Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение математике детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях инклюзивного образования

Работа №96786

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы117
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретическое изучение особенностей обучения умственно отсталых детей математике в условиях инклюзивного образования 6
1.1 Понятие инклюзивного образования 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с легкой степенью
умственной отсталости 14
1.3 Особенности обучения детей с умственной отсталостью математике .. 18
Глава 2 Экспериментальное изучение особенностей обучения математике детей с легкой степенью умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования 31
2.1 База исследования. Характеристика испытуемых 31
2.2 Анализ диагностических методик 32
2.3 Анализ и интерпретация результатов обследования. Качественный и
количественный анализ 39
Глава 3. Адаптированная рабочая программа обучения детей с легкой степенью умственной отсталости в условиях инклюзивного образования .... 43
3.1 Теоретическое обоснование адаптированной рабочей программы
обучения детей с умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования 43
3.2 Условия реализации адаптированной рабочей программы 64
3.3 Контрольные срезы формирующего эксперимента, интерпретация
результатов 66
Заключение 76
Список использованной литературы 78
Приложения 85
Портфолио 112


В настоящее время возможности реализации права на образование лицами с ограниченными возможностями здоровья связаны с наличием целого комплекса проблем правового, организационно-технического, финансового, социального и педагогического характера. Особо остро встает проблема психолого-педагогического сопровождения и недостаточная разработанность методик обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Поэтапное формирование математических знаний оказывает корректирующее воздействие на наиболее слабые стороны психической деятельности детей, содействует развитию различных сторон восприятия и мышления, а, следовательно, всей познавательной системы в целом.
Математическая подготовка детей с нарушением интеллекта имеет исключительную практическую важность, поскольку человеку в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. Овладение ребенком математическими представлениями, знаниями и умениями является немаловажным фактором его социализации.
В коррекционной педагогике накоплен определенный опыт работы по формированию элементарных математических представлений у умственно отсталых школьников. Но нет достаточного опыта адаптации и применения этих методик в условиях общеобразовательной школы. Это и обусловило выбор темы работы.
Цель: теоретически обосновать, разработать и апробировать индивидуальную адаптированную программу обучения детей с умственной отсталостью математике в условиях инклюзивного образования.
Объект исследования: обучение математике детей с умственной отсталостью.
Предмет исследования: особенности обучения детей с умственной отсталостью математике в условиях инклюзивного образования.
Гипотезой исследования явилось предположения, что обучение детей с умственной отсталостью математике будет эффективным при соблюдении ряда условий: изменение структуры урока; индивидуальный подход; присутствие тьютора; обеспечение наглядным материалом; профессиональная переподготовка учителя; в связи с особыми образовательными потребностями, целенаправленная работа будет способствовать успешному освоению математики.
Задачи:
1) провести литературный обзор по данной проблеме;
2) подобрать систему диагностических методик по изучению особенностей обучения математике умственно отсталых детей в условиях инклюзивного образования;
3) изучить особенности обучения математике умственно отсталых детей в условиях инклюзивного образования;
4) проанализировать и дать интерпретацию полученных
результатов исследования;
5) разработать индивидуальную адаптированную программу обучения математике умственно отсталых детей в условиях инклюзивного образования, предложить практические рекомендации.
Методы исследования:
- теоретический анализ педагогической, методической и психологической литературы;
- психолого-педагогический эксперимент;
- количественная и качественная обработка полученных данных экспериментального исследования.
Научная новизна: получены новые данные об усвоение
математических представлений детьми с легкой степенью умственной отсталостью, которые расширяют наши представления об особенностях и содержании учебного процесса с ними в условиях инклюзивного обучения; разработана адаптированная рабочая программа по математике для 1 класса для ребенка обучающегося в инклюзивном классе; выявлены условия успешной реализации данной программы.
Практическая значимость заключается в применении методов коррекционной педагогики в условиях инклюзивного образования; в реализации адаптированной рабочей программы по математике для детей с легкой степенью умственной отсталости.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время возможности реализации права на образование лицами с ограниченными возможностями здоровья связаны с наличием целого комплекса проблем правового, организационно-технического, финансового, социального и педагогического характера. Особо остро встает проблема психолого-педагогического сопровождения и недостаточная разработанность методик обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Поэтапное формирование математических знаний оказывает корректирующее воздействие на наиболее слабые стороны психической деятельности детей, содействует развитию различных сторон восприятия и мышления, а, следовательно, всей познавательной системы в целом.
Математическая подготовка детей с нарушением интеллекта имеет исключительную практическую важность, поскольку человеку в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. Овладение ребенком математическими представлениями, знаниями и умениями является немаловажным фактором его социализации.
В коррекционной педагогике накоплен определенный опыт работы по формированию элементарных математических представлений у умственно отсталых школьников. Но нет достаточного опыта адаптации и применения этих методик в условиях общеобразовательной школы. Это и обусловило выбор темы работы.
Цель: теоретически обосновать, разработать и апробировать
индивидуальную адаптированную программу обучения детей с умственной отсталостью математике в условиях инклюзивного образования.
Объект исследования: обучение математике детей с умственной отсталостью.
Предмет исследования: особенности обучения детей с умственной отсталостью математике в условиях инклюзивного образования.
Гипотезой исследования явилось предположения, что обучение детей с умственной отсталостью математике будет эффективным при соблюдении ряда условий: изменение структуры урока; индивидуальный подход; присутствие тьютора; обеспечение наглядным материалом;
профессиональная переподготовка учителя; в связи с особыми образовательными потребностями, целенаправленная работа будет способствовать успешному освоению математики.
Задачи:
1) провести литературный обзор по данной проблеме;
2) подобрать систему диагностических методик по изучению особенностей обучения математике умственно отсталых детей в условиях инклюзивного образования;
3) изучить особенности обучения математике умственно отсталых детей в условиях инклюзивного образования;
4) проанализировать и дать интерпретацию полученных
результатов исследования;
5) разработать индивидуальную адаптированную программу обучения математике умственно отсталых детей в условиях инклюзивного образования, предложить практические рекомендации.
Методы исследования:
- теоретический анализ педагогической, методической и психологической литературы;
- психолого-педагогический эксперимент;
- количественная и качественная обработка полученных данных экспериментального исследования.
Научная новизна: получены новые данные об усвоение математических представлений детьми с легкой степенью умственной отсталостью, которые расширяют наши представления об особенностях и содержании учебного процесса с ними в условиях инклюзивного обучения; разработана адаптированная рабочая программа по математике для 1 класса для ребенка обучающегося в инклюзивном классе; выявлены условия успешной реализации данной программы.
Практическая значимость заключается в применении методов коррекционной педагогики в условиях инклюзивного образования; в реализации адаптированной рабочей программы по математике для детей с легкой степенью умственной отсталости.




