Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление процессом формирования позитивного имиджа руководителя современной образовательной организации

Работа №96484

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
347
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1. Имидж руководителя образовательной организации: содержание
понятия, значение в социуме 9
1.2. Характеристики позитивного имиджа руководителя
образовательной организации и этапы его формирования в современных условиях.... 21
1.3. Отечественные исследователи о методах управления
формированием позитивного имиджа руководителя образовательной организации
Выводы по 1 главе 44
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 48
2.1. Анализ имиджа руководителя образовательной организации
МБОУ СОШ № 49 г. Екатеринбурга 48
2.2. Программа по формированию позитивного имиджа руководителя
образовательной организации МБОУ СОШ № 49 г. Екатеринбурга 59
2.3. Методические рекомендации руководителям образовательных организаций по формированию позитивного имиджа 67
Выводы по 2 главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Стили одежды 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Колье Ольги Свибловой - устойчивый ключевой элемент позитивного имиджа 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Визуализация методов управления руководителя современной образовательной организации
Визуализация подходов к управлению руководителя современной образовательной организации 93
Визуализация имиджевой политики руководителя современной образовательной организации в области экспериментальной и проектной деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Структура портфолио руководителя образовательной организации на сайте школы

Актуальность исследования. В условиях современного общества, когда жизнь стремительно меняется и усложняется, позитивный имидж руководителя является точкой опоры, на нем основывается стабильность образовательной организации, перспектива ее развития. Демонстрация образа успешности и гармонии помогает руководителю легче преодолевать коммуникативные затруднения, быстрее добиваться взаимопонимания с вышестоящими организациями, спонсорами, коллегами, социальными партнерами.
Успех в настоящее время прочно связывается с его внешними проявлениями. Грамотно выстроенный имидж поможет директору школы в ближайшем будущем осуществлять свою профессиональную деятельность в условиях внедрения профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации» [15]. Позитивный, активный, располагающий к себе, современный в полном смысле этого слова руководитель способен достойно представить школу в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными и иными организациями; быть образцом в сфере этики делового общения, представления интересов школы при взаимодействии с субъектами внешнего окружения внутри страны и за рубежом, в виртуальном пространстве. Директор - обладатель позитивного имиджам - является воплощением на личностном уровне политики образовательной организации для взаимодействия с внешним миром.
Главным в нашей работе является принцип выявления и использования личностных ресурсов для управления формирования позитивного имиджа. Таким образом, направлением нашего исследования будет являться поиск гармоничного сочетания традиций российской педагогической культуры с преодолением стереотипов, в пользу раскрытия лучших личностных качеств и профессионального роста руководителя. В идеале он должен обладать всеми необходимыми современными знаниями, умениями и навыками, обращенными в социум. Позитивный имидж сегодня - это одна из основных частей профессионального успеха, являющегося в некоторой степени иллюзией восприятия, в которой общество нуждается как в защите от стандартности и проблем. Имидж отражает сущность человека или его устремлений, является знаковым аналогом, отражающим его основные черты, поэтому, чем точнее выбирается направление его развития, тем эффективнее будет коммуникация. Имидж позволяет транслировать информацию о себе, о своих намерениях, устоях, идеалах, планах, поступках, своему как профессиональному, так и личностному окружению.
Степень изученности темы исследования: в ряде работ Г.М. Андреевой, Е.В. Змановской, Н.В. Галлиулиной, В.Г. Горчаковой, А.А. Калюжного, И. А. Криксуновой, Н. И. Левшиной, В. Н. Маркина, А.Ю. Панасюк, Е.Б. Перелыгиной, Г.Г. Почепцова, Н.А. Савичевой, Е.И. Фаеевой, И.А.Федорова, Е.В. Челазновой, В.М. Шепеля и др. освещаются отдельные аспекты данной проблемы. Наиболее подробно в них изучены: сущность и специфика имиджа личности; общие направления его формирования.
Однако вопросы, связанные с научно-методической базой формирования позитивного имиджа именно у руководителя современной образовательной организации, до сих пор не нашли в литературе должного освещения. Это определяет актуальность нашего исследования.
