Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование патриотических чувств в курсе «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Работа №96494

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость4825 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ КАК АКТУАЛЬНАЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 9
1.1 Анализ понятия «патриотические чувства» 9
1.2 Особенности формирования патриотических чувств у обучающихся основной школы 17
2. КУРС «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» КАК БАЗИС ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ 26
2.1 Особенности курса «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» 26
2.2 Влияние курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на формирование патриотических чувств 40
3. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ПАТРИОТЧЕСКИХ ЧУВСТВ ЧЕРЕЗ КУРС «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» 51
3.1 Исследование уровня патриотических чувств у пятиклассников 51
3.2 Организация практической деятельности обучающихся по формированию патриотических чувств 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 95


Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению проблемы формирования патриотических чувств в курсе «Основы духовно- нравственной культуры народов России».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм - одно из важнейших чувств человека. У обучающихся должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от образовательной организации: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
С начала реформ в системе образования в 1990-х годах ХХ века была ориентация на деидеологизацию школы. Она проводилась под лозунгом гуманизации и демократизации образования. Вследствие этого резко снизилось внимание к процессам воспитания.
Стала проявляться гиперболизация идеи индивидуально-личностного подхода в обучении, удовлетворения запросов и интересов личности в противовес воспитанию в ней коллективистских качеств, в том числе и патриотических чувств.
Характерной чертой духовной жизни современной России является отсутствие идейного единства у большинства населения страны. Многообразие идей внешне является выражением демократии, а по существу - отражением глубокого внутреннего противоречия, препятствующего российскому обществу выбраться из состояния углубляющегося духовного кризиса.
В этой ситуации обосновано обращение передовых и здравомыслящих людей, истинных граждан своей страны, к патриотической идее.
Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы связана с тем, что воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения - сегодня одна из наиважнейших задач государства, общества и образовательных организаций нашей страны. Воспитать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.
Согласно закону Российской Федерации "Об образовании" и Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, базисом которого является Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, процесс образования предполагает не только усвоения системы знаний, умений и навыков, но и процесс принятия личностью патриотических ценностей. Кроме того, в национальной доктрине образования определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуры других народов.
Итак, законодательство Российской Федерации говорит о том, что необходимо прививать патриотические чувства у обучающихся основной школы. Однако, возникает проблема, как именно формировать патриотические чувства у среднего звена обучающихся основной школы. В основе данной проблемы лежат следующие противоречия: между большим количеством методик формирования патриотических чувств и отсутствием четких критериев исследования уровня патриотизма.
Для решения данной проблемы и противоречий федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения предполагают включение в школьную программу курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции. Именно, при реализации данного курса мы в полной мере сможем сформировать у обучающихся патриотические чувства.
Степень изученности темы: тема формирования патриотических чувств в курсе «Основы духовно-нравственной культуры народов России» достаточно новая и до конца неизученная, тем самым она представляется еще более привлекательной к рассмотрению.
Объектом исследования магистерской диссертации является процесс формирования у обучающихся основной школы патриотических чувств в курсе «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Предмет исследования курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» как средство формирования патриотических чувств.
Цель исследования - проанализировать, как с помощью курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» происходит формирование гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
Цель и предмет данной работы позволили определить гипотезу исследования. Гипотезой исследования служит предположение: курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» служит эффективным средством формирования патриотических чувств.
Достижение поставленной цели обусловливает решение ряда задач:
- дать определение понятия «патриотические чувства»;
- охарактеризовать особенности курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- провести опытно-поисковую работу по исследованию уровня патриотических чувств у пятиклассников;
- разработать методику организации практической деятельности обучающихся по формированию патриотических чувств.
Нормативную основу магистерской диссертации составляют Концепция Федерального Ядра Содержания Общего Образования и Федеральные Государственные Образовательные Стандарты среднего общего образования.
Методологической основой настоящего исследования явились общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него научные методы: логический и системный, также методы статистической обработки данных, анализ документации.
