Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация интегрированного подхода в процессе развита речи младших школьников («Русский язык» и «Литературное чтение»)

Работа №96640

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы121
Год сдачи2018
Стоимость4835 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
187
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 11
1.1. Проблема развития связной речи младших школьников в психолого-педагогической литературе 11
1.2. Содержание работы по развитию связной письменной речи младших
школьников в начальной школе на уроках русского языка и литературного чтения 14
Выводы по 1 главе 27
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА К ПРОЦЕССУ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 28
2.1 Интегрированный подход как особый принцип обучения 28
2.2 Языковое образование и литературное развитие младших школьников 32
2.3. Теоретические подходы к вопросам интеграции языковой и
литературной подготовки младших школьников 37
2.4. Использование интегрированного подхода в работе по развитию
связной речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения 41
2.5. Анализ учебно-методических комплексов по русскому языку и
литературе в аспекте реализации интегрированного подхода в работе по развитию связной речи младших школьников 45
Выводы по 2 главе 50
Глава 3. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 52
3.1 Диагностика сформированности умений связной речи учащихся младшего школьного возраста 52
3.2. Методика реализации интегрированного подхода в процессе развития
речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения 58
3.3. Результаты опытной работы по реализации интегрированного подхода
в процессе развития речи младших школьников на уроках русский языка и литературного чтения 68
Выводы по третьей главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования обусловлена тем, что в сложившихся условиях быстрого роста объема информации активная возможность ее осознанного восприятия и осмысления соответственно резко уменьшается. Выход из данной ситуации видится лишь в усвоении структурированных знаний, которые представляют собой определенное единство или систему. Будущее школы, как подтверждают многочисленные исследования, как в области педагогики, так и в области методики преподавания, связано, прежде всего, с синтезом разных учебных предметов и, как естественная необходимость, предметов гуманитарного цикла в парадигме культуры; с разработкой интегрированных уроков, курсов; с взаимосвязью и взаимопроникновением всех школьных дисциплин. Именно поэтому идеи интеграции все настойчивее и активнее проникают в школьную практику, в том числе и в практику преподавания в начальной школе.
В связи с введением новых образовательных стандартов в начальной школе и Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы начального образования становится актуальным рассмотрение вопроса об интеграции как основополагающем принципе организации современного начального образования. Ведение данного принципа в практику школьного преподавания предполагает, в первую очередь, коренное изменение всей образовательной деятельности самого учреждения образования, а также использование нетрадиционного подхода к обучению детей на начальном этапе образования.
Реализация новых требований в аспекте преемственности ступеней образования требует обращения к сущности интеграции и изучения вариантов инновационного решения этой проблемы.
Практика преподавания уроков русского языка и литературного чтения, то есть в младших классах, в последнее время в своем содержании имеет коммуникативно-речевую направленность, где акцентируются три основных подсистемы:
- языковое образование,
- литературное образование,
- развитие речи школьника (Т.Г. Рамзаева, М.П. Воюшина, О.В. Сосновская, Т.С. Троицкая другие) [7,58].
Происходит стремительное и активное взаимодействие данных подсистемы на уроках русского языка и литературного чтения, несмотря на то, что они и ориентированы на решение различных задач и на развитие умений разного характера. С нашей точки зрения, конкретные разновидности упражнений возможно воспринимать как определённую связующую долю всех перечисленных подсистем. Изъясняясь по-иному, конкретные виды деятельности, характерные особенностям младших школьников и выполняемые в рамках уроков русского языка и уроков литературного чтения, предоставляют причину для осуществления интеграции языковой и литературной подготовки младших школьников.
Конфигурацией проведения данных различных видов деятельности прежде всего считается, интегрированная система, где ядром внимания учителя становится теория языка и литературы и сообразные этому умения.
Данная методика преподавания может быть построена скорее всего на интеграции содержания различных видов работ, на интеграции читательских, языковых и речевых умений, формируемых на уроках литературного чтения и русского языка, а основной формой такой интеграции будет система уроков родного языка.
В данном исследовании предпринимается попытка применить интегрированный подход к процессу работы над развитием связной речи младших школьников с целью улучшения качества обучения.
