ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯСИСТЕМЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 6
1.1 Характеристика деятельности ПАО «Ростелеком» 6
1.2 Анализ системы управления персоналом в компании ПАО Ростелеком 10
1.3 Проблематика системы подбора персонала в компанииПАО "Ростелеком" 21
Выводы по 1 главе 35
ГЛАВА 11.МЕРОПРИЯТИЯПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮСИСТЕМЫПОДБОРА ПЕРСОНАЛАВ КОМПАНИИ ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 36
2.1Перечень мероприятий по совершенствованию системы профессионального подбора кандидатов на должности в компании ПАО «Ростелеком» 36
2.2 Нормативно-правовые основания мероприятий по совершенствованию системы
подбора персоналав компании ПАО «Ростелеком» 47
2.3 Социально-экономическая эффективность внедрения мероприятий по
усовершенствованию системы подбора персонала в ПАО «Ростелеком» 54
Выводы по 2 главе 60
Заключение 62
Глоссарий 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 100
Актуальность: В современных условиях производства, эффективность использования производственных фондов, сырья, улучшение качества и структуры оказываемых услуг зависят как от количества работающих, так и от правильной системы подбора кадров в организации.
Подбор персонала в организации является одним из важнейших, точнее первоочередным вопросом. Именно правильно подобранные кадры являются залогом успеха и процветания предприятия, то есть человеческий ресурс является основополагающим. От степени соответствия людей, работающих в компании, тем должностям, которые они занимают, зависит эффективность работы компании. Подбор персонала очень трудоемкий процесс, требующий затрат времени и средств.
Существует масса способов закрытия вакансии. Эти способы сильно различаются по трудоемкости и стоимости. Каждый из них может подходить одной позиции и быть совершенно неприемлемым для другого. Поэтому из всего многообразия путей подбора персонала необходимо выбрать наиболее верный для компании и той или иной вакансии.
Бытует такое мнение, что при подборе персонала важна только профессиональная компетенция. Однако эффективный подбор, во-первых, характеризуется тем, что важно отслеживать не только профессиональный уровень человека, но и его личностные качества. В настоящее время это наиболее показательный критерий, который предполагает интенсивное использование именно этих качеств.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что использование эффективных методик подбора персонала является одним из главных факторов обеспечения предприятия трудовыми ресурсами в необходимом количестве и требуемой квалификации, и как следствие - обеспечения 3
необходимого объема производства и продажи продукции (товаров, работ, услуг).
В настоящий период за рубежом имеется большой объём накопленного теоретического и практического опыта основания коллективов в организации. Такие классики менеджмента, как Майкл Мескон, Майкл Альберт и Франклин Хедоури («Основы менеджмента») внесли видимый вклад в исследование данных вопросов. Анализграмотного осуществления отбора сотрудников представлен в статьях современных авторов Маркуса Б., Оуена Д.
Следует отметить положительную динамику в проявление интереса и внимания российских ученых к исследованию данной проблемы, и как результат, появление ряда публикаций, посвященных этой теме, в журнале «Управление персоналом». Например, таких как, Бедненко А.П. Перспективные сотрудники приносят ценность; Гальянов Н. Отбор руководителей - как сохранить качество; и другие.
Проблема исследования - отсутствие эффективной системы подбора персонала, что негативно сказывается на качестве работы компании и предоставляемых ею услуг.
Целью данной выпускной квалификационной работы является - анализ системы подбора персонала ПАО «Ростелеком»и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Объектом исследования для выпускной работывыступаетПАО «Ростелеком».
Предметом исследования выпускной квалификационной
работыявляется методика и система подбора персонала в ПАО «Ростелеком».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
• Исследовать источники по проблеме;
• Охарактеризовать деятельность ПАО «Ростелеком»;
-Проанализировать и дать оценку системы подбора персонала в ПАО «Ростелеком»;
- Выявить существующие проблемы системы подбора персонала в компании ПАО «Ростелеком»;
-Разработать мероприятия по совершенствованию системы подбора персонала в ПАО «Ростелеком»;
-Определить нормативно - правовую базу;
-Рассчитать социально - экономическую эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы подбора персонала в ПАО «Ростелеком».
В работе были использованы теоретические методы исследования: анализ, систематизация и эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, описания.
Практической основой исследования является бухгалтерская и статистическая отчетность, кадровая документация ПАО «Ростелеком» за 2016-2018 годы.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, заключения и двух взаимосвязанных глав.
В первой главе проведен анализ системы подбора персонала в ПАО «Ростелеком» в Екатеринбургском филиале: дана организационно экономическая характеристика предприятия, рассмотрена система подбора и оценки персонала, оценена ее экономическая эффективность.
Во второй проектной главе разработаны мероприятия по совершенствованию системы подбора персонала в ПАО «Ростелеком» в Екатеринбургском филиале и рассчитана их экономическая эффективность.
В заключении сделаны выводы о существующей системе подбора персонала в целом в компании ПАО «Ростелеком», о мероприятиях и результатах, которые представлены в выпускной квалификационной работе и их эффективности.
В заключении исследования можно сделать вывод о том, что подбор персонала является приоритетным вопросом в рамках осуществления процесса по управлению персоналом не только ввиду влияния на эффективность деятельности организаций, но и с точки зрения конкурентного преимущества. Поиск и отбор персонала всегда играли ключевую роль в процессе управления персоналом в качестве ведущей части организационного функционирования предприятия. В современном мире эти процессы становятся более значимыми, поскольку в условиях всё большей конкуренции организаций всё чаще рассматривают своих работников в качестве источника конкурентного преимущества.
