Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №97105

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
218
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ 6
1.1. Понятие адаптации, виды адаптации и особенности ее
проявления 6
1.2. Особенности протекания адаптационного периода у детей первой
младшей группы 17
1.3. Создание условий в группе ДОУ для успешной адаптации
детей 35
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО
ОРГАНИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ 43
2.1. Диагностика адаптации детей к ДОУ на начало учебного года.. 43
2.2. Проект деятельности педагога по организации адаптационного
периода в первой младшей группе МДОУ «Криулинский детский сад № 3» МО Красноуфимский округ 51
2.3. Анализ результатов исследования 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78

Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как низкая сопротивляемость организма к заболеваниям и его повышенная ранимость. Каждое заболевание, перенесенное ребенком, сказывается на его общем развитии, поэтому в период адаптации к детскому саду важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребенка в детском саду.
Поступление ребенка в детский сад - это очень ответственный и сложный период в жизни ребенка и его родителей. В этот период происходит адаптация малыша к новым социальным условиям (детскому саду). Как правило, это вызывает у взрослых серьезную тревогу. В семье ребенок привыкает к определенному режиму, к способу укладывания, кормления, у него формируются определенные взаимоотношения с родителями и привязанность к ним. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу эмоциональный комфорт, защиту, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома - то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Значимость проблемы связывается с новыми потребностями дошкольного образования по организации ранней адаптации детей к ДОУ. В этот период важно создать для малыша положительный эмоциональный климат, при этом используя психофизические средства воздействия. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое число незнакомых людей - основная причина возникающего стресса.
Недостаточная компетентность родителей и воспитателей в работе с детьми раннего возраста в период адаптации их к условиям детского сада обусловили актуальность темы исследования: «Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации».
Цель исследования - разработать и внедрить в педагогический процесс проект деятельности педагога по организации адаптационного периода детей раннего возраста к ДОУ.
Объект исследования - процесс адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
Предмет исследования - деятельность педагога по организации адаптационного периода детей раннего возраста к ДОУ .
Гипотеза исследования: процесс адаптации ребенка и ДОУ будет успешным, если:
1. Адаптационный период включает игры и упражнения, позволяющие детям взаимодействовать со сверстниками и педагогом, свободно выражать свои чувства и испытывать положительные эмоции от деятельности;
2. Осуществляется грамотная организация сотрудничества ДОУ с семьей (совместное пребывание ребенка в группе с родителем, беседы с родителями о сложности адаптационного периода и признаках легкой и тяжелой адаптации).
3. В процессе взаимодействия с ребенком педагог будет ориентироваться на его индивидуальные психические (характер, способности, интересы, настроение) и физиологические особенности (состояние здоровья).
Задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогических исследований по теме
ВКР.
2. Определить показатели адаптации ребенка к условиям ДОУ, подобрать диагностические методики и провести диагностику.
3. Сформулировать и обосновать условия успешной адаптации ребенка к ДОУ, а так же разработать проект деятельности педагога по их реализации.
4. Реализовать проект организации адаптационного периода детей к ДОУ и снова провести диагностику адаптации детей к ДОУ.
Теоретическую основу исследования составили:
Исследования в области психологии детей раннего возраста (А.А. Венгер, М.М. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконин и другие).
Исследования по проблемам адаптации детей к ДОУ (А.А. Алебастрова, Н.Д. Ватутина, Р.В. Тонкова-Ямпольская, Е. Шмидт- Кольмер, И.И. Чернецкая) [16, 18, 74, 77];
Методические разработки по организации адаптационного периода (Е.П. Арнаутова, Г.Б. Монина, Ю.В. Микляева, В.Н. Сидоренко, Н.В. Соколовская) [7, 53, 54].
Практическая значимость исследования заключается в систематизации и обобщении методических материалов, которые представляют практическую ценность для педагогов, работающих в группах детей раннего возраста.
База исследования. Исследование было организовано на базе младшей группы МДОУ «Криулинский детский сад № 3» МО Красноуфимский округ. В исследовании принимали участие 8 детей младшего дошкольного возраста (2 - 3 года) из них 3 девочки и 5 мальчиков. Все дети посещают ДОО с начала учебного года.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Поступление в дошкольное учреждение меняет практически все аспекты жизни малыша. Попав в новую для себя среду, ребёнок со временем и без помощи приспосабливается к факторам окружающей среды. Однако, процесс адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ будет завершен успешнее и быстрее только при тесном, планомерном сотрудничестве, объединении усилий педагогов и родителей.
Важным фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь его внимание. Воспитатель должен уметь наблюдать и анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий, должен уметь управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения.
В процессе исследования, мы решили ряд задач:
1. Провели анализ психолого-педагогических исследований по данной теме.
2. Определили показатели адаптации ребенка к условиям ДОУ, а также подобрали диагностические методики для их оценки. Провели диагностику детей.
3. Сформулировали и обосновать педагогические условия успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ, а также разработали содержание деятельности педагога ДОУ по их реализации.
И подтвердили следующую гипотезу: процесс адаптации ребенка к условиям ДОУ будет успешным, если:
1 - адаптационный период включает игры и упражнения, которые
позволяют детям взаимодействовать со сверстниками и педагогом, свободно выражать возникающие чувства и испытывать положительные эмоции от деятельности;
2 - осуществляется грамотная организация сотрудничества ДОУ с семьёй (совместное пребывание ребенка в группе с родителем, беседы с родителями о сложности адаптационного периода и признаках легкой и тяжелой адаптации);
3 - в процессе взаимодействия с ребенком педагог будет ориентироваться на его индивидуальные психические (характер, способности, интересы, настроение) и физиологические особенности (состояние здоровья).
Работа по организации условий для пребывания ребёнка в ДОУ в период адаптации способствовало более легкому привыканию детей раннего возраста. Доказательством служат результаты повторной диагностики и сравнительный анализ результатов двух диагностик.


1. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. - М.: Просвещение, 2005. - 176 с.
2. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.- сост. Белкина Л.В. - Воронеж : Учитель, 2006. - 236 с.
3. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Н.В. Соколовская. - Волгоград: Учитель, 2008. - 188 с.
4. Айсина Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Р. Айсина, В. Дедкова, Е. Хачатурова / Ребенок в детском саду. - 2003. - № 6 - с.46 -51.
5. Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Медицина 2007. - 304 с.
6. Алексеева Е.Е. Проблемы адаптации родителей и детей к детскому саду / Дошкольная педагогика. - 2007. - №2. - С.58-60.
7. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей / Е.П. Арнаутова // Управление ДОУ. - 2002. - №3. - С. 31-35.
8. Баданина Л. Организация адаптации родителей к детскому саду / Дошкольное воспитание. - 2007. - №5. - С. 100-102.
9. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности. / Вопросы психологии. - № 1, - 2000. - С.56-59.
10. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка / А.И. Баркан. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2007. - 417 с.
11. Белкина В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / В.Н. Белкина, Л.В. Белкина. - Воронеж: Учитель, 2006. - 236 с.
12. Белкина В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям / В.Н. Белкина, Н.Н. Васильева, Н.В. Елкина и др. - Ярославль: Академия, 2001. - 255 с.
13. Богуславская З.М. Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2001.
14. Божович Л.Н. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.Н. Божович. - М.: Проспект, 2002. - 414 с.
15. Варпаховская О. Зеленая дверца: первые шаги в общество / О. Варпаховская. / Ребенок в детском саду. - 2005. - № 1. - с.30-35...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