Анализ научной литературы показал, что исследованиями, связанными с данного темой, занимались JI.C. Выготский, Н.И. Жинкин, A.A. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, H.A. Менчинская, И.С. Якиманская и др.; так же указали на роль связной (устной и письменной) речи в развитии детей Ш.А. Амонашвили, Б.Г. Ананьев, П.П. Блонский, Б.Я. Ляудис, М. Монтессори, В.А. Сухомлинский, С. Френе , Ю.К. Бабанский и др.
В научных трудах Е.В. Архиповой, М.Т. Баранова, Т.К. Донской, В.И. Капинос, Т.А. Ладыженской, М.Р. Львова, Т.Г. Рамзаевой, Н.С. Рождественского, М.С. Соловейчик рассмотрены проблемы коммуникативной направленности в обучении русскому языку, определен круг вопросов, связанных с дальнейшими исследованиями, предлагается ряд методических решений.
Актуальность нашего исследования обусловлена следующими противоречиями:
- между необходимостью глубокого теоретического освещения сложившейся проблемы интеграции языковой и литературной подготовки учащихся начальных классов и недостаточностью ее разработки в психолого-педагогических исследованиях;
- между необходимостью и потребностью в реализации интегрированного подхода на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе и недостаточным методическим обеспечением условий его полной реализации.
Таким образом, данные противоречия определили проблему настоящего исследования: возможности реализации интегрированного подхода на начальном этапе обучения в процессе развития связной речи младших школьников в ходе уроков русского языка и литературного чтения.
Проблема исследования: определение условий и путей развития связной речи младших школьников в процессе реализации интегрированного подхода на уроках русского языка и литературного чтения.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и опытно-поисковым путем проверить эффективность модели интегрированного подхода в процессе развития связной речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.
Объект исследования: процесс развития связной речи младших школьников.
Предмет исследования: методы и приемы обучения в процессе реализации интегрированного подхода по развитию связной речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.
Гипотеза исследования: реализация интегрированного подхода в работе над развитием связной речи младших школьников создаёт благоприятные условия для формирования у них различных коммуникативно-речевых умений, если:
- сформировать у учащихся определенный объем теоретических знаний о тексте, то есть основные текстовые понятия;
- в содержание уроков русского языка и литературного чтения включить репродуктивные, конструктивные и творческие текстовые упражнения;
- использовать специально модель реализации интегрированного подхода в процессе развития речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения;
- включить в модель структурные блоки, направленные на работу с детьми в рамках уроков русского языка и литературного чтения, работу с родителями и создание специальной среды.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть сущность основных понятий исследования: связная речь, интегрированный подход, письменная связная речь, коммуникативно-речевые умения.
3. Подобрать материал и провести диагностику сформированности коммуникативно-речевых умений у учащихся младшего школьного возраста.
4. Разработать, апробировать и проверить эффективность педагогической модели реализации интегрированного подхода в ходе процесса развития речи младших школьников в рамках уроков русского языка и литературного чтения.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; анализ нормативных документов; педагогическое исследование; наблюдение; беседы с учащимися, учителями, родителями; изучение продуктов педагогической деятельности; метод математической статистики и другие методы исследования.
Методологическую основу исследования составляет анализ основных лингвистических и психолингвистических подходов к характеристике таких объектов изучения, как «речь» и «текст» (В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, И.Р. Гальперин, A.A. Леонтьев, О.И. Москальская, O.A. Нечаева, Г.Я. Солганик, Л.В. Щерба, Л.П. Якубинский и др.); психологических основ работы по развитию связной речи младших школьников в рамках учебной деятельности в свете теории речевой деятельности (Л.С. Выготский, BH. Давыдов, H.H. Жинкин, Л.В. Занков, И.А. Зимняя, A.A. Леонтьев, А.Н. Леонтьев, P.C. Немов, С.П. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.); основных положений коммуникативно-деятельностного подхода в обучении школьников связной речи (В.И. Капинос, Л.Ф. Климанова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов, Е.И. Никитина, Т.Г. Рамзаева, М.С. Соловейчик, Г.А. Фомичева, Т.И. Чижова, Г.С. Щеголева и др.).
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что обосновано внедрение интегрированного подхода в работе над развитием связной речи младших школьников в ходе уроков русского языка и литературного чтения; определена система педагогических условий, обеспечивающих эффективность развития связной речи у младших школьников на основе интегрированного подхода в работе над развитием связной речи младших школьников.
