Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование здоровьесбережения развивающейся личности, как условие повышения эффективности образовательной деятельности учащихся (на примере Суворовского училища)

Работа №96457

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
188
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ.. 9
1.1 Сущность здоровьесбережения 9
1.2 Основные технологии и методы здоровьесбережения 16
1.3 Построение теоретической модели здоровьесбережения учащихся
в образовательной организации 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ЕКАТЕРИНБУРГСКОМ СУВОРОВСКОМ ВОЕННОМ УЧИЛИЩЕ... 31
2.1 Оценка механизма здоровьесбережения в Екатеринбургском
суворовском военном училище (ЕкСВУ) 31
2.2 Программа здоровьесбережения, предлагаемая к реализации в ЕкСВУ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЕКСВУ И ИХ РЕЗУЛЬТАТЫ 82


Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?
Давным-давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье.. .Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».
Анализ литературы показывает, что, несмотря на достаточно обширное исследование вопросов педагогической деятельности, направленной на формирование здоровья подрастающего поколения, эта проблема остается крайне сложной, многоаспектной, до конца неизученной и нерешенной. В ходе анализа теоретических и практических достижений педагогической науки выявлен ряд противоречий:
1) между потребностью общества в здоровом, гармонично развитом
поколении молодых людей, способных к полноценной самореализации и эффективному осуществлению образовательной и профессиональной деятельности, и недостаточной грамотностью в вопросах здоровьесбережения, неумением быть здоровым и, часто, нежеланием приложить хоть малейшие усилия, направленные на обеспечение собственного здоровья;
2) необходимостью реализации здоровьесбережения в образовательной организации и педагогическими условиями, явно недостаточными для успешного осуществления процесса здоровьесбережения, направленного на улучшение показателей здоровья обучающихся, и, в конечном итоге, на повышение эффективности учебной деятельности;
3) между необходимостью при оценке результатов деятельности образовательной организации, наряду с развитием интеллектуальных качеств личности учитывать показатели физического и психического здоровья как проявление гармоничного развития и отсутствием подобной практики в подавляющем большинстве образовательных организаций разного уровня.
Проблема исследования заключается в обосновании здоровьесбережения как одного из важных педагогических средств повышения эффективности обучения в образовательной организации.
Актуальность проблемы обусловила выбор темы диссертационного исследования: «Формирование здоровьесбережения развивающейся личности, как условие повышения эффективности образовательной деятельности учащихся (на примере Суворовского училища)»
Цель исследования заключается в выявлении и обосновании одного из педагогических средств повышения эффективности обучения - здоровьесбережения в условиях суворовского училища.
Объект исследования - повышение эффективности обучения суворовцев.
Предмет исследования - педагогические аспекты здоровьесбережения в повышении эффективности обучения суворовцев.
Гипотеза исследования включает в себя ряд предположений:
1) Под здоровьесбережением в образовательной организации следует понимать процесс сохранения и укрепления здоровья, направленный на преобразование интеллектуальной и эмоциональной сфер личности суворовца, повышение ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих на основе осознания суворовцем личной ответственности.
2) Реализация процесса здоровьесбережения в образовательном пространстве ЕкСВУ, способствующего повышению эффективности обучения суворовцев , будет успешна при соблюдении комплекса следующих педагогических условий: формирование отношения к здоровью как основополагающей ценности; опора в образовательном процессе на витагенный опыт обучающегося; стимулирование рефлексивной деятельности и осознания суворовцем личной ответственности за собственное здоровье; разработка и реализация в образовательном процессе Ек СВУ программы здоровьесбережения кадетов ЕкСВУ.
3) При успешной реализации процесса здоровьесбережения в ЕкСВУ можно говорить о повышении эффективности обучения, во-первых, за счет снижения здоровьезатратности, и, следовательно, повышения ценности полученных результатов образовательной деятельности; во -вторых, за счет повышения результативности образования, поскольку здоровый суворовец может максимально реализовать себя в образовательной деятельности, раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал
В соответствии с целью, предметом и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1) Изучить и проанализировать степень разработанности проблемы исследования в философской, педагогической, психологической и валеологической литературе.