Теоретическую базу исследования составили труды Российских культурологов, социологов, педагогов, ученых-психологов: А.К. Быкова, С.Б. Гершунского, В.И. Лутовинова, Т.В. Машаровой, И.Я. Мурзиной, Д.М. Нуждина, В.А. Сластёнина, Е.А. Ямбурга и др.
Экспериментальная база исследования - муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Кировграда Свердловской области». Исследованием охвачено 73 обучающихся основной школы. Результатом практической деятельности стала разработанная методика формирования патриотических чувств в курсе «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Научная новизна исследования заключается в анализе и исследовании программ патриотического воспитания в РФ; предложение рекомендаций по преподаванию курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; создании методики формирования патриотических чувств в курсе «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Теоретическая и практическая значимость работы: данное исследование имеет огромную значимость как теоретическую, так и практическую. В исследовании уточнено понятие «патриотические чувства» и определено значение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» как эффективного средства формирования патриотических чувств. Кроме того, проведенное исследование способствует применению полученных знаний на практике для достижения положительных результатов в процессе формирования патриотических чувств у обучающихся основной школы.
Структура магистерской диссертации. Настоящее исследование состоит из введения, трех глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, списка использованных источников.
В первой главе «Методика формирования патриотических чувств» решаются первые две из поставленных выше задач, а именно: характеризуется понятие патриотические чувства и рассматриваются особенности формирования патриотических чувств у обучающихся основной школы.
Во второй главе «Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» как базис формирования патриотических чувств» - решаются третья и четвертая задачи: характеризуются особенности курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и дается
В третьей главе «Основы практического исследования и формирования патриотических чувств через курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» проведено опытно-поисковой работы по исследованию уровня патриотических чувств у пятиклассников и разработана методика организации практической деятельности обучающихся по формированию патриотизма.
В заключении делаются основные выводы по проделанной работе, даётся краткий анализ разработанной методики формирования патриотических чувств в курсе «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Апробация и достоверность результатов:
Программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для обучающихся 5-ых классов и методика её реализации внедрены в практику преподавания МАОУ СОШ № 3, г. Кировграда.
Тема исследования отражена в следующих публикациях:
1) Ходякова Ю.А. Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» как средство формирования гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся» //Аллея Науки: научно-практический электронный журнал. № 5 (21). - Томск, 2018. [Электронный ресурс] URL:https://www.alley-science.ru/ 5 21 may 2018/
2) Ходякова Ю.А. Анализ понятия «патриотизм» //Аспирант и соискатель. - 2018. - № 3 (105). - С.79-81.
Обоснованность и достоверность результатов, а также сделанных по ним выводов, обеспечивалась методологической аргументированностью исходных теоретических данных; применением валидного педагогического инструментария, который соответствовал цели, задачам и структурной организации практического исследования; использованием количественного и качественного подхода при анализе данных, полученных в ходе эксперимента; положительным итогом введения теоретических и экспериментальных результатов на практике.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данное исследование посвящено актуальной педагогической проблеме - формированию патриотических чувств у обучающихся основной школы.
Анализ культурологической, психолого-педагогической и методической литературы позволил определить состояние проблемы в педагогической теории и практике и сделать вывод, что прежде чем определиться с тем каким образом формировать патриотические чувства у обучающихся основной школы, надо выявить границы и содержание терминов «патриотизм», «чувства», «патриотические чувства». В настоящее время не существует однозначности в определении данных понятий, поэтому мы провели анализы данных понятий, взятых нами из разных источников. Мы пришли к следующим выводам:
Патриотизм - это исторически сложившаяся и развивающаяся категория социальной педагогики, отражающая устойчивое положительное отношение людей к своему Отечеству, проявляющееся в действительности на его благо, в реализации которого с единых позиций участвуют и государство, и общество.
Чувства - устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер: они выражают устойчивое отношение к каким-либо объектам.
Патриотические чувства - эмоционально окрашенное отношение к своему Отечеству, имеющее практическую направленность и выступающее в качестве внутреннего побудителя активности человека, относящееся к высшим духовным ценностям.
