Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Трансформации образа стиляги в литературе и культуре XX-XXI вв.: аналитические материалы к элективному курсу

Работа №96565

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗ СТИЛЯГИ В СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9
1.1. Субкультура стиляг в современных исследованиях 9
1.2 Политизация образа в журналах, газетах, кино 1950-х годов 14
ГЛАВА 2. ФЕНОМЕН СТИЛЯГИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В.
СЛАВКИНА, В. АКСЁНОВА, А. КОЗЛОВА В 1970-е И 1990-е ГОДЫ 23
2.1. «Борьба с собственной молодостью» в пьесе «Взрослая дочь молодого
человека» 23
2.2. Стиляга «на обочине жизни» в книге монтажного типа «Памятник
неизвестному стиляге» В. Славкина 28
2.3. Стиляги и советское прошлое в творчестве В. Аксенова и А.
Козлова 39
ГЛАВА 3. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ОБРАЗУ В КУЛЬТУРЕ XXI ВЕКА
3.1. Субкультура стиляг в документальном романе Г. Литвинова «Стиляги
как это было» 49
3.2. «Способность быть не такими как все»: стиляги в одноименном фильме
В. Тодоровского 55
3.3. Материалы для создания элективного курса 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ


В 1947 году в Советском союзе была объявлена кампания «по борьбе с низкопоклонством перед Западом». Именно в это время зарождается субкультура, получившая название «стиляги». Они стали теми, кто пытался выделиться из толпы советских граждан своим ярким внешним видом, манерой поведения: «Стиляжничество - это было почетно, как оппозиция какая-то. Для молодых людей возможность выделиться из серой (буквально!) толпы была необходимостью. Стиляги - это разумное отклонение от навязываемого стереотипа..».
На стиляг сразу же обращает внимание власть и жестко критикует в прессе: «В советские времена быть не таким, как все, - это было преступлением. Потому что Сталин и его клика создали такую идеологию, чтобы была толпа, масса послушная - все как один. И индивидуалисты считались отщепенцами. ».
Первые стиляги - дети из обеспеченных семей, у которых был доступ к западной одежде, журналам, пластинкам. Постепенно состав этой субкультуры становился все более разнообразным. В начале пятидесятых годов стиляги появляются во всех крупных городах. Они не пытаются скрыться от властей, а, наоборот, показывают свою непохожесть на типичного советского гражданина. Именно поэтому они появляются в самых людных местах. В каждом городе есть своя улица, по которой любят гулять стиляги: «Те, кого называли “стиляги”, собирались в Москве на улице Горького... в Ленинграде еще “стиляли”, на Невском проспекте - Аксенов мне рассказывал, как он там ходил».
Стиляги тяготели к западной культуре - и прежде всего к американской. Представление о ней у стиляг создавалось по дошедшим голливудским фильмам и музыкальным композициям. Несмотря на пропаганду, молодые люди верили, что Америка - страна мечты.
Внешний вид и ценности стиляг находились в столкновении с советской идеологией. Свое название субкультура получила от слова «стиль», но стиляги себя сами так не называли: “Есть разные версии происхождения слова “стиляга”. По одной, его придумал некто Беляев... Он утверждал, что стиляги называли себя так сами, потому что “выработали свой особый стиль - в одежде, в разговорах, в манерах”. По другой версии, слово пришло из жаргона джазовых музыкантов. словечко “стилять”, которое означало играть в чужом стиле, кого-то копировать” .
Внешний вид их отличался от принятого в советское время: они носили узкие брюки, кричащих расцветок рубашки, галстуки разных цветов, пиджаки с широкими плечами, платья в американском стиле, обувь на каучуковой подошве и многое другое. Девушки делали яркий макияж, а молодые люди взбивали «коки». Именно из-за внешнего вида, определенной манеры поведения они подвергались негативному отношению прессы, советской власти и общества: «В любом случае, название “стиляга” было скорее презрительным и уничижительным, и те, кого так называли, с ним себя не отождествляли. Стиляга - человек, который выделяется из толпы, который слушает буржуазную музыку и ведет буржуазный образ жизни. Советская власть не могла такого одобрить. Ей нужны были “молодые строители коммунизма”» .