2) Разработать и обосновать модель здоровьесбережения в
образовательном пространстве ЕкСВУ и этапы процесса здоровьесбережения суворовцев, конечной целью реализации которого является повышение эффективности обучения.
3) Выявить, обосновать и в ходе опытно-поисковой работы проверить успешность реализации комплекса педагогических условий процесса здоровьесбережения у суворовцев ЕкСВУ
4) Создать авторскую программу здоровьесбережения для суворовцев младших курсов Екатеринбургского суворовского военного училища.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам повышения качества обучения (Э.Ф. Зеер, В.А. Кальней, М.М. Поташник, Н.А. Селезнева, A. И. Субетто, С.Е. Шишов, В.А. Федоров); проблеме духовного и телесного, ментального и физического в философии и науке (Алкмеон, Гиппократ, Р.Декарт, Г.В. Лейбниц, Платон); вопросам формирования здоровья, учета психофизиологических особенностей личности в учебном процессе в истории педагогики и образования (В.М. Бехтерев, П.П. Блонский, Я.А. Коменский, П.Ф. Лесгафт, Дж. Локк, М. Монтессори, И.Г. Песталоцци, Н.И. Пирогов, Ж.-Ж. Руссо, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др.); концептуальным основам валеологического образования (Г.Л. Апанасенко, Р.М. Баевский, И.И. Брехман, Э.Н. Вайнер, Г.К. Зайцев, В.П. Казначеев, B. В. Колбанов Ю.П. Лисицын, В.П. Петленко, Л.Г. Татарникова, Г.И. Царегородцев); вопросам психологии здоровья (Б.С. Братусь, О.С. Васильева, Е.Р. Калитеевская, Г.С. Никифоров, Ф.Р. Филатов); гармонизации личности (В.И. Загвязинский, П.Г. Постников, Г.Н. Сериков, Л.М. Фридман); мировоззренческим основам педагогики (С.И. Гессен, Б.С. Гершунский, И.А. Ильин, Н.К. Чапаев); проблемам развития мотивации (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, А. Маслоу, К.К. Платонов); теории ценностей и ценностных ориентаций (О.Г. Дробницкий, А.Г. Здравомыслов, Д.А. Леонтьев, Г. Риккерт);
теории витагенного образования (А.С. Белкин, Н.О. Вербицкая, Н.К. Жукова, Е.Н. Темникова); теории рефлексии (Е.П. Варламова, В.В. Давыдов, И.Я. Лернер, С.Ю. Степанов, Г.А. Цукерман).
В ряде диссертационных работ рассмотрены проблемы разработки и реализации здоровьесберегающих педагогических технологий (Т.М. Резер, Л.М. Сураева, Т.И. Шкарина), создания педагогических условий реализации здоровьесберегающей деятельности в учебных учреждениях (С.М. Десятов, С.Н. Лопарева, О.В. Морозов, С.Г. Палий, Н.В. Третьякова), проектирования модели образовательного учреждения на основе здоровьесберегающей организации учебно-воспитательного процесса (Н.В. Никитин), формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (С.Н. Белова, Л.Н. Овчинникова).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические - анализ философской, педагогической, психологической, медицинской литературы по теме исследования, обобщение передового отечественного и зарубежного опыта; эмпирические - анализ медицинской документации, педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа, дискуссия, опытно-поисковая работа, методы математической статистики для обработки и определения статистической достоверности данных.
База исследования. Опытно-поисковая работа проводилась в ЕкСВУ. В исследовании приняли участие 20 суворовцев 5 роты ЕкСВУ.
Научная новизна исследования:
1) Выделены следующие структурные компоненты модели здоровьесбережения в образовательном пространстве ЕкСВУ: целевой, содержательный, деятельностный, ресурсный, результативный и этапы здоровьесбережения будущих педагогов профессионального обучения, к которым относятся: мотивационно-целевой, этап усвоения теоретических знаний, операционно-деятельностный и творческий этап.
2) Теоретически обоснован и в ходе опытно -поисковой работы проверен комплекс педагогических условий успешной реализации процесса здоровьесбережения суворовцев ЕкСВУ.
