Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование ценностно-патриотических ориентаций учащихся как важных нравственных ценностей будущих защитников Отечества (на примере ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище»)

Работа №96477

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕННОСТНО¬ПАТРИОТИЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ 10
1.1 Понятие ценностно-патриотических ориентаций 10
1.2 Влияние ценностно-патриотических ориентаций на
формирование нравственных ценностей личности 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ ЦЕННОСТНО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАЩИХСЯ СУВОРОВСКИХ ВОЕННЫХ УЧИЛИЩ 29
2.1 Характеристика Екатеринбургского суворовского военного
училища как объекта исследования 29
2.2 Анализ учебного плана суворовских военных училищ,
обучающихся с позиций формирования ценностно-патриотических ориентаций 44
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЦЕННОСТНО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИЙ СУВОРОВЦЕВ
3.1 Предложенная к апробации в ЕкСВУ методика повышения
сформированности ценностно-патриотических ориентаций 53
3.2 Сравнительные результаты от применения авторской методики в ЕкСВУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. АНКЕТА


Актуальность. По своей значимости тема патриотизма является актуальной во все времена, она злободневна для любого цивилизованного общества, имеющего государственный строй как стержень его функционирования. Об этом в том числе свидетельствуют законодательные акты, принятые Правительством России и подписанные президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным в области воспитания молодежи, а также создание соответствующей федеральной государственной службы - Росмолодежь.
Переосмысление исторического прошлого нашей страны и нечеткие (противоречивые) духовные ценности, которые зачастую предлагаются обществом и СМИ, как отмечают многие исследователи, привели, к сожалению, к культурной дезориентации многих граждан, утере ими нравственных ориентиров, что во многом способствовало «искажению понятия патриотизма», т.е. причастность к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему многими не осознается как нравственный идеал, а простое сохранение самобытности порою подменяется национализмом (согласно практически фашистским лозунгам «Россия - для русских»).
Выведение гражданско-патриотического воспитания и образования в высший школьный приоритет - самая актуальная потребность современности. Патриотизм выступает как катализатор активной гражданской позиции личности. В современных социально-экономических и геополитических условиях патриотизм представляет собой нравственную основу жизнеспособности нашей страны. Задача воспитания гражданского сознания подрастающего поколения является одним из приоритетов развития любого общества в соответствии с его потребностями социальной стабильности.
Гражданско-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины, способного успешно выполнять различные гражданские обязанности, при этом, делая это достаточно осознанно, а не как «китайский болванчик», имея комплексное представление о состоянии дел на своей Родине и обширное мировоззрение в силу широты кругозора.
Проблема исследования заключается в разрешении противоречия между повышением уровня сформированности ценностных ориентиров патриотизма будущих граждан России осуществляемым и текущим процессом воспитания в суворовских училищах.
Объект исследования патриотическое воспитание и обучение учащихся в суворовских училищах.
Предмет исследования процесс формирования ценностно-патриотических ориентации и ценностей патриотизма среди учащихся суворовских училищ в соответствии с выбранной методикой измерения сформированности данных ценностей.
Цель исследования, опираясь на системный комплексный подход, выявить теоретические основы ценностно-патриотических ориентации молодежи, и создать эффективную действенную авторскую методику их формирования среди учащихся суворовских училищ как объекта исследования.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что формирование ценностно-патриотических ориентации учащихся суворовских училищ будет проходить наиболее эффективно, если в суворовских училищах будет целенаправленно осуществляться патриотическое воспитание и обучение в процессе освоения расширенных курсов литературы и отечественной истории с добавлением по 1 академическому часу раз в неделю по очереди на данные дисциплине согласно учебному плану, изложенному в авторской методике, детализированной в 3 главе представленной работы, а также улучшение восприятия смежных учебных дисциплинах через межпредметные связи формирующих систему знаний о патриотических ценностях, отражающихся в будущем в перспективе на их поведении и отношении к миру.
