Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование технологических компетенций на уроках технологии в школе

Работа №96448

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы106
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 9
1.1. Анализ представлений понятия «технологические компетенции» в
педагогической и методической литературе 9
1.2. Виды технологических компетенций и их представление в
образовательной области «Технология» 24
1.3. Модель процесса формирования технологических компетенций
обучающихся на уроках технологии 42
Выводы по 1 главе 55
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ВЫПУСКНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ,
В РАМКАХ СОВРВМПППЫХ РОССИЙСКИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ JUNIORSKILLS В МБОУ СОШ №49 56
2.1. Анализ методов и приёмов, используемых в учебно-воспитательном
процессе по реализации модели процесса формирования технологических компетенций обучающихся 56
2.2. Результаты диагностики формирования технологических
компетенций обучающихся 61
2.3. Рекомендации по формированию технологических компетенций на
уроках технологии в МБОУ СОШ № 49 города Екатеринбурга 75
Выводы по 2 главе 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Формирование технологических компетенций 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Представление компетенций Чемпионата JuniorSkills
в модулях предмета «Технология» 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Формы уроков и внеурочной деятельности 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Тест по направлению «Поварское дело» 7 класс 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Контрольная работа по технологии 7 класс по
направлению «Поварское дело» 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Поварские навыки 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Оценочные критерии 104


Современные тенденции, ориентирующие общество на обеспечение постиндустриального прорыва России в мировые лидеры, требуют от системы профессионального образования качественной подготовки кадров. Это приводит к возрождению идей ранней профессиональной ориентации, которые были характерны для советской системы образования. Но возвращение к жизни идей трудового воспитания и профориентации должно происходить не посредством механического воспроизведения форм и методов второй половины XX века, а в русле компетентностного подхода, обозначенного в программных документах федеральных государственных образовательных стандартов образца первого десятилетия XXI века.
Актуальность постановки проблемы формирования технологических компетенций учащихся на уроках технологии в школе конкретизируется тем, что российское школьное образование, определяя профильное обучение одним из приоритетных направлений модернизации современного образования, предусматривает необходимость формирования ключевых компетенций, а также уточнения целеполагания, обновления содержания, организации образовательного процесса в школе.
Необходимость формирования ключевых (надпрофессиональных) компетенций в программе JuniorSkills обусловлена реализацией обновленного содержания образования в российской школе, нацеленного на профессиональную ориентацию и подготовку школьников.
JuniorSkills - это образовательная программа ранней профориентации и формирования основ профессиональной подготовки школьников, результаты которой демонстрируются в ходе соревнований в профессиональном мастерстве на различных уровнях, от отдельной образовательной организации до национального чемпионата [77]. Создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками профессиональных компетенций - цель программы JuniorSkills [62, с. 159].
Ключевые (или надпрофессиональные) компетенции являются основой, которая позволяет человеку в дальнейшем добиваться профессиональных успехов в разных областях деятельности. Конечно, контекст конкретной профессиональной компетенции, которой овладевает ребенок, участвуя в программе JuniorSkills, либо способствует либо препятствует их проявлению, но появляется возможность попробовать себя в профессии. Компетентностный подход акцентирует внимание на развитии практически целесообразной деятельности учащихся, в соответствии со склонностями и интересами обучающихся [77].
Таким образом, возникает противоречие между:
- значимостью технологических компетенций в соответствии с требованиями JuniorSkills в деятельности учащихся и неразработанностью механизма их формирования, в том числе на уроках технологии;
- необходимостью формирования технологических компетенций в соответствии с требованиями JuniorSkills и отсутствием теоретического обоснования этих компетенций.
Требование разрешения приведенного противоречия и только начало внедрения движения JuniorSkills в общеобразовательные школы определяет проблему исследования: каков алгоритм деятельности учителя по повышению уровня сформированности технологических компетенций по проектам JuniorSkills у учащихся.
Рассмотренная проблема исследования определила тему работы.
Тема исследования: «Формирование технологических компетенций на уроках технологии в школе».
Объект исследования: процесс обучения технологии в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования: деятельность учителя по формированию технологических компетенций обучающихся на уроках технологии.
