Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ У ПОДРОСТКОВ С ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬЮ

Работа №96693

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
172
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ НА АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ
1.1 Интернет - аддикция как одна из форм психологической зависимости 6
1.2 Особенности развития подростков и риски возникновения у них интернет-аддикции 12
1.3 Социальные эмоции и влияние их развития на поведенческие нарушения личности
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ У ПОДРОСТКОВ С ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬЮ
2.1 Программа исследования особенностей социальных эмоций у подростков с интернет-зависимостью 39
2.2 Результаты исследования 45
2.3 Рекомендации специалистам по профилактике интернет-аддикции среди
подростков 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 74


Интернет-зависимость является одной из главных проблем психологии в 21 веке. Интернет касается почти всех жизненных сфер человека и является реальным фактором угрозы психологическому здоровью населения: киберпреступность, социальные сети с различными «группами смерти», вредоносные программы, кибербуллинг, домогательства, запрещенный контент и т.д. На текущий момент возраст интернет-пользователя снизился настолько, что дети дошкольного возраста обращаются с компьютером и мобильными устройствами более ловко, чем взрослые. Вся причина в стремительном развитии технологий и их интеграции в повседневную жизнь людей.
Психика и сознание подростка развиваются в условии постоянно нарастающего информационного потока, в связи с этим нарастает необходимость использовать интернет. Однако использование интернета подростками имеет множество отрицательных сторон, многие из них на сегодняшний день не контролируют время, проведённое в сети. Это приводит к нарушению коммуникативных навыков, недосыпанию, снижению познавательное мотивации, что сопровождается отрицательными изменениями в поведении личности. В конечном итоге все это приводит к возникновению аддиктивного поведения, депрессивным состояниям, социальной изоляции. [9]
Проблема интернет-зависимости актуальна сегодня и вследствие компьютеризации процесса обучения, современная система образования предполагает наличие интернета для выполнения образовательной программы. Интернет используется подростками не только в качестве справочника для поиска необходимой информации, но и для постоянного посещения социальных сетей (большинство информации об обучении и культурных мероприятиях обучающихся находится именно там). Подростки с каждым днём все больше времени проводят онлайн, что имеет негативные последствия. Для них риск возникновения какой-либо зависимости значительно выше, так как в переходном возрасте острее ощущается потребность в чувстве безопасности и защищенности - именно это ложное ощущение испытывает человек, прибегая к различного рода аддикциям и убегая от реального мира. Именно в этом возрастном периоде человек сильнее испытывает чувства одиночества и собственной неполноценности, а также проблемы с социальной адаптацией.
Актуальность проблемы заключается и в том, что в настоящее время практически в каждой семье есть компьютер, а детей редко ограничивают в использовании его ресурсов. Вследствие этого интернет-аддикция является более доступной, чем другие виды зависимого поведения.
В данной работе выявлен ряд особенностей интернет-зависимого поведения, а также проведено эмпирическое исследование с целью определить особенности социальных эмоций у подростков с интернет-зависимостью.
Работа состоит из 3-х глав: теоретическая часть, эмпирическое исследование, результаты эмпирического исследования и обзор направлений работы профилактики интернет-зависимости.
Объект исследования: подростки с интернет-зависимостью.
Предмет исследования: социальные эмоции подростков с интернет- зависимостью.
Задачи исследования:
1. Определить особенности аддиктивного поведения.
2. Выявить особенности и симптомы проявления интернет-аддикции.
3. Определить особенности развития социальных эмоций у подростков.
4. Провести эмпирическое исследование.
5. Определить взаимосвязь между развитием социальных эмоций и возникновением интернет-аддикции.
6. Выявить особенности социальных эмоций у подростков с интернет-зависимостью.
7. Обзор направлений работы по психопрофилактике аддиктивного поведения у подростков
Гипотеза: социальные эмоции подростков с интернет-зависимостью отличаются от социальных эмоций сверстников без аддикций.
В России нет официального диагноза «интернет-зависимость», однако этой проблеме уделяется с каждым днем все большее влияние, во многих странах имеются специализированные клиники для людей с подобными нарушениями.
