ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Характеристика понятия «чувство патриотизма» 7
1.2. Особенности формирования чувства патриотизма у детей
младшего школьного возраста 12
1.3. Возможности внеурочной деятельности в формировании
чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста 19
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 25
2.1. Диагностическое исследование первоначального уровня
сформированности чувства патриотизма у младших школьников на констатирующем этапе 25
2.2. Содержание внеурочной деятельности по формированию
чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста 37
2.3. Диагностическое исследование уровня сформированности
чувства патриотизма у младших школьников на контрольном этапе проектировочной работы 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Характеристика понятия «чувство патриотизма» 7
1.2. Особенности формирования чувства патриотизма у детей
младшего школьного возраста 12
1.3. Возможности внеурочной деятельности в формировании
чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста 19
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 25
2.1. Диагностическое исследование первоначального уровня
сформированности чувства патриотизма у младших школьников на констатирующем этапе 25
2.2. Содержание внеурочной деятельности по формированию
чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста 37
2.3. Диагностическое исследование уровня сформированности
чувства патриотизма у младших школьников на контрольном этапе проектировочной работы 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
Проблема организации и осуществления патриотического воспитания подрастающего поколения приобретает особую актуальность в современных условиях, что обусловлено повышением значимости патриотизма как национальной идеи для государства, общества и каждого человека. Патриотизм выступает как политический и нравственный принцип, социально-нравственный императив, интегративное личностное качество, т.е. как целостный феномен, характеризующий симбиоз его социальных и индивидуальных аспектов. Необходимость целенаправленной работы по гражданско-патриотическому воспитанию подчеркивается в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», где отмечается, что воспитание патриотизма у российских граждан составляет основу консолидации общества и укрепления государства.
Российский философ В. Келле определяет патриотизм как «чувство Родины, ощущение принадлежности к своей нации, ее культуре, стремление активно способствовать ее прогрессу и процветанию».
Особую значимость проблема патриотического воспитания приобретает в младшем школьном возрасте, так как этот период представляет собой период становления личности. Именно в этот период складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношение к себе, к людям, к обществу, возникает новый уровень самосознания, характерной чертой которого является появление у младшего школьника способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую именно ей, в отличие от всех других людей, присущими качествами. В этот период интенсивно формируются нравственные понятия, представления, убеждения, принципы, которыми младшие школьники начинают руководствоваться в своем поведении.
По мнению Н.Л. Кербицкова и Л.В. Строганова «Патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Он выступает одним из важнейших элементов в формировании мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих человека чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности» [28], поэтому, как считают авторы, патриотическому воспитанию необходимо уделять особое внимание начиная уже с младшего школьного возраста.
Важнейшей целью современного образования и одной из главных задач российского общества и государства является воспитание нравственного, инициативного, ответственного и компетентного гражданина России. В Федеральном государственном образовательном стандарте НОО одним из ведущих направлений воспитания младших школьников названо формирование ценности патриотизма как одного из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, российскому народу, принимающего судьбу своей страны как свою собственную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в культурных и духовных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Однако, как показывает практика, воспитание патриотизма только на уроках является недостаточным для формирования чувства патриотизма в начальной школе. Таким образом, было выявлено противоречие: между требованиями образовательного стандарта о необходимости патриотического воспитания младших школьников и недостаточной разработанностью содержания воспитательной работы по формированию чувства патриотизма младших школьников внеурочной деятельности.
Из вышеизложенного противоречия вытекает проблема исследования, каково содержание воспитательной работы внеурочной деятельности для успешного формирования чувства патриотизма младших школьников.
Актуальность проблемы, а также выше изложенное противоречие определили тему выпускной квалификационной работы: «Воспитание чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста».
Цель исследования - разработать, теоретически обосновать и на практике проверить эффективность воспитательной работы, направленной на формирование чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: процесс формирования чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: воспитательная работа, направленная на формирование чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить состояние разработанности проблемы в психолого-педагогической теории и практике, раскрыть сущность ключевых понятий в контексте темы исследования, опираясь на анализ научной литературы.
2. Определить показатели и критерии сформированности чувства патриотизма, охарактеризовать уровни развитости чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста.
3. Провести диагностическое исследование с целью выявления уровня развитости чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста.
4. Разработать содержание внеурочной деятельности, направленной на формирование чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности и проверить эффективность воспитательной работы в ходе проектировочной работы.
Теоретическую основу исследования составили:
- работы по общей, возрастной, педагогической и социальной психологии, рассматривающие особенности младшего школьного возраста (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин);
- исследования, посвященные изучению феномена патриотизма в духовной культуре общества (И.А. Ильин, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий);
- работы, отражающие государственную политику в области патриотического воспитания подрастающего поколения (С.В. Дармодехин, И.А. Липский, Н.Д. Никандров, Г.Н. Филонов).
