Введение 14
Глава 1. Обзор литературы 16
1.1 Общие сведения о подводном переходе 16
1.1.1 Общие сведения о балластировке при переходе через водные преграды 18
1.1.2 Область применения балластирующих устройств 19
1.1.3 Технология укладки трубопровода с балластирующим устройством . 22
1.2 Общие сведения о обетонированной трубе 27
1.2.1 Утяжеление трубопровода с помощью обетонирования 28
1.2.2 Способы обетонирования трубопроводов 30
1.2.3 Хранение и транспортировка обетонированных труб к месту
строительства трубопровода. погрузочно-разгрузочные работы 32
1.2.4 Преимущества использования обетонированных труб 34
Глава 2. Объект и методы исследования 37
2.1 Краткая характеристика подводного перехода через реку ЦЦ 37
2.2 Методы исследования 43
2.2.1 Программный комплекс Autodesk Inventor 43
2.2.2 Метод конечных элементов 46
Глава 5. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 53
5.1 Затраты на строительство подводного перехода МГ через реку Щ с
использованием пригрузов утяжелителей утяжелителей чугунных кольцевых (УЧК) 53
5.1.1 Расчет стоимости материалов на проведение работ установки
чугунных утяжелителей типа УЧК 54
5.1.2 Расчет заработной платы 56
5.1.3 Затраты на страховые взносы во внебюджетные фонды 57
5.1.4 Затраты на амортизационные отчисления и прочие расходы 58
5.2 Анализ эффективности применения обетонированнных труб при
строительстве и капитальном ремонте подводных переходов 61
5.2.2 Расчет заработной платы 63
5.2.3 Затраты на страховые взносы 64
5.2.4 Затраты на амортизационные отчисления и прочие расходы 65
Глава 6. Социальная ответственность при оценке эффективности обетонированных труб на подводных переходах 69
6.1 Профессиональная социальная безопасность 69
6.1.1 Профессиональная социальная безопасность 71
6.1.2 Анализ опасных производственных факторов и обоснование
мероприятий по их устранению (техника безопасности) 75
6.2 Экологическая безопасность 76
6.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 78
6.4 Законодательное регулирование проектных решений 80
Заключение 82
Список литературы 83
Приложение А 87
Магистральный трубопроводный транспорт помимо того, что является важнейшим и неотъемлемым составляющим топливно-энергетического комплекса России, остается единственным видов транспорта добываемого природного газа.
На территории РФ создана разветвленная сеть магистральных газопроводов, которые пресекают на своем пути естественные и искусственные препятствия.
Наиболее часто встречаемыми на трассах являются переходы магистральных газопроводов через водные преграды.
Происходящие отказы и аварийные ситуации на подводных переходах газопроводов через водные преграды по своим экономическим и экологическим показателями значительно превосходят аналогичные происшествия на линейной части, в связи с этим, проблемы обеспечения эксплуатационной безопасности и надежности подводных переходов имеют особую значимость для магистрального транспорта газа.
Одним из условий надежного и безопасного функционирования трубопроводных систем является обеспечение устойчивого положения линейной части газопроводов на проектных отметках. В эксплуатации подводных переходов основной проблемой является оголение газопровода в связи с размывом траншеи и перемещением труб с проектных отметок. Свыше 22 % ниток подводных переходов газопроводов России находится в неисправном состоянии, вызванном изменением их пространственного положения.
В настоящее время во всём мире для сооружения подводных переходов магистральных газопроводов и строительства участков в заболоченной местности используются трубы с балластным покрытием.
Во всем мире заслуженно наиболее надежным и безопасным считается использование обетонированных трубопроводов при переходах через водные преграды.
В обетонированных трубопроводах роль балласта выполняет бетонное покрытие, которое предохраняет трубопровод от всплытия и смещения под действием нагрузок и напряжений действующие на подводный трубопровод.
К основным преимуществам использования ОТ перед традиционными способами балластировки газопроводов относятся: отсутствие необходимости в защите антикоррозионной изоляции деревянной футеровкой; сокращение трудозатрат на изоляцию труб и монтаж грузов непосредственно на строительстве. Кроме того, балластное покрытие является защитой изоляции от возможного ее повреждения при укладке и эксплуатации подводного трубопровода
Учитывая сложившуюся ситуацию со строительством и эксплуатацией подводных переходов, в данной работе мы предлагаем применение обетонированных труб (ОТ).
Тема настоящей работы актуально с связи с необходимостью повышения эксплуатационной надежности магистрального газопровода через реку ЦЦ| в Республике НИШуЩ
В данной работе предлагается использование обетонированных трубопроводов на подводном переходе через реку |Ц с целью повышения эксплуатационной надежности.
По результатам проделанной работ можно сделать следующие выводы:
- в программном комплексе Autodesk Inventor проведен анализ напряженно - деформированного состояния смоделированного участка действующего подводного перехода магистрального газопровода с балластом типа УЧК и применением обетонированной трубы. При использовании обетонированной трубы у трубопроводов наблюдается повышенная отрицательная плавучесть, то есть более устойчивое положение на проектных отметках, тем самым повышается эксплуатационная надежность и безопасность подводных переходов;
- анализ напряженно - деформированного состояния трубопровода проводился исходя из выталкивающей силы воды на трубопровод и балластирующей способности пригрузов используемых при переходе через водные преграды;
- установлено что при применении обетонированных труб в условиях размыва траншеи, деформация трубопровода незначительна и не влияет на его прочность;
Анализ стоимости проведения строительно - монтажных работ показал экономическую неэффективность применения чугунных пригрузов при балластировке трубопроводов больших диаметров. Стоимость затрат на балластировку трубопровода чугунными пригрузами на 7,9 % выше, чем при использовании обетонированной трубы.