Практическая значимость исследования определяется разработанным методическим материалом (методически интерпретированными сведениями о тексте, упражнениями, памятками, дидактическим материалом и т.п.). Методические разработки могут послужить в качестве дидактического материала для самостоятельной работы учащихся, могут быть учтены учителями начальных классов при составлении программ, учебников и учебных пособий и рекомендованы в помощь педагогам и студентам вузов.
Элементы новизны:
- представлено и уточнено понятие «связная речь» учащихся начальных классов;
- определено, что именно на уроках русского языка и литературного чтения происходит интеграция формирования таких базовых компетенций, как общекультурной, информационной, коммуникативной;
- обобщены и систематизированы научные и методические сведения о важности влиянии интегрированного подхода на развитие связной речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения;
- разработаны педагогические условия, способствующие эффективности развития связной речи на основе интегрированного подхода в работе над развитием связной речи младших школьников.
- выявлены наиболее результативные и методически обоснованные методы и приемы развития связной речи младших школьников в процессе реализации интегрированного подхода.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - средняя образовательная школа № 4 г. Первоуральска.
Структура магистерской диссертации определена логикой и последовательностью решения задач исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы без приложений и списка литературы составил 79 страниц.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Работу по развитию связной речи учащихся на уроках русского языка и литературного чтения необходимо рассматривать с позиций системного подхода.
2. Процесс развития связной речи младших школьников, осуществляемый в ходе работы над текстом, включает в себя формирование текстовых понятий и соответствующих им коммуникативно-речевых умений.
3. Формируемые у учащихся коммуникативно-речевые умения должны быть осмысленными, то есть опираться на определенные теоретические знания о тексте.
4. Процесс развития связной речи у младших школьников характеризуется этапностью (организационный, деятельностный, результативный), логичностью (путем разработки комплекса уроков и внедрения их в учебный процесс), единством целей, содержания, форм и методов (концепция занятий).
5. Работа по развитию связной речи младших школьников должна проводиться на основе специально разработанной системы репродуктивных, конструктивных и творческих текстовых упражнений.
Апробация результатов исследования: результаты исследования были отражены в публикациях:
1. Махмутова М.В. Реализация интегрированного подхода в работе над развитием связной речи младших школьников («Русский язык», «Литературное чтение»)// Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Екатеринбург 26¬28 апреля 2018 г. / ГАОУ ДПО СО «Институт регионального образования»; науч. ред. Юшкова Н.А. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2018. С. 150¬156.
2. Махмутова М.В. Аспекты интегрирования уровня предметных знаний и уровня формирования познавательных умений в развитии связной речи на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XLVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. URL:https:// sibac. info/archive/me ghdis/pdf(дата обращения: 17.07.2018)


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Важнейшим условием успешной подготовки к обучению в школе является овладение связной речью. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи.
Вся работа над развитием связной речи школьника проводится в определенной системе. Формируемые речевые умения обусловливают этапы работы, текстовый материал, виды упражнений, характер заданий.
Интеграция - это эффективная форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы, требующей синтеза знаний из разных наук. Интеграция как цель обучения должна дать каждому обучающемуся знания, научить ребенка уже с самых первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны между собой. В начальной школе реализация этой цели должна начаться на уроках русского языка и литературного чтения посредством языкового образования, и литературного развития.
На протяжении всего школьного обучения формируются коммуникативно-речевые умения. К ним относятся: умение понять, осмыслить тему изложения; умение достаточно полно раскрывать тему и основную мысль излагаемого текста; умение излагать содержание текста в определенной последовательности в соответствии с планом; умение строить предложения с соблюдением речевых норм; фактическая точность письменной речи (достоверность излагаемого материала); умение совершенствовать текст.
Затрагивая понятие интеграции, можно сказать следующее. На уроках русского языка происходит формирование связной речи при создании текста, а на уроках литературного чтения - при восприятии текста. Развитие связной речи учащихся проводится на уроках литературного чтения и русского языка. Работа по развитию связной речи учащихся включает в себя результаты работы по всем направлениям языкового и литературного образования младших школьников. В результате такой работы направление интегрирования представляет собой формирование умений связной речи детей как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения.