Теоретическая значимость исследования:
1) Рассмотрено понятие «здоровьесбережение», которое трактуется как процесс сохранения и укрепления здоровья, направленный на преобразование интеллектуальной и эмоциональной сфер личности кадета, повышение ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих на основе осознания суворовцем личной ответственности.
2) Эффективность обучения кадетов ЕкСВУ рассматривается с позиции здоровьесбережения; при этом здоровьесбережение понимается как средство повышения эффективности обучения.
Практическая значимость. Результаты исследования предназначены для использования при: формировании методической, нормативно -правовой базы по здоровьесбережению, подготовке механизмов реализации политики здоровьесбережения по основным направлениям работы образовательных организаций:
1) системном подходе в разработках по здоровьесосбережению в
системе суворовских училищ; прогнозировании процесса здоровьесбережения;
2) разработке и реализации программ и планов мероприятий по приоритетным направлениям здоровьесбережения.
Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения диссертации были изложены автором на региональных научно-методических и практических конференциях и семинарах. По теме диссертации опубликовано 2 научных статьи.
Положения, выносимые на защиту:
1) Здоровьесбережение в образовательном пространстве ЕкСВУ
подразумевает процесс сохранения и укрепления суворовцем собственного здоровья в физическом и психическом плане, направленный на преобразование интеллектуальной и эмоциональной сфер личности, повышение ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью обучающихся на основе осознания личной ответственности.
2) Процесс здоровьесбережения в образовательном пространстве ЕкСВУ включает в себя ряд компонентов: целевой, содержательный, деятельностный, ресурсный, результативный - и осуществляется поэтапно Данный процесс способствует повышению интеллектуальной и физической работоспособности суворовцев, результативности учебной деятельности, а, следовательно, и ее эффективности.
3) Реализация процесса здоровьесбережения в образовательном пространстве вуза осуществляется успешно при соблюдении следующего комплекса педагогических условий:
- формирование отношения к здоровью как основополагающей ценности;
- опора в образовательном процессе на витагенный опыт суворовца;
- разработка и реализация в образовательном процессе ЕкСВУ авторской программы здоровьесбережения обучающихся

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное общество предъявляет социальный заказ образованию - заказ на поиск путей сохранения здоровья. И этот заказ не может быть обращен только в сторону медицинской науки, практического здравоохранения. По данным Всемирной Организации Здравоохранения здоровье человека обеспечивается усилиями медицины лишь на 8 -10% и в большей степени (до 50-55%) зависит от того образа жизни, который ведет сам человек. В свою очередь, образ жизни формируется, главным образом, посредством культурологической направленности воспитания и образования. Поэтому социальный заказ на здоровьесбережение, здоровый образ жизни (ЗОЖ) адресован, в первую очередь работникам дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших учебных заведений, работникам физической культуры.
Под здоровьем следует понимать способность человека участвовать в деятельности и общении, которая определяется отсутствием или уровнем физических и психических ограничений деятельности и общения. Выделяют физическое, психическое и нравственное здоровье.
Здоровьесбережение - это социально-педагогический процесс формирования знаний, навыков и умений в области физического, психического и нравственного здоровья, который позволяет развивать соответствующие компетенции и усиливать их значение в процессе личностного развития.
Здоровьесберегающие технологии применяются в педагогической деятельности для целей сохранения здоровья (медико-профилактические технологии) и для целей формирования и развития компетентности, учащихся в области здорового образа жизни (физкультурно-оздоровительные технологии).
Медико-профилактические технологии включают: мониторинг здоровья; контроль питания; физическое развитие; закаливание; вакцинация; профилактика. Физкультурно-оздоровительные технологии включают: развитие качеств физической двигательной активности; становление физической культуры детей; общефизическая и дыхательная гимнастика; массаж; профилактика плоскостопия и сколиоза; формирование привычки ежедневно заботиться о здоровье.