Задачи исследования, решаемые в магистерской диссертации:
1) уточнить содержание разносторонних и многогранных понятий «патриотизм» и «ценностно-патриотическая ориентация», установить четкие трактовки исследуемых понятий, дать авторское определение во избежание семантической путаницы в исследуемых категориях;
2) выявить психолого-педагогические и исторические особенности формирования ценностно-патриотических ориентации учащихся суворовских училищ, рассмотреть и проанализировать текущую систему воспитания и образования курсантов в контексте патриотических ценностей, воспринимаемых и прививаемых учащимся данного учебного заведения;
3) раскрыть состояние ценностно-патриотических ориентации учащихся 5-х классов суворовских училищ, именно этот контингент начинает обучение и именно на нем действенность методики возможно определять объективно, определить текущий уровень сформированности патриотизма как важной ценности среди курсантов Екатеринбургского суворовского училища, сформулировать методику измерения сформированности ценностно-патриотических ориентации учащихся с привлечением для этого компетентной экспертной группы;
4) разработать эффективную авторскую экспериментальную методику формирования ценностно-патриотических ориентации учащихся суворовских училищ за счет редактирования учебного материала курсов литературы и отечественной истории для формировании образного сознания курсантов, в противовес клиповому мышлению современной молодежи;
5) провести сравнительный анализ эффективности экспериментальной методики среди экспериментальной группы, где она применялась, и среди контрольной группы, где она не использовалась, при необходимости после сравнения текущих уровней у ЕкСВУ и других СВУ экстраполировать опыт на другие аналогичные учебные заведения;
6) дать практические рекомендации к организации патриотического воспитания в суворовских училищах на основании проведенного педагогического эксперимента, предположить возможность и эффективность его внедрения в других суворовских военных училищах
В исследовании использовался комплекс различных методов исследования из области теории и практики, к которым относились:
теоретические: анализ, сравнение, синтез ведущих идей, сопоставление, дедукция, индукция;
практические: беседы, анкетирование, наблюдение, педагогический эксперимент, систематизация и статистическая обработка полученных результатов.
Достоверность результатов исследования обеспечена экспериментальной деятельностью и использованием практических результатов исследования в текущей деятельности Екатеринбургского суворовского военного училища.
Базы исследования: Екатеринбургское суворовское военное училище, а также Пермское, Казанское и Московские суворовские военные училища как база для сравнения и дальнейшего внедрения авторской методики. В ЕкСВУ среди учащихся на одной параллели, изучающих литературу и отечественную историю, было проведено в начале и конце учебного года с привлечением экспертной группы из педагогов и воспитателей было исследование по теме «Состояние ценностно-патриотических ориентации курсантов 5-х классов». Общее количество респондентов составило 78 индивидуума, разбитых на 2 равных по численности группы - контрольную (авторская методика не применялась) и экспериментальную (произведено внедрение авторской методики).
Основные этапы. Диссертационное исследование было осуществлено в три этапа в течение учебного 2017-18 года.
1) подбор и изучение соответствующей литературы по теме диссертационной работы. Определение целей и задач работы, анализ понятий «патриотизм» и «ценностно-патриотическая ориентация», изучение особенностей имеющегося процесса формирования и текущего уровня сформированности ценностно-патриотических ориентации среди учащихся суворовских военных училищ, работа над архивными документами по тематике обучения курсантов военных училищ.
2) Следующий этап представляет собою выбор и формулировку при компиляции удачных имеющихся идей методики формирования ценностно-патриотических ориентации среди учащихся суворовских военных училищ. На данном этапе проводилась аналитическая часть данного диссертационного исследования, наблюдение за учащимися суворовских училищ, проводились беседы с курсантами, изучалось текущее состояние и положение дел, выявлялись многоаспектные причины, влияющие на формирование ориентации патриотических ценностей среди учащихся данных учреждений. Во второй части диссертационного исследования методом анкетирования было опрошено 78 учащихся 5-х классов ЕкСВУ, опрос проводился дважды для определения направленности изменений предложенной методики, на начало учебного года и на момент его завершения, кроме того было выделено 2 группы по 2 класса с равным количеством учащихся для возможности корректного сравнения и проведено сравнение с другими суворовскими военными училищами.
3) Заключительный этап, который включал в себя проведенный сравнительный анализ экспериментальной и контрольной групп. В формирующей части исследования применялась разработанная автором работы методика формирования ценностно-патриотических ориентации учащихся в основу которой был положен расширенный учебный авторский курс (Программа эксперимента), расширяющий гуманитарный цикл предметов (историю и литературу), раскрывающий более полноценно смысл и содержание патриотизма с помощью образного мышления с включением межпредметных связей. Программа эксперимента была использования при преподавании учебных дисциплин в двух из четырех 5-х классах Екатеринбургского суворовского военного училища на протяжении 2017-18 учебного года и положена впоследствии в основу преподавания таких дисциплин, как отечественная история и литература, входящей в основную часть учебного плана 5-х классов как исследуемого ЕкСВУ, так и других училищ, названных нами выше.
