Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПИСЬМУ НА КОММУНИКАТИВНОЙ ОСНОВЕ

Работа №96606

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПИСЬМУ 9
1.1. Психологическое содержание процесса письма 9
1.2. Освоение ребенком грамотного письма 14
1.3. Содержание и методы обучения грамотному письму в начальной
школе 18
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА В
ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ГРАМОТНОМУ ПИСЬМУ 27
2.1. Коммуникативный подход в языковом образовании 27
2.2. Анализ учебников русского языка в аспекте реализации
коммуникативного подхода в обучении младших школьников грамотному письму 35
Выводы по главе 2 41
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ГРАМОТНОМУ ПИСЬМУ НА КОММУНИКАТИВНОЙ ОСНОВЕ 43
3.1. Выявление исходного уровня грамотности учащихся 43
3.2. Опыт обучения младших школьников грамотному письму на
коммуникативной основе 46
Выводы по главе 3 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Модернизация в образовании, преобразование системы обучения и воспитания подрастающего поколения, новые идеи, реформы изменили подходы к образовательному процессу. Введение в действие Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения внесло существенные изменения как в понимание результатов образования, так и в целевые ориентиры деятельности образовательных учреждений.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования направлен на обеспечение качественного начального общего образования. ФГОС НОО говорит о необходимости формирования у младших школьников «позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека» [48].
Теоретические аспекты проблемы обучения письму представлены в трудах Д.Н. Богоявленского, П.С. Жедек, А.Р. Лурии, К.Д. Ушинского. Вопросы методики обучения грамотному письму освещены в работах М.Т. Баранова, М.Р. Львова, Г.Н. Приступы, М.М. Разумовской, Н.С. Рождественского, А.В. Текучева, М.В. Ушакова.
Несмотря на разработанность теории и методики обучения письму, освоение грамотного письма остается сложным для обучающихся, и в области обучения орфографии и пунктуации в школе, в том числе и в начальной, не всегда обеспечивается достижение высоких результатов. Положение дел осложняется тем, что современные школьники практически лишены положительного воздействия чтения грамотно написанных текстов, так как значительная доля читаемого ими - это сообщения и комментарии в сети Интернет, в которых не только игнорируются правила орфографии и пунктуации, но и зачастую используются специальные знаки и сокращения.
Это делает необходимым поиск путей совершенствования методики обучения современных школьников грамотному письму, в частности за счет повышения мотивации овладения нормами правописания и сознательности при их усвоении школьниками, что может быть обеспечено применением коммуникативно ориентированных методов и приемов обучения.
Проблемы коммуникативной направленности в обучении русскому языку рассмотрены в научных трудах Е.В. Архиповой, М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, М.Р. Львова, М.С. Соловейчик. Однако возможности коммуникативного подхода в формировании навыка грамотного письма раскрыты и реализованы в методике обучении правописанию пока недостаточно.
Методика обучения грамотному письму опирается на положение о целесообразности усвоения правописания, которое было обосновано в трудах Д.Н. Богоявленского, Н.С. Рождественского, С. Ф. Жуйкова.
Таким образом, нами были выделены следующие противоречия:
- с одной стороны, уровень культуры человека во многом определяется уровнем владения грамотной письменной речью и, согласно требованиям ФГОС НОО, выпускник начальной школы должен овладеть нормами правописания (в пределах программного содержания), а с другой стороны, в условиях негативного влияния современных средств коммуникации школа не всегда обеспечивает должного уровня грамотности выпускников;
- с одной стороны, глубоко разработаны вопросы теории и методики обучения младших школьников письму, а с другой - методическое обеспечение процесса обучения младших школьников грамотному письму недостаточно реализует возможности коммуникативного подхода для достижения оптимального уровня грамотности выпускниками начальной школы.
Выделенные противоречия позволяют сформулировать научную проблему исследования, которая состоит в необходимости разработки таких методов обучения, которые мотивировали бы освоение грамотного письма и обеспечивали высокий уровень грамотности младших школьников.
Именно повышение орфографической грамотности является одной из главных задач обучения русскому языку в начальной школе, ведь именно в начальной школе закладываются основы грамотности. Дальнейшее успешное обучение по другим предметам школьной программы напрямую зависит от того, насколько будут сформированы орфографические навыки на начальном этапе обучения в результате применения специально разработанных упражнений. В этом и состоит актуальность нашей темы.
Объект исследования - процесс обучения младших школьников письму.
Предмет исследования - коммуникативно ориентированные методы и приемы обучения младших школьников грамотному письму.