Существует объективная необходимость единства подходов к формированию здоровой личности, поэтому считаем целесообразным также учитывать методы формирования психологической устойчивости личности, проживания в коллективах; развития культуры общения и культуры коммуникации. Только единство физического, психического и нравственного здоровья в его положительной динамике может быть задачей здоровьесбережения в образовательной организации. В противном случае мы сталкиваемся либо с негативным влиянием родителей, сверстников; которые при наличии физического здоровья могут вызвать нарушения психического здоровья (аутсайдер в коллективе) или нравственного (например, курение или наркотики).
Все предложенные в работе модели позволяют рассматривать процесс формирования здоровья учащихся в динамике (то есть динамические модели), анализировать результаты и совершать корректирующие действия. В предложенных моделях имеется целевые установки, которые определяют программу здоровьесбережения, базирующуюся на соответствующих принципах и имеющую определенные этапы реализации. Таким образом, модель становится основой для конкретных программ здоровьесбережения, реализуемых в ЕкСВУ.
Автором предложена также факторная модель, которая позволяет оценивать условия среды и средовое влияние на сохранение здоровья учащимися, поскольку в некоторых случаях влияние среды, в которой проводится досуг, а также особенности семьи могут полностью девальвировать результаты педагогического и воспитательного влияния в процессе формирования компетенций в области сохранения здоровья и здорового образа жизни.
По нашему мнению, в ЕкСВУ созданы достаточные материально-технические, кадровые и педагогические условия для реализации комплексной модели здоровьесбережения. Однако, существуют препятствия для этого, которые выражаются в отсутствии комплексной программы (ориентированной на суворовцев младших курсов).
Необходимо отметить представленность соответствующих групп здоровья (с 1 по 3) по курсам ЕкСВУ и из года в год относительно стабильная, как таковых изменений не происходит. Напротив, сохраняется тенденция ухудшения здоровья в процессе подросткового взросления, что говорит об относительной неэффективности медико -профилактических мероприятий в ЕкСВУ.
Вместе с тем, благодаря физкультурно-оздоровительным технологиям недоработка в части медико-профилактической работы корректируется снижением заболеваемости на 5-7 курсах обучения в ЕкСВУ, в связи с укреплением иммунитета и физическим развитием суворовцев, которое активно прогрессирует к 5 курсу.
Нельзя рассматривать физическое здоровье суворовцев в отрыве от их психологического состояния. На первых этапах учебы проявляются психосоматические заболевания, которые во многом связаны с адаптацией к учебе в ЕкСВУ, что, к сожалению, зачастую не учитывается в учебно-воспитательной работе и психолого-педагогической работе.
В рамках дополнительного образования в училище создано множество направлений для развития интереса к физической культуре. В ЕкСВУ действуют сборные команды по лыжному спорту, рукопашному бою, стрельбе, плаванию которые не раз занимали призовые места на соревнованиях различного уровня.
Много внимания в ЕкСВУ уделяется обучению педагогов и воспитателей по вопросу применения здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности. С целью обмена опытом ежегодно проводятся научно-методические семинары с привлечением специалистов города. Все это позволяет осознать имеющиеся проблемы и находить пути их решения.
Автор ВКР разработал модель управления системой здоровьесбережения (теоретическая модель), которая состоит из множества взаимодействующих участников: медицинских работников, педагогических работников (преподавателей физической культуры), воспитателей, родителей и самих суворовцев. Реализация программы здоровьесбережения позволит обеспечить комплексный подход к сохранению здоровья суворовцев в части согласованности физкультурно-оздоровительной, медико-профилактической и психологической работы (в настоящее время этого нет). Автор также разработал план мероприятий по реализации разработанной программы в образовательном пространстве ЕкСВУ.



1. Агаджанян, Н.А. Резервы нашего организма / Н.А. Агаджанян, Т.Ф. Акбашев // Проблемы педагогической валеологии: сб. науч. трудов. - М., 2014. - 345 с.
2. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье. / Н.М. Амосов. М. : ФиС, 1989.-164с.
3. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. - Казань: Инфо-М, 2014. - 122 с.
4. Ахаев, A.B. Валеологический подход в системе школьного образования: теория, практика и перспективы развития : монография. / A.B. Ахаев. Алматы : Наука, 2005. - 242 с.