Деятельность по развитию коммуникативно-речевых умений учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений - написание различных видов сочинений и изложений. Главная цель изложения - обучение связной письменной речи. Именно этим и определяется особая методика работы над изложением на уроках по русскому языку и литературному чтению. Изложения, так же как и сочинения, являются основными формами проверки речевого развития обучающихся: коммуникативные умения; языковые навыки соблюдение в речи норм литературного языка; навыки правописания орфографические и пунктуационные.
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы развития речи младших школьников, на базе МАОУ СОШ № 4 города Первоуральска, была проведена опытно-поисковая работа в 3 классе, состоящая из констатирующего, формирующего и контрольного этапов. Из полученных результатов проведенного на констатирующем этапе опытно-поисковой работы исследования с целью определения уровня сформированности умений письменной связной речи обучающихся, возникла необходимость разработать и апробировать модель упражнений, направленную на совершенствование умений связной речи младших школьников. Из сопоставительного анализа результатов, констатирующего и контрольного этапов следует, что уровень сформированности умений в области связной речи учеников 3 класса повысился (динамика положительная).
Как показала опытно-поисковая работа, важно было при разработке и внедрении модели упражнений соблюдать следующие условия:
1) изучать разделы русского языка во взаимосвязи с работой по развитию речи;
2) использовать материал учебников по русскому языку в соответствии с задачами развития связной речи обучающихся;
3) в работе над развитием связной речи обучающихся применять упражнения синтетического и аналитического характера;
4) создавать речевые ситуации, побуждающие обучающихся к активной речевой деятельности. Работа по развитию умений связной речи у младших школьников и в дальнейшем должна проводиться системно. Развитие коммуникативно-речевых умений возможно при реализации определенной модели упражнений, которая основана на интеграции русского языка и литературного чтения.
Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи решены.



1. Ахманова, О. С.Словарь лингвистических терминов [Текст] / О. С. Ахманова. - М. : Сов.энцикл., 2015. - 456 с.
2. Бахарева, Л. Н. Интеграция учебных предметов в начальной школе [Текст] / Л.Н. Бахарева // Повышение эффективности учебно - воспитательной работы в средней школе. Рязань - 1992.- 147 с.
3. Бобровская, Г.В. Активизация словаря младшего школьника [Текст] // Начальная школа-2013.-№ 4.- С. 47-51.
4. Богуславская, Н. Е. Методика развития речи на уроках русского языка: пособие для учителей [Текст] / Н.Е. Богуславская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова и др.; под ред. Т. А. Ладыженской.-М.: Просвещение, 2011.-240 с.
5. Браже, Т.Г. Интеграция предметов в современной школе [Текст] // Литература в школе - 1996. - N 5.- С. 88-91.
6. Бронникова, Ю. О. Формирование культуры речи младших школьников [Текст] / Ю. О. Бронникова // Начальная школа, 2017. - С. 74
7. Воюшина, М.П. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студ. высш. учеб.заведений [Текст] / М.П. Воюшина, С.А. Кислинская, Е.В. Лебедева, И.Р. Николаева; под ред. М.П. Воюшиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 288 с.
8. Вавилов, С. И. Большая советская энциклопедия. Т. 22. [Текст] / С. И. Вавилов. М. : Сов.энцикл., 2014. - 216с.
9. Гак, В. Г. Высказывание и ситуация. Проблемы структурной лингвистики [Текст] / В. Г. Гак. М.: Наука,2015. - 319 с.
10. Гальперин, И. Р. Грамматические категории текста [Текст] / И. Р. Гальперин //. Серия литературы и языка. Т. 36. М.: Наука, 2014. - 155с.
11. Герасимова, А. С. Уникальное руководство по развитию речи [Текст] / под ред. Б. Ф. Сергеева. 2-е изд. М.: АЙРИС ПРЕСС, 2014. - 76 с.
12. Голубь, В. Т. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 3 класс. [Текст]: практическое пособие для начальной школы / В. Т. Голубь. Воронеж: ЧП С. С. Лакоценин,2015. - 199 с.
13. Горбачевич, К. С. Изменение норм русского литературного языка [Текст] / К. С. Горбачевич. М. : Просвещение, 2014. - 129с.
14. Гребенченко, Л. В. Виды заданий по формированию связной речи [Текст] / Л. В. Гребенченко // Начальная школа, 2017. - С. 56.