Таким образом, нами выявлено противоречие: между необходимостью формирования позитивного имиджа руководителя образовательной организации и недостаточной научной разработанностью вопросов управления формированием позитивного имиджа руководителя образовательной современной организации.
Многие руководители образовательных организаций осознают важность формирования своего позитивного имиджа, а между тем они не обладают достаточными знаниями в этой области, чтобы решить эту задачу. Недостаточная научная разработанность по вопросам управления формированием позитивного имиджа руководителя образовательной организации, этапов этого процесса обусловили проблему нашего исследования. Невозможно сформировать позитивный имидж руководителя образовательной организации без управления этим процессом.
Объект исследования: процесс формирования позитивного имиджа руководителя современной образовательной организации.
Предмет исследования: механизмы управления процессом формирования позитивного имиджа руководителя современной образовательной организации.
Гипотеза исследования: управление формированием позитивного имиджа руководителя современной образовательной организации будет результативным при соблюдении следующего условия:
- разработке и внедрении управленческой программы по формированию позитивного имиджа руководителя современной образовательной организации.
Цель исследования: выявление принципов и содержания работы по управлению процессом формирования позитивного имиджа руководителя современной образовательной организации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть содержание образовательной организации», его значение в социуме.
2. Охарактеризовать особенности позитивного имиджа руководителя современной образовательной организации и этапы управления его формированием в современных условиях.
3. Дать описание методов формирования позитивного имиджа руководителя современной образовательной организации на материале публикаций отечественных исследователей.
4. Представить результаты формирования имиджа руководителя образовательной организации МБОУ СОШ № 49 г. Екатеринбурга.
5. Охарактеризовать программу по управлению формированием позитивного имиджа руководителя образовательной организации МБОУ СОШ № 49 г. Екатеринбурга.
6. Разработать методические рекомендации руководителям образовательных организаций по управлению формирования позитивного имиджа.
Методология и методы исследования: в работе использованы теоретические (анализ научной литературы, сравнительный анализ) и эмпирические (самонаблюдение, опрос, беседа) методы.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования:
Разработана комплексная индивидуальная программа по управлению процессом формирования позитивного имиджа руководителя образовательной организации.
Практическая значимость исследования: разработанная программа может быть применена в практике руководителя любой образовательной организации.
Структура исследования:
- введение,
- две главы,
- заключение
- список литературы,
- приложение.
В качестве опытно-экспериментальной базы исследования выступила Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 Екатеринбурга. Исследование осуществлялось в 3 этапа, с 2016-2018 год.
По данной тематике написаны следующие статьи:
1. Аспекты формирования позитивного имиджа руководителя образовательной организации// сборник статей «Педагогика и образование». 2018 № 4 .С. 64-68.
2. Методические рекомендации руководителям организаций по формированию позитивного имиджа// журнал «Академия педагогических знаний». 2018. № 8 ч.1. С.19-22.
Положения, выносимые на защиту:
- управленческая программа по формированию позитивного имиджа руководителя образовательной организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты нашего исследования позволяют сделать вывод, что цель достигнута, задачи решены.
Обратившись к научным трудам, мы уточнили содержание основных понятий диссертации.
Имидж руководителя образовательной организации был охарактеризован нами на основании существующих определений как специально проектируемый, основанный на особенностях деятельности, внутренних закономерностях, свойствах, достоинствах, качествах и характеристиках личности собирательный образ, который целенаправленно внедряется в сознание/подсознание целевой аудитории, соответствует ее ожиданиям и служит отличием от других руководителей; создается в процессе субъект-субъектного взаимодействия; включает стиль мышления, особенности действий и поступков, представление о себе.
Мы установили, что формировать имидж может сам руководитель, имиджмейкеры, средства массовой информации, коллеги, подчиненные и другое окружение.
