Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка организационной структуры системы управления персоналом в территориальном управлении района Коротчаево Администрации города Новый Уренгой

Работа №96972

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
172
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ РАЙОНА КОРОТЧАЕВО АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ 6
1.1 Общая характеристика Территориального управление района
Коротчаево Администрации города Новый Уренгой 6
1.2 Характеристика персонала организации и системы управления
персоналом в ней 9
1.3 Характеристика службы управления персоналом в Территориальном
управлении района Коротчаево Администрации города Новый Уренгой 23
Вывод по главе 1 37
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ РАЙОНА КОРОТЧАЕВО АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ 40
2.1 Проект совершенствования организационной структуры управления
персоналом в Территориальном управлении района Коротчаево Администрации города Новый Уренгой 40
2.2 Нормативно-правовое обеспечение мероприятий 43
2.3 Оценка социально-экономической эффективности мероприятий 48
Вывод по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ГЛОССАРИЙ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Актуальность исследования. Человеческие ресурсы имеют большое значение для любой организации. Грамотное управление персоналом повышает эффективность работы организации, способствует выживанию организации. Кризисная ситуация меняет условия существования организации, ставит перед сотрудниками новые задачи. Соответственно необходимо вносить изменения и в систему управления персоналом.
Целью управления персоналом является достижение определенного качества персонала, которое может обеспечить конкурентоспособность и стратегическое развитие персонала. Это остается верным и в условиях кризисной ситуации. При этом следует учитывать то, что в условиях кризиса управление персоналом становится более сложным. Это связано в том числе с повышением тревожности людей и их неуверенностью в будущем.
В настоящее время проблема продуктивного управления персоналом является одной из наиболее актуальных в деятельности отечественных субъектов хозяйствования. Для России это относительно новая проблема, поэтому ее решение требует изучения накопленного отечественного и зарубежного опыта.
Теоретическая разработанность темы. Современной теории и практике менеджмента посвящены исследования широкого круга ученых, таких как Мильор Р. Г., Веснин В. Р., Алехина О. Ф., Кибанов А. Я. Зарубежный опыт современного управления персоналом анализируется в трудах Шиверской М. Р., Попова А. В., Коно Т., Губенко М. Тем не менее, необходимым является поиск перспективных концептуальных подходов к улучшению управления, которые способствовали бы ликвидации стереотипов в управлении и мышлении.
Целью работы является анализ организационной структуры системы управления персоналом района Коротчаево Администрации города Новый Уренгой и разработка проекта по ее совершенствованию.
Объект исследования: организационная структура службы управления персоналом.
Предмет исследования: совершенствование организационной
структуры организации.
Задачи исследования:
• представить характеристику объекта исследования;
• представить характеристику персонала в Территориальном управлении района Коротчаево Администрации города Новый Уренгой и систему управления персоналом;
• представить характеристику службы управления персоналом в Территориальном управлении района Коротчаево Администрации города Новый Уренгой;
• предложить мероприятия по совершенствованию организационной структуры системы управления персоналом в Территориальном управлении района Коротчаево Администрации города Новый Уренгой ;
• рассмотреть нормативно-правовое обеспечение предложенных мероприятий;
• выполнить оценку социально-экономической эффективности мероприятий.
Исследовательская база: Территориальное управление района
Коротчаево Администрации города Новый Уренгой.
Для достижения цели и решения поставленных задач при написании работы использовались следующие методы исследования: математические при расчете показателей динамики и структуры, аналитические методы при выявлении зависимости, методы сравнения, обобщения, а также графические методы в целях наглядного представления данных.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит разработанные рекомендации, которые возможно применить в условиях Территориального управления района Коротчаево Администрации города Новый Уренгой.
Структура ВКР. Работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 51 источник и приложения. Работа проиллюстрирована 10 рисунками и 17 таблицами.
В первой главе приводится характеристик предприятия, персонала и системы управления персоналом. Вторая глава посвящена проекту совершенствования организационной структуры и оценке эффективности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Человеческие ресурсы имеют большое значение для любой организации. Грамотное управление персоналом повышает эффективность работы организации, способствует выживанию организации. Кризисная ситуация меняет условия существования организации, ставит перед сотрудниками новые задачи. Соответственно необходимо вносить изменения и в систему управления персоналом.
Территориальное управление района Коротчаево Администрации города Новый Уренгой - структурное подразделение администрации города Новый Уренгой, осуществляющее от имени администрации города решение отдельных вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения на территории района Коротчаево.