Методы исследования: теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; педагогическое наблюдение; проектировочная работа; сравнительно-сопоставительный анализ результатов проектировочной работы.
База проектировочной работы: МКОУ основная общеобразовательная школа № 14, г. Тавда Свердловской области. В исследовании принимали участие 20 обучающихся 2-А класса. Возраст детей 9-10 лет.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (51 источник) и одного приложения.
Российский философ В. Келле определяет патриотизм как «чувство Родины, ощущение принадлежности к своей нации, ее культуре, стремление активно способствовать ее прогрессу и процветанию».
Особую значимость проблема патриотического воспитания приобретает в младшем школьном возрасте, так как этот период представляет собой период становления личности. Именно в этот период складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношение к себе, к людям, к обществу, возникает новый уровень самосознания, характерной чертой которого является появление у младшего школьника способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую именно ей, в отличие от всех других людей, присущими качествами. В этот период интенсивно формируются нравственные понятия, представления, убеждения, принципы, которыми младшие школьники начинают руководствоваться в своем поведении.
По мнению Н.Л. Кербицкова и Л.В. Строганова «Патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Он выступает одним из важнейших элементов в формировании мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих человека чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности» [28], поэтому, как считают авторы, патриотическому воспитанию необходимо уделять особое внимание начиная уже с младшего школьного возраста.
Важнейшей целью современного образования и одной из главных задач российского общества и государства является воспитание нравственного, инициативного, ответственного и компетентного гражданина России. В Федеральном государственном образовательном стандарте НОО одним из ведущих направлений воспитания младших школьников названо формирование ценности патриотизма как одного из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, российскому народу, принимающего судьбу своей страны как свою собственную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в культурных и духовных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Однако, как показывает практика, воспитание патриотизма только на уроках является недостаточным для формирования чувства патриотизма в начальной школе. Таким образом, было выявлено противоречие: между требованиями образовательного стандарта о необходимости патриотического воспитания младших школьников и недостаточной разработанностью содержания воспитательной работы по формированию чувства патриотизма младших школьников внеурочной деятельности.
Из вышеизложенного противоречия вытекает проблема исследования, каково содержание воспитательной работы внеурочной деятельности для успешного формирования чувства патриотизма младших школьников.
Актуальность проблемы, а также выше изложенное противоречие определили тему выпускной квалификационной работы: «Воспитание чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста».
Цель исследования - разработать, теоретически обосновать и на практике проверить эффективность воспитательной работы, направленной на формирование чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: процесс формирования чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: воспитательная работа, направленная на формирование чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить состояние разработанности проблемы в психолого-педагогической теории и практике, раскрыть сущность ключевых понятий в контексте темы исследования, опираясь на анализ научной литературы.
2. Определить показатели и критерии сформированности чувства патриотизма, охарактеризовать уровни развитости чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста.
3. Провести диагностическое исследование с целью выявления уровня развитости чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста.
4. Разработать содержание внеурочной деятельности, направленной на формирование чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности и проверить эффективность воспитательной работы в ходе проектировочной работы.
Теоретическую основу исследования составили:
- работы по общей, возрастной, педагогической и социальной психологии, рассматривающие особенности младшего школьного возраста (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин);
- исследования, посвященные изучению феномена патриотизма в духовной культуре общества (И.А. Ильин, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий);
- работы, отражающие государственную политику в области патриотического воспитания подрастающего поколения (С.В. Дармодехин, И.А. Липский, Н.Д. Никандров, Г.Н. Филонов).
Методы исследования: теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; педагогическое наблюдение; проектировочная работа; сравнительно-сопоставительный анализ результатов проектировочной работы.
База проектировочной работы: МКОУ основная общеобразовательная школа № 14, г. Тавда Свердловской области. В исследовании принимали участие 20 обучающихся 2-А класса. Возраст детей 9-10 лет.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (51 источник) и одного приложения.
Патриотизм - это чувство гордости за свое Отечество, его историю, свершения, стремление сделать свою страну краше, богаче, счастливее (А.С. Макаренко). Содержанием чувства патриотизма является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё.
