Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые основы волонтерской деятельности

Работа №97011

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
62
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Понятие и сущность волонтерской деятельности 7
1.2. Российский и зарубежный опыт волонтерской деятельности ... 17
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДГОТОВКА ВОЛОНТЕРОВ .... 27
2.1. Конституционные основы волонтерской деятельности в
Российской Федерации и правовое обеспечение волонтерской деятельности на федеральном уровне 27
2.2. Особенности организации волонтерской деятельности и
подготовки кандидатов 34
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 42
3.1. Разработка рекомендаций педагогам по организации
волонтерского движения на базе общеобразовательной организации и работе с учащимися-волонтерами 42
3.2. Образовательный модуль «Правовое обеспечение волонтерской
деятельности в общеобразовательной организации» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 68


В обществе всегда были люди, для которых способом самореализации, связи и общения была помощь другим людям. Волонтерство - деятельность по своей природе просоциальная в целевом, процессуальном, содержательном, технологическом компонентах. Включаясь в волонтерскую деятельность, человек стремится на безвозмездных основах повлиять на трансформацию современного ему общества, сделать его лучше.
Добровольческая деятельность по своему смыслу и назначению имеет те же гуманистические ценностные, что и профессиональная социальная работа. Можно сказать, что добровольчество - это практический гуманизм. Поэтому неоценим вклад добровольческой деятельности в процесс формирования гуманистических личностных ценностных ориентаций школьников.
В настоящее время существует немало добровольческих волонтерских отрядов, групп, организаций. Молодежь стремится получить какие- либо нефинансовые выгоды, люди среднего возраста хотят работать в хорошо организованной группе, а старшее поколение - получить эмоционально-психологический комфорт. Однако, для младшего поколения, а именно для младших школьников не предусмотрена возможность принимать участие в волонтерской деятельности. Поиск путей решения данной проблемы подтверждает актуальность выбранной темы.
В процессе добровольческой деятельности, у школьников формируются следующие компоненты компоненты гуманистического личностного опыта:
• ценностно-информационный (знания о сущности и содержании гуманистических ценностей общественного развития, гуманистической миссии, гуманистических ценностях - целях и ценностях-средствах),
• ценностно-ориентированный(опыт ориентации в мире гуманистических ценностей, умение выделять их, наблюдать и анализировать их проявления в практической жизни и поведении своих товарищей и т.д.),
• ценностно-смысловой (опыт выбора, критической
оценки гуманистических терминальных и инструментальных ценностей общества),
• ценностно-эмоциональный (опыт переживания и проживания
эмоционально насыщенных ситуаций гуманистического общения и поведения,
• ценностно-поведенческий (опыт гуманистически
ориентированной деятельности, ее регуляция в соответствии с гуманистическими принципами и нормами, опыт «опредмечивания» гуманистических ценностей),
• ценностно-рефлексивный(опыт ценностной рефлексии своей деятельности, поведения и общения, самоанализа и самооценки своих личностно значимых качеств с точки зрения их соответствия гуманистическим нормативам среды),
• ценностно-коррекционный (опыт коррекции ценностных представлений, убеждений, чувств, качеств в соответствии с гуманистическими требованиями общества).
Участие школьников в социально значимой деятельности прививает им стремление к ответственности не только за собственную жизнь, но и за благополучие общества в целом, не дает развиваться инфантильным и иждивенческим настроениям. Добровольчество способствует формированию у волонтеров таких качеств, как милосердие, доброта, стремление прийти на помощь ближнему.
Немаловажным результатом участия в социальном добровольчестве становится понимание возможности изменить что-то в обществе, в окружающем мире в лучшую сторону. В свою очередь, осознание такой необходимости самым положительным образом сказывается на развитии самоуважения, уверенности в себе, определении собственного места в жизни, как в настоящем, так и в будущем - тех самых факторах, на которых базируется успешность человека как личности.
Объект исследования: волонтерская деятельность.
Предмет исследования: правовое обеспечение волонтерской деятельности.
Цель исследования: выявление готовности системы образования к реализации волонтерской деятельности.
В соответствие с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Теоретически обосновать понятие «волонтерская деятельность» на основе анализа научной литературы и правовых документов.
2. Проанализировать правовые документы в сфере осуществления волонтерской деятельности, с целью выявить недоработки современного российского законодательства в этой сфере.