Завершающая часть исследования посвящена сравнительному анализу результатов сформированности патриотических ценностей среди курсантов Екатеринбургского Суворовского училища, где проводился педагогический эксперимент, и курсантов в 5-х классах трех других суворовских военных училищ, где авторская методика не применялась, по окончанию 2017-18 учебного года в данной параллели.
Теоретическое значение исследования заключается в уточнении и конкретизации основных понятий «ценностно-патриотическая ориентация» и «патриотизм», которые представлены знаниями таких различных наук, как философия, социология, история, психология и педагогика. Их компиляция, сравнение и дедуктивный синтез позволили широко проанализировать ценностно-патриотические ориентации и их уровень сформированности среди учащихся суворовского военного училища современной России.
Глубокий анализ информационных источников магистерской диссертации помог при формулировке авторской эффективной методики, составленной для расширения содержания основных дисциплин гуманитарного цикла (литература и отечественная история) с учетом патриотической ценностной ориентации курсантов военного училища. Ее эффективность заключается в выявлении уровня патриотической воспитанности, проявляющейся в системе знаний об национальных ценностях, представлений об их истинной значимости, через которые систематизация учебного материала выводит на уровень общечеловеческих ценностей, что проявляется в поведении и отношении учащихся к миру через призму отечественных героев былинного эпоса и отечественной истории.
Научная новизна исследования нами сформулирована в следующих аспектах исследования магистерской работы, представленных в диссертации:
1. Получилось сформулировать и уточнить понятие «ценностно- патриотическая ориентация», которое рассмотрено с позиций философии, психологии и педагогики, выявлена специфика применительно к военному училищу как объекту диссертационного исследования в магистерской диссертации.
2. Прослежена история становления ценностно-патриотических ориентации в процессе воспитания курсантов суворовского военного училища, опирающаяся на национальные и общечеловеческие ценности культуры: сострадание к ближнему, формировавшие глубокую духовность, высокую нравственность и ответственность за совершенные поступки, и поведение перед обществом и самим собой.
3. Установлено, что эффективно ценностно-патриотические ориентации современного подрастающего поколения формируются в процессе целенаправленного патриотического воспитания и обучения курсантов военного училища, в ходе комплексного освоения знаний об истинных национальных ценностях и представлений о любви к Родине, доблести, чести, достоинстве, на примерах великих подвигов героев из числа прославленных полководцев и крупных исторических легендах былинного эпоса в рамках урочной и внеурочной деятельности по дисциплинами истории и литературы с использованием принципа метапредметности, затрагивающие знания по географии и изобразительному искусству.
4. Определены психолого-педагогические особенности формирования ценностно-патриотических ориентации учащихся суворовского военного училища, к которым относятся нацеливание индивида на образность его мышления замещающее стереотипное, прививаемое современными СМИ клиповое сознание, устремление направленности личности на национальные и общечеловеческие ценности, проявляющиеся в выборе ее жизненной позиции, ценностно-патриотических понятий, к определенным нормам и правилам поведения при наличии морального стрежня, основанного на порядочности.
5. Разработана авторская методика формирования ценностно-патриотических ориентации учащихся суворовского военного училища, для которой требуется расширение имеющихся курсов по базовым предметам гуманитарного цикла (истории и литературе), раскрывающих смысл и содержание патриотизма курсантам, куда предлагается включить исторические и литературные знания, показывающие красочные примеры воинского долга и настоящего подвига, стойкости духа, товарищества и братства, достоинства, доблести и чести.
Практическая значимость исследования определяется тем, что:
1. Выявлено текущее состояние ценностно-патриотических ориентации учащихся 5-х классов 4 суворовских военных училищ на начало и конец учебного года, рассмотрена их динамика, сопоставлены патриотические ценности среди Екатеринбургского суворовского училища, где применялась авторская методика, и других аналогичных учреждений, где она не применялась, а также внутри параллели, где были сформированы экспериментальная и контрольная группы с равным количеством человек в них.
2. Составлены анкеты для курсантов и опросный листы для экспертов, с целью определения исходного уровня и критериев сформированности ценностно-патриотических ориентации учащихся 5-х классов, анкетирование проведено среди разных (экспериментальной и контрольной) групп, а по итогам учебного года и среди разных военных училищ.