Формирование патриотических чувств - это процесс воспитания у человека важнейших духовных ценностей, отражающих специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни.
Специфика формирования патриотических чувств у обучающихся основной школы в том, что знания формируются с опорой на чувственные переживания, поэтому эта работа отведена на внеурочную деятельность.
Формирование патриотических чувств у обучающихся основной школы во внеклассной работе включает в себя три блока тематических мероприятий, способствующих:
- формирование родственных чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам;
- воспитанию любви к малой родине - деревне, городу, ученическому коллективу, местным традициям и истории. Без чувства малой родины нет и большого патриотизма:
- воспитанию патриотических чувств - воспитание любви к Отечеству, обществу, народу, их истории, культуре, традиция.
В рамках внеурочной деятельности, которая предполагает изучение таких тематических блоков, выступает курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Курс реализуется на ступени основного общего образования в пятом классе. Общее количество времени составляет не более 34-х часов.
Основной характерной особенностью данного курса выступает представление культурообразующего содержания духовно-нравственного воспитания. Персональная культура личности согласуется не только с принадлежностью к конкретной конфессии, этносу, а ещё и с понимание великолепия культурного наследия, накопленного человечеством.
Еще одна особенность данного курса состоит в том, что главной задачей курса является патриотическое воспитание на основе духовного наследия, традиций и ценностей национальной культуры.
Предметные и метапредметные результаты освоения курса ориентированы на формирование духовно-нравственных чувств, а личные результаты предполагают гражданско-патриотическое воспитание. Так, к примеру, одним из главных предметных результатов считается освоение представлений о том, как складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нём говорили «культурный», а главным личностным результатом является формирование любви к Родине, уважение к народам, которые ее населяют, их традициям и культуре, бережное отношение к своей родной культуре.
В целом, курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» служит важным связующим звеном гуманитарного образования и воспитания обучающихся, так как дополняет содержание таких предметов, как обществознание и история. Приоритетной задачей курса является расширение представлений об общечеловеческих ценностях, способах их трансляции и значимости в пределах семейных, этнических традиций, религиозных верований, межнациональных и общенациональных отношений. Содержание тем курса («Россия - многонациональная страна», «Многообразие религий», «Человек - член общества», «Главное богатство страны люди», «Наша Родина - Россия», «Защита Отечества», «Любовь к Родине» и др.) связано с задачей воспитания гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу России, населяющих ее народов и чувства сопричастности и уважения к истокам и традициям культуры в контексте истории.
Для подтверждения, выдвинутых нами теоретических положений о том, что курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является эффективным средством формирования патриотических чувств у обучающихся основной школы, потребовалось проведение экспериментальной работы, которая осуществлялась в ходе учебно-воспитательного процесса, а также во внеурочной работе со школьниками.
С целью получения объективной информации о формировании патриотических чувств у подростков были определены уровни патриотических чувств: инпатриотический, фрагментарно-нейтральный и оптимальный. Также за основу мы взяли три критерия патриотизма, разработанные В.И. Лутовиновым; когнитивный, мировоззренческо- ценностный и деятельностно-поведенческий. В соответствии с уровнем проявления каждого показателя оценка по каждому критерию выражается в баллах; 1 балл - означает низкий уровень проявления показателя, 2 балла - средний и 3 балла - высокий уровень.
В ходе формирующего этапа эксперимента проводилась проверка первого педагогического условие разработанной нами методики по формированию патриотических чувств в курсе «Основы духовно-нравственной культуры народов России», - комплексного и целенаправленного воздействия предметно-пространственного, событийно-поведенческого, информационно-культурного аспектов воспитательной среды школы. Данное условие реализовывалось во всех экспериментальных группах - ЭГ-1, ЭГ -2, ЭГ-3.