5. Базарный В.Ф.Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2015.- 176 с.
6. Баль Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни/ Л.В. Баль.- М.: Просвещение, 2015.
7. Безруких, М.М. Здоровьесберегающая школа. / М.М. Безруких. - М., 2014. 240 с.
8. Волосникова Т. В. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения и родителей по оздоровлению детей // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - Т. 71. - № 1. - С. 31-35.
9. Гичев, Ю.П.Здоровье человека и окружающая среда: SOS! / Ю.П. Гичев - М., 2007 -184 с.
10. Глущенко О. Н. Здоровьесберегающий подход к организации обучения в начальной школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 52.
11. Епифанов В. А. Выпрями спинку: советы семьи академиков Епифановых. - М.: Эксмо, 2015. - 156 с.
12. Жданова Л. А. Система оздоровления детей в учреждениях образования: Учебнометодическое пособие/Л. А. Жданова, Н. Н. Нежкина, И. Е. Бобошко и др. - Иваново: ИПК и ППК, 2008. - 76 с.
13. Жданова Л.А. Индивидуальный подход в медико-социальном сопровождении детей в образовательном учреждении /Л. А. Жданова, И.Е. Бобошко, Н.Н. Нежкина, и др.: Методическое пособие. - Иваново: АУ «Институт развития образования Ивановской области», 2011. - 61 с.
14. Зайденварг Г. Положительный баланс // Счастливые родители. - 2014. - N 12. - С. 68-72.
15. Здоровье и возможности его сохранения в педагогическом процессе: Учеб.пособие / Г.А. Засобина, В.И. Назаров, Л.В. Куклина, Л.Ю. Минеева. - Иваново: Изд-во Иван. гос. ун-та,2013 - 192с.
16. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учебное пособие / под научной редакцией Э.М. Казина. - 2-е изд., доп. и перераб. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2017. - 355 с.
17. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.:АРКТИ, 2012. - 320 с.
18. Зеер, Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование: Учеб.пособие. / Э.Ф. Зеер Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.проф.- пед.ун-та, 1998. - 51 с.
19. Кибанова, А.Я. Психология и педагогика (адаптированный курс для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2012. - 480 с.
20. Кикоть, В.Я. Прикладная юрид. педагогика в органах внутр. дел: Учебник для образ.учреждений МВД России юрид. профи / В.Я. Кикоть. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 512 с.
21. Киреева, Э.А. Психология и педагогика (для бакалавров) / Э.А. Киреева. - М.: КноРус, 2012. - 496 с.
22. Кириллова Ю. А. Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми от 3 до 7 лет // Дошкольная педагогика. -
2012. - № 2. - С. 4-8.
23. Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 с.
24. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2011. - 208 с.
25. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах и таблицах: Учебное пособие / Г.М. Коджаспирова. - М.: Проспект, 2016. - 248 с.
26. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 с.
27. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 416 с.
28. Коржуев, А.В. Педагогика в зеркале исследовательского поиска: На перекрестке мнений / А.В. Коржуев, А.С. Соколова. - М.: Ленанд, 2014. - 208 с.
29. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
30. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 с.
31. Кудрявая, Н.В. Педагогика в медицине: Учебное пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / Н.В. Кудрявая, Е.М. Уколова, Н.Б. Смирнова, Е.А. Волошина. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 с.
32. Кучма, В.Р. Концепция, проблемы и направления работы школ, содействующих укреплению здоровья / В.Р. Кучма // Научно-практический журнал «Здоровьесберегающее образование». 2010. - № 1(5). - С. 33-39.
33. Ларионова, И.С. Философия здоровья: учеб.пособие / И.С. Ларионова. М.: Гардарики, 2007. - 223с.
34. Леванова, Е.А. Готовясь к работе с подростками. / Е.А. Леванова - М, 1993 - 152с.
35. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие /Г.В.Каштанова, Е.Г.Мамаева, О.В.Сливина; под общей ред. Г.В.Каштановой. - М.: АРКТИ, 2014 - 104 с.