Многие из стиляг были творческими личностями, ставшие затем известными музыкантами, художниками, писателями. Они сами записывали свой любимый джаз, используя рентгеновские снимки вместо пластинок. Музыка являлась основной этой субкультуры. Они в основном слушали джаз и свинг и увлекались западными танцами.
Несмотря на свою любовь ко всему западному (в советское время значит - враждебному), стиляги не являлись политическим движением. Они не любили советский строй и идеологию, но открыто протестовать не собирались.
О стилягах появлялись обличительные статьи в журналах и газетах. Образ стиляг ставился в один ряд с идейными врагами, подтверждением чему служит известный лозунг советского времени: «Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь». Пресса печатала карикатуры на стиляг, их внешний вид и манера поведения высмеивались в стихах. Особенно ярко образ стиляги был показан в сатирико-юмористическом журнале «Крокодил».
В 60-е годы в Советском союзе отношение к субкультурам становится более толерантным, возникает движение хиппи, затем - рокеров, однако феномен стиляг по-прежнему привлекает внимание - но теперь уже не власти, а художников.
Так, «поствампиловец» В. Славкин пишет пьесу «Взрослая дочь молодого человека» (1975 год), которую затем (в 1979 году) на сцене Московского драматического театра им. К.С. Станиславского ставит режиссер А. Васильев. В 1990-е годы В. Славкин возвращается к образу стиляг в книге «Памятник неизвестному стиляге» (1996 год), написанной как художественно-документальное произведение, задача которого - «дать оценку» времени своей молодости. Каркасом книги становится упомянутая пьеса.
В конце 1990-х годов выходит автобиографическая книга А. Козлова «Козёл на саксе» и сборник В. Аксёнова «Негатив положительного героя», куда входит и автобиографический рассказ о стилягах «Три шинели и нос».
В 2000-х годах к субкультуре стиляг возвращаются в новом ключе: В. Тодоровский снимает фильм «Стиляги» (2008 год), а затем Г. Литвинов пишет книгу «Стиляги. Как это было» (2009 год).
В постсоветское время изменилось представление о многих явлениях советского времени, с другой стороны, наметилась тенденция ностальгии по советскому укладу жизни. Избранные нами произведения позволяют проследить, как менялся образ стиляги в разные исторические периоды, проследить социокультурную динамику явления.
Интересно также, что художественное исследование образа стиляги в литературе почти всегда осуществляется в книгах монтажного типа (именно такие тексты создают В. Славкин и Г. Литвинов) - как будто сам феномен стиляг вынуждает авторов обращаться к «сложным формам». Поэтому дополнительным - теоретическим - аспектом анализа при обращении к произведениям названных авторов может стать жанровый аспект - рассмотрение художественно-документальных текстов Славкина и Литвинова как сложных художественных единств.
Актуальность нашей магистерской работы связана с тем, что репрезентации образа стиляги в литературе и кино XX-XXI вв. не получили пока должного научного освещения - при том, что феномен «стиляжничества» активно изучается антропологами и социологами, исследователями моды. На наш взгляд, в литературе и кино стиляги стали феноменом, который обозначил еще один «сценарий» взаимоотношений человека и исторического времени.
Объектом нашего исследования будет являться художественное воплощение феномена стиляг, предметом - трансформация этого образа в культуре и литературе XX-XXI века.
Цель работы: рассмотреть образ стиляг в культурных текстах (иллюстрациях, литературе, кино) ХХ-ХХ1 вв., выявить изменения, связанные с этим образом и его восприятием в разное историческое время.
