Логопедическая работа по формированию глагольной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ГЛАГОЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 8
1.1. Закономерности формирования лексической стороны речи
у детей дошкольного возраста 8
1.2. Характеристика лексической стороны речи у детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 15
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим
недоразвитием речи III уровня с псевдобульбарной дизартрией 24
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И АНАЛИЗ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ 31
2.1. Цели, задачи и организация констатирующего эксперимента
по выявлению сформированности глагольной лексики 31
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента
по исследованию пассивного словаря глаголов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 36
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента
по исследованию активного словаря глаголов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 39
Выводы по второй главе 42
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГЛАГОЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 44
3.1. Теоретическое обоснование содержания работы
по формированию глагольной лексики у детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 44
3.2. Организация, планирование и содержание
обучающего эксперимента 48
3.3. Контрольный эксперимент и анализ его результатов 55
Выводы по третьей главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 101
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ГЛАГОЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 8
1.1. Закономерности формирования лексической стороны речи
у детей дошкольного возраста 8
1.2. Характеристика лексической стороны речи у детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 15
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим
недоразвитием речи III уровня с псевдобульбарной дизартрией 24
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И АНАЛИЗ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ 31
2.1. Цели, задачи и организация констатирующего эксперимента
по выявлению сформированности глагольной лексики 31
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента
по исследованию пассивного словаря глаголов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 36
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента
по исследованию активного словаря глаголов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 39
Выводы по второй главе 42
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГЛАГОЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 44
3.1. Теоретическое обоснование содержания работы
по формированию глагольной лексики у детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 44
3.2. Организация, планирование и содержание
обучающего эксперимента 48
3.3. Контрольный эксперимент и анализ его результатов 55
Выводы по третьей главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 101
Речь одна из важнейших составляющих в развитии психики ребенка, познавательной деятельности, понятийного мышления. Сформированные речевые навыки составляют необходимое условие осуществления межличностных контактов, что способствует расширению представлений ребенка об окружающем мире [44].
Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с людьми [30].
Одним из многочисленных речевых нарушений является общее недоразвитие речи (ОНР). Изучая отклонения в речи у детей с нормальным слухом и интеллектом, профессор Р. Е. Левина впервые выделила и описала особую категорию детей с проявлениями системной несформированности всех языковых структур (фонетики, грамматики, лексики), которую и обозначила термином «общее недоразвитие речи» [20]. Словарный запас детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к 6 годам значителен, но отстает от возрастной нормы количественно и качественно. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления, поскольку овладение лексическим знанием происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения [2].
Бедность словаря не способствует полноценному общению и, как следствие, и общему развитию ребенка.
Общее недоразвитие речи свойственно детям с дизартрией, алалией. Большинству детей, посещающий детский сад, поставлен диагноз дизартрия. Выраженным симптомом дизартрии является общее недоразвитие речи.
Проблема развития лексики у детей дошкольников актуальна тем, что сформированность этого компонента структуры языка является необходимой при поступлении в первый класс массовой школы. Дети, не имеющие достаточный лексический запас, испытывают трудности в обучении в массовой школе, не могут найти подходящие слова для выражения своих мыслей, пониманию и изложению учебного материала.
Работа над словом уточняет представления ребенка, углубляет его чувства, организует социальный опыт. Все это имеет большое значение в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития мышления и речи, происходит становление социальных контактов, формируется личность.
Актуальность исследования. Нарушения в овладении глагольной лексикой влекут за собой нарушения лексической системы языка в целом, что приводит к затруднению общения детей с окружающими, отрицательно влияет на формирование познавательной деятельности, задерживает развитие устной речи, а в дальнейшем, письменной речи.
Актуальность и теоретическая значимость проблемы несформированности словаря глаголов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня позволяет определить предмет, объект, цель и задачи исследования.
Объект исследования - состояние и особенности глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Предмет исследования - направления и содержание логопедической работы по формированию глагольного лексики у детей с ОНР III уровня с легкой степенью дизартрии.
Цель исследования: организация и содержание логопедической работы по формированию глагольной лексики у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме формирования глагольной лексики у детей с общим недоразвитие речи III уровня.
2. Провести констатирующий эксперимент, направленный на изучение и выявление уровня сформированности глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, проанализировать его результаты.
3. Разработать и апробировать содержание логопедической работы по формированию глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
4. Определить эффективность логопедической работы по формированию глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Теоретико-методологической основой работы явились концепции общей и специальной психологии, лингвистики, психолингвистики, общей и специальной педагогики (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. М. Шахнарович, Н. И. Жинкин, Р. Е. Левина, Т. Б. Филичева и др.).