1. Аббасов, М. Г. Особенности восприятия, представления и понимания времени учащимися вспомогательной школы [Текст] / М. Г. Аббасов // Дефектология. — 1983. — №2. — с. 131-153.
2. Алышева, Т. В. Математика: 2 класс : учебник для специальных образовательных учреждений 8 вида. , В 2 ч. Ч. 1, 2/ Т. В Алышева. - М.: Просвещение, 2016. - с. 128
3. Ахметгалиева, А.А. Развитие математической памяти у младшего школьника. [Текст] / А.А. Ахметгалиева // Начальная школа. - 2005. - № 6. - С. 68-73.
4. Бантова, М.А. Методика начального обучения математике. [Текст] / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. - М. : Просвещение, 1984. - 335 с.
5. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических
представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие. [Текст] СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.
Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002. — 479 с.
6. Баскакова, И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников / И.Л. Баскакова. - Воронеж: МОДЭК; Москва : Институт практической психологии, 1995. - 64 с.
7. Белошистая, А. В. Методика обучения математике в начальной школе : курс лекций [Текст] / А. В. Белошистая. - Москва : ВЛАДОС, 2007. - 455 с.
8. Боданский, Ф.Г. Развитие математического мышления у младших школьников [Текст] / Ф.Г. Боданский // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности : сб. науч. трудов. - М., 1983. - С. 115-125.
9. Бойко, Е. И. Механизмы умственной деятельности [Текст] / Е. И. Бойко. — М. : Педагогика, 1979. - 248с.
10. Василевская В.Я. Понимание учебного материала учащимися
вспомогательных школ. [Текст] - М., 1960. - 146 с.
11. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.
[Текст] - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1973. - с. 346
12. Воронкова В.В. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин- тов [Текст] М.: Школа-Пресс, 1994. - с. 416
13. Воронкова, В. В. Основные направления по повышению
эффективности урока во вспомогательной школе [Текст] / В. В. Воронкова, В. Ф. Мачихина // Дефектология. — 1981. — №2.
14. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости//Избранные
психологические исследования. [Текст] - М., 1956.
15. Выготский, Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. — Т. 5 : Основы дефектологии [Текст] / Л. С. Выготский ; под ред. Т. А. Власовой. — М., 1983.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