Территориальное управление района Коротчаево Администрации города Новый Уренгой заместитель Главы города - начальник территориального управления, подчиняющийся непосредственно Главе города. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой города.
По рассмотренным данным получены выводы о том, что численность сотрудников в 2016 г. в сравнении с 2015 г. снизилась на -0,86%, а в 2017 г. в сравнении с 2016 г. отмечено снижение на -11,3%. Практически все работники являются основными. Отмечается ежегодное увеличение удельного веса руководителей с 14,9% до 16,6% и удельного веса специалистов с 11,1% до 13,1%, что можно оценивать негативно, так как увеличивается доля административно-управленческого персонала. При этом отмечается ежегодное снижение удельного веса основных работников с 69,5% до 67,3%, благодаря которым предприятие зарабатывает деньги, что оценивается крайне негативно.
Основная масса сотрудников находится в молодом возрасте (от 21 до 40 лет) - на указанные группы в последнем отчетном периоде приходится 74,7% от общей массы сотрудников. Средний возраст в последнем отчетном периоде составил 34,88 лет. Данные таблицы свидетельствуют о достаточной обеспеченности наиболее качественными трудовыми ресурсами (т.е., уже имеются навыки, опыт, квалификация и т.д.).
В последнем отчетном периоде на сотрудников, работающих менее года приходится 16,3% от численности персонала, на сотрудников, которые работают от 1 года до 5 лет приходится 65,5% от общей численности персонала, а на сотрудников, работающих более 5 лет приходится 18,2%. В целом, структура персонала по стажу не претерпела серьезных изменений.
Качественный состав персонала организации характеризуется высоким процентом работников с высшим образованием - 70,6% в последнем
отчетном периоде, причем отмечается ежегодное увеличение показателя. Увеличение произошло за счет приема на работу руководителей, специалистов и рабочих с высшим образованием, а также за счет самостоятельного обучения работников в высших учебных заведениях без отрыва от производственной деятельности.
Выявлено, что эффективность использования рабочего времени снижается, что выражается в снижении коэффициента использования рабочего времени, числа дней, отработанных одним рабочим и средней продолжительности рабочего дня. Указанный факт оценивается негативно - организации необходимо обратить на него внимание.
Отмечается увеличение коэффициентов, как по приему, так и по увольнению, что свидетельствует об увеличении интенсивности движения персонала. Чем больше движение персонала, тем больше предприятие затрачивает ресурсов на обучение новых сотрудников.
Кадровая политика направлена на укрепление и развитие кадрового потенциала, создание коллектива, нацеленного на реализацию стратегических задач Территориального управления района Коротчаево Администрации города Новый Уренгой.
Основная цель политики Территориального управления района Коротчаево Администрации города Новый Уренгой в области охраны труда - обеспечение безопасных условий труда для работников на всех стадиях рабочего процесса, создание условий, при которых обеспечивается не только своевременное устранение каких-либо нарушений норм по охране труда, но и предупреждение возможности их возникновения.
Кадровая политика Территориального управления района Коротчаево Администрации города Новый Уренгой сформировалась как целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы работы с персоналом. Учреждение предоставляет работникам социальные преимущества и гарантии, проявляя, таким образом, заботу о своих работников в социальной сфере.
Служба управления персоналом Территориального управления района Коротчаево Администрации города Новый Уренгой занимается организацией работ по обеспечению предприятия кадрами рабочих, специалистов и руководителей, требуемых специальностей и квалификаций, их расстановка, подготовка и развитие.
Цель кадровой работы Территориального управления района Коротчаево Администрации города Новый Уренгой заключается в обеспечении своевременного обновления и сохранении количественного и качественного состава кадров и развития в соответствии с потребностями предприятия, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.
По причине роста коэффициента текучести кадров можно сделать вывод о дестабилизации трудового коллектива Территориального управления района Коротчаево Администрации города Новый Уренгой и необходимости совершенствования системы найма и отбора персонала.
Выявлено, что одна из слабых сторон - отсутствие специалиста- конфликтолога в отделе кадров, что не позволяет эффективно достигать целей организации. Специалисты отдела кадров заняты оформлением найма, увольнения и других кадровых движений. Деятельность по работе с персоналом не осуществляется.