Задачи работы:
1) Рассмотреть понятие «субкультура», «контркультура»; научные работы, связанные с анализом феномена стиляг;
2) Рассмотреть семантику образ стиляги в советское время (на материале газет, журналов, кинематографа того времени);
3) Проанализировать пьесу В. Славкина «Взрослая дочь молодого человека», а затем и его книгу «Памятник неизвестному стиляге», проследить, как осмысляется автором образ стиляги;
4) Рассмотреть образ стиляги, представленный в произведениях А. Козлова и В. Аксёнова, отметить своеобразие авторских интерпретаций этого образа;
5) Обратиться к кинематографическому воплощению «стиляжничества» в фильме В. Тодоровского «Стиляги», а также к образу стиляг в книге Г. Литвинова «Стиляги. Как это было», проследить изменения, которые переживает этот образ в произведениях XXI века;
6) Создать материалы для элективного курса (предложить методические разработки уроков).
Методология: социокультурный, семиотический, структурно - системные подходы. Социокультурный подход помогает рассмотреть феномен стиляг в разные периоды времени (с 1950-2010 годы), при этом понять, как меняется взгляд на субкультуру. Мы опираемся на работы о субкультуре стиляг К. Рот-Ай, Е.Ю. Зубковой, О.Б. Вайнштейн, Г.В. Ципурского, Е.Л. Омельченко. Семиотический подход мы используем при анализе фильма В. Тодоровского “Стиляги”, обращаясь к работе Ю.М. Лотмана “Семиотика кино” и к работе Н.А. Агафоновой. Структурно-системный подход используем при разных видах анализа: анализ субъектной организации, мотивный анализ, анализ пространства и времени. Важным для нашего исследования является жанровый анализ (жанр художественно-документального романа; книги как ансамблевого единства). Анализируя книги как сложные художественные единства, мы опираемся на работы О.В. Мирошниковой, П.В. Панченко, М.С. Штерн, О.В. Буевича, Е.Ю. Афониной, Ю.И. Ольховской, С.Ш. Шарифовой.
Практическая значимость нашей работы заключается в возможности использовании материалов исследования для создания элективного курса (вузовского иили школьного). Работа также может быть использована в качестве материалов для проектной деятельности в школе: изучение образа стиляги и его трансформации в культуре XX-XXI вв. поднимает вопрос о специфике отношений человека и времени; человека и истории, обращает к проблеме поколений; проблеме свободы и несвободы.
Научная новизна. О феномене стиляг писала Кристина Рот-Ай в своей статье «Кто на пьедестале, а кто в толпе? Стиляги и идея советской молодежной культуры в эпоху оттепели» . Наше исследование расширяет хронологические рамки, так как мы рассматриваем трансформацию образа с 1950 - 2009 годы, опираясь на художественные тексты и кинематограф. Также мы исследуем малоизученные литературные формы - книгу ансамблевого типа «Памятник неизвестному стиляге», документальный роман «Стиляги как это было». Рассмотрение образа стиляг, его трансформации и определяет научную новизну нашей работы, так как в хронологической перспективе, в разных культурных контекстах этот ранее образ не рассматривался.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Субкультура, появившаяся в 1950-е годы, получила название стиляги. Молодых людей, которые входили в субкультуру, отличала любовь ко всему западному: стилю в одежде, танцам, музыке.
Образ стиляги рассматривается исследователями по-разному: как один из слоев советского общества; «фольклорный» образ со своим специфическим творчеством; образ-репрезентация молодости; «золотая молодёжь» советского времени; представители стиля денди. В работах исследователей мы видим многогранность восприятия данной субкультуры, главным в понимании этого феномена является его разносторонность. При этом все исследователи, опираясь на исторические факты, указывают на борьбу советской власти со стилягами.