Ведущие свойства имиджа руководителя образовательной организации свойственны: пристрастность, зависимость от условий реальной социальной группы, интеграция индивидуального с типичным, информативность, динамичность и активность, экспрессивность, необязательность оценки, возможность программирования духовной жизни и поведения субъектов стереотипами и символами группового поведения, мотивация успеха, эталон желаемого впечатления, изменчивость, гибкость и ситуативность, знаковая и информационно-символическая природа, возможность передать через определенные имидж-сигналы информацию о себе, функциональность, способность воздействовать на сознание и подсознание, эмоции, деятельность и поступки людей. «Вырастает» имидж из визуального образа (действий, мимики, поведения, привычек, техники владения телом, а также устно-письменной речи).
К ярким чертам позитивного имиджа руководителя образовательной организации относятся: гармоничность, соответствие духовного и материального, содержания и формы, уникальная личностная идентичность, впечатление молодости, свежести, здоровья, сила, щедрость, справедливость, властность, доброта, дипломатичность, отражение личностного идеала, инновационность, прогрессивность, разносторонность знаний, успешность, компетентность, смелость принятия решений, внимательное отношение к подчинённым, коммуникабельность, способность творчески решать проблемы, демонстрация способности видеть перспективу, энтузиазм, знание психологии ребенка, и образовательных потребностей обучающихся, устремлённость к цели - гармоничному развитию обучающихся, владению принципами управления школой.
Исследователи выделяют следующие компоненты имиджа: габитарный, вербальный, кинетический, средовый, овеществленный.
Формирование позитивного имиджа руководителя образовательной организации в современных условиях происходит поэтапно. Возможно разделение процесса на подготовительный и основной (с подэтапами) этапы, либо на этапы внутренней и внешней работы над образом. Непременным условием формирования позитивного имиджа является грамотное управление информационными потоками и расстановка аудиальных, визуальных и чувственных акцентов.
Работа над имиджем должна начинаться на уровне бессознательного, осуществляться в зоне ближайшего развития. Актуальный образ прорабатывается и «снимается», а желаемый принимается, в русле наиболее близкого руководителю подхода - либо искусственно созданного, либо естественного имиджа.
В высокой степени соответствующие проблеме формирования позитивного имиджа руководителя образовательной организации методики предложены В.Г.Горчаковой. Это: «Имиджевая проективная методика», «Методика личностной идентичности», « Имиджевая архетипическая методика», «Методика имиджевой трансформации», «Методика стилизации имиджа», «Методика наращивания имиджевых ресурсов». «Методика «Антиимидж», «Методика создания имиджевых статей».
Для формирования позитивного имиджа руководителя школы большое значение имеет ведение Web-портфолио, работа над возвышением имиджа, стремление сделать его узнаваемым, формировать позитивное отношение к новому имиджу с помощью повышения внешней привлекательности, позитивного настроя, создания безупречной репутации, позитивных посланий группам общественности, личного участия, дистанцирования от негативных символов.
Исследовательская работа по анализу имиджа директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 49 позволила выявить базовые имиджевые характеристики:
- гармонизация цвета одежды и макияжа в соответствии с типом внешности (яркие, чистые тона в одежде, «светящийся » макияж);
- выстраивание нового имиджа средствами подходящей для данного типа внешности прически, модного и стильного гардероба;
-закрепление визуальной метафоры актуального «Я» - цветок - красный гладиолус.
В габитарном компоненте имиджа руководителя доминируют эффектная внешность, стройная фигура пропорционального сложения, одежда в основном классического стиля с элементами романтического, умеренное число лаконичных аксессуаров, аккуратная прическа, спокойная мимика и сдержанная жестикуляция, уверенный взгляд , манера держаться прямо.
Вербальный компонент имиджа проработан недостаточно.
Средовый отличается хорошей проработанностью.
Выбор в качестве визуальной метафоры реального имиджа подвески из золота, изображающей индийское божество Шиву свидетельствует о том, что Каримова Е.Ю. обладает большим арсеналом разнообразных профессиональных знаний и умений, готова постоянно учиться, совершенствоваться.
