Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие банковской системы в условиях кризиса

Работа №9668

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы138
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
937
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
Обзор литературы 12
Объект и методы исследования 16
1 Теоретические основы банковской системы в условиях кризиса 17
1.1 Сущность, разновидности и спецификация финансовых кризисов 17
1.2 Понятие банковской системы 24
1.3 Нормативно-правовые основы банковской деятельности в
Российской Федерации 30
2 Оценка развития банковской системы в условиях кризиса в Российской
Федерации 39
2.1 Причины и последствия современного финансового кризиса в
Российской Федерации 39
2.2 Оценка влияния финансового кризиса на устойчивость банковской сферы и
кредитные отношения в Российской Федерации 57
2.3 Анализ влияния финансового кризиса на деятельность АО «ОТП Банк» .... 70
3 Перспективы развития антикризисных механизмов и банковской сферы
Российской Федерации 75
3.1 Перспективы реализации антикризисной государственной политики в
Российской Федерации 75
3.2 Прогноз развития экономики Российской Федерации 89
3.3 Перспективы деятельности АО «ОТП Банк» 100
4 Социальная ответственность АО «ОТП Банк» 110
Заключение 117
Список используемых источников
Приложение А. Таблица 7. Структура заемной и кредитной деятельности Российской Федерации на внутреннем рынке в 2010-2015 годах 133
Приложение Б. Таблица 8. Внешние заимствования Российской Федерации . 134
Приложение В. Таблица 9. Динамика основных макроэкономических показателей 136
Приложение Г. Таблица 10. Основные показатели прогноза социальноэкономического развития Российской Федерации на 2015-2018 годы 137
Приложение Д. Таблица 11. Основные факторы роста в целевом варианте развития экономики Российской Федерации 138


Актуальность темы. Мировые экономические процессы актуализировали проблемы, связанные с теоретико-методологическими аспектами исследования механизмов финансового кризиса. Описываемые в современных отечественных и зарубежных публикациях сущность, причины, особенности развертывания современного финансового кризиса свидетельствуют об отсутствии единой трактовки сущности механизмов их возникновения.
В бюджетном Послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах выработаны следующие финансовые механизмы борьбы с финансовым кризисом:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики;
- оптимизация структуры расходов федерального бюджета;
- развитие программно-целевых методов управления;
- принятие решений, обеспечивающих долгосрочную
сбалансированность и прозрачность пенсионной системы;
- создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры;
- переход к формированию государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения;
- развитие налоговой системы и повышение ее конкурентоспособности;
- совершенствование межбюджетных отношений;
- повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса;
Экономическая ситуация в 2015 году складывалась под влиянием
9
ухудшения внешнеэкономических условий, прежде всего снижения цен на нефть, продолжения действия экономических санкций со стороны ЕС и США, сохранения тенденции к снижению инвестиционной активности, а также масштабного оттока капитала, усилившегося в том числе ввиду погашения значительного объема внешнего долга в I полугодии 2015 года.
Высокая стоимость заемных ресурсов, удорожание импортируемых инвестиционных товаров, рост долговой нагрузки и общая экономическая неуверенность инвесторов способствовали сокращению инвестиций по итогам восьми месяцев на 6 процентов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Ожидается, что сокращение инвестиционной активности во втором полугодии продолжится и в целом за год объем инвестиций в основной капитал может сократиться примерно на 9,9 процента.
В настоящее время состояние российской экономики серьезно ослаблено падением цен на энергоносители, второй «холодной войной» и ее последствиями - санкциями. Все это происходит на фоне множества внутренних нерешенных экономических проблем, это:
- во-первых, существенная зависимость от экспорта топливноэнергетических товаров и импорта машин и оборудования.
- во-вторых, высокая степень износа основных фондов.
- в-третьих, слабо развитая транспортная инфраструктура.
- в-четвертых, низкая производительность труда.
- в-пятых, монополизация или олигополизация большинства рынков (в основном компаниями с государственным участием в акционерном капитале).
- в-шестых, большой размер средств, находящихся в теневой экономике.
- в-седьмых, высокая стоимость кредитов.
