Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Виртуальные экскурсии как средство развивающего обучения при формировании знаний в школьном курсе по биологии

Работа №96603

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИИ ПРИ РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ В
ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 7
1.1 Технология развивающего обучения при формировании знаний на уроках
биологии 7
1.2 Виртуальные экскурсии как средство развивающего обучения 11
Выводы по Главе 1 16
ГЛАВА 2 ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ КАК СРЕДСТВО
РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ 17
2.1 Особенности применения виртуальных экскурсий на уроке биологии при
развивающем обучении 18
2.2 Методика использования виртуальной экскурсии на уроках и внеурочных
занятиях по биологии 22
2.3 Обзор онлайн-ресурсов для использования виртуальных экскурсий на уроках биологии 26
Выводы по Главе 2 34
ГЛАВА 3. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКСКУРСИОННЫХ ОБЪЕКТОВ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ «ТРОПИЧЕСКИЕ И СУБТРОПИЧЕСКИЕ ПЛОДОВЫЕ РАСТЕНИЯ БОТАНИЧЕСКОГО САДА УрО РАН» 35
3.1 Биологические особенности объектов экскурсии «Тропические и
субтропические плодовые растения ботанического сада УрО РАН» 35
3.2 Технология разработки виртуальной экскурсии «Тропические и
субтропические плодовые растения Ботанического сада УрО РАН» 45
3.2.1 Этапы разработки виртуальной экскурсии «Тропические и
субтропические плодовые растения Ботанического сада УрО РАН » 47
3.2.2 Особенности проведения виртуальной экскурсии «Тропические и
субтропические плодовые растения Ботанического сада УрО РАН» 48
Выводы по Главе 3 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 54
Приложение 1

В настоящее время система образования нацелена на будущее развитие общества [19]. В современном мире человек кроме знаний должен обладать сформированными умениями и готовностью применять эти знания и умения в различных сферах своей деятельности.
Среди большого разнообразия методических подходов, ведущее место в настоящее время занимает концепция развивающего обучения.
Личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности, по стандарту ФГОС выходит на первый план в современной системе образования. Обучение должно формировать понятия, возникающие на основе соответствующих действий, и находить возможность их применения на практике. Учитель по отношению к ученику перестает быть источником знаний, поэтому появилась необходимость разработки новых подходов, форм и методов преподавания школьных предметов [19].
Одним из таких методов выступает виртуальная экскурсия, которая помогает создать комфортную интерактивную среду обучения, повысить мотивацию и активность учащихся. Данная технология не является хорошо изученной, поэтому можно сделать вывод об актуальности темы исследования.
В качестве объекта исследования выступает процесс формирования знаний у школьников в ходе развивающего обучения на уроках биологии в основной школе. Предметом изучения являются учебно-методические материалы виртуальной экскурсии к уроку по биологии.
Цель данной работы заключается в разработке содержания виртуальной экскурсии в процессе формирования знаний при развивающем обучении на уроках биологии в 6 классе по теме «Тропические и субтропические плодовые растения ботанического сада УрО РАН (Уральского отделения Российской академии наук)».
Исходя из поставленных объекта, предмета и цели исследования, можно определить следующий круг задач:
1. Раскрыть понятие технологии развивающего обучения;
2. Описать специфику обучения на уроке биологии в общеобразовательной школе;
3. Охарактеризовать методику использования виртуальной экскурсии на уроках биологии;
4. Разработать содержание виртуальной экскурсии «Тропические и субтропические плодовые растения Ботанического сада УрО РАН» для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы;
6. Рассмотреть особенности развивающего обучения, реализующего задачи при формировании знаний по биологии с использованием технологии виртуальной экскурсии;
7. Проанализировать онлайн-ресурсы для использования виртуальных экскурсий на уроках биологии
При работе над темой исследования были использованы такие методы исследования как анализ научной литературы по проблеме, наблюдение, обобщение.
Теоретическая значимость исследования состоит в разработке оригинальных материалов по проблеме исследования в виде виртуальной экскурсии.
Практическая ценность заключается в адаптации учебно-методических материалов «Тропические и субтропические плодовые растения Ботанического сада УрО РАН», к образовательному процессу обучающихся в 6 классах.
Структуру данной работы составляет введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.
Во введении дается обоснование актуальности исследуемой в работе проблемы, определяются объект, предмет, цели, задачи и методы исследования.
В первой главе дается описание специфики формирования знаний у школьников при развивающем обучении по биологии в основной школе.
Вторая глава содержит описание понятия виртуальной экскурсии как средства развивающего обучения на уроках биологии.
Третья глава посвящена описанию содержания виртуальной экскурсии:
«Тропические и субтропические плодовые растения Ботанического сада УрО РАН» и процессу обучения в 6-ом классе с использованием технологии виртуальной экскурсии.
В заключении подводятся общие итоги исследования. Список литературы включает 35 наименований источников научной литературы отечественных и зарубежных авторов.
Также работа содержит приложение, состоящее из материалов к виртуальной экскурсии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе рассматривались вопросы, связанные с понятием развивающего обучения, под которым понимается ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека.
А также были приняты во внимание вопросы, связанные с реализацией системы развивающего обучения на уроках биологии при использовании технологии виртуальной экскурсии. Вдобавок была предпринята попытка дать определение виртуальной экскурсии как форме организации обучения; были выделены особенности свойственные исключительно виртуальному виду экскурсий, а также были найдены преимущества перед традиционными экскурсиями и, конечно, были проанализированы особенности использования виртуальных экскурсий на уроке биологии.
Также работа включает список онлайн-источников с виртуальными экскурсиями, которые могут быть использованы в процессе обучения на уроках биологии.
В данном исследовании также были разработаны этапы подготовки к проведению виртуальной экскурсии на уроке биологии, структура данной технологии, а также рассмотрена возможность использования виртуальной экскурсии в качестве внеклассного мероприятия для учащихся 6-х классов и предложено содержание виртуальной экскурсии «Тропические и субтропические плодовые растения Ботанического сада УрО РАН.
В данной работе описано использование технологии виртуальной экскурсии на уроках биологии для формирования знаний у школьников при развивающем обучении.
Для этого был разработано внеклассное мероприятие виртуальной экскурсии для 6-хклассов «Тропические и субтропические плодовые культуры Ботанического сада УРО РАН».
Данная тема не может считаться полностью исследованной, так как сама технология виртуальной экскурсии на уроке биологии при реализации принципов развивающего обучения мало изучена и недостаточно популярна в использовании на уроках, что позволяет продолжить её дальнейшее исследование.



