Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика индивидуальной подготовки спортсменов в возрасте 16-18 лет к сдаче норм ГТО

Работа №96678

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ НОРМ
ГТО 8
1.1. Значимость возрождения современного комплекса ГТО 8
1.2. Возрастные особенности развития детей-спортсменов старшего
школьного возраста 15
1.3. Характеристика структурно-функциональной модели и комплекса педагогических условий, направленных на оптимизацию тренировочного
процесса спортсменов в возрасте 16-18 лет 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1 Организация исследования 33
2.2 Методы исследования 34
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 56


Актуальность проблемы и темы исследования. Популяризация спорта и здорового образа жизни - одна из основных задач, которая в последние годы успешно реализуется Правительством Российской Федерации. Число людей, регулярно занимающихся физической культурой, неуклонно растет.
Более 260 тысяч спортивных организаций, около 330 тысяч штатных специалистов сферы физической культуры в 170 тысячах учреждений, современная материально-техническая база, активная пропаганда - благодаря этому более 32 млн. человек регулярно уделяют время для физической активности. От общей численности населения страны доля тех, кто активно посещает секции, спортивные кружки или занимается спортом самостоятельно, составляет почти 23%. Несмотря на то, что эта цифра постоянно растет, существует потребность в увеличении темпа роста числа физкультурников.
Согласно «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» [15] и Государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» [20] к 2020 году доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом должна приблизиться к 40% (почти вдвое), а среди обучающихся - к 80%. Отсюда очевиден интерес современной науки к изучению механизмов привлечения детей к занятиям спортом.
На сегодняшний день две трети российских детей в четырнадцатилетнем возрасте уже страдают от хронических болезней, половина школьников имеет отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, а 40% призывников не могут выполнить физкультурный минимум, предусмотренный для военнослужащих.
С 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации реализуется Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО), с помощью которого стало возможным привлечь к занятиям спортом немалое количество россиян. Предполагается, что это позволит снизить уровень заболеваемости в стране.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО) [18]. Комплекс ГТО будет являться важным этапом в развитии системы физического воспитания, способствующим дальнейшему внедрению физической культуры в повседневную жизнь людей. Создаст необходимые возможности для всесторонней физической подготовки населения к труду и обороне Родины.
Актуальность исследования определяется возрастающей необходимостью привлечения молодежи к активным занятиям физической культурой. Отличной мотивацией для них становится получение золотого значка ГТО. Чтобы обеспечить успешную сдачу нормативов комплекса, необходимо иметь экспериментально обоснованную методику подготовки спортсменов старшего школьного возраста.
В данной работе приведен анализ физической подготовленности занимающихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа», и рассмотрены эффективные методики для улучшения физической подготовленности обучающихся в спортивной школе.
Объект исследования - тренировочный процесс спортсменов старшего школьного возраста.
Предмет исследования - методика индивидуальной физической подготовки спортсменов, позволяющая повысить скоростно-силовые качества и гибкость.
Цель исследования - повышение уровня специальной физической подготовки спортсменов 16-18 лет.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности физического и психологического развития школьников в возрасте 16-18 лет.
2. Найти наиболее продуктивные средства и методы подготовки старших школьников к сдаче норм на золотой значок ГТО.
3. Разработать экспериментальную методику подготовки спортсменов старшего школьного возраста к сдаче норм ГТО.
4. Дать практические рекомендации тренерам по построению учебно - тренировочных занятий, в ходе которых обучающиеся смогут улучшить показатели своей физической подготовки.
Гипотеза исследования. Физическая подготовка спортсменов старшего школьного возраста в тренировочном процессе детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва будет более эффективной и в конечном итоге приведет к успешной сдаче нормативов ГТО, если:
1) спроектирована структурно-функциональная модель физической подготовки спортсменов;
2) выдержан комплекс педагогических условий специальной физической подготовки:
а) индивидуальное построение тренировочного процесса;
б) улучшение показателей спортсменов за счет увеличения нагрузки;
в) разработка и реализация методики построения тренировочного процесса, позволяющей улучшить показатели физической подготовки спортсменов в рамках групповых занятий;
3) разработана методика специальной физической подготовки спортсменов старшего школьного возраста на основе их индивидуальных и возрастных особенностей.