Были выявлены проблемы, над которыми предстоит поработать:
- недостаточно проработаны вербальный и овеществленный
компоненты имиджа;
- некоторая консервативность в принятии современных форм преподнесения информации о себе, мало разработанная художественно - эстетическая составляющая (музыкальная, театральная, из области современных форм искусства);
- определенная статичность, нечеткая перспектива развития;
-ограниченное число каналов коммуникации (недостаточное предоставление информации о руководителе в средствах массовой информации, социальных сетях, на внешних сайтах).
При этом для формирования позитивного имиджа обнаружены существенные резервы естественного процесса самосовершенствования и самореализации.
Программа по формированию позитивного имиджа руководителя образовательной организации МБОУ СОШ №49 города Екатеринбурга выстроена в полном соответствии с миссией школы и особенностями образовательной организации. Цель и задачи программы сформулированы в соответствии с выявленными в процессе имиджевого анализа компонентами «зоны ближайшего развития».
Важнейшие направления работы, по которым целесообразно осуществлять формирование позитивного имиджа руководителя образовательной организации это: совершенствование «визуального » инструментария, выбор идеала имиджа, поиск «опорной точки имиджа», сигнала или знака по которому вас будут воспринимать окружающие, приоритет быстрого взаимопонимания со всеми участниками образовательного процесса, размещение на сайте электронного портфолио руководителя и других значимых для имиджа документов.



1. Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание). Проект. // Профессиональный стандарт .
2. Трудовой кодекс РФ // Законы РФ. .
3. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2000. - 324 с.
4. Андреева Ю.В. Взаимосвязь профессиональных и личностных качеств имиджа руководителя: дис. ...канд. психол. наук: 19.00.01. Казань, 2002. - 179 с.
5. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональных систем: избранные труды / П.К. Анохин. М.: Наука, 1978. - 400 с.
6. Байер И.В. Развитие рефлексивно-инновационного потенциала государственных служащих: автореф. дис. .канд. психол. наук. М., 1997. - 22 с.
7. Базаров Т. Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. М.: Аспект-Пресс, 2003. - 44 с.
8. Бандурка A.M. Психология управления / A.M. Бандурка, С.П. Бочарова, Е.В. Землянская / Харьков: Фортуна-пресс, 1998. - 464 с.
9. Белоусова И.Э. Этнопсихологические факторы эффективности политического имиджа: автореф. .канд. психол. наук. М., 2000. - 44 с.
10. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз / Е.А. Блажнов. М.: Прогресс,
1994. -22 с.
11. Галиуллина Н.В., Левшина Н.И. Формирование имиджа
современного руководителя образовательного учреждения //
Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 7. С. 29 - 31.
12. Горчакова В. Г. Имидж: розыгрыш или код? М.: Эксмо, 2007. - 208 с.
13. Горчакова В.Г. Экспресс-методика глубинного имиджирования //
Психология. 2007. № 4 (80). С. 7 - 17.
14. Донская Л. Ю. Психологические условия формирования имиджа преподавателя высшей школы: дис. . ..канд. психол. наук. Ставрополь, 2004. - 212 с.
15. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. СПб.: Речь, 2005. -140 с.
16. Калюжный А.А. Психология формирования имиджа учителя. М.: Владос, 2004. - 222 с.
17. Караковский В.А. Директор учитель - ученик / В.А. Караковский. М.: Знание, 1982. - 67 с.
18. Ковалев А. Г. Психология личности / А. Г. Ковалев. М.: Просвещение, 1970. - 391 с.
19. Коломинский Я.А. Психология взаимоотношений в малых группах / Я.А. Коломинский. Минск, 1976. - 350 с.
20. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание / И.С. Кон. М.: Политиздат, 1984. -335 с.
21. Корниенко Н.А. Психологическое обеспечение менеджмента (тесты анкеты, опросники) / Н.А. Корниенко. Новосибирск, 1994. -222 с.
22. Кошелева, С.В. Организационно-психологические детерминанты профессионального самосознания руководителя: дис. .д-ра. психол. наук. СПб., 1997. -320 с.
