Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профилактика ранней беременности несовершеннолетних в ссузах

Работа №96912

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
195
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ РАННЕЙ БЕРЕМЕННОСТИ 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста 7
1.2. Ранняя беременность: причины, особенности, последствия 16
1.3. Организация работы специалистов образовательных организаций по
профилактике ранней беременности подростков 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РАННЕЙ БЕРЕМЕННОСТИ У ПОДРОСТКОВ 35
2.1. Диагностика уровня информированности учащихся, педагогов,
родителей в вопросах ранней половой жизни и ее последствиях 35
2.2. Программа профилактики ранней беременности среди учащихся
МБУ ДО «ЦВР «Социум» клуб по месту жительства Буревестник 42
2.3. Анализ результатов реализации программы по профилактики ранней
беременности среди учащихся МБУ ДО «ЦВР «Социум» клуб по месту жительства Буревестник 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛЛОЖЕНИЯ 64
Приложение 1 64
Приложение 2 66
Приложение 3 68
Приложение 4 70
Приложение 5 78
Приложение 6 79
Приложение 7 82


Семья для человека постоянно выступает в качестве земного счастья. Семья независимо от условий социально-экономического развития общества и государственного устройства является основой этого общества. Поэтому можно сказать, что семья — это первичное общество, где у человека закладываются основы духовных и нравственных норм.
В настоящее время сексуальные отношения несовершеннолетних людей являются обыденным и не воспринимаются как нарушение. При этом обсуждению правил личной гигиены, контрацепции в семье не уделяется достаточное внимание, наоборот зачастую ими пренебрегают.
На основе этого в современном мире наблюдается тенденция к ранним сексуальным отношениям между людьми, а половые связи до брака - норма. Проблема же подростковой беременности остается наиболее интересующей общество. В настоящее время увеличивается число девушек, которые в период обучения в средней школе, становятся беременными. Данный возраст характеризуется отсутствием опыта и молодостью. Поэтому в обществе появилась молодежная группа, которая состоит из юных матерей, при этом они отстранились от семьи, школы, близкого окружения и нередко от общества в целом.
По медицинским меркам считается, что беременность, наступившая до 18 лет, является ранней. Ранняя беременность — это беременность в подростковом возрасте от 13 до 19 лет. В настоящий период у девушек наблюдается переходный возраст, гормональная перестановка. Именно к окончанию подросткового возраста считается, что женский организм полностью созревает и готов к вынашиванию и рождению ребенка.
Однако в прошлые времена беременность в 13-14 лет считалась нормальным явлением. Хотя и сейчас есть те, кто придерживается такого мнения, что беременность может быть нормальной в любом возрасте. Например, в странах Африки или Азии ранняя беременность является обычным делом. Необходимо еще помнить о колоссальной смертности при родах в этом возрасте.
В России считается, что ранняя беременность чаще возникает среди подростков, живущих в неблагополучных семьях. Сейчас же данная тенденция не подтверждается, зачастую такие подростки, наоборот, в силу материальных затруднений становятся более благоразумными, а дети из обеспеченных семей принадлежат сами себе и испытывают недостаток внимания со стороны родителей, что в свою очередь приводит к возникновению ранней беременности.
Со стороны родителей так же отмечается отстранение от вопросов полового воспитания детей, они считают, что этим должны заниматься другие люди, а информацию подросток может получить из СМИ и интернета. Некоторые считают, что покупка литературы и средств контрацепции убережет их детей от нежелательной беременности, но это не решит данного вопроса, т.к. необходимо в первую очередь привить подрастающему поколению желание сохранять здоровье и расширять свои социальные возможности.
Следовательно, проблему ранней беременности подростков необходимо рассматривать как результат неправильного полового воспитания или его отсутствия в целом.
В советский период изучением данной проблемы занимались ученые различных областей науки такие как В.И. Брутман, Ю.А. Гуркин, Т.А. Гурко, В.В. Нагаев, Н.Н. Нарицын, Г.Г. Филиппова, Л. Фридман и др. Они рассматривали не только с теоретической точки зрения проблему ранней беременности, но и с практической - поиск средств и методов решения.
Сейчас можно так же найти работы по исследованию проблемы подростковой беременности. Например, в диссертации Е.А. Лаптевой рассматриваются клинические и психологические особенности состояния здоровья матерей подросткового возраста и их детей. С.Ю. Молчановой проблема беременности несовершеннолетних рассматривается как медико¬социальная. В диссертации Н. А. Самарец дается характеристика полового воспитания детей и молодежи на примере США.
Поэтому, профилактика ранней беременности становится одной из актуальных социальных проблем, устойчивый интерес к которой наблюдается у специалистов во всем мире. Это подтверждается тем, что несовершеннолетние матери в силу неблагоприятных медицинских, психологических, социальных последствий беременности и деторождения остаются без соответствующей поддержки.
Поэтому возникает противоречие между необходимостью общества в сокращении числа беременных несовершеннолетних девушек и отсутствием в образовательных организациях эффективной профилактической работы с подростками.
Проблема исследования - отсутствие комплексных программ по профилактике ранней беременности несовершеннолетних для образовательных организаций.