Для их решения российские власти выработали план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, который неофициально стал называться антикризисным. В связи с этим следует оценить оптимальность его структуры, необходимость для экономики указанных в нем мер, обозначить проблемы,
которые возникнут при их реализации.
Целью исследования является оценка развития банковской системы в условиях кризиса.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы банковской системы в условиях кризиса;
- провести развития банковской системы в условиях кризиса в Российской Федерации;
- выявить перспективы развития антикризисных механизмов и банковской сферы Российской Федерации.
Объект исследования - банковская система Российской Федерации.
Предмет исследования - механизмы, последствия и направления борьбы с кризисом в банковской системе Российской Федерации на современном этапе.
Методология исследования базируется на системном подходе к анализу и обобщению информации о функционировании банковской системы Российской Федерации. Для обобщения полученных данных и решения задач использовались следующие общенаучные и общеэкономические методы: синтез и анализ, метод обобщения и группировки.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в ней отдельные разделы работы могут быть использованы в качестве лекционного материала, а основные выводы и рекомендации - АО «ОТП Банк», а также рядом других учреждений банковской сферы Российской Федерации при разработке и реализации ими своей деятельности в современных условиях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения дипломной работы получены следующие результаты:
1. Финансовый кризис - это процесс развала валютно-финансовой системы. Финансовый кризис оказывает сильное влияние на экономику в целом. Можно выделить такие типы финансовых кризисов: банковский кризис, валютный кризис, суверенный дефолт, кризис ликвидности. По причинам возникновения можно выделить следующие виды кризисов: стратегический кризис, кризис «успеха» и кризис неплатежеспособности. Кризис 2008-2009 годов оказал серьезное влияние на торговлю как развитых, так и развивающихся стран. Объемы импорта всех развитых регионов до сих пор не достигли предкризисных показателей, и лишь Соединенным Штатам удалось превысить докризисный пиковый уровень, достигнутый в августе 2008 года. С другой стороны, экспорт стран с формирующейся рыночной экономикой превысил докризисный уровень на 22%, а их импорт - на 26%. Однако и у этой группы стран темпы роста торговли существенно замедлились: в докризисный период (2002-2007 годы) физический объем их экспорта рос в среднем на 11,3% в год, тогда как после кризиса, в период с января 2011 года по апрель 2013 года, этот показатель снизился до всего лишь 3,5%. В этот же период замедлились и темпы роста импорта этих стран - с 12,4% в год до 5,5% в год. В целом эта общая тенденция к замедлению темпов роста мировой торговли свидетельствует о проблемах, с которыми продолжают сталкиваться развивающиеся страны в условиях невыразительного роста в развитых странах. Она, возможно, указывает также на то, что в ближайшие несколько лет условия для ведения внешней торговли могут еще больше ухудшиться. Трудности, с которыми сталкиваются развитые страны, пытаясь встать на путь устойчивого восстановления экономики после спада 2008-2009 годов, говорят о том, что недавний кризис, возможно, имел совершенно иную природу, чем циклические кризисы прошлого. В 2008-2012 годах темпы роста глобального ВВП составили
всего 1,7%. Это значительно ниже показателей в любой из пятилетних периодов, следовавших за рецессиями в глобальной экономике начиная с 70-х годов прошлого века.
2. Банковская система является составной частью рынка ссудных капиталов и представляет собой совокупность различных банков. Банки, как элементы банковского сектора, связывают субъекты экономики, из этого следует, что от устойчивости банковской системы зависит положение всей экономики. В российской банковской системе присутствует множество проблем, способных привести банковскую систему России к кризису. Оперативность реакции правительства и Банка России в решении данных проблем определит возможный масштаб и глубину экономического кризиса.
3. Сложившаяся на современном этапе система правового регулирования в России адекватна развитию банковской системы. Центральное место занимает Банк России, выполняющий исключительно регулятивнонадзорные функции. Заложенная на законодательном уровне независимость от исполнительной власти и подотчетность парламенту предполагает избежание рисков конфликта интересов. Нормативно-правовая база включает как общенормативньге документы в виде специальных законов, так и нормативные акты регулятора подзаконного характера. Основными источниками законодательно-нормативного регулирования банковской деятельности в России являются: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Законы РФ «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке», «О национальной платежной системе», ряд других нормативно-правовых актов.
