ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА 5
1.1 Понятие и значение имиджа в современной организации 5
1.2 Основные подходы к формированию корпоративного имиджа 11
1.3 Современные механизмы сохранения имиджа 21
ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ, КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 26
2.1 Особенности определения объекта взаимодействия 26
2.2 Основные подходы к типологизации общественных групп 29
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, НА ПРИМЕРЕ ДЮСШ №3 ИМЕНИ А.Д. МЫШКИНА 34
3.1 Функции системы дополнительного образования детей в России 35
3.2 Характеристика маркетинговых коммуникаций ДЮСШ №3 имени А.Д.
Мышкина 39
3.3 Анализ эффективности внешних коммуникаций ДЮСШ как учреждения
дополнительного образования 41
3.4 Проект программы по совершенствованию взаимодействия учреждений
дополнительного образования в современном мегаполисе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
В современном городе Екатеринбурге широко представлен рынок образовательных услуг. Весьма часто, перед родителем и ребенком возникает вопрос выбора образовательной организации для досуговой деятельности. Большинство не знают, на что обращать внимание при выборе, где узнавать конкретную информацию об учреждении и к чему прислушиваться при определении учреждения дополнительного образования.
На сегодняшний день, каждая образовательная организация должна отражать требования рынка. Стимулировать свою эффективность и сохранять деловую репутацию, которую в основном формирует общественное мнение. Репутация, имидж учреждения влияет на прибыльность предприятия, а также на ее место, на рынке образовательных услуг мегаполиса. В связи c этим необходимо формировать комплексную программу по вовлечению всех субъектов образовательной среды в учреждения дополнительного образования.
Цель нашей дипломной работы - разработка программы социального взаимодействия Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы № 3 имени А.Д. Мышкина» в условиях мегаполиса. Для этого необходимо решить следующие задачи:
• изучить особенности и возможности социального взаимодействия учреждения дополнительного образования с потенциальными субъектами;
• рассмотреть роль корпоративного имиджа, как инструмент социального взаимодействия современной организации;
• дать общую характеристику внешним коммуникациям ДЮСШ№3;
• Разработать программу по формированию социального взаимодействия ДО.
Решению поставленных задач будет способствовать прикладное исследование рынка образовательных услуг мегаполиса.
Объектом исследования станет Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско- юношеской спортивной школы № 3 имени А.Д. Мышкина»
Предмет исследования - особенности организации социального взаимодействия ДЮСШ №3 имени А.Д. Мышкина с потенциальными воспитанниками и их родителями, с помощью формирования имиджа.
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез и сравнение); эмпирические (анкетирование).
Структура работы - введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложение.
В первой главе мы изучим теоретическую основу формирования корпоративного имиджа организации, расмотрим основные понятия и элементы имиджа, выясним, как именно имидж влияет на деятельность образовательной организации.
Вторая глава работы заключается в изучении корпоративного имиджа, как инструмента социального взаимодействия современной организации .
В третьей главе мы произведем анализ существующей ситуации и разработаем проект программы по формированию имиджа организации дополнительного образования детей в условиях мегаполиса.
Целью нашей работы являлась создание проекта программы по совершенствованию корпоративного имиджа на основе проведенного нами исследования, анализа коммуникативной политики и выявления ключевых проблем в области имиджа, существующих в ДЮСШ №3 имени А. Д. Мышкина.
На начальном этапе исследования мы поставили себе несколько задач, которые предстояло решить для выполнения итоговой цели нашей работы. Мы справились с каждой установленной задачей. Во-первых, мы изучили понятие и обозначили роль корпоративного имиджа для различных организаций, работающих в области дополнительного образования. Во-вторых, мы дали подробную характеристику действующих видов и средств проведения маркетинговых коммуникаций, как ведущего инструмента создания репутации предприятия. Вслед за этим, дали краткую характеристику нашего объекта исследования, изучили его деятельность и предоставляемые услуги.
В соответствии методике социальных исследований, подготовили план нашего прикладного проекта, выяснили, какая информация нам необходима и определили методы сбора социальной информации, c помощью которых в дальнейшем исследовали главные целевые группы. Отобрав нужную информацию, создали анкету для полевых работ. В своей работе мы воспользовались количественным методом сбора первичной информации - провели анкетирование 3 сегментов потребителей.
Изучив результаты данной работы, проанализировали ситуацию и сформировали соответствующие выводы о проблемах, характерных предмету исследования. В результате исследования обнаружилось, что в организации имеется адекватное количество проблем, включая и коммуникационную политику.
В следующей задаче данного исследования заключалось разработка проекта для улучшения коммуникативной деятельности спортивной школы. Обработав и проанализировав информацию, полученную в результате исследования, мы создали проект, представленный в главе 3.
На протяжении написания работы мы воспользовались разнообразными информационными источникам. Среди которых: учебная литература и книги по имиджелогии, маркетинговым коммуникациям и маркетингу в сфере образовательных услуг, сайты Интернет, а также документы внутренней отчетности ДЮСШ №3 имени А. Д. Мышкина.
1. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект. - 2008.- № 1.- С.68-77.
2. Алешина И.В. Корпоративный имидж: Учебное пособие. - М.: Тан-дем, 2006. - 119 с.
3. Блажнов Е. А. Паблик Рилейшнз / Е. А. Блажнов. - М.: Логос , 1994. - 78 с.
4. Блажнов Е. Имидж: секрет воздействия // Журналист. - 2007. №1.
- 9 - 33 с.
5. Блинов А., Захаров В. Имидж организации как фактор ее конкурен-тоспособности. //Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. №2.
- 35 - 44 с.
6. Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб.: Питер Пресс, 1997. - 288 с.
7. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: «Питер», 2003. - 224 с.
8. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. Коммуникационный ме-неджмент. - СПб., 2007. - 193 с.
9. Ким С.А. Маркетинг: учеб. Пособие / С.А Ким. - Москва: Издатель-ско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 240 с.
10. Морган Г. Имидж организации (восемь моделей организационного развития). - М.: «Вершина», 2006. - 249 с.
11. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. / А.С. Ольшевский - СПб: Издательский дом «Питер», 2003
12. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. - М.: Дело, 1998. - 240 с.
13. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия,
психотехнологии, психотехники: - М.: «Омега- Л»,2007. -452с.
14. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002 - 223с.
15. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: «Ваклер», 2001. - 704 с.
16. Роберт П., Даулинг Г. Ценность корпоративной репутации фирмы, 2003.-222с.
...