Цель исследования - разработать и теоретически обосновать систему коммуникативно ориентированных заданий, направленных на формирование навыка грамотного письма у младших школьников, и проверить ее эффективность в опытном обучении.
Гипотеза исследования: можно повысить эффективность обучения младших школьников грамотному письму, если опираться на коммуникативно ориентированные методы и приемы обучения и в систему заданий включить:
1) задания, способствующие возникновению и поддержанию у младших школьников коммуникативной мотивации овладения грамотным письмом;
2) задания, требующие учебной коммуникации при их выполнении и тем самым способствующие глубокому осознанию орфографического действия и запоминанию орфографического образа слова.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и дать анализ степени ее разработанности;
2. Проанализировать учебники русского языка для начальной школы в аспекте реализации коммуникативного подхода в обучении младших школьников грамотному письму;
3. Подобрать диагностические задания и провести диагностику с целью выявления уровня грамотности младших школьников;
4. С учетом результатов диагностики спроектировать систему коммуникативно ориентированных заданий, направленных на формирование навыка грамотного письма у младших школьников, и оценить ее эффективность в опытном обучении.
Для достижения цели исследования применялись следующие методы исследования: теоретические - анализ научной и учебно-методической литературы по проблеме исследования; эмпирические - опытно-исследовательская работа, включающая констатирующий, формирующий и контрольный этапы; педагогическая диагностика; количественный и качественный анализ данных, полученных в ходе диагностики
Апробация результатов исследования. Результаты исследования были отражены в следующих публикациях автора:
1. Соколова Л.Г. Формирование навыков грамотного письма у младших школьников // Научное сообщество студентов XXI столетия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXIV междунар. студ. науч.- практ. конф. № 4(64). URL: https://sibac.info/archive/guman/4(64).pdf.
2. Соколова Л.Г. Традиции и инновации в обучении письму младших школьников // Традиции и инновации в педагогическом образовании: сб.ст. № 4 / гл. ред. Ю.Н. Галагузова. - Екатеринбург, 2018. - С. 273-277.
Элементы новизны исследования заключаются в том, что разработана система коммуникативно ориентированных заданий для обучения младших школьников грамотному письму, которая может использоваться учителями начальных классов в практике преподавания русского языка.
Структура ВКР: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, пяти приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для разработки и теоретического обоснования системы коммуникативно ориентированных заданий и проверки ее эффективности в опытном обучении были выдвинуты несколько задач, одной из которых является изучение и анализ научно-методической литературы по теме коммуникативного подхода в языковом образовании. Работая над первой задачей, мы рассмотрели коммуникативный подход в языковом образовании.
В результате, хотим отметить, что письмо рассматривается как навык и вид речевой деятельности. В исследовании под письмом мы понимаем вид речевой деятельности, который представляет собой единство двух взаимосвязанных сторон: логической и технической. Проанализировав научно-методическую литературу, пришли к выводу о том, что в процессе участвуют такие механизмы, как речедвигательный, речеслуховой, двигательный. Овладение письмом - длительный процесс, в котором можно выделить ориентировочный, аналитический, аналитико-синтетический, синтетический этапы.
Выявив возможности реализации коммуникативного подхода в обучении грамотному письму, путем применения различных методов (слово учителя, метод беседы и других) и приемов (орфографический, грамматико-орфографический, фонетико-орфографический разборы, прием алгоритмизации), делаем вывод о том, что данные методы и приемы применяются на уроках русского языка учителями начальной школы.
Работая над второй задачей, мы выяснили возможности реализации коммуникативного подхода в обучении грамотному письму. Таким образом, письмо рассматривается как навык и вид речевой деятельности. В исследовании под письмом мы понимаем вид речевой деятельности, который представляет собой единство двух взаимосвязанных сторон: логической и технической. В процессе участвуют такие механизмы, как речедвигательный, речеслуховой, двигательный. По мнению А.Р. Лурия, к данным механизмам относят: побуждение, мотив, задачи; соотнесение выделенной из слова фонемы с образом буквы; моторная операция письма.
Овладение письмом - длительный процесс, в котором можно выделить ориентировочный, аналитический, аналитико-синтетический, синтетический этапы.
Проведя анализ учебников русского языка для начальной школы в аспекте реализации коммуникативного подхода в обучении младших школьников грамотному письму, пришли к выводу что в трех учебниках по русскому языку имеются упражнения коммуникативной направленности. Анализ проводился на материале учебников по русскому языку для 3 класса В.П. Канакиной и др. (УМК «Школа России») [30], М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко (УМК «Гармония») [66] и С.В. Иванова и др. (УМК «Начальная школа XXI века») [Ошибка! Источник ссылки не найден.]. Во всех трех учебниках имеются задания, предполагающие работу в парах, больше всего таких упражнений в первой части учебника русского языка УМК «Начальная школа XXI века».