3. Выявить, исходя из результатов анализа правовых документов, обеспечивающих волонтерскую деятельность в образовательных организациях, готовность принятия школами модели волонтерской деятельности.
4. Предложить рекомендации руководству школы и педагогам по реализации волонтерской деятельности.
5. Разработать обучающий модуль по теме «Правовое обеспечение волонтерской деятельности в школе» для педагогов и руководителей общеобразовательной организации.
Гипотеза исследования: если исключить юридические коллизии в сфере образования либо наличия неквалифицированных педагогических кадров, то модель волонтерской деятельности способна внедрить каждая общеобразовательная организация.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования: анализ научных и правовых источников, диагностические методы (беседа, анкетирование), приемы обобщения научного материала и практического опыта.
Практическая значимость исследования определяется возможностью внедрения разработанных дидактических материалов в профессиональную деятельность педагога общеобразовательной организации.
Структурно дипломная работа состоит из: введения, в котором обусловлена актуальность выбранной темы, сформулированы цели и задачи исследования; трех глав, раскрывающих аспекты исследуемой темы; заключения, в котором представлены выводы по проведенному исследованию; списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня добровольцы - это люди, которые не ограничиваются оплачиваемой работой и исполнением обычных житейских обязанностей, а расходуют время и силы на дела, не приносящие им материальной выгоды. Они делают это потому, что их работа полезна другим, а также приносит удовлетворение им самим.
Волонтерство отвечает естественным потребностям быть членом группы, ценностям и целям, которым волонтер может полностью соответствовать.
Была обозначена цель исследования - выявить готовность системы образования к реализации волонтерской деятельности.
Для решения поставленной проблемы была проведена следующая работа.
Во-первых, на основе анализа научной литературы и правовых документов теоретически было обосновано понятие волонтерской деятельности. Мы определили, что волонтерство представляет собой добровольческую деятельность, основанную на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества и не преследующую целей извлечения прибыли, получения опыта или карьерного роста; получение всестороннего удовлетворения своих личных и социальные потребностей путем оказания помощи другим людям.
Принципами добровольческой деятельности являются:
1) добровольность: волонтером можно стать только по желанию.
2) независимость: возможность принимать собственные решения.
3) единство: много идей, но одна цель.
4) универсальность: равные возможности каждого.
5) неординарность: полет фантазии не ограничен.
6) заинтересованность: волонтерство - это работа, за которую не нужно платить, потому что в ней самой содержится вознаграждение.
Во всем мире добровольческое движение уже получило широкое распространение, а его роль в социальном развитии оценена на международном уровне.
Во вторых, были проанализированы правовые документы в сфере осуществления волонтерской деятельности, с целью выявить недоработки современного российского законодательства в этой сфере. Анализ показал следующие результаты. Законодательство закрепляет следующие положения о волонтерской деятельности: определение добровольца, добровольческой деятельности; организационно-правовой формой деятельности волонтеров является благотворительная организация, общественная организация без образования юридического лица; правовая основа деятельности волонтерства - договор; отсутствие налогообложения на расходы, оплачиваемые волонтерам, а также отсутствие НДФЛ для доноров.
Несмотря на, казалось бы, всестороннее законодательное закрепление волонтерской деятельности, неурегулированными остаются следующие пункты: стандарт помощи, которую оказывают волонтеры; возможность особого отбора, подготовки и допуска волонтеров к таким сферам помощи, которые требуют специальной подготовки.
Главный вывод, который можно сделать, исходя из анализа нормативно-правовой базы, это то, что граждане наделены правом оказывать и получать волонтерскую помощь, и это право гарантируется российским законодательством.
Современные педагогические работники не обладают достаточными компетенциями в сфере правового обеспечения волонтерской деятельности в школе. Недостаток необходимых компетенций в данной сфере педагогические работники компенсируют своей доброжелательностью, творческим подходом к делу, умением создавать комфортные условия взаимоуважения между всеми детьми.
В соответствии с целью исследования на основе теоретических и полученных эмпирических данных нами были предложены рекомендации руководству школы и педагогам по реализации волонтерской деятельности, а также разработан обучающий модуль по теме «Правовое обеспечение волонтерской деятельности в школе» для педагогов и руководителей общеобразовательной организации.
