Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизмы взаимодействия органов местного самоуправления и предприятий малого бизнеса в реализации инновационных процессов на примере МО "Юргинский муниципальный район"

Работа №9686

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы107
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
724
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Обзор литературы
1.1 Теоретические основы понятия взаимодействия органов местного самоуправления и предприятий малого бизнеса в реализации инновационных процессов
1.1.1 Понятие взаимодействия органа местного самоуправления и предприятий малого бизнеса
1.1.2 Рассмотрение нормативно-правовой базы взаимодействия органов местного самоуправления и предприятий малого бизнеса
1.2 Изучение теории реализации инновационных процессов
1.2.1 Анализ зарубежного и российского опыта развития инновационных процессов
2 Объект и методы исследования
3 Расчеты и аналитика
3.1 Характеристика МО «Юргинский муниципальный район»
3.2 Анализ текущего состояния развития малого предпринимательства в реализации инновационных процессов Юргинского муниципального района
4 Результаты проведенного исследования
5 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение
5.1 Анализ процесса взаимодействия МО «Юргинский
муниципальный район» и предприятий малого бизнеса в реализации инновационных процессов
5.2 Реализация инновационных процессов крестьянскофермерского хозяйства Баранова А.Ю. в МО «Юргинский
муниципальный район»
5.3 Разработка рекомендаций взаимодействия органов местного 75 самоуправления МО «Юргинский муниципальный район» и малого бизнеса в реализации инновационных процессов
6 Социальная ответственность 79
Заключение 94
Список использованных источников 97
Приложение А Структура управления администрации Юргинского 103 муниципального района
Приложение Б Договор о предоставлении грантовой поддержки 104


Субъекты предприятий малого бизнеса для органов местного самоуправления являются важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения. Но главным образом, от хозяйственной деятельности малых предприятий в местный бюджет поступают налоговые отчисления, поэтому на сегодняшний день от экономического потенциала, объема и уровня развития предприятий малого бизнеса во многом зависит развитие экономического потенциала муниципального образования.
Местному самоуправлению, как правило, затруднительно обеспечить устойчивое развитие своей территории только за счёт собственных бюджетных средств. Поэтому достижение целей, развития социальных сфер, экономических интересов предполагает создание механизмов взаимодействия, через которые местное самоуправление ставит целью обеспечения процесса содействия и поддержки развитию предприятиям малого бизнеса, росту их числа, смягчение или устранение препятствий для их существования. В конечном счете, подтверждение успеха социально-экономической политики проводимой органами местного самоуправления, означает и успех в формировании муниципального образования.
Анализируя ситуацию в малом бизнесе опыта в этом зарубежных стран, несомненно, доказывает неизбежное наличие в любой экономике эффективного и высокоразвитого малого предпринимательского сектора и развитие инновационных процессов.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в разработке механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и предприятий малого бизнеса в реализации инновационных процессов как следствие, пополнение местного бюджета муниципального образования.
Целью исследования стоит разработка механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и предприятий малого бизнеса в реализации инновационных процессов.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность муниципального образования, администрация Юргинского муниципального района.
Предмет исследования - процесс взаимодействия органов местного самоуправления с малым предпринимательством в реализации инновационных процессов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- изучить нормативно-правовую базу взаимодействия органов местного самоуправления и предприятий малого бизнеса в реализации инновационных процессов;
- выявить теоретические основы взаимодействия органов местного самоуправления с предприятиями малого бизнеса;
- проанализировать механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с предприятиями малого бизнеса в поддержке внедрения инноваций;
- предложить механизмы взаимодействия Юргинского муниципального района и предприятий малого бизнеса в реализации инновационных процессов.
Доклад по теме ВКР был представлен на VII Всероссийской научнопрактической конференции для студентов и учащейся молодежи «Прогрессивные технологии и экономика в машиностроении».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования были рассмотрены теоретические и практические аспекты взаимодействия органов местного самоуправления и предприятий малого бизнеса в реализации инновационных процессов.
В результате исследования можно сделать некоторые выводы.
Политика органов местного самоуправления Юргинского муниципального района в области развития предпринимательства в первую очередь направлена на создание оптимальных правовых, экономических и социальных условий его функционирования. Поддержка малого бизнеса финансовыми ресурсами осуществляется с помощью предоставления субсидий, грантов за счет федерального, областного и местного бюджетов. В целях помощи реализации продукции предприятий администрация Юргинского муниципального района ежеквартально проводит ярмарки. Существует ежегодное социально-экономическое соглашение между предприятиями и местной властью.
На территории важнейшим инструментом поддержки малых предприятий является разработка муниципальной программы поддержки малого предпринимательства. С привлечениями средств бюджета Кемеровской области и Федерального бюджета.
Проанализировав показатели состояния развития предприятий малого бизнеса можно сказать, по официально имеющимся статистическим данным, в целом можно охарактеризовать современную ситуацию в экономике и социальной сфере как позитивно развивающуюся по сравнению с уровнем прошлых лет.
Развитие предпринимательства позволит увеличить экономический потенциал территории, эффективно использовать имеющиеся трудовые, материально-технические и сырьевые ресурсы.
Что касается вопроса реализации инновационных процессов в Юргинском районе можно сделать вывод, что деятельность в инновационном пути развития со стороны местной власти пока осуществляется крайне слабо.
Но, несмотря на сложную экономическую ситуацию, в сельскохозяйственное производство района вложены серьёзные инвестиции на техническое перевооружение, модернизацию производства.
Для развития и важнейшего фактора эффективного ведения производства предприятиям необходимо внедрение таких инноваций, как более интенсивных сортов, новой техники и современных технологий, проведение реконструкции и строительства по передовым технологиям производственных помещений, все это требует значительные затраты финансовых средств. Поэтому источниками финансирования, в основном являются собственные средства предприятий или заемные средства в виде льготных кредитов.
Существуют причины, препятствующие эффективному развитию муниципальных образований на основе реализации инновационных процессов в предприятиях малого бизнеса. Во-первых, недостаток собственных денежных средств и инвестиционных ресурсов, которые ограничивают возможность участия органов местного самоуправления в инвестиционных программах и программах поддержки предпринимательского сектора в инновационной сфере. В большинстве муниципальных образований размер финансовых ресурсов, необходимых для исполнения ими расходных обязательств, не соответствует уровню реальных потребностей. В связи с чем, в настоящее время основными средствами на реализацию инновационной деятельности являются собственные средства предприятий.
Так же специалисты в области инновационной деятельности выделяют недостаточное развитие законодательства в области инновационной деятельности и отсутствие эффективных методик вовлечения новых технологий в хозяйственный оборот.
Таким образом, были предложены рекомендации взаимодействия
органов местного самоуправления и предприятий малого бизнеса в реализации
95
инновационных процессов на основе изменений в договор о предоставлении гранта на условиях целевого назначения по внедрению инновационных технологий, оборудования и материалов в деятельность предприятий при создании или развитии предприятия. На основе тесного контакта с субъектами предпринимательства обеспечить им информационное обеспечение инновационной деятельности.
Скорейшее осуществление рекомендаций по активизации реализации инновационных процессов при взаимодействии администрации Юргинского муниципального района и предприятий малого бизнеса позволит создать более благоприятные условия для стимулирования инноваций в секторе малого бизнеса и как следствие социально-экономического развития территории.