Степень научной разработанности темы исследования.
Современная наука о физическом развитии уже имеет достаточный опыт и знания, позволяющие успешно внедрять комплекс ГТО. Также имеется немало научных работ, раскрывающих суть специальной физической подготовки детей разного возраста.
Однако, проанализировав имеющуюся литературу, опыт работы специализированных детско-юношеских спортивных школ, можно сделать вывод, что проблемы подготовки спортсменов старшего школьного возраста к сдаче норм комплекса ГТО на золотой значок изучены далеко не в полной мере. В частности, нет конкретных рекомендаций и методик для тренеров, которые помогли бы в рамках учебно-тренировочного процесса подготовить ребенка к успешной сдаче испытаний.
Научная новизна исследования заключается в разработке методики, обоснованной на экспериментальном уровне, по улучшению физических качеств старших школьников. Данная методика позволит не просто повысить физическую подготовку и улучшить двигательные навыки, но и сдать нормативы на золотой значок ГТО.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
• определена связь между индивидуализацией построения тренировочного процесса и эффективностью учебно-тренировочного процесса с целью повышения спортивных результатов занимающихся.
Практическая значимость исследования:
• подобраны специальные упражнения для спортсменов старшего школьного возраста, выполнение которых во время регулярных тренировок помогут развить определенные физические качества: скорость, силу и гибкость;
• разработаны методика и практические рекомендации для тренеров, которые заинтересованы в сдаче своими подопечными нормативов комплекса ГТО.
Апробация и внедрение основных идей и результатов исследования осуществлялась в рамках МБУ ДО "ДЮСШ «Олимп» (общее количество обучающихся - 910 человек). Материалы диссертационного исследования докладывались и обсуждались при защите краткого аналитического отчета по выбранной теме в рамках сдачи нормативов ГТО.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 62 страниц, состоит из введения, трёх глав, заключения, практических рекомендаций, списка литературы, включающего 35 источников и приложений. Текст ВКР снабжен таблицами и рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность привлечения молодежи, а особенно школьников старшего возраста, к занятиям физической культурой очевидна. Именно благодаря регулярной физической активности тело человека становится гибким, выносливым, здоровым и способным к труду.
Очень важно мотивировать подростков заниматься спортом. Один из мощных рычагов мотивации в этом случае - положительный результат и динамика физического развития. Старший школьник, которому предстоит поступление в высшее учебное заведение в ближайшем будущем, понимает возможности, которые дает золотой значок ГТО. Но заработать его не так просто. Мы разработали и апробировали методику, которая направлена на усиление таких качеств спортсмена старшего школьного возраста, как гибкость, выносливость, скорость и сила.
В начале эксперимента стало очевидно, что количество часов и программы тренировок на отделениях художественной гимнастики и бокса не позволяют спортсменам старшего школьного возраста достичь той физической формы, которая помогла бы им справиться с испытаниями на получение золотого значка ГТО.
Изучение литературы по выбранной теме показало, что на сегодняшний день отсутствуют методики и практические рекомендации для тренеров отделений художественная гимнастика и бокс, которые заинтересованы в сдаче своими подопечными нормативов комплекса ГТО на золотой значок.
В самом начале эксперимента были проведены контрольные испытания, изучена научная база, касающаяся возрастных особенностей физического развития старших школьников, была разработана методика проведения тренировок, направленная на улучшение необходимых показателей. Методика разрабатывалась с учетом того, что физическое развитие спортсменов даже одной возрастной категории дифференцировано, этот факт тренерам приходится учитывать в своей работе.
Полгода спортсмены старшего школьного возраста, которые не смогли сдать испытания на золотой значок ГТО, занимались по разработанной нами методике. Их значительное опережение по физической подготовке по сравнению со спортсменами контрольной группы было заметно уже в ходе эксперимента. Сдача контрольных нормативов на втором этапе подтвердила успешность разработанной методики - спортсмены, входящие в состав экспериментальной группы, показали тот результат, который поможет им сдать комплекс ГТО и получить золотой значок.