4. Главными причинами финансово-экономической нестабильности 2014-2015 годов стал структурный кризис экономики России, сохранившийся после финансово-экономического кризиса 2008-2009 годов и введение санкций зарубежных стран против РФ с связи с ситуацией в Украине. Во второй половине 2014 года в России начался валютный кризис, вызванный снижением цен на нефть и экономическими санкциями стран Запада в отношении России. Рубль девальвировался к доллару США и евро на 72,2 % и 51,7 %. Валютный кризис привёл к увеличению инфляции, а следовательно, к снижению реальных располагаемых доходов населения и потребительского спроса В РФ произошло падение промышленного производства. За 10 месяцев 2015 года промышленное производство упало на 3,3%, притом в октябре - на 3,6% год к году. Из-за девальвации рубля инфляция в 2014 году достигла 11,4 % вместо планировавшихся 5 % в годовом исчислении, что стало максимумом с кризисного 2008 года. В июле инфляция выросла на 0,8%, в августе - на 0,4%, в сентябре на 0,6%, в октябре на 0,7%. По состоянию на 18 ноября 2015 г. уровень инфляции составил 11,7%. В 2014 году отток капитала достиг 151,5 млрд. долл., увеличившись в 2,5 раза по сравнению с 2013 годом. По итогам 2014 года инвестиции в основной капитал в России сократились на 2,5% год к году после незначительного роста (0,3%) в 2013 году. В 2015 году международные рейтинговые агентства Standard & Poor’s, Moody’s и Fitch понизили кредитный рейтинг России до «мусорного» (ниже BBB-), что указывало на опасность для инвестирования в экономику России. На протяжении 2014 года объемы золотовалютных резервов РФ уменьшались на 121 млрд. долл., с 509,5 млрд. долл. до 388,5 млрд. долл., а с начала 2015года - ещё на 24,4 млрд. долл., до 364,1 млрд. долл. Таким образом, во время нынешнего кризиса объем ЗВР составлял почти половину от уровня 2008 г.($598,1 млрд. на 8 августа 2008 года). Объем Резервного Фонда в 2015 году сократится на 2,6 триллиона рублей, больше чем наполовину. В РФ в 2015 году произошло снижение реальных зарплат. В 2014 - 2015 годах Правительство РФ ввело мораторий на взносы в накопительную часть пенси. Нестабильная финансовая ситуация в России также произвела негативный экономический эффект на международные компании (бренды), имеющие бизнес в России.
5. На каждый банк в РФ в 2014-2015 годах воздействовали разные негативные факторы, однако среди этих четырех факторов внешний фактор только один - это третий фактор, остальные же внутренние, которые были косвенным образом спровоцированы ЦБ РФ (второй и четвертый факторы), и как следствие общей нестабильности - первый фактор. почти все банки в РФ так или иначе испытывают проблемы в обеспечении нормативов по достаточности капитала, а общая ситуация такова, что привлекать деньги стало очень сложно. Внешние рынки закрыты, внутренние остаются подавленными. Для восстановления работоспособности банковской системы необходимо проводить активную политику, позволяющей улучшить финансовые результаты в предстоящие годы. Одним из основных моментов преодоления последствий банковского кризиса является политика государства, к направлениям которой можно отнести реструктуризацию и санирование банковской системы с целью “расчистки” банковского сектора. Государство посредством активизации процессов банкротства неплатежеспособных банков, простимулирует и инициирует процессы слияний и поглощений банков. Проанализировав заимствования РФ на внутреннем рынке, отметим, что размер государственных заимствований Российской Федерации в 2014 году составил 7 543,78 млрд. рублей и увеличился по сравнению с объемом в 2013 году на 1
024,1 млрд. рублей. Однако если рассматривать с 1 января 2009 года, то увеличение составляет 4 883,05 млрд. рублей. Иными словами, объем государственных заимствований возрос чуть менее чем в 3 раза. В настоящий момент, за последние 5 лет, Россия достигла пика в государственной задолженности, и если данная тенденция будет доминировать, то в ближайшем будущем это может привести к тяжелым экономическим последствиям. За 2012-2014 годы объем внешних заимствований Российской Федерации уменьшился на 36,9 млрд. дол. США или на 5,8% и составил в на 01.01.2015 год 599 млрд. дол. США. В 2012-2014 гг. наблюдается уменьшение всех видов внешних заимствований РФ, кроме долговых обязательств перед прямыми инвесторами и предприятиями прямого инвестирования, торговых кредитов, которые выросли соответственно на 10,7% и 13,9%.