Младший школьный возраст является благоприятным периодом для формирования чувства патриотизма, так как в связи с новой социальной ситуацией (поступление в школу) расширяются и углубляются нравственные представления младших школьников, на основе которых закладываются определенные нравственные и патриотические идеалы. Впечатлительность и эмоциональность ребёнка, его открытость и готовность к познанию нового обеспечивает внутреннюю необходимость в постижении патриотических ценностей (интерес к истории семьи, малой родины, культуре, традициям родного края). В результате становления нравственной оценки, у младшего школьника формируется самосознание (гордость за принадлежность к истории, традициям, культуре, героическим свершениям и достижениям Отечества, осмысление своей роли и места в жизни). На основе нравственной оценки у детей младшего школьного возраста развивается способность руководствоваться усвоенными нравственными нормами, что обеспечивает формирование патриотических идеалов, духовных, нравственных и культурных образцов как регулятивов жизнедеятельности . Активное включение младшего школьника в различные виды деятельности, стремление совершенствовать и закреплять новые достижения обеспечивает готовность к непосредственному участию в созидательной деятельности на благо своей малой Родины, школы, готовность к деятельности в качестве субъекта патриотической деятельности.
На основе определения понятия «патриотизм» были выделены показатели и критерии чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста.
Первый показатель - когнитивный (познавательный), его критерием является патриотическое сознание.
Второй показатель - мировоззренческо-ценностный, его критерий - сформированность патриотических чувств.
Третий показатель - мотивационно-потребностный, его критерий - сформированность чувства любви к своей малой родине.
Четвертый показатель - деятельностно-поведенческий, его критерий - проявление патриотической инициативы.
В соответствии с выделенными показателями и критериями в качестве диагностируемого инструментария, нами были выбраны: методика «Понятийный словарь» (Ю. А. Афонькина), методика «Патриотизм. Как я его понимаю» (Л. М. Фридман), методика «Отечество моё - Россия» (Д. В. Григорьева), диагностическое задание «Твой выбор» (Т. В. Морозова).
В результате диагностического исследования на констатирующем этапе проектировочной работы выявлено, что 25% (5 обучающихся) имеют высокий уровень развитости чувства патриотизма, 55% (11 обучающихся) имеют средний уровень, 20% (4 обучающихся) имеют низкий уровень развитости чувства патриотизма.
Выявленные данные на констатирующем этапе проектировочной работы определили направленность дальнейшей работы.
Наиболее благоприятные условия для формирования чувства патриотизма у младших школьников в современной системе образования создаются во внеурочной деятельности, так как внеурочная деятельность не ограничена стандартами, ориентирована на личностные интересы, потребности и способности ребенка. Внеурочная деятельность обеспечивает возможность самоопределения и самореализации, способствует созданию «ситуации успеха» и творческому развитию каждого учащегося, создает условия для социально значимой деятельности и проявления активности, что, собственно, и способствует формированию чувства патриотизма у младших школьников.
С целью формирования чувства патриотизма у младших школьников нами была разработана программа патриотического воспитания во внеурочной деятельности.
Цель программы: формирование чувства патриотизма у младших школьников во внеурочной деятельности.
Задачи программы:
1. Расширение знаний о понятиях «Отечество», «патриотизм», «патриот», «Родина», «малая Родина», «семья», «родной дом», «родной город».
2. Развитие потребности в познании исторического прошлого Отечества, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах.
3. Формирование чувства любви к своей малой родине, потребности защищать и оберегать природу родного края.
4. Развитие готовности к непосредственному участию в созидательной патриотической деятельности.
Программа патриотического воспитания по направлению внеурочной деятельности рассчитана на 5 месяцев. Сроки реализации программы: январь-май 2018г.
Участники реализации программы: младшие школьники 9-10 лет.
База реализации программы: МКОУ основная общеобразовательная школа № 14, г. Тавда Свердловской области. В реализации программы принимали участие 20 обучающихся 2-А класса. Возраст детей 9-10 лет.
С целью выявления эффективности проведенных занятий была проведена итоговая диагностика уровня сформированности чувства патриотизма у младших школьников.
Сравнительный анализ результатов исследования на констатирующем и контрольном этапах проектировочной работы свидетельствует об эффективности проведенной воспитательной работы по формированию чувства патриотизма у младших школьников. Повысилось количество учащихся, находящихся на высоком уровне (на 4 человека). Наблюдается снижение низкого уровня (на 3 человека). Наблюдается снижение среднего уровня (на 1 человека). Выявленные результаты являются подтверждением того, что разработанные нами занятия патриотического воспитания во внеурочной деятельности являются эффективными в формировании чувства патриотизма у младших школьников.