3. Предложенная в диссертации авторская методика формирования ценностно-патриотических ориентации может быть использована для обучения и воспитания учащихся во всех суворовских военных училищах, а также может применяться в составлении учебных программ обучения в общеобразовательных школах, использоваться в качестве материалов для подготовки или переподготовки работников суворовского военного училища и других образовательных учреждениях по курсам литературы и отечественной истории, а также их коллег, с которыми налаживаются межпредметные связи для комплексности образного восприятия учебного материала курсантами военного училища или общеобразовательной школы.
4. Изучена сформированность ценностно-патриотической ориентации учащихся суворовских военных училищ, что может быть в будущем базой сравнения курсантов по параллелям, или для сопоставления патриотического воспитания при использования аналогичного анкетирования и последующего экспертного анализа и бальной оценки экспертами среди учащихся общеобразовательных и военных образовательных учреждений вне рамок выполненной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В Заключении подведем итоги диссертационного исследования, по результатам исследования сформулированы следующие выводы:
1. нами уточнены содержание разносторонних и многогранных понятий «патриотизм» и «ценностно-патриотическая ориентация», резюмируя плюрализм мнений, представленных в работе, сформулируем итоговые определения, которыми мы и пользовались в работе «патриотизм» - это любовь к Родине как ответственность за судьбу своего народа и государства, «ценностно-патриотическая ориентация» - направленность индивидуума самостоятельно и осознанно к получению патриотической информации и совершению патриотических осознанных поступков в силу своих воспитанности образованности;
2. нами выявлены психолого-педагогические и исторические особенности формирования ценностно-патриотических ориентации учащихся суворовских училищ, текущую систему воспитания и образования курсантов направлена на формирование патриотических ценностей, что подтверждается срезом на начало учебного года, который все курсанты прошли добровольно, имея право от него отказаться;
3. раскрыто состояние ценностно-патриотических ориентации учащихся 5-х классов суворовских училищ, именно этот контингент начинает обучение и именно на нем действенность методики объективно нами доказана, определен текущий уровень сформированности патриотизма как важной ценности среди курсантов Екатеринбургского суворовского училища, после применения авторской методики наблюдается позитивная динамика изменений, сформулирована универсальная методика измерения сформированности ценностно-патриотических ориентации учащихся с привлечением для этого компетентной экспертной группы;
4. разработана эффективную авторскую экспериментальную методику формирования ценностно-патриотических ориентации учащихся суворовских училищ за счет редактирования учебного материала курсов литературы и отечественной истории для формировании образного сознания курсантов, в противовес клиповому мышлению современной молодежи, эффективность относительно контрольной группы учащихся просчитана в работе количественно;
5. проведен сравнительный анализ эффективности экспериментальной методики среди экспериментальной группы, где она применялась, и среди контрольной группы, где она не использовалась, эффективность доказана количественно, при необходимости после сравнения текущих уровней у ЕкСВУ и других СВУ предлагается экстраполировать опыт на другие аналогичные учебные заведения;
6. нами даны практические рекомендации к организации патриотического воспитания в суворовских училищах на основании проведенного педагогического эксперимента, предположена возможность его внедрения в других суворовских военных училищах или других образовательных учреждениях среднего образования, важна образность мышления учащихся, которая формируется в противовес клиповому сознанию, навязываемому СМИ и формирование осознанности восприятия для рефлексии изменения окружающего мира, что тоже достигается предлагаемой методикой;
7. Современные задачи воспитания ответственного гражданина России требуют изменения подходов в образовании - как в содержании, так и в методике преподавания. Педагогам необходима особая подготовка в области гражданского образования, ориентированная на реалии России в современном глобальном мире, поисковые способы работы с информацией, целеполагание в выстраивании педагогической деятельности по курсам с учетом патриотических ценностей, переход от директивного к поддерживающему стилю преподавания, рефлексию по поводу достигнутых успехов и совершенных ошибок учащихся.
8. Еще добавим, что пока педагоги жгут глаголом сердца учеников, а не дают им сухую правду исторической политинформации и не заставляют читать на кириллице «Слово о полку Игореве» без перевода на современный русский язык, ученики, в том числе и курсанты военного училища, будут хотеть жить и работать в России, потому что это их Родина, и они несут за нее сознательно ответственность, и имеют возможность своими силами делать ее лучше.
9. По итогам педагогического эксперимента, становится очевидным, что средние баллы, выбранные нами как показатель образованности, у курсантов изучавших русских полководцев и былинных богатырей выше, что говорит об более высоком уровне образованности. По русскому языку средний балл по итогам года выше на 0,05 балла, по литературе и истории, на которые и были преимущественно ориентированы факультативные курсы, динамика еще более значительна и положительна, наблюдается прирост на 0,12 и 0,11 балла.