За последние три года число конфликтов в Территориальном управлении района Коротчаево Администрации города Новый Уренгой возрастает. Так в 2018 г. число конфликтов возросло на 36,4%. Главным образом, на это влияют конфликты между отделами - возросли на 40,0% в 2018 г. Темп роста числа конфликтов работников с администрацией имеет в 2017 г. тенденцию к сокращению на 33,3%, а в 2018 г. - рост на 50%. Постоянно увеличивается число конфликтов между коллегами равного статуса - на 33,3% и 25,0% в 2017 г. и 2018 г. соответственно.
С целью совершенствования системы найма персонала Территориальному управлению района Коротчаево Администрации города Новый Уренгой предлагается найм специалиста-конфликтолога.
Работник-конфликтолог поможет на этапе найма выявить конфликтных сотрудников, которые способствуют дестабилизации коллектива, за счет оценки соответствия претендента психологическим качествам, которым должен соответствовать сотрудник.
Таким образом, мы можем предложить усовершенствованную структуру службы управления персоналом Территориального управления района Коротчаево Администрации города Новый Уренгой в которую будет входить специалист-конфликтолог.
Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы, в свою очередь, определены в ст. 32 «Закона о муниципальной службе в РФ». К их числу отнесены следующие:
- назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
• содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
• подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
• создание кадрового резерва и его эффективное использование;
• оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
• применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
При этом, привлечение специалиста-конфликтолога не запрещается на законодательном уровне.
Годовые затраты на привлечение услуг специалиста-конфликтолога для проведения мониторинга составляют 68 тыс. рублей. Также предполагаются затраты на найм в размере 20 тыс. руб. (услуги кадрового агентства).
Экономическая эффективность проекта оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. В 2017 году по причинам текучести уволилось 10 человек, соответственно годовой ущерб от текучести кадров в данный период составил 388200 рублей.
В 2017 году текучесть кадров среди работников составила 9,5%. Ожидаемый процент текучести кадров в результате предлагаемых мероприятий снизится на 5%, следовательно: Эс = 183884 руб.
Такова сумма экономии от снижения текучести кадров, следовательно, предлагаемые нами мероприятия являются экономически обоснованными.
Социальная эффективность мероприятий:
• снижение конфликтов;
• снижение текучести кадров;
• снижение загруженности работников отдела кадров.


1. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Режим доступа: [Консультант плюс].
2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Режим доступа: [Консультант плюс].
3. Актуальные проблемы управления персоналом: моббинг: учеб. пособие [Текст] / И. Б. Дуракова, Е. С. Корыстина. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 226 с.
4. Алфёрова, Д. С. Необходимость проведения деловой оценки персонала как фактор влияния на эффективность работы предприятия [Текст] / Д. С. Алферова // Экономическая наука и практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. - С. 58-60.
5. Алюкин, А. Д. Аудит персонала [Текст] / А. Д. Алюкин, М. А. Метелев, Н. А. Шарипова // СТЭЖ. - 2016. - №3 (24). - С.45-47.
6. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие [Текст] / Т. Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 239 с.
7. Бачина, Е. С. Методы оценки персонала [Текст] / Е. С. Бачина// Молодой ученый. - 2017. - №8. - С. 139-144.
8. Блинов, А. О. Управление персоналом [Текст] / А. О. Блинов, Х. И. Кайтаева.- М.: Элит, 2015. - 392 с.
9. Борщевский, Г. А. Оценка профессионально-личностных качеств руководителей органов исполнительной власти г. Москвы [Текст] / Г. А. Борщевский // Отчет социологического исследования. - М.: МГУУ Правительства Москвы. - 2016. - 134 с.
10. Валиуллина, Л. А. От управления качеством к качеству управления персоналом на предприятиях [Текст] / Валиуллина Л. А. // Актуальные вопросы экономических наук. - 2015. - № 24-2. - С. 7-10.
11. Веснин, В. Р. Управление персоналом в схемах: учебное пособие [Текст] / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 96 с.
12. Гао, Ф. Совершенствование системы оценки персонала как технологии кадрового менеджмента в китайских компаниях [Текст] / Ф. Гао // Молодой ученый. - 2014. - №4. - С. 478-479.
13. Генкин, Б. М. Экономика и социология труда: учебник для студентов вузов [Текст]/ Б. М. Генкин. - М. : Норма, 2014. - 464 с.
14. Глухенькая, Н. М. Исследование систем управления персоналом: интеграционный подход [Текст] / Глухенькая Н. М. // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-14. - С. 3019-3022.
15. Государственная служба: поиск эффективной модели, научно - практическая конф. [Текст] / ред. кол.: И. О Тюменцев [и др.]. - Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала ФГБОУ ВПО РАНХиГС, 2016. - 322 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