Цель данного исследования: выявление структуры и содержания процесса формирования технологических компетенций будущих выпускников на уроках технологии в школе, в рамках современных российских технологических проектов JuniorSkills.
Гипотеза исследования: формирование технологических компетенций обучающихся на уроках технологии будет успешным, если:
- определить необходимые технологические компетенции, обусловленные современным российским технологическим проектом JuniorSkills;
- разработать модель процесса формирования технологических компетенций школьников на уроках технологии;
- реализовать подготовку учащихся к профессиональной деятельности в рамках проекта JuniorSkills.
Задачи исследования:
1) проанализировать представления понятия «технологические компетенции» в педагогической и методической литературе;
2) рассмотреть виды технологических компетенций и их представление в образовательной области «Технология»;
3) построить модель процесса формирования технологических компетенций обучающихся на уроках технологии;
4) проанализировать методы и приёмы, используемые в учебно-воспитательном процессе по реализации модели процесса формирования технологических компетенций школьников;
5) оценить результаты работы по формированию технологических компетенций на уроках технологии в школе;
6) дать рекомендации по формированию технологических компетенций на уроках технологии в МБОУ СОШ № 49 города Екатеринбурга.
Научная новизна исследования состоит в том, что предложена модель формирования технологических компетенций в рамках проекта JuniorSkills.
Методы исследования: - теоретические методы: изучение и анализ нормативной документации по исследуемой проблеме, психолого-педагогической литературы, теоретическое моделирование, обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент, методы математической и статистической обработки результатов экспериментального исследования;
- эмпирические методы: опрос (в т.ч. беседа, интервью, анкетирование, тестирование), педагогическое наблюдение.
Теоретическая значимость исследования: выявление основных компонентов и построение модели формирования технологических компетенций у учащихся, обусловленных современным российским технологическим проектом JuniorSkills.
Практическая значимость исследования: разработка и апробация модели формирования технологических компетенций у учащихся на уроках технологии в школе, обусловленных современным российским технологическим проектом JuniorSkills.
Положения на защиту:
1. Основными компонентами технологических компетенций, обусловленных современным российским технологическим проектом JuniorSkills, являются когнитивный, операционно-деятельностный, личностный и аксиологический.
2. Модель формирования технологических компетенций в рамках проекта JuniorSkills представлена следующими элементами: целевой блок (раскрывает понятие технологической компетенции через её составляющие компоненты, формулирует цель и задачи), содержательный блок (включает содержание компонентов ТК и содержание предметной области «Технология»), процессуальный блок (состоит из форм организации образовательного процесса, используемых методов и средств обучения), оценочно-результативный блок (содержит критерии, показатели, признаки и уровни сформированности технологических компетенций, прогнозируемый результат), а также педагогические условия.
Апробация работы: по теме исследования опубликованы следующие статьи:
1. Захарова Е.В. Уровни сформированности технологической компетенции выпускника школы // сб.ст. Международного педагогического портала «Солнечный свет» Ч.4. С.60-63. .
2. Захарова Е.В. Сущность и условия формирования технологических компетенций учащихся в рамках школьного образования // Академия Педагогического Знания. 2018. № 8 . Ч.1. С.15-18.
Структура исследования включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема формирования технологических компетенций обучающихся особенно актуальна в настоящее время, т.к. имеет большое влияние на построение всего учебного процесса. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания раскрывает определенные возможности для их формирования. Однако главная роль в этом принадлежит образовательной области «Технология».
В ходе исследования нами были изучены разные точки зрения на определения «компетенция» и «компетентность» (И.А. Зимняя, А.К. Маркова, Н.В. Кузьмина, Л.М. Митина, Л.А. Петровская, А.В. Хуторской, В.А. Метаева, В.И. Байденко, Л.Н. Болотова, В.С. Леднева, Н.И. Алмазова, В.Д. Шадриков, Н. Хомский и др.), а также рассмотрены виды технологических компетенций, выделяемых разными авторами (С.В. Железнова, Г.К. Селевко, Е.И. Никифорова, Г.А. Хаматгалеева, А.А. Вербицкий, Р.Д. Гаджиев, В.Э. Штейнберг, Л.И. Непогода и др. ).