Действительно, внешний вид и ценности стиляг находились в столкновении с советской идеологией, что отразилось в газетных, журнальных статьях, художественных произведениях, иллюстрациях, кинематографических произведениях. Советская власть воспринимала стиляг как идейных врагов и всеми способами пыталась транслировать это мнение обществу (довольно успешно). Стиляга показан как тунеядец, прожигатель жизни, человек недалекого ума. В интерпретации образа в советское время одновременно обнаруживали себя две крайности: с одной стороны, стиляга, уклоняющийся от «генеральной» линии жизни советского общества, воспринимался как маргинал, «обочинный человек»; с другой — яркость его визуального облика, связи с западной культуры, интерес к несоветским развлечениям (разврат!), для удовлетворения которого нужны были определенные ресурсы, делали стилягу частью «золотой молодежи», все блага которой обеспечивались заслугами родителей.
Писатели и художники XX-XXI вв. регулярно обращаются к образу стиляги. Так, в 1975 году В. Славкин пишет пьесу “Взрослая дочь молодого человека”, в которой главный герой, бывший стиляга, ведет “борьбу с собственной молодостью”, что является отголоском неприятия субкультуры в советское время. Славкин намечает трансформацию образа стиляги: от яркого, свободолюбивого молодого человека 50-х годов к человеку 70-х, который не может отпустить свою молодость и живет в разладе с самим собой. Понимание того, что спустя 20 лет стиляжничество «реабилитировано» в общественном сознании, не приносит герою облегчения, а наоборот дает толчок для душевного разлома.
Намеченный в пьесе конфликт расширяется и углубляется в книге «Памятник неизвестному стиляге», написанной Славкиным в 1996 году. Книга представляет собой сложное художественное единство, в нее входят разные вербальные и визуальные элементы: газетные и журнальные вырезки, заметки героев и автора, песни, стихотворения, иллюстрации, а каркасом служит пьеса «Взрослая дочь молодого человека». Монтажная структура книги используется автором для создания более панорамной картины, для передачи атмосферы времени, она позволяет дать голос самым разным героям, отдельной важной линией книги становится сюжет авторефлексии.
История стиляг у Славкина - основа для размышлений об отношениях человека и истории. Признавая объективную сложность этих отношений, автор указывает на то, что именно в феномене стиляги наиболее отчетливо откликнулась проблема несовпадения человека (или даже целого поколения) с тем временем, в котором он живет.
В конце XX века к образу стиляг обращаются и другие художники: В. Аксёнов в рассказе “Три шинели и нос” и А. Козлов в книге “Козёл на саксе”. Сближает книги их отчетливая «мемуарность», однако образ стиляги интерпретируется в них по-разному. В. Аксёнов пытается показать образ стиляги через литературу, используя аллюзии к Гоголю, интертекст, языковую игру, иронию. А. Козлов рассматривает стиляг через музыку, вписывает их в историю музыкальных стилей. Оба художника показывают борьбу советской власти со стилягами, ностальгию по своим ощущениям молодости, но в их книгах это дается как опыт героев, без той горечи и разочарования, как у В. Славкина.
В XXI веке образ стиляги меняется. В документальном романе ’’Стиляги как это было”, вышедшим в 2009 году, Г. Литвинов демонстрирует неоднозначность этого культурного феномена. В намерения автора входило создание своего рода «энциклопедии стиляжничества». Собирая и сохраняя свидетельства бывших стиляг, автор намеренно дает «голос» каждому из них, а не пытается создать нечто «обобщенное». В многоголосице книги трудно найти одну, устраивающую всех, интерпретацию субкультуры стиляг. Для некоторых героев книги стиляги - феномен поколенческий, для кого-то - узкий, связанный только с музыкой, для кого-то это «будущие 60-ки». Возможно, объединяющей позицией может стать мысль автора о том, стиляги жили в мире, который им не нравился, но они не вступали в конфликт с властью, не хотели что-то менять. На наш взгляд, книга Литвинова отчетливо демонстрирует то, что феномен стиляг до сих пор трудно концептуализировать (и исследователям, и художникам).