23. Кошмаров А.Ю. Телевизионный образ политического лидера как результат репутационного менеджмента // Психология как система направлений: Ежегодник. Вып. 2. 2002. Т. 9. С. 3 - 17.
24. Криксунова И. Создайте свой имидж / И. Криксунова. СПб.: Питер, 1997. - 128 с.
25. Кросовский Ю. Д. Если я руководитель / Ю.Д. Кросовский. М.: Просвещение, 1991. -54 с.
26. Крылов А.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / А.А. Крылов. СПб.: Питер, 2004. -126 с.
27. Кудряшова Л Д. Изучение эффективности управленческой деятельности: автореф. ...дис. канд. психол. наук. М., 1997. - 18 с.
28. Кузьмин Е.С. Психотехнологии и эффективный менеджмент / Е.С. Кузьмин. М: Технологическая школа бизнеса, 1994. - 192 с.
27. Кузьмин Е.С. Руководитель и коллектив: Социально -
психологический очерк / Е.С. Кузьмин, И.П.Волков, IO.IO. Емельянов. Л.: Лениздат, 1974. - 167 с.
29. Кузьмина Н. В. Создание имиджа / Н. В. Кузьмина. М.: Дело ,
1995. - 128 с.
30. Куницина В.Н. Межличностное общение / В.Н. Куницина. СПб.: Питер, 2001. - 82 с.
31. Купцов В.И. Философия и методология науки / В.И. Купцов. М.: Прогресс, 1996. - 442 с.
32. Ладанов ИД. Путеводитель в царстве мудрости / И.Д. Ладанов. М.: Эксмо-пресс, 1997. -34 с.
33. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии / К.М. Левитан. М.: Прогресс, 1994. -190 с.
34. Лисицына М.И. Проблема онтогенеза общения / М.И. Лисицина. М.: Педагогика, 1986. - 144 с.
35. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения / А.Ф. Лосев. М.: Мысль, 1978. - 623 с.
36. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII начало XIX вв.) / Ю.М. Лотман. СПб.: Искусство, 1994. -129 с.
37. Мальковская Т.Н. Учитель-ученик / Т. Н. Мальковская. М.: Знание, 1977. - 64 с.
38. Мангутов, И.С. Организатор и организационная деятельность / И.С. Мангутов, Л.И. Уманский. Л.: ЛГУ, 1975. - 312 с.
39. Мандель Б.Р. Инновационные технологии педагогической
деятельности: учебное пособие . М.: Директ-Медиа, 2016. - 260 с.
40. Марищук B.JI. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств: дис. ...д-ра психол. наук. Л., 1982. - 351 с.
41. Маркин В.М. «Я» как личностная характеристики государственного служащего // Имидж госслужбы: сбр. науч. трудов. М.: Изд. дом «Федоров», 1996. С. 124 - 132.
42. Маркова А.К. Психология труда учителя / А.К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. - 192 с.
43. Матвеева Т.Н. Социально-психологические условия
формирования имиджа успешного руководителя женщины: дис. ...канд. психол. наук. М., 2005. - 239 с.
44. Минцберг Г. Менеджмент: теория и практика менеджмента / Г. Минцберг. Спб.: Питер , 2004. - 512 с.
45. Мясищев В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. Воронеж: НПО «Модек»,1995. - 365 с.
46. Нефедова И. Я и мой имидж / И. Нефедова, Е.Я. Власова. М.: Эксмо-Пресс, 1997. - 208 с.
47. Нурмухаметова А.Н. Психологические особенности личности руководителя образовательного учреждения: дис. .канд. психол. наук. М., 2002. - 155 с.
48. Оглоблин Г.Н. Нововведения в организации управления образования / Г.Н. Оглоблин. М.: Знание, 1992. - 143 с.
49. Орлова Е.А. Формирование позитивного имиджа
государственного деятеля (социально-психологический аспект): дис. .канд. психол. наук. М., 1997. - 135 с.
50. Орлова, Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию / Э.А. Орлова. М.: МГИК, 1994. - 327 с.
51. Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании? 12 уроков по психологии. / А.Ю. Панасюк. М.: Дело, 1996. - 268 с.
52. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? М.: Дело, 2001. - 239 с.
53. Педагогический энциклопедический словарь. М.: «Большая Российская энциклопедия», 2003. - 526 с.
54. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа / Е.Б. Перелыгина. М.: Аспект Пресс, 2002. - 223 с.
55. Перелыгина Е.Б. и др. Развитие имиджа и личностной устойчивости руководителя / Е.Б. Перелыгина, Н.А. Савичева // Капитал. 2015. № 1 (73). С.51 - 53.
56. Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии: избранные труды / А.В. Петровский. М.: Педагогика, 1984. - 260 с.
57. Платонов К.К. Структура и развитие личности / К.К. Платонов. М.: Наука, 1982. - 309 с.
58. Политиками не рождаются: как стать и остаться эффективным политическим лидером: психологическое пособие для политиков / Е.А. Абашкина, Е.В. Егорова-Гантман, Ю.Д. Косолапова и др. М.: Антиква, 1993. - 424 с.
59. Поляков, В.Г. Человек в мире управления / В.Г. Поляков; отв. ред. И.С. Ладенко. Новосибирск: Наука, 1992. - 184 с.
60. Пономарев Я.А. Психология творчества / Я.А. Пономарев. М.: Наука, 1976. - 303 с.
61. Поташник М.М. Управление качеством образования / М.М. Поташник. М.: Педобщество, 2006. - 44 с.
62. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. Киев: «Ваклер», 2000. - 768 с.
63. Почепцов, Г.Г. Имиджмейкер: Паблик рилейшз для политиков и бизнесменов. Киев: Рекламное агенство Губерникова, 1995. - 236 с.
64. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер / Г.Г. Почепцов. Киев: «Ваклер», 2001. - 647 с.
65. Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
66. Рейнвальд Н.И. Личность и характер / Н.И. Рейнвальд. М.: РУДН, 1992. - 80 с.
67. Руденский Е.В. Социальная психология: курс лекций / Е.В. Руденский. Новосибирск: НГАЭ, 1997. - 224 с.
68. Ружичка И. Некоторые проблемы социальной психологии / И. Ружичка. М.: Прогресс, 1981. - 215 с.
69. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления /
A. JI. Свенцицкий. Л.: ЛГУ, 1986. - 50 с.
70. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании: учеб. пособие. М.: Высшее образование, 2009. - 357 с.
71. Скворцов В.В. Влияние управленческой концепции руководителя
на организацию исполнительской деятельности подчиненных: дис. . ..канд.
психол. наук. М., 1987. - 172 с.
72. Сластенин В.А. Психолого-педагогический практикум/
B. А. Сластенин. М.: Академия, 2005. - 128 с.
73. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования /
C. Д. Смирнов. М.: Высшая школа, 1995. - 437 с.
74. Социальные технологии: Толковый словарь/ Под ред.
Л.Я. Дьяченко, В.Н. Иванова. М.: Белгород, 1995. - 308 с.
75. Социологический энциклопедический словарь/ редактор-
координатор академик В. Осипов. М: Инфра-М-Норма., 1998. - 488 с.
76. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. Ростов-на- Дону, 2005. - 526 с.
77. Тест Люшера // Психологические тесты. .
78. Фарман И.П. Образ / В.С. Стёпина / Новая философская энциклопедия / под ред. В. В 4-х т. М.: Мысль, 2010, - 744 с.
79. Федоркина А.П., Ромашкина Р.Ф. Проблемы имиджа в контексте социального психоанализа // Имидж госслужбы: сбр. науч. трудов. М.: Изд- кий дом «Федоров», 1996. С. 56 - 69.
80. Федоров И.А. Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества: автореф. дис. ...д-ра. социол. наук. Тамбов, 1998. - 43 с.
81. Федоров Ю.М. Социальная психология / Ю.М. Федоров. Тюмень: ТГУ, 1997. - 184 с.