15. Джандар Б. М. Текст как основа для формирования устной связной речи [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология С URL: https://cyberleninka.rU/article/n/tekst-kak-osnova-dlya-formirovaniyaustnoysvyaznoy-rechi (дата обращения 19.05.2018)
16. Дмитриева, О. Д. Русский язык. 3 класс [Текст]: поурочные разработки к учебнику А. В. Поляковой, Т. Г. Рамзаевой, / О. Д. Дмитриева, Е. П. Фефилова. М.: ВАКО, 2015. - 213с.
17. Жинкин, Н. И. Речь как проводник информации [Текст] / Н. И. Жинкин. М. : Просвещение, 2016. - 159 с.
18. Жинкин, Н. И. Психологические основы развития речи [Текст] // В защиту живого слова. - М.: Просвещение, 2016. - 281с.
19. Журжина, Ш. В. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс [Текст]: пособие для учащихся четырехлетней начальной школы / Ш. В. Журжина, Н. В. Костромина. М.: Просвещение, 2014. - 111с.
20. Захарова, А. А. Обучение младших школьников связного устного высказывания [Текст] : автореф. дис. кандидата педагогических наук : / А. А. Захарова ; Рязан. гос. пед. ун-т им. С. Н. Есенина Рязань, 2016. - 89 с.
21. Зайцева, О. П. Сочинение в начальной школе [Текст] // Начальная школа: плюс до и после.- 2011. - №6. - С. 28-34.
22. Занков, Л. В. Избранные педагогические труды [Текст] / Занков, Л. В. - М., 2010. - 487с.
23. Звегинцев, В. А. Предложение и его отношение к языку и речи [Текст] / В. А. Звегинцев. М.: Ком Книга, 2013. - 152 с.
24. Интегрированные уроки русского языка и чтения в начальной школе [Текст] // Современные проблемы преподавания русского языка и литературы: Сборник научных трудов, посвященный 90-летию со дня рождения профессора Л. П. Федоренко.- М, 2013 - 145 с.
25. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина. 2-е изд. М.: Просвещение, 2016. - 145 с.
26. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений.в 2 ч. / В. Г. Горецкий, В. П. Канакина. М. : Просвещение, 2016. - 159 с.
27. Капинос, В. И. Развитие речи: теория и практика обучения [Текст] / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М.С. Соловейчик. 2-е изд. М. : Линка- Пресс, 2016. - 118 с.
28. Карманова, Т. Б. Опыт работы над выборочным изложением [Текст] / Т. Б. Карманова // Начальная школа. 2017. - С. 27.
29. Ковальчук, Г. А. Формирование речевой деятельности младших школьников на основе дидактических принципов К. Д. Ушинского [Текст] / Г. А. Ковальчук // Начальная школа. 2014. - С. 69.
30. Корешкова, Т. В. Подготовка будущего учителя: как научить младших школьников создавать высказывания [Текст] / Т. В. Корешкова // Начальная школа. 2015. - С. 77.
31. Крылова, О. Н. Контрольные работы по русскому языку. 3 класс / [Текст] : к учебнику В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной Русский язык. 3 класс / О. Н. Крылова 8-е изд., перераб. и доп. М. : Экзамен, 2014.- 217 с.
32. Кубрякова, Е. С. Номинативный аспект речевой деятельности [Текст] / Е. С. Кубрякова. М.: Наука,2016. - 283 с.
33. Кустарева, В. А. Активизация учебной деятельности школьников и их речевая культура [Текст] / В. А. Кустарева // Начальная школа, 2015. - С . 88.
34. Колокольцев, Н. В. Развитие устной и письменной речи на уроках литературного чтения [Текст] / Н. В. Колокольцев.- М.: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1958.-286 с.
35. Ладыженская, Т. А. Система работы по развитию связной речи учащихся [Текст] / Т. А. Ладыженская. М. : Просвещение, 2017. - 162с.
36. Ладыженская, Т. А. Связная речь [Текст] / Т. А. Ладыженская // Методика развития речи на уроках русского языка. М. : Просвещение, 2017. - 284 с.
37. Ладыженская, Т. А. Характеристика связной речи детей [Текст] / Т. А. Ладыженская. М. : Педагогика , 2015. - 387 с.
38. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А. А. Леонтьев. М. : Красанд, 2014. - 456 с.