10. В сравнении контрольной и экспериментальной группой очевидно, что количество замечаний курсантов которые зафиксировано письменно лучшая динамика наблюдается среди учащихся именно экспериментальной группы, при том, что общая тенденция уменьшения количества замечаний есть в обеих группах, то количественно эта тенденция среди курсантов, обучавшихся по авторской методике более выражена, данные курсанты во 2 полугодии получили на 7 замечаний меньше, в то время как такой же по численности контингент всего на 5 замечаний меньше, что позволяет нам утверждать количественно, что осознанность деятельности, в том числе и учебной повышается в том числе за счет фактора методики обучения, при этом авторская методика выглядит более эффективной.
Положения диссертации, выносимые на защиту:
1. Ценностно-патриотические ориентации являются сложным многоаспектным явлением, которое в рамках системного подхода рассматривается как понятие, объединяющее в себе философские, социологические, психологические и педагогические сущностные определения. В исследовании ценностно-патриотические ориентации представлены как суть смыслообразующих человеческих отношений, выражающихся в преданности и верности идеалу; представляют собой желательное, предпочтительное состояние социальных связей, принципов и практики социальных взаимоотношений, имеющих в своей основе нравственно-патриотическую сущность; являются результатом свободной воли людей и определяют морально-нравственную позицию личности, регулирующую поведение и деятельность учащегося в наиболее значимых, жизненных ситуациях.
2. Особенности патриотического воспитания курсантов суворовского военного училища, основанного на любви к Родине и своему народу, являются достойным примером в деле формирования ценностно - патриотических ориентации современных учащихся и становления истинного Патриота и Гражданина своего Отечества, готового с честью выполнить свой гражданский и военный долг во имя и на благо своей Родины.
3. Синтез знаний, полученных учащимися в процессе освоения расширенных курсов базовых предметов гуманитарного цикла (истории и литературы), раскрывающего смысл и содержание патриотизма, куда включались исторические и литературные знания, а также межпредметные связи с ИЗО и географией через систему творческих домашних заданий по данным курсам, что позволяет наиболее эффективно формировать ценностно-патриотические ориентации учащихся современных школ.
4. Знания об реальных исторических героях, являвшихся доблестными военноначальниками, и о подвигах литературных героев былинного эпоса находят свое отражение в системе отношений и поведения личности, приобретая эмоциональную окраску и формируя устойчивые ценностно-патриотические ориентации обучающихся.
5. Методика формирования ценностно-патриотических ориентации позволяет определить уровни сформированности знаний и представлений о патриотизме, которые воплощаются в поведении учащихся и особенностях их отношения к миру, Родине, людям и самому себе, методика определения уровня сформированности ценностно-патриотических ориентаций учащихся позволяет проводить сравнительный анализ с другими образовательными учреждениями, и рассматривать групповую динамику изменений в количественном разрезе при апробации новых педагогических методик.



1. Архипова, Т.А. Дороги Смоленщины / Т.А. Архипова // Народное образование. - 2016. - № 4.
2. Беляев, А.В., Сиволобова, Н.А. Опыт организации гражданско-
патриотического воспитания студенческой молодежи // Электронный журнал «Общество. Культура. Наука. Образование». - 2014- Вып. 1.- Режим
доступа: http://cipv.ru/static.php?mode=page_231.
3. Бирюкова, П.А. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся средствами музейной педагогики / П.А. Бирюкова // Образование в современной школе. - 2015. - № 4. - С. 29-51.
4. Бондаренко, Владимир Пламенные реакционеры. Три лика русского патриотизма: моногр. / Владимир Бондаренко. - М.: Алгоритм, 2015. - 752 с.
5. Винокурова, Н. Патриотизм глазами учащейся молодежи / Н. Винокурова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 20. - С.10-13.
6. Власова, Е.Л. Критерии и параметры современного гражданского образования / Е.Л. Власова // Вестник университета Российской Академии Образования. - 2015. - № 1. - С.142-144.
7. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе. Монография. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», - 2016. - 172 с.
8. Вяземский, Е.Е., Следзевский, И.В., Евладова, Е.Б. Гражданское образование и воспитание учащихся общеобразовательных учреждений: программа курсов дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогов // Основы государства и права. - 2017. № 2 - С.42-46.
9. Горбунов, В. Школьный музей и воспитание патриотизма / В.
Горбунов Воспитание школьников. - 2017. - № 5. - С.2-7.