Первыми исследовали этот феномен Айван Голдберг и Кимберли Янг в 1994 году. Они рассмотрели интернет-зависимость как род зависимости, при которой человек испытывает физическое удовлетворение от поиска информации в интернете (зачастую бесполезной), а также от бесцельных знакомств, не приводящих к развитию социальных контактов. Продолжили исследования доктор М.Орзак, которая составила перечень симптомов интернет-зависимых людей и М.Гриффитс, высказывающий мнение о том, что пристрастие к интернету является не самостоятельной аддикцией, а лишь следствием привыкания к другого рода зависимостям(азартной, сексуальной, наркотической и др.). В России компьютерную зависимость начали изучать в последнее десятилетие такие ученые как А. Жичкина (шкала Интернет-зависимости), Е. Щепилина (опросник «Восприятие Интернета»), И. Бурлаков (зависимость от компьютерных игр),А.Е. Войскунский, О. Генисаретский и Н. Носов, впервые озвучившие в России понятие «виртуальная реальность» [34].
В настоящее время интернет-аддикция признана самостоятельной адиикцией и формируется постадийно, как и любая другая зависимость. Актуальность проблемы Интернет-зависимого поведения определяется новизной данного феномена, явно недостаточно описанной клиникой и соответственно подходами к терапии и профилактике указанного расстройства. В настоящее время перед исследователями стоит гораздо больше вопросов, чем имеется ответов. Одной из наиболее важной является проблема нозологической принадлежности Интернет- зависимого поведения, а также факторы риска его формирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Интернет-зависимость представляет собой одну из форм аддиктивного поведения и определяется, как навязчивое желание постоянно находится в сети и неспособность выйти из неё. Чрезмерное использование интернета способствует формированию у человека психологической зависимости. Эта проблема является весьма актуальной, поскольку количество людей, страдающих этим недугом, во всём мире непрерывно увеличивается. Проблема интернет-зависимого поведения затрагивает большое количество людей, независимо от пола, возраста и социального статуса. В основе формирования всех его видов лежит защитный механизм ухода от реальности.
В ходе анализа литературы были определены особенности аддиктивного поведения и интернет-зависимости как одной из его форм, проанализированы особенности развития социальных эмоций у подростков, в результате чего был сформирована гипотеза о том, что социальные эмоции подростков с интернет- зависимостью отличаются от социальных эмоций сверстников без аддикций. Для доказательства гипотезы был выбран ряд методик, позволяющих определить наличие интернет-аддикции, проанализировать самочувствие и преобладающие эмоции испытуемых, уровень самосознания, саморегуляции и навыков взаимодействия испытуемых, а также уровень социального благополучия и качества жизни подростков.
В ходе эмпирического исследования было опрошено 105 человек в возрасте от 10 до 16 лет посредством интернет-опроса, в результате которого участники были разделены на интернет-зависимых и интернет-независимых для изучения особенностей эмоций подростков с интернет-зависимостью. При анализе методик и статистической обработке данных были сделаны следующие выводы:
- низкий уровень саморегуляции, самопознания, самомотивации, навыков взаимодействия и эмпатии свидетельствуют об общем низком уровне социального интеллекта подростков с интернет-зависимостью, результаты исследования доказывают, что аддиктивные подростки не приспособлены к жизни в обществе, социально дезадаптированы, имеют сниженную способность к адаптации и преодолению жизненных трудностей;
- среди подростков без интернет-аддикции наблюдается более выраженная неудовлетворенность собственной жизнью, фрустрация, тревожность. Подростки с интернет-аддикцией удовлетворены своей жизнью, предполагается, что наличие зависимости снижает риски возникновения социальной фрустрированности вследствие нежелания подростка участвовать в общественной жизни и отказе от реальных отношений;
- показатели отрицательных эмоций у интернет-зависимых в несколько раз превышают показатели независимых подростков. Гнев, отвращение, презрение испытывает наибольший процент интернет-зависимых подростков, это может быть связано с кибербуллингом, агрессией во время онлайн-игр и т.д. Несмотря на отсутствие социальной фрустрации, связанной с отказом от реальности, интернет-зависимые подростки являются глубоко неудовлетворенными, агрессивными и часто испытывают негативные эмоции, так как им постоянно требуется увеличивать время, проводимое в сети и искать новые стимулы;
- интернет-зависимые подростки имеют низкий уровень самосознания, то есть не способны понимать и осознавать свои эмоции. Следовательно, подростки с интернет-зависимостью не сознают себя в качестве субъекта деятельности, в результате чего у них не складывается «Образ Я», не сформированы эмоционально-ценностное отношение к себе и саморегуляция поведения.