Выносимые на защиту положения нашли свое отражение в предложенной нами модели процесса формирования технологических компетенций обучающихся. Согласно им, основными компонентами технологических компетенций, обусловленных современным российским технологическим проектом JuniorSkills, являются когнитивный, операционно-деятельностный, личностный и аксиологический. Сама же модель состоит из следующих компонентов: целевой, содержательный, процессуальный и оценочно-результативный, и будет успешно функционировать только при условии взаимодействия всех компонентов и при соблюдении определенного комплекса педагогических условий.
Актуальность темы исследования состоит в рассмотрении методов обучения, оказывающих влияние на формирование технологических компетенций обучающихся на уроках технологии. Нами были изучены различные методы обучения и выбраны следующие: исследовательская деятельность обучающихся, проблемно-поисковый методы обучения, объяснительно-иллюстративный которые, на наш взгляд, являются наиболее целесообразными для среднего подросткового возраста. В ходе экспериментальной работы, проводимой на базе МБОУ СОШ № 49 г. Екатеринбурга, мы убедились, что эффективное формирование компетенций возможно лишь в том случае, если обучаемый занимает в процессе обучения активную, деятельностную позицию, является субъектом познавательной и преобразовательной деятельности. Следовательно, необходимым условием формирования технологических компетенций оказывается активизация учебной деятельности.
Разработанные нами уроки по разделу «Кулинария» с учётом требований к компетенции «Поварское дело» по стандартам JuniorSkills были апробированы в рамках педагогического эксперимента и показали свою эффективность в формировании технологических компетенций у обучающихся 7 классов (самостоятельное создание новых объектов, осуществление технологических процессов или приемов выполнения трудовых операций), что позволяет подтвердить гипотезу исследования. Анализируя практические результаты исследования, можно сделать вывод, что задачи решены, цель исследования достигнута.
Но профессиональная направленность технологического образования в школах ещё не везде применяется. На сегодняшний день необходимо включить в систему образования важный элемент - раннюю профессиональную подготовку школьников. Для этого целесообразно интегрировать образование, науку, промышленность, профессиональные сообщества в работу по обучению школьников основам профессиональных компетенций, вести систематическую работу по повышению уровня подготовленности педагогов, оснащению кабинетов «Технология», стимулировать и мотивировать участие школьников в различных конкурсных, олимпиадных соревнованиях. Все это становится возможным в рамках развития движения JuniorSkills.
Также нужны изменения в методах, формах технологического образования, корректировка содержания предмета «Технология», что отвечает поручению Президента РФ о совершенствовании преподавания предмета «Технология» в общеобразовательных организациях [5, с.13].



1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года. // Закон об образовании РФ. .
2. Федеральный государственный образовательный стандарт. // Федеральные государственные образовательные стандарты. .
3. Стандарт основного общего образование. // КонсультантПлюс. .
4. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 год. // Министерство образования и науки РФ. .
5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Закон прост. .
6. Проект научно-обоснованной концепции модернизации
содержания и технологий преподавания предметной области
«Технология» // Российская академия образования.
.
7. План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации. // Российское образование. Федеральный портал. .
8. Стратегия модернизации общего образования: Материалы для разработчиков документов по модернизации общего образования / сост. А.А.Пинский. М., 2001. - 104 с.
9. Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 2003. - 20 с.
10. Алхукова А.И. Технологии формирования профессиональной компетентности будущих преподавателей педагогического колледжа / дис. ... канд. пед. наук. Орёл, 2004. - 124 с.
11. Англо-русский словарь общей лексики «ABBYY Lingvo Universal»- 9-е изд., испр. и доп. // Англо-Русский словарь. .
12. Арстанов М.Ж. и др. Проблемно-модульное обучение (вопросы теории и технологии обучения) / М.Ж. Арстанов, П.И. Пидкасистый, Ж.С.Хайдаров. Алма-Ата, 1980. - 208 с.