В начале XXI века наиболее ярким обращением к образу стиляги стал фильм В. Тодоровского с одноименным названием. Мюзикл «Стиляги» показывает эклектичность субкультуры стиляг; ориентация на массового зрителя приводит к упрощению образов героев и к обобщению феномена - без всякой ориентации на достоверность. Режиссер фактически выводит образ стиляги из исторического контекста и деидеологизирует его. Стиляги у Тодоровского - воплощение вечного стремления молодых людей к свободе, к протесту, к яркости.
Образ стиляги трансформируется на протяжении всего времени своего существования; художникам, как нам кажется, он интересен именно потому, что объективная сложность этого феномена (многократно подчеркнутая социологами и антропологами) дает возможность разных интерпретаций.



1. Адамов А.Г. Дело пестрых [Электронный ресурс]// URL: https://www.litmir.me/br/?b=47573&p=1
2. Агафонова, Н.А. Общая теория кино и основы анализа фильма [Текст] /Н.А. Агафонова. — Минск.: Тесей, 2008. — 392 с.
3. Аксёнов, В.П. Негатив положительного героя [Текст] / В.П. Аксёнов. —М.: Эксмо, 2007, — 352 с.
4. Афонина, Е.Ю. «Девочки» Людмилы Улицкой авторский
прозаический цикл в современной русской литературе // Жанрологический сборник. Выпуск 1. Елец: ЕГУ имени И.А. Бунина. —2004.. URL: http://www.hqlib.ru/st.php?n=53(дата
обращения: 16.06.2017).
5. Афонина, Е.Ю. Поэтика авторского прозаического цикла: дис. ...
канд. филол. наук. Тверь, 2005 URL:
http://cheloveknauka.com/poetika-avtorskogo-prozaicheskogo-tsikla(дата обращения: 15.03. 2018).
6. Багдасарян, О.Ю. «Взрослая дочь молодого человека» и «Памятник неизвестному стиляге» В.Славкина: поколение 1950-х в эпоху застоя // Политическая лингвистика. — 2010.—№3(33).
7. Багдасарян, О.Ю. Поколение, образовавшее субкультуру: репрезентации стиляжнечества в произведениях 1990-2000-хх годах // Известия УрФУ. Серия 2. Гуманитарные науки. Т. 18. — 2016. — № 4(157). — С.127-138.
8. Багдасарян, О.Ю. Поствампиловская драматургия: «Поэтика атмосферы» [Текст] / О. Ю. Багдасарян. — Екатеринбург: УрГПУ, 2011. — 144 с.
9. Багдасарян, О.Ю. Экспрессивный потенциал образов времени и пространства в драматургии «Новой волны» [Текст] /О.Ю.
Багадасарян // Вестник ЮУрГУ. — 2006. — №2(57). — С.234-237
10. Барковская, Н.В., Верина, У.Ю., Гутрина, Л.Д. Книга стихов как теоретическая проблема [Текст] /Н.В. Барковская, У.Ю. Верина, Л.Д. Гутрина// Филологический класс. — 2014. — № 1. — С.20-30.
11. Беляев, Д.Г. Стиляга [Текст]/ Д.Г. Беляев / / Крокодил. — 1949.
12. Баруэлло Гонзалез Е.Ю. К вопросу о жанрово-стилевых исканиях В.Аксенова [Текст]/Баруэлло Гонзалез//Известия российского госудраственного педагогического университета им. Герцена. —
2007. — № 44, том 18.
13. Боймерс, Б., Липовецкий М.Н. Перформансы насилия:
литературные и театральные эксперименты «новой драмы» [Текст]/Б. Боймерс, М.Н. Липовецкий. — М.: НЛО, 2012. — 376 с.
14. Буевич, О.В. Лирическая книга А.М. Ремизова «Посолонь»: структурные формы художественного целого [Текст]: дис. ... канд. филол. Наук. / Омск, 2013.