Нами была проведена опытно - исследовательская в 3 классе на базе МБОУ СОШ №1 города Режа Свердловской области. Данная работа состояла из нескольких этапов, а именно из констатирующего, формирующего и контрольного. В результате проведенной диагностической работы на констатирующем этапе было выявлено, что общий показатель - средний. Поэтому мы провели апробацию модели упражнений, направленных на обучение грамотному письму на коммуникативной основе. На заключительном, контрольном, этапе выяснилось, что в ходе проведения данных упражнений значительно повысилась грамотность учащихся 3 класса (динамика положительная).
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза получила свое подтверждение, и при включении в образовательный процесс заданий, способствующих возникновению и поддержанию у младших школьников коммуникативной мотивации овладения грамотным письмом, и заданий, требующих учебной коммуникации при их выполнении и тем самым способствующих глубокому осознанию орфографического действия и запоминанию орфографического образа слова, можно повысить уровень грамотности обучающихся.



1. Азова, О. И. Дифференциальная диагностика дизорфографии у младших школьников [Текст] / О. И. Азова, Р. И. Лалаева // Школьный логопед. - 2005. - № 5-6 (8-9). - С. 12-21.
2. Алферов, А.Д. Родной язык в средней школе [Текст] /
А.Д. Алферов. - 7-е изд. - М. : Школа, 2011. - 78 с.
3. Ананьев, Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом [Текст] / Б. Г. Ананьев // Известия АПН РСФСР, 1955. - Вып. 70. - С. 105-149.
4. Ануфриев, А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы, психодиагностические методики, коррекционные упражнения [Текст] / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. - М. : Издательство «Ось-89», 2016. - 164 с.
5. Ахутина, Т. В. Профилактика и преодоление трудностей в обучении на раннем этапе [Текст] / Т. В Ахутина, Т.Ю. Хотылева, О. Г. Галактионова. - М. : Издательство В. Секачев, 2013. - 110 с.
6. Бельдина, Е. В. Развитие орфографической зоркости. Работа со слабоуспевающими учениками [Текст] / Е. В. Бельдина // Начальная школа. - 2004. - №3. - С. 35-40.
7. Безруких, М. М. Психофизиологические критерии трудностей обучения письма и чтению у школьников младших классов [Текст] /
М. М. Безруких, О. Ю. Крещенко // Физиология человека. - 2004. - № 5. - С. 24-29.
8. Безруких, М. М. Пишу красиво и правильно : Как помочь ребенку научиться писать, закрепить и скорректировать трудности [Текст] / М. М. Безруких. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2010. - 239 с.
9. Богоявленский, Д. Н. Психология усвоения орфографии [Текст] / Д. Н. Богоявленский. - М. : Просвещение, 1966. - 307 с.
10. Борисенко, И. В. Коммуникативный аспект обучения правописанию младших школьников [Текст] / И. В. Борисенко // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - №5. - С.60-65.
11. Борисенко, И. В. Обучение младших школьников на коммуникативной основе [Текст] / И. В. Борисенко // Начальная школа. - 2013. - №6. -С. 40-41.
12. Борисенко, И. В. Судьба нового свода правил русского правописания зависит от нас с вами [Текст] / И. В. Борисенко // Русский язык. - №18. - 2002. - С. 2-3.
13. Булохов, В. Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся [Текст] / В. Я. Булохов // Начальная школа. - 2012. - №1. - С. 90
14. Вацлавик, П. Программа человеческих коммуникаций [Текст] : пер. с англ. А. Суворовой. / П. Вацлавик, Д. Бивин, Д. Джексон. - М. : Апрель Пресс, 2000. - 320 с.
15. Вишнякова, Л. И. К вопросу о приемах обучения орфографии [Текст] / Л.И. Вишнякова. - М. : Ученые записки МГПИ им. Ленина, 1964. - 320 с.
16. Волоскова, Н. Н. Формирование графо-моторного компонента письма у учащихся начальных классов [Текст] / Н. Н. Волоскова // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция : учебное пособие / под общ. ред. канд. пед. наук, доцента О.Б. Иншаковой. - М. : Московкий психолого-социальный институт ; Воронеж: МОДЭК, 2001. - С. 193-199.
17. Гальперин, П. Я. Лекции по психологии [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / П. Я. Гальперин. - М. : Кн. Дом «Ун-т» : Высш. шк., 2002. - 399 с.
18. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев. - М. : Просвещение, 1961. - 365с.
19. Гвоздев, А. Н. Вопросы современной орфографии и методика её преподавания [Текст] / А.Н. Гвоздев. - М. : Изд-во АПН РСФСР, 1951. - 20 с.
20. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций [Текст] / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : Юрайт, 2002. - 336 с.
21. Глозман, Ж. М. Комплексная коррекция трудностей обучения в школе [Текст] / Ж. М. Глозман. - под редакцией Ж. М. Глозман и А. Е. Соболевой. - М. : Издательство Смысл, 2014. - 119 с.
22. Гурьянов, Е. В. Психология обучения письму [Текст] / Е. В. Гурьянов. - М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1959. - 264 с.
23. Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования [Текст] / О. Е. Грибова. - М. : Айрис-пресс, 2015. - 96 с.
24. Довгопол, И. И. Компетентностный подход в повышении квалификации педагогических кадров [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). - СПб. : Свое издательство, 2015. - С. 47-51.
25. Зацепина, Л. А. Виды упражнений для закрепления орфографических навыков в начальной школе [Текст] / Л. А. Зацепина, Е.А.Адамович. - М. : Акад. пед. наук РСФСР, 1950. - 48 с.
26. Зинченко, В. П. Психологический словарь [Текст] /
В.П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. - М. : АСТ, 2006. - 479 с.
27. Иванов, С. В. Русский язык. 1-4 классы [Текст] / программа, планирование, контроль / С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдокимова. - М. : Вентана-Граф, 2015. - 382 с.
28. Иванов, С. В. Русский язык. 3 класс [Текст] / С. В. Иванов, О. А. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова. - М. : Вента Граф, 2016. - 199 с.
29. Иншакова, О. Б. Проблемные вопросы изучения нарушений письма у младших школьников общеобразовательных школ [Текст] / О. Б. Иншакова, А. Г. Иншакова // Практическая психология и логопедия. - 2015. - № 1-2 (4-5) - С. 37-41.
30. Канакина, В. П. Русский язык [Текст] / Рабочие программы. Предметная линия учебников системы Школа России. 1-4 классы: пособие
для учителей / В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. - М. : Просвещение, 2014. - 340 с. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2-х частях / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2018. - 330 с
31. Карякина, Н. А. Орфограммы в загадках [Текст] / Н. А. Карякина // Начальная школа. - 2011. - №2. - С. 96.
32. Каше, Г. А. Предупреждение нарушений письма и чтения у детей [Текст] / Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. E. Левиной. - М. : Просвещение, 1967. - С. 213-228.
33. Клюев, Е. В. Речевая коммуникация [Текст] / Е. В. Клюев. - М. : Рипол Классик, 2002. - 320 с.
34. Коррекция нарушения письменной речи [Текст] / учебно-методическое пособие / под ред. Н.Н. Яковлевой. - СПб. : КАРО, 2013. - 208 с.
35. Кулакова Н. В. Словарная работа на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. URL :https://science-education.ru/ru/article/view?id=20542(дата обращения: 17.07.2018).
36. Ладыженская, Т. А. Творческие диктанты [Текст] / Т. А. Ладыженская. - М. : 1963. - 88 с.
37. Лайло, В. В. Развитие памяти и повышение грамотности [Текст] / В. В. Лайло. - М. : Дрофа, 2001. - 126 с.
38. Лалаева Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников [Текст] : учебно-методическое пособие / Р. И. Лалаева. - СПб. : СОЮЗ, 2003. - 224 с.
39. Левина, Р. Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи [Текст] / Р.Е. Левина. - М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961. - 310 с.
40. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения [Текст] / А. Н. Леонтьев. - М. : Педагогика, 1983. - 392 с.
41. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Электронный ресурс] : URL : http ://www.koob/ru/leontjtv_a_a(дата обращения: 16.05.2018).
42. Лопатин, В. В. О новом своде правил русского правописания [Текст] / В. В. Лопатин // Русский язык в школе. - 2001. - №3. - С. 55-60.
43. Лурия, А. Р. Очерки психофизиологии письма. [Текст] / А.Р. Лурия. - М. : Просвещение, 1989. - 84 с.
44. Львов, М. Р. Основы теории речи [Текст] : учебное пособие / М. Р. Львов. - М. : Издательский центр "Академия", 2000. - 248с.
45. Львов, М. Р. Правописание в начальных классах [Текст] / М.Р. Львов. - М. : Просвещение, 2000. - 160 с.