В результате сравнения показателей по Т-критерию Стьюдента было выявлено существенное различие между эмоциональным интеллектом зависимых и независимых подростков - почти все испытуемые с интернет-зависимостью имеют низкий или очень низкий уровень эмоционального интеллекта. Проверка результатов по Т-критерию Стьюдента также доказывает, что у зависимых подрост-ков более низкий уровень самомотивации, сочетающийся с высокими показателями проявления такой негативной эмоции, как гнев. Отсюда следует вывод, что существует взаимосвязь между агрессивным поведением и интернет- зависимостью.
Опираясь на результаты эмпирического исследования, можно сделать вывод о том, что интернет-зависимость провоцирует развитие психических, поведенческих и личностных расстройств и является актуальной проблемой психологии на сегодняшний день.



1. Акопов, А. Ю. Свобода от зависимости. Социальные болезни личности Текст. / А. Ю. Акопов. СПб.: Речь, 2008. - 224 с.
2. Александров, В. В. Интеллект и компьютер Текст. / В. В. Александров. СПб.: Издательство «Анатолия», 2004 — 285 с.
3. Белышкин, А. А. Особенности субъективных представлений о работе с компьютером у разных категорий пользователя Текст. / А. А. Белышкин // Вестн. Моск. ун-та. Психология. 2000. — № 3. - С. 82-93.
4. Бурова, В. А. Механизмы формирования интернет-аддикции Текст. / В. А. Буров, В. И. Есаулов // Материалы XIII съезда психиатров России.- М., 2000. С. 290-291.
5. Бухановский, А. О. Зависимое поведение: клиника, динамика, систематика, лечение, профилактика Текст.: Пособие для врачей / А. О. Бухановский, А. С. Андреева, А. О. Бухановская. Ростов н/Д: Изд-во ЛПНЦ Феникс, 2002. - 35 с.
6. Бенедиктова, А. В. Исследование интернет-аддикции и ее социально-психологической значимости в студенческих группах Текст. / А. В. Бенедиктова // Психологическая наука и образование. 2007. - № 5. - С. 228¬236.
7. Войскунский, А. Е. Актуальные проблемы зависимости от Интернета Текст. / А. Е. Войскунский // Психологический журнал. 2004. -№ 1. - С. 90-100.
8. Войскунский, А. Е. Интернет новая область исследований в психологической науке Текст. / А. Е. Войскунский // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. — 2002. -№ 1. — С. 81-101.
9. Войскунский, А. Е. Зависимость от Интернета: актуальная проблема Текст. / А. Е. Войскунский // Журнал неврологии и психиатрии. -2002. № 3. - С. 79.
10. Войскунский, А. Е. Психологические исследования феномена интернет-аддикции Текст. / А. Е. Войскунский // Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. М.: Экопсицентр РОСС, 2000. - С. 251-253.
11. Волков, Б. С. Психология юности и молодости Текст.: Учебное пособие / Б. С. Волков. М.: Академический проспект: Трикста, 2006. - 256 с.
12. Говорухина, М. Ю. Виртуализация современного мира: раздвоение реальности Текст. / М. Ю. Говорухина. Екатеринбург, 2004. -15 с.
13. Гоголева, А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика Текст. / А. В. Гоголева. 2-е изд., стер. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. - 240 с.
14. Даренский, И. Д. Аддиктология как научная дисциплина и область практической деятельности Тескт. / И. Д. Даренский // Аддиктология. -2005. № 1.-С. 8-13.
15. Девиантность подростков: Теория, методология, эмпирическая реальность Текст. Учебно-научное издание / Я. Глинский, И. Гуревич, М. Русакова и др. СПб.: Медицинская пресса, 2001. - 200 с.