Практическая значимость работы заключается в том, что подобраны упражнения и задания, которые можно включать в занятия по развитию речи специалистами дошкольных организаций при формировании глагольной лексики у детей с общим недоразвитием речи.
Методы исследования: при написании выпускной квалификационной работы использовались теоретические (анализ педагогической и психолингвистической литературы по исследуемой проблеме), эмпирические (изучение медицинской, психолого-педагогической документации), практические (адаптированные диагностические методики Н. В. Нищевой, О. Б. Иншаковой, Н. В. Серебряковой и др.; методы количественной и качественной обработки данных полученных в ходе проведения констатирующего и контрольного экспериментов).
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
В работе содержится 15 таблиц, список научной литературы насчитывает 56 источников. Общий объем выпускной квалификационной работы - 66 страниц.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цель, задачи, объект, предмет.
В первой главе раскрыты основные понятия исследования, рассмотрены особенности онтогенеза глагольной лексики детей дошкольного возраста, психолого - педагогическая характеристика обучающихся с общим недоразвитием речи дошкольного возраста.
Во второй главе описана методика констатирующего эксперимента, условия его проведения и организации, также проведен количественный и качественный анализ результатов исследования.
В третьей главе представлено теоретическое обоснование обучающего эксперимента, описана методика формирования глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, а также проведен контрольный эксперимент и сопоставление результатов, до проведения обучающего эксперимента и после него.
В заключении сформулированы основные выводы по результатам проведенного исследования по формировании глагольной лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на основе теоретического анализа изученной литературы и констатирующей части работы.
Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с людьми [30].
Одним из многочисленных речевых нарушений является общее недоразвитие речи (ОНР). Изучая отклонения в речи у детей с нормальным слухом и интеллектом, профессор Р. Е. Левина впервые выделила и описала особую категорию детей с проявлениями системной несформированности всех языковых структур (фонетики, грамматики, лексики), которую и обозначила термином «общее недоразвитие речи» [20]. Словарный запас детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к 6 годам значителен, но отстает от возрастной нормы количественно и качественно. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления, поскольку овладение лексическим знанием происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения [2].
Бедность словаря не способствует полноценному общению и, как следствие, и общему развитию ребенка.
Общее недоразвитие речи свойственно детям с дизартрией, алалией. Большинству детей, посещающий детский сад, поставлен диагноз дизартрия. Выраженным симптомом дизартрии является общее недоразвитие речи.
Проблема развития лексики у детей дошкольников актуальна тем, что сформированность этого компонента структуры языка является необходимой при поступлении в первый класс массовой школы. Дети, не имеющие достаточный лексический запас, испытывают трудности в обучении в массовой школе, не могут найти подходящие слова для выражения своих мыслей, пониманию и изложению учебного материала.
Работа над словом уточняет представления ребенка, углубляет его чувства, организует социальный опыт. Все это имеет большое значение в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития мышления и речи, происходит становление социальных контактов, формируется личность.
Актуальность исследования. Нарушения в овладении глагольной лексикой влекут за собой нарушения лексической системы языка в целом, что приводит к затруднению общения детей с окружающими, отрицательно влияет на формирование познавательной деятельности, задерживает развитие устной речи, а в дальнейшем, письменной речи.
Актуальность и теоретическая значимость проблемы несформированности словаря глаголов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня позволяет определить предмет, объект, цель и задачи исследования.
Объект исследования - состояние и особенности глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Предмет исследования - направления и содержание логопедической работы по формированию глагольного лексики у детей с ОНР III уровня с легкой степенью дизартрии.
Цель исследования: организация и содержание логопедической работы по формированию глагольной лексики у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме формирования глагольной лексики у детей с общим недоразвитие речи III уровня.
2. Провести констатирующий эксперимент, направленный на изучение и выявление уровня сформированности глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, проанализировать его результаты.
3. Разработать и апробировать содержание логопедической работы по формированию глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
4. Определить эффективность логопедической работы по формированию глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Теоретико-методологической основой работы явились концепции общей и специальной психологии, лингвистики, психолингвистики, общей и специальной педагогики (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. М. Шахнарович, Н. И. Жинкин, Р. Е. Левина, Т. Б. Филичева и др.).
Практическая значимость работы заключается в том, что подобраны упражнения и задания, которые можно включать в занятия по развитию речи специалистами дошкольных организаций при формировании глагольной лексики у детей с общим недоразвитием речи.