В ходе эксперимента также проверялось второе педагогическое условие - организация педагогической поддержки патриотического самоопределения средствами социально-проектной деятельности через оптимизацию творческих видов деятельности в рамках общешкольного проекта «Школа - мой второй дом», - который реализовывался во второй и третьей экспериментальной группах (ЭГ-2, ЭГ-3).
В ходе эксперимента также проверялось третье педагогическое условие - реализация всех педагогических условий и использовании разработанной нами программы по данному курсу направленной на экстериоризацию естественных основ патриотических чувств обучающихся в общегосударственные и государственные ценности, выработку установки на патриотическую деятельность в рамках социообразовательной среды. Это условие было реализовано в третьей экспериментальной группе.
Результаты эксперимента позволили сделать вывод, что наиболее существенные изменения показателей сформированности патриотических чувств произошли в группах, где реализовывались выделенные нами условия (элементы) разработанной нами методики. Число обучающихся соответствующих оптимальному уровню сформированности патриотических чувств в ЭГ-1 увеличилось на 17%, в ЭГ-2 - на 31%, в ЭГ-3 - на 46%. В контрольной группе образовательный процесс протекал без реализации разработанной нами методики и даже её педагогических условий, число обучающихся соответствующих оптимальному уровню сформированности патриотических чувств, изменилось незначительно. Анализ результатов итогового среза приводит к выводу, что разработанная нами методика по формированию патриотических чувств в курсе «Основы духовно-нравственной культуры народов России» обуславливает переход обучающихся на оптимальный уровень. Результаты, полученные в экспериментальный группе ЭГ-3 говорят о том, что формированию патриотических чувств у обучающихся основной школы эффективнее при реализации всей методики в целом.
Обработка экспериментальных данных методом математической статистики (критерий х2) показала, что различие в сформированности патриотических чувств находится в уровне 0,05.
Эксперимент подтвердил, что намеченные пути формирования патриотических чувств у обучающихся основной школы в аспекте исследуемой проблемы способствуют достижению высоких результатов в воспитании патриотизма, в то же время обозначились перспективы развития исследования в данной области: изучения вопросов преемственности формирования патриотических чувств обучающихся в начальной, основной школе и старших классах общеобразовательной организации; создание концепции патриотического воспитания обучающихся общеобразовательной организации.



1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 2 марта 2016 г). - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
- Режим доступа:http://www.consultant.ru
2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в России 01.02.2011 N 19644). - Доступ из справочно-правовой системы
«Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru
3. Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении
предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России». URL: https://pravobraz.ru/pismo-minobrnauki-rossii-ot-25-05-2015-g-08-
761-ob-izuchenii-predmetnyx-oblastej-osnovy-religioznyx-kultur-i-svetskoj-etiki-i-osnovy-duxovno-nravstvennoj-kultury-narodov-rossii/ (Дата
обращения: 10.03.2018).
4. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 (ред. от 13.10.2017) "О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»
5. Абрамов М.А., Семенихина М.А., Баштовой В.Ю. Концептуальное обоснование исследования понятия «патриотизма» Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт". - 2016. - Т. 3. - С. 98-102.
6. Артемьева Г.Н., Фролова Т.В. Использование активных методов обучения на уроках «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Сб: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы V Международной научно-практической конференции. Отв. ред. А.В. Коричко. - 2016. - С. 82-89.
7. Артемов В.Л. Патриотизм и национальная идентичность. О воспитании патриотизма. Сб: Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания доклады и материалы XIV Международной научной конференции: в 2 частях. - 2017. - С. 450-458.
8. Атутова Е.Н. Патриотическое воспитание современных подростков // Наука через призму времени. - 2018. - № 5 (14). - С. 161-163.
9. Ахметшина Г.Х. Патриотизм в современных условиях // Педагогика и современность. - 2013. - № 5. - С. 108-111.
10. Большая психологическая энциклопедия. [Электронный ресурс]
ййрз://рзусйо1оду.асайеш1с.ги/3166/формирование личности (Дата
обращения: 25.11.2017)
11. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/118990 (Дата обращения: 12.07.2017
г.)
12. Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д, Кремлева И.И. Программа комплексного учебного курса для 4-5-х классов «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в образовательной системе «Школа 2100»
13. Васильева Ю.В. Основные подходы к воспитанию патриотических чувств у подростков // Педагогика. Вопросы теории и практики. - 2016. - № 4 (4). - С. 24-26.
14. Васильева Ю.В. Особенности воспитания патриотизма у подростков // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2018. - Т. 23. № 172. - С. 102-110
15. Викулов А. Патриарх призывает расширить школьный курс основ
религиозной культуры. РИА Новости. 21.01.2015. URL: https://ria.ru/religion/20150121/1043631450.htm (Дата
обращения:20.04.2018).
16. Виноградова Н.Ф., Власенко В.И, Поляков А.В. Программа
комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Сб:. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2013 - С. 5.
17. Витковская О.И., Дмитриева М.В. Патриотизм в пониамнии
современных подростков. Сб: Проблемы теории и практики
современной психологии Материалы XV ежегодной Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. - 2016. - С. 91-93
18. Волков С.С., Пузевич Н.Л., Демихов С.В., Васильченков В.Ф. Об определении понятия «патриотизм». Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 8-5. - С. 86-98.
19. Воробьёва Т.В. Сущность понятий «патриот», «патриотизм»,
«патриотическое воспитание». Сб: Современная наука: актуальные вопросы теории и практики материалы региональной научно¬
практической конференции. Ответственный за выпуск: Бугославская А.
B. - 2016. - С. 154-157.
20. Ворожейкина Н. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы духовно-нравственной культуры народов России: Методические рекомендации к учебникам для 4-5 классов общеоб. учрежд. / Н. И. Ворожейкина. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 -
C. 8.
21. Вученович А. Патриотизм как основа самореализации личности в обществе. Сб: Самореализация личности в современном мире Материалы Всероссийской научно-практической конференции c международным участием. Научный редактор С.С. Кудинов. - 2018. - С. 49-55.
22. Гаврилова Т.П., Мерзляков К.О. к вопросу о становлении понятия «патриотизм». В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. - 2014. - С. 19-27.
23. Гаршина Е.С. Патриотическое воспитание подростков в
общеобразовательном учреждении. Сб:. Роль науки в разввитиии общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. - 2016. - С. 175-178
24. Гордиенко С.Н., Московченко Е.Н., Московченко Н.Н. Формирование патриотизма через духовно-нравственное воспитание молодежи // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2016. - № 1 (6). - С. 167-169.
25. Горшкова Н.Д., Оробец Л.М. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Учебное пособие. Изд-во НГПУ, 2013. - 84 с.
26. Григорьев Д.А. Исторический анализ формирования понятия
«патриотизм». Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2014. -Т. 3. № 8. - С. 124-126.
27. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Издательство М.: РИПОЛ классик, 2006. - С.24.
28. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А., Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. Тишков. Рос. акад. образования. — М.: Просвещениие, 2011. - 24 с.
29. Дворников Э.П. Патриотизм: история появления понятия и его формирование в постсоветском обществе // Мир Евразии. - 2016. - № 4 (35). - С. 18-25.
30. Деккерт В.Н. Из опыта преподавания курса «Основы духовно¬нравственной культуры народов России». Сб: полипарадигмальность современного образования: подходы и направления. Материалы научно-практической конференции. под ред. С.А. Ан. - 2016. - С. 251¬255.
31. Демин И.В., Долгина Е.С. Патриотизм: понятие и виды // Вестник магистратуры. - 2015. - № 11-2. - С. 4-6.
32. Джамалова А.Д. Педагогические проблем формирования нравственных качеств у подростков // Балтийский гуманитарный журнал. - 2016. - Т. 5. № 1 (14). - С. 71-74.
33. Домбровская М.Г. Анализ представлений современных подростков о сущности понятия "патриотизм". Сб: Национальные виды спорта: актуальные проблемы развития и научно-методического обеспечения Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Уральский государственный университет физической культуры. - 2016. - С. 60-63.