16. Девиантология Текст.: Хрестоматия / Автор составитель Ю. А. Клейберг. - СПб.: Речь, 2007. - 412 с.
17. Егоров, А. Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции (обзор) Текст. / А. Ю. Егоров // Аддиктология. 2005. - № 1. - С. 65-77.
18. Егоров, А. Ю. Нехимические зависимости Текст. / А. Ю. Егоров. - СПб.: Речь, 2007.-190 с.
19. Егоров, А. Ю. Особенности личности подростков с интернет- зависимостью Текст. / А. Ю. Егоров, Н. А. Кузнецова, Е. А. Петрова // Вопросы психологического здоровья детей и подростков. 2005. - №2. -С. 20-27.
20. Ефимкина, Р. П. Психология развития. Методические указания Текст. / Р. П. Ефимкина. Новосибирск: Новосибирский гос. ун-т, 2004. - 54 с.
21. Жилкин, В. О понятии «информационная субкультура» Текст. / В. О. Жилкин //Высшее образование в России. 2004. - №.10. - С. 152-153.
22. Жичкина, А. Е. О возможностях психологических исследований в сети Интернет Текст. / А. Е. Жичкина // Психологический журнал.- 2000. -№2.С. 75-78.
23. Залыгина, Н. А. Адциктивное поведение молодежи: профилактика и психотерапия зависимостей Текст. / Н. А. Залыгина, Я. JI. Обухов, В. А. Поликарпов. Минск: Пропилен, 2004. - 196 с.
24. Захаров, Н. П. Психотерапия пограничных состояний и состояний зависимости Текст. / Захаров Н. П. М.: ДеЛи принт, 2004 - 288 с.
25. Змановская, Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения) Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. В. Змановская. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. 288 с.
26. Идрисова, Н. Г. Зависимое поведение: механизмы формирования и методы коррекции Текст. / Н. Г. Идрисова. М.: ИИКЦ «Эльф-3», 2005. -176 с.
27. Интернет и российское общество Текст. / Под ред. И. Семенова. - М.: Гендальф, 2002. 279 с.
28. Как справиться с компьютерной зависимостью Текст. / С. В. Краснова, Н. Р. Казарян, В. С. Тундалева и др. -М.: Эскмо, 2008. 224 с.
29. Керделан, К. Дети процессора: как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых Текст. / К. Керделан, Г. Грезийон; пер. с фр. А. Лущанова. Екатеринбург: У - Фактория, 2006. - 272 с.
30. Клсйберг, Ю. А. Психология девиантного поведения Текст. / Ю. А. Клейберг -М.: ТЦ Сфера, 2003. 160 с.
31. Клейберг, Ю. А. Социальная психология девиантного поведения Текст. / Ю. А. Клейберг М.: ТЦ Сфера, 2004. - 192 с.
32. Колесникова, Г. И. Девиантное поведение Текст.: учеб. пособие / Г. И. Колесникова. Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 218 с.
33. Колесникова, Г. И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование Текст. / Г. И. Колесникова. Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 350 с.
34. Коробкина, 3. В. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /
3. В. Коробкина, В. А. Попов. 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «академия», 2004 - 192 с.
35. Котляров, А. В. Другие наркотики или Homo Addictus: Человек зависимый Текст. / А. В. Котляров. М.: Психотерапия, 2006. - 480 с.
36. Котляров, А. В. Освобождение от зависимостей, или школа успешного выбора Текст. / А. В. Котляров. М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. - 448 с.
37. Котляров, А. В. Выявление факторов риска и защиты в профилактике зависимостей у студентов многопрофильного ВУЗа Текст. / А. В. Котляров, В. Н. Рябов, Т. Н. Игнатова // Валеология. 2003. - № 1. - С. 47-50.
38. Крайг, Г. Психология развития Текст. / Г. Крайг, Д. Бокум. 9-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 940 с: ил.
39. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека Текст.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. -2-е изд. М.: ТЦ Сфера, 2008.¬464 с.
40. Кулаков, С. А. Психотерапия и психопрофилактика аддиктивного поведения у подростков Текст. / С. А. Кулаков. М.-СПб.: Гардарика, 2003. - 470 с.