13. Атутов П.Р. и др. Концепции формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе / П.Р.Атутов, О.А. Кожина, В.П.Овечкин / Новая философская энциклопедия. М., 2001. -Т.4
14. Бабина С.Н. Интеграция технологического и физического образования учащихся школ: научно-методические основы и педагогический опыт реализации / С.Н. Бабина. М., 2002. - 320 с.
15. Баженов В.М. и др. К понятию «технологическая компетентность» будущего учителя / В.М. Баженов, В.Н. Горбунов / Проблемы и перспективы технологического образования и профориентационной работы в общеобразовательной школе и вузе: материалы межрегиональной научно-практической конференции /под. ред. В.М. Баженова. Кострома, 2008. -135 с.
16. Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. №11. С. 3-13.
17. Билалов М.К. Педагогические условия формирования творческой
активности будущего учителя технологии и предпринимательства. дис. . кан. пед. наук. Махачкала, 2009. // Научная электронная библиотека
диссертаций. formirovaniya-tvorcheskoi-aktivnosti-budushchego-uchitelya-tekhnolo#ixzz5Q9>.
18. Белецкая Г.А. Критерии, показатели и уровни сформированности естественнонаучной компетентности будущих экологов. // Образование и педагогическая наука. .
19. Белогуров А.Ю. Реализация компетентностного подхода в
образовательном процессе // Педагогика. 2012. № 12. С. 6-13.
20. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. Т. 3. № 10. С. 8-14.
21. Большой немецко-русский словарь по общей лексике / Е.И. Лепинг, Н.П. Страхова, Н.И. Филичева и др.; под общ. рук. О.И. Москальской. М., 2004. - 652 с.
22. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы / уч. пос. сост. М.В. Буланова-Топоркова. // Глубинная психология. .
23. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной
компетентности педагога // Педагогика. 2003. № 10. С. 51 - 55.
24. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения / А.А. Вербицкий. М., 2004. - 84 с.
25. Вербицкий А.А. Деловая игра как метод активного обучения // Современная высшая школа 1982. № 3. С. 129 -142.
26. Вспомогательные формы педагогического процесса // Студопедия. нет .
27. Впервые в Чемпионате участвуют юные повара и кулинары! // Техникум Кулинар. .
28. Гаджиев Р.Д. Реализация компетентностного подхода в профессионально-педагогическом образовании // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2008. №4(5). С. 62-65.
29. Гаджиев Р.Д. Формирование технологической компетенции будущего учителя: автореф. ... канд. пед. наук. Махачкала, 2012. - 32с. // Наука/педагогика. . 
формирования технологической компетенции студентов колледжа // Научная электронная библиотека. .
31. Глоссарий терминов рынка труда, разработки стандартов, образовательных программ и учебных планов. Турин, 1997. - 160 c.
32. Глоссарий современного образования // Мозырский государственный областной лицей. .
33. Глоссарий ФГОС // Городской методический центр. .
34. Горбунов В.Н. Технологическая компетентность учителя технологии и предпринимательства с точки зрения самомененджера // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2010. С. 18-22.
35. Доклад международной комиссии по образованию, предоставленный для ЮНЕСКО: Образование: скрытое сокровище. М., 1997. - 296 с.
36. Евдокимов В.В. Развитие профессионально-педагогической компетентности в подготовке мастеров профессионального обучения: дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003. - 244 с.
37. Железнова С.В. Формирование технологической компетентности у дошкольников на основе методов ТРИЗ // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2010. №3. С. 23-28.
38. Захаренко Е.Н. и др. Новый словарь иностранных слов: 25 000 слов и словосочетаний / Е.Н. Захаренко, Л.Н. Комарова, И.В. Нечаева. М., 2008. - 1040 с.
39. Закономерности формирования технологических процессов // КиберПедия .
40. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования. // Центр дистанционного образования Эйдос. .
41. Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании. // Русская Ассоциация чтения. .
42. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. М., 2004. - С. 38 .
43. Зыгмантович С.В. Компетентностный подход к профессиональной подготовке будущих библиотекарей // Белорусский государственный университет культуры и искусств. Минск, Беларусь. 2016. №2. С. 149-158.
44. Итоги первого чемпионата корпораций для юниоров по методике JuniorSkills // Про ДОД. .
45. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов / Л.П. Крысин. М., 1998. - 848 с.
46. Луговская Е.М. Критерии оценивания профессиональной
компетентности техников-механиков агропромышленного производства // Наука / педагогика. 08/dissertaciya-formirovanie-professionalnyh-kompetentsiy-tehnika-mehanika>.
47. Макеева Н.В. История предметной области «Технология» в России: дис. М., 2017. - 35 с.
48. Манько Н.Н. Теоретико-методические аспекты формирования технологической компетентности педагога: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Уфа, 2000. - 227 с.
49. Мардахаев Л.В. Формирование PR-компетентсности бакалавров в условиях ВУЗа как средство по вышения конкурентнспособности педагога : диссер. . д-ра. пед. наук. Москва, 2012. - 98 с.
50. Матушевская Г.В. Современные тенденции развития педагогических компетенций студентов - будущих учителей в вузах Франции: Дис. . канд. пед. наук. Казань, 2000. - 167 с.
51. Метаева В.А. Рефлексия как метакомпетентность //Педагогика. 2006. №3. С. 57-61.
52. Методика проведения государственной итоговой аттестации и демонстрационного экзамена по стандартам и методикам WorldSkills Russia // Профобразование. .
53. Методические рекомендации по развитию движения JuniorSkills //
DOCPLAYER. p...ya-juniorskills.html>.
54. Насипов А.Ж. и др. Формирование технологической грамотности и технологической культуры школьников/ А. Ж. Насипов, Ю. Л. Хотунцев // DOCPLAYER .
55. Нечаев Н.Н. Формирование коммуникативной компетенции как условие становления профессионального сознания специалиста // Вестник УРАО. 2002. № 1. С. 3-5.
56. Никифорова Е.И. Формирование технологической компетентности в системе повышения квалификации : дис. ... канд. пед. наук. Чита, 2007. - 186 с.
57. Озерова Т.В. Формирование конструкторско-технологической компетенции будущего педагога профессионального обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2007. - 26 с.
58. Ожегов С.И. Словарь русского языка. // Энциклопедия.
.
59. О программе JuniorSkills // WorldSkill Russia.
.
60. Орешкина А.К. Подходы к модернизации содержания и технологий обучения в предметной области «Технология» // DOCPLAER. .
61. Особенности педагогического процесса в ДОО. Интеграция процессов обучения и воспитания. // Хелпикс. Орг- Интернет помощник. .
62. Павлова С.А. Интернет-технологии формирования ключевых
социальных комптенций в рамках реализации программы JUNIOR SKILLS // Современное дополнительное профессиональное педагогическое
образование. 2016. №2. С. 157-163.
63. Павлютенков С.М. Моделирование в системе образования (в схемах и таблицах) / С. М. Павлютенков. Харьков, 2008. - 128 с.
64. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке / составит. М. Попов // Наука. Искусство. Величие. .
65. Программа ранней профориентации и основ подготовки школьников // Junior Skills. .
66. Путин В.В. предложил запустить проект по профориентации школьников «Билет в будущее» // Информационное агентство России ТАСС. 14.02.2018. .
67. Равен Джон. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация [Пер. с англ.] / Джон Равен. М., 2002. - 396 с.
68. Селевко Г.К. Компетентности и их классификация // Народное образование. 2004. №4. С. 138-144.
69. Селезнева Н.А. Размышления о качестве образования: международный аспект // Высшее образование сегодня. 2004. № 4. С. 98-117.
70. Скачкова Н.В. Дизайн как содержательная основа для формирования технологической компетентности // Вестник ТГПУ. 2010. №12. С. 46-51.
71. Скачкова Н.В. Подготовка будущих учителей технологии к реализации профильного обучения / Технологическое образование: состояние, проблемы и перспективы: Мат-лы III международ, науч. - практ. конф. Челябинск, 2007. С . 212-215.
72. Скачкова Н.В. Формирование профессиональной компетентности учителя технологии к реализации профильного обучения в общеобразовательной школе: автореф. ...канд. пед. наук. Томск, 2007. - 100с.