34. Егорова Т.В.Словарь иностранных слов современного русского языка. — М.:«Аделант»,2014. - С. 496.
35. Ёлкин С.М., Косова А.А. О содержании понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - 2017. - № 1 (99). - С. 14-16.
36. Жовтун Д.Т. Ценностно-правовые аспекты патриотизма // Право и государство: теория и практика. - 2015. - № 8 (128). - С. 13-19.
37.Загвядинский, В.И. Методология и методика психолого¬
педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / В.И. Загвядинский, Р. Атаханов. - 2-изд., стер. - М.: ИЦ «Академия», 2005. - 208 с. - С. 108.
38.Закирова А.Б., Рязанова А.А. Патриотическое воспитание подростков. Сб: Единство и идентичность науки: проблемы и пути решения. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4 частях. - 2017. - С. 144-147.
39.Зорикова Е.В. Соотношение понятий «гражданственность» и
«патриотизм». Сб: Научная дискуссия современной молодёжи: экономика и право сборник статей международной научно¬
практической конференции. - 2016. - С. 562-564.
40. Иванова С.А. Основы духовно-нравственной культуры народов России: задачи и приоритеты // Молодой ученый. - 2016. - № 8-5 (112). - С. 25¬28.
41. Изиева Д.П. Тренинговые технологии в патриотических чувств. В сборнике: Молодежная политика: опыт и перспективы развития. -
2012. - С. 169-173.
42. Ильмушкин Г.М., Миншин М.М., Панасенко А.Н. Анализ содержания понятий «патриотизма» и «патриотического воспитания» // Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. - 2016. - № 3 (11). - С. 140-145.
43. Карпенко А.В., Айрапетян Д.В.Внеурочная деятельность, цели и принципы ее организации. Сб: Закономерности и тенденции развития науки в современном обществе. Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 122-125.
44. Кафизова А.А., Плохова И.А. понятие патриотизма в историческом аспекте. В сборнике: Православная культура в современном обществе: проблемы и перспективы Материалы Всероссийской научно¬практической конференции. Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова. - 2015. - С. 101-104.
45. Кобылкин Р.А. понятие и содержание патриотизма. Значение
патриотического воспитания в современных условиях. В сборнике: XX век в истории России. Гражданственность и патриотизм народа в годы великих потрясений и мирового строительства. Сборник статей. Чебоксары, 2016. - С. 17-23.
46. Козырева Е. В. Духовно-нравственное воспитание школьников средствами курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и во внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 46. - С. 187-191.
47. Козырева Е.В. Воспитание любви к малой родине средствами курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и во внеурочной деятельности. В сборнике: воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС. сборник научных статей. Смоленск, 2016. - С. 21-24.
48. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России России [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/621347/mosmetod.ru>... dukhovno-nravstvennogo..i-vospitaniya(Дата обращения:17.12.2016г.)
49. Коцина М.Н. Генезис понятия «патриотизм» в педагогической науке. Российский научный журнал. - 2015. - № 3 (46). - С. 149-154.
50. Кривцов А.С. Основы патриотического воспитания росссийской молодежи. Сб: Патриотизм как объединяющая национальная идея. Международная научно-практическая конференция, посвященная 250- летию со дня рождения Н.М. Карамзина: Сборник научных трудов. - 2016. - С. 87-90.
51. Курносенко А.А., Савеленко В.М., Гришай Е.В. Концептуализаия проблематики патриотизма // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2016. - № 8-9. - С. 103-112.
52. Кысылбаикова М.И. Понятие патриотизма в сознании современной молодежи // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2016. - № 38. - С. 30-34.
53. Лаврентьева Е.В., Ковтун И.И. Воспитание патриотических чувств. / Е.В. Лаврентьева, И.И. Ковтун // Современное социально-гуманитарное знание в России и за рубежом. Материалы второй заочной международной научно-практической конференции. Пермский государственный национальный исследовательский университет, ООО «Учебный центр "Информатика"». - 2013. - С. 216-221.