1 Агарков С. А., Кузнецова Е. С., Грязнова М. О. «Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика» Издательство: Академия Естествознания, 2011 - с. 201.
2 Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: учебник для вузов. - СПб.: Астерион, 2011 - с. 184.
3 Буров В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю.Буров. -Чита.:, 2013 - 441 с.
4 Иванов Я. Е. Зарубежный опыт инновационного развития малого бизнеса [Текст] / Я. Е. Иванов / Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 306308.
5 Каленская Н.В.Маркетинг инноваций. Учебное пособие. 2012 -186 с.
6 Манина Н.В., Шевров В.Ю. Исследование зарубежной системы государственного регулирования инновационной среды бизнеса и формирование ключевых направлений инновационной политики малого предпринимательства в России. Проблемы современной экономики, № 4, 2012. - с. 174.
7 Роль инноваций в развитии современных технологий. Экономика иуправление взарубежных странах. Информационный Бюллетень.— 2011.— №2, электронный ресурс.
8 Постановление администрации Юргинского муниципального района от 03.12.2015 г. № 29-МНА «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы».
9 Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 79 «Правила проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства».
10 Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № 178 «О правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства».
11 Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами».
12 Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
13 Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 753 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства».
14 Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2008 г. № 961 «О предельных значениях и сроке рассрочки оплаты находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, применяемых при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества».
15 Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1102 «О реализации дополнительных мер по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства».
16 Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 г. № 613 «О федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы».
17 Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства».
18 Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта
2009 г. № 237 «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства».
19 Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства».
20 Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля
2010 г. № 218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства».
21 Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 219 «О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях профессионального образования».
22 Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 220 «О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования».
23 Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2010 г. № 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества».
24 Постановление Правительства РФ от 1 октября 2010 г. № 781 «О мерах государственной поддержки в 2010 году субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта».
25 Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 215 «О порядке организации исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации»
26 Приказ Минфина Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 154н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и Порядков их заполнения».
27 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р
28 Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (Утверждена Межведомственной комиссией по научно- инновационной политике (протокол от 15 февраля 2006 г. № 1). Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016).
29 Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности».
30 Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
31 Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
32 Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции.
33 Федеральный закон от 19 июля 2007 г. № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности».
34 Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития».
35 Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».
36 Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
37 Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
38 Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
39 Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
40 Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
41 Федеральный закон от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».
42 Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
43 Федеральный закон от 7 марта 2011 г. № 23-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки»
44 Федеральный закон Российской Федерации от 7 июня 2011 г. № 132-ФЗ «О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
45 Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научнотехнической политике».
46 Шуленина Н.С., Ширшова В.М., Айзман Р.И. Основы безопасности жизнедеятельности, 2010 - 247 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