разработать программу курсов повышения квалификации педагогов в направлении профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
Методы исследования: теоретические (анализ, сравнение, обобщение) и эмпирические (изучение документов, тестирование), экспериментально-теоретические (составление программы).
База исследования: МБОУ СОШ № 2 п. Восточный.
Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации способствует более успешному, более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей обучающихся. Технология профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации включает целенаправленную деятельность коллектива, состоящую из ряда этапов педагогической деятельности по организации и реализации работы с обучающимися. Профилактика девиантного поведения подростков -
творческий процесс, обязывающий педагогов проводить поиск и реализовывать эффективные подходы, методы и приемы в своей деятельности для успешной адаптации несовершеннолетних к социальной среде, условиям и требованиям современного общества.
Написание выпускной квалификационной работы не являлось для меня сложной задачей. Так как моя деятельность напрямую связана с работой с детьми. Работая в МБОУ СОШ 5 лет, я часто встречаюсь с детьми склонными к девиантному поведению и активно учувствую в профилактической работе учреждения по профилактике отклоняющегося поведения подростков.
Совместно с педагогическим коллективом школы мной определялись оптимальные формы и методы работы по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних на примере МБОУ СОШ №2 п.Восточный.
Для достижения задач в работе мной были:
• Рассмотрены причины возникновения девиантного поведения у несовершеннолетних;
• Раскрыто понятие и сущность профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации;
Определены формы и методы, применяемые учителями по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации;
• Разобран опыт работы МБОУ СОШ № 2 п. Восточный по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних;
• Проведена апробация методики Леус Э. В.: тест СДП (склонность к девиантному поведению), для выявления несовершеннолетних.
• Разработана программа курсов повышения квалификации педагогов в направлении профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
Коллектив нашей школы очень надеется, что работа , которую проводят педагоги МБОУ СОШ №2 п.Восточный по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних будет иметь положительный результат с детьми и подростками с отклоняющимся поведением и укрепит всю систему социальной работы в данном направлении
творческий процесс, обязывающий педагогов проводить поиск и реализовывать эффективные подходы, методы и приемы в своей деятельности для успешной адаптации несовершеннолетних к социальной среде, условиям и требованиям современного общества.
Написание выпускной квалификационной работы не являлось для меня сложной задачей. Так как моя деятельность напрямую связана с работой с детьми. Работая в МБОУ СОШ 5 лет, я часто встречаюсь с детьми склонными к девиантному поведению и активно учувствую в профилактической работе учреждения по профилактике отклоняющегося поведения подростков.
Совместно с педагогическим коллективом школы мной определялись оптимальные формы и методы работы по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних на примере МБОУ СОШ №2 п.Восточный.
Для достижения задач в работе мной были:
• Рассмотрены причины возникновения девиантного поведения у несовершеннолетних;
• Раскрыто понятие и сущность профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации;
Определены формы и методы, применяемые учителями по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации;
• Разобран опыт работы МБОУ СОШ № 2 п. Восточный по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних;
• Проведена апробация методики Леус Э. В.: тест СДП (склонность к девиантному поведению), для выявления несовершеннолетних.
• Разработана программа курсов повышения квалификации педагогов в направлении профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
Коллектив нашей школы очень надеется, что работа , которую проводят педагоги МБОУ СОШ №2 п.Восточный по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних будет иметь положительный результат с детьми и подростками с отклоняющимся поведением и укрепит всю систему социальной работы в данном направлении
Подобные работы
- ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Социальная работа по профилактике девиантного поведения в подростковом возрасте: основные проблемы и пути решения (Волгоградский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2024 - СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:
ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКОЙ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ КАЗАЧЬИХ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ И ИХ УЧЁТ В ШКОЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Системы занятий по теме «Основы правовой грамотности» для подростков с девиантным поведением
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



