Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Работа с детьми из неблагополучных семей в клубах по месту жительства

Работа №96899

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ», ВИДЫ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 6
ГЛАВА 2. РОЛЬ КЛУБА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 14
2.1. Клуб по месту жительства: цели и принципы организации, условия,
направления и виды деятельности 14
2.2. Практика организации работы с молодежью в клубе по месту жительства 19
2.3. Специфика содержания работы клуба по месту жительства с детьми и
подростками из неблагополучных семей 28
ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ В КЛУБЕ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА С.КУРЬИ СУХОЛОЖСКОГО РАЙОНА 30
3.1. Характеристика базы исследования 30
3.2. Содержание деятельности организатора работы с детьми из
неблагополучных семей 31
3.3. Социальный проект «Тимуровцы» как пример работы клуба с детьми из
неблагополучных семей 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Приложение 1 49
Приложение 2 59
Приложение 3 60
Приложение 4 62


На современном этапе развития общества деформируется институт семьи. Из стабилизирующей ячейки общества она превращается в социально неблагополучную. Какие бы факторы не являлись причиной неблагополучия в семье, они всегда оказывают негативное влияние на жизнь, здоровье и развитие ребенка. Такие дети, как правило, становятся отторгнутыми не только семьей, но и обществом. Это отторжение происходит по причине социальной дезориентации родителей, утраты ими жизненных ориентиров, пьянства, наркомании, безработицы, профессиональной несостоятельности. Все это, в конечном счете, приводит к виктимизации и поведенческим отклонениям детей.
К неблагополучным относятся семьи, не справляющиеся со своими родительскими обязанностями, имеющие низкий социальный статус в какой- либо из областей жизнедеятельности или нескольких сразу. Семейное воспитание ребенка в таких семьях осуществляется с большими трудностями и малорезультативно.
Любая семья должна обеспечить ребенку материальную и социальную защиту, дать любовь обоих родителей, физическое и телесное здоровье; должна сформировать жизненно важные привычки и стереотипы поведения, привить нравственные нормы; социализировать ребенка (т.е. он должен усвоить правила отношений с людьми и соблюдать нормы общественной морали).
Если всего этого не может дать ребенку неблагополучная семья, то об этом должно позаботиться общество. Одним из «замещающих» мест воспитания ребенка может стать клуб по месту жительства. Эти учреждения, как правило, находятся недалеко от дома ребенка, всегда доступны и открыты для свободного посещения. Здесь создана теплая и уютная атмосфера, всегда можно занять свой досуг и пообщаться с друзьями. Для большого числа детей из неблагополучных семей такие клубы являются вторым домом, местом, где во время проведения общих мероприятий они получают опыт позитивного социального взросления и гражданской ответственности.
Проблемы неблагополучных семей, причины и факторы их формирования изучали И.С. Ганишина, А.Г. Грицай, С.В. Дармодехин, И.Ф. Дементьева, Л.А. Кабанина, О.Б. Конева, Ф.А. Мустаева и др.
Вопросы организации воспитания детей, в том числе и из неблагополучных семей, нашли отражение в трудах Г.А. Гриценко, Е.А. Власовой, М.С. Егоровой, С.Н. Каверина, Т.А. Крыловой, М.Л. Струковой, И.И. Осиповой, И.Е. Реуцкой, А.Ю. Рыкуна, К.М. Южанинова и др.
Предмет исследования - работа клубов по месту жительства с детьми из неблагополучных семей.
Объектом исследования определены дети из неблагополучных семей.
Цель ВКР - разработка и апробация модели организации работы с детьми из неблагополучных семей в клубах по месту жительства, анализ ее эффективности.
Поставленную цель можно достичь, решая следующие задачи:
1. дать определение неблагополучным семьям, представить их типологию;
2. выявить роль клуба по месту жительства в организации работы с детьми и подростками из неблагополучных семей;
3. исследовать опыт организации работы с детьми из неблагополучных семей в клубе по месту жительства с. Курьи Сухоложского района и опробировать свою модель подобной деятельности.
Гипотеза исследования. Проблемы, связанные с отсутствием должного воспитания, с которыми сталкиваются дети из неблагополучных семей, можно решить с помощью организации работы в клубах по месту жительства.
Нормативной основой исследования послужили действующие международные и отечественные законодательные акты, которые регламентируют организацию работы с детьми и подростками из неблагополучных семей.
Теоретической основой - труды выше перечисленных авторов, научные публикации по теме исследования, материалы официальных сайтов субъектов системы профилактики семейного неблагополучия.
