Комплекс дидактических игр как средство повышения уровня экологического воспитания дошкольников
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СОЦИАЛЬНО¬ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 7
1.1 Психолого-педагогическая характеристика дошкольного возраста 7
1.2 Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста в
игровой деятельности 18
1.3 Дидактическая игра как метод повышения уровня экологической культуры дошкольников 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСА ДИДАКТИЧЕСКИХ
ИГР 352.1 Сформированность экологической культуры у старших дошкольников на начальном этапе исследования 35
2.2 Внедрение комплекса дидактических игр как средства повышения уровня экологической культуры дошкольников 53
2.3 Анализ сформированности экологической культуры у детей дошкольного возраста на заключительном этапе исследования 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СОЦИАЛЬНО¬ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 7
1.1 Психолого-педагогическая характеристика дошкольного возраста 7
1.2 Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста в
игровой деятельности 18
1.3 Дидактическая игра как метод повышения уровня экологической культуры дошкольников 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСА ДИДАКТИЧЕСКИХ
ИГР 352.1 Сформированность экологической культуры у старших дошкольников на начальном этапе исследования 35
2.2 Внедрение комплекса дидактических игр как средства повышения уровня экологической культуры дошкольников 53
2.3 Анализ сформированности экологической культуры у детей дошкольного возраста на заключительном этапе исследования 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Актуальность исследования заключается в том, что у детей данной категории возраста, игра - это ведущий вид деятельности. Даже при обучении в начальной школе, когда статус ребёнка сменяется с дошкольника на учащегося, учителя пользуются игрой в обучающих целях. На сегодняшний день разработано огромное количество дидактических игр для использования по разным учебным дисциплинам, если мы говорим про школу, а также и для воспитанников детских садов для формирования каких- либо умений, навыков или качеств.
Актуальность обозначенной проблемы связана с тем, что дидактическая игра даёт свои результаты, формируя у детей положительную мотивацию, познавательный интерес, что в целом способствует всесторонне развитой личности. Вопросы, рассмотренные в исследовании, являются актуальными, несмотря на то, что изучают её давно и в массово, поскольку мы можем констатировать положительные возможности и положительную динамику в развитии детей
В современном мире вопросы и проблемы окружающей среды начинают занимать первые позиции. Все чаще мы слышим, что принимают меры по защите и охране окружающей среды от разрушения и загрязнения, сохранение всего генетического многообразия живых существ, сбережение генофонда планеты. Особо остро в настоящее время встала задача экологического образования населения. 5 января 2016 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом экологии. Важность этого года заключается в том, чтобы привлечь внимание жителей России к проблемным вопросам, которые назрели в сфере экологии, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
В основе целевого компонента ФГОС дошкольного образования лежит формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности, формирование предпосылок к учебной деятельности. Экологическое образование имеет большое значение в реализации данной проблемы. Ведущей целью экологического образования является формирование начальной экологической культуры, а именно положительного отношения ребенка к себе, к окружающему миру, и окружающим людям как части природы [51].
В связи с этим данная работа приобретает особую актуальность в теоретической области, так как до сих пор продолжаются научные поиски и исследования специалистов в области экологического образования и воспитания. У философов, педагогов, психологов, культурологов, экологов (Алексеев С.В., Глазачев С.Н., Зверев И.Д., Мамедов Н.М., Михачев Б.Т., Моисеев Н.Н., Суравегина И.Т., Тарасов Л.В., Урсов А.Д. и другие) сложилось видение этого явления как начального этапа развития личности дошкольника. Именно экологическая культура должна стать центром личности человека, которая позволит спасти человечество и планету, вывести его на качественно новый уровень развития. Полагаясь на деятельностный подход, в структуре экологической культуры ребенка выделяются компоненты: экологические умения и знания, ценностные ориентации, экологическое мышление, экологически оправданное поведение.
Дошкольный возраст - сензитивный этап в развитии экологической культуры личности. На данном этапе жизни ребёнок учится выделять себя из окружающей среды, у него развивается эмоционально-ценностная связь к окружающему, формируются основы нравственно экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Благодаря вышеупомянутым изменениям и развитию дошкольника, происходит формирование экологических знаний и представлений, норм и гуляют правил взаимодействия с природой, воспитания чувства сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Особое внимание ученых и практиков обращено к игре и данному виду деятельности, когда происходили активные преобразования и изменения в дошкольной педагогике, осуществлялся поиск путей гуманизации воспитательно-образовательной работы ругания с обучаемыми и построения новых моделей взаимодействия взрослого и дитя. Развитие и воспитание ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре, это показали, что исследования отечественных психологов (Леонтьева А.Н, Эльконина Д.Б) [29].
Данное исследование приобретает также актуальность в рамках практического подхода.
