Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития скоростных способностей спринтеров 10-12 лет

Работа №96711

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Анализ литературы по проблеме развития скоростных
способностей спринтеров 10-12лет
1.1. Общая характеристика двигательных, скоростных
качеств
7
1.2. Возрастные особенности развития скоростных
способностей спринтеров 10-12 лет
26
1.3. Анализ методик развития скоростных способностей
спринтеров 10-12 лет
Глава 2. Организация и методы исследованияскоростных .... 37
2.1 Организация исследования скоростных
способностей
37
2.2 Методы исследованияскоростных способностей 38
2.3 Экспериментальная методика развития скоростных 39
способностей у спринтеров 10-12 лет
Глава 3. Результаты исследования 47
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение 62


Актуальность исследования. Способность выполнять движения с определенной скоростью за счет подвижности мышц называется скоростными способностями. Они находятся в прямой зависимости от силы мышц: чем они сильнее, тем с большей скоростью преодолевают
сопротивление нагрузки и инерцию покоя, массы тела и др. [1]. От скоростной силы зависит частота выполнения движений, что наделяет это качество особенной ценностью для спортсмена. Характеристиками скоростных способностей являются следующие показатели: время
двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота движений, - между этими показателями нет прямой корреляции, так, при высокой скорости выполнения движения может наблюдаться замедленная двигательная реакция.
Если рассмотреть скоростные способности как двигательное качество человека, то это способность за минимальный отрезок времени выполнять двигательное действие определенной частоты и импульсивности [2].
Физическое воспитание школьников ставит задачу развития скоростных способностей, поскольку наблюдения показывают, что многие дети не показывают высоких результатов в некоторых упражнениях, таких как бег, не в силу недостаточности техники движений, но в результате недостаточного развития основных физических качеств [3]. К этим качествам относятся сила, выносливость, гибкость, ловкость и быстрота.
Вышеуказанное дает основание для поиска научно обоснованного подбора средств и методов развития двигательных способностей у детей, уточнения дозировки физической нагрузки, а также содержания занятий физической культурой в школе и различными видами спорта[4].
В соревнованиях по легкой атлетике скоростные способности в высокой степени являются определяющими успешность выступления, что делает их одними из наиболее важных физических качеств.
Степень разработанности проблемы. Самым благоприятным возрастом для развития скоростных способностей считается школьный, поскольку попытки развития быстроты в более зрелом возрасте дают малый эффект. Поэтому нельзя упускать благоприятный период для улучшения физических качеств, поскольку в будущем наверстать упущенные возможности вряд ли получится. Согласно исследованиям А.А. Гужаловского[14] наиболее высокие темпы прироста по всем показателям, навыкам, умениям, качествам, проявляются в младшем школьном возрасте. Часть исследователей при этом считает, что необходимо использовать упражнения разносторонней направленности для одновременного развития всех двигательных способностей, другие склоняются к использованию тех упражнений, что направлены на развитие двигательных способностей, имеющих максимальные темпы прироста в данный возрастной период. В.П. Губа [13]при исследовании проблемы использования сенситивных периодов в физическом воспитании ввел дополнительную координату темпа развития морфологических и функциональных показателей.
Представляет интерес решение вопросов воспитания быстроты в связи с теорией критических периодов и концепцией преимущественного развития тех или иных сторон физического состояния в те периоды, когда происходит их заметный естественный рост. В.К. Бальсевич[3], А.А. Гужаловский[14], Л.В. Волков [7], Ф.Г. Казарян[17]и многие другие рассматривают младший школьный возраст как важнейший для стимулирования двигательной подготовленности учащихся и, прежде всего таких качеств, как быстрота и координация движений.
Соответствие кратковременных скоростных нагрузок функциональным возможностям детей обусловлено высокой возбудимостью иннервационных механизмов, регулирующих деятельность двигательного аппарата, большой подвижностью основных нервных процессов и высокой интенсивностью обмена, свойственных детскому организму. Возможность использования скоростных и скоростно-силовых упражнений в младшем и
среднем школьном возрасте определяется показателями морфофункционального развития детей, так как уже школьники младшего школьного возраста демонстрируют достаточно высокие возможности их организма, тесную взаимосвязь между становлением функциональных систем и физической подготовленностью [17].
Анализ и обобщение результатов исследований позволяют сделать, по мнению В.П. Филина [35], заключение о том, что под влиянием систематических занятий спортом биологические закономерности проявления быстроты в основном не изменяются. Целенаправленное педагогическое воздействие способствует развитию физического качества на более высоком уровне.