39. Леонтьев, А.А. Психофизиологические механизмы речи [Текст] // Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка. / А. А. Леонтьев. - М.: 2013. - 278с.
40. Лингвистический энциклопедический словарь [Текст]: сборник / под. ред. В. Н. Ярцевой. : Институт языкознания АН СССР. М. : Сов.энцикл., 1997. - 213с.
41. Литвинова, Е. А. Сборник текстов для изложений [Текст] / Е. А. Литвинова. М. : Интеллект-Центр,2016. - 312 с.
42. Львов, М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития [Текст] / М. Р. Львов. М. : Просвещение,2015. - 487 с.
43. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст] : учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / В. Г. Горецкий, М. Р. Львов, О. В. Сосновская. 3-е изд., стер. М. : Академия,2016. - 452 с.
44. Львов, М. Р. Основы теории речи [Текст] : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / М. Р. Львов. М. : Академия, 2017. - 345 с.
45. Львова, М. Е. Взаимосвязь обучения изложениям и сочинениям [Текст] / М. Е. Львова // Начальная школа С Мещеряков, В. Н. Типология учебных текстов [Текст]: учеб.пособие / В. Н. Мещеряков М. : Флинта; Наука,2015. - 340 с.
46. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников: пособие для учителя [Текст] / М. Р. Львов. - М.: Просвещение, 2015.-176 с.
47. Матвеева Е.И. Литературное чтение (1-4): учим младших школьников писать сочинения разных жанров: сценарии занятий [Текст] / Е. И. Матвеева. - М.: Эксмо, 2017. - 288 с.
48. Морозова, И. Д. Виды изложений и методика их проведения [Текст]: пособие для учителя / И. Д. Морозова. М. : Просвещение, 2016. - 444 с.
49. Матевосян И.С. Система упражнений для работы над описанием [Текст]// Начальная школа: плюс до и после. - 2015.- №3.-С. 23-26.
50. Методика преподавания русского языка в школе: учеб.пособие [Текст] / под ред. М.Т. Баранова. - М.: Издательский центр «Академия»,2014.- 368 с.
51. Методика обучения литературе в начальной школе : учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ [М.П. Воюшина, С. А. Кислинская, Е. В. Лебедева, И.Р.Николаева] ; под ред. М.П. Воюшиной. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — С. 83 - 84.
52. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников/Т.Г. Рамзаева, М.П. Воюшина, Г.С. Щеголева и др.; Под общей редакцией Т.Г. Рамзаевой. - М.: Высшая школа, 2013. - 389с.
53. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения [Текст] / Н.Д. Молдавская. - М.: Педагогика, 2016. - 216с.
54. Новотворцева, Н. В. Развитие речи детей [Текст] / Н. В. Новотворцева. - Ярославль: Академия развития, 2014. - 52с.
55. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 4-е изд., доп. - М. : ООО «А ТЕМП», 2017. - 302 с.
56. Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, работающего по образовательной системе «Гармония» [Текст] / Ассоциация XXI век, 2015. - 602с.
57. Пленкин, Н. А. Изложение с языковым разбором текста [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Пленкин.- М. : Просвещение, 2014. - 302 с.
58. Рамзаева, Т. Г. О роли учебника «Русский язык» в развитии письменной связной речи младших школьников [Электронный ресурс] // Начальная школа. 2014 . URL: n-shkola.ru/storage/archive/ pdf (дата обращения 19.05.2018)
59. Рамзаева, Т. Г. Современное начальное языковое образование как полифункциональная развивающая система (1-4 классы) [Текст] // Развивающее языковое образование в современной начальной школе / Под ред. Т. Г. Рамзаевой. - СПб., 2016. - 513с.
60. Рамзаева, Т. Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах. [Текст] / М. Р. Львов, Т. Г. Рамзаева. 2-е изд. - М. : Просвещение,2012. - 112 с.
61. Романенко, О. В. Русский язык. 3 класс [Текст] : тетрадь для закрепления знаний. / О. В. Романенко. 6-е изд. Минск :Букмастер, 2017. - 97 с.
62. Русский язык и культура речи. [Текст] : Практикум. Словарь. Учебно-практическое пособие / сост. А. И. Дунев [и др.]. М. : Юрайт,2017. - 198 с.
63. Русский язык в начальных классах [Текст] : теория и практика обучения / сост. М. С. Соловейчик [и др.]. М. : Просвещение, 2016. - 118с.