6. Кризис негативно повлиял на основные показатели деятельности АО «ОТП Банк» в 2013-2015 годах. В результате влияния кризиса чистый процентный доход АО «ОТП Банк» уменьшился на 6,2 млрд. руб. или на 24,1% и составил в 2015 году 19,5 млрд. руб.; операционный доход АО «ОТП Банк» уменьшился на 6,1 млрд. руб. или на 19,7% и составил в 2015 году 24,8 млрд. руб. За 2013-2015 годы активы АО «ОТП Банк» уменьшились на 15,4 млрд. руб. или на 10,7% и составили в 2015 году 128,3 млрд. руб. За 2013-2015 годы средства клиентов АО «ОТП Банк» уменьшились на 4 млрд. руб. или на 4,6% и составили в 2015 году 82,8 млрд. руб. Кредиты выданные клиентам банка в 2013-2015 уменьшились на 25,9 млрд. руб. или на 24,5% и составили в 2015 году 79,7 млрд. руб. В результате негативного влияния кризиса в 2014 году банк имел чистый убыток в размере 1,8 млрд. руб., в а 2015 году АО «ОТП Банк» имел чистый убыток в размере 1,8 млрд. руб.
6. Согласно Программе государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы размер государственных внешних заимствований в 2015 году составит 3194,9 млн. долл. США, а в 2016 году 5564,4 млн. долл. США. Согласно Программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в 2015 году планируется привлечь 279987 млн. руб. государственных внутренних заимствований, в 2016 г. 297283 млн. руб., а в 2017 году 546297 млн. руб.
7. Власть в РФ должна выбрать такую долговую стратегию, которая была бы направлена на стабильный рост, обеспечение необходимых темпов прироста ВВП, подавление инфляционных процессов, обеспечение финансирования важных социальных программ, формирование значительных кредитов для стимулирования предпринимательства, привлечения необходимых объемов иностранных инвестиций. Эта стратегия, как в узком, так и широком смысле, определяет многоплановый характер управления и требует от государства системного подхода к регулированию государственной задолженности. Искусство управления заключается в выборе наиболее эффективного метода, который позволит как можно быстрее выполнить поставленные перед ним задачи. Мероприятия, направленные на изменения состава, структуры государственного долга постоянного совокупного объема, соединяются под одним термином «debt management». К целям «debt
management» причисляют: нейтральность долговой политики; минимизацию расходов по обслуживанию государственного долга; управление долгом как инструментом стабилизационной политики. В случае, если во время управления долгом государственная задолженность растет, тогда государственное регулирование должно быть направлено прежде всего на оздоровление экономики страны.
8. Можно предложить следующие направления борьбы с финансовым кризисом в РФ на государственном уровне: 1) государству вместо поддержки банков предлагается напрямую субсидировать или выдавать гранты выбранным объектам малого и среднего бизнеса через соответствующие отделы Министерства экономики; 2) предоставить возможность организациям вместо снижения ставок по кредитам получать субсидии, покрывающие часть стоимости приобретаемой ими техники; 3) стимулировать обновление оборудования компаний на условиях, схожих с утилизаций автомашин, но с большим выделением денежных средств; 4) цены на лекарства государство должно регулировать исходя из текущей рыночной ситуации для каждого их вида, а не устанавливать единую для всех процентную надбавку; 5) временно снизить налоги, начисляемые не в региональный, а в федеральный бюджет. Например, на 10 лет включить в список субъектов, уплачивающих НДС по ставке в 10 %, организации, осуществляющие программы импортозамещения; 6) установить диапазон для выручки средних организаций с 800 млн до 20 млрд рублей; снизить НДС для малого бизнеса до 6 %, а для среднего - до 12 %; 7) выделить из микробизнеса семейный бизнес, установив для него предельную выручку в 5 млн рублей в год, а число работников в 5 человек, с сокращением налогов в два раза; 8) выделены меры, при реализации которых следует особое внимание уделить учету институциональных факторов.
9. Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются:
- повышение инвестиционной привлекательности Российской Федерации, улучшение делового климата и создание благоприятной деловой
122
среды;
- обеспечение сбалансированности федерального бюджета;
- сохранение стабильности налоговых условий и оптимизация тарифного регулирования;
- повышение качества жизни и инвестиции в человеческий капитал;
- сбалансированное региональное развитие;
- повышение качества функционирования институтов государственной власти;
- развитие информационных технологий и поддержка высокотехнологичных секторов экономики.
10. В 2016 году АО «ОТП Банк» продолжит развитие в качестве универсальной кредитной организации, предоставляющей
диверсифицированный спектр банковских услуг и продуктов розничным и корпоративным клиентам. В 2016 году АО «ОТП Банк» завершит переход региональной сети на новый процесс выдач кредитов в торговых точках. В области карточного бизнеса АО «ОТП Банк» будет фокусироваться в первую очередь на качестве выдач кредитов новым клиентам. Одновременно будет усилена работа с текущим портфелем для предотвращения ухода лояльных карточных клиентов. На 2016 год запланировано усиление позиций АО «ОТП Банк» в сети Интернет, включая расширение перечня продвигаемых в Интернете продуктов и услуг АО «ОТП Банк». В 2016 году продолжится развитие выделенного канала продаж зарплатных проектов. В области управления рисками приоритетной задачей для АО «ОТП Банк» в 2016 году будет являться минимизация рисков потребительского кредитования. Ближайшими направлениями внедрения инновационных электронных услуг сфере обслуживания клиентов в АО «ОТП Банк» услуг станут геолокация, мобильный банкинг, новые каналы социального взаимодействия, а также работа и аналитика с супермассивами данных.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря; СЗ РФ. 2007. № 30. Ст. 3745.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в ред. от 01.01.2014). // СПС КонсультантПлюс.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 2008. № 30 (ч. II). Ст. 3616.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410; 2007. № 50. Ст. 6247.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1, 2) № 146 (ред. от 06.04.2015) // Справочная система Консультант Плюс.
6. Федеральный закон № 395-1 от 02.12.1990 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 20.04.2015) / Справочная система Консультант Плюс.
7. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 29.12.2014) // Справочная система Консультант Плюс.
8. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 218-ФЗ «О кредитных историях» (ред. от 28.06.2014) // Справочная система Консультант Плюс.
9. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (ред. от 06.04.2015) // Справочная система Консультант Плюс.
10. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. от 06.04.2015) // Справочная система Консультант Плюс.
11. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (ред. от 04.11.2015) // Справочная система Консультант Плюс.
12. Федеральный закон от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (ред. от 29.12.2014) // Справочная система Консультант Плюс.
13. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 29.12.2014) // Справочная система Консультант Плюс.
14. Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 05.05.2014) // Справочная система Консультант Плюс.
15. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ // "РГ" - Федеральный выпуск №6550 от 5.12.2014.
16. Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2015 г. № 320 «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
17. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СПС КонсультантПлюс.
18. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26.11.2008 № 443-СФ «О бюджетной стратегии на период до 2023 года» // СПС КонсультантПлюс.
19. План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 г.: Распоряжение Правительства РФ от 27 января 2015 г. № 98-р.
20. Абакумов К.С. Из истории финансовых кризисов / К.С. Абакубов // Вестник Омского университета, 2014. №3. С. 161-166.
21. Анохина А.А. Банковская система: проблемы и перспективы / А.А. Анохина // Образование и наука в современных условиях, 2015. № 3. С. 272274.
22. Барашов Н. Г. Циклическая динамика экономики в условиях глобализации / Н. Г. Барашов // Вестник ПАГС, 2013. № 2. С. 146-153.
23. Барашов Н.Г. Новые факторы и условия цикличного развития современной экономики / Н.Г. Барашов // Вестник Саратовского государственного технического университета, 2013. № 3 (46). С. 207-217.
