Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование умений проектной деятельности в процессе языкового образования (на материале заимствований из английского языка)

Работа №96551

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Особенности психологического развития детей младшего школьного
возраста 6
1.2. Особенности наполнения словарного запаса детей заимствованными
словами 10
1.3. Особенности реализации проектных умений в начальной школе 15
1.4. Анализ программ и УМК по русскому языку 21
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ 31
2.1 Диагностика уровней сформированности умений проектной
деятельности в процессе языкового образования 31
2.2 Комплекс заданий для формирования проектной деятельности в
процессе языкового образования 41
2.3 Диагностика уровней сформированности умений проектной
деятельности в процессе языкового образования по результатам опытно-поисковой работы 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55


В настоящее время при работе с детьми применяют различные новейшие методы и методики, ищут наиболее эффективные технологии для развития когнитивных и творческих способностей обучающихся, позволяющие формировать навыки саморазвития и самообразования. Безусловно, одной из главных целей современной школы является разностороннее развитие личности ребенка, его знаний, умений и навыков работы в коллективе, повышенная мотивация к обучению.
Зачастую в образовательных учреждениях используется проектная деятельность, которая отвечает выше изложенным требованиям. В педагогике проектного обучения работа над проектом носит личностно-ориентированный характер.
Однако, для того, чтобы ученик смог выполнить проект, ему нужно овладеть проектными умениями, что под силу не каждому младшему школьнику. Для того, чтобы усвоить проектные умения, необходимо создать основу для успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов, и способов деятельности.
Основное направление исследования - понимание сущности образовательного процесса в системе проектного обучения в рамках языкового образования. Участие в организации проектного обучения позволяет выявить те условия и средства, используемые при работе с детьми во внеурочной деятельности, которые являются главным средством формирования проектных умений.
Актуальность работы заключается в том, что для успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования должны активно использоваться речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. В соответствии с ФГОС НОО обучающиеся должны уметь пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Эти навыки активно применяются в методике проектной деятельности, поэтому их необходимо рассмотреть с методической точки зрения и определить значимость проектного метода обучения.
Исходя из этого, целью работы теоретически обосновать необходимость формирования умений проектной деятельности в процессе языкового образования и разработка заданий, направленных на формирование умений проектной деятельности.
Объектом исследования является процесс формирования умений проектной деятельности в языковом образовании детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования является комплекс заданий, направленный на формирование умений проектной деятельности в начальной школе в процессе языкового образования.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по проектной деятельности в начальной школе (на материале заимствований из английского языка);
- изучить психологические и возрастные особенности младших школьников;
- на основе методического материала изучить организацию проектной деятельности младших школьников;
- разработать диагностический инструментарий для выявления уровня сформированности умений проектной деятельности младших школьников в процессе языкового образования;
- создать комплекс заданий, направленный на формирование проектной деятельности младших школьников в процессе языкового образования (на материале заимствований из английского языка).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы мы выполнили основную цель, а именно проследили процесс организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста в языковом образовании. Нами были решены следующие задачи:
1. Осуществлен информационный поиск по психолого-педагогической литературе.
2. Изучение возрастных особенностей младших школьников.
3. Изучение методической литературы по проектной деятельности, а также по заимствованной лексике.
4. На основе методического материала изучили организацию проектной деятельности младших школьников.
5. Выделили критерии и уровни сформированности проектных умений обучающихся.
6. Подобрали комплекс заданий для формирования проектной деятельности в процессе языкового образования.
Исходя из изученного материала, можно сделать общий вывод. Проектная деятельность обучающихся - это, прежде всего, совместная учебно-познавательная, творческая или любая другая деятельность. Проект имеет четкую цель, которую обучающийся должен выполнить в процессе подготовки проекта. В настоящее время проектная деятельность является обязательной и используется во всех образовательных учреждениях. Она помогает развивать полезные умения и навыки, которые в дальнейшем помогут ребенку. Например, поиск информации и выступление с защитой проекта помогут ребенку в последующей научной деятельности, теперь обучающийся будет знать новые, доступные ему, источники информации, а также будет чувствовать себя увереннее с выступлением на публике.
Метод проектов используется не только в начальной школе, но и в старших классах, а также в высших учебных заведениях. Поэтому важно, чтобы обучающийся был знаком с этим методом еще в начальной школе.
Педагог должен привить интерес к данному методу, для того, чтобы ребенок знал, что такое проект, для чего он нужен, и как его создать.
В диагностической части курсовой работы мы выделили три основных умения (критерия) проектной деятельности:
1. Умение осуществлять поиск необходимой информации в тексте. Подборку текста осуществляет учитель.
2. Умение осуществлять поиск необходимой информации в рамках заданной темы, самостоятельно, подбирая источники и обрабатывая информацию.
3. Умение представлять результат своей деятельности, т.е. обучающийся должен легко ориентироваться в проработанной им информации и уметь грамотно ее представить.
К каждому критерию были выделены три уровня сформированности умений: высокий, средний и низкий. С учетом выделенных критериев был разработан комплекс заданий для формирования проектной деятельности в процессе языкового образования. Все задания включали себя английские заимствованные слова, либо английские фразеологизмы, с которыми получилась довольно интересная тема для проекта.
Анализ полученных результатов показал, что уровень сформированности ключевых компетентностей проектной деятельности у детей повышенный. Можно сделать вывод о том, что использование проектного метода в начальной школе эффективно, а в процессе реализации проекта у обучающихся совершенствуется и повышается сам уровень готовности к проектной деятельности.
При правильной организации проектная деятельность повышает познавательный интерес обучающихся к учебной деятельности, способствует повышению их интеллектуального и творческого потенциала.


1. Аристова В. М. Англо-русские языковые контакты. Англицизмы в русском языке М.: Изд-во ЛГУ, 1978. 150 с.
2. Бирих А.К. Словарь русской фразеологии. Историко-этимологический справочник: свыше 2500 русских образных оборотов СПб.: Фолио-Пресс, 1998. 700 с.
3. Ваганова Н. В. Современные заимствования из английского языка: словообразовательный аспект (на материале англицизмов конца XX — XXI века в современном русском языке) Нижний Новгород: 2005. 250 с.
4. Воронина А.В. Изучение иноязычных заимствованных слов на уроках русского языка в начальной школе: Ярославль, 2010. 96 с.
5. Выготский Л.С. История развития высших психических функций М.: 2003. 328 с.
6. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе «Школа 2100» М.: 2004. 2 с.
7. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор М.: Просвещение, 2010. 223 с.
8. Громова Т. Проектная деятельность в учебном процессе. М.: 2006. 3 с.
9. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. М.: 1995. 1 с.
10. Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия. М.: Большая рос. энцикл, 1993. 15 с.
11. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. Киев: 2013. 314с.
12. Дубенский Ю.П. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. 59 с.
13. Дьяков А.И. Словарь англицизмов русского языка Новосибирск: 2010. 113-120 с.
14. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников М.: 2005. 9 с.
15. Зенгин С.С. Совместное проектирование учебной деятельности как условие самоактуализации старшеклассника. Краснодар, 2001. 1 с.
16. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе М.: 2004. 2 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