Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценочная деятельность обучающихся как фактор формирования универсальных учебных действий на уроках технологии

Работа №96469

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
228
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 8
1.1. Процесс формирования универсальных учебных действий 8
1.2. Оценочная деятельность обучающихся в системе современных
средств оценивания образовательных результатов 18
Выводы по 1 главе 48
ГЛАВА 2. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 50
2.1. Модель формирования универсальных учебных действий
средствами оценочной деятельности 50
2.2. Рекомендации по реализации модели формирования универсальных
учебных действий обучающихся средствами оценочной деятельности на уроках технологии 55
Выводы по 2 главе 67
Заключение 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
Приложение 1. Описание учебно-производственных игр 83
Приложение 2. Технологическая карта урока-игры 84
Приложение 3. Описание опытов для урока - исследования 91
Приложение 4. Планирование подготовки к конкурсам 95


Актуальность исследования. Оценочная деятельность школьника является немаловажным фактором формирования у него универсальных учебных действий (УУД). В настоящее время учителю технологии необходимы знания о том, как использовать данный вид деятельности наиболее результативно, чтобы выполнить требования Федерального государственного образовательного стандарта.
В ФГОС представлено требование к развитию оценочной самостоятельности школьника на основе формирования осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности [1].
Обучающийся рассматривается как активный участник образовательного процесса, основной акцент в подборе методов и средств для оценивания его достижений сделан на оценку самого себя, как средство принятия решения учеником, способность составить самостоятельную программу обучения.
Так, оценочная деятельность позволяет младшему школьнику осознать, насколько ему удается работать с различными материалами, творчески решать несложные дизайнерские задачи [3, с. 54.]. Для учащегося 5-9 классов польза оценочной деятельности заключается в возможности увидеть «со стороны» прогресс в применении уже сформированных УУД, совершенствовании умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности, формировании целостного представления о технологической культуре, решении творческих задач, моделировании, эстетическом оформлении изделий, овладении средствами и формами графического отображения объектов или процессов, установлении межпредметных взаимосвязей, применении средств и инструментов ИКТ [2, 75]. Для Екатеринбурга - города многочисленных заводов - особое значение имеет подготовка будущих специалистов в области современных технологий.
В школьные годы учащихся необходимо ориентировать на практическое освоение предметного мира, накопление полезных умений и навыков, и при этом воспитывать отношение к будущей рабочей или инженерной профессии как к предмету гордости [59]. Характерные черты современных специальностей: их интегративный характер, постоянное технологическое обновление (подразумевающее повышение квалификации, обучение специалиста в течение всей профессиональной жизни) и стирание граней между «мужскими» и «женскими» областями профессиональной деятельности [71].
Предмет «Технология» до сих пор не оснащен столь же прочной научно-методической базой, как, например, ведущие учебные предметы, поэтому поле творчества педагога, обучающего технологии, - достаточно широкое. Даже при наличии учебной литературы, в настоящее время, не хватает набора главных принципов, их систематизации, тщательно разработанных и апробированных способов достижения образовательных результатов. Это определяет актуальность нашего исследования.
Степень изученности темы исследования: в ряде научных публикаций освещаются отдельные аспекты проблемы исследования. Исследование опирается на основные идеи подходов в обучении: личностно - ориентированного (А.Н. Леонтьев, О.А. Фокина и др.), компетентностного (А.Г. Асмолов, Л.Ю. Степашкина, Л.А. Теплоухова, С.В. Левшин, А.И. Синицын и др.), теоретические основы развивающего обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, Е.Н. Кабанова-Меллер и др.).
Важное значение в исследовании имеют теоретические и методологические положения отечественной и зарубежной педагогики и психологии, включающие в себя: различные аспекты понятия «УУД» (А.Г. Асмолов, В.А. Далингер, Е.Н. Кабановой - Меллер, В.А. Королькова, И.Е. Сюсюкиной и др.); психолого - педагогические концепции в оценочной теории (Ш.А. Амоношвили, А.Г. Асмолов, Д.И. Гильданова, А.Н. Саврасова, Н.В. Селезнев, А.Е. Микушко, И.Е. Сюсюкина); теории формирования и развития учебных умений (И.А. Щуринова, Г.И. Щукина, Т.С. Котлярова, В.А. Корольков, А.С. Орехова и др.); теоретические основы мотивации, самоорганизации, самооценки, самосознания, профессиональной ориентации, саморазвития личности (И.С. Кон, Е.И. Быкова, И.И. Басхаева, Д.И. Гильданова и др.); исследования рефлексии в обучении (И.А. Колесникова, В.А. Лефевр и др.).
