Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование организационно-педагогический условий повышения профессиональной квалификации педагогических работников в образовательной организации для реализации требований Профессионального стандарта «Педагог»

Работа №96460

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы133
Год сдачи2018
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
229
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННОГО
ПЕДАГОГА
1.1 Специфика деятельности педагога системы общего образования в современных условиях
10
1.2 Современные пути повышение квалификации педагога (зарубежный и отечественный опыт)
1.3 Взаимосвязь профессиональных потребностей педагога и реального состояния процесса повышения квалификации для реализации требований Профессионального стандарта «Педагог»
1.4 Содержательная модель организационно-педагогических условий повышения квалификации педагогов для реализации требований Профессионального стандарта «Педагог»
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА НА ПРИМЕРЕ МБОУ СОШ № 49 ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
2.1 Анализ действующей системы организационно-педагогических условий повышения квалификации педагогов в школе
2.2 Формирование организационно-педагогических условий повышения профессиональной квалификации педагогов в МБОУ СОШ № 49 для реализации требований Профессионального стандарта «Педагог»
2.3 Рекомендации и мероприятия по повышению квалификации педагога в условиях введения Профессионального стандарта Педагога в МБОУ СОШ № 49 города Екатеринбурга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 114
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 119
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 126
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 127
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 130


Сегодня все более остро появляется нужда в современной образовательной организации. При этом, основной миссией образовательной организации становится - раскрытие способностей каждого обучающегося. Необходимость успешного решения этой задачи делает крайне актуальной проблему повышения профессионального уровня педагогических работников, создание ситуации успеха не только у обучающихся, но и у самих педагогов. Для обеспечение этого условия необходимо искать новые способы повышения квалификации. При этом, повышение квалификации становится инструментом развития профессионального потенциала педагогов. При постоянной трансформации общества к подготовке и профессиональному развитию педагога появляется бесчисленно много запросов. Только педагог, готовый к работе в современных образовательных условиях, стремящийся к саморазвитию и, осознающий и готовый преодолеть свои профессиональные затруднения, будет востребован на рынке образовательных услуг. Современное направление развития мирового сообщества акцентирует внимание исследователей к педагогическому работнику, его деятельности, психолого-педагогическим условиям, стимулирующим процесс самореализации педагога, его самосовершенствования, готовность и потребность постоянного саморазвития.
Педагогические работники, находящиеся на разных уровнях профессиональной квалификации и на разных ступенях педагогического опыта, определяют одно из основных уязвимых мест многих форм повышения квалификации - слабую сторону практической направленности содержания повышения квалификации, отстраненность от потребностей педагогических работников современной образовательной организации.
Возникают вопросы: одинаковая ли практическая направленность ожидалась педагогами с разным опытом работы, реализующими разнообразные педагогические направления? Как должен отличаться уровень синтеза информации, формы и методы повышения квалификации в зависимости от уровня профессиональной квалификации? Каким образом нужно определять необходимость педагогических работников в повышении квалификации, чтобы разумно создать условия для перехода от системы массового образования к непрерывному индивидуализированному образованию для всех?
Реальные модели повышения квалификации становятся неприемлемыми современным стандартам, так считают следующие исследователи: Андреева А.А., Полат Е.С., Богданова С.В., Солдаткина В.И. и другие. Стремительный характер развития системы общего образования, необходимость в непрерывном образовании требуют новых путей повышения квалификации особенно в условиях введения профессионального стандарта «Педагог». Помехи, возникающие в системе повышения квалификации, сдерживают дальнейшее развитие в соответствии с современными требованиями. Консервативные направления повышения квалификации становятся ресурсно-затратными, малоэффективными, имеются трудности организации переподготовки и повышения квалификации педагогических работников с полным отрывом от производства, наблюдается отставание педагогических технологий от требований современного образования. Так же существенно уменьшается уровень курсовой подготовки из-за недостаточной материально-технической базы, непрактичности содержания и способов повышения квалификации.
В соответствии с этим возникает противоречие между потребностями образовательной практики в совершенствовании складывающейся системы повышения квалификации педагогических работников образовательной организации для реализации требований профессионального стандарта «Педагог» и не разработанностью организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективное повышение квалификации педагогов для реализации требований профессионального стандарта «Педагог».
Выявленное противоречие актуализировало проблему исследования: каковы организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективное повышение квалификации педагогов образовательной организации для реализации требований профессионального стандарта «Педагог»?
Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, так же личный интерес автора обусловили выбор темы исследования: «Формирование организационно-педагогических условий повышения квалификации педагогических работников в образовательной организации для реализации требований профессионального стандарта «Педагог».
Цель исследования - обосновать и экспериментально проверить совокупность организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективное повышение квалификации педагогов образовательной организации для реализации требований профессионального стандарта «Педагог».
Объект исследования - повышение квалификации педагогов образовательной организации для реализации требований профессионального стандарта «Педагог».
Предмет исследования - организационно-педагогические условия повышения профессиональной квалификации педагогических работников образовательной организации для реализации требований профессионального стандарта «Педагог».
Гипотеза: эффективное повышение квалификации педагогов образовательной организации для реализации требований профессионального стандарта «Педагог» обеспечивается при реализации следующих организационно-педагогических условий:
- обеспечение активной самообразовательной позиции каждого педагога с учетом его профессиональных интересов и склонностей на основе совместной работы в методических объединениях;
- обеспечение непрерывности повышения квалификации педагогических работников;
- разработка индивидуальной образовательной программы.