24. Белоглазова Г.Н. Банковское дело организация деятельности коммерческого банка. Учебник для вузов / Г.Н. Белоглазова. М.: Издательство Юрайт, 2014. С. 422.
25. Белоусов А.Л. Становление института системно значимых кредитных организаций в Российской Федерации / А.Л. Белоусов, Е.И. Безуглая // Финансы и кредит, 2015. № 25 (649). С. 23-31.
26. Божко Ю. В. Сущность и разновидности финансовых кризисов [Текст] / Ю. В. Божко, И. А. Иваненко // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 июня 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. № 3 (5). С. 365-376.
27. Глазьев С. О. Кризис носит исключительно рукотворный характер / С.О. Глазьев // ТПП-Информ, 2015. № 2. С. 8-9
28. Глазьев С.Ю. Стратегия опережающего развития российской экономики в условиях глобального кризиса. М., Экономика, 2014. С. 48.
29. Горелая Н. В. Организация кредитования в коммерческом банке : учеб. пособие / Н. В. Горелая. М.: Форум: ИНФРА-М, 2012. С. 207.
30. Григорьев Л.М. Вхождение России в социально-экономический кризис: тенденции 2015 года и сравнительный анализ: аналитический доклад / Л.М. Григорьев. М.: Аналитический центр при правительстве РФ, 2015. С. 26.
31. Гринин Л.Е. Глобальный кризис в ретроспективе: Краткая история подъёмов и кризисов: от Ликурга до Алана Гринспена / Л.Е. Гринин. М.: ЛИБРОКОМ, 2010. С. 247.
32. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: учебное пособие / Г.М. Гукасьян СПб.: Питер, 2014. С. 240.
33. Дементьев В.Е. Длинные волны экономического развития и финансовые пузыри. М.: ЦЭМИ РАН, 2010. С. 88.
34. Демчук И.Н. К вопросу об антикризисных мерах и действиях регуляторов по реализации денежно-кредитной политики и докапитализации коммерческих банков в целях обеспечения финансовой устойчивости российской банковской системы / И.Н. Демчук // Сибирская финансовая школа, 2015. № 1 (108). С. 99-115
35. Доклад об экономике России. Всемирный банк (Апрель 2015). С. 42.
36. Дубинин С.К. Российская банковская система - испытание финансовым кризисом / С. К. Дубинин // Деньги и кредит, 2015. № 1. С. 9-12
37. Дубинин С.К. Финансовый кризис 2014-2015 гг. / С.К.Дубинин // ЖурналНЭА, 2015. №2. С.219-225
38. Дьячков А.А. Особенности функционирования банковской системы РФ в современных условиях / А.А. Дьячков // Экономика и бизнес: теория и практика, 2015. № 7. С. 29-31
39. Елесина М.В. Банковская система Российской Федерации: проблемы и возможности ее укрепления / М.В. Елесина, И.В. Рашкеева, А.В. Бердышев // Вестник Академии права и управления, 2015. № 39. С. 156-162.
40. Есикова И.Н. К вопросу о функционировании банковской системы РФ в условиях санкций / И.Н. Есикова, А.А. Попова Я.Ю. Радюкова // Финансовый рынок России в условиях санкций: Материалы всероссийской научно-практической заочной конференции, 2015. С. 87-92.
41. Жданова О.Ю. Возможности осуществления международных переводов в условиях введения санкций против России / О.Ю. Жданова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика, 2014. № 43. С. 8-13
42. Жога Г.А. Руководство пользователя / Г.А. Жога // Эксперт ONLINE, 2015. 2 февраля. С. 12-14
43. Затона В.В. Особенности финансового менеджмента в банковской системе в условиях мирового финансового кризиса / В.В. Затона // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института, 2014. № 2. С. 172-180
44. Здобина Е.А Банковская система России в условиях предкризисного состояния: проблемы и перспективы / Е.А. Здобина Е.А., С.Б. Андреев // Будущее науки. 2014. Курск, 2014. С. 84-87
45. Ибрагимов Р.Д. Современная банковская система РФ в условиях западных санкций / Р.Д. Ибрагимов // Финансово-кредитная система Российской Федерации в условиях экономических санкций. Сборник статей по материалам Региональной студенческой научно-практической конференци. Уфа, 2015. С. 50-53.