Возможности игры уникальны. Она позволяет ребенку проявлять себя с различных сторон, отражая и проецируя взаимоотношений окружающих, уточняют, расширяют и закрепляют свои знания об окружающем мире, учатся уважительному отношению, любви и беречь природу. Поэтому как средство познания ребенком действительности выступает игра.
Эльконин Д. Б. обозначал значимость игры и считал, что - это сложное психологическое явление, оно дает эффект общего психического развития. По мнению Ушинского К. Д., в игре ребенок «живет» и следы такого проживания остаются глубже, чем следы действительной жизни [19]. В игре ребёнок учится подчиняться правилам, что перекладывается на его поведение в обществе, в ней он учится правилам и нормам общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развивает свои способности, интересы, формируются мотивы, а также он учится строить свои отношения с природой. Игра- это серьезное занятие для ребенка.
Чтобы повысить обучающий эффект попугай образования, педагоги- практики разработали принципы, перепелка содержание и методы экологического воспитания дошкольников, позволяющие повысить обучающий эффект образования, что по сути является дидактической игрой [18].
Объект исследования - процесс экологического воспитания дошкольников.
Предмет исследования - комплекс дидактических игр как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Цель работы - теоретически обосновать и внедрить в практику ДОО комплекс дидактических игр как средство экологического воспитания дошкольников.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику дошкольного возраста.
2. Изучить дидактическую игру как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста.
3. Разработать комплекс игр для экологического воспитания детей дошкольного возраста.
4. Определить эффективность внедрения комплекса дидактических игр как средства экологического воспитания с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников.
Методы исследования: теоретические: анализ, обобщение, систематизация, сравнение; эмпирические: анализ документов, анкетирование, математическая и графическая обработка результатов.
База исследования и сроки исследования: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 р.п. Шаля» Свердловской области пос. Шаля ул. Заводская д.1.
Старшая группа - 20 человек.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Актуальность обозначенной проблемы связана с тем, что дидактическая игра даёт свои результаты, формируя у детей положительную мотивацию, познавательный интерес, что в целом способствует всесторонне развитой личности. Вопросы, рассмотренные в исследовании, являются актуальными, несмотря на то, что изучают её давно и в массово, поскольку мы можем констатировать положительные возможности и положительную динамику в развитии детей
В современном мире вопросы и проблемы окружающей среды начинают занимать первые позиции. Все чаще мы слышим, что принимают меры по защите и охране окружающей среды от разрушения и загрязнения, сохранение всего генетического многообразия живых существ, сбережение генофонда планеты. Особо остро в настоящее время встала задача экологического образования населения. 5 января 2016 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом экологии. Важность этого года заключается в том, чтобы привлечь внимание жителей России к проблемным вопросам, которые назрели в сфере экологии, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
В основе целевого компонента ФГОС дошкольного образования лежит формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности, формирование предпосылок к учебной деятельности. Экологическое образование имеет большое значение в реализации данной проблемы. Ведущей целью экологического образования является формирование начальной экологической культуры, а именно положительного отношения ребенка к себе, к окружающему миру, и окружающим людям как части природы [51].
В связи с этим данная работа приобретает особую актуальность в теоретической области, так как до сих пор продолжаются научные поиски и исследования специалистов в области экологического образования и воспитания. У философов, педагогов, психологов, культурологов, экологов (Алексеев С.В., Глазачев С.Н., Зверев И.Д., Мамедов Н.М., Михачев Б.Т., Моисеев Н.Н., Суравегина И.Т., Тарасов Л.В., Урсов А.Д. и другие) сложилось видение этого явления как начального этапа развития личности дошкольника. Именно экологическая культура должна стать центром личности человека, которая позволит спасти человечество и планету, вывести его на качественно новый уровень развития. Полагаясь на деятельностный подход, в структуре экологической культуры ребенка выделяются компоненты: экологические умения и знания, ценностные ориентации, экологическое мышление, экологически оправданное поведение.
Дошкольный возраст - сензитивный этап в развитии экологической культуры личности. На данном этапе жизни ребёнок учится выделять себя из окружающей среды, у него развивается эмоционально-ценностная связь к окружающему, формируются основы нравственно экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Благодаря вышеупомянутым изменениям и развитию дошкольника, происходит формирование экологических знаний и представлений, норм и гуляют правил взаимодействия с природой, воспитания чувства сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Особое внимание ученых и практиков обращено к игре и данному виду деятельности, когда происходили активные преобразования и изменения в дошкольной педагогике, осуществлялся поиск путей гуманизации воспитательно-образовательной работы ругания с обучаемыми и построения новых моделей взаимодействия взрослого и дитя. Развитие и воспитание ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре, это показали, что исследования отечественных психологов (Леонтьева А.Н, Эльконина Д.Б) [29].