Для достижения этой цели предлагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть специфику деятельности педагога системы общего образования в современных условиях.
2. Определить современные пути повышения квалификации педагога (зарубежный и отечественный опыт).
3. Выяснить взаимосвязь профессиональных потребностей педагога и реального состояния процесса повышения квалификации для реализации требования профессионального стандарта «Педагог».
4. Разработать содержательную модель организационно-педагогических условий повышения квалификации педагогов образовательной организации для реализации требований профессионального стандарта «Педагог».
5. Провести анализ действующей системы организационно- педагогических условий повышения квалификации педагогов в МБОУ СОШ № 49 города Екатеринбурга.
6. Проанализировать определение проблемных зон при формировании модели повышения квалификации педагогов в МБОУ СОШ № 49 города Екатеринбурга.
7. Сформулировать рекомендации и мероприятия по повышению квалификации педагога образовательной организации для реализации требований профессионального стандарта «Педагог».
Научная новизна заключается в том, что разработана содержательная модель организационно-педагогических условий повышения квалификации педагогических работников образовательной организации для реализации требований профессионального стандарта «Педагог», обеспечивающая индивидуализацию процесса.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что обоснованные в работе организационно-педагогические условия повышения квалификации педагогических работников образовательной организации для реализации требований профессионального стандарта «Педагог» дополняют теоретические знания о способах решения проблемы качества повышения квалификации педагогических работников.
Практическая значимость исследования определяется тем, что разработано учебно-методическое обеспечение (методические рекомендации по разработке индивидуальной образовательной программы) сопровождения процесса повышения квалификации педагогических работников образовательной организации для реализации требований профессионального стандарта «Педагог».
Основные положения, выносимы на защиту:
1. Содержательная модель организационно-педагогических условий
повышения квалификации педагогических работников образовательной организации для реализации требований профессионального стандарта «Педагог».
2. Эффективность повышения квалификации педагогических работников образовательной организации для реализации требований профессионального стандарта «Педагог» обусловлена с соблюдением следующих организационно-педагогических условий:
- в основе повышения квалификации реализована индивидуальная образовательная программа, предусматривающая соответствующее методическое обеспечение, индивидуализацию процесса обучения, учитывающая особенности профессиональных затруднений профессиональный опыт педагогических работников;
- средством реализации содержательной модели организационно-педагогических условий является программное и технологическое обеспечение повышения квалификации, основанное на рефлексивных методиках и ориентированное на повышение уровня профессиональной квалификации.
Нормативно-правовую базу составили Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют труды Анисимовой С.В., Базарова Т.Ю., Бозиева Р.С., Горбовой И.Н., Дивеевой Н.И., Донцова А.И., Караевой Е.Н., Кочесоковой З.Х., Кочесоковой И.Х., Куракина А.В., Полукарова А.В., Томилиной Ю.В., Филипповой М.В., Вагиной Л.А., Дорошенко Е.Ю., Коджаспировой Г.М., Петунина О.В., Тамарской Н.В., Топоровского В.П., Михайлюка Л.Г. и других авторов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы и приложений.
В качестве опытно-экспериментальной базы выступало Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 города Екатеринбурга. В исследовании приняли участие 40 педагогических работников.
По данной тематике написаны и опубликованы статьи:
1. Пермина А.К. Взаимосвязь профессиональных потребностей педагога и реального состояния процесса повышения квалификации в условиях введения Профессионального стандарта «Педагог»// сб. ст. Международного педагогического портала «Солнечный свет»., 2018г. С.55-59.;
2. Пермина А.К. Современные пути повышения квалификации педагогов //Академия педагогических знаний. Выпуск №8 ч. 1., 2018г. С.9-12.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение магистерской диссертации мы пришли к следующим выводам и предложениям.
Успешное решение проблем непрерывного развития профессиональной деятельности педагогов, на наш взгляд, позволит изменить их социальный статус, как субъектов обучения и воспитания молодежи, задействовать существенные факторы эффективной модернизации современного российского образования и т.д. Мы полагаем, что дальнейшие исследования современной педагогической деятельности, профессионального престижа и социального статуса российских педагогов дадут возможность преодолеть и другие проблемные ситуации в их непрерывном развитии.
Анализ зарубежного опыта организации повышения квалификации позволяет сделать вывод о наличии множества концепций и реализованных на практике идей, многие из которых могут быть применимы к отечественной системе переподготовки педагогических кадров.
Изучая международный опыт по созданию системы мониторинга непрерывного образования, актуальность которого для нас бесспорна, мы приобретаем дополнительный источник для поиска и реализации новых идей в области непрерывного образования, которые проверены практикой и способны влиять на качественное улучшение системы в целом. Сделанные выводы по результатам анализа международного опыта позволили конкретизировать направления развития создаваемой системы оценки качества в системе повышения квалификации.
В числе направлений - создание и публикация ежегодных открытых докладов о развитии системы повышения квалификации, апробация новых подходов к организации мониторинга, который рассматривается как ресурс повышения качества и направлен на поддержку процесса обучения, внедрение критериального подхода в систему повышения квалификации педагогических кадров с использованием листа самооценки (успеха). Лист самооценки (лист успеха) предполагает четкое определение области оценивания, наличие соответствующих критериев и дескрипторов оценки.