Объект - несовершеннолетние учащиеся ссузов.
Предмет - процесс профилактики ранней беременности у несовершеннолетних девушек.
Цель исследования - теоретически обосновать и практически проверить эффективность путей и средств профилактики ранней беременности несовершеннолетних девушек.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать психолого-педагогические особенности девушек-подростков.
1. Выявить проблемы ранней беременности у несовершеннолетних девушек в современном обществе.
2. Определить методы, направления, средства по профилактике ранней беременности несовершеннолетних.
3. Выявить уровень информированности в вопросах ранней половой жизни и ее последствиях.
4. Разработать программу профилактики ранней беременности у несовершеннолетних девушек для педагогов образовательных учреждений.
5. Проанализировать результаты реализации программы профилактики ранней беременности у несовершеннолетних девушек.
Методы исследования:
Теоретические: анализ литературы и социально-педагогического опыта по проблеме, сравнение, обобщение.
Эмпирические: беседа, наблюдение, анкетирование, опрос,
качественный анализ ответов.
База исследования: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Социум» клуб по месту жительства Буревестник г.Екатеринбург (далее - МБУ ДО «ЦВР «Социум» клуб по месту жительства Буревестник).
Практическая значимость - материалы исследования могут быть использованы в работе социального педагога, психолога, классного руководителя, педагога дополнительного образования для профилактики ранней беременности несовершеннолетних девушек.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе нами рассмотрено и охарактеризовано понятие «ранняя беременность», выявлены физиологические и психологические причины и последствия ранней беременности, дана характеристика подросткового возраста и изменений, которые происходят с девушкой в этот период. Так же проведен анализ деятельности по профилактике ранней беременности подростков, где описаны методы, направления и средства.
Вторая глава отражает изучение уровня информированности учащихся, педагогов, родителей в вопросах ранней половой жизни и ее последствиях, содержание и результаты реализации программы профилактики ранней беременности среди подростков на примере МБУ ДО «ЦВР «Социум» клуб по месту жительства Буревестник.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Половое воспитание - трудная и чрезвычайно деликатная, тонкая проблема, требующая сугубо индивидуального подхода к учащимся. И решать эту проблему нельзя разово; она требует кропотливой систематической работы, постоянного участия и семьи, и образовательной организации, и врачей.
В данной работе мы рассмотрели теоретические основы профилактики ранней беременности несовершеннолетних: сущность понятия «ранняя беременность», причины и последствия беременности несовершеннолетних, особенности подросткового возраста, психические новообразования, в том числе половое созревание, профилактику как функцию социального педагога.
В учебных заведениях должны обсуждаться лишь самые общие, самые широкие проблемы любви и брака. Причём обсуждаться на примерах литературы, на уровне «платоническом», не преступая грани, за которой начинается физиология и анатомия. Физиологических и гигиенических аспектов проблемы пола следует касаться лишь в индивидуальной беседе или в группе не более 3-х человек, и главным образом врачу, а не педагогу.
Участие медицинских работников решении очень важно, так как именно они владеют знаниями о сущности анатомо- физиологических особенностей возрастного развития ребёнка, обусловливающих правила гигиены.
В половом воспитании ребёнка главную роль призвана сыграть семья по той причине, что, во-первых, половое воспитание необходимо начать задолго до того, как ребёнок впервые переступит порог школы, а во-вторых, потому что не только в дошкольном, но и в школьном возрасте большую часть времени наши дети проводят в кругу семьи.
В половом просвещении родителям следует привить детям некоторые специальные гигиенические навыки и сообщить кое-какие элементарные знания. Наша задача помочь родителям получить представление о главных этапах полового развития, о трудностях, переживаемых детьми, чтобы вовремя дать верный совет, чтобы создать оптимальные условия для правильного полового развития ребёнка. Роль семьи в воспитании ребёнка первых лет жизни является решающей. Важны приёмы физического ухода за ребёнком, общегигиенические мероприятия. Дети должны жить по твёрдо установленному режиму дня. Питание ребёнка должно быть умеренным.
Опираясь на анализ педагогической теории и практики, мы определили следующие направления деятельности социального педагога по профилактике ранней беременности несовершеннолетних девушек: работа с учащимися, просвещение родителей в области полового воспитания.
Исследование проводилось на базе МБУ ДО «ЦВР «Социум» клуб по месту жительства Буревестник, в исследовании приняло участие 38 подростков, 20 родителей и 4 педагога.
С целью выявления необходимости проведения профилактики ранней беременности у несовершеннолетних девушек нами был проведен констатирующий эксперимент с использованием следующих
диагностических методик:
1. «Анкета для учащихся»
2. «Анкета для родителей»
3. Опросник для педагогов «Половое воспитание подростков»
По итогам первичной диагностики мы пришли к выводу, что половина из опрошенных уже живет половой жизнью и не все знают о средствах контрацепции и болезнях, передающихся половым путем. Таким образом, эти недостатки в знаниях подростков могут привести к таким проблемам как, ранняя беременность, которые могут отрицательно повлиять на достижение таких целей в жизни как счастливая семейная жизнь, любовь и здоровье, а родители и педагоги не всегда могут помочь ребенку в вопросах полового воспитания.
