Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитание младших дошкольников в группе детского сада

Работа №96900

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания детей младшего дошкольного возраста в группе детского сада 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего
дошкольного возраста 6
1.2. Воспитание: понятие, виды воспитания 13
1.3. Методы, средства и формы социального воспитания младших
дошкольников в группе детского сада 21
Глава2.Опытно-поисковая работа по социальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста в группе детского сада МАДОУ №126 г. Екатеринбурга 29
2.1. Анализ деятельности детского сада по социальному воспитанию
детей младшего дошкольного возраста 29
2.2. Программа социального воспитания младших дошкольников в
группе детского сада 44
Заключение 54
Список использованной литературы 57
Приложения

Актуальность темы исследования. В настоящее время проблема воспитания подрастающего поколения все больше привлекает внимание педагогов и психологов. Прежде всего, обществу на данном этапе развития необходима личность, которая способна быть гибкой, волевой, активной, толерантной, творческой, разносторонней, способной осваивать нечто новое за короткие сроки. В широком смысле можно сказать, что общество взращивает человек.
Воспитание включает в себя множество различных задач, направленных на всестороннее развитие личности ребенка, создание условий для самоопределения и социализации личности на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Для того чтобы правильно воспитывать ребенка дошкольного возраста, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо учитывать особенности развития ребенка, выбрать методы, формы, средства соответствующие поставленной цели воспитания личности ребенка.
Дошкольная образовательная организация в воспитательном процессе, первую очередь, реализует государственный образовательный стандарт, в котором главными принципами воспитания являются личностно-развивающий и гуманистический характер воздействия участников образовательного процесса.
В связи с этим существует необходимость осмысления и правильного подбора методов, форм и средств воспитания, которые в свою очередь смогут сделать воспитательный процесс не только продуктивным и соответствующим поставленной цели, но и интересным.
При изучении психолого-педагогической литературы было выявлено противоречие между необходимостью воспитания детей младшего дошкольного возраста и недостаточностью методических рекомендаций для педагогов по данному вопросу в связи с введением ФГОС ДО.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: какие методы, средства, формы входят в содержание социального воспитания детей младшего дошкольного возраста в группе детского сада?
Тема исследования: «Воспитание младших дошкольников в группе детского сада».
Ограничение: в своей работе мы будем рассматривать социальное воспитание младших дошкольников в дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: процесс социального воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: содержание социального воспитания детей младшего дошкольного возраста в группе детского сада.
Цель исследования: на основе анализа теоретических и полученных эмпирических данных разработать программу социального воспитания детей младшего дошкольного возраста в группе детского сада.
Гипотеза исследования: предположим, процесс воспитания детей младшего дошкольного возраста будет успешным, если будет представлена программа по социальному воспитанию младших дошкольников, которая включает в себя следующие методы воспитания (рассказ, пример, разъяснение, поощрение, поручение, метод приучения); формы воспитания (коллективные, индивидуальные и групповые); средства воспитания (художественные средства, природа, окружающая обстановка, собственная деятельность детей).
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей младшего дошкольного возраста.
2. Проанализировать понятие «воспитание» и рассмотреть его виды.
3. Охарактеризовать методы, средства и формы социального воспитания детей младшего дошкольного возраста в группе детского сада.
^Проанализировать деятельность МАДОУ № 126 по социальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
- теоретические: анализ, сравнение, обобщение;
- эмпирические: наблюдение, беседа, анализ документов.
База исследования: МАДОУ детский сад №126 г. Екатеринбург.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив в своей работе психолого-педагогическую характеристику детей младшего дошкольного возраста можно сделать вывод, что возраст от трех до четырех лет характеризуется высокой интенсивностью психического и физического развития. Дети приобретают следующие навыки: умение играть в простые игры, выполнение под руководством простой творческой работы, способностью ориентироваться в пространстве.
В этот период у детей активно формируются память и внимание, понимание причинно-следственной связи, появляется воображение, формируются навыки социализации, развивается самооценка, появляется осознание половой принадлежности, активно развивается речь. В данный период происходит формирование произвольного поведения.
