ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ САЛОНА КРАСОТЫ «DOLCEVITA» 6
1.1 Характеристика салона красоты «DolceVita» и его основных показателей 6
1.2. Анализ системы управления персоналом салона красоты
«DolceVita» 13
1.3. Анализ организационной культуры салона красоты «DolceVita» 24
Вывод по 1 главе 37
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ САЛОНА КРАСОТЫ «DOLCEVITA» 38
2.1. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры
салона красоты «DolceVita» 38
2.2. Нормативно-правовое обеспечение предлагаемых мероприятий
совершенствования организационной культуры 47
2.3. Социально- экономическая эффективность предлагаемых методов
развитии организационной культуры салона красоты ООО «DolceVita» 52
Вывод по 2 главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
Актуальность исследования. Во внешней среде происходят изменения: динамизм и неопределенность внешних условий, повышение образовательного уровня персонала, изменение мотивации, гражданская зрелость работников дали мощный толчок развитию организационной культуры во всем ее многообразии и потребовали от менеджмента пересмотра отношения к ней.
При этом в условиях нестабильной экономической ситуации в стране возрастает роль поиска устойчивых конкурентных преимуществ, позволяющих предприятию успешно функционировать даже в кризисных условиях и сохранять конкурентоспособность.
Особенно остро эта проблема стоит перед предприятиями в сфере услуг, деятельность которых отличается высоким уровнем конкуренции и постоянно растущими потребностями клиентов.
Однако на уровне управления предприятием менеджмент не всегда готов соответствовать данным условиям деятельности.
Актуальность и значение темы исследования для анализируемого предприятия обусловлена совершенствовать организационную культуру, в условиях меняющихся тенденций и направлений развития современных предприятии индустрии красоты.
Салон красоты «Dolce Vita» относится к предприятиям сферы услуг, работающим в условиях высококонкурентного рынка.
Высокий уровень конкуренции требует клиентоориентированности, основанной на высокой культуре коллектива.
Объект исследования: организационная культура.
Предмет исследования: совершенствование организационной
культуры салона красоты.
Проблематика исследования заключается в том, что организационная культура - это важный фактор развития предприятия, благодаря которому можно достичь поставленных целей для предприятия в целом.
Цель выпускной квалификационной работы: проанализировать
организационную культуру салона красоты и разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
• проанализировать научную литературу по вопросу организационной культуры на современных предприятиях;
• охарактеризовать деятельность салона красоты «Dolce Vita»;
• проанализировать процесс управления персоналом в салоне красоты «Dolce Vita»;
• проанализировать организационную культуру на предприятии;
• разработать мероприятия по совершенствованию и развитию организационной культуры на предприятии;
• проанализировать нормативно-правовое обеспечение мероприятий;
• оценить социально- экономическую эффективность предлагаемой программы совершенствования организационной культуры.
В процессе работы над выпускной квалификационной работой основной упор делался на методы: теоретического анализа, изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, документального анализа, анкетирования, наблюдения.
Выпускная квалификационная работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка литературы из 42 источников и 2 приложений. Работа проиллюстрирована 14 таблицами и 3 рисунками.
Во введении представлена актуальность исследования, поставлена цель, определены задачи ВКР.
В первой главе проводится анализ действующего предприятия, салона красоты «Dolce Vita», дается характеристика основной деятельности, экономическому положению, рассматривается система управления персоналом, проводится анализ организационной культуры управления.
Во второй главе автор разрабатывает мероприятия по совершенствованию организационной культуры на предприятии, при этом дает оценку правовой части вопроса, а так же рассчитывается социально-экономический эффект от предлагаемых мероприятий.
В заключении подводятся основные итоги работы, выделяются основные аспекты, проработанные автором.
Организационная культура рассматривается как неотъемлемый инструмент управления персоналом и резерв повышения эффективности предпринимательской деятельности. Основная функция организационной культуры - создание ощущения идентичности сотрудников предприятия, образ коллективного «мы», а также обеспечение гармонизации организационных и индивидуальных интересов.
В ходе решения первой задачи исследования определено, что организационная культура - это набор наиболее важных предположений, применяемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, дающих людям ориентиры их поведения действий.
В ходе решения второй задачи исследования выявлено: Салон красоты «Dolce Vita» расположен в г. Нижний Тагил. По виду деятельности предприятие относится к парикмахерским. Применяется линейный тип организационной структуры управления.
В ходе исследования выяснено, что в салоне красоты осуществляются не все функции управления персоналом.