Данное исследование приобретает также актуальность в рамках практического подхода.
Возможности игры уникальны. Она позволяет ребенку проявлять себя с различных сторон, отражая и проецируя взаимоотношений окружающих, уточняют, расширяют и закрепляют свои знания об окружающем мире, учатся уважительному отношению, любви и беречь природу. Поэтому как средство познания ребенком действительности выступает игра.
Эльконин Д. Б. обозначал значимость игры и считал, что - это сложное психологическое явление, оно дает эффект общего психического развития. По мнению Ушинского К. Д., в игре ребенок «живет» и следы такого проживания остаются глубже, чем следы действительной жизни [19]. В игре ребёнок учится подчиняться правилам, что перекладывается на его поведение в обществе, в ней он учится правилам и нормам общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развивает свои способности, интересы, формируются мотивы, а также он учится строить свои отношения с природой. Игра- это серьезное занятие для ребенка.
Чтобы повысить обучающий эффект попугай образования, педагоги- практики разработали принципы, перепелка содержание и методы экологического воспитания дошкольников, позволяющие повысить обучающий эффект образования, что по сути является дидактической игрой [18].
Объект исследования - процесс экологического воспитания дошкольников.
Предмет исследования - комплекс дидактических игр как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Цель работы - теоретически обосновать и внедрить в практику ДОО комплекс дидактических игр как средство экологического воспитания дошкольников.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику дошкольного возраста.
2. Изучить дидактическую игру как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста.
3. Разработать комплекс игр для экологического воспитания детей дошкольного возраста.
4. Определить эффективность внедрения комплекса дидактических игр как средства экологического воспитания с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников.
Методы исследования: теоретические: анализ, обобщение, систематизация, сравнение; эмпирические: анализ документов, анкетирование, математическая и графическая обработка результатов.
База исследования и сроки исследования: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 р.п. Шаля» Свердловской области пос. Шаля ул. Заводская д.1.
Старшая группа - 20 человек.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Актуальность данного исследования определяется социальным заказом общества на выполнение образованием функций, связанных с формированием личности, способной к конструктивному взаимодействию с окружающей природной средой и активному ее преобразованию, и недостаточной разработанностью методик для реализации такого заказа; необходимостью повышения уровня экологической культуры подрастающего поколения и недостаточным методическим обеспечением данного процесса; необходимостью разработки методики развивающего экологического воспитания дошкольников и недостаточной теоретической разработанностью данной проблемы.
Экологическая культура - это результат воспитания, выражающийся в умении человека достигать гармонии в отношениях с окружающей средой.
Важнейшим компонентом экологического воспитания (или воспитанности как качества личности) выступает гуманное отношение к природе, которое рассматривается как вид взаимосвязи человека с природной средой, обеспечивающий гармоничное единение с ней, проявляющийся в восприятии, переживании и оценке природы, как ценности, последовательном познании законов и закономерностей её развития, утверждению нравственно-экологических принципов природопользования и активной созидательной деятельности по её сбережению, сохранению и восстановлению.
Старший дошкольный возраст является начальным периодом формирования субъекта деятельности. Переход к дошкольному детству характеризуется тем, что ребенка перестают удовлетворять простые манипуляторные действия, в данном возрасте формируется целеполагание, волевой компонент субъекта деятельности. Период старшего дошкольного возраста является сензитивным для формирования экологической культуры дошкольника.
Для исследования уровня экологического воспитания дошкольников организована опытно-поисковая работа, состоящая из этапов - начального, формирующего и заключительного (тестирование по отобранным диагностическим заданиям до и после реализации педагогических условий.)
В опытно-поисковой работе приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста, посещающих МДОУ «Детский сад №3р.п. Шаля», в возрасте 5-6 лет с согласия родителей.
На основании теоретического анализа проблемы исследования, мы определили критерии сформированности экологической культуры детей старшего дошкольного возраста: научно-познавательный, ценностный практически-деятельностный.
Анализ результатов начального этапа опытно-поисковой работы показал следующее. В группе выявлен низкий уровень сформированности экологической культуры у 2 детей (10%). Выборка детей со средним уровнем сформированности экологической культуры представлена 15 дошкольниками (75%). Наиболее незначительная группа с детьми, имеющими высокий уровень сформированности экологической культуры, - 5 детей (15%).