Противоречие: между требованиями ФГОС к развитию оценочной деятельности школьника на основе формирования осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности и отсутствием разработанных способов достижения образовательных результатов по предмету технология.
Проблема исследования: научно-методическое обоснование оценочной деятельности обучающихся как фактора формирования универсальных учебных действий на уроках технологии.
Цель исследования: разработка модели оценочной деятельности обучающихся как фактора формирования универсальных учебных действий на уроках технологии.
Объект исследования: формирование универсальных учебных действий в процессе обучения.
Предмет исследования: оценочная деятельность обучающихся на уроках технологии в основной школе.
Цель, объект и предмет исследования позволили сформулировать гипотезу исследования - формирование УУД обучающихся на уроках технологии эффективно, если:
- определена сущность понятий «оценочная деятельность обучающихся», «универсальные учебные действия» и особенности их формирования на уроках технологии;
- разработана модель формирования УУД средствами оценочной деятельности обучающихся на уроках технологии, включающая в себя целевой, содержательно - деятельностный и оценочно - рефлексивный компоненты и рекомендации по ее реализации.
Задачи исследования:
1. На основе изучения литературы по теме исследования рассмотреть содержание понятия «оценочная деятельность обучающихся», «универсальные учебные действия» и особенности их формирования на уроках технологии.
2. Выявить сущность оценочной деятельности обучающихся в системе современных средств оценивания образовательных результатов.
3. Обобщить опыт применения оценочной деятельности обучающихся современными педагогами.
4. Разработать модель формирования УУД средствами оценочной деятельности обучающихся.
5. Составить рекомендации по реализации модели формирования УУД средствами оценочной деятельности обучающихся на уроках технологии.
Методы диссертационного исследования:
- теоретические методы: теоретический анализ трудов отечественных и зарубежных ученых по исследуемой теме; моделирование; обобщение педагогического опыта;
- эмпирические методы: педагогическое наблюдение.
Научная новизна: разработана модель формирования УУД средствами оценочной деятельности обучающихся , состоящая из блоков: целевого, содержательно-деятельностного, оценочно-рефлексивного; предложен алгоритм формирования объективной оценки учебных достижений обучающихся.
Практическая значимость исследования заключается в разработке материала, который, при адаптации к условиям конкретной школы, позволит эффективно формировать осознанную адекватную оценку учебной деятельности обучающихся; обучающийся сможет самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и работу одноклассников, оценивать свои возможности для достижения цели в различных областях самостоятельной деятельности.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Модель формирования УУД средствами оценочной деятельности обучающихся состоит из блоков: целевого, содержательно-деятельностного, оценочно-рефлексивного. Разработанная модель формирования универсальных учебных действий обучающихся позволяет им самостоятельно осуществлять оценку своих действий на уроках технологии в школе по предложенному алгоритму, а учителям технологии использовать на своих уроках предложенные рекомендации по формированию УУД средствами оценочной деятельности.
2. Создан алгоритм оценочной деятельности обучающихся, позволяющий осуществлять эффективное формирование УУД.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты исследования позволяют сделать вывод, что его цель достигнута, задачи решены.
Подтвердилась гипотеза нашего исследования. Действительно, как мы предположили, формирование УУД обучающихся на уроках технологии будет эффективным, если:
- определена сущность понятий «оценочная деятельность» обучающихся, «универсальные учебные действия» и особенности их формирования на уроках технологии;
- разработана модель формирования УУД средствами оценочной деятельности обучающихся на уроках технологии, включающая в себя целевой, содержательно - деятельностный, оценочно-рефлексивный компоненты, созданы алгоритмы осуществления оценочной деятельности учителя и обучающегося и составлены рекомендации по реализации модели.
Мы рассмотрели основные понятия нашей работы.