46. Искандирова К.Ф. Банковская система РФ в условиях сохранения санкций в 2015 году / К.Ф. Искандирова К.Ф., Ю.С. Раицкая // Экономика, финансы и менеджмент: тенденции и перспективы развития: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Волгоград, 2015. С. 205-207
47. Киреев В. Л. Банковское дело : учебник / В. Л. Киреев, О. Л. Козлова. М: КНОРУС, 2012. С. 239.
48. Ковальчук А.С Отношения России и ЕС через испытание украинским кризисом / А. С. Ковальчук // Международные процессы, 2014. Т. 12, № 3 (38): Июль-сентябрь. С. 83-92
49. Комментарии о Государстве и Бизнесе, ВШЭ, №103, 16 октября - 13 ноября 2015. С. 5-15
50. Костерина Т. М. Банковское дело : учеб. для бакалавров / Т. М. Костерина. М.: Юрайт, 2013. С. 332.
51. Куликов Л.М. Экономическая теория: Учебник/Л.М. Куликов. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2014. С. 432.
52. Курбатов А.Я. Банковское право России Учебник для вузов / А. Я. Курбатов. М.: Издательство Юрайт, 2014. С. 525
53. Кувакин И.Р.. Fitch перенесло срок рассмотрения рейтинга в отношении России // РБК (18 апреля 2015).
54. Лебедев В. А. Финансовое право: учебник / В. А.Лебедев. М.: Высшая школа, 2014. С. 460.
55. Лобачева Е.Н. (ред.) Экономическая теория: Учебник. М.: Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана,
2012. С. 516.
56. Макконелл К. Р. Экономика: принципы, проблемы и политика: в 2-х т. / К. Р.Макконелл, С. Л Брю. М., 2014. Т. 1. С. 671.
57. Манушин Д.В. Антикризисное государственное управление российской экономикой: институциональный подход // Финансы и кредит.
2014. № 3 (579). С. 23-34.
58. Манушин Д.В. Истинные причины мировых экономических кризисов и их воздействие на российскую экономику / Д.В. Манушин // Финансы и кредит. 2014. № 42 (618). С. 52-70.
59. Манушин Д.В. Определение этапов антикризисного управления в России на макроэкономическом уровне // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 20. С. 13-23.
60. Манушин Д.В. Современная классификация макроэкономических кризисов // Финансы и кредит, 2013. № 2 (530). С. 35-46
61. Манушин Д.В. Современная классификация российских государственных антикризисных мероприятий / Д.В. Манушин // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2014. № 2. С. 35-42
62. Манушин Д.В. Современные виды государственного антикризисного управления макроэкономикой // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 40. С. 15-27.
63. Масленников В.В. Банковская система России: текущие проблемы и перспективы при реализации мобилизационного сценария развития национальной экономики / В.В. Масленников, С.В. Масленников // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение.
2015. № 3 (43). С. 100-112
64. Медведева Л.И. Современная банковская система России: тенденции и перспективы развития / Л.И. Медведева, А.И. Беседина, А.А. Конарева // НаукаПарк. 2015. № 7 (37). С. 5-9
65. Менский А.В. Влияние экономических санкций США и Евросоюза на банковскую систему РФ / А.В. Менский А.В., Д.С. Катищин, Ш.А. Алмазов // NovaInfo.Ru. 2014. № 27. С. 99-104
66. Меркулова Н.И. Современные проблемы и тенденции развития банковского сектора в России / Н.И. Меркулова, С.А. Потомова // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2014. № 3 (28). С. 200-204
67. Минтруд: в России число зарегистрированных безработных снизилось до 900 тысяч человек, Коммерсантъ, 20.10.2015
68. Нотфуллина Г.Н., Гафурова Г. Т. Проблемы исполнения бюджета Республики Татарстан по доходам и пути их решения / Г.Н. Нотфуллина // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2013. № 2. С. 214-220.
