Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса у младших школьников

Работа №96641

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
375
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 10
1.1. Развитие познавательного интереса как педагогическая проблема 10
1.2. Понятие «проект», «проектная деятельность» в
психолого-педагогической литературе в области развития познавательного интереса у младших школьников 18
1.3. Особенности организации проектной деятельности для
формирования познавательного интереса у младших школьников 34 Вывод по первой главе 39
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ПОИСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 42
2.1. Методы и организация исследования 42
2.2. Реализация модели формирования познавательного интереса у
младших школьников средствами проектной деятельности 49
2.3. Проверка эффективности проведенной опытно-поисковой работы 65
Вывод по второй главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛЕЖЕНИЕ 1 79
ПРИЛЕЖЕНИЕ 2 80
ПРИЛЕЖЕНИЕ 3


Актуальность исследования обусловлена активными инновационными процессами в социально-экономической и политической сферах общества, поставивших систему образования перед необходимостью пересмотра традиционных подходов к обучению и воспитанию школьников.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации в качестве одной из важнейших задач определяет "непрерывность образования на протяжении всей жизни человека", которая рассматривается не только как мера государства для обеспечения развития материального производства, но и как возможность для человека свободно выбирать путь своего развития, жизни, творчества, самоутверждения.
В связи с этим каждого человека, вступающего в жизнь, следует в первую очередь научить учиться, прививать ему интерес к знаниям (Гершунский Б.С.). Однако вызывать у взрослого человека устойчивую потребность непрерывно учится трудно, если не закладывать и целенаправленно не формировать основы этой потребности в течение его школьных лет.
Поэтому особенно важно в начальной школе сформировать у учащихся интерес к процессу познания, к способам поиска информации, ее усвоения, переработки и применения.
Анализ существующих научных разработок при наличии разнообразных подходов показывает, что в современных условиях обучения актуальным становится переосмысление содержания, методов и форм работы учителя с младшими школьниками, которое должно быть направлено на повышение степени их познавательной самостоятельности, произвольности поведения и творческой проектной деятельности, на формирование субъектов педагогического взаимодействия
Проблема формирования познавательных интересов школьников давно и продуктивно разрабатывается в психологии и педагогике. Ученые обращались к выявлению психологических закономерностей познавательных интересов (М.Ф. Беляев, Л.И. Божович, Л.А. Гордон, М.З. Диняева, Т.А. Капитонова, А.Н. Конев, И.Я. Лернер, Н.Г. Морозова, А.А. Невский, Н.И. Роговская, И.М. Цветков, Г.И. Щукина), к связи интересов и потребностей (Б.Г. Ананьев, Г.К. Гумницкий, С.Л. Рубинштейн), склонностей ребенка (А.Г. Ковалев, Е.В. Кочановская, А.Я. Савченко).
Способы формирования познавательного интереса с учетом возрастных особенностей учащихся и возможностей содержания учебных предметов исследовали В.И. Агарков, М.В. Богданова, В.Б. Бондаревский, Н.И. Ворновская, Т.А. Камышникова, Э.С. Костылева, Ю.А. Лях, Н.Г. Морозова, Ф.К. Савина, М.Н. Скаткин, Г.И. Щукина и др.
Определились установленные представления о характере и динамике развития познавательных интересов младших школьников в зависимости от условий обучения, профессиональной позиции педагога (В.В. Давыдов, А.К. Дусавицкий, В.В. Репкин).
Развитие познавательного интереса, как сложного личностного образавания, происходит постепенно, в деятельности, имеющей практическую направленность, позволяющую ребенку войти в проблемную ситуацию. Такая деятельность, предоставляя возможность получать, синтезировать, комбинировать, активно использовать знания, является проектная деятельность.
Диссертационные работы за последние годы свидетельствуют о том, что исследователи обращаются к проблеме формирования познавательных интересов младших школьников в проектной деятельности во внеурочное время (П.И. Семенова), в учебно-воспитательном процессе школы на основе построения учебного процесса младших школьников в форме творческой познавательной деятельности (Е.Г. Кайдаш), в процессе личностно-ориентированного обучения (Э.А. Бараз).
Многие педагоги и психологи анализируют условия, необходимые для формирования и развития познавательных интересов, специальных способностей, в том числе творческой, творческой деятельности школьников младшего, среднего и старшего звена(М. Воллах, Л.С. Выготский, П.И. Дышлевый, И.А. Киршин, Н. Коган, А.А. Нестеренко, Е.Г. Речицкая, Е.А. Сошина, А.Н. Фомин, и др.).