Освоение представленного образовательного модуля предполагает знакомство педагогических работников с сущностью волонтерской деятельности, понимание данного понятия, анализ современных правовых документов, обеспечивающих реализацию волонтерской деятельности, ознакомление с проблемами в данной области законодательства. Что позволит повысить уровень знаний у педагогов в области правового обеспечения волонтерской деятельности в общеобразовательных организациях, чтобы предотвратить возникновение барьеров, влияющих на профессиональную готовность педагога.
Достичь поставленных целей и задач, решить исследуемую проблему помогли нам общенаучные методы исследования. Были проанализированы работы современных авторов, нормативно-правовая база. Также, освящена теоретическая сторона изучаемой темы и возможность применения ее на практике, подведен итог, сделано обобщение.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена


1. Абрамов Н. Словарь русский синонимов и сходных по смыслу выражений. 7-е изд., стереотип. М.: Русский словари. 1999.
2. Большой толковый словарь официальных терминов: более 8000 терминов / сост. Ю.И. Фединский. М. : Астрель: АСТ: Транзиткнига. 2004.
3. Большой юридический словарь /под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М.: ИНФРА. 1999.
4. Всемирный день молодежного служения: Методические
рекомендации российского добровольческого центра. М. 2013. С. 180.
5. Всеобщая Декларация Волонтеров Париж, 14 сентября 1990 года. [Электронный ресурс] URL: http://возрождениекультуры.рф/news/2016-06-02- 83 (дата обращения 15.10.2018).
6. Всеобщая Декларация Добровольчества (Провозглашено на XVI
Всемирной Конференции Добровольцев Международной Ассоциации Добровольческих Усилий (IAVE), Амстердам, январь, 2001 г.,
Международный Год Добровольцев) [Электронный ресурс] URL: http://gov.cap.ru/home/76/gorono/2005/school6/dobrovoldvigenie_3 .htm (дата
обращения 15.10.2018).
7. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/ (дата обращения
15.10.2018) .
8. Гиль С. Педагогикаподдержки инициатив молодежи / С. Гиль. М. 2013.С. 292.
9. Горбачевич К.С. Русский синонимический словарь. СПб. 1996.
10. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября
1994 года N 51-ФЗ [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 07.11.2018).
11. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка. М.: Белый город. 2006.
12. Добровольцы: Как их принцип найти. Как их процессе удержать. 2-е изд. М. 2014. С. 260.
13. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: в 2 т. М.: Русский язык. 2000.
14. Закон Российской Федерации № 5142-I “О донорстве крови и ее компонентов” от 9 июня 1993 г. [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/136391/ (дата обращения 19.10.2018).
15. Заяц, В.И. Система управления воспитательным процессом в вузе
B. И.Заяц // Вышейшая школа.- 2014. №1. С.47-49.
16. Иванова, Л.К. Добровольческая деятельность как инновационная форма вузовской профессиональной подготовки социальных педагогов / Л.К.Иванова // Материалы всероссийской научно- практической конференции, 25- 31 октября 2015г.; отв. ред. Л.Н. Макарова. Тамбов. 2015.
C. 106-111.
17. Иванова, Л.К. Добровольческая деятельность как средство воспитания будущих социальных работников и педагогов / Л.К.Иванова // Теория практика развития качества образования в условиях школы и педагогического образовательного учреждения: сборник научных трудов; под ред. Т.И. Шалаевой.- Новокузнецк: Изд-во КузГПА. 2014. С. 56-72.
18. Иванова, Л.К. Добровольческая деятельность как средство социального воспитания специалистов социально- педагогической сферы / Л.К. Иванова.- Кострома, 2015. С. 98.
19. Как помогают людям. Книга о добровольцах. М. 2016. С. 210.
20. Кравченко С.А. Социологический энциклопедический англо-русский словарь. Более 15000 словарных статей. М. : РУССО. 2002.
21. Кудринская Л.А. Добровольческий труд: сущность. Функции, специфика / Кудринская Л.А. //Социологические исследования. 2006. №5. С.15-22.
22. Михельсон А.Д. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский яхык, со значением их корней. М. 1865.
23. Налоговый кодекс РФ Актуальная редакция НК РФ от 25.12.2018 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2019 [Электронный ресурс] URL:ййр://койекз.зуз1есз.ги/пк_г17(дата обращения 25.11.2018).