Учитывая актуальность высокого уровня развития экологической культуры для каждого человека, был разработан и реализован на практике комплекс дидактических игр по экологическому воспитанию. В результате апробации комплекса дидактических игр по экологическому воспитанию нами были получены результаты, где видна положительная динамика повышения экологической культуры у дошкольников. Эти положения заложены в научный аппарат исследования, которая определяет эффективность учебно-воспитательного процесса по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Анализ эффективности формирующего этапа опытно-поисковой работы оценен путем повторной диагностики детей, результаты которой показали, что имеются существенные различия в уровневом распределении сформированности экологической культуры у старших дошкольников после реализации педагогических условий. В частности, низкий уровень не представлен в выборке дошкольников. Высокий уровень имеется у 6 детей (30%).
Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой. Педагогически грамотно организованной деятельности; важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний. умений и навыков. Не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экокультуры.
Результатом экологического воспитания является, как ранее отмечалось, экологическая культура личности. Составляющими которой выступают знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в поведении и реальной жизни, в разносторонней деятельности (в играх, труде, быту).
В связи с этим, в период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры ребят. При условии качественного формирования этой субкультуры в настоящий момент, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.
Перспективный план занятий с использованием дидактических игр по повышению экологической культуры детей дошкольного позволяет осуществлять преемственность между дошкольниками и учащимися начальной школы в процессе развивающего экологического образования и другие.
Экологическая культура - это результат воспитания, выражающийся в умении человека достигать гармонии в отношениях с окружающей средой.
Важнейшим компонентом экологического воспитания (или воспитанности как качества личности) выступает гуманное отношение к природе, которое рассматривается как вид взаимосвязи человека с природной средой, обеспечивающий гармоничное единение с ней, проявляющийся в восприятии, переживании и оценке природы, как ценности, последовательном познании законов и закономерностей её развития, утверждению нравственно-экологических принципов природопользования и активной созидательной деятельности по её сбережению, сохранению и восстановлению.
Старший дошкольный возраст является начальным периодом формирования субъекта деятельности. Переход к дошкольному детству характеризуется тем, что ребенка перестают удовлетворять простые манипуляторные действия, в данном возрасте формируется целеполагание, волевой компонент субъекта деятельности. Период старшего дошкольного возраста является сензитивным для формирования экологической культуры дошкольника.
Для исследования уровня экологического воспитания дошкольников организована опытно-поисковая работа, состоящая из этапов - начального, формирующего и заключительного (тестирование по отобранным диагностическим заданиям до и после реализации педагогических условий.)
В опытно-поисковой работе приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста, посещающих МДОУ «Детский сад №3р.п. Шаля», в возрасте 5-6 лет с согласия родителей.
На основании теоретического анализа проблемы исследования, мы определили критерии сформированности экологической культуры детей старшего дошкольного возраста: научно-познавательный, ценностный практически-деятельностный.
Анализ результатов начального этапа опытно-поисковой работы показал следующее. В группе выявлен низкий уровень сформированности экологической культуры у 2 детей (10%). Выборка детей со средним уровнем сформированности экологической культуры представлена 15 дошкольниками (75%). Наиболее незначительная группа с детьми, имеющими высокий уровень сформированности экологической культуры, - 5 детей (15%).
Учитывая актуальность высокого уровня развития экологической культуры для каждого человека, был разработан и реализован на практике комплекс дидактических игр по экологическому воспитанию. В результате апробации комплекса дидактических игр по экологическому воспитанию нами были получены результаты, где видна положительная динамика повышения экологической культуры у дошкольников. Эти положения заложены в научный аппарат исследования, которая определяет эффективность учебно-воспитательного процесса по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Анализ эффективности формирующего этапа опытно-поисковой работы оценен путем повторной диагностики детей, результаты которой показали, что имеются существенные различия в уровневом распределении сформированности экологической культуры у старших дошкольников после реализации педагогических условий. В частности, низкий уровень не представлен в выборке дошкольников. Высокий уровень имеется у 6 детей (30%).
Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой. Педагогически грамотно организованной деятельности; важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний. умений и навыков. Не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экокультуры.
Результатом экологического воспитания является, как ранее отмечалось, экологическая культура личности. Составляющими которой выступают знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в поведении и реальной жизни, в разносторонней деятельности (в играх, труде, быту).
В связи с этим, в период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры ребят. При условии качественного формирования этой субкультуры в настоящий момент, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.
Перспективный план занятий с использованием дидактических игр по повышению экологической культуры детей дошкольного позволяет осуществлять преемственность между дошкольниками и учащимися начальной школы в процессе развивающего экологического образования и другие.
Подобные работы
- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - Формирование предпосылок личностных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Экологическое воспитание дошкольников в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2019 - Экологическое воспитание дошкольников в дошкольной образовательной
организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Экологическое воспитание детей 6-7 лет средствами изобразительной деятельности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2019 - Интерактивные игры как средство формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста (Сибирский государственный индустриальный университет)
Дипломные работы, ВКР, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2017