Подбор персонала - это процесс, с помощью которого предприятие или организация выбирает из ряда кандидатов одного или нескольких наилучшим образом подходящих под критерии отбора на вакантное место.
Система подбора персонала в ПАО «Ростелеком» представляет собой ряд процедур, организованных в четком порядке и проводимых в несколько этапов:
• Оформление бланка заказа;
• Определение ключевых требований и предварительных сроков закрытия вакансии;
•Поиск кандидатов. Проведение интервью;
• Оценка кандидатов;
•Проверка кандидата;
•Предложение о работе и прием кандидата.
В процессе написания работы была поставлена цель: анализировать систему подбора персонала и разработать мероприятия по ее совершенствованию.
В процессе достижения данной цели были выполнены следующие задачи:
•Исследованы источники по данной проблеме;
• Дана общая характеристика исследуемой организации
ПАО«Ростелеком»;
•Проанализирована и оценок! система подбора персонала в ПАО «Ростелеком»;
•Рассчитана социально - экономическая эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию системы подбора персонала в компании ПАО «Ростелеком»;
• Разработаны мероприятия по совершенствованию системы подбора персонала;
• Определена нормативно - правовая база разработанных мероприятий.
Решая поставленные задачи, проанализировав систему подбора персонала в ПАО «Ростелеком», а также характеристику данного предприятия, были выявлены следующие проблемы:
1. Отсутствие альтернатив и низкое качество претендентов для замещения вакантных мест;
2. Отсутствие компетентного подхода руководителей офисов к стажировке вновь принятых сотрудников;
3. Низкий уровень мотивации молодых специалистов, что ведет к повышению текучести кадров и снижению товарооборота компании.
Для азрешения выявленных проблем были предложены следующие
мероприятия направленные на совершенствование системы подбора
персонала в ПАО «Р остелеком»:
1. Совершенствование методики оценки и подбора персонала, а так же введение в реализацию;
2. Дополнительное обучение руководителей офисов (тренинги);
3. Усиление программы адаптации и обучения молодых специалистов, корректировка, реализация и контроль за исполнением.
Стоимость затрат на проектные мероприятия, которые направленны на совершенствование системы подбора персонала компании ПАО «Ростелеком» и устранения выявленных проблем составила 3,100,000 руб. Экономический эффект от реализации проекта совершенствования системы подбора персонала в компании ПАО «Ростелеком» с учетом инфляции составил 105888000 руб. Наличие экономического положительного эффекта позволяет утверждать, что проект является эффективным.
Следует обратить внимание а взаимосвязь экономической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии управления персоналом, которая объясняется следующим.
С одной стороны, социальную эффективность в виде стимулов для персонала можно обеспечить только тогда, когда существование организации является устойчивым и она получает прибыль, позволяющую предоставить эти стимулы.
С другой - экономической эффективности можно добиться только в том случае, если работники предоставят в распоряжение организации свою рабочую силу, что возможно при наличии у организации определенных социальных благ, а значит, и соответствующего уровня социальной эффективности.
Социальные результаты в ряде случаев поддаются стоимостной оценке (например, увеличение выпуска или повышение качества продукции вследствие более полной реализации трудового потенциала персонала; уменьшение ущерба от сокращения кадров вследствие роста
удовлетворенности трудом; сокращение потребности в социальных льготах и компенсациях для нейтрализации или ослабления действия неблагоприятных условий труда и т.д.) и могут быть включены в состав экономических результатов совершенствования системы и технологии управления персоналом.
Из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что взаимосвязь экономической эффективности и социальной в данном проекте реализуема, из этого следует, что поставленная в начале исследования цель полностью достигнута.
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 25 дек. 1993. № 237.
2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2017), "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст.
3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 215 с
4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом организации. Учебник для вузов. М.: Экономика и финансы. 2018.-421 с.
5. Баранецкий В. Новый способ оценки и аттестации бухгалтеров // Кадровое дело. - 2015. - № 11. - С. 34-37
6. Бекетова В. Затраты на персонал - не расходы, а инвестиции. // Кадровый менеджмент. - 2015. - № 6. - С. 38-39
7. Белбин М. Профессионал еще не значит эффективный сотрудник. Какие игроки нужны в команде? // Кадровое дело. - 2005. - № 6. - С. 41-42
8. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка; учебное пособие. - М.: Экономика, 2018.-298 с.
9. Веснин В. . Менеджмент персонала: Учебное пособие для с ед.- спец. Учеб. заведений. - М.: Элит, 2017. - 304 с.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2008.-541 с.
11. Воеводина . Управление персоналом в России: на пути достижения стратегических целей компании // Управление персоналом. - 2018. - № 14. - С. 31-33
12. Волгин А. П. Управле ие персоналом в условиях рыночной экономики (опыт зарубежных стран). - М.: Финансы и статистика. 2018.-326 с.
13. Горшкова Е.Г. Внедрение единого стандарта оценки персонала при подборе // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2016.
- № 6. - С. 15-19
14. Дубровицкий И. Молодой специалист, или Прием без испытания // Кадровое дело. - 2015. - № 8. - С. 56-57
15. Землянухина С.Г. Проблемы обеспеченности российской экономики трудовыми ресурсам // Из материалов к конференции «Инновационное развитие экономики России: ресурсное обеспечение», 2015...