73. Смолина О.А. Формирование технологической компетенции у будущих специалистов сервиса в вузе: автореф. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2010. - 26 с.
74. Смородинова М.В. Модель формирования предметных компетенций учащихся основного общего образования // Образование и воспитание. 2016. №5. С. 18-22.
75. Технология // Академик. nsf/ruwiki/4842>.
76. Тернопольская В.И. Определение критериев сформированности профессиональной мкомпетентности будущих горных инженеров // Науч. центр НПУ имени М.П. Драгоманова. - Серия 5. 2010. Вып. 31. С. 264 - 267.
77. Финал национального соревнования Junior Skills // WorldSkills Russia. .
78. Хаматгалеева Г.А. Формирование технологической компетенции как необходимое условие развития технологической культуры учащихся // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2010. №3 С. 65-69.
79. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса : Н. Хомский, пер. с англ. под ред. и с предисловием В.А. Звегинцева. М., 1972. - 129 с.
80. Хотунцев Ю. Л. Проблемы формирования технологической культуры учащихся // Педагогика. 2006. №4. С. 10-15.
81. Хотунцев Ю.Л. Концепция непрерывного технологического
образования // Технодоктрина. p1ai/index.php?id=36>.
82. Хотунцев Ю.Л. Проблемы непрерывного технологического
образования и формирования технологической и инженерной культуры // Рефераты 2016-2018. tehnologicheskogo-obrazovaniya-i-formiro.html>.
83. Хотунцев Ю.Л. Непрерывное технологическое образование и технологическое образование школьников / Ю.Л. Хотунцев. М., 2017. - 26 с. 
конструирования // Народное образование. 2003. №5. С. 55-61.
85. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций. // Электронный журнал Эйдос. .
86. Что такое JUNIOR SKILLS? // Райская птица. .
87. Шадриков В.Д. Модель специалиста и высшее профессиональное образование //Gigabaza.ru .
88. Шарипова Э.Ф. Формирование общетехнологической компетенции будущих учителей : монография / Э.Ф. Шарипова. Челябинск, 2015. - 186 с.
89. Швадчина С.А. Формирование познавательного интереса у обучающихся среднего подросткового возраста средствами нетрадиционных уроков при изучении раздела «Кулинария» // DOCPLAYER .
90. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров / В.М. Шепель. М., 1999. - 134 с.
91. Штейнберг В.Э. Теория и практика дидактической многомерной технологии / В.Э. Штейнберг. М., 2015. - 350 с.
92. Шумилкин Н.Н. Методология технологического знания // Теория и практика общественного развития. 2011. № 2. С.161-167.
93. Autio O. Defining and measuring technical thinking: Students technical abilities in Finnish comprehensive schools // Journal of Technology Education. 2002. №14 (1). Р. 5-19.
94. Autio O. The touch of craft, design and technology - Factors in students’ attitudes. In Kaukinen, L. (Ed.) Proceedings of the crafticulation & education conference / O.Autio, J.Hietanoro, H.Ruismaki // Techne Series. Research in Sloyd education and craft science. 2009. №14. P. 237-243.
95. Dyrenfruth M. J. Technological literacy: Characteristics and
competencies, revealed and detailed. In H. Szydlowski, & R. Stryjski (Eds.) // Technology and school: Report of the PATT conference. 1990. - Р. 26-50.
96. Layton D. A school subject in the making? The search for fundamentals / D. Layton // Innovations in science and technology education. - Vol. 5. P., 1994.
97. Hutmacher Walo. Key competencies for Europe // Report of the Symposium Berne, Switzerland 27-30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) a Secondary Education for Europe. Strasburg, 1997.
98. Stoof A.4TOесть компетенция? Конструктивистский подход как выход из замешательства: Пер. с англ. Е. Орел / A. Stoof, R. L. Martens, J. J.G. van Merrienboer // OPEN UNIVERSITY OF THE NETHERLANDS .
99. WorldSkills Казань 2019 // WorldSkills Kazan 2019.
.
100. WorldSkills Свeрдловскaя облaсть WorldSkills Свeрдловскaя облaсть // Региональный координационный центр Свердловской области. .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