82. Феофанов О.А. Агрессия лжи / О.А. Феофанов. М.: Прогресс, 1989. - 319 с.
83. Феофанов О.А. Природа социальных иллюзий и механизмы их формирования в буржуазном обществе: дис. .д-ра филос. наук. М., 1982. - 448 с.
84. Философия: Энциклопедический словарь / под ред. А.А. Ивина. М.: Гардарики, 2004 , - 1072 с.
85. Фуре Р.Ф. Имидж политического лидера: дис. ...канд. психол. наук. М., 1998. - 199 с.
86. Челазнова Е.В. Взаимозависимость между креативно-коммуникативными параметрами имиджа руководителя образовательного учреждения и его самооценкой // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2009. № 2. С. 108 - 111.
87. Черепанова В.Н. Формирование индивидуального имиджа педагога как средство реализации гуманистической концепции образования: дис. .канд. пед. наук. Краснодар, 1999. - 180 с.
88. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии / И.И. Чеснокова. М.: Наука, 1977. - 144 с.
89. Чугунова Э.С. Социально-психологические особенности
творческой активности инженеров / Э.С. Чугунова. Л.: ЛГУ , 1986. - 161 с.
90. Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы
управления: руководитель и коллектив / P. X. Шакуров. М.:
Просвещение, 1990.- 208 с.
91. Шепель В.М. Авторский взгляд на имиджелогию. Введение в имиджелогию // Известия Академии имиджелогии. Т. 1 / под ред. Е.А. Петровой. М.: АИМ, 2005. С. 50 - 75.
92. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния / В.М. Ше - пель. 2-е изд. М.: Эксмо-пресс, 1998. - 168 с.
93. Энциклопедия социологии. Antinazi. 2009 // Интернет-портал “Словари и энциклопедии на Академике”.
94. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания / И.М. Юсупов. Казань: Татарское книжное изд-во, 1991. - 191 с.
95. Яблокова Е.А. Субъекты общественной психологии / Е. А. Яблокова. М.: Мысль, 1988. - 285 с.
96. Ядов В. Стратегия социологического исследования / В. Ядов. М.: Добросвет, 2000. -596 с.
97. Ярошевский М.Г. История психологии: от античности до середины XX века / М.Г. Ярошевский. 2-е изд. М.: Издат. центр «Академия», 1997. - 416 с.
98. Берд П. Продай себя! Эффективная тактика улучшения вашего имиджа / П. Берд; пер. с англ. Т.А. Сиваковой. Минск: Амалфея, 1997. - 208 с.
99. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги. Л.: Лениздат, 1991. -708 с.
100. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ. В.Б. Боброва. М.: Бизнес-книга, 1995. - 699 с.
101. Лебон Г. Психология народов и масс / Г. Лебон. СПб.:
Макет, 1995. -316 с.
102. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. СПб.:
Евразия, 1999. - 478 с.
103. Мерсер Д. Управление в самой преуспевающей корпорации мира / Д. Мерсер; пер. с англ. В.С. Загашвили. М.: Прогресс, 1991. - 453 с.
104. Роджерс Ф. Дж. Взгляд изнутри: человек-фирма-маркетинг / Ф. Дж. Роджерс; пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. - 279 с.
105. Фромм Э. Бегство от свободы / Э. Фромм. М.: Прогресс, 1995. -260 с.
106. Фромм Э. Душа человека / Э. Фромм. М.: Республика, 1992. - 430 с.
107. Фромм Э. Иметь или быть / Э. Фромм; пер. с англ. М.:
Прогресс, 1986. - 356 с.
108. Юнг К.Г. Архетип и символ / пер. А.М. Руткевича. М.: Ренессанс, 1991. -300 с.
109. Юнг К.Г. Психология бессознательного / К.Г. Юнг. М.: АСТ Канон, 1998. -395 с.
110. Яккока Я. Карьера менеджера / JI. Яккока; пер. с англ. Р.И. Столпера. М.: Прогресс, 1991. -314 с.
111. Сайт школы // МБОУ СОШ № 49. < школа49. екатеринбург.рф>.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