Методы исследования: при написании выпускной квалификационной работы использовались теоретические (анализ педагогической и психолингвистической литературы по исследуемой проблеме), эмпирические (изучение медицинской, психолого-педагогической документации), практические (адаптированные диагностические методики Н. В. Нищевой, О. Б. Иншаковой, Н. В. Серебряковой и др.; методы количественной и качественной обработки данных полученных в ходе проведения констатирующего и контрольного экспериментов).
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
В работе содержится 15 таблиц, список научной литературы насчитывает 56 источников. Общий объем выпускной квалификационной работы - 66 страниц.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цель, задачи, объект, предмет.
В первой главе раскрыты основные понятия исследования, рассмотрены особенности онтогенеза глагольной лексики детей дошкольного возраста, психолого - педагогическая характеристика обучающихся с общим недоразвитием речи дошкольного возраста.
Во второй главе описана методика констатирующего эксперимента, условия его проведения и организации, также проведен количественный и качественный анализ результатов исследования.
В третьей главе представлено теоретическое обоснование обучающего эксперимента, описана методика формирования глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, а также проведен контрольный эксперимент и сопоставление результатов, до проведения обучающего эксперимента и после него.
В заключении сформулированы основные выводы по результатам проведенного исследования по формировании глагольной лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на основе теоретического анализа изученной литературы и констатирующей части работы.
В настоящее время продолжает оставаться актуальной проблема развития словаря глаголов у детей дошкольного возраста с ОНР. Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка: затрудняется развитие его познавательной деятельности, снижается продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями, нарушаются все формы общения и межличностного взаимодействия, существенно тормозится развитие игровой деятельности, имеющей, как и в норме, ведущее значение в плане общего психического развития. Познавательное развитие, развитие понятийного мышления невозможно без усвоения новых слов. Расширение запаса слов у детей - одна из важнейших задач воспитания. Уточнение и расширение словарного запаса играет большую роль в развитии логического мышления: чем богаче словарь ребенка, тем точнее он мыслит, тем лучше развита его речь. Поэтому его формирование необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
Анализ результатов исследования по формированию глагольной лексики детей с общим недоразвитием речи III уровня позволил сделать следующие выводы:
1. Вопросами развития речи детей в норме занимались многие отечественные ученые, которые предлагали каждый свою периодизацию развития словаря.
2. Освоение глаголов проходит длительное время и продолжается до поступления детей в школу, зависит от социальной, речевой среды, в которой находиться ребенок, отсутствия / наличия патологий со стороны центральной нервной системы, органов слуха и зрения.
3. Общее недоразвитие речи может быть разной степени выраженности от лепетных слов и звукоподражания (I уровень) до развернутой речи с оста-точными проявлениями недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы.
4. Детям с ОНР и псевдобульбарной дизартрией присущи следующие особенности: словарный запас не соответствует возрасту, преобладание пассивного словаря над активным, в лексиконе детей преобладают слова, обозначающие бытовые действия, трудности в актуализации слов, отмечаются расстройства артикуляционной моторики (точность движений, сила, ампли-туда, скорость и плавность переключений и др.), преобладание антропофонических дефектов звукопроизношения и нарушение просодики.
5. Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста сказывается и на развитие психических процессов, эмоционально - волевой сфере, личностном развитии. Это проявляется в: повышенной эмоциональной возбудимости, двигательных расстройствах (либо наоборот, дети пугливы и заторможены), недостатке внимания, памяти, недостаточной сформированности зрительного восприятия и пространственных представлений.
Анализ результатов констатирующего эксперимента по изучению пассивного и активного словарей глаголов доказал, что основными особенностями лексики детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня являются: глагольная лексика приближена к нижней границе возрастной нормы, словарный запас достаточен для бытовых ситуация, присутствуют трудности в понимании и использовании глаголов, их грамматических форм и словообразовании.
На основании сделанных выводов можно сказать, что процесс формирования лексической системы у старших дошкольников с ОНР III уровень, не может развиваться самостоятельно, для этого требуется систематическая и поэтапная коррекционная работа.
Проведенная коррекционная работа по формированию глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня опиралась на общие и специальные принципы образования.
При формировании глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня были определены задачи и направления работы:
1) формирование навыков глагольной лексики (уточнение и расширение объема импрессивного словаря глаголов; обогащение и активизация экспрессивного словаря глаголов; развитие обобщающей функции глаголов; укладывание словаря глаголов в памяти детей организованно, упорядоченно по типу противопоставления и по типу семантических полей (формирование системной лексики, которая провоцирует спонтанное развитие словаря у обучающихся, кроме того, способствует развитию памяти и мышления);
2) формирование навыков в формообразования и словообразования на уровне предикативной лексики: изменение глаголов (по числам, родам, лицам, временам, видам).