15. Вайнштейн, О.Б. Денди: мода, литература, стиль жизни [Текст]/О.Б. Вайнштейн. — М.: Новое литературное обозрение,2005.— 640 с.
16. Васильевский, А. С. Аксенов есть Аксенов есть Аксенов [Электронный ресурс]/ А.С. Васильевский// Новый мир. — 1998. — №1 URL:http://magazines.russ.ru/novyi mi/1998/1/rec02.html(дата обращения 25.09.2018)
17. Вдовиченков, В.А. Почти по Брему [Текст]/В.А. Вдовиченков, М.П. Слободской. // Крокодил. — 1958.
18. Виниченко, И.В. Отношение советского общества к появлению альтернативной моды [Текст]/ И.В. Виниченков, Ж.М.
Найманханова, К.А. Штиб, Л.Р. Курманова// Омский научный Вестник. — 2013. — № 1(116).
19. Габур, В.С. Влияние моды на культурное сознание молодёжи:
феномен стиляг в СССР в 1940-1960-е гг. [Текст]/В.С. Габур // Вестник Вятского государственного университета. — 2011. —
выпуск 4-11. — С.148-152.
20. Гердер, И. Г. Познание самих себя, наше понятие о том, что значит
быть человеком (как в качестве индивидов, так и в качестве членов группы), играет определенную роль в формировании нашего знания обо всем остальном [Электронный ресурс] // URL: https://www.ronl.ru/referaty/raznoe/602539/ (дата обращения
15.05.2018)
21. Гончарова-Грабовская, С.Я. Комедия в русской драматургии конца ХХ - начала XXI века [Текст] /С.Я.Гончарова-Грабовская. — М.: Флинта, Наука, 2006. — 280 с.
22. Громова, М.И. Современная драматургия [Текст] /М.И. Громова. — М.: Флинта, Наука, 2002. — 368 с.
23. Дарвин, М.Н. Цикл [Электронный ресурс] // Литературоведение.
Литературное произведение: основные понятия и термины / под ред. Л.В.Чернец.иКЬ:
http://www.bsu.ru/content/hecadem/chernets/chernets.pdf (дата
обращения: 27.02.2017).
24. Дмитриевская, М. “Стиляги”: три поколения [Электронный
ресурс] /Петербургский театральный журнал. — 2009. URL:
http ://ptj. spb.ru/archive/56/home-cinema-5 6/stilyagi-tri-pokoleniya/(дата обращения 27.05.2018)
25. Ермошин, Ф. Вне. О фильме Валерия Тодоровского “Стиляги”
[Электронный ресурс] // Октябрь, 2009. — №6. URL:
http://magazines.russ.rU/october/2009/6/er6.html (дата обращения
1.06.2018)
26. Ефимова, И.А. Интертекст в религиозных и демонических мотивах В. Аксёнова [Текст]/И.А. Ефимова. — М.: Изд-во МГУ, 1993. — 134 с.
27. Зубарева, Е.Ю. Пальто, шапка и другие предметы, “сшитые из шинели Гоголя”: к вопросу о Гоголевских традициях в прозе русского зарубежья [Текст] /Е.Ю. Зубарева// Сборник статей памяти А.И. Журавлевой. — М., 2014. — С.614-619.
28. Зубкова, Е.Ю. Послевоенное советское общество: политика и повседневность, 1945-1953 [Текст] /Е.Ю. Зубкова. — М.: РАН. Ин¬т Рос. Истории., 2000. — 224 с.
29. Интервью с В. Славкиным: «Нежное прикосновение к материалу»
// «Современная драматургия». 2008. №3. С. 2, 175-178. URL:
http://ilmira-b.livejournal.com/50259.html (дата обращения:
08.05.2018).
30. Кампус, Эвальд. О мюзикле [Текст]/Эвальд Кампус. — Издательство “Музыка”, 1983.