Таким образом, различные аспекты проектной деятельности школьников рассмотрены в психолого-педагогической науке и практике достаточно обстоятельно, однако не рассмотрены вопросы содержания учебного материала, влияющие на развитие познавательных интересов младших школьников в проектной деятельности, не конкретизированы критерии, принципы отбора и условия применения такого материала на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
Анализ школьной практики показывает, что зачастую преподавание строится на основе инициативы, личного опыта и пристрастий педагогов, при отсутствии необходимой научно-методической литературы, что приводит к затруднениям учителей, перегрузке учащихся.
Недостаточное теоретическая разработанность проблемы формирования познавательных интересов младших школьников в проектной деятельности, а также трудности в практической деятельности учителей начальной школы в этом направлении определили выбор области научных исследований.
Сегодня, когда в начальном обучении существенное место отводится развитию познавательной активности учащихся, необходимо конкретизировать способы организации творческой деятельности младших школьников, определить педагогические условия развития познавательных интересов в проектной деятельности младших учеников в классе.
Это подтверждает актуальность проблемы, поставленной в исследовании, ее теоретико-прикладное значение.
Проведенный анализ учебно-методической и научной литературы по проблеме исследования позволил выделить следующие противоречия:
- на педагогическом уровне: между социальными требованиями системы образования и недостаточной заинтересованностью школьников в проектной деятельности в начальной школе;
- на научно - педагогическом уровне: между необходимостью формирования познавательного интереса у младших школьников и недостаточной разработанностью и систематизированностью - теоретического материала по их формированию;
- на научно-методическом уровне: между необходимостью использования проектной деятельности в обучении и недостаточной методическим сопровождением этого процесса, который включен в образовательную деятельность.
Выявленные противоречия требуют рассмотрения следующих вопросов:
• каким способом на практике развивать познавательный интерес младших школьников в проектной деятельности?
• вносит ли организация проектной деятельности педагога существенный вклад в решение этой проблемы?
• если да, то при каких условиях и требованиях это возможно?
Суть решаемой проблемы: как организовать проектную деятельность, чтобы она стала средством развития познавательного интереса у младших школьников.
Все выше изложенное определило тему магистерской диссертации «Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса у младших школьников».
Объект исследования - развитие познавательных интересов младших школьников в проектной деятельности.
Предмет исследования - использование проектной деятельности как средства развитии познавательного интереса у младших школьников.
Цель исследования — доказать возможность применения проектной деятельности как средства развития познавательного у младших школьников.
В основу исследования была положена гипотеза: проектная деятельность обладает большим потенциалом в формировании познавательного интереса у младших школьников при соблюдении следующих условий: этапности проектной деятельности, сотрудничестве обучающегося и педагога при решении разнообразных задач, применение деятельностного, культурологического подходов, возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста.
Исходя из поставленной цели, определены задачи исследования:
1. Охарактеризовать познавательный интерес, его психолого-педагогическую структуру, потенциальные возможности в процессе развития познавательной самостоятельности младших школьников.
2. Изучить природу проектной деятельности, особенности ее организации с детьми младшего школьного возраста и научно обосновать ее возможности в развитии познавательных интересов.
3. Охарактеризовать способы организации проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности.
4. Выявить и обосновать педагогические условия развития познавательного интереса младших школьников в проектной деятельности во внеурочной деятельности и экспериментально проверить их эффективность.
5. Подобрать средства диагностики, определить критерии, показатели и уровни сформированности познавательного интереса.
6. Провести опытно-поисковую работу по организации проектной деятельности младших школьников и проверить результаты работы через подобранный диагностический инструментарий.
7. На основе опытно-поисковой работы и проверки эффективности проектной деятельности в формировании познавательного интереса, проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в следующем: раскрыта теоретическая основа организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста с учетом
деятельностного, культурологического подходов, возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста, с опорой на содержательное взаимодействие взрослого и ребенка, при усилении активности самого ребенка в данном взаимодействии; выделены показатели и определены уровни развития у младших школьников познавательного интереса к проектной деятельности;
Практическая значимость исследование заключается в возможности использования опыта, описанного в данной работе, для формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста.
В качестве методов исследования в работе использовались следующие: сравнительно-сопоставительный анализ; изучение и обобщение передового педагогического опыта; педагогический эксперимент, наблюдение; анкетирование, анализ учебно-методической документации и результатов проектной деятельности младших школьников, количественный и качественный анализ данных, полученных в ходе научного исследования.
Экспериментальной базой исследования послужило Государственное муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Тавды средняя общеобразовательная школа № 18.
