Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Работа №96583

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы104
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность и
основные структурные компоненты 8
1.2. Психолого-педагогические особенности формирования
коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 14
1.3. Основные методы и приемы формирования коммуникативных
универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения 18
1.4. Педагогические условия формирования коммуникативных
универсальных действий у младших школьников 30
Глава 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УМЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ . 36
2.1. Констатирующий этап опытно-поисковой работы 36
2.2. Формирующий этап опытно-поисковой работы по формированию
коммуникативных универсальных учебных действий у младших
школьников на уроках литературного чтения 48
2.3. Контрольный этап опытно-поисковой работы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 87


Актуальность данного исследования обусловлена тем, что современное образование в России характеризуется изменениями содержания, форм и методов обучения, которые регламентируются Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (ФГОС НОО). В основе ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, посредством которого происходит формирование личности ученика, отвечающего запросам современного информационного общества, инициативного и компетентного гражданина России.
Следовательно, основной целью и результатом образования является развитие всесторонней личности учащегося за счёт усвоения универсальных учебных действий [49].
В современной педагогической науке под универсальными учебными действиями понимается «совокупность способов действий учащихся обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса» [2, с.27].
Особое место при развитии всесторонней личности учащегося и его успешности в будущем занимают коммуникативные универсальные учебные действия. Данный факт объясняется тем, что современное общество испытывает потребность в людях, способных выстраивать эффективное взаимодействие с другими людьми, способных занять активную позицию в организации своей и совместной деятельности, продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников взаимодействия.
Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий является обязательным требованием к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые определяет «Федеральный государственный образовательный стандарт» [49] и является одной из главной задач, сформулированных в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» [50].
Актуальность формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников обусловила выбор темы магистерской диссертации: «Педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий». В исследование введены ограничения: мы рассматривали формирование коммуникативных универсальных действий у младших школьников на уроках литературного чтения.
Педагогической и методической наукой разработаны теории формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в разных видах деятельности. Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий с точки зрения психологии общения представлены в работах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, М. И. Лисиной, А. А. Леонтьева, И. А. Зимней и др. Данные исследователи отмечали, что сформированность коммуникативных умений у младших школьников во многом определяет их личностное развитие, поведение и успешность в жизни.
В педагогике вопросы формирования коммуникативных универсальных учебных действий рассматривали такие исследователи, как И. А. Гришанова, Г. А. Цукерман, А. В. Мудрик, А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская и др. Данные авторы отмечают, что сформированность коммуникативных универсальных учебных действий оказывает влияние на учебную деятельность младшего школьника и является одним из главных результатов современного образования, определяя успешность младшего школьника в повседневной и будущей жизни.
Анализ научно-методической, учебной литературы и результатов психолого-педагогический исследований позволили установить следующие противоречия:
- между наличием большого количества разработанных теорий формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников и недостаточностью изученности педагогических условий формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников;
- между наличием методического обеспечения формирования коммуникативных универсальных учебных действий в разных видах деятельности и недостаточным определением содержания педагогических условий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Выявленные противоречия обусловили проблему исследования: определение содержания педагогических условий формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Объект исследования: формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Цель исследования: разработать, апробировать и оценить эффективность модели формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения.
Гипотеза исследования: формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников будет наиболее эффективным при создании следующих условий:
- при использовании специально созданной модели формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников;
- при включении в модель структурных блоков, посредством которых будет осуществляться работа с младшими школьниками, работа с родителями, а также преобразование предметно-пространственной среды;
- при создании педагогических условий способствующих формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
В соответствие с объектом, предметом, целью исследования и гипотезой были выдвинуты следующие задачи:
- провести анализ научно-методической, учебной литературы и результатов психолого-педагогический исследований в аспекте формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников;
- подобрать диагностический материал с учётом психологических и физиологических особенностей учащихся и определить актуальный уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников;
- на основе полученных результатов диагностики разработать и апробировать модель формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения, с учётом педагогических условий;
- провести анализ результатов апробации модели формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения и оценить эффективность её применения.
Методы исследования: теоретические (анализ научно-методической, учебной литературы и результатов психолого-педагогический исследований); эмпирические (наблюдение, педагогическая диагностика, количественный и качественный анализ результатов диагностики, опытно-поисковая работа).