Термин «действие» означает целенаправленную активность, реализуемую во внешнем или внутреннем плане; единицу деятельности, происходящую на основе первичных автоматизмов. В процессе тренинга действие приводит к возникновению новых автоматически выполняемых компонентов сознательной деятельности человека, подчиненных основной цели: осознаваемых - умений и автоматизированных - навыков. Умение понимается рядом ученых как категория действия, промежуточный этап овладения новыми способами действия, основанного на каком -либо знании.
Общеучебные умения и навыки рассматриваются наукой в качестве составной части универсальных учебных действий. Учебным действиям, в отличие от умений, присуща универсальность, многофункциональность: обеспечение возможности школьника самостоятельно учиться и контролировать результаты своего обучения; создавать условия для гармоничного развития личности на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечивать успешное освоение знаний, умений, навыков и формирование компетентности в любой предметной области.
Понятие «учебное действие» означает осознанный, целенаправленный, результативно завершенный познавательный акт; конкретный способ преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий (Т.С. Котлярова).
Универсальные учебные действия (УУД) - это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса (А.Г. Асмолов). Термин «универсальные учебные действия» используют и в более широком значении, говоря об умении учиться. УУД могут выступать одновременно как цель, результат и средство специально организованной учебной деятельности, направленной на самого обучающегося с целью развития его личности (Л.А. Теплоухова).
Существуют такие виды универсальных учебных действий, как познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные.
Структура УУД: познавательные (в том числе выдвижение гипотезы, поиск информации, анализ информации, обоснование результата, предоставление доказательств, моделирование); регулятивные (умение ставить цель, давать оценку, планировать свою деятельность, делать прогнозы, корректировать свои действия); коммуникативные (ведение диалога, высказывание своей точки зрения, защита своей точки зрения, выслушивание чужого мнения, разрешение конфликтов).
Формирование универсальных учебных действий при обучении технологии обладает спецификой, связанной с практико-ориентированным характером учебного предмета, необходимостью координации УУД с предметными результатами, согласно ФГОС. Самооценивание способствует личностному самоопределению - осознанному выбору школьником своего места в системе социальных отношений, вовлечению в активную творческую деятельность, осознанию взаимосвязи предмета «Технология» с жизнью.
Оценочная деятельность - это набор действий и процедур, связанных со сбором и обработкой информации, выбором форматов и объема конечных данных.
В структуру оценочной деятельности входят: оценочная деятельность педагога; оценочная деятельность учащихся. Аспектами оценочной деятельности в учебно-воспитательном процессе являются аксиологический, уровневый и стимулирующий. Показатели оценочной деятельности: объем, глубина, самостоятельность оценки, ее полное соответствие затрагиваемой ценности.
Сформировать УУД школьников в оценочной деятельности целесообразно в рамках модели, разработанной на основе анализа практики современного образования, с учетом требований нового федерального государственного образовательного стандарта, и включающей в себя следующие компоненты: целевой, теоретико-методологический, содержательно-процессуальный и результативный.
Необходимо сочетать оценивание обучающихся с другими современными средствами оценивания: тестированием, портфолио, бально-рейтинговой системой, мониторингом качества школьного образования.
Также мы представили научно-методические основы процесса формирования УУД на уроках технологии средствами оценочной деятельности обучающихся в их основном виде. Дальнейшая работа по их детализации необходима для уточнения конкретных шагов деятельности.
Проанализировав ответы на наши вопросы педагогов-практиков, мы установили, что необходимо:
- приходить к сформированности УУД через технологию;
- повышать «технический интеллект» обучающихся;
- учитывать их индивидуальные творческие возможности;
- стимулировать совместную деятельность на уроках;
- изучать с ними наследие прикладного творчества разных народов;
- поощрять творчество в сфере поиска новых, точных выразительных приемов, но с приоритетом правил; полнее реализовать ценный зарубежный опыт;
- поощрять продуктивное и бесконфликтное взаимодействия на уроках технологии учеников с педагогом, стремиться к установлению взаимопонимания;
- использовать самостоятельное оценивание как инструмент поиска препятствий к успешному осуществлению деятельности.
Проблема нашей диссертации должна в дальнейшем исследоваться более глубоко, потому что она не «выходит из моды», а, напротив, становится все более актуальной в связи с тенденцией развития нашего общества и образования в направлении освоения практически ценных технологий, а нам нужно быть хорошо подготовленными к их использованию профессионалами.



1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями от 03.08.2018 № 337- ФЗ). М.: Просвещение, 2008.- 192 с.