Во втором параграфе своей работы нами было проанализировано понятие «воспитание» и рассмотрены классификации видов воспитания В. А. Сластенина и Т. Н. Сильченковой. Данное понятие, мы рассматривали с точки зрения таких наук, как: философия, педагогика, психология, социология. Рассмотрели определение этого процесса с точки зрения таких авторов, как И.П. Пидкастистый, Ю.К. Бабанкий, Т.М. Бабуновой, В.В. Зеньковский ,Н.А. Кочкина, И.П. Сиземская. Нами были сделаны следующие выводы, что воспитание можно охарактеризовать как категорию общественную, историческую и педагогическую.
С педагогической точки зрения, воспитание -направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него знаний, взглядов, убеждений, нравственных ценностей, политических ориентации, подготовки к жизни.
Виды воспитания чаще всего классифицируются различным признакам, таким как: по характеру воспитательной работы, по институциональному признаку, по месту жительства, по содержанию воспитания, по стилю отношения с воспитателем.
В своей работе мы рассматриваем социальное воспитание младших дошкольников в дошкольной образовательной организации. Социальное воспитание -это вид воспитания, направленный на обеспечение решения задач социализации человека по включению в существующую систему социокультурных отношений общества путем усвоения и воспроизводства культуры, и одновременно развитие и самоизменение человека в этом процессе.
Методами социального воспитания детей младшего дошкольного возраста, которые могут применяться педагогами в ДОО являются: рассказ, разъяснение, убеждение, беседа, приучение, упражнения, метод создания воспитывающих ситуаций, пример, поощрение.
Формы социального воспитания детей младшего дошкольного возраста в ДОО: индивидуальные, коллективные, групповые.
Средствами социального воспитания детей младшего дошкольного возраста в ДОО является: собственная деятельность детей, природное окружение, художественные средства и окружающая обстановка.
В аспекте изучаемой проблемы была проведена опытно - поисковая работа, которая подразумевает анализ деятельности МАДОУ детский сад № 126 г. Екатеринбург по проблеме социального воспитания детей младшего дошкольного возраста, проведена диагностика уровня социальной воспитанности и разработана программа по улучшению социального воспитания детей младшего дошкольного возраста в МАДОУ детский сад № 126.
Проведенная диагностика позволила выявить у младших дошкольников средний уровень социальной воспитанности, что в свою очередь обусловило разработку программы, направленной на улучшение социальной воспитанности.
Целью данной программы является улучшение социального воспитания детей младшего дошкольного возраста в МАДОУ детский сал № 126 г. Екатеринбург.
Задачи программы: содействовать усвоению ценностей и норм, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; содействовать развитию общения и взаимодействия младших дошкольников с взрослыми и сверстниками; способствовать развитию самостоятельности детей.
Данная программа рассчитана на то, что ребенок овладеет нравственными и моральными нормами поведения в разных видах деятельности, способностью договариваться, учитывая интересы и чувства других людей, сопереживать неудачам и радоваться успехам сверстников. А так же стремлением к взаимодействию со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Уровень самостоятельности ребенка должен повыситься.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Авдулова Т. П. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: ИЦ Академия, 2011. 336 c.
2. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. 2003. № 5. С. 49 - 53.
3. Арнаутова Е. П. Практика взаимодействия семьи и детского сада : учеб. пособие. М.: Владос, 2008. С . 59-68
4. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977. 257 с.
5. Бабунова Т. А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007. 208 с.
6. Бардовская Н. Е. Реан А.А. Педагогика: учеб. пособие М.: СПб, 2006. 304 с.
7. Баюта М. Б. Возрастная психология: учеб. пособие. М.: Логос, 2011. 306 с.
8. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 192 с.
9. Буре Р.С. Социально - нравственное воспитание: метод. пособие для студ. высш. учеб. заведений М.: Мозаика - синтез, 2011. 64 с.
10. Василькова Ю.В. Василькова Т.А. Социальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: «Академия», 2000. 440 с.
11. Волков Б. С. Возрастная психология. От рождения до поступления в школу. М.: Владос, 2017. 368 c.
12. Волков Б. С. Возрастная психология. От младшего школьного возраста до юношества М.: Владос, 2010. 343 c.
13. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике.Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. 135 с.
14. Выготский Л.С. Педагогическая психология: научное издание М.: Педагогика-Пресс, 1999. 536 с.
15. Гогоберидзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2013. 464 с.
16. Голованова Н.Ф. Воспитание и социализация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.:СПб.: Речь, 2004. 272 с.
17. Давыдов В. В. Курс лекций по общей психологии. М.: Academia, 2015. 176 с.
