Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Работа №97002

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
182
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ В ПРОЦЕССЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ 6
1.1. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и
семьи как психолого-педагогическая проблема 6
1.2. Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность
образовательной организации по работе с семьями воспитанников... 17
1.3. Способы решения наиболее типичных конфликтов,
возникающих в процессе взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ 37
2.1. Результаты констатирующего этапа исследования 37
2.2. Содержание работы по разрешению конфликтных ситуаций в
процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников 44
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 61


Актуальность исследования. Проблема управления конфликтными ситуациями в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации (далее ДОО) с семьями дошкольников является одной из важнейших в современной системе образования. Изучение этого вопроса представляет большой интерес и в теоретическом, и в практическом плане, так как позволяет приблизиться к пониманию механизмов становления педагога как личности и как субъекта педагогической деятельности.
Вопрос предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия ДОО и семьи воспитанника, сегодня актуален как никогда в связи с модернизационными процессами в образовании и социально-экономическими трансформациями,
происходящими в обществе. В целях совершенствования образования и воспитания дошкольников введен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), цель которого - улучшение качества развития детей дошкольного возраста. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» утверждает, что ДОО (и педагоги, в частности) должны выстраивать максимально эффективный процесс взаимодействия с родителями по вопросам образования ребенка, активно вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Если обратиться к истории возникновения и развития образовательных учреждений, в том числе дошкольных, то мы увидим, что зарубежных создателей этих учреждений (Ф. Фребель, Р. Оуэн, П. Кергомар), и отечественных (С. А. Люгебиль, А. С. Симонович, Е. П. Сидович, В. Соловьева, Е. Н. Водовозова) волновали проблемы взаимодействия учреждения и семьи в вопросах воспитания и образования детей. Так Е. Н. Водовозова утверждала, что задача родителей и педагогов дошкольников - изучать не только индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и обучения, но и педагогику («науку о воспитании»), регулировать влияние внешней среды и создавать благоприятную для воспитания обстановку, а это, с точки зрения ученого, возможно лишь при совместном желании и грамотно выстроенном взаимодействии обеих сторон.
Актуальность данного исследования диктуют и современные тенденции в развитии дошкольного образования. Все они объединены одним значимым критерием - качеством образования и воспитания дошкольников, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования и воспитания воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки системы решения конфликтных ситуаций, которые являются неотъемлемой частью процесса взаимодействия ДОО и семьи дошкольника.
Проблема исследования заключается в определении управленческих путей, обеспечивающих эффективную систему механизмов разрешения конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.
Все вышесказанное определило выбор темы исследования: «Управление конфликтными ситуациями в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников».
Объект исследования: конфликтные ситуации, возникающие в процессе взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.
Предмет исследования: комплекс мероприятий по управлению конфликтными ситуациями, возникающими в процессе взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.
Цель работы: теоретически обосновать и опытным путем проверить эффективность комплекса мероприятий по урегулированию конфликтов, возникающих в процессе взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.
Задачи исследования:
1. Изучить взаимодействие ДОО и семьи как психолого-педагогическую проблему;
2. Проанализировать нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность образовательного учреждения по работе с семьями воспитанников;
3. Охарактеризовать способы разрешения наиболее типичных конфликтов, возникающих в процессе взаимодействия семьи и ДОО;
4. Изучить особенности конфликтных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников;
5. Разработать комплекс мероприятий, направленный на предупреждение и разрешение конфликтов в процессе взаимодействия ДОО с семьями дошкольников;
6. Выявить динамику изменения уровня конфликтности между педагогами ДОО и семьями воспитанников.
Методы исследования:
-теоретические (изучение, анализ психологической, педагогической, учебно-методической и справочной научной литературы, сравнение, обобщение, систематизация);
-эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, системный и качественный анализ полученных данных).
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (45 источников) и 3 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данного исследования на тему: «Управление конфликтными ситуациями в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников» нами были определены следующие задачи:
• изучить взаимодействие ДОО и семьи как психолого-педагогическую проблему;
• раскрыть реализацию нормативно-правовых основ,
регулирующих деятельность образовательного учреждения по работе с семьями воспитанников;
• охарактеризовать способы разрешения наиболее типичных конфликтов, возникающих в процессе взаимодействия семьи и ДОО;
• изучить особенности конфликтных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников;
• разработать комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и разрешение конфликтов в процессе взаимодействия ДОО с семьями дошкольников;
• выявить динамику изменения уровня конфликтности между педагогами ДОО и семьями воспитанников.
В ходе решения 1-3 задач удалось детально изучить процесс взаимодействия педагогов ДОО и семьи воспитанника, психолого-педагогическая литература отечественных и зарубежных авторов раскрыла многогранность данного вопроса. Нормативно-правовая база лишь укрепила данную позицию, представив разнообразный спектр документации, регламентирующей этот вид отношений. На основании проведенного анализа литературы и документов нами был определен узкий круг вопросов, касающихся именно нашего исследования. Так мы рассмотрели понятие конфликта, определили, что это отношения между субъектами социального взаимодействия, характеризующиеся противоборством при наличии противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок); раскрыли типы конфликтов в ДОО и представили самые распространенные пути их решения и на используемые ими ресурсы. Эта часть исследования включила в себя теоретическое изучение данного вопроса, следующим этапом стало эмпирическое исследование на основании изложенной теории.
В ходе практической части мы решали следующие три задачи, нами успешно была проведена начальная диагностика педагогов ДОО, которая позволила определить уровень конфликтности между педагогами и родителями воспитанников ДОО. На основании полученных результатов был составлен план мероприятий, целью которого стало снижение уровня конфликтности между сторонами; план определил сроки и этапы работы, также были разработаны сами мероприятия, которые в дальнейшем удалось успешно реализовать.
Заключительным этапом нашей работы можно считать итоговую игру с последующим обсуждением и повторную диагностику. Игра стала рефлексией, в ходе которой педагогам удалось самостоятельно дать себе оценку, раскрыв эффективность проведенной работы, а также определить дальнейшие пути развития политики ДОО, направленной на снижение уровня конфликтности между педагогами ДОО и семьями воспитанников. Итоговая диагностика стала оценкой нашей работы, показала ее успешность, возможность дальнейшей проработки темы, ее актуальность.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи полностью решены.