46. Львов, М. Р. Языковое чутье как фактор обучения [Текст] / [проблемы содерж. обучения рус. яз.] / М. Р. Львов // РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ. - М. : Шк.-Пресс, 2005. - № 7. - C. 43-49.
47. Милостивенко, Л. Г. Методические рекомендации по
предупреждения ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы [Текст] : учебное пособие / Л. Г. Милостивенко. - СПб. : Стройлеспечать, 2016. - 64
с.
48. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] :
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-фз (ред. От 29.07.2017). -
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения: 27.04.2018).
49. Об утверждении и введении в действие федерального
государственного стандарта начального общего образования: [Электронный ресурс] : приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015). - Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» (дата
обращения: 05.06.2018).
50. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] /
С.И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М. : ООО «ИТИ Технологии», 2007. - 938с.
51. Парамонова Л. Г. Как повысить грамотность учащихся [Текст] / Л. Г. Парамонова. - СПб. : КАРО, 2005. - 304 с.
52. Парамонова, Л. Г. Как подготовить дошкольника к овладению грамотным письмом. Профилактика дизорфографии [Текст] : учебно- методич. пособие / Л. Г. Парамонова. - СПб. : Детство-Пресс, 2008. - 54 с.
53. Парубченко, Л. Б. Ненормативное русское письмо (лингвистический анализ ошибок в употреблении букв) [Текст] / Л.Б. Парубченко. - Барнаул : изд-во Алт. ун-та, 2003. - 352 с.
54. Парубченко, Л. Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно [Текст] / Л. Б. Парубченко. - М. : Реал, 2001. - 158 с.
55. Петровская, Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг [Текст] / Л. А. Петровская. - М. : Издательство МГУ, 1998. - 348 с.
56. Пешковский, А. М. Избранные труды [Текст] / А.М. Пешковский. - М. : Учпедгиз, 1959. - 252 с.
57. Плотникова, С. В. Теория и технология начального языкового образования [Текст] : учебное пособие для студентов Института педагогики и психологии детства / С. В. Плотникова, В. А. Шуритенкова. - Екатеринбург : Урал. гос.пед.ун-т, 2014. - 277 с.
58. Прищепова, И. В. Дизорфография младших школьников [Текст] : учебно-методическое пособие / И. В. Прищепова. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. - 240 с.
59. Прищепова, И. В. Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у младших школьников [Текст] / И. В. Прищепова. - СПб. : изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 63 с.
60. Поздняков, Н. С. К вопросу о мерах борьбы с малограмотностью учащихся [Текст] / Н. С. Поздняков. - СПб. : КАРО, 2006. - 240 с.
61. Рейнке, И. Н. О трудном в орфографии и пунктуации [Текст] / И.Н. Рейнке, В. И. Шапкин. - Л. : Просвещение, 1971. - 239 с.
62. Рождественский, Н. С. Обучение орфографии в начальной школе [Текст] / Н. С. Рождественский. - М. : Учпедгиз, 1960. - 350 с.
63. Российская, Е. Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей [Текст] / Е. Н. Российская. - М. : Айрис-пресс, 2005.- 240 с.
64. Скрябина, О. А. Письменная речь как когнитивно-коммуникативная деятельность [Текст] / О. А. Скрябина // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. - 2007. - №4/17. - С. 118-131.
65. Смирнова, В. В. Приемы повышения орфографической грамотности [Текст] / В. В. Смирнова // Начальная школа. Плюс до и после.
- 2003. - №6. - С. 52-54.
66. Соловейчик, М. С. Русский язык : К тайнам нашего языка [Текст]
: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений / М. С.
Соловейчик. Н. С. Кузьменко. - С. : Ассоциация XXI век, 2007. - 240 с.
67. Текучев, А. В. Методика русского языка в средней школе [Текст] / А. В. Текучев. - М. : Просвещение, 1982. - 414 с.
68. Ушаков, М. В. К вопросу о так называемой «какографии» [Текст] / М. В. Ушаков // Русский язык в школе. - 2000. - №1. - С. 55-58.
69. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки РФ. - М. : Просвещение, 2013. - 42 с.
70. Цейтлин, С. Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи [Текст] / С. Н. Цейтлин. - М. : ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
71. Ширшова, Ю. В. Орфография в загадках [Текст] / Ю. В. Ширшова // Начальная школа. - 2001. - №2. - С. 96-100.
72. Яковлев, И. П. Ключи к общению: Основы теории коммуникаций [Текст] / И. П. Яковлев. - СПб. : Авалон, 2006. - 240 с.
73. Ясова, А. Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками [Текст] / А. Ясова // Начальная школа. - 2017.- №4. - С. 42.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