От учителей требуется повышение уровня квалификации, что связано с освоением таких уровней личностно-профессионального развития, как профессионализм и мастерство, что, в свою очередь, предусматривает выработку учителем профессиональной квалификации и личностно-профессиональной квалификации учителя-мастера. Выработка перечисленных видов компетентностей предполагает овладение педагогическими компетенциями и трудовыми действиями, лежащими в их основе, которые связаны, прежде всего, с конструированием уроков в системе учебных занятий различных типов, с проведением открытых уроков с их самоанализом, с обобщением собственного опыта, формированием портфолио и др.
Важным ресурсом является профессиональное общение, конструирование уроков в группах, активная позиция при проведении мероприятия, обмен практическим опытом с коллегами, консультирование коллег, проведение мастер-классов, организация и проведение методических мероприятий для коллег, самообразование, знакомство с опытом коллег, разработка дидактического материала и т.д. Учителя, работающие в формате сорока-сорокапятиминутного урока, нуждаются в теоретическом осмыслении современных подходов к конструированию уроков и анализу их эффективности с позиции обеспечения личностных, метапредметных, предметных образовательных результатов учащихся в соответствии с ФГОС начального, основного, среднего общего образования.
В связи с этим изменяется позиция учителя, от которого востребуется владение техниками сопровождения учащихся в учебном процессе на основе изменения типа взаимоотношений учителя и учащегося, осуществления им профессиональной роли координатора и партнера. Все это предусматривает процесс выработки учителем востребуемых видов компетентности, который, в свою очередь, оказывается эффективным только в индивидуальной образовательной среде учителя.
Для ее создания необходимо:
- обеспечить учителя действующими нормативными документами и добиться знания их содержания;
- организовать информационный обмен и профессиональную коммуникацию учителя с другими участниками образовательных отношений;
- создать виртуальную предметно-развивающую среду в
общеобразовательном учреждении;
- помочь учителю освоить инструменты управления учебной деятельностью учащихся;
- обеспечить образовательный процесс информационными, дидактическими, методическими и другими материалами;
- помочь учителю автоматизировать контроль деятельностных результатов учащихся. Наличие компетентности у учителя выступает условием того, чтобы учащиеся овладевали ключевыми компетенциями и вырабатывали требуемую им компетентность.
Но для этого также нужны специальные условия, а именно:
- деятельностный характер обучения;
- ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности учащегося за процесс и результаты своей учебной деятельности;
- понимание учащимися ценности знаний и универсальных способов действия, которыми они овладевают;
- интеграция содержаний обучения разным предметам на основе межпредметных связей для выработки целостной картины мира учащегося;
- обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности.
Действительно, результаты нашего исследования педагогов, а также опрос учителей показали сходные результаты самооценки профессиональной компетентности педагогов.
Наиболее трудными и проблемными моментами для современного учителя в связи с введением новых образовательных стандартов являются:
1. готовность, способность и желание работать с разными контингентами учащихся (одаренные дети, дети из неблагополучных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с особыми проблемами в поведении, дети, для которых русский язык не является родным);
2. готовность, способность и желание реализовывать свою педагогическую деятельность в соответствие с требованиями современного образовательного стандарта (достижение результатов обучения и воспитания, предусмотренных образовательным стандартом). Так, главной задачей педагогического образования сегодня является непрерывное личностно - профессиональное развитие учителя, что является неотъемлемым условием успешной реализации инноваций в образовании.
Важной задачей педагогического образования сегодня является поддержка профессионального развития учителя в условиях введения, внедрения и реализации новых федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов.
Для этого учителю необходимо развивать в первую очередь профессионально значимые личностные качества, главным из которых, с нашей точки зрения, является стремление к непрерывному профессионально - личностному развитию и совершенствованию, что является неотъемлемым условием успешной реализации инноваций в образовании, так как учитель является главным субъектом управления своим профессиональным ростом.
Ключевой фигурой образования является учитель, играющий значимую роль в становлении и развитии личности ученика. Таким образом, мы подчеркиваем значимость развития профессиональной компетентности педагога в условиях современных инноваций, в условиях введения, внедрения и реализации новых федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов.
Методическая работа - это деятельность по обучению и развитию педагогических кадров; система обучения кадров создается в образовательном учреждении вместе с самим учителем; каждый учитель включен в одно из профессиональных сообществ, участие в котором способствует его профессиональному росту и развитию. Педагогическое мастерство учителя - это инструмент, который всегда должен быть отточен, так как работать тупым инструментом трудно и бесполезно. Задача методической работы - оттачивать педагогическое мастерство, доводить его до совершенства через включение в различные профессиональные сообщества и активную продуктивную и творческую деятельность.
Как мы видим, при снижении интереса к обучению среди учащихся, целенаправленная переподготовка учителей к освоению новых методов обучения частично помогает, по их мнению, решить эту проблему. Учителя настроены позитивно к освоению новых технологий и пытаются полученные в процессе переподготовки знания перенести на изменения в подходах к учебному процессу.
Вместе с тем, мы выявили ряд проблем в профессиональной подготовке учителя:
- недостаточная подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации;
- повышение качества профессионального уровня учителя в основном осуществляется посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умениях за счет копирования их в своей деятельности;
- слабая профессиональная подготовка некоторой части учителей- выпускников педагогических вузов;
- недостаточное использование новых источников информации в поиске и реализации инновационных идей;
- уроки часто носят традиционный характер, учащиеся не вовлечены в активную поисковую и творческую деятельность;
- консерватизм некоторой части педагогов; не все работники в одинаковой мере подготовлены к внедрению стандартов и обучению учащихся по новым технологиям;
существующая система повышения квалификации слабо ориентирована на изменение квалификационного потенциала.