54. Ливцов В., Пожидаев А. Эволюция пронятия «патриотизм» через прошлое в будущее // Свободная мысль. - 2016. - № 6 (1660). - С. 151¬162.
55. Лодкина Т.В., Четверикова Т.А. Героико-патриотическое воспитание личности в образовательном пространстве ВУЗа // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3. - С. 150-155
56. Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России/ В.И. Лутовинов // Педагогика. - 1997. - № 3. - С.52-56.
57. Лутовинов В.И. Современный российский патриотизм: сущность,
особенности, основные направления // Studia Humanitatis. - № 2. -
2013. - С.46-52.
58. Мананникова П.Е. Зарождение и развитие понятия «патриотизм» в зарубежной школе. В сборнике: Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы материалы пятой международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 19-22.
59. Микрюков В.Ю. Патриотизм: к определению понятия. / В.Ю. Микрюков // Знать и помнить войну Микрюков В.Ю. Сборник статей. В 3 томах. Москва, 2017. - С. 111-122.
60. Мохова А.В. Героико-патриотическое воспитание. Сб: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 12 частях. - 2015. - С. 121-122.
61. Мурзина И.Я. Патриотическое воспитание и поиск ценностно¬смысловой основы современным образованием // Кирилло- Мефодиевская традиция в культуре России: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Шестнадцатый Славянский научный собор «Урал. Православие. Культура» / сост. О. В. Терехова; Челяб. гос. институт культуры. - Челябинск: ЧГИК, 2018. - С.264-271.
62. Мурзина И.Я. Патриотическое воспитание: стратегические ориентиры и актуальные практики: учебно-методическое пособие для педагогов. С электронным приложением / И.Я. Мурзина. - Екатеринбург: ООО "Периодика", 2017. - 280 с.
63. Мурзина И.Я. Ценности героико-патриотического воспитания в
современных условиях // ЦИТИСЭ. 2018. №1 (14). URL:
http: //ma123.ru/ru/
64. Надеева Е.П. Воспитательный потенциал учебного предмета «Основы
духовно-нравственной культуры народов России». / Е.П. Надеева // Современная педагогика: актуальные вопросы, достижения и
инновации. Сборник статей победителей III Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 63-68.
65.Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. — 28 е изд. перераб. - М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. - С. 496.
66.Омарова П.А. Формирование патриотических чувств учащихся в системе духовно-нравственного воспитания. / П.А. Омарова //
Проблемы патриотического воспитания в современном образовательном пространстве. - 2014. - С. 149-154.
67.Омарова Э.М. патриотизм и позитивный имидж подростка. Сб: Материалы научной сессии профессорско-преподавательского состава Дагестанского государственного педагогического университета, посвящённой 95-летию Героя Советского Союза Сулейманова Ризвана Башировича. Ответственный редактор Атаев З.В. - 2016. - С. 116-118.
68. Падогова М.В. Национальное-патриотическое воспитание
обучающихся во внеурочной деятельности. Научно-методический журнал // Педагогический поиск. - 2014. - № 5. - С.40.
69. Пашова С.Н., Черных О.А., Тоскунова С.Д. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств через любовь к родному краю. / С.Н. Пашова, О.А. Черных, С.Д. Тоскунова // Образование: традиции и инновации Материалы X международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 179-180.
70. Петрова А.А. Психолого-педагогическая сущность понятий «воспитание», «нравственность», «мораль», «духовность», «личность», «нравственное воспитание», «духовно-нравственное воспитание» // Научные исследования. - 2015. - № 1. - С. 136.
71. Пономаренко А.С. Воспитание патриотизма. Сб: Великая Победа - неиссякаемый источник воспитания патриотизма материалы Всероссийской научно-практической конференции. - 2016. - С. 493¬497.
72. Рынкевич А.В. Обращение к патриотизму как к национальной идее // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2016. - № S1. - С. 148-151.