41. Лисецкий К. С. Психологические основы предупреждения наркотической зависимости личности Текст. / К. С. Лисецкий. Самара: Изд-во «Универс-групп», 2007. - 308 с.
42. Лисецкий, К. С. Психология негативных зависимостей Текст. / К. С. Лисецкий, Е. В. Литягина. Самара: Изд-во «Универс групп», 2006. - 251 с.
43. Лобанкова, Р. Поколение «X» Текст. / Р. Лобанкова // Студенчество. 2004. - № 1. - С. 27.
44. Лоскутова, В. А. Интернет-зависимость как форма нехимических аддиктивных расстройств Текст.: автореф. дис. . канд. мед. наук (13.04.2004) / Лоскутова Виталина Александровна; Новосибирская государственная медицинская академия. Новосибирск, 2004. — 20 с.
45. Лоскутова, В. А. Интернет-зависимость патология XXI века? Текст. / В. А. Лоскутова // Вопросы ментальной медицины и экологии. - 2000.-№1.-С. 11-13.
46. Макартычева, Г. И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей Текст. / Г. И. Макартычева. СПб.: Речь, 2007.-368 с.
47. Малкина-Пых, И. Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога Текст. / И. Г. Малкина-Пых. М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 896 с.
48. Менделевич, В. Д. Зависимость как психологический и психопатологический феномен (проблемы диагностики и дифференциации) Текст. / В. Д. Менделевич, Р. Г. Садыкова // Вестник клинической психологии. 2003. - № 2. - С. 153-158.
49. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения Текст.: Учебное пособие / В. Д. Менделевич. СПб.: Речь, 2005. - 448 с.
50. Менделевич, В. Д. Психология зависимой личности, или подросток в окружении соблазнов Текст. / В. Д. Менделевич, Р. Г. Садыкова. Казань: РЦПНН при КМРТ; И.:Марево, 2002. - 240 с.
51. Мехтиханова, Н. Н. Психология зависимого поведения Текст.: учеб. пособие / Н. Н. Мехтиханова. -2-е изд. М.: Флинта: МПСИ, 2008. — 160 с.
52. Нефедовская, Л. В. Состояние и проблемы здоровья студенческой молодежи Текст. / JI. В. Нефедовская; Под. ред. проф. В. Ю. Альбицкого. - М.: Литера, 2007. 192 с.
53. Носов, Н. А. Виртуальная психология Текст. / Н. А. Носов. М.: Аграф, 2000.-432 с.
54. Першина, Л. А. Возрастная психология Текст.: Учебное пособие для ВУЗов / Л. А. Першина. 2-е изд. - М.: Академический проспект: Альма Матер, 2005.-256 с.
55. Понукалина, О. Специфика досуга современной молодежи Текст. / О. Понукалина // Высшее образование в России. 2007. - № 11. - С. 124-128.
56. Практикум по возрастной психологии Текст.: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2008. - 704 с.
57. Проблемы профилактики негативных зависимостей среди молодёжи (2001, Самара): Сборник материалов конференции / Самарский государственный университет. Самара: Изд-во "Самарский университет", 2001. - 128 с.
58. Проект «Интернет в России / Россия в Интернете» Электронный ресурс. Выпуск 27 (Осень 2009). - М.: Фонд «Общественное мнение», 2009. - Режим доступа: http://bd.fom.ru/pdf/intosen09.pdf
59. Психология зависимости: Хрестоматия Текст. / Сост. К. В. Сельченок. Минск: Харвест, 2007. - 592 с.
60. Психология развития Текст. / Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. — М: ЧеРо, 2005. 524 с.
61. Россия сетевая. Атлас Интернета Текст. / Фонд «Общественное мнение» -М.: Издательство «Европа», 2006. 192 с.
62. Руководство по адциктологии Текст. / Под ред. проф. В. Д. Менделевича. СПб.: Речь, 2007. - 768 с.
63. Самыгин, П. С. Девиантное поведение молодежи Текст. / П. С. Самыгин. Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 440 с.
64. Солдатова, Е. JI. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез Текст. / Е. Л. Солдатова, Г. Н. Лаврова. Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с.