31. Карпова, Ю.А. Молодёжная мода в официальной советской сатире на примере журнала «Крокодил» [Текст] /Ю.А. Карпова // Труды Санкт-Петербургского университета культуры и искусств. — Санкт-Петербург, 2010. — С. 39-45.
32. Кислова, Л.С. Мотив «другой жизни» в пьесе В. Славкина «Взрослая дочь молодого человека» [Текст]/ Л.С. Кислова // Художественная литература, критика и публицистика в системе духовной культуры. — Тюмень,2001. — Вып. 5.
33. Козлов, А.С. Джаз, рок и медные трубы [Текст] / А.С. Козлов. — М.: Эксмо, 2006. — 768 с.
34. Козлов, А.С. Козёл на саксе [Электронный ресурс] / А.С. Козлов. -
М..: Азбука, 1998. URL:
http://modernlib.net/books/kozlov_aleksey/kozel_na_sakse/read/
35. Кристина Рот-Ай «Кто на пьедестале, а кто в толпе? Стиляги и идея советской «молодежной культуры» в эпоху оттепели» [Электронный ресурс] / / Журнальный зал. Неприкосновенный запас 2004. - 4(36) URL:http://magazines.russ.ru/nz/2004/4/ra4.html(дата обращения 28.08.2018)
36. Колесников, А. А. Лингвистические особенности языка хип-хоп
культуры [Электронный ресурс] // URL:
http ://www.avtoref.mgou.ru/new/d212.155.04/Kolesnikov/diss.pdf(дата обращения 28.08.2018)
37. Курышева, О.В. Психологическая характеристика молодёжи как возрастной группы [Текст] /О.В. Курышева // Вести. Волгогр. Гос. Ун-та. Сер. 7, Филос. - 2014. - № 1 (21).
38. Литвинов Г. Стиляги как это было [Текст] /Г. Литвинов - СПб: Амфора, 2009. -303 с.
39. Лейдерман, Н.Л. Современная русская литература. 1950-е-1990-е годы. Часть 2 [Текст] / Н.Л. Лейдерман, М.Н. Липовецкий. - М.: Академия, 2003. - 413 с.
40. Лейдерман, Н.Л. Теория жанра. Исследования и разборы [Текст] / Н.Л.Лейдерман. - Екатеринбург: «Словесник», 2010. - 904 с.
41. Леонова Е. Такая смирная игра. “Стиляги”, режиссер Валерий Тодоровский //Искусство кино, № 1 январь, 2009
42. Лотман М.Ю. Диалог с экраном [Текст]/М.Ю.Лотман, Ю.А. Цивьян. - Таллинн: Александрия, 1994. - 144 с.
43. Лотман М.Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики [Текст]/М.Ю.Лотман - Таллин: Ээсти Раамат,1973. - 71 С.
44. Масс, В. «Это делано у нас» [Текст] / В. Масс, А. Чернивинский // Крокодил, 1947
45. Меркотун, Е.А. От «новой волны» к «новой драме»: русская драматургия рубежа XX-XXI вв. Учебно-методическое пособие по курсу «Современная драматургия» [Текст] / Е.А. Меркотун. - Екатеринбург: УрГПУ, 2012. - 25 с.
46. Мирошникова, О.В. Итоговая книга в поэзии последней трети 19
века: архитектоника и жанровая динамика [Текст] /О.В.
Мирошникова. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. - 340 с.
47. Мирошникова, О.В. Лирическая книга как устойчивая
многокомпонентная структура. Проблемы изучения книги стихов в современной филологии. Лирическая книга в современной научной рецепции [Текст]/ О.В. Мирошникова - Омск: Изд-во ОмГПУ,
2008. - 260 с.