В настоящее время исследователи не пришли к единому мнению по поводу наиболее благоприятного периода для развития быстроты. При этом большая их часть склоняется к мысли о том, что быстроту необходимо развивать в младшем школьном возрасте в связи с тем, что именно в этот период происходит интенсивное развитие скоростных способностей. При этом внимания развитию скоростных способностей детей 10-12 лет уделяется недостаточно внимания. Отсюда вытекает проблема исследования :каковы эффективные средства, методы развития скоростных способностей у спринтеров 10-12 лет?
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс спринтеров 10-12 лет.
Предмет исследования - методика развития скоростных способностей спринтеров 10-12 лет.
Цель исследованияповышение уровня развития скоростных
способностей у спринтеров 10-12 лет.
Задачи исследования:
Анализ научно-методической литературы по теме «Методика развития скоростных способностей спринтеров 10-12 лет».
- предложить методику развития скоростных способностей у спринтеров 10-12 лет;
- апробировать методику развития скоростных способностей у спринтеров 10-12 лет;
- выявить эффективность методики скоростных способностей у спринтеров 10-12 лет.
Гипотеза исследования: методика развития скоростных способностей спринтеров 10-12 лет будет эффективна, если:
- будет применяться метод рационального питания;
- будут использоваться подвижные игры;
- будут использоваться комплексы специальных упражнений.
Новизна исследования. В программе находитсвое применение авторскаяметодика:«использование подвижных игр
иметодарациональногопитания»,чтоявляетсяновизной.
Структура выпускнойквалификационныйработы изложена на 56 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 46 источников и приложений. Текст выпускнойквалификационныйработы снабжён таблицами и рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Скоростные способности определяются подвижностью нервных процессов, координацией мышц со стороны центральной нервной системы, особенностями строения и сократительными свойствами мышц. Развитие скоростных способностей - это в сущности развитие способности быстро осуществлять движения. Скорость еще древние вырабатывали бегом, резкими прыжками. Эффективны стартовые ускорения, бег на короткие отрезки с максимальной скоростью. Увеличение максимальной частоты движений в различные возрастные периоды неодинаково. Наибольший ежегодный прирост отмечается у детей от 4 до 6 лет и от 7 до 9 лет. В последующие возрастные периоды темпы прироста снижаются.
Способность, является функцией, сформированной под влиянием различными для каждого человека задатками, благодаря которым проявления этой функции так же индивидуальны для каждого.
Наибольший тренировочный эффект оказывают комбинированные тренировки с использованием в течение одного занятия упражнений на быстроту, силу и выносливость из средств ОФП.
В тренировке юных спортсменов возраста 9-11 лет рекомендуется использовать средства легкой атлетики, гимнастики, подвижных и спортивных игр с целью максимальной разносторонности их физической подготовки. Особенно важно использование подвижных игр, в связи с интересом их для детей и высокой эмоциональностью.
В спортивной практике для развития быстроты отдельных движений применяются те же упражнения, что и для развития взрывной силы, но без отягощения или с таким отягощением, которое не снижает скорости движении. Кроме этого используются такие упражнения, которые выполняют с неполным размахом, с максимальной скоростью и с резкой остановкой движений, а также старты.
Для развития частоты движений применяются: циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений; бег под уклон, с тяговым устройством; быстрые движения ногами и руками, выполняемые в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенного его увеличения; упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения.
Для развития скоростных возможностей в их комплексном выражении применяются три группы упражнений: упражнения, которые используются для развития быстроты реакции; упражнения, которые используются для развития скорости отдельных движений, в том числе для передвижения на различных коротких отрезках (от 10 до 100 м); упражнения, характеризующиеся взрывным характером.
Данная методика разработана для спринтеров 10-12 лет, занимающихся в системе дополнительного образования, и включает в себя годовой цикл занятий.
В программе предусмотрен блок развивающих упражнений что предает особую ценность, данной работе.Также, в программе находит свое применение авторская методика: «использование подвижных игр и метода рационального питания»,что является новизной.
В период формирующего этапа исследования занятия проходили 5 раз в неделю, причем в качестве основного средства работы выступали именно подвижные игры.К концу второй недели объем нагрузки приблизилсяк ее интенсивности.За 4 дня до контрольного исследования проводилась последняя тренировка,для которой характерно некоторое снижение объема,а затеми интенсивности. Затем следовал активныйотдых (3- 4 дня),посещение парной бани, массаж и тренировка накануне проведения контрольного этапа исследования.
В результате констатирующего этапа исследования получены следующие результаты.
