Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНЦЕПТ «ТЕРРОРИЗМ» В АНГЛО - И РУССКОЯЗЫЧНОМ МАСС - МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ

Работа №96813

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. КОНЦЕПТ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ КОГНИТИВНОЙ
ЛИНГВИСТИКИ 7
1.1. Подходы к исследованию концепта 7
1.2. Структура концепта и методика его описания 17
1.3. Особенности реализации концепта в текстах СМИ 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНЦЕПТА ТЕРРОРИЗМ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ
МАСС-МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ 27
2.1. Анализ понятийной и образной составляющей концепта терроризм 27
2.2. Структура концепта терроризм 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65


К основным проблемам современной лингвистики XXI в. относятся процессы концептуализации мира языком, его лексическим и грамматическим строем, актуальными становятся исследования языкового членения мира и его представления посредством языка. Связь языка с мышлением является многоаспектной и исследуется в рамках разных наук, прежде всего в психологии, лингвистике и философии.
Когнитивные исследования в лингвистике XXI века охватывают ряд проблем в области взаимодействия языка и культуры, языка и сознания человека, языка и психологии, языка и этноса. Проблемам когнититивистики посвящали свои труды такие ученые, как В. И. Карасик, Р.М. Фрумкина и другие. Одним из основных терминов в когнитивных исследованиях является концепт.
Актуальность данного исследования объясняется тем, что приоритетным направлением в рамках когнитивной лингвистики является изучение культурных особенностей, востребованных в обществе и пополняющих открытый список антропологически значимых понятий.
Не требует сомнений факт, что в наши дни политическая ситуация в мире нестабильна и мировое сообщество все чаще сталкивается с проблемой терроризма и угрозой новых террористических атак. Происходящие трагические события с регулярной периодичностью освещаются в средствах массовой информации. Средства массовой информации активно формируют концепты в сознании населения. Данное исследование посвящено концепту терроризм.
Исходя из смыслового содержания темы исследования и выполненного обзора основных направлений, нами были изучены ключевые особенности концепта терроризм в англоязычном масс-медийном дискурсе.
Объект исследования: реализация концепта терроризм в англоязычном масс-медийном дискурсе.
Предмет изучения: лингвокультурные особенности реализации
концепта терроризм в текстах англоязычных средств массовой информации.
Цель исследования: выявление составляющих концепта терроризм в англоязычном масс-медийном дискурсе для понимания процессов их формирования посредством масс-медийного дискурса.
Исходя из цели и учитывая специфику исследования предмета, нами были определены следующие задачи:
1. ознакомиться с основными понятиями когнитивной лингвистики и современными подходами к исследованию концепта;
2. рассмотреть структуру концепта и методику его описания;
3. ознакомиться с особенностями реализации концептов в текстах средств массовой информации;
4. выявить концептуальные признаки исследуемого концепта в английском масс-медийном дискурсе.
Методы исследования: в качестве основных в работе использованы описательный и сравнительный методы, реализованные через комплекс более частых приемов и методик анализа, таких как концептуальный анализ, сопоставительный метод, метод количественного анализа, семантический анализ, метод сплошной выборки.
В качестве материала исследования были отобраны 42 текста англоязычных СМИ, освещающих проблемы терроризма и борьбы с ним.
Теоретическая значимость работы заключается в системном подходе к исследованию концепта, детальном рассмотрении структуры концепта и методики его описания, а также в рассмотрении особенностей реализации концептов в средствах массовой информации.
Практическая ценность исследования связана с возможностью использования данного материала в дальнейших лингвистических исследованиях, при анализе отдельных составляющих изучаемого концепта в более узком аспекте.
Апробация исследования: результаты исследования были доложены на научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и методики» в апреле 2017 года.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Библиографический список насчитывает 65 наименовани на русском и английском языках.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной магистерской диссертации мы детально изучили понятие и природу концепта, провели анализ составляющих концепта терроризм в англоязычном масс-медийном дискурсе с целью выявления структуры концепта в сознании англоговорящего населения.
Результат работы говорит о том, что проблема определения концепта и анализ его структуры являются перспективными областями для дальнейших исследований.
В ходе исследования мы выполнили следующие поставленные задачи:
1. ознакомились с основными понятиями когнитивной лингвистики и современными подходами к исследованию концепта;
2. ознакомились с основными подходами к исследованию концепта;
3. рассмотрели структуру концепта и методику его описания;
4. выявили особенности реализации концептов в средствах массовой информации;
5. проанализировали особенности реализации концепта терроризм в англоязычном масс-медийном дискурсе.
В результате исследования мы выполнили поставленную цель - выявили основные составляющие концепта терроризм в англоязычном масс¬медийном дискурсе и определили, как представляется исследуемый концепт в сознании жителей англоговорящего мира. Проведя анализ 42 текстов англоязычных СМИ, мы пришли к выводу, что, несмотря на то, что в большинстве случаев средства массовой информации формируют отрицательный образ концепта терроризм в сознании англоговорящего населения, в структуре исследуемого концепта находятся лексические единицы, обладающие положительной семантикой. Таким образом, мы пришли к выводу, что, с точки зрения средств массовой информации, борьба с терроризмом и его тотальное искоренение представляются возможными.


1. Апресян Ю.Д. Основы семантики. - М.: Академия, 1995. - 39 с.
2. Арутюнова Н.Д. Образ, метафора, символ в контексте жизни и культуры. М.: Астрель, 2007. - 83 с.
3. Barsalou, L.: Frames, Concepts, and Conceptual Fields. In Lehrer, A. & Kittay, E.F. (eds.): Frames, Fields, and Contrasts, Lawrence Erlbaum Associates Publishers, 1992. - P. 21-74.
4. Вежбицкая, А. Семантические универсалии и описание языков. - М.: Языки русской культуры, 1999. - 780 с.
5. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. - М.: Академия, 2005. - 301 с.
6. Воркачев С.Г. Лингвокультурный концепт: типология и области бытования. - М.: Языки русской культуры, 2001. - С. 47-48.
7. Демьянков, В.З. Понятие и концепт в художественной литературе и в научном языке // Вопр. филологии. - 2001. - № 1. - С. 35-47.
8. Jackendoff R. Foundations of Language: Brain, Meaning, Grammar, Evolution. Oxford: Oxford University Press, 2002. - 211 p.
9. Жинкин Н. И. О кодовых переходах во внутренней речи // Вопросы языкознания. - 1964. - № 6. - С. 26-38.
10. Кавелин К. Д. Наш умственный строй // Огагьи по философии русской истории и культуры. - М.: Правда, 1989. - 656 с.
11. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. - 226 с.
12. Караулов Ю.Н. Общая и русская идеография. - М.: Наука, 1976. - 355 с.
13. Красных В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций. - М.: Гнозис, 2002. - 184 с.
14. Кубрякова Е.С. Язык и знание. На пути получения знаний о языке: части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира - М.: Языки славянской культуры, 2004. - 560 с.
15. Langacker R. Foundations of Cognitive Grammar. Volume I. Theoretical Prerequisites. Stanford, California: Stanford University Press, 1987. - 100 p.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