10. Города-герои. Города воинской славы России. - М.:
Росвоенцентр; издательство «Армпресс», 2017. - 200 с., ил.
11. Гражданское образование в российской школе / Сост. Т.И.Тюляева. М.: Издательство «Астрель», 2016. - 172 с.
12. Гуськов, Ю.В. Военно-патриотическое воспитание как фактор оптимизации отношений государства и гражданского общества / Ю.В. Гуськов. - М.: МПСИ, 2017. - 311 с.
13. Документы советского патриотизма (в дни боев у озера Хасан). - М.: Государственное военное издательство Наркомата обороны Союза ССР, 2014. - 457 с.
14. Дьякова, Е.Ю. Растим патриотов / Е.Ю. Дьякова // Народное образование. - 2016. - № 4. - С.196-199.
15. Евладова, Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей: Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. - 192 с.
16. Жириновский, В. Владимир Жириновский. Избранное в 3 томах.
Том 2. ЛДПР - партия свободы, справедливости и патриотизма / В. Жириновский. - М.: Либерально-демократическая партия России
(ЛДПР), 2014. - 295 с.
17. Журавская, Т.В. Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы. - 2-е изд., перераб. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 96 с.
18. Зюганов, Г. А. Россия - родина моя. Идеология государственного патриотизма / Г.А. Зюганов. - М.: Информпечать, 2015. - 336 с.
19. Зяблова, В. Поисковое движение как фактор гражданско- патриотического воспитания / В. Зяблова // Воспитание школьников. - 2018. - № 8. - С.3-5.
20. Иванова, С.Ю. Детское движение в годы Великой Отечественной войны как один из ресурсов победы и источник патриотизма в современном российском обществе / С.Ю. Иванова // Вестник отдела социально¬политических проблем Кавказа Южного научного центра РАН. - Ставрополь,
2015. - Вып.1. - С.21-31.
21. Иванова, С.Ю. Патриотизм в системе социокультурных ценностей современной России. - Ставрополь: СГУ, 2015. - 300 с.
22. Иванова, С.Ю. Патриотизм, национализм, глобализм:
социокультурные, исторические и антропологические аспекты / С.Ю. Иванова - Ставрополь: СГУ, 2014. - 198 с.
23. Ильин И.А. Собрание сочинений в 10 томах. Изд-во: Русская книга. 2016. - 204 с.
24. Иоффе, А.Н. Роль образования в гражданском становлении личности / А.Н. Иоффе // Преподавание истории и обществознания в школе. -
2014. - № 8. - С.19-25.
25. Иоффе, А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России / А.Н. Иоффе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 9. - С.3-7.
26. Иоффе, А.Н., Пахомов, В.П. Методические приемы в гражданском образовании. - Тольятти, 2014. - 38 с.
27. Историческое образование в современной школе. Альманах № 4: Воспитание историей / Глав. редактор Е.Е.Вяземский. - М.: Русское слово, 2014. - 135 с.
28. Кива, А.В. Фальшивый патриот опаснее врага / А.В. Кива // Свободная мысль. - 2016. - № 9. - С.5-16.
29. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании. - М.: Центр педагогического образования, 2016. - 112 с.
30. Клокова, Г.В. Формирование толерантного сознания школьников в процессе обучения истории / Г.В. Клокова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 1. - С.18-25.
31. Комаров, А.В. Научно-методическое моделирование историко-патриотического воспитания в современной школе / А.В. Комаров // Внешкольник. - 2016. - № 11. - С.19-22.
32. Конасова, Н.Ю. Права детей на дополнительное образование и социально-педагогическую поддержкУ: учеб. - метод. пособие / Н.Ю. Конасова [и др.]. - Санкт-Петербург: КАРО, 2015. - 219 с.
33. Краснова, О.В. Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся / О.В. Краснова // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 7. - С.49-50.
34. Крылова, Н.Б. Гражданское образование как новое и хорошо забытое старое / Н.Б. Крылова // Народное образование. - 2017. - № 1. - С.48¬55.
35. Кузнецова, А.В. О смысле патриотизма / А.В. Кузнецова // Безопасность Евразии. - 2016. - № 2. - С.23-25.
36. Лаптева, И.Д. Системный подход к изучению понятия «гражданская культура» / И.Д. Лаптева // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 8. - С.14-16.
37. Лесняк, В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения В.И. Лесняк // Педагогика. - 2016. - № 5. - С.110-114.