В результате проведенного анкетирования и диагностики учителей были выявлены противоречия:
- между потребностью учителей в повышении квалификации и недостаточно эффективными традиционными формами её повышения;
- между растущими требованиями общества к уровню профессионализма учителей и отсутствием у большинства из них знаний современных технологий, методов и форм обучения и воспитания;
- между потребностью школы в высококвалифицированных кадрах и недостаточной разработанностью механизма их профессиональной подготовки в условиях образовательной организации.
На основании этих противоречий сформулирована проблема - необходимость создания в школе условий для повышения профессиональной компетентности педагогов с целью повышения качества образования
Таким образом, модель системы повышения квалификации педагогического персонала может быть реализована в любых образовательных организациях с целью повышения профессионального мастерства педагогов, достижения нового качества образования, для повышения престижа школы, ее конкурентоспособности, а также для 95
выполнения основных требований модернизации российского образования до 2020 года.
Проведенный анализ позволяет констатировать следующее: мотивационный критерий профессиональной компетенции педагогов, представленный следующими показателями: интерес педагогов к решению задач ФГОС и показатели потребности к достижениям имеют позитивную динамику с удвоенным увеличением по сравнению с экспериментальной группой.
Когнитивный критерий профессиональной компетенции представлен знаниями педагога в области осуществления педагогической деятельности и фиксировал положительные результаты. Операционально- деятельностный критерий профессиональной компетенции педагога представлен проектными, рефлексивными, коммуникативными умениями педагогов по трем уровням, педагог демонстрирует устойчивый положительный результат. Полученные сравнения статистических данных дают основания утверждать, что внедрение технологии управления повышением квалификации педагогов в сетевом взаимодействии образовательных организаций оказало значимое положительное влияние на формирование профессиональной компетенции педагогов в вопросах реализации задач ФГОС.
Эффективность данной технологии управления повышением квалификации педагогов можно представить следующими позициями:
- совокупность подходов (системно-деятельностного, компетентностного, андрагогического) позволили оптимально осуществить управления повышением квалификации, в рамках которой педагог проводил самоаудит и самоопределение уровня изучения модульной программы и стажировочной практики;
- составление программы управленческой деятельности, определение методов, средств и механизмов управления проводились с учетом предоставленных педагогу возможностей осуществлять целеполагание и определять личностные задачи повышения квалификации;
- возможности интеграции субъектов сетевого взаимодействия позволили сформировать группы педагогов для повышения квалификации и организовать деятельность по обучению сформированных групп через разделение на проектные группы;
- каждая проектная группа имела возможность выполнять совместный образовательный проект (итоговый продукт повышения квалификации) в соответствии с выбранным уровнем;
- время и форму обучения педагоги выбирали самостоятельно;
- каждому субъекту управления повышения квалификации (педагоги повышающие квалификацию;
- педагоги и преподаватели, обеспечивающие повышение квалификации и стажировочной практики; руководители образовательных организаций) предоставлялась возможность реализовать свои профессиональные запросы учетом потребностей образовательной организации для решения приоритетных задач и выполнения поставленной цели;
- педагоги, повышающие квалификацию, получили возможность соотнести «личные цели повышения квалификации» - «перспективы дальнейшей профессиональной деятельности» - «цели развития образовательной организации»;
- работодатели (руководители образовательной организации) получили возможность формулировать «заказ на повышение квалификации конкретному педагогу» исходя из дефицитов образовательной организации;
- педагоги, повышающие квалификацию, предъявляли «продукт повышения квалификации» в соответствии с выбором собственного уровня и «заказа работодателя»;
- представление, защита образовательных проектов, экспертиза их качества проводилась на итоговом занятии в присутствии представителя работодателя.
При этом особая роль была отведена не только оценке итогового продукта повышения квалификации (итоговый проект), но и самооценке сформированности профессиональной компетенции готовности осуществлять образовательную практику по выполнению задач ФГОС.
Считаем, что это являлось дополнительным стимулом качества повышения квалификации: за педагогами закреплялось право в последующем предъявлять отсроченный результат повышения квалификации через демонстрацию приобретенной профессиональной компетенции; ресурсное объединение материально-технических, интеллектуальных и др. возможностей образовательных организаций заложенные в управлении через сетевое взаимодействие позволили осветить предлагаемые услуги повышения квалификации в средствах массовой информации и на портале образовательного кластера; внутри кластерные каналы коммуникации, позволили синхронизировать процесс обучения педагогов и наладить взаимодействие между всеми участниками повышения квалификации, что в свою очередь сделало процесс повышения квалификации более прозрачным и динамичным.
В предложенной технологии были учтены распределение ролей и функций всех субъектов повышения квалификации. Их инструктаж, координация деятельности, предоставление необходимых ресурсов проводились через работу портала представителями Педагогической лаборатории. Сформированные организационно-педагогические условия позволили педагогам персонифицированного овладения модульной образовательной программой повышения квалификации и прохождения стажировочной практики. Таким образом, благодаря скоординированному управлению стало возможным планирование управленческой деятельности повышения квалификации с учетом субъектного опыта каждого педагога, выдвигаемого педагогом личного запроса на формирование профессиональной компетенции, раскрылись возможности для сотрудничества и предъявления отсроченного результата.
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированных кадров в сфере образования в настоящее время очевидна для нас всех. От педагога зависит насколько интересным и насыщенным будет учебный процесс.