48. Носов, Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей [Электронный ресурс] // URL:http://online-knigi.com/page/166(дата обращения 25.01.2018)
49. Ольховская Ю.И. Жанровые процессы в прозе М.М. Пришвина: от миниатюры к контекстовым лирическим формам [Текст] / Ю.И. Ольховская - Омск, 2006. - 19 с.
50. Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры [Электронный ресурс] // Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр "Регион". - М.: Ин-т социологии РАН, 2000. - 262 с. URL
http://nashaucheba.ru/v29973/омельченко е.молодежные культуры
и субкультуры(дата обращения 25.01.2018)
51. Осипова, А.Г. Стиляги. Эпатажное течение в молодежной среде 1940-1960-х гг. [Текст] / А.Г. Осипова, Н.Н. Макаренко, Е.А. Милова, А.А. Головина - Интерэкспо Гео-Сибирь, 2011. - 196-210 с.
52. Панченко, П.В. Циклизация как прием создания художественного единства в книге рассказов В. Шаламова "Левый берег" [Текст]: дис. канд. филол. наук. - Астрахань, 2009.
53. Попов, И.В. Художественный мир произведений Василия Аксенова [Текст]: Автореф. Дис.канд. Филол. Наук. - Сыктывкар,
2006.
54. Рапопорт, А. Виктор Славкин: абсурд с социалистическим лицом
[Электронный ресурс]// Лехаим. 2006. - №8. URL:
http://www.lechaim.ru/ARHIV/172/slavkin.htm (дата обращения:
02.05.2017).
55. Славкин, В.И. Памятник неизвестному стиляге [Текст] / В.И. Славкин - М.: Артист. Театр. Режиссер, 1996. - 314 с.
56. Снигирева, Т.А., Подчинёнов, А.В. Литературные мемуары: два
полюса одного жанра [Электронный ресурс]//
https://cyberleninka.ru/article/n/literaturnye-memuary-dva-polyusa-odnogo-zhanra(дата обращения 25.01.2018)
57. Стругацкий, А.Н., Стругацкий, Б.Н. Понедельник начинается в субботу [Электронный ресурс] // URL:http://www.e-reading.mobi/bookreader.php/55060/Strugackiii 1 Ponedel%27nik nachinaetsya v subbotu.html(дата обращения 25.05.2018)
58. Тагильцев, А.В. «Поэтика лирического цикла: «Венок мертвых» и «Северные элегии» Анны Ахматовой [Текст] / А.В. Тагильцев - Екатеринбург: УрГПУ, 2011. - 80 с.
59. Тюпа, В.И. Анализ художественного текста [Текст] / В.И. Тюпа -
М.: Академия, 2009. - 332 с.
60. Хализев, В.Е. Теория литературы [Текст]/ В.Е. Хализев. - М., 2002. 438 с.
61. Циклизация литературных произведений. Системность и целостность: Межвузовский сборник научных трудов [Текст] / Кемерево, 1994. - 104 с.
62. Ципурский Г.В. «Комсомолу приходится объявить беспощадную и решительную войну против всех видов стиляг...» [Текст] / Г.В. Ципурский - Новейшая история России, 2013. - №3.
63. Шарифова С.Ш. Типы документально-художественного романа [Текст] /С.Ш. Шарифова // Известия ПГПУ им. Белинского. 2011. - №23.
64. Шарифова С.Ш. Взаимодествие романа с публицистическими жанрами [Текст] / С.Ш. Шарифова. // Новый филологический вестник, 2011. - №4 (19).
65. Штерн М.С. В поисках утраченной гармонии. Проза И.А. Бунина 1930-1940 годов [Текст]/ М.С. Штерн - Омск: Изд-во ОмГПУ, 1997 - 240 с.
66. Шулин В.В. Российский мюзикл в контексте развития жанра [Текст]/ В.В.Шулин // Вестник СПбГУКИ, 2016. - №2(июнь).
67. Явчуновский Я.И. Драма на новом рубеже [Текст]/ Я.И. Явчуновский - Саратов, 1989. - 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