73. Салимова Н.Т. Система работы учителей по патриотическому воспитанию: «Роль патриотизма в становлении личности» / Н.Т. Салимова // Современная наука: теоретический и практический взгляд Материалы I Международной научно-практической конференции. ООО «НОУ «Вектор науки». - 2014. - С.62.
74. Степанов, Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса [Текст] : учеб. -метод. пособие. - М.: Сфера, 2008. - 224 с. - С.90.
75. Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. [Текст] / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова. - М.: Академия; АПКиПРО, 2013. - 82 с. - С. 8
76. Спицын Н.П. Патриотизм наша главная ценность // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. - 2018. - № 3. - С. 3-8.
77. Суйкова, О.А. педагогическое содействие саморазвитию личности учащихся спортивных классов общеобразовательных учреждений [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / О.А. Суйкова. - Челябинск, 2010. - 191 с. - С.113.
78. Техты В.В. Формирование чувства патриотизма у детей и подростков. Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2015. - № 37. - С. 103-105.
79. Толковый словарь Ушакова. [Электронный ресурс]
http://ushakovdictionary.ru(Дата обращения: 25.10.2017 г.)
80. Толковый словарь русского языка. [Электронный ресурс] http://ozhegov.slovaronline.com(Дата обращения: 14.07.2017 г.)
81. Троценко И.Н. Сущность понятия патриотизма в современных педагогических исследованиях // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. 2015. № 9. С. 2409.
82. Ушакова К.В., Касимова С.С. Патриотизм как важный элемент формирования личности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 8. - С. 288-292.
83. Фадеев Б.С. К вопросу об определении понятий «гражданственность» и «патриотизм». / Б.С. Фадеев // XLIV Огарёвские чтения материалы научной конференции: в 3 частях. Ответственный за выпуск П. В. Сенин. - 2016. - С. 155-160.
84. Философский словарь онлайн. [Электронный ресурс]
https: //gufo .me/dict/philosophy dictДата обращения 12.07.2017 г.
85.Чельцов М.В. Проблемы определения критериев сформированности гражданственности и патриотизма молодёжи. Интерэкспо Гео-Сибирь.
- 2016. - Т. 6. № 2. - С. 24-29.
86. Чельцов М.В. Генезис понятия патриотизм в социальной и педагогической сферах до конца 20 века. / М.В. Чельцов // Наука и социум. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ответственный редактор: Е.Л. Сорокина.
- 2017. - С. 178-186.
87.Черкесова Е.В. Патриотизм и гражданственность в понимании современных подростков // Педагогическое образование в России. - 2012. - № 5. - С. 227-229.
88.Черникова А.Э. Современные подходы к понятию патриотизма в средствах массовой информации. / А.Э. Черникова // Неделя науки и творчества материалы Межвузовского научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященного Году российского кино: в 5 частях. - 2016. - С. 129-133.
89. Шаваринский Б.М., Зотов И.В. Роль и место военно-патриотического воспитания как важнейшего направления патриотического воспитания молодежи в современных условиях / Б.М. Шаваринский, И.В. Зотов // Воспитание в современной образовательной среде: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Ленинградский областной институт развития образования. - 2015. - С. 83-92.
90. Шацкова Т.В., Гончарова И.В. Воспитание патриотизма в
исследовательской деятельности учащихся // Вестник современной науки. - 2015. - № 3 (3). - С. 87-89.
91. Шевелёва Н.Н. Внеурочная деятельность? Внеурочная деятельность!
[Электронный ресурс] // Академия социального управления. - 2015. - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=24357648 (Дата
обращения: 18.07.2017 г.)
92. Шевцова А.А. Предметная область «основы духовно-нравственной культуры народов России»: поиски методического инструментария // Этнодиалоги. - 2016. - № 2 (51). - С. 83-94.
93. Юшков В.И. понятия «патриотизм» и «гражданственность» как основа воспитания в условиях современной школы // Ямальский вестник. - 2015. - № 3 (4). - С. 32-35.
94. Ямбург Е.А. Беспощадный учитель: педагогика non-fiction.
Монография. Изд-во: Бослен. - 2017. - 464 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