Результаты проведенного педагогического эксперимента и анализ научно-методической литературы позволяют сделать следующие выводы:
1. Выявлено отсутствие проверенных методик и рекомендаций, которые способствовали бы улучшению результатов спортсменов старшего школьного возраста, занимающихся на отделениях художественных гимнастика и бокс, и желающих сдать нормативы комплекса ГТО на золотой значок.
2. Был подобран комплекс упражнений, который включался в план регулярных тренировок, с учетом потребностей спортсмена. У боксеров было важно подтянуть показатели гибкости, у гимнастов - скоростно-силовые качества.
3. Результаты педагогического эксперимента подтвердили гипотезу - индивидуально подобранные упражнения, дополнительно включенные в план тренировок, позволили спортсменам старшего школьного возраста показать тот результат, который позволил бы им получить золотой значок ГТО.
Так, в экспериментальной группе произошло увеличение таких показателей как скорость при беге на дистанцию 60 м на 29 %, дистанцию на 2 км на 20%, также силовых показателей количество подтягиваний возросло на 60%, отжиманий на 50%, пресс на 11%, дальность прыжка с места увеличилось на 11%.
4. Разработаны практические рекомендации:
- у спортсменов старшего школьного возраста можно повысить мотивацию для регулярного посещения тренировок дав им возможность сдать нормы ГТО на золотой значок;
- индивидуально подобранные упражнения специальной направленности позволяют не только улучшить нужные физические качества, но и помогут улучшить общее физическое состояние спортсмена;
- важно следить за техникой выполнения упражнений - иначе можно не только не улучшить результаты, но и получить травму;
- подбор упражнений следует производить с учетом возраста, потребностей, индивидуальных анатомических и физиологических особенностей школьника;
- включение в план тренировок дополнительных упражнений не должно слишком утомлять спортсмена, уровень нагрузки должен нарастать постепенно;
- монотонность утомляет школьников старшего возраста, поэтому чтобы разнообразить тренировочный процесс, следует чередовать упражнения. Можно включать и эмоциональные рычаги, устраивая в ходе тренировок соревнования с другими спортсменами.



1. Антонова, О.А. Возрастная анатомия и физиология [Текст] / М.:
Высшее образование, 2006. — 192 с.
2. Баева, Н.А. Анатомия и физиология детей школьного возраста [Текст] / Погадаева О.В.// Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2003.— 56 с.
3. Бакланов, Л.Н. К вопросу об определении эффективных периодов
развития общей выносливости у школьников [Текст] / Л.Н. Бакланов// Развитие двигательных способностей у детей: (Тез.симпоз.).- М:
Просвящение, 2011.
4. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка [Текст] : Учебник. / И.С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2013.
5. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка) [Текст] М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 416 с.
6. Ваганова Ирина Юрьевна, Рапопорт Леонид Аронович, Терентьев Алексей Евгеньевич, Харитонова Елена Владимировна. Роль комплекса ГТО в развитии физической культуры населения Свердловской области.
7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] /Ю.В. Верхошанский.- М,: Физкультура и спорт, 2008.¬135 с.
8. Енченко, И.В. Эволюция комплекса «Готов к труду и обороне». [Текст] // Наука и спорт: современные тенденции. 2014. №4. С. 45 - 51.
9. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология [Текст] / Ю.А. Ермолаев. - Москва: Высшая школа, 1985. - 384 с.
10. Ефремова, Н. Г. Значимость возрождения современного комплекса ГТО для укрепления здоровья нации [Текст] / Цуркан А., Скоморохова И. О. // Молодой ученый. — 2014.
11. Жилкин, А. И. Легкая атлетика [Текст] / А.И.Жилкин,
В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
12. Качановский, А.Ю.Отечественный опыт вовлечения молодёжи в массовые занятия физкультурой и спортом. [Текст] // Среднее профессиональное образование. 2012.
13. Локтев, С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: Практическое руководство для тренера [Текст] - М.: Издательство Советский спорт, 2007. - 404с.
14. Ляксо, Е. Е. Возрастная физиология и психофизиология [Текст] / Е. Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев, Л. В. Соколова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 396 с.
15. Мартиросова, Т.А. Формирование ключевой двигательной компетентности человека посредством воспитания и совершенствования выносливости как физического качества [Текст] // Физическое воспитание студентов. - 2010. - № 1. - С. 83 - 86.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