1. Александрова Е.В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы. / Е.В.Александрова // Литература в школе. - 2010. -№10. - С. 22-24.
2. Аржакова М. И., Андреева М. П., Разработка и методика проведения виртуальных экскурсий на уроках химии / М.И.Аржакова, М.П.Андреева., // Научные исследования в теории и практике: Материалы Международ. науч. - практ. конф. (Чебоксары 30 апреля 2015г.) в 2т. Т.1 - 2015 - С. 159-161
3. Баженова. Н.А. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации образовательного процесса на основе ЭОР / Н.А.Баженова // Открытый урок - 2015.
4. Беленькая Л.В. Результаты мастер-класса «Создание виртуальной экскурсии с помощью Power Point». 2010
5. Бостан М.Д., Виртуальная экскурсия как средство социализации старших дошкольников. / М.Д. Бостан // Вестник науки и образования. - 2017 - №12(36). Том 2. - С. 96-97
6. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации
дистанционного обучения в учереждении дополнительного образования. [Электронный ресурс URL:
https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-virtualnie-ekskursii-kak- odna-iz-form-organizacii-distancionnogo-obucheniya-v-uchrezhdenii- dopolnitel-3161807.html (Дата обращения 3.04.2019)]
7. Дашкова. Е. В. Особенности организации экскурсий для современных школьников / Е. В. Дашкова, Е. Б. Ивушкина //Педагогика и современность. - 2014. - Том 1, №1-1. С. 60.
8. Кокарева. С. Ю. Использование виртуальных экскурсий при изучении литературного краеведения. / С. Ю. Кокарева // [Электронныйресурс URL: https://infourok.ru/proekt-po-literaturnomu- kraevedeniyu-na-temu-ispolzovanie-virtualnih-ekskursiy-pri-izuchenii- literaturnogo-kraevedeniya-262262.html (Дата обращения: 29.04.2019]
9. Лахман Е. Использование виртуальной экскурсии при формировании у
детей целостной картины мира. [Электронный ресурсИКЕ:
http: //www.maam.ru/detskij sad/-ispolzovanie-virtualnoi-yekskursi-pri- formirovani-u-detei-celostnoi-kartiny-mira.html (Дата обращения:
31.03.2019)]
10. Мерзлякова О. П. Подготовка будущих учителей физики к
эффективному использованию мультимедиа технологий в профессиональной деятельности. / О. П. Мерзлякова // Педагогическое образование в России - 2014 - С. 76-79.
11. Никифорова. Е. Ю. Инновационные педагогические технологии в системе повышенного качества начального образования. / Е. Ю. Никифорова // [Электронный ресурс URE:https://infourok.ru/proekt-po- literaturnomu-kraevedeniyu-na-temu-ispolzovanie-virtualnih-ekskursiy-pri- izuchenii-literaturnogo-kraevedeniya-262262.html (Дата обращения: 1.05.2019]
12. Петрова М. И. Виртуальные экскурсии на уроках химии / М.И.Петрова// Порываев А.В., Виртуальные экскурсии геоэкологического содержания: методический аспект/ А.В. Порываев // Вестник Минского университета. - 2015 - №2.
13. Платунова Е.В. Виртуальные экскурсии как средство формирования познавательных универсальных учебных действий, обучающихся // Молодой ученный. - 2017. - №14. - С. 645-647.
14. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - Новосибирск: ООО «ЦРНС». - 2010. - №17. С.- 333.
15. Семенов А. А., Макарова Е.А. Теория и методика организации учебно - воспитательного процесса в школе при изучении биологии на основе электронных ресурсов. / А.А.Семенова, Е.А. Макарова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2009 - №4 (2). - С. 362-366.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