Структура работы построена в соответствии с поставленными целью и задачами. Работа состоит из введения, основной части, представленной тремя главами, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для исследования была определена цель - разработка и апробация модели организации работы с детьми из неблагополучных семей в клубах по месту жительства, анализ ее эффективности.
Поставленную цель мы достигли, решая следующие задачи: дали определение неблагополучным семьям, представить их типологию; выявили роль клуба по месту жительства в организации работы с детьми и подростками из неблагополучных семей; исследовалиь опыт организации работы с детьми из неблагополучных семей в клубе по месту жительства с. Курьи Сухоложского района, предложили и опробировать свою модель подобной деятельности.
Для решения задач в первой главе было введено понятие «неблагополучная семья», представлены виды неблагополучных семей. Было установлено, что семья является одним из важнейших институтов воспитания и дальнейшей социализации детей. Но реальность такова, что далеко не во всех семьях создаются условия для гармоничного развития личности ребенка. Сегодня все большее количество семей попадает в разряд «неблагополучных» ввиду отсутствия у родителей педагогических знаний, несформированности родительской компетенции, потери квалификации и работы, наличия алкогольной, наркотической или другой зависимости и проч. Основными факторами, которые влияют на отсутствие у несовершеннолетних знаний и представлений об общечеловеческих ценностях являются психолого-педагогическая безграмотность родителей, скудность эмоциональных форм общения и их низкий уровень образования. По степени неблагополучия такие семьи можно поделить на: асоциальные, деструктивные, дезинтегрированные.
Во второй главе ВКР всесторонне рассмотрена организация деятельности клубов по месту жительства, включая их работу с детьми и подростками из неблагополучных семей.
В третьей главе в результате проведения КСИ мы сделали вывод о том, что 100 % исследуемых детей из неблагополучных семей старшего подросткового возраста имеют довольно слабые представления о социально¬нравственном поведении, культурных и моральных нормах поведения, гражданственности и нравственных ценностях общества. У таких детей, как правило, неширокий кругозор, высокий уровень агрессии и тревожности, что находит выражение в формировании у них девиантного поведении. Поэтому задача педагогов в клубах по месту жительства состоит в том, чтобы донести до сознания подростков, что они должны сохранить опыт старшего поколения и передавать все лучшее своим детям. Ведь без прошлого нет будущего. Еще В. А. Сухомлинский писал: «От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам» [39].
В третьей главе также представлен проект, имеющий направление на развитие нравственно-патриотических качеств личностей детей. В процессе реализации данного проекта нам удалось активизировать гражданскую позицию и повлиять на патриотическое сознание несовершеннолетних.
Результаты исследования дают нам возможность сделать следующие выводы:
• теоретически обоснована необходимость и экспериментально подтверждена возможность работы с детьми из неблагополучных семей;
• выявлена специфика содержания работы с детьми и подростками из неблагополучных семей в клубах по месту жительства;
• выявлены факторы, оказывающие влияние на нормальное развитие семьи, выделены типы неблагополучных семей;
• составлен и апробирован проект, направленный на развитие нравственно-патриотических качеств личности ребенка старшего подросткового возраста.
Данная работа может стать необходимым инструментарием для специалистов и организаторов работы с подростками из неблагополучных семей.



1. Агапова И. И., Давыдова М. Р. Патриотическое воспитание в школе. М.: Айрис-Пресс, 2002.
2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М., 1990.
3. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация
несовершеннолетних. - Свердловск, 1986.
4. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М., 1983.
5. Белкин А.С. Знаете ли вы своего ребенка. Екатеринбург, 1994.
6. Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. М.: Айрис-пресс, 2006.
7. Буторина Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П. Овчинникова. СПб: КАРО, 2004.
8. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. М., 1988.
9. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? М., 1991.
10. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. М.: Академия,
1998. - 107 с.
11. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры. Ростов-н/Д, Изд-во «Феникс», 2006.
12. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1996.
13. Гальченко А.Б. О типологии досуговых программ и не только / Сфера досуга - сфера социализации. СПб.: ГДТЮ, 2001. С.47-51.
14. Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика. (Пособие для педагогов). Мн.: Амалфея, 2000. - 448 с.
15. Дармодехин C. B. Государственная семейная политика: проблемы теории и практики / гос. НИИ семьи и воспитания. М. , 1998. 47 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