Проведенный анализ в рамках решения третьей задачи исследования показал, что организационная культура салона красоты Dolce Vita характеризуется клановым типом культуры со значительными элементами адхократического типа культуры, что не соответствует поставленным стратегическим целям.
По итогам интервью с директором салона красоты выявлено, что ключевые стратегические цели состоят в достижении предприятием лидерских позиций среди салонов красоты г. Нижнего Тагила в течение 5-7 лет по таким показателям как: доля рынка, уровень профессионализма сотрудников (выраженный в том числе количеством наград на всероссийских конкурсах профессионального мастерства), позитивный имидж предприятия (выраженный в том числе в положительных отзывах в сети Интернет).
По итогам интервью также выявлено, что основными ценностями, которые позволят достичь поставленных стратегических целей, являются: постоянное стремление к повышению профессионализма, нацеленность на развитие, клиентоориентированность. Следовательно, эти ценности должны разделять сотрудники коллектива салона красоты.
Также выявлена актуальность работы по поиску основных направлений проведения организационных нововведений, в частности, связанных с организационной культурой, основная цель которых - привести организационную культуру в соответствие со стратегическими целями салона красоты.
В ходе изучения организационной культуры салона красоты Dolce Vita выявлен ряд проблем: организационная культура не соответствует
стратегическим целям салона красоты; работа по формированию, развитию организационной культуры не ведется.
Развитие организационной культуре салона красоты необходимо; что подтверждает необходимость разработки мероприятий по совершенствованию организационной культуры салона красоты.
В ходе решения четвертой задачи исследования в качестве мероприятий по совершенствованию организационной культуры салона красоты «Dolce Vita» предложено:
• разработать миссию и девиз; разработать и утвердить ключевые ценности коллектива;
• изменение организационной культуры (проведение собраний,
«мозговых штурмов» и т.п.);
• разработать сайт, с учетом развития общей концепции развития предприятия.
В ходе исследования разработаны миссия и девиз салона красоты, определены ключевые ценности, необходимые для достижения
В целом при реализации мероприятий предложенных автором для повышения уровня развития организационной культуры, можно сделать вывод, что вырастит товарооборот на 10-20 %, что позволит расширять предлагаемый ассортимент фешен-услуг, внедрять новые способы реализации продукции, обслуживания потребителей, повышения
квалификации персонала.
По итогам проведенного анализа и разработанных рекомендаций стоит сказать, что предприятие может увеличить полученную прибыль за счет небольших затрат, и как следствие улучшить свое положение на рынке услуг красоты, повышение значимости среди крупных и сильных конкурентов.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] : федер. закон РФ N 197- ФЗ (ред. от 29.07.2017) // «Российская газета».- 2015 г.- N 73
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст] : федер. закон РФ от 30.11.1994 N 51- ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) // «Собрание законодательства РФ. - 2015 г. - N 14 ст. 2022
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.07.2017). - Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс»
4. О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 19.12.2016 N 415-ФЗ (ред. от 01.07.2017). - Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс»
5. О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] : федер. закон РФ от 30.12.2006 N 271-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015) // «Российская газета».- 2007. - N 1.
6. Об основах государственного регулирования торговой деятельности
в Российской Федерации [Текст] : федер. закон РФ от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // «Собрание
законодательства РФ». - 2010. - N 1.
7. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации [Текст] : федер. закон РФ от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от
03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) // «Российская
газета».- 2007- N 164.
8. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [Текст]: федер. закон РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от
28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // «Российская газета». 2001. - N 153-154.
9. О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена [Текст] : указ Президента РФ от 22.02.1992 N 179 (ред. от 30.12.2000) // «Ведомости СНД и ВС РФ». - 1992.- N 10.
10. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Текст] : федер. закон РФ от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от
19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// «Собрание законодательства РФ». - 2006. - N 31 (1 ч.).
11. Абдокова Л. З. Конкурентоспособность - стратегическая цель развития бизнеса / Л. З. Абдокова // Успехи современной науки и образования. - 2017. - Т. 3, № 2. - С. 101-103. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru/.
12. Адельсеитова Э. Б. Маркетинговая составляющая в формировании конкурентных преимуществ / Э.Б. Адельсеитова, А.А. Джемильев // Таврический научный обозреватель. - 2016. - № 10. - С. 64-65. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru.
13. Александров А.К. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие / под ред. В.М. Круглика. - новое изд. - М: ИНФРА-М,
2015. - 285 с.
14. Антонов А.Г. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий: учебное пособие - М.:НИЦ ИНФРА-М,2016. - 320 с.
15. Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - №1. - С. 118-121...