2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. // Министерство образования и науки Российской Федерации .
3. Федеральный государственный стандарт начального образования. // минобрнауки.рф ФГОС НОО .
4. Концепция развития образования РФ до 2020. // Концепция
развития образования до 2020 г. .
5. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008. - 36 с.
6. Аббакумов Д.Ф. Edutainme: команда энтузиастов новых
технологий в образовании. // Новые технологии в образовании .
7. Амонашвили. Ш.А. Основа гуманной педагогики. Книга 4. Об оценках. М.: Свет, 2012. - 420 с.
8. Асанов С.Х. Изготовление деталей на токарном станке для обработки древесины - 7 класс.// Изготовление деталей на токарном станке для обработки древесины .
9. Асмолов А.Г. Пособие для учителя. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
10. Басхаева И.И. Модель профессионала как ведущая детерминанта профессионального самоопределения // Актуальные вопросы современной психологии (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г.Челябинск февраль 2013 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2013. C. 9 - 14.
11. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психологических терминов. // Толковый словарь психологических терминов .
12. Большая психологическая энциклопедия. // Большая психолог. энциклопедия .
13. Быкова Е.И. Критериальное самооценивание и
взаимооценивание в начальной школе. // Методическая разработка на тему: Критериальное самооценивание и взаимооценивание в начальной школе < https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-
tekhnologii/2015/07/27/kriterialnoe-samootsenivanie-i>.
14. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Вопросы психики. 1966. № 6. с. 62 - 77.
15. Гильданова Д.И. Самооценивание обучающихся на уроках русского языка // Аллея науки. 2017. Т.2. № 12. С. 571 - 574.
16. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. М.: Малое
издательское предприятие NB Магистр, 1993. 190 с.
17. Далингер В.А. Обучение учащихся моделированию как универсальному учебному действию при изучении математики // CETERIS PARIBUS. 2016. № 3. С. 63- 66.
18. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции,
возможности: учебно-методическое пособие. СПб.: Каро, 2011. - 228 с.
19. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого - педагогического исследования: учеб. пособие / В.И. Загвязинский, Атаханов Р. М.: Академия, 2005. - 208 с.
20. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2006. - 384 с.
21. Игровые активные методы обучения.// Активные формы и методы обучения .
22. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. М.: Знание, 1981. - 96 c.
23. Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание:
Избранные статьи. Л.: ЛГУ, 1991. - 384 с.
24. Климкович Е. Что такое УУД?.// Что такое УУД в начальной
школе по ФГОС?
25. Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале
межпарадигмальной рефлексии. СПб.: Изд-во С-Петерб.гос. у-т пед., 1999. - 242 с.
26. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание.// В поисках самого себя: личность и ее саморазвитие .
27. Корольков В.А., Орехова А.С. Общеучебные умения и навыки как составная часть универсальных учебных действий // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2016. № 118-2. С. 76 - 77.
28. Котлярова Т.С. Универсальные учебные действия и общеучебные умения и навыки: сходство и различия // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2013. № 21. - С 58 - 62.
29. Кравченко С.Н. Наследие народной художественной культуры
как источник современного профессионального обучения художников декоративно-прикладного искусства // Инновации в социокультурном пространстве: Материалы VIII международной научно-практической
конференции. Благовещенск, 2015. - С. 121 - 125.
30. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985.- 431 c.
31. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М. : Просвещение, 1972. - 222 с.
32. Лебедева Г.Н. Символика цвета в русской традиционной культуре // Царскосельские чтения. 2011. C. 142 - 146.
33. Левшина С.В., Синицына А.И. Развитие социальных компетенций младших школьников как проблема исследования. Кафедра педагогики РГПУ им. Герцена: материалы Второй Всероссийской научно¬практической конференции «Модернизация общего образования: поиск проблем и решений».// Официальный сайт университета А.И. Герцена .
34. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл. Академия, 2005. - 352 с.
35. Лефевр В.А. «Непостижимая» эффективность математики в исследованиях человеческой рефлексии // Вопросы философии. 1990. № 7.
- С. 51 - 58.
36. Макаренко А.С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта. Собр. соч. В 8-ми т. Т.6. - М.: Просвещение, 1980. - 522 с.
37. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Знание. 1996.
- 400 с.