1. Адольф В. А. Становление профессиональной компетентности педагога // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 5. // URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/stanovlenie-professionalnoy-komptentnosti- pedagoga#ixzz4gO6Oevve (дата обращения: 18.03.2018).
2. Анцупов, А. Я. Конфликтология: учеб. для вузов [Текст] / А. Я. Анцупов 5-е изд. - СПб. : Питер, 2013. - 551 с.
3. Арнаутова, Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях [Текст] / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. - 2014. - №10. - 149 с.
4. Асаева, И. Н. Основные проблемы и направления развития профессиональной компетентности воспитателей дошкольных учреждений [Текст] / И. Н. Асаева // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №4. - 216 с.
5. Бабич, О. И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения [Текст] / О. И. Бабич // Учитель. - 2015. - №4. - 124 с.
6. Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы [Текст] / К. Ю. Белая. - М. : Сфера, 2005. - 284 с.
7. Белая, К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение управление по результатам [Текст] / К. Ю. Белая, В. Ф. Третьяков. - М. : Новая шк. - 2003. - 297 с.
8. Богославец, А. Г. Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях малого города [Текст] / А. Г. Богославец, А. А. Майер // Управление ДОУ. - 2017. - №5. - 68 с.
9. Большой толковый социологический словарь [Электронный ресурс] // URL: https://gufo.me/dict/social dict (дата обращения: 15.10.2017).
10. Большой юридический словарь [Электронный ресурс] // URL: https://petroleks.ru/dictionaries/dict big law.php (дата обращения: 22.11.2017)
11. Васильева, М. А. Воспитателю о работе с семьей: пособие для воспитателей д/с [Текст] / М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. - М.: Просвещение, 2007. - 154 с.
12. Введенский, В. Н. Компетентность педагога как важное условие успешности его профессиональной деятельности // Инновации в образовании. - 2013.- № 4. - 115 с.
13. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Веракса Н. Е., Веракса А. Н. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 64 с.
14. Вершловский, С. Г. Педагог эпохи перемен, или как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя [Текст] / С. Г. Вершловский. - М.: Сентябрь, 2002. - 160 с.
15. Волков, Б. C. Конфликтология: учеб. пособие для вузов [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - М. : Трикста, 2005. - 375 с.
16. Гаврилова С. В. Тьюторское сопровождение профильного
обучения в современной школе [Электронный ресурс] URL: http://science.ncstu.ru/conf/past/2010/scpotential/theses/ped/049.pdf/file (дата
обращения: 29.02.2018)]
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