38. Лутовинов, В. И. В патриотизме молодежи - будущее России /
B. И. Лутовинов. - М.: Фонд Андрея Первозванного, 2016. - 208 с.
39. Лутовинов, В.И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня / В.И. Лутовинов // Педагогика. - 2016. - № 5. - С.52-59.
40. Любимов, Л.Л. Российская школа: воспитание
гражданственности / Л.Л. Любимов // Вопросы образования. - 2016. - № 1. -C. 278-301.
41. Макаренко, А.С. Воспитание гражданина / А.С. Макаренко. - М.: Просвещение, 2014. - 304 с.
42. Марьин, В.В. Сущность, содержание и специфика российского патриотизма // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных работ кафедры философии МПГУ. - М., 2015. - Вып. X. ч. IV. - 368 с.
43. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста - М.: АРКТИ, 2014. - 69 с.
44. Мештерхази, Лайош Беру слово. Город мой, Будапешт. Логика патриотизма. Воспоминания / Лайо Мештерхази. - М.: Прогресс, 2016. - 368 с.
45. Микрюков, В. Военно-патриотическое воспитание в школе / В. Микрюков. - М.: ВАКО, 2014. - 404 с.
46. Микрюков, В.Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе: 1¬11 классы - М.: ВАКО, 2015. - 192 с.
47. Михайлюкова, А.В. Роль государства в гражданско-
патриотическом воспитании в Российской Федерации. - Гражданственность и патриотизм в России: ретроспектива и перспективы: Материалы
межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов / Под ред. Е.С. Саенко, Л.Н. Величко. - Ставрополь: Графа, 205. - С.50-53.
48. Михайлюкова, А.В. Современные технологии гражданско-
патриотического воспитания (на примере г. Ставрополя) // Актуальные проблемы отечественной и зарубежной истории в работах молодых исследователей: сборник материалов. Выпуск V.- Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. - С.55-59.
49. Никандров Н.Д. Воспитание ценностей: российский вариант. М.: Магистр. 2016. - 76 с.
50. Никандров, Н. Воспитание и социализация в современной России / Н. Никандров // Народное образование. - 2016. - № 9. - С.21-26.
51. О ходе модернизации российского образования // Воспитание школьников. - 2015. - №10. - С.3 - 7.
52. Одесский, М.П. Идеологема «патриот» в русской, советской и постсоветской культуре / М.П. Одесский, Д.М. Фельдман // Общественные науки и современность. - 2018. - № 1. - С.109-123.
53. Патриотизм - духовный стержень народов России. - М.:
Экономическая литература, 2014. - 480 с.
54. Патриотизм - источник героизма, боевых и трудовых подвигов народа России. - М.: Бослен, 2015. - 336 с.
55. Патриотизм - решающий фактор безопасности Российского государства. - М.: Институт российской истории РАН, 2014. - 304 с.
56. Патриотизм и национализм как факторы российской истории (конец XVIII века - 1991 г.). - М.: Российская политическая энциклопедия,2015.- 784 с.
57. Патриотизм молодежи // Молодежь Ставрополья: реализация государственной молодежной политики в Ставропольском крае. 2008 год. - Ставрополь, 2014. - С.97-119.
58. Пашкович, И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработка занятий - Волгоград: Учитель,2016.- 169 с.
59. Педагогика и психология в инновационных процессах современного образования: монография / [Абрамовских Н.В., Аль-Момани Е.А., Резуненко З.Л., Леготина И.М., Агибова И.М. и др.]; под общей ред. А.В. Беляева. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2018. - 496 с.
60. Пивоварова, О.Н. Формирование активной жизненной позиции у студентов в урочное и внеурочное время / О.Н. Пивоварова // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь, 2011 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. - С.190-192.
61. Писарева, А. Е. Живем в «Ладу». Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие / А.Е. Писарева, В.В. Уткина. - М.: Сфера, 2013. - 128 с.
62. Приходько, В. И Актуальность проблемы воспитания патриотизма и готовности молодежи к защите Отечества / В.И. Приходько // Молодежь и общество. - 2016 - №2. - С.53 - 57.
63. Разуваева, И.И. Метод ученического проектирования в гражданско-патриотическом воспитании школьников / И.И. Разуваева // Образование в современной школе. - 2015. - №. 4. - С.145-152.
64. Райхлина, Е.Л. Использование литературного наследия в патриотическом воспитании учащейся молодежи // Воспитание школьников. - 2015. - №9. - С.26 - 28.
65. Рассел, Джесси Патриотизм — это последнее прибежище негодяя / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 538c.
66. Рассел, Джесси Патриотизм / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 458 с.