База исследования: опытно-поисковая работа проводилась на базе МАОУ СОШ № 175 города Екатеринбурга. В исследование принимали участие 22 ученика (11 девочек и 11 мальчиков) 1 «Д» класса, обучающихся по программе УМК «Школа России».
Апробация и внедрение результатов исследования происходило на конференциях Всероссийского уровня, содержание которых отражено в 2 публикациях:
1. Скрипова, С. В. Психолого-педагогические особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников [Текст] / С. В. Скрипова // Гуманитарные науки. Современное состояние и перспективы развития: сб. ст. в 1ч / гл. ред. С. В. Кусов. - Екатеринбург: Издательство «ИМПРУВ», 2017. - С. 19-25.
2. Скрипова, С. В. Педагогические условия формирования коммуникативно-речевых действий у младших школьников на уроках литературного чтения [Текст] / С. В. Скрипова // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. : в 1 ч. / гл. ред. Г. Ю. Юрьевич. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2018. - С. 14-17.
Практическая значимость исследования: разработанная нами модель формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников наряду с использованием определённых педагогических условий может применяться педагогами в общеобразовательных школах, с целью наиболее эффективного формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, трёх приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный анализ научно-методической, учебной литературы и результатов психолого-педагогических исследований по проблеме формирования коммуникативных УУД позволил установить, что сформированность коммуникативных УУД играет огромную роль в становлении личности младшего школьника и является актуальной потребностью общества в образовательной сфере.
Гипотеза, выдвинутая в процессе теоретического исследования, предполагает, что формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников будет наиболее эффективным при создании следующих условий:
- при использовании специально созданной модели формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников;
- при включении в модель структурных блоков, посредством которых будет осуществляться работа с младшими школьниками, работа с родителями, а также преобразование предметно-пространственной среды;
- при создании педагогических условий способствующих формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
В ходе теоретического анализа был установлено, что наиболее благоприятные педагогические условия для формирования коммуникативных УУД возможно создать на уроках литературного чтения, на которых речевая активность и коммуникация наиболее высока, и создается посредством работы с текстом, обсуждением литературных ситуаций и героев.
Практическая часть исследования опытно-поисковой работы составила три этапа.
На констатирующем этапе была проведена диагностика исходного уровня сформированности коммуникативных УУД с помощью следующих методик: «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже), «Рукавички» (Г. А. Цукерман и др.), «Узор под диктовку» (Г. А. Цукерман и др.). По каждой методике результаты диагностической работы учащихся распределились на три группы, с высоким, средним и низким уровнем сформированности коммуникативных УУД.
Результаты диагностики по методике «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже) показали, что только 22% учащихся имеют высокий уровень сформированности коммуникации как взаимодействия. Преобладающее положение занимает средний уровень сформированности данной коммуникативной группы, который составил 45% учащихся 1 класса. Низкий уровень сформированности коммуникации как взаимодействия наблюдается у 33% учащихся 1 класса.
Результаты диагностики по методике «Рукавички» (Г. А. Цукерман и др.) показали, что 40% учащихся 1 класса имеют высокий уровень сформированности коммуникации как кооперации. Средний уровень сформированности данной группы коммуникативных УУД наблюдается у 31% учащихся 1 класса. На низком уровне находились 29% учащихся 1 класса.
Результаты исследования по методике «Узор под диктовку» (Г. А. Цукерман и др.) показали, что 27% учащихся имеют высокий уровень сформированности коммуникации как условия интериоризации. Численность учащихся со средним уровнем сформированности данной группы коммуникативных УУД составила также 27%, а с низким уровнем сформированности - 46% учащихся 1 класса.
Результаты исследования показали, что у учащихся 1 класса сформированы отдельные коммуникативные УУД, но недостаточно развиты такие компоненты коммуникативных УУД, которые включают в себя коммуникативно-речевых средств при организации совместной деятельности
В соответствие с выдвинутой гипотезой и результатами, полученных на констатирующем этапе, на формирующем этапе нами была разработана и апробирована модель формирования коммуникативных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения, с учётом педагогических условий: организационно-педагогических, психолого-педагогических и дидактических условий.
Модель формирования коммуникативных УУД содержит три блока: «Организация учебной деятельности», «Организация работы с родителями» и «Организация предметно-пространственной среды».
Организация учебной деятельности включает в себя три модуля, соответствующих группам коммуникативных УУД: коммуникация как взаимодействие, коммуникация как кооперация, коммуникация как условие интериоризации.