38. Марченко М.Н., Федосеева А.А. Методика и методы предпроектного анализа при дизайн-проектировании фирменного стиля студии ручной работы // Наука, образование, общество. 2014. № 1 (1). - С. 92
- 99.
39. Микушко А.Е. Критериально-профессиографическая модель
оценки инновационного потенциала субъекта труда: автореф. дис.канд. психол. наук. М.: 2013.// Критериально-профессиографическая модель
оценки инновационного потенциала субъекта труда.
.
40. Мониторинг качества школьного образования.// Мониторинг качества школьного образования .
41. Неменский Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. М.: Просвещение, 2007. - 255 с.
42. Никишина И.В. Научно-методическое обеспечение новых технологий в системе методической работы. - Волгоград: Учитель, 1993. - 178 с.
43. Новиков А.М. Методология научного исследования: учеб. - метод. пособие / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. М.: Либроком, 2010. - 280 с.
44. Новлянская З.Н. Методика исследования чувства материала как одного из аспектов художественного воображения // Вопросы психологии. - 2006. № 5. С. 165 - 172.
45. Основные методы психолого-педагогической диагностики.//
.
46. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. / М.Ю. Демидова, Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова. М.: Просвещение, 2010. - 228 с.
47. Оценка образовательных результатов в условиях модернизации образования: учебно-методическое пособие / Авт.-сост. А.Н. Саврасова. Мурманск: МГПУ , 2007. - 168 с.
48. Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М.: МГУ, 1991. - 108 с.
49. Педагогика и методика в современной системе образования:
сборник научных трудов I Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: Научно-издательский центр «Открытое
знание», 2017. - 78 с.
50. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим - Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.- 528 с.
51. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина .// Библиотека лекционных материалов .
52. Петровский А.В. Ассоциация // Большой психологический словарь. .
53. Петровский А.В. Личность в психологии с позиций системного подхода // Вопросы психологии. 1981. № 1. - С. 17 - 28.
54. Подласый И.П. Педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений. М.: Владос, 2003. - 576 с.
55. Пономарев Я.А. Фазы творческого процесса (вместо введения) // Исследование проблем психологии творчества / Отв. ред. Я.А. Пономарев.
М.: Наука, 1976. - 303 с.
56. Привалова В. М. Орнамент как знаково-символический язык ритуалов культуры: Монография / В. М. Привалова. Самара.: СамНЦ РАН, 2014. - 324 с.
57. Профессиональная деятельность преподавателя: учебное
пособие: для студентов, магистров, аспирантов и преподавателей / Сост.: М.И. Губанова, Л.А. Николаева. Кемерово: Кемеровский гос. у-т, 2009. - 84 с.
58. Психологический словарь.// Игра - это определение понятия. .
59. Путин рассказал, кем работали его отец и дед /// Президент
выступил на Всероссийском форуме рабочей молодежи
.
60. Рассольник - рецепты. // Рассольник - рецепты.
.
61. Рибо Т.А. Психология внимания // Хрестоматия по вниманию / под ред. А. Н. Леонтьева, А. А. Пузырея, В. Я. Романова. М.: МГУ, 1976. - С. 66 - 102.
62. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2002. -720 с.
63. Селезнев Н.В. Оценочная деятельность учителя. Практикум по техники оценочной деятельности учителя. Борисоглебск., 1993.- 37 с.
64. Семешкина Т.В. Роль ассоциативного мышления в архитектуре и дизайне: дис.канд. иск. Саратов, 2016. - 190 с.
65. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие для ВПО / В.В. Сериков; ред.: В.А. Сластенин, И.А. Колесникова. М.: Академия, 2008.- 256 с.
66. Серова В.Е. Древние традиции и новшества hand made // Теория и практика общественного развития в свете современного научного знания: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Ответственный редактор Г.В. Мысенко. М., 2017. - С. 219 - 222.
67. Сластенин В.А. Педагогика учебник / В.А. Сластенин. 9-е изд., стер. М.: Академия, 2008. - 567с.
68. Словарь депозитарных терминов. // Словарь депозитивных терминов .
69. Словарь терминов по общей и социальной педагогике// Словарь терминов по общей и социаьной педагогике .
70. Современные подходы к оцениванию результатов обучения.// Современные подходы к оцениванию результатов обучения .