24. Олчман, М. Добровольцы - ценный источник / М. Олчман, П. Джордан. М., 2017. 298с.
25. Попов М. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. 1907.
26. Правовые основы добровольческой (волонтерской) деятельности // Право и государство. 2015. №1(49). С.28-36.
27. Работа с добровольцами / Сост. Н.А. Тернова. М. 2014. С. 198.
28. Российская педагогическая энциклопедия. НИ «Большая российская энциклопедия», М. 2013. С. 104.
29. Семенова, Л. Российская благотворительность: воспоминание о прошлом или наказ на будущее? / Л. Семенова // Социальная работа. 2013. №1. С.15-17.
30. Социализация личности начинается с добровольчества. Летопись успеха.- Новосибирск. 2014. С. 278.
31. Справочное пособие по социальной работе; под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. М.:ЮРИСТЪ. 2017. С. 340.
32. Тарасова Н.В. Волонтерская деятельность как историко¬
педагогический феномен [Электронный ресурс] // Педагогическое образование в России. 2012. № 4. С. 46-52. URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/volonterskaya-deyatelnost-kak-istoriko-pedagogicheskiy-fenomen (дата обращения 21.09.2018).
33. Тимец М.В., Гибадулинова Л.Р. Конституционные основы волонтерской деятельности в Российской Федерации // Успехи в химии и химической технологии. 2015. № 5. С. 82-84.
34. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / ИЛИ РАН; под ред. Г.Н. Скляревской. М. : Астрель: АСТ. 2001.
35. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: в 4 т.; пер. с нем. 2-е изд., стереотип. М.: Прогресс. 1986. Т.2.
36. Федеральный закон № 82-ФЗ “Об общественных объединениях” от 19 мая 1995 года [Электронный ресурс] URL: http://legalacts.ru/doc/FZ-ob-obwestvennyh-obedinenijah/ (дата обращения 07.11.2018).
37. Федеральный закон № 135-ФЗ «О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г.
38. Федеральный закон № 153-ФЗ «О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 года. [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/77662930/ (дата обращения 15.10.2018) .
39. Федеральный закон № 153-ФЗ «О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 года. [Электронный ресурс] URL: Ьйр://Ьазе.дагап1.гн/77662930/(дата обращения 15.10.2018) .
40. Федеральный закон № 7- ФЗ “О некоммерческих организациях” от 12 января 1996 года. [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/10105879/ (дата обращения 07.11.2018).
41. Федеральный закон № 100-ФЗ “О добровольной пожарной
охране” от 6 мая 2011 г. [Электронный ресурс] URL:
http://base.garant.ru/12185557/ (дата обращения 19.10.2018).
42. Федеральный закон № 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования” [Электронный ресурс] URL: http://sudact.ru/law/federalnyi-
zakon-ot-24072009-n-212-fz-o/ (дата обращения 25.11.2018).
43. Федеральный закон № 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств” от 12 апреля 2010 г. [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/12174909/ (дата обращения 19.10.2018).
44. Федорова, Е.Е. Проблемы адаптации студентов к профессиональной деятельности / Е.Е. Федорова // Педагогика. 2017. №5. С.71-75.
45. Холостова Е.И. Словарь-справочник по социальной работе / Е.И. Холостова.- М.: ВЛАДОС. 2015. С. 424.
46. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие / Е.И. Холостова.- 3-е изд.- М.: Изд.- торговая корпорация «Дашков и Ко». 2016. С. 668.
47. Хухлин, А. Добровольчество как вид благотворительности / А. Хухлин // Социальная работа. 2013. №4. С.51-53.
48. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога / М.В.Шакурова.- 4-е изд. М. 2017. С. 272.
49. Эйрик, К.В. Организация волонтерской деятельности в учреждениях социального обслуживания / К.В. Эйрик // Работник социальной службы. 2014. №3. С. 50-56.
50. Энциклопедический словарь / издатели Ф.А. Брокгауз (Лейпциг), И.А. Ефрон. СПб. 1892. Т.13.
51. Эффективное управление некоммерческими организациями: Материалы регионального семинара. Екатеринбург. 28-30 января 2015. М. 2017. С. 317.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