36. Липский, И.А. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / И.А. Липский, Л.Е. Сикорская. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 с.
37. Малеина М. Н. Обязанность родителей заботиться о здоровье своих детей и отказ родителей от медицинского вмешательства в отношении своих детей в возрасте до 15 лет // Медицинское право. - 2014. - N 3 (37). - С. 21-25
38. Малетина, Е.Б. Актуализация физического воспитания: дис. канд. пед. наук / Е.Б. Малетина. Челябинск, 2004. - 174 с.
39. Малярчук, H.H. Культура здоровья педагога: монография / H.H. Малярчук. Тюмень: изд-во Тюменск. гос. ун-та, 2014. - 192 с.
40. Нежкина Н.Н. Организация физического воспитания детей в образовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Нежкина, Н.А. Гречин, М.К. Майорова и др. - Иваново: ИПК и ППК, 2007. - 64 с.
41. Онтогенез. Адаптация. Здоровье. Образование: учебно¬
методический комплекс. Книга I. Здоровьесберегающие аспекты дошкольного и начального общего образования: учебно-методическое пособие / отв. ред. Э.М. Казин. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2011 - 500 с.
42. Организация рационального (здорового) питания школьников: Практическое пособие / Г.О. Рощина, И.Ю. Яланузян. - Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2012. - 100 с.
43. Пасюков, П.Н. Здоровьесбережение как стратегия модернизации педагогического образования в современных условиях (монография) / П.Н. Пасюков, O.P. Кокорина, Т.М. Пономаренко. Москва: Компания Спутник +,
2013. - 304 с.
44. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»
45. Репин, С.А. Документационное обеспечение здоровьесбережения в образовательных учреждениях: Научно методическое пособие. / С.А. Репин, С.Г Сериков - Челябинск: Изд-во УИУМЦ «Образование», 1999. - 230 с.
46. Розова Т.Н. Воспитание готовности школьников к самореализации в гуманизированной среде: Автореф.дис. канд.пед.наук. Ставрополь, 1999. - 28 с.
47. Сагатовский, В.Н. Категориальный контекст деятельностного подхода / В.Н. Сагатовский // Деятельность: теории, методология, проблемы. -М.: Политиздат, 1990. 366 с.
48. Селиванова О.Г. Учим учителей педагогике: Презентация авторской образовательной программы «Личностно-ориентированный подход в образовании школьников» //Методист. 2016. - № 3. -С. 19-21.
49. Смирнов Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике. Технологии здоровьесберегающего образования. - М.: АРКТИ, 2008. - 288 с.
50. Смирнов, Н. К. Как обучать школьников без ущерба их здоровью / Н. К. Смирнов. М. : Чистые пруды, 2015. - 32 с.
51. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 636 с
52. Столяренко, Л.Д. Социальная педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, И.В. Самыгин. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 с.
53. Стратегия развития: здоровое поколение // Обруч : образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 1. - С. 2-8.
54. Сухомлинский, В.А. Педагогика / В. А. Сухомлинский. - М., 1979. - 558 с.
55. Трайнев, В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании: Информационное общество. Информационно-образовательная среда. Электронная педагогика. Блочно-модульное построение информационных технологий / В.А. Трайнев. - М.: Дашков и К, 2013. - 320 с.
56. Черникова, Н.А. Основные направления педагогических исследований оптимизации процесса обучения / Н.А. Черникова// Модернизация профессионального образования в условиях интеграции: проблемы обеспечения качества. - Изд-во СибАДА, 2005. - С. 48-50.
57. Чумаков Б. Н. Валеология / Б.Н. Чумаков — М.: РПА, 1997. -246 с.
58. Щедрина, А.Г. Педагогические условия формирования основ здорового образа жизни как основа валеологии и педагогики / А. Г. Щедрина. - Новосибирск, 1996 - 44 с.
59. Щуркова, Н. Е. Практикум по педагогической технологии / Н. Е. Щуркова. - М.: Пед. общество России, 1998. - 249 с.
60. Юматова Д. Б. Технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе - М.: Дашков и К, 2016. - 214 с.
61. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. - М.: Смысл, 2011. - 365 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