При организации учебной деятельности, для наиболее эффективного формирования коммуникативных УУД у младших школьников реализовывались следующие педагогические условия:
1. Организационно-педагогические условия, которые предполагают использование модели формирования коммуникативных УУД у младших школьников, представляющая собой совокупность возможностей содержания, форм, методов целостного педагогического процесса.
2. Психолого-педагогические условия, которые включают учёт и создание условий обучения с учётом индивидуальных особенностей, способствующих социально-личностному, эмоционально-ценностному, познавательному развитию младшего школьника.
3. Дидактические условия, которые представлены тремя образовательными технологиями:
Технология обучения в сотрудничестве, способствующая формированию коммуникации как кооперации. Данная технология применялась на уроках обучения грамоте и литературного чтения в 1 классе с первой четверти обучения. Включала в себя организованную работу в парах на каждом уроке и работу в группах, где уже взаимодействие осуществлялось на протяжении всего урока.
Технология проблемно-диалогического обучения, способствующая формированию коммуникации как условия интериоризации. Данная технология применялась на уроках обучения грамоте в 1 классе с первой четверти обучения. В рамках данной технологии урок включал в себя проблемный диалог, в ходе которого учащиеся осознавали затруднения в решении учебной задачи, формулировали тему и цели урока, приходили к определению нового знания.
Технология продуктивного чтения, способствующая формированию коммуникации как взаимодействия и коммуникации как условия интериоризации. Данная технология применялась на уроках литературного чтения в 1 классе после периода обучения грамоте. Урок с технологией продуктивного чтения обязательно включал три этапа (работа с текстом до чтения, работа с текстом во время чтения, работа с текстом после чтения).
Дополнительными блоками, способствующие формированию коммуникативных УУД, стали блоки «Организация работы с родителями» и «Организация предметно-пространственной среды».
После поведения формирующего этапа опытно-поисковой работы, была проведена повторная контрольная диагностика сформированности коммуникативных УУД с целью оценки эффективности разработанной модели формирования коммуникативных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения.
Результаты диагностики на контрольном этапе по методике «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже) показали, что 55% учащихся к концу учебного года имеют высокий уровень сформированности коммуникации как взаимодействия. Средний уровень сформированности данной группы коммуникативных УУД зарегистрирован у 40% учащихся 1 класса, а низкий уровень наблюдается лишь у 5% учащихся 1 класса.
Результаты диагностики на контрольном этапе по методике «Рукавички» (Г. А. Цукерман и др.) показали: 82% учащихся 1 класса имеют высокий уровень сформированности коммуникации как кооперации. Средний уровень сформированности данной группы коммуникативных УУД наблюдается у 18% учащихся 1 класса. Учащихся с низким уровнем сформированности не выявлено.
Результаты исследования на контрольном этапе по методике «Узор под диктовку» показали, что 40% учащихся 1 класса имеют высокий уровень сформированности коммуникации как условия интериоризации. Численность учащихся со средним уровнем сформированности данной группы коммуникативных УУД составила 46%; с низким уровнем сформированности - 14% учащихся 1 класса.
Результаты повторной диагностики сформированности коммуникативных УУД у учащихся 1 класса демонстрируют положительную динамику в усвоении коммуникативных универсальных учебных действий, свидетельствуют об эффективности применения модели формирования коммуникативных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения, тем самым доказывая целесообразность использования педагогических условий, используемых в данной модели.
Таким образом, поставленные задачи решены в полном объеме, цель магистерской работы достигнута - разработана и апробирована модель формирования коммуникативных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения.
В ходе проведения исследования выдвинутая нами гипотеза, подтвердилась - использование специально созданной модели формирования коммуникативных УУД на уроках литературного чтения, наряду с созданием педагогических условий, способствует эффективному формированию коммуникативных УУД у младших школьников.



1. Арефьева, О. М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников [Текст] / О.М. Арефьева // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 3. - С.24-29.
2. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. ; под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2008. - 151 с.
3. Асмолов, А.Г. Принципы системно-деятельностного подхода - конкретно-научной методологии изучения человека в психологии [Текст] / А.Г. Асмолов. - М. : Академия, 2007. - 184 с.
4. Алгоритмы построения уроков по развитию речи [Текст] : Методические рекомендации / Автор-сост. Е.Н. Атарщикова - Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. - 156 с.