Таким образом, можно представить наиболее актуальные формы повышения квалификации и их сочетания для наиболее быстрого становления ключевых компетенций педагогов:
- повышение профессионального и культурного уровня педагога;
- стимулирование его служебной и общественной активности;
- обновление и совершенствование знаний в области педагогики;
- совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов новаторов и творческих работ педагогов;
- совершенствование методов и стиля взаимодействия с учащимися на принципах гуманизации, демократизации, гласности;
- формирование умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно-воспитательной деятельности в частности;
- приобщение педагогов к исследовательской деятельности на основе доступных и понятных ему методик.
Построение отвечающей современным требованиям целостной системы непрерывного повышения квалификации педагогов требует качественной перестройки содержания учебного процесса, его форм и методов. В системе повышения квалификации педагогов важно не только формирование и углубление новых знаний, но и умение строить общение в коллективе.
Наряду со всеми положительными изменениями существуют проблемы и затруднения. Стоит различать: «внутренние» проблемы неформального повышения квалификации и «внешние». Особенно стоит рассмотреть взаимодействие формального и неформального способов повышения квалификации.
Другое дело, когда учитель приехал на обязательные курсы повышения квалификации в институт повышения квалификации. Ему не нравится то, что и как читают, но приходится терпеть, сидеть в аудитории от начала до конца. Итогом всего этого может быть неприятные воспоминания, отрицательная оценка деятельности института повышения квалификации и так далее.
Перестроить привычную для всех систему повышения квалификации очень сложно, но необходимо иначе ее академичность и формализм заставят задуматься о необходимости существования данной системы. Педагог, приходящий в институт повышения квалификации уже является равноправным партнером. Результат такой деятельности можно наблюдать при разработке индивидуального проекта для педагога, представляя для этого все информационные и методические ресурсы института.
Еще одной проблемой является низкая заработная плата. Именно по этой причине большинство работников сферы образования не видят перспектив для своего дальнейшего развития. Тем не менее, учитывая проблемы и запросы, институт не должен ждать, когда педагог будет готов к проектированию, а пытаться сам в лице своих сотрудников направить их на это.
В современном информационном обществе огромный информационный поток дает педагогу быстро повышать свой теоретический уровень, но не всегда способствует компетентному росту. Возможность и умение педагогов разрабатывать и проектировать свою учебную деятельность является одних из показателей развития их компетентности.
Еще одной важной частью повышения квалификации является ее практическая значимость. Ведь педагог не просто должен знать свое дело, а обладать достаточной интеллектуальной культурой, без которой он не сможет в полной мере выполнять функции педагога.
Анализ ситуации в современном образовании дает шанс разобраться в том, что нужно для настоящего педагога, и какими знаниями и качествами нужно обладать, чтобы считаться высококвалифицированным специалистом. Взаимодействие педагогов и института повышения квалификации не что иное, как возможность профессионального роста кадров в сфере образования.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что хоть существует много проблем в данной сфере, все же решить данные вопросы считается возможным, и в настоящее время государство и прочие структуры проводят все больше мероприятий по повышению квалификации работников в сфере образования.
Проблема переподготовки учителей является признаваемой проблемой для всех категорий педагогических работников. Учителя ощущают высокую потребность в обновлении знаний, менее всего мотивированны при переподготовке на конкуренцию. Учителя в основном проходят переподготовку в районе, меньшая часть учителей имеет возможность получить переподготовку в Екатеринбурге. Некоторые области практически не имеют возможность отправить педагогов на переподготовку в другие регионы.
При подготовки региональных программ переподготовки кадров необходимо более глубоко изучить не только учебные проблемы, но и более широкий круг педагогических проблем, что даст возможность сделать курсы более значимыми для изменения подходов к образованию в школе и решению вопросов воспитательного характера. Необходимо изучить потребности учителей и администрации на содержательном уровне, чтобы организация курсов более была ориентирована на практические проблемы школы и потребности педагогов. Требуется особое внимание к повышению психологической грамотности педагогов в области межсубъектных отношений и умения поддержать ребенка при решении личных проблем. Эта же особенность должна отмечаться и при повышении квалификации психологов, так как их помощь в этом вопросе как для учителя, так и для учащихся не ощущается в школе.



1. Постановление от 23 мая 2015 г. № 497 «О федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы». URL: http: //base.consultant.ru
2. Приказ Министерства здравоохранения и социального опыта развития РФ от 14 августа 2009г. №593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» // Справочная правовая система КонсультантПлюс. Дата обращения: 04.05.2018 г.
4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598.
5. Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. М., 1982.
6. Анисимова, С. В. Бизнес-школа как предпринимательская структура в системе профессионального образования России [Текст] / С. В. Анисимова // Проблемы экономики и юридической практики. -2017. - № 2. - С. 22 - 25.
7. Анцыферова Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В.А. Бодрова и др. - М., 1991. - С. 27 - 43.
8. Базаров, Т. Ю. Дистанционное обучение [Текст]: организация опосредованного общения / Т. Ю. Базаров // Психопедагогика в правоохранительных органах. -2017. - № 2. - С. 51 - 56.
9. Барышникова, Н. А. Внешние детерминанты финансовой безопасности Российской Федерации в условиях глобализации [Текст] / Н. А. Барышникова // Евразийский юридический журнал. -2016. - № 9. - С. 314 - 318.
10. Батяев А. А. Идеальный персонал. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, Альфа-Пресс,2007г - 176 с.
11. Битина Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы // Педагогика, 2010. - №6. - С. 61.