69. Обухова Е.М План без важных деталей / Е.М. Обухова // Эксперт ONLINE. 2015. 2 февраля. С. 9-10
70. Оперативный мониторинг экономической ситуации в России, Центр Гайдара, РАНХиГС, ВАВТ, №12, сентябрь 2015. С. 14
71. Пелипенко А.А. Перспективы развития банковских систем России в условиях кризиса / А.А. Пелипенок, Г.В.Чепурко // сборнике: Инновационное развитие общества в период модернизации: экономические, социальные, философские, политические, правовые закономерности и тенденции: материалы Международной научно-практической конференции: в 3 частях. Ставрополь, 2014. С. 165-166
72. Пермигин Н.П. Влияние санкций на банковскую систему и рынок ценных бумаг РФ / Н.П. Пермигин, А.В. Уткина // Научные меридиан. 2015. С. 243-247
73. Полунин Ю.Д. Хрупкая сила среднего бизнеса / Ю.Д. Полунин //
Эксперт ONLINE. 2013. 20 мая. С. 11-12
74. Продовольственное эмбарго: импортозамещение и изменение структуры внешней торговки // Бюллетень о развитии конкуренции. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. 2015. №11.
С. 3-12
75. Рынок акций РФ начал 2014 год падением почти до 1400 по РТС // РИА Новости (6 января 2014)
76. Стихиляс И.В. Проблемы и перспективы развития антикризисного управления в банковской системе / И.В. Стихиляс // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2014. № 1 (69). С. 100-107
77. Трубанова Н.В. Влияние экономических санкций США и Евросоюза на банковскую систему РФ / Н.В. Трубанова, В.Ю. Сутягин // Финансовый рынок России в условиях санкций: Материалы всероссийской научно-практической заочной конференции. Тамбов, 2015. С. 220-227
78. Ярославцева Н.Д. Мировой финансовый кризис: причины и последствия / Н.Д. Ярославцева // Научные труды МИМ ЛИНК. 2012. Вып. 27. С. 233-240
79. Яковенко Д.Н. Поделили бумажную поддержку / Д.Н. Яковенко // Эксперт ONLINE. 2015. № 6. С. 7-12
80. Air Berlin с января прекратит полеты в Россию, Интерфакс, 15.10.2015
81. Альтернативная антикризисная программа 2015 // Официальный сайт Дмитриевой Оксаны Генриховны, депутата. URL: http://www.dmitrieva.org/id893
82. Альтернативный антикризисный план вместо «примирения с кризисом» // Торгово-промышленные ведомости. 2015. 18 февраля. URL: http: //www.tpp-inform.ru/analytic_j ournal/5495. html
83. Динамика курса рубля к доллару и евро в 2014-2015 гг.. URL: http://tass.ru/info/1889272
84. Динамика курса рубля к доллару и евро в 2014-2015 гг.. URL: http://tass.ru/info/1889272
85. Доклад о торговле и развитии, 2012 год.
URL: http: //unctad.org/en/PublicationsLibrary/tdr2012_ru.pdf
86. Доклад о торговле и развитии, 2013 год.
URL: http: //unctad .org/en/Publ icationsL ibrary/tdr2 013 overview_ru. pdf
87. Доклад-консультация МВФ с Российской Федерацией, № 15/211. URL: https://www.imf.org/extemal/russian/pubs/ft/scr/2015/cr15211r.pdf
88. Долларопоклонники // Официальный сайт Сергея Глазьева. 2015. 23 января. URL: http://www.glazev.ru/econom_polit/39/ (дата обращения:
08.08.2015)
89. Информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг»: официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rbc.ru/
90. Ключевая ставка и ставка рефинансирования // Гарант информационно-правовой портал. URL: http://base.garant
91. Основные финансовые показатели АО «ОТП Банк». URL: https: //www.otpbank.ru/about/akcyy/financial_indicators/
92. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. URL: http://www.cbr.ru
93. Рейтинг банков РФ. URL: http://www.banki.ru/
94. Сайт о вкладах и банках: официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.banki.ru/ (дата обращения: 15.05.2015).
95. Семь стран Европы поддержали продление санкций ЕС против Крыма. URL: http://www.blackseanews.net/read/103071
96. Jack Ewing and Alison Smale. In Reversal, Germany Cools to Russian Investment. The New York Times(28 декабря 2014).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