18. Джуринский А.Н. История педагогики: учеб. пособие для студ. педвузов М.: Владос, 2000. 432 с.
19.Запорожец А. В. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. М.: Просвещение. 2011. 220 с.
20.Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии: М.: Книга по Требованию, 2013. 260 с.
21. Зырянова С.Н. Каратаева Н.А. Социально - нравственное воспитание детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Шадринск, 2011. 217 с.
22. Карелина И. О. Дошкольная педагогика: курс лекций. Рыбинск: Филиал ЯГПУ, 2012. 71 с.
23. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптация детей в ДОУ: практич. пособие М.: Айрис-Пресс, 2006. 112 с.
24. Коджаспирова Г. М. Педагогика: академический курс. М.: Юрайт, 2016. 720 с.
25. Кочкина Н. А. Социально-педагогическая сущность понятия «воспитание» // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. 2015. № 6. С.108-121.
26. Кулагина И. Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект, 2015. 420 с.
27. Куликова Т. А. Козлова. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2007. 416 с.
28. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Смысл, 2011.154 с.
29. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. учеб. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2004. 480 с.
30. Миронов А. В. Актуальные вопросы воспитания дошкольников // Начальная школа плюс до и после. 2013. №11. С.3-8.
31. Мещерякова С. Ю. Дошкольная педагогика: учебник и практикум. М.: Юрайт, 2017. 284 с.
32. Морозова О.П. Хрестоматия по педагогике: учеб. пособие для студ. пед. вузов. М.: Барнаул, 1999. - 198 с.
33. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов. М.:«Академия», 2000. 200 с.
34. Мухина В. Возрастная психология: учебник. М.: 2013. 340 с.
35. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 224 с.
36. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 29.07.2017). Доступ из справ.правовой системы «КонсультантПлюс».
37. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
38. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник для СПО Люберцы: Юрайт, 2016. 460 c.
39. Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 126 комбинированного вида» - «Детский сад № 126». URL: http://madou126.ru( дата обращения 06.02.2019).
40. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика - синтез, 2011. 336 с.
41. Петрова Т. И. Теория и технологии воспитания детей: курс лекций. Стерлитамак, 2013. 64 с.
42. Пидкасистый П. И. Педагогика: учебник и практикум для бакалавров. М.: Юрайт, 2016. 420 с.
43. Подласый И. П. Педагогика: учебник М.: Издательство Юрайт, 90 2011. 574 с.
44. Понасенко К. Формы и методы работы в ДОУ по воспитанию //Дошкольное образование. 2014. №7. С.98-99. 41. Рожков М. И. Теория и методика воспитания. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. 224 с.
45. Сиземская Н.И. Проблемы современного воспитания в философском контексте: научное издание. Педагогика. 1998. N 7. С. 14-20.
46. Сильченкова Т.Н. Виды воспитания и их характеристика. URL: http ://www. silchenkova.ru/vidi_vospit/index.html(дата обращения 18.12.2018).
47. Седова Л. Н. Теория и методика воспитания. М.: Высшее образование, 2011. 206 с.
48. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособия для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 576 с.
49. Смирнова Е. О. Детская психология: учебник. М.: Кнорус, 2013. 280 с.
50. Смирнова Е. О. Психология детства: учебные материалы для студентов ВУЗов. СПб.: Питер, 2009. 304 с.
51. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2006. 368 с.
52. Ступницкий В. П. Психология: Учебник для бакалавров. М.: Дашков и К, 2013. 520 с.
53. Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива. М.: Молодая гвардия, 1975. 238 с.
54. Урунтаева Г. А. Детская практическая психология. Учебник. М.: Академия, 2015. 256 c.
55. Федосеева П. Г. Система работы по воспитанию дошкольников. Младшая группа. Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. 53 с.
56. Фридман Л. М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2004. 480 с.
57. Худякова Н. Л. Теория и методика воспитания: учеб. пособие. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2009. 277 с.
58. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2013. 367 c.
59. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: учебно-методическое пособие. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. 88 с.
60. Щукина Е. Г. Технологии воспитательного процесса. М.: Новая школа, 2007. 96 с.
61. Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Аркти, 2014. 134 с.
62. Эльконин Д. Б. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. М.: Просвещение. 2011. 210 с.
63. Ягупов В. В. Педагогика: Учебное пособие. Киев: Лебедь, 2012. 560 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