12. Бозиев, Р.С., Донцов, А.И. Отечественная педагогика и образование между прошлым и будущим [Текст] / Р.С. Бозиев, А.И. Адамчук // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 3-11.
13. Болотова, Е. Л. Административные процедуры обеспечения права на образование [Текст] / Е. Л. Болотова // Обеспечение прав и свобод человека в современном мире : материалы конференции. Часть
4. -М.: Проспект, 2017. -С. 82 - 86.
14. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М 2007. - 368 с
15. Вагина Л.А., Дорошенко Е.Ю. Система работы школы с молодыми специалистами. - Волгоград, 2011. - 443 с.
16. Варсеев, В. В. Социальные факторы обеспечения экономической безопасности Российской Федерации [Текст] / В. В. Варсеев // Закон и право. -2017. - № 5. - С. 24 - 26.
17. Варсеев, В. В. Правопорядок и законность - важнейшие факторы обеспечения экономической безопасности Российской Федерации [Текст] / В. В. Варсеев // Закон и право. -2017. - № 4. - С. 26 - 28.
18. Василенко Н.П. Диагностика и организация методической работы. Рн Дону. - М., 2012. - 380 с.
19. Вершило, Т. А. К вопросу об устойчивости бюджетной системы
как основы финансовой безопасности государства [Текст] / Т. А. Вершило // Финансовое право. -2016. - № 8. - С. 14 - 18.
20. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - 3-е издание. - М.: Издательство МГУ, 2005 - 363 с.;
21. Володина Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы / Володина, Наталья. - М.: Эксмо, 2016. - 240 с.
22. Гаргай Виктор Богданович Повышение квалификации учителей в Великобритании // Сибирский педагогический журнал. 2007. №2.
23. Горбова, И.Н., Караева, Е.Н., Томилина, Ю.В. Эффективное функционирование рынка труда как фактор конкурентоспособности региона [Текст] / И.Н. Горбова, Е.Н. Караева, Ю.В. Томилина // Евразийский юридический журнал. -2016. - № 12. - С. 188 - 190.
24. Гордеева, Д. С. Актуальные проблемы взаимодействия вузов с реальным сектором экономики [Текст] / Д. С. Гордеева, А. В. Савченков // Юрист ВУЗа. -2017. - № 5. - С. 49 - 55.
25. Гребенев, И.В., Лебедева, О.В. Реализация требований ФГОС и методическое мастерство учителя [Текст] / И.В. Гребенев, О.В. Лебедева // Педагогика. - 2016. - № 6. - С. 72-79.
26. Григорьев, А.Н. О государственной защите прав и интересов человека и гражданина [Текст] / А.Н. Григорьев // Правовая культура. -2016. - № 3. - С. 127 -129.
27. Гурин В.Е. Опросные методы в педагогическом исследовании // Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева, М,1988.
28. Десслер Г. Управление персоналом. -- М.: БИНОМ, 2007.
29. Дивеева, Н.И., Филиппова, М.В. Межотраслевые подходы при консультировании граждан по вопросам социальной защиты [Текст] / Н.И. Дивеева, М.В. Филиппова // Бесплатная юридическая помощь: политика, практика, образование: альманах экспертного сообщества. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2017. -С. 116 - 120.
30. Дружилов С. А. Концептуальные основы психологического становления профессионала как реализация ресурсов профессионального развития человека // Психология, социология и педагогика. 2014. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/04/3025(дата обращения: 12.11.2015).
31. Дубейковская Я. Стоп. Кадры. Управление персоналом для умных. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2011. - 224 с.
32. Есенина Е. Зарубежные практики управления системой квалификаций и компетенций // Образовательная политика. 2014. № 1 (6-3).
33. Журавлев, П. В. Менеджмент персонала / П.В. Журавлев. - М.: Экзамен, 2016. - 448 с.
34.Загвязинский, В.И. О системном подходе к реформированию отечественного образования [Текст] / В.И. Загвязинский // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 12-18.
35. Зубкова Н. К. Развитие и совершенствование системы повышения квалификации педагогов в России // Вестник ТГПУ. 2013. №9 (137).
36. Климов С. М. Неформальное образование: проблемы экономии и управления. СПб., 1998. С. 18.
37. Колиниченко А. В., Колиниченко А. В. Повышение квалификации педагога // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 552-554.
38. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. - Москва, 2010. - 390 с.
39. Колотова, Н.В. Выполнение государством социальных обязательств: современные проблемы [Текст] / Н.В. Колотова // Труды Института государства и права Российской академии наук. -2016. - № 3. - С. 150¬170.
40. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. - М.: Дело, 2011. - 334 с.
41. Компетентностный подход в педагогическом образовании // Под ред. В.
А. Козырева и Н. Ф. Родионовой. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2004.
42. Кочетов А.И. Педагогическое диагностирование. - Минск, 1987.
43. Кочетов А.И. Культура педагогического исследования - Минск, 1996.
44. Кочесокова, З. Х., Кочесокова, И. Х. Механизмы обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта [Текст] / З. Х. Кочесокова, И. Х. Кочесокова // Пробелы в российском законодательстве.
-2017. - № 3. - С. 60 - 61.
45. Кочесокова, З. Х. Экономические основы механизма противодействия теневой экономике [Текст] / З. Х. Кочесокова // Пробелы в российском законодательстве. - 2016. - № 1. - С. 85 - 87.