Для решения вышеперечисленных задач опирались на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, что, способствовало положительному эффекту коррекционной работы.
По окончанию обучающего эксперимента проведен контрольный эксперимент для определения эффективности коррекционно-обучающей работы по формированию глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Анализ сопоставления результатов констатирующего и контрольного экспериментов показал положительную динамика развития глагольной лексики у данной категории детей.
Таким образом, подобранное содержание коррекционной работы по формированию глагольной лексики оказалось эффективным.
Анализ результатов исследования по формированию глагольной лексики детей с общим недоразвитием речи III уровня позволил сделать следующие выводы:
1. Вопросами развития речи детей в норме занимались многие отечественные ученые, которые предлагали каждый свою периодизацию развития словаря.
2. Освоение глаголов проходит длительное время и продолжается до поступления детей в школу, зависит от социальной, речевой среды, в которой находиться ребенок, отсутствия / наличия патологий со стороны центральной нервной системы, органов слуха и зрения.
3. Общее недоразвитие речи может быть разной степени выраженности от лепетных слов и звукоподражания (I уровень) до развернутой речи с оста-точными проявлениями недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы.
4. Детям с ОНР и псевдобульбарной дизартрией присущи следующие особенности: словарный запас не соответствует возрасту, преобладание пассивного словаря над активным, в лексиконе детей преобладают слова, обозначающие бытовые действия, трудности в актуализации слов, отмечаются расстройства артикуляционной моторики (точность движений, сила, ампли-туда, скорость и плавность переключений и др.), преобладание антропофонических дефектов звукопроизношения и нарушение просодики.
5. Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста сказывается и на развитие психических процессов, эмоционально - волевой сфере, личностном развитии. Это проявляется в: повышенной эмоциональной возбудимости, двигательных расстройствах (либо наоборот, дети пугливы и заторможены), недостатке внимания, памяти, недостаточной сформированности зрительного восприятия и пространственных представлений.
Анализ результатов констатирующего эксперимента по изучению пассивного и активного словарей глаголов доказал, что основными особенностями лексики детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня являются: глагольная лексика приближена к нижней границе возрастной нормы, словарный запас достаточен для бытовых ситуация, присутствуют трудности в понимании и использовании глаголов, их грамматических форм и словообразовании.
На основании сделанных выводов можно сказать, что процесс формирования лексической системы у старших дошкольников с ОНР III уровень, не может развиваться самостоятельно, для этого требуется систематическая и поэтапная коррекционная работа.
Проведенная коррекционная работа по формированию глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня опиралась на общие и специальные принципы образования.
При формировании глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня были определены задачи и направления работы:
1) формирование навыков глагольной лексики (уточнение и расширение объема импрессивного словаря глаголов; обогащение и активизация экспрессивного словаря глаголов; развитие обобщающей функции глаголов; укладывание словаря глаголов в памяти детей организованно, упорядоченно по типу противопоставления и по типу семантических полей (формирование системной лексики, которая провоцирует спонтанное развитие словаря у обучающихся, кроме того, способствует развитию памяти и мышления);
2) формирование навыков в формообразования и словообразования на уровне предикативной лексики: изменение глаголов (по числам, родам, лицам, временам, видам).
Для решения вышеперечисленных задач опирались на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, что, способствовало положительному эффекту коррекционной работы.
По окончанию обучающего эксперимента проведен контрольный эксперимент для определения эффективности коррекционно-обучающей работы по формированию глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Анализ сопоставления результатов констатирующего и контрольного экспериментов показал положительную динамика развития глагольной лексики у данной категории детей.
Таким образом, подобранное содержание коррекционной работы по формированию глагольной лексики оказалось эффективным.
Подобные работы
- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГЛАГОЛЬНОГО
СЛОВАРЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Логопедическая работа по формированию глагольного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ РИСОВАНИЯ
Бакалаврская работа, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - Логопедическая работа по обогащению словаря глаголов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Дипломные работы, ВКР, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Использование пиктограмм в логопедической работе по формированию глагольной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Использование пиктограмм в логопедической работе по формированию
глагольной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Методическое обеспечение коррекции грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2024 - Формирование предикативной лексики у старших дошкольников
с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией с
использованием технологии развития семантических полей
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022