По упражнению «бег на 100 м» экспериментальная группа показала результат, на 0,07% выше, чем результат контрольной группы; по упражнению «бег на 1000 м» экспериментальная группа показала результат, на 0,03% ниже, чем результат контрольной группы; по упражнению «Бросок задней подножкой» экспериментальная группа показала результат, на 0,2% ниже, чем результат контрольной группы; по упражнению «Бросок манекена прогибом» экспериментальная группа показала результат, на 0,6% выше, чем результат контрольной группы; по упражнению «Бросок через бедро» экспериментальная группа показала результат, на 0,9% выше, чем результат контрольной группы.
На контрольном этапе нами было проведено контрольное исследование скоростных показателей с целью выявления общего влияния применения методики для спринтеров на физические качества организма и уровень развития скоростных качеств.
По упражнению «бег на 100 м» экспериментальная группа показала результат, на 5% ниже, чем результат контрольной группы, при этом результат экспериментально группы снизился на 5,7, а результат контрольной группы снизился на 0,5%; по упражнению «бег на 1000 м» экспериментальная группа показала результат, на 18,5% ниже, чем результат контрольной группы, при этом результат экспериментально группы возрос на 20%, а результат контрольной группы возрос на 1,5%; по времени осуществления 10 бросков задней подножкой в экспериментальной группе результат снизился на 3% и стал ниже на 3%, чем результаты контрольной группы; по времени осуществления 10 бросков манекена прогибом в экспериментальной группе результат снизился на 3% и стал ниже на 2%, чем результаты контрольной группы; по времени осуществления 10 бросков через бедро в экспериментальной группе результат снизился на 3,1% и стал ниже на 3%, чем результаты контрольной группы.
Таким образом, получили, что после формирующего этапа различия между группами стали более различны. Следовательно, мы доказали, что после прошедшего формирующего этапа различия в группе появились. Гипотеза исследования доказана, цель достигнута, задачи решены.



1. Аракелян, Е. Е. Бег на короткие дистанции (спринт) [Текст] / Е.Е. Аракелян,В.П.Филин, А.В.Коробов, А.В.Левченко. - М.: «Инфра», 2012.
2. Аршинник, С. П. Содержание элементов легкоатлетического кросса в физическом воспитании школьников [Текст] / С.П. Аршинник // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2016.- №1.- С.24-29
3. Бальсевич, В. К. Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательной школы[Текст] В.К. Бальсевич, В.Г. Болыненков, Ф.П. Рябинцев. -М.: ЮНИТИ, 2014.
4. Блудилина, М.С. Физкультура 3 класс. Поурочные планы [Текст] / М.С. Блудилина. - Волгоград: Учитель-ACT, 2003.
5. Валик, Б.В. Легкая атлетика для юношей[Текст] / Б.В. Валик.- М: Физкультура и спорт, 1969.
6. Валкина, О. Н.Игровая деятельность как фактор приобщения детей и подростков к систематическим занятиям физическими упражнениями [Текст] / О.Н. Валкина, Ф.М. Кодолова, Е.Е. Фунина// Педогогическо-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2016. - №1. - С. 129-136
7. Волков, Л.В. Физическое воспитание учащихся. Уч. метод, пособие [Текст] / Л.В. Волков. -Киев: Рад.шк., 1988.-184 с.
8. Вильчковский, Э. С. Физическое воспитание школьников [Текст] / Э.С. Вильчковский. - М.: Логос, 2002.
9. Выготский, Л.С. Проблема культурного развития ребенка (1928) [Текст] / Л.С. Выготский // Вестн. Московского университета. Сер. 14, Психология. -1991.- № 4. -С. 5-18.
10. Гелецкий, В.М. Реферативные, курсовые и дипломные работы [Текст]/ В.М. Гелецкий. -Красноярск, 2004
11. Глазырина, Л. Д. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл. [Текст]/ Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.
12. Головина, Л. Л. Концепция формирования личности учащихся общеобразовательной школы в процессе физического воспитания [Текст] / Л.Л. Головина, Ю.А. Копылов .-М.: Логос, 2003.
13. Губа, В.П. Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования. Учебники и учебные пособия [Текст] / В.П. Губа // Физкультура и спорт. Издательство «Советский Спорт», 2012.
14. Гужаловского, А.А. Основы теории и методики физическойкультуры [Текст] / А.А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 352 с.
15. Жданов,Л.Н. Первые в спорте - лучшие в труде [Текст] / Л.Н. Жданов // Легкая атлетика. - 1960. -№ 4. - С. 4-5.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