46. Кочкалова, Л.И. Социальная функция Российского государства: теоретико-правовой аспект [Текст] / Л.И. Кочкалова // Государственная власть и местное самоуправление. -2017. - № 12. - С. 14 - 19.
47. Крылов, О. М. Денежное обращение как объект финансовой безопасности государства [Текст] / О. М. Крылов // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 3. - С. 241 - 247.
48. Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера образования. - СПБ.: КАРО, 2010. - 176 с.
49. Крымов А.А. Вы - управляющий персоналом. Профессия? Ремесло? Судьба? - М.: Бератор - Пресс, 2009. - 321.
50. Кудаев М.Р. Методология и методика педагогических исследований. Учебное пособие. - Майкоп: АГУ, 2009. - 209 с.
51. Кудрявцева Е. И. Когнитивный менеджмент: Концептуализация управленческой эффективности. Петрозаводск. 2013, 224 с.
52. Куракин, А.В., Полукаров, А.В. Государство и его социальная функция [Текст] / А.В. Куракин, А.В. Полукаров // Административное и муниципальное право. - 2016. - № 2. - С. 120 - 123.
53. Лобанова, Т.Н. Банки: организация и персонал. Современная концепция управления. Специализированный обучающий кейс-курс / Т.Н. Лобанова.
- М.: БДЦ-пресс, 2017. - 108 с.
54. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента. Издательство: Дело, 1997 г. 704 стр
55. Малеина, М. Н. Договор об организации и проведении производственной практики обучающихся [Текст] / М. Н. Малеина // Lex Russica. -2018. - № 1. - С. 157 - 163.
56. Мигачева, Е. В. Обеспечение финансовой безопасности в процессе осуществления налогового контроля [Текст] / Е. В. Мигачева // Финансовое право. -2016. - № 12. - С. 37 - 39.
57. Мухлаева Т. В. Международный опыт неформального образования // Человек и образование. 2010. № 4. С. 158.
58. Низова, Л.М. Социально-трудовые отношения как форма защиты человека труда [Текст] / Л.М. Низова // Вопросы трудового права. -2017. - № 9. - С. 60 - 66.
59. Никишина И.В. Научно методическое обеспечение новых технологий в системе методической работы. - Волгоград, 2009. - 178 с.
60. Никишина И.В. Технология управления методической работой в образовательном учреждении[Текст] // Волгоград, 2009. - 209 с.
61. Орлов, А.А. Научное наследие М.Н. Скаткина и инновационные процессы в современном образовании [Текст] / А.А. Орлов // Педагогика.
- 2016. - № 1. - С. 107-116.
62. Орлова, Е.Е. Правоотношения в сфере занятости населения и трудовые правоотношения [Текст] / Е.Е. Орлова // Журнал российского права. -
2014. - № 8. - С. 48 - 56.
63. Панфилова, А. П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала / А.П. Панфилова. - М.: ИВЭСЭП, Знание, 2018. - 536 с.
64. Панченко, С.А. Социальная защита населения в Российской Федерации [Текст] / С.А. Панченко // Новая наука: От идеи к результату. - 2017. - № 1-1. - С. 121-123.
65. Пахомова Е. Методическая служба: современные требования и пути преобразования. [Текст] // Методист, 2012. - 145 с.
66. Петунин О.В. Компетенции учителя в свете требований профессионального стандарта педагога [Текст] / О.В. Петунин // Международный научный журнал «Символ науки». - 2015. - № 6. - С. 278-280.
67. Платонов К.К. Психологический практикум - М., 1980.
68. Разумовский В.Г. Методология и методы педагогики [Текст] // Сов. педагогика. - 1989. - №11.
69. Рассел, Джесси Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования / Джесси Рассел. - М.:
VSD, 2017. - 477 с.
70. Ройтблат О. В. Неформалное образование в контексте рассмотрения вопросов развития дидактики взрослых // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2012. № 5. С. 234-239.
71. Романова Н.В. Особенности повышения квалификации учителей в современной Германии // Историко-педагогический журнал. 2012. №3.
72. Рябинин, В.В. Об изменениях в трудовом законодательстве [Текст] / В.В. Рябинин // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2016. - № 8. - С. 35 - 45.
73. Саттарова, Н. А. Процессуально-правовые средства обеспечения финансовой безопасности России [Текст] / Н. А. Саттарова // Финансовое право. -2017. - № 4. - С. 22 - 23.
74. Сачек, А. Г. Угроза и опасность: соотношение понятий в рамках Концепции обеспечения национальной безопасности [Текст] / А. Г. Сачек // Закон и право. -2015. - № 8. - С. 77 - 79.
75. Семенихин, В. В. Кадровый вопрос. Обучение и повышение квалификации персонала / В.В. Семенихин. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. - 160 c
76. Сенченко И.Т. Повышение квалификации рабочих на производстве. - М.:Педагогика 1992г. 112стр.
77. Скачкова, Г.С. Социальная политика российского государства и трудовое законодательство [Текст] / Г.С. Скачкова // Трудовое право в России и за рубежом. -2017. - № 4. - С. 3 - 6.
78. Собкин, В.С., Адамчук, Д.В. О профессиональном самочувствии учителя [Текст] / В.С. Собкин, Д.В. Адамчук // Педагогика. - 2016. - № 6. - С. 60¬72.
79. Соковых, И.И. Сущность и структура социальной защиты населения [Текст] / И.И.Соковых // A posteriori. - 2017. - № 2. - С. 7-9.