На основании данных, описанных выше, нами была разработана программа профилактики ранней беременности несовершеннолетних «Твое будущее в твоих руках».
Профилактическая работа была выстроена по 3 направлениям: работа с педагогами, работа с родителями, работа с детьми. Во всех направлениях работа проводилась по блокам: социальный, медицинский и
психологический. В программе были задействованы специалисты женской консультации Чкаловского района, АНО ЦСП «Надежда».
На встречах в рамках социального блока обсуждалось следующее: роль женщины в современном мире, отличия мужчин и женщин, гигиена девушки. На занятиях медицинского блока рассматривались вопросы строения и функций женской репродуктивной системы и сохранение ее здоровья, а также основные этапы полового созревания и изменения, которые происходят в этот период. Занятия психологического блока были направлены на чувственную сферу подростков.
Так же были составлены буклеты для родителей с информацией о половом воспитании подростков и рекомендациями действий в случае беременности несовершеннолетней девушки.
По итогам реализации программы было проведено повторное диагностирование, которое позволило выявить положительную динамику по следующим показателям: знание периода, в который происходит половое созревание; количество использующих средства контрацепции, а так же знание средств предохранения от нежелательной беременности; количество считающих, что раннее начало половой жизни может нанести вред.
Подростки получили информацию о предназначении женщины - материнстве и о проблемах, которые связаны с этим предназначением, познакомились с психологическими, социальными и медицинскими проблемами, возникающими как результат ранней беременности, а также советы по профилактике ранней беременности.
Родители отметили, что буклеты, разработанные для них, оказались информативными и полезными, также педагоги считают, что занятия для подростков были необходимыми.
Реализованная программа доказала свою эффективность. Задачи, поставленные в исследовании, были выполнены, цель достигнута.
Материалы исследования могут быть использованы в работе социального педагога, психолога, классного руководителя, педагога дополнительного образования для профилактики ранней беременности учащихся различных учебных заведений: школ, колледжей, техникумов.
Половое воспитание - это, прежде всего, воспитание здоровой, гармоничной, всесторонне развитой личности. А основы личности и физического здоровья закладываются в раннем детстве.


1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учеб. Пособие для студ. Вузов./ Г.С. Абрамова — 8-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2012
2. Баранов, А., Санников, А. Половое воспитание и сексуальное образование необходимы [Текст] / А. Баранов, А. Санников // Врач: научно-практический журнал / учредитель Министерство здравоохранения Российской Федерации. - 2013, № 9. - С. 40-41.
3. Баранов, А. А., Кучма, В. Р. Современный подросток. - М.: Изд-во НЦЗД РАМН, 2013. - 367 с.
4. Басов, Н.Ф Социальный педагог: Введение в профессию: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений./ Н.Ф. Басов, В.М Басова, А.Н. Кравченко- 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
5. Безрукова, О. Н. Репродуктивные мотивации женщин [Текст] / О. Н. Безрукова // Социологические исследования: научный журнал / учредитель Институт социологии РАН. - 2015, №12. - С. 122-124.
6. Беременность и аборт у подростков: Доклады совещания ВОЗ. - М., 2016.
7. Брутман В.И. и др. Раннее социальное сиротство. Учебно-методическое пособие. - М.: СВЕТОЧ, 2014. - 318 с.
8. Брутман В.И., Радионова М.С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности // Вопросы психологии. 2013. № 6. С. 38-41.
9. Волков, Б. С. Психология подросткового возраста: учебник / Б.С. Волков. — 4-е изд., перераб. И доп. — М.: КНОРУС, 2016. — 266 с.
10. Гурко, Т. А. Ориентиры в воспитании ребенка молодых матерей различных социальных групп: конформизм vs самореализация // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 10. Часть III. Редкол.: Пивоваров Ю.С. (отв. ред.) и др. - М.: ИНИОН РАН, 2015. С. 156-161.
11. Денисенко, М. Б., Далла Зуанна, Ж. П. Сексуальное поведение российской молодежи // Социологические исследования: научный журнал / учредитель Институт социологии РАН. - 2013, № 2. - С. 85.
12. Дмитриева Е.В. Средства массовой информации и их влияние на репродуктивное поведение молодежи в России // Репродуктивное здоровье детей и подростков. - 2014. - № 4. - С. 21-27.
13. Евдокимова, И. Секс и молодежь - представления и связанное с этим поведение риска // Вестник Акушерства и Гинекологии. - 2012. - №3.
14. Журавлева, И. В. Репродуктивное здоровье подростков и проблемы полового просвещения [Текст] / И. В. Журавлева // Социологические исследования: научный журнал / учредитель Институт социологии РАН. - 2014, №3. - С. 133-142.
15. Зайцев, Г. К., Зайцев, А. Г., Хаптанова, Т. Г. Половое воспитание подростков: ценностное отношение к здоровью [Текст] / Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев, Т.Г. Хаптанова., М.: КНОРУС, 2016. — 189 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