Младший школьный возраст является благоприятным периодом для формирования чувства патриотизма, так как в связи с новой социальной ситуацией (поступление в школу) расширяются и углубляются нравственные представления младших школьников, на основе которых закладываются определенные нравственные и патриотические идеалы. Впечатлительность и эмоциональность ребёнка, его открытость и готовность к познанию нового обеспечивает внутреннюю необходимость в постижении патриотических ценностей (интерес к истории семьи, малой родины, культуре, традициям родного края). В результате становления нравственной оценки, у младшего школьника формируется самосознание (гордость за принадлежность к истории, традициям, культуре, героическим свершениям и достижениям Отечества, осмысление своей роли и места в жизни). На основе нравственной оценки у детей младшего школьного возраста развивается способность руководствоваться усвоенными нравственными нормами, что обеспечивает формирование патриотических идеалов, духовных, нравственных и культурных образцов как регулятивов жизнедеятельности . Активное включение младшего школьника в различные виды деятельности, стремление совершенствовать и закреплять новые достижения обеспечивает готовность к непосредственному участию в созидательной деятельности на благо своей малой Родины, школы, готовность к деятельности в качестве субъекта патриотической деятельности.
На основе определения понятия «патриотизм» были выделены показатели и критерии чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста.
Первый показатель - когнитивный (познавательный), его критерием является патриотическое сознание.
Второй показатель - мировоззренческо-ценностный, его критерий - сформированность патриотических чувств.
Третий показатель - мотивационно-потребностный, его критерий - сформированность чувства любви к своей малой родине.
Четвертый показатель - деятельностно-поведенческий, его критерий - проявление патриотической инициативы.
В соответствии с выделенными показателями и критериями в качестве диагностируемого инструментария, нами были выбраны: методика «Понятийный словарь» (Ю. А. Афонькина), методика «Патриотизм. Как я его понимаю» (Л. М. Фридман), методика «Отечество моё - Россия» (Д. В. Григорьева), диагностическое задание «Твой выбор» (Т. В. Морозова).
В результате диагностического исследования на констатирующем этапе проектировочной работы выявлено, что 25% (5 обучающихся) имеют высокий уровень развитости чувства патриотизма, 55% (11 обучающихся) имеют средний уровень, 20% (4 обучающихся) имеют низкий уровень развитости чувства патриотизма.
Выявленные данные на констатирующем этапе проектировочной работы определили направленность дальнейшей работы.
Наиболее благоприятные условия для формирования чувства патриотизма у младших школьников в современной системе образования создаются во внеурочной деятельности, так как внеурочная деятельность не ограничена стандартами, ориентирована на личностные интересы, потребности и способности ребенка. Внеурочная деятельность обеспечивает возможность самоопределения и самореализации, способствует созданию «ситуации успеха» и творческому развитию каждого учащегося, создает условия для социально значимой деятельности и проявления активности, что, собственно, и способствует формированию чувства патриотизма у младших школьников.
С целью формирования чувства патриотизма у младших школьников нами была разработана программа патриотического воспитания во внеурочной деятельности.
Цель программы: формирование чувства патриотизма у младших школьников во внеурочной деятельности.
Задачи программы:
1. Расширение знаний о понятиях «Отечество», «патриотизм», «патриот», «Родина», «малая Родина», «семья», «родной дом», «родной город».
2. Развитие потребности в познании исторического прошлого Отечества, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах.
3. Формирование чувства любви к своей малой родине, потребности защищать и оберегать природу родного края.
4. Развитие готовности к непосредственному участию в созидательной патриотической деятельности.
Программа патриотического воспитания по направлению внеурочной деятельности рассчитана на 5 месяцев. Сроки реализации программы: январь-май 2018г.
Участники реализации программы: младшие школьники 9-10 лет.
База реализации программы: МКОУ основная общеобразовательная школа № 14, г. Тавда Свердловской области. В реализации программы принимали участие 20 обучающихся 2-А класса. Возраст детей 9-10 лет.
С целью выявления эффективности проведенных занятий была проведена итоговая диагностика уровня сформированности чувства патриотизма у младших школьников.
Сравнительный анализ результатов исследования на констатирующем и контрольном этапах проектировочной работы свидетельствует об эффективности проведенной воспитательной работы по формированию чувства патриотизма у младших школьников. Повысилось количество учащихся, находящихся на высоком уровне (на 4 человека). Наблюдается снижение низкого уровня (на 3 человека). Наблюдается снижение среднего уровня (на 1 человека). Выявленные результаты являются подтверждением того, что разработанные нами занятия патриотического воспитания во внеурочной деятельности являются эффективными в формировании чувства патриотизма у младших школьников.
Подобные работы
- Патриотическое воспитание детей младшего школьного
возраста на внеклассных занятиях по киноискусству
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста на внеклассных занятиях по киноискусству
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Воспитание чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ
ПО ВОСПИТАНИЮ ОСНОВ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ В
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА СРЕДСТВАМИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ИСТОРИЯ"
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ ПАТРИОТИЗМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ «КАЗАНСКИЕ СОКРОВИЩА»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Воспитание национальной культуры учащихся среднего школьного возраста средствами декоративно-прикладного искусства
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016