80. Соколова, Г.Н. Социальные проблемы занятости и безработицы в условиях модернизации рынка труда [Текст] / Г.Н. Соколова // Петербургская социология сегодня. Выпуск 6.- СПб.: Нестор-История,
2015. -С. 216 - 235.
81. Суслин, С.А., Никольская, О.Г., Тарасова, Т.Н. Социологическая оценка экспертизы временной нетрудоспособности в городской многопрофильной больнице [Текст] / С.А. Суслин, О.Г. Никольская, Т.Н. Тарасова // Современные концепции научных исследований: XV Международная научно-практическая конференция.- 2015.- № 6 - Ч. 4.- С. 80- 82.
82. Тамарская Н.В. Повышение квалификации педагога в контексте будущего образования [Текст] / Н.В. Тамарская // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования): научный рецензируемый журнал. - 2017. - №1 (39). - С. 11-13.
83. Тамарская, Н.В. Моделирование программ развития компетенций педагогов в процессе повышения квалификации в образовательной организации [Текст] / Н.В. Тамарская, Г.А. Лисичкина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого- педагогические науки (теория и методика профессионального образования): научный рецензируемый журнал. - 2016. - №3 (37). - С. 79-82.
84. Тамарская, Н.В. Разработка технологических систем как условие эффективности решения педагогических задач в проблемных ситуациях [Текст] / Н.В. Тамарская, А.М. Манукян // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования): научный рецензируемый журнал. - 2016. - №2 (36). - С. 49-51.
85. Тамарская, Н.В. Технологии формирования управленческой культуры педагога в процессе непрерывной профессиональной подготовки [Текст] / Н.В. Тамарская // Ярославский педагогический вестник: научный рецензируемый журнал. - 2015. - №2. - Т. II (Психолого-педагогические науки). - С. 120-124.
86. Тамарская Н.В. Инклюзивная компетенция в контексте профессионального стандарта педагога [Текст] / Н.В. Тамарская, М.Г. Черняева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования): научный рецензируемый журнал. - 2015. - № 2 (32). - С. 74-77.
87. Терениченко А. А. Роль институтов гражданского общества в сфере обеспечения социальной безопасности в России [Текст] / А. А. Терениченко // Ученые труды Российской Академии адвокатуры и нотариата. -2016. - № 1. - С. 129 - 133.
88. Топоровский В.П., Михайлюк Л.Г. Развитие профессиональной компетентности педагогических работников в свете требований профессионального стандарта [Текст] / В.П. Топоровский, Л.Г. Михайлюк // Человек и образование. - 2016. - № 3 (48). - С. 127-131.
89. Трофимова Г.А. Теоретические и практические проблемы реализации концепции социального государств [Текст] / Г.А. Трофимова // Гражданин и право. -2017. - № 5. - С. 3 -10.
90. Филатова, И. В. Стратегические приоритеты национальной безопасности в условиях межэкономической нестабильности [Текст] / И. В. Филатова // Миграционное право. -2017. - № 1. - С. 38 - 40.
91. Фрумина Е. Роль социальных сетей в профессиональном развитии педагогических кадров // Всероссийский сборник материалов аспирантов и соискателей АПКиППРО. М.: АПКиППРО, 2007.
92. Ходусов А.А. Современное состояние в области защиты социальных прав человека и гражданина в Российской Федерации [Текст] / А.А. Ходусов // Современное право. -2017. - № 6. - С. 16 - 21.
93. Ходусов А.А. Некоторые вопросы государственно-правового обеспечения социальной политики [Текст] / А.А. Ходусов // Современное право. -2017.
- № 4. - С. 31 - 36.
94.Чечель И. Д. Посттехнократическая модель непрерывного профессионального развития руководителей общеобразовательных учреждений // Стандарты и мониторинг в образовании. 2014. Т. 2. № 2. С. 47-56
95. Шайхатдинов, В.Ш. Совершенствование правового механизма реализации государственной политики в сфере социальной защиты 112
населения [Текст] / В.Ш. Шайхатдинов // Российский юридический журнал. -2016. - № 3. - С. 179 - 186.
96. Щенников С. А. Компетентностью подход как основа модели ОДО // Реализация компетентностного подхода в системе бизнес-образования. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2008
97. Щепотин А.Ф. Эффективная система методической работы с педагогическими кадрами. // Профессиональное образование, 2012. - №8.
- С. 23-24.
98. Щербакова В. В. К вопросу о профессиональной компетентности // Сибирский педагогический журнал № 2 / 2008. Новосибирск: НГПУ. «Немо Пресс», 2008.
99. Ямбург, Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт? [Текст] / Е.А. Ямбург. - М.: Просвещение, 2014. - 175 с.
100. Fordham P. E. «Informal, non-formal and formal education programmes» in YMCA George Williams College ICE301 Lifelong Lear Опт g Unit 2, London: YMCA George Williams College, 1993.
101. Hargreaves A., Fullan M. G. Introduction in Understanding Teacher Development. Teacher College Press Columbia University, USA, 1992.
102. Hargreaves A. Changing Teacher, Changing Times, Cassell London, 1994.
103. Lifelong Learning in the Global Knowledge Economy Challenger for Developing Countries. A World Bank Report. He World Bank Washington. DC, 2003.
104. Smith K. Non-formal education / K. Smith // the informal education homepage, first listing: July 1996. Last update: February 05, 2009 URL: http: //www.infed.org/biblio/bnonfor. htm/06.04.2009.
105. Fullan M. G. The New Meaning of Educational Chang Landon Cassel Educational Limited, 1991.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