65. Старшенбаум, Г. В. Аддиктология: психология и психотерапия зависимостей Текст. / Г. В. Старшенбаум. М.: Когито - Центр, 2006. - 367 с.
66. Фетискин, Н. П. Психология аддиктивного поведения Текст. Научно-методическое издание / Н. П. Фетискин. Кострома: КГУ, 2005. — 272 с.
67. Хухлаева, О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / О. В. Хухлаева. 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 208 с.
68. Чернов, А. А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы Текст. / А. А. Чернов. М.: Издательско- торговая корпорация "Дашков и К°", 2003. - 232 с.
69. Шиянов, Е. Н. Интернет-зависимость и ее профилактика у студентов Текст.: учебно-методическое пособие / Е. Н. Шиянов, М. И. Дрепа. Ставрополь: Изд-во «Графа», 2009. - 348 с.
70. Юрьева, Л. Н. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика Текст.: Монография / Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот. Днепропетровск: Пороги, 2006. - 196 с.
71. Янг, К. С. Диагноз интернет-зависимость Текст. / К. С. Янг // Мир Интернет. - 2000. - № 2. - С. 24-29.
72. Caplan, S. Е. Problematic Internet use and psychosocial well-being: development of a theory-based cognitive-behavioral measurement instrument
73. Text. / S. E. Caplan // Computers in Human Behavior. 2002. - Vol. 18, № 5. - P. 553-575.
74. Cyber disorders: the mental health concern for the new millennium Text. / K. S. Young, M. Pistner, J. O'Mara et al. // CyberPsychol. Behavior. - 1999. Vol. 3, № 4. - P. 475-479.
75. Cybersex and infidelity online: implications for evaluation and treat¬ment Text. / K. S. Young, A. Cooper, E. Griffiths-Shelley et al. // Sexual Addic¬tion and Compulsivity. 2000. - Vol. 7, № 10. - P. 59-74.
76. Davis, R. A. A cognitive-behavioral model of pathological Internet use Text. / R. A. Davis // Computers in Human Behavior. 2001. - Vol. 17, № 2. - P. 187-195.
77. Davis, R. Validation of a new scale for measuring problematic Internet use: Implications for pre-employment screening Text. / R. Davis, G. Flett, A. Bessre // CyberPsychol. Behavior. 2002. -Vol. 5, № 4. - P. 331- 345.
78. Goldberg, I. Internet addiction disorder Text. / I. Goldberg // CyberPsy-chol. Behavior. 1996. - Vol. 3, № 4. - P. 403-412.
79. Griffiths, M. D. Internet addiction — time to be taken seriously? Text. / M. D. Griffiths // Addiction Research. 2000. - Vol. 8, №. 5. - P. 413-419.
80. Hall, A. Internet Addiction: Student case study using best practices in cognitive behavior therapy Text. / A. Hall, J. Parsons // Journal of Mental Health Counseling. 2001. - Vol. 23, № 4. - P. 312-327.
81. Hamburger, Y. A. Loneliness and internet use Text. / Y. A. Hamburger, E. Ben-Artzi // Computers and Human Behavior. 2003. - Vol. 1, № 19. - P. 71¬80.
82. Orzack, M. H. Computer addiction: What is it? Text. / M. H. Orzack // Psychiatric Times. 1998. - Vol. 15, № 8. - P. 34-38.
83. Orzack, M. H. How to recognize and treat computer.com addiction Text. / M. H. Orzack // Clin. Counseling Psychol. 1999. - Vol. 9, № 2. - P. 124130.
84. Treuer, Т. Internet addiction associated with features of impulse control disorder: is it a real psychiatric disorder Text. / T. Treuer, Z. Fabian, J. Furedi // Journal of Affective Disorders. 2001. - Vol. 66. № 2-3. - P. 283.
85. Young, K. S. Employee Internet management: current business practic¬es and outcomes Text. / K. S. Young, C. J. Case // CyberPsychol. Behavior. 2002. -Vol. 5, №4.-P. 355-361.
86. Young, K. S. Internet abuse in the workplace: new trends in risk man-agement Text. / K. S. Young, C. J. Case // CyberPsychol. Behavior. 2004. -Vol. 7, № 1. - P. 105-111.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