67. Российский патриотизм. Истоки, содержание, воспитание в современных условиях. - М.: Планета, 2016. - 336 с.
68. Рябинин, Б. Друг, воспитанный тобой / Б. Рябинин. - М.: Детская литература, 2016. - 176 с.
69. Рябов, В.В. Воспитание гражданина // Вестник Московского городского педагогического университета. - 2016. - № 4. - С.112-116.
70. Савченко, В. И. Авторизованная «Программа нравственно- патриотического и духовного воспитания дошкольников» / В.И. Савченко. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 320 с.
71. Сафонова, Т.М. Основы гражданского воспитания и образования / Т.М. Сафонова // Вопросы гуманитарных наук. - 2016. - № 5. - С.148-149.
72. Сборник нормативно-правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе. М.: Мнемозина, 2014. - 199 с.
73. Семыкина, Е.Н. Гражданско-нравственное становление школьников в процессе воспитания / Е.Н. Семыкина // Воспитание школьников. - 2015. - № 5. - С.21-25.
74. Сиволобова, Н.А. Теоретические основы гражданско- патриотического воспитания учащихся / Н.А. Сиволобова // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1(45). - С.68-74.
75. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студенческих
учреждений среднего профессионального образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шпенов. -4-е издание - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 496 с.
76. Следзевский, И.В. Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия / И.В. Следзевский // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 7. - С.9-15.
77. Следзевский, И.В. Основные направления гражданско- патриотического воспитания детей и молодежи в российском образовательном пространстве / И.В. Следзевский // Внешкольник. - 2017. - № 1. - С.25-28.
78. Творогов, О. В. Древнерусская литература и ее роль в
патриотическом воспитании / О.В. Творогов. - М.: Знание, 2015. - 696 с.
79. Тисленкова, И. А. Гражданско-патриотическое воспитание в 6-7 классах. Российская государственность. Беседы, классные часы, вечера, праздники, игры / И.А. Тисленкова. - М.: Учитель, 2016. - 176 с.
80. Усатова, Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры и викторины) - Волгоград: Учитель, 2016. - 137 с.
81. Федосов, А.Ю. Информационно-коммуникационные средства поддержки воспитательного процесса / А.Ю. Федосов // Информатика и образование. - 2018. - № 4. - С.102-105.
82. Филиппова, Л. Эффективность гражданского воспитания // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. -
2017.- № 1. - С.180-182.
83. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учебник для студенческих
учреждений среднего профессионального образования / И.Ф. Харламов - 7 - е издание - МН.: Университетское, 2016 - 560 с.
84. Чернов, В.В. Роль гуманитарных и социально-экономических
дисциплин в гражданско-патриотическом воспитании студентов
педагогических вузов / В.В. Чернов // Открытое образование. - 2016. - № 6. - С.69-71.
85. Черноусова, Ф.П. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании: учебн. пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2014. - 112 с.
86. Шаповалов, В.Ф. Российский патриотизм и российский антипатриотизм / В.Ф. Шаповалов // Общественные науки и современность. -
2018.- № 1. - С.124-132.
87. Шемшурина, А.И. Патриотическое воспитание школьников. Кн. для учителя. Учеб. - метод. пособие / А.И. Шемшурина [Текст] - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. - 110 с.
88. Шендерович, А. Патриотизм: диагноз чувства / А. Шендерович // Знамя. - 2015. - № 11. - С.122-129.
89. Шипов, К. Воспитание на исторических событиях // Патриот Отечества. - 2015. - № 11. - С.34 - 36
90. Щеглова, Евгения Петровна Мифы И Реальность Патриотизма / Щеглова Евгения Петровна. - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 992c.
91. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. (Книга для учителя). М.: Просвещение, 2016. - 65 с.
92. Юдина, Е.В. Синтез музейной и театральной труды со школьниками как фактор гражданско-патриотического воспитания. Из опыта труды // Внешкольник. - 2014. - № 3. - С.52-53.
93. Якушина, Е.В. Школьные и молодежные военно-патриотические объединения: обзор электронных ресурсов / Е.В. Якушина // Народное образование. - 2015. - № 4. - С.147-151.
94. Янов, Александр Россия и Европа. 1462-1921. В 3 книгах. Книга 3. Драма патриотизма в России. 1855-1921 / Александр Янов. - М.: Новый хронограф, 2016. - 688 c
95. Ясович Г. В. Патриотизм - общий знаменатель российского общества // Народное образование. - 2014. - № 6. - С.82-91.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