Апробация результатов исследования: результаты исследования были отражены в публикациях:
1. Трубинова К.М. Способы организации проектной деятельности на уроке в начальной школе. V международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в науке и образовании» 25.08.2017г. г. Пенза.
2. Трубинова К.М. Познавательный интерес и его развитие в процессе обучения в начальной школе. 31.08.2017г. II Международная научная конференция «Педагогика сегодня: проблемы и решения» г. Самара.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Познавательный интерес рассматривается как сложное личностное образование младшего школьника, включающее интеллектуальный, эмоционально-волевой компонент, степень проявления которых определяется новизной, сложностью и характером деятельности.
2. Развитие познавательного интереса младших школьников происходит в деятельности, которая позволяет им самостоятельно выполнять действия по решению, познавательной ситуации. Такой деятельностью, которая позволяет получить возможность, синтезировать, комбинировать, активно использовать знания, умения и навыки является проектная деятельность.
3. Влияние проектной деятельности на развитие познавательного интереса определяется тем, в какой степени ребенок овладел практическими и мыслительными действиями: пониманием проблемной ситуации, формулировкой проблемы, определение возможных способов решения проблемы, реализация намеченного плана, представление продукта проектной деятельности.
4. Развитие познавательного интереса среди младших школьников основывается на деятельностном, культурологическом подходах и организуется в условиях совместной деятельности во внеурочной деятельности; разработаны содержание, способы и средства развития познавательного интереса учащихся в проектной деятельности во внеурочной деятельности в начальной школе, а также диагностический инструментарий и средства коррекции данного процесса.
Структура работы: Работа включает введение, две главы, список литературы, приложения. Текст работы иллюстрирован 10 таблицами, 9 рисунками и 3 приложениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проектная деятельность - современный образовательный метод, который дает возможность педагогу решить множество учебных задач и является интересным для учащихся. В организации проектной деятельности учащихся начальных классов большую роль играет педагог. Он исполняет множество ролей: инструктор, наставник, консультант, помощник и т.д.
В начальной школе необходимо тщательно подходить к выбору тематики проектов, стараясь максимально заинтересовать учащихся. При этом важно не допустить перекладывание участия в проекте на плечи родителей, т.е. именно ученик должен активно участвовать в проекте. В основе успеха проектной деятельности лежит комплекс принципов, основными из которых являются: многообразие, открытость, отчетливость, ясность, свобода самоопределения и ответственность выбора.
Проектная деятельность активизирует мотивацию школьников от цели до результата, требует решения определённых задач на этапах деятельности, стимулирует к самостоятельности и ответственности, обеспечивает условия для самореализации личности.
Под познавательным интересом понимается избирательная направленность личности на определенные предметы и явления окружающего мира. Познавательный интерес является одним из важнейших мотивов учебной деятельности в начальных классов и залогом хорошей обучаемости и успеваемости младших школьников. Проблема формирования и развития познавательного интереса на протяжении длительного периода волновала и продолжает волновать педагогов и психологов.
В начальной школе крайне важно грамотно организовать работу по формированию и развитию познавательного интереса, поскольку именно в данном возрастном периоде формируются первые навыки учебной деятельности.
Большая роль в формировании познавательного интереса принадлежит учителю. Именно от того каким образом будет построена учебная деятельность, сможет ли привлечь учитель учащихся начальных классов зависит успех развития познавательного интереса.
Проектная деятельность обладает большим потенциалом в области формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста, поскольку отличается максимальной включенностью детей, что позволяет добиться большей заинтересованности.
Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело. Метод проектов актуален и очень эффективен. Его использование позволяет формировать и активизировать познавательный интерес младших школьников; дает ученикам возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что в свою очередь позволяет успешно адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях.
Успешность реализации учебного проекта зависит от выполнения ряда требований:
- наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения;
- практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
- самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
- структурирование содержания проекта (с указанием промежуточных результатов)
- использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий.
В практической части исследования дано описание результатов опытно-экспериментальной работы по формированию познавательных интересов.
Анализ результатов диагностики сформированности познавательного интереса у учащихся 3 «А» класса показал, что высокий уровень сформированности познавательного интереса имеют крайне мало учеников, большинство характеризуются наличием среднего и низкого уровня сформированности познавательного интереса. Более того, отмечается снижение заинтересованности учащихся в школьном обучении. Кроме того, в ходе опытно-экспериментальной работы мы столкнулись с рядом проблем:
- низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;
- неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и определить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;
- разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки;
- отсутствие навыков переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации - в жизненную.