64. Рыжкова, Т. В. Литературное развитие младших школьников: Учебное пособие. - СПб., 2017. - 247 с.
65. Светловская, Н. Н. Об интеграции как методическом явлении/ Н.Н. Светловская // НШ. - 2015., №11. - С. 39-48.
66. Сердюкова, Н. С. Интеграция учебных занятий в начальной школе/ Н.С. Сердюкова // Начальная школа - 2014 - №11.
67. Сухаревская, Е. Ю. Технология интегрированного урока: Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов пед.учеб.заведений, слушателей ИПК. - Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2013.
68. Сборник рабочих программ 1-4 классы. Школа России [Текст] : пособие для учителей образовательных учреждений / под ред. науч. рук. А. А. Плешакова. - М. : Просвещение,2017, - 236 с.
69. Соловейчик, М. С. Нарушение языковых норм в письменной речи младших школьников [Текст] / М. С. Соловейчик // Начальная школа , -2015.- С. 56.
70. Соловейчик, М. С. О содержании работы по культуре речи [Текст] / М. С. Соловейчик // Начальная школа - М. : Просвещение, 2017, - 126 с.
71. Программа «Русский язык» для четырехлетней начальной школы [Текст] / Н. С. Кузьменко, М. С. Соловейчик. - М. : Просвещение, 2017, - 287 с.
72. Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников [Текст]/ Урал.гос. пед. ун-т; Н. В. Багичева, М. Л.Кусова, Е. И. Плотникова, С. В. Плотникова, В. А. Шуритенкова. - М., 2013. - 415с.
73. Ткаченко, Л. В. Психолого - педагогические и психолингвистические особенности развития речи младших школьников в период обучения грамоте [Текст] // Концепт. - 2015. - №7. - С. 6-9.
74. Тикунова, Л. И. диктантов и творческих работ по русскому языку [Текст] : пособие для учителя / Т. В. Игнатьева, Л. И. Тикунова. - М. : Дрофа, 2015. - 374 с.
75. Тихомирова, Е. М. Тесты по русскому языку. 3 класс [Текст] : к учебнику В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной Русский язык. 3 класс / Е. М. Тихомирова. 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Экзамен, 2015. - с. 65.
76. Ушинский К. Д. : Педагогические сочинения [Текст]. - М.: Педагогика, 2017 . - 228 с.
77. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Мин. образования и науки РФ 2-е изд. - М. : Просвещение, 2018.
78. Фоменко, Ю. В. О принципах классификации ошибок в письменных работах школьников [Текст] / Ю. В. Фоменко // Русский язык в школе, - М.: Просвещение, - 2014. - С. 78.
79. Цейтлин, С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение [Текст]: пособие для учителей / С. Н. Цейтлин. - М. : Просвещение, 2015, - 129с.
80. Цыганкова, А. В. Психолингвистические основы методики развития речи [Текст] // Специальное образование. - 2014. - №2. - С. 60-67.
81. Щерба, Л. В. Избранные работы по русскому языку [Текст] / Л. В. Щерба.- М.: 2017. - С. 56 - 62.
82. Шаповалова, Т. А. Стилистические упражнения на уроках русского языка [Текст] / Т. А. Шаповалова. М. : Просвещение, 2015. - 189 с.
83. Шведова, Н. Ю. Грамматика современного русского литературного языка. [Текст] / Н. Ю. Шведова. - М.,2014. - 279 с.
84. Эльконин Д.Б. Школьное обучение - его особенности Хрестоматия «Возрастная и педагогическая психология» [Текст] / под ред. И.В. Дубровиной. - М. : Академия, 2014 . - 382 с.
85. Юртаев, С. В. Принципы и методы развития речи [Текст] / С. В. Юртаев // Начальная школа , 2015. - С . 145.
86. Юртаев, С. В. Языковое образование и речевое развитие младших школьников [Текст] : учеб.пособие / С. В. Юртаев. 2-е изд., стер. - М. : ФЛИНТА, 2016. - 407с.
87. Яковлева, В. И. Сборник текстов для изложений в начальных классах [Текст] / В. И. Яковлева. - М. : Просвещение, 2016. - 266 с.
88. Яшина, В. И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. образования [Текст] / под общ. ред. В. И. Яшиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 448 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