71. Список наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования.// Об утверждении наиболее востребованных профессий..
72. Справочник технического переводчика. - Интент, 2009 - 2013. // Справочник технического переводчика .
73. Степашкина Л.Ю. Развитие общих учебных умений и навыков как ключевой образовательной компетенции. // Развитие общих учебных умений и навыков как ключевой образовательной компетенции .
74. Сыманюк Э.Э. Психология профессионально обусловленных кризисов. М: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. 320 с.
75. Сюсюкина И.Е. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в оценочной деятельности: дис. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2010. - 205 с.
76. Тасалов В.И. Искусство в системе Человек - Вселенная: Эстетика «антропного принципа» на стыках искусства, религии, естествознания. М. : КомКнига, 2004. - С. 32 - 33.
77. Теплоухова Л.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся основной школы средствами проектной технологии: автореф. дис. канд. пед. наук. Пермь, 2012. - 26 с.
78. Тест: Геометрические фигуры .// Тест: Геометрические фигуры .
79. Технология: 7 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / Под ред. И.А. Сасовой. 2-е изд. М.: Вентана-Граф, 2011. -144 с.
80. Толковый словарь русского языка// Толковый словарь русского языка .
81. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании (методология и практика). М.: РГБ, 2008.- 282 с.
82. Федоров Н.Ф. Сочинения / Общ. ред. А.В. Гулыги. - М.: Мысль, 1982. - 709 с.
83. Филимоненко Т.Ю. Психологические факторы отношения человека к своему возрасту // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно-практической конференции. СПб. , 1999. - С. 80 - 82.
84. Фокина О.А. Управленческая поддержка усвоения педагогическим коллективом концепции и технологий личностно ориентированного образования: дис.канд. пед. наук. Волгоград, 2002. - 173 с.
85. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Время и бытие: Статьи и выступления / Сост., пер. с нем. и комм. В.В. Бибихина. М., 1993. - С. 192 - 213.
86. Хандерс Л. Анри Бергсон // Великие мыслители Запада. - М.: КРОН- ПРЕСС, 1999. - С. 615 - 621.
87. Херли П. Джон Дьюи // Великие мыслители Запада. М.: Крон-пресс, 1999. - С. 622 - 631.
88. Цветовой тест Люшера.// Цветовой тест Люшера .
89. Чижевский А.Л. Основное начало мироздания. Архив РАН. - Ф. 1703. - Оп. 1, л.102.
90. Чопова С.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся профильных классов: автореф. дис... канд. пед. наук: М., 2013. - 28 с.
91. Шарова М.А. Принцип целостности в философии образования В.С. Соловьева // Философия. Социология. Право.Выпуск № 2 (57). Т. 7.¬2009.- С. 206 - 213.
92. Шеллинг Ф.В.Й. Философия искусства / под общ. ред. М.Ф. Овсянникова; пер. П.С. Попова. М.: Мысль, 1966. - 496 с.
93. Шиманович Ю.С. Технология точения внутренних цилиндрических поверхностей древесины на токарных станках.// Технология точения внутренних цилиндрических поверхностей древесины на токарных станках .
94. Шипилина Л.А. Методология и методы психолого¬педагогических исследований: учебное пособие для аспирантов и
магистрантов по направлению Педагогика / Л.А.Шипилина. 3-е изд., стереопит. М., 2011. - 204 с. // .
95. Шнейдер Л.Б. Тренинг профессиональной идентичности. М.: Моск. психолг.-соц. ин-та, 2004. - 208 с.
96. Щедровицкий Г.П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946 - 1980 гг. / под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - М.: Моск. ун-та, 1981. - С. 73 - 79.
97. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.:Педагогика , 1988. - 228 с.
98. Щуринова И.А. Педагогические условия формирования общеучебных умений у младших подростков в процессе обучения: дис.канд. пед. наук: Тула, 2003. - 167 с.
99. Энциклопедический словарь . // Энциклопедический словарь
.
100. Традиционные и новые средства оценки результатов обучения. // Традиционные и новые средства оценки результатов обучения. .
101. ГИА - 9.// ГИА - 9 korotko-o-glavnom>.
102. Основные сведения о ЕГЭ. // Основные сведения о ЕГЭ. .
103. Портал общероссийской системы оценки качества образования. //
Портал общероссийской системы оценки качества образования.
.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