5. Беркалиев, Т. Н. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы [Текст] / Т. Н. Беркалиев. — СПб, 2007. - 134 с.
6. Бодалев, А. А. Психология общения: избранные психологические труды [Текст] / А.А. Бодалев. - М. : Воронеж, 2002. - 256 с.
7. Волков, Н. И. Организация учебной деятельности в малых группах [Текст] : Педагогическая психология: хрестоматия / сост. В.Н. Карандышев, Н.В. Носова, О.Н. Щепелина. - СПб. : Питер, 2006.
8. Волкова, С. В. Дидактические условия реализации учащимися личностных смыслов в процессе обучения [Текст] : автореф. дис. ... к-та педагог. наук : 13.00.01 / С.В. Волкова; Карел. гос. пед. ун-т. - Петрозаводск, 2002. - 22 с.
9. Гришанова, И. А. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников [Текст] : автореф. дис.
... д-ра педагог. наук : 13.00.01 / И. А. Гришанова; Удмурт. гос. ун-т. - Ижевск, 2010. - 39 с.
10. Горохова Ю. В. Экспериментальная работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности по предмету «Окружающий мир» // Молодой ученый. - 2016. - № 27. - С.662-664.
11. Зайцева, К. П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности [Текст] К. П. Зайцева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 4. - С. 78-83.
12. Зверева, М. В. О понятии «дидактические условия» [Текст] / М.В. Зверева // Новые исследования в педагогических науках. - 1987. - № 1. - С.29-32.
13. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] : учеб. для вузов / И. А. Зимняя. - М. : Издательская корпорация «Логос», 2000. - 384 с.
14. Ипполитова, Н. В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация [Текст] / Н.В. Ипполитова, Н.С. Стерхова // General and Professional Education. - 2012. - № 1. - С. 8-13.
15. Калягин, В. А. Логопсихология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. - М. : Академия, 2006. — 320 с.
16. Клюева, Н. В. Учим детей общению [Текст] / Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. - М. : Ярославль: Академия развития, 1998. - 234 с.
17. Ковшиков, В. К. Психолингвистика. Теория речевой
деятельности [Текст] : учеб. для педагогических и гуманитарных вузов / В. К. Ковшиков, В.П. Глухов. - М. : АСТ, 2007. - 223 с.
18. Конюхов, Н. И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы [Текст] / Н. В. Конюхов. - М. : Знание, 1994. - 203 с.
19. Коротаева, Е. В. Основы педагогики взаимодействий: теория и практика [Текст] : монография / Е. В. Коротаева. - Екатеринбург: Изд. УрГПУ, 2013. - 203 с.
20. Кудрявцев, Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы [Текст] / Т. В. Кудрявцев. - М. : Знание, 1991. - 80 с.
21. Леонтьев, А. А. Психология общения [Текст] / А. А. Леонтьев. - 3-е изд. - М. : Смысл, 1999. - 365 с.
22. Лисина, М. И. Общение и речь [Текст] / М. И. Лисина. - М. : Педагогика, 1985. - 208 с.
23. Лийметс, Х. И. Групповая работа на уроке [Текст] / Х. И. Лийметс. - М. : Наука, 1975. - 62с.
24. Львов, М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития: пособие для учителей [Текст] / М.Р. Львов. - М. : Просвещение. 1998. - 295с.
25. Мельникова, Е. Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками [Текст] : пособие для учителя / Е. Л. Мельникова - М. : Баласс, 2002. - 86с.
26. Мельникова, Е. Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, методика [Текст]: монография / Е.Л. Мельникова. - М. : Баласс, 2015 - 266 с.
27. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания [Текст] / А. В. Мудрик. - М. : Педагогическое общество России, 2001. - 345 с.
28. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина. - М. : Академия, 2006. - 608 с.
29. Найн, А. Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований [Текст] / А. Я. Найн // Педагогика - 1995. - №5. - С. 44-49.
30. Овчарова, Р. В. Практическая психология в начальной школе [Текст] / Р. В. Овчарова. - М. : ТЦ «Сфера», 2001. - 240 с.
31. Пак, М. Формирование универсальных учебных действий школьника при обучении химии [Текст] / М. Пак, А. Н. Лямин // Концепт - 2012. - № 6. С. 34-40.
32. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребёнка [Текст] / Ж. Пиаже. - М. : Римис, 2008. - 416с.
33. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 120 с.
34. Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов [Текст] / И. П. Подласый. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 365 с.
35. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 272 с.
36. Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. - М. : Высш. шк.2004. - 512 с.
37. Примерная программа начального общего образования (одобрена
решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) [Электронный ресурс]. - URL: ййр://минобрнауки.рф/документы/а]ах/922 (дата обращения:
31.07.2018).
38. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - СПб. : Питер, 2000. - 712 с.
39. Рубцов, В. В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения [Текст] / В.В. Рубцов // Вопросы психологии. - 2000. - № 2. - С. 42-45.
40. Сальникова, С. В. Уровень сформированности универсальных учебных действий у первоклассников: стартовая диагностика [Текст] / С.В.
Сальникова, М.О. Ткаченко // Эксперимент и инновации в школе. - 2012. - № 2. - С.16-22.
41. Светловская, Н. Н. Обучение чтению и законы формирования читателя / Н.Н. Светловская // Начальная школа. - 2003. - № 1. - С. 11-18.
42. Скрипова, С. В. Психолого-педагогические особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников [Текст] / С. В. Скрипова // Гуманитарные науки. Современное состояние и перспективы развития: сб. ст. в 1ч / гл. ред. С. В. Кусов. - Екатеринбург: Издательство «ИМПРУВ», 2017. - С. 19-25.
43. Скрипова, С. В. Педагогические условия формирования коммуникативно-речевых действий у младших школьников на уроках литературного чтения [Текст] / С. В. Скрипова // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. : в 1 ч. / гл. ред. Г. Ю. Юрьевич. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2018. - С. 14-17.
44. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М. : Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
45. Соловейчик, С. Л. Педагогика для всех [Текст] / С. Л. Соловейчик. - М. : АСТ, 2017. - 384 с.
46. Татьянченко, Д. В. Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом [Текст] / Д. В. Татьянченко, С. Г. Воровщиков. - М. : «Завуч», 2000. - № 7. - С. 38-63.
47. Троянская, С. Л. Педагогическая коммуникация: методология, теория и практика [Текст]: учеб. пособие / С. Л. Троянская ; М-во образования и науки Российской Федерации, Удмуртский гос. ун -т, Ин-т педагогики, психологии и социальных технологий, каф. педагогики и пед. психологии. - Ижевск : ФГБОУ ВПО "УдГУ", 2011. - 206 с.
48. Тюрикова, С.А. Коммуникативные универсальные учебные
действия: сущность и показатели сформированности [Текст] / С.А.
Тюрикова. - ГРНТИ: 14 - Народное образование, 2014. - 50 с.
49. ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011г. №2357) [Электронный ресурс]. - URL:ййр://минобрнауки. рф/документы/а]ах/922 (дата обращения: 13.02.2018).
50. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 2018 год [Текст]. — М. : Эксмо, 2018. — 144 с.
51. Фельдштейн, Д. И. Образовательная система «Школа 2100» [Текст] : сбор. программ / под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. - М. : Баласс, 2009. - 400с.
52. Философский энциклопедический словарь [Текст] / гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. - М. : Сов. энциклопедия, 1983. - 840 с.
53. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? [Текст] / К. Фопель. - М. : Генезис, 2003. - 136 с.
54. Фундаментальное ядро содержания образования [Текст] : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М. : Просвещение, 2009. — 48 с.
55. Цукерман, Г. А. Как младшие школьники учатся учиться? [Текст] / Г. А. Цукерман. - М. : Москва - Рига, ПЦ «Эксперимент», 2000. - 224 с.
56. Цукерман, Г. А. От умения сотрудничать к умению учить себя [Текст] / Г. А. Цукерман // Психологическая наука и образование. - 2016. - № 2. - С. 3-33.
57. Чиндилова, О. В. Технология продуктивного чтения на разных этапах непрерывного литературного образования в ОС «Школа 2100» [Текст] / О. В. Чиндилова. - М. : Баласс, 2010. - 208 с.
58. Шуваева, А. В. Развитие связной речи младших школьников впроцессе работы над текстом [Текст] : автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.02 / А. В. Шуваева ; Рязан. гос. пед. ун-т. - Рязань, 2002. - 220 с.
59. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин. - М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.
60. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д. Б. Эльконин. - М. : Педагогика, 1989. - 560 с.
61. Яндукова, Т. А. Средства формирования коммуникативной культуры младших школьников [Текст] / Т.А. Яндукова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2009. - №6¬2.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