Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации

Работа №97167

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2019
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
194
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты профилактики девиантного поведения подростков в образовательной организации 7
1.1. Причины возникновения девиантного поведения у
несовершеннолетних 7
1.2. Понятие и сущность профилактики девиантного поведения
несовершеннолетних в образовательной организации 19
Глава 2. Анализ организации профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в общеобразовательной организации (на примере МБОУ СОШ № 2 п. Восточный) 29
2.1. Организация профилактики девиантного поведения подростков в МБОУ
СОШ № 2 п. Восточный 29
2.2. Апробация методик диагностики девиантного поведения
несовершеннолетних (на примере обучающихся МБОУ СОШ №2 п.Восточный) 38
Глава 3. Программа курсов повышения квалификации педагогов 42
3.1. Пояснительная записка 42
3.2. Учебный план программы 45
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложение

Актуальность. Очень серьезной проблемой на сегодняшний день является девиантное поведение несовершеннолетних. Девиантным поведением личности является поведение, отклоняющееся от социальных норм и сопровождающееся социально-психологической дезадаптацией.
Подростковый возраст - самый трудный и сложный из всех периодов жизни.
В этот период у подростка проявляется потребность в познании самого себя. Главный вопрос подростка «Кто я?» Начинает проявляться интерес к самому себе, появляются собственные взгляды и суждения, собственные оценки на те или иные события и факты; он пытается оценить свои возможности и поступки, сопоставляя себя со сверстниками и их действиями.
Именно в этот период происходит временное психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, тогда как влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и технический кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают и др.
Профилактику этого феномена надо проводить еще с начальной школы.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, чтобы показать опыт работы образовательной организации по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних на примере МБОУ СОШ № 2 п. Восточный, а также провести исследование по выявлению девиантного поведения у несовершеннолетних.
Проблема исследования заключается в правильной организации учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних.
Объект исследования: учебно — воспитательная деятельность в образовательной организации по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних на примере МБОУ СОШ № 2 п. Восточный.
Предмет исследования: методы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации.
Гипотеза исследования: если при организации учебно-воспитательной деятельности в образовательной организации по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних учитывать следующие условия:
• Возрастные и индивидуальные особенности несовершеннолетних;
• Условия проживания и воспитания несовершеннолетних;
• Наличие в образовательной организации разработанной программы по профилактике девиантного поведения;
• Совместную деятельность родителей, учителей и других специалистов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, то данный вид деятельности будет результативным.
Цель исследования: определение оптимальных форм и методов работы по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних на примере конкретной образовательной организации.
Задачи исследования:
• Рассмотреть причины возникновения девиантного поведения у несовершеннолетних;
• Раскрыть понятие и сущность профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации;
• Определить формы и методы, применяемые учителями по
профилактике девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации;
• Разобрать опыт работы МБОУ СОШ № 2 п. Восточный по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних;
• Апробировать методику Леус Э. В.: тест СДП (склонность к девиантному поведению), для выявления несовершеннолетних.
• Разработать программу курсов повышения квалификации педагогов в направлении профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
Методы исследования: теоретические (анализ, сравнение, обобщение) и эмпирические (изучение документов, тестирование), экспериментально-теоретические (составление программы).
База исследования: МБОУ СОШ № 2 п. Восточный.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации способствует более успешному, более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей обучающихся. Технология профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации включает целенаправленную деятельность коллектива, состоящую из ряда этапов педагогической деятельности по организации и реализации работы с обучающимися. Профилактика девиантного поведения подростков -
творческий процесс, обязывающий педагогов проводить поиск и реализовывать эффективные подходы, методы и приемы в своей деятельности для успешной адаптации несовершеннолетних к социальной среде, условиям и требованиям современного общества.
Написание выпускной квалификационной работы не являлось для меня сложной задачей. Так как моя деятельность напрямую связана с работой с детьми. Работая в МБОУ СОШ 5 лет, я часто встречаюсь с детьми склонными к девиантному поведению и активно учувствую в профилактической работе учреждения по профилактике отклоняющегося поведения подростков.
Совместно с педагогическим коллективом школы мной определялись оптимальные формы и методы работы по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних на примере МБОУ СОШ №2 п.Восточный.
Для достижения задач в работе мной были:
• Рассмотрены причины возникновения девиантного поведения у несовершеннолетних;
• Раскрыто понятие и сущность профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации;
Определены формы и методы, применяемые учителями по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации;
• Разобран опыт работы МБОУ СОШ № 2 п. Восточный по профилактике девиантного поведения среди несовершеннолетних;
• Проведена апробация методики Леус Э. В.: тест СДП (склонность к девиантному поведению), для выявления несовершеннолетних.
• Разработана программа курсов повышения квалификации педагогов в направлении профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
Коллектив нашей школы очень надеется, что работа , которую проводят педагоги МБОУ СОШ №2 п.Восточный по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних будет иметь положительный результат с детьми и подростками с отклоняющимся поведением и укрепит всю систему социальной работы в данном направлении


1. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности,
индивидуальность. М.: Директ-Медиа. 2008. С.200-213.
2. Беличева С.А. Психологическое обеспечение охранно-защитной превенции отклоняющегося поведения несовершеннолетних (в соавторстве) //РИЦ Консорциума "Социальное здоровье России". Москва. 2013, С. 196.
3. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики //кн. для учителей и студентов высш. и сред. учреждений образования // А. С. Белкин. Урал. гос. пед. ун-т // Департамент психол.-пед. образования. Екатеринбург, 2002. С.161.
4. Березин С.В. Психологическая коррекция в условиях межличностного конфликта подростков. Самара. 2015.С.101-103
5. Блонский П.П. К проблеме воспитания. Москва. 2008.С. 12-25.
6. Богданов В.Н. Психология личности в конфликте: учебник для высших учебных заведений // В.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. Спб, 2004. С. 211. 73
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Спб.2008.С. 386-389.
8. Большой толковый словарь официальных терминов: более 8000 терминов // сост. Ю.И. Фединский. М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2004. С. 211.
9. Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций. Учимся воспитанию//Москва. 2001.С.50.
10. Выготский Л.С. Педология подростка //Собр. соч.: в 6 т. Москва, 1984. Т.5 Трудное детство. С.104-136.
11. Выготский, Л.С. Проблема возраста // Соч.: в 6 т. / Л.С. Выготский. Москва 1984. С. 400.
12. Габдулхаков В. Ф. О педагогических принципах профилактики девиантного поведения подростков / В. Ф. Габдулхаков, Г. Г. Чанышева, Ф.
К. Зиннуров // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2012. - № 2. - С. 93-95 ;
13. Галагузова М.А. Социальная педагогика. Москва.1994.С.9-78.
14. Гонеев А.Д. И др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ. // А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; Под ред.
B. А. Сластелина. М.: Академия, 1999. С.280.
15. Дибиров М. И. Специально организованная воспитательная деятельность как фактор профилактики и коррекции девиантного поведения подростка // Изв. Дагестанского гос. пед. ун-та. Сер.: Психолого-пед. науки. — 2017. — № 4. — С. 67-72.
16. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). Москва: Академия, 2003. С.218. 74
17. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление
недостатков характера у детей и подростков//пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. С.205-290.
18. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения.- М.: ТЦ Сфера, 2013. С.103.
19. Кошман Н. В. Профилактика дивиантного поведения подростков и молодежи в процессе организации социального воспитания в учреждении дополнительного образования // Вестн. пед. инноваций. — 2017. — № 3. —C.32-39.
20. Краснова А. В. К вопросу о профилактике девиантного поведения обучающихся в условиях Центра образования // Вестн. Чувашского гос. пед. ун-та им. И. Я. Яковлева. — 2017. — № 1 (93). — С. 121-126.
21. Курганский С. Девиантные подростки : какую работу провести в начале учебного года // Справ. классного руководителя. — 2017. — № 9. — С. 10-26.
22. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2013. С.250.
23. Леонгард, К. Акцентуированные личности. Ростов н/Д: Феникс, 2010.С.402-460.
24. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.: Речь, 1983. С.100.
25. Макаренко А.С. Педагогическая поэма «Педагогическая поэма» // первое полное издание от 2003 г. // науч. ред., сост. и прим. С. С. Невская // обнародовано в сети в 2010 г. по решению рук. ЦВР им. А. С. Макаренко. Москва.2011. С.23-94.
26. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного
процесса. Москва. 2010.С.5-60.
27. Максимова Н.Ю. О Склонности подростков к аддиктивному поведению // Психол. журнал. 2006. Т.17. № 3.С.45.
28. Мацкевич И.А. Западная теоретическая социология. 2013.С.23
29. Минин А. Я. Правовые вопросы противодействия опасному
девиантному поведению обучающихся в школе : высшей
и общеобразовательной // Наука и шк. — 2016. — № 1. — С. 7-14. Журнал есть в фонде библиотеки.
30. Монова Н. О. Роль образовательной организации в профилактике отклоняющегося (девиантного) поведения несовершеннолетних // Шк. будущего. — 2017. — № 6. — С. 131-135.
31. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. М.:Издательский центр «Академия», 1999. С.400-420.
32. Немов Р.С. Психология образования. М.: Просвещение: Владос, 2014. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: ТЦ Сфера, 2012. С.350-360.
33. Новый энциклопедический словарь. М.: Большая российская энциклопедия. 2000. С. 207.
34. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М.: Российское педагогическое агентство, 1996.С.200.
35. Прилепина О. А. Профилактика девиантного поведения подростков в социально-педагогической работе // Проф. образование. Столица. — 2016. — № 7. — С. 33-35.
36. Приступа Е. Н. Социально-педагогическая профилактика девиаций социального здоровья школьника // Социальное здоровье : проблемы и решения. — 2017. — № 1. — С. 4-36.
37. Профилактика девиантного поведения детей и подростков / Г. О. Галич [и др.] // Изв. Пензенского гос. пед. ун-та им. В. Г. Белинского. - 2010. - № 16. - С. 84-91 ;
38. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М.: Мир, 1994.С.33-35.
39. Системные проблемы комплексной профилактики аддиктивного и девиантного поведения среди детей и подростков, реализуемой в субъектах Российской Федерации в рамках Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы / О. И. Гусева [и др.] // Рос. психиатрический журн. — 2017. — № 6. — С. 4-9.
40. Сластёнин В.А., И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластёнина. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2008.С.60-65.
41. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения в 3 т., том. 1, С. 197.
42. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия // ИЛИ РАН; под ред. Г.Н. Скляревской. - М.: Астрель: АСТ, 2001. С. 151.
43. Усова Е.Б. Психология девиантного поведения: учебно
методический комплекс / Е. Б. Усова ; Минск, 2010. С. 160-175.
44. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М.: Академический проект; Трикста, 2005.С.20.
45. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды // Педагогика, М. 1989 // «Между обучением и развитием стоит деятельность субъекта, деятельность самого ребенка». Москва. С.13-44.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