Многие из этих проблем являются следствием низкого уровня сформированности познавательного интереса младших школьников, и, как результат, отсутствием мотивации к учебе. Все это говорит о необходимости организации опытно-поисковой работы по развитию познавательного интереса у младших школьников средствами проектной деятельности.
Отмечено, что совместно с учащимися была выбрана направленность проектных работ в рамках реализуемой программы, которая включала следующие темы:
1. «Расскажи о себе», 2. «Я и моя семья», 3. «Город, мой родной город», 4 «Смешное имя у цветка», 5. «Новая жизнь старого велосипедного колеса», 6 «Победа деда - моя победа!». По каждой из тем был реализован отдельный проект. Ученики принимали активное участие и демонстрировали большую заинтересованность.
Анализ результатов опытно-поисковой работы позволил говорить об эффективности проведенной опытно-поисковой работы по развитию познавательного интереса у младших школьников средствами проектной деятельности.
Цель и задачи данной работы были выполнены. Изучены принципы проектной деятельности, её влияния на развитие личности учащихся начальной школы. Нами изучены педагогические и психологические научно-методические издания, которые помогли мне раскрыть аспекты данной работы: историческое развитие проектного метода, его роль в развитии личности, понятия «проект», «метод проектов», «проектная деятельность»; требования к проектам, классификацию проектов, выполнение презентаций проектов; особенности осуществления проекта в начальной школе. Проанализированы готовность младших школьников к проектной деятельности.



1. Адрианова СА. Использование метода проектов в обучении школьников // Технология (Основа) - 2015 - № 1 0 С. 6-8.
2. Антоненко В.У. Применение проектной технологии в школьном обучении: эволюция метода проектов. [текст] // Вестник КГУ - 2016 - №9 - С. 21-27.
3. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учебник для вузов. - М.: Просвещение, 1983. - 345с.
4. Баимбетова Л.Р. Новые методы обучения // 12-летнее образование .[текст] - 2014. - №10, С. 4-9.
5. Барковская В.А. Показатели сформированности познавательного интереса у детей младшего школьного возраста. [текст] // Вестник КГУ - 2015 - № 6 - С. 42-55
6. Боева Л.Л. Проектное развитие // Библиополе. - 2010. - № 3 - С. 35-41.
7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные труды /Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Педагогика-Пресс, 2001. - 352с
8. Васильев С.М. Формирование и развитие познавательного интереса в начальной школе. [текст] // Школьное образование - 2016 - №9 - С. 109¬132.
9. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития. Вопросы психологии, [текст] 1992 - 295 с.
10. Глусова Е.Е. Теоретическое обоснование проектной деятельности в начальной школе. [текст] // Классный руководитель - 2015 - № 6 - С. 54-58.
11. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения [текст] //Директор школы - 2013 - №6 - С. 95-99.
12. Гришанин К.Г. Занимательность, как обязательное требование к уроку в современной школе. [текст] // ЭКО - 2017 - № 1 - С. 93- 102
13. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей [Текст] сб. науч. тр. / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. - М. : НИИОПП, 2016 - 230 с.
14. Дубовкин В.А. Потенциал проектной деятельности в начальной школе. [текст] // Начальная школа - 2017 - № 9 -С. 51-55
15. Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности. - Ноябрьск, 2005. - 124с.
16. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. — М.: Педагогика, 1982. - 158с.
17. Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: книга для учителя начальных классов. [текст] - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2015 - 143 с.
18. Кочановская Е.В. Формирование познавательной
самостоятельности у школьников: Дисс... канд. пед. наук. - Калининград, 2000. - 197с.
19. Кривова Л.П. Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и действий. [текст] // Молодой ученый - 2016 - №9 - С. 50-57
20. Курманаев С.М. Формирование и развитие познавательного интереса в начальной школе. [текст] // Классное руководство - 2016 - № 11 - С. 39-45
21. Кусов В.А. Образовательные проекты: специфика организации. [текст] М.:Эксмо, 2012 - 213 с.
22. Латыпов К.А. Познавательная деятельность учащихся начальных классов. [текст] М.:Эксмо, 2015 - 123 с.
23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. [текст] - М.: Политиздат, 1975 -344 с.
24. Литовко В.С. Психолого-педагогические особенности развития детей младшего школьного возраста. [текст] // Вестник КГПУ - 2017 - №8 - С. 89-94
25. Лучаева С.М. Инновационные методы школьного обучения. [текст] М.:Эксмо, 2015 - 202 с.
26. Лях Ю.А. Формирование познавательной самостоятельности школьников в воспитательно-образовательном процессе гимназии: Автореф. дис... канд. пед. наук. - Кемерово, 2004. - 14 с.
27. Мамедов С.М. Методология организации проектной деятельности в школе. [текст] // Методика современного обучения - 2016 - № 7 - С.50-55
28. Маркова А.К. Мотивация и интерес к учению // Формирование интереса к учению у школьников /Под ред. А.К. Марковой. - М.: Педагогика, 1986. -191с.
29. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Дрофа, 2001. - 306с.
30. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. -М.: Вентана-Граф, 2014 - 192 с.
31. Меньшикова ЕА. Психолого-педагогическая сущность
познавательного интереса // Вестник ТГПУ. - 2008. - №3. - С.16-20.
32. Моргун В.Ф. Мотивация разносторонней деятельности учащихся /Учителям и родителям о психологии подростка. /Под ред. Г.Г. Аракелова. - М.: Просвещение, 1990. - С. 91-129.
33. Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье. [текст] - М.: АПН, 1961
34. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. [текст] - М.: Знание, 1979. -47с.
35. Мускин В.С. Теоретические аспекты проектной деятельности в начальной школе.// Современное образование - 2016 - №6 - С.63-69
36. Мушкин У.Р. Применение метода проектов на уроках окружающего мира в начальной школе. [текст] // Начальная школа - 2017 - №1 С. 94-99
37. Найн М.В. Формирование познавательных интересов младших школьников в совместной учебной деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Магнитогорск, 2004. - 25с.
38. Носовкина У.К. Педагогика начального образования. [текст] М.:Эксмо, 2016 - С. 43-47
39. Оспанова Г.С. Организация проектной деятельности школьников [текст] // Международный журнал экспериментального образования. - 2016.
-№ 3 (часть 1) - С. 49-57.
40. Пастушкова М.А. Формирование познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 2009. - 17с.
41. Петровский A.B. Быть личностью. - М.: Политиздат, 1990. - 255с.
42. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальные исследования. - М.: Педагогика, 1980. - 240с.
43. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 365 с.
44. Пологрудова И. С. Теоретические подходы к изучению «познавательного интереса» в психолого-педагогической литературе // Молодой ученый. — 2012. - №4. - С. 366-367.
45. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. [текст] - СПБ.: Питер, 2001 - 240 с.
46. Садыкова Н.У. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях совместной деятельности: Дис. ... канд. пед. наук. - Воронеж, 2004. - 217 с.
47. Тельнова Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения: Дис. ... канд. пед. наук. - Омск, 1997. - 171 с.
48. Терненко В.С. Проблемы низкой обучаемости младших школьников. [текст] // Современное образование, 2015 - № 10, с. 43
49. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в начальной школе. «Мультфильм своими руками». - СПб .: ООО «Издательство «Детство- пресс», 2011 - 212 с.
50. Трасенков К.П. Метод проектов в образовательном процессе: особенности применения. М.:Эксмо, 2014 - 215 с.
51. Урбкаева С.М. Технология проектной деятельности на уроках окружающего мира в 3 классе. [текст] // Начальное образование - 2017 - №8 - С. 86-92
52. Фирстова С.М. Проблемы низкой обучаемости младших
школьников. [текст] М.:Эксмо, 2015 - 102 с.
53. Харитонов Н.П. Организация исследовательской деятельности учащихся [текст] // Биология в школе - 2014 - № - С. 61-69
54. Харламов И. Ф. Педагогика. [текст] - М.: Гардарики,2013 - 420 с.
55. Ципелков У.Е. Перспективы использования метода проектов в начальной школе. [текст] // Вестник КГТУ - 2016 - №10 - С. 50-55
56. Щукина Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения. [текст] - М.: Учпедгиз, 1962 - 103 с.
57. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. [текст] - М.: Педагогика, 2012 - 309 с.
58. Эркувинцев С.М. Метод творческих проектов: потенциал и особенности применения. [текст] // ЭКО - 2016 - №12 - С. 94-100
59. Юсупов С.М. Планирование проектной деятельности в школе [текст] // Вестник КГПУ - 2016 - №9 - С. 42-48
60. Якупов В.А Роль педагога в образовательном процесса: опыт применения проектной деятельности в школе. [текст] // Вестник КГУ - 2016 - №9, с. 54
61. Якушко В.М. Современные технологии формирования познавательного интереса в учебной деятельности учащихся младших классов. [текст] // Начальная школа - 2016 - №11 - С. 104-110
62. Якиманская И.С. Развивающее обучение. [текст] М., 1979 - 344 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