Формирование технологических компетенций на уроках технологии в школе
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 9
1.1. Анализ представлений понятия «технологические компетенции» в
педагогической и методической литературе 9
1.2. Виды технологических компетенций и их представление в
образовательной области «Технология» 24
1.3. Модель процесса формирования технологических компетенций
обучающихся на уроках технологии 42
Выводы по 1 главе 55
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ВЫПУСКНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ,
В РАМКАХ СОВРВМПППЫХ РОССИЙСКИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ JUNIORSKILLS В МБОУ СОШ №49 56
2.1. Анализ методов и приёмов, используемых в учебно-воспитательном
процессе по реализации модели процесса формирования технологических компетенций обучающихся 56
2.2. Результаты диагностики формирования технологических
компетенций обучающихся 61
2.3. Рекомендации по формированию технологических компетенций на
уроках технологии в МБОУ СОШ № 49 города Екатеринбурга 75
Выводы по 2 главе 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Формирование технологических компетенций 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Представление компетенций Чемпионата JuniorSkills
в модулях предмета «Технология» 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Формы уроков и внеурочной деятельности 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Тест по направлению «Поварское дело» 7 класс 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Контрольная работа по технологии 7 класс по
направлению «Поварское дело» 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Поварские навыки 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Оценочные критерии 104
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 9
1.1. Анализ представлений понятия «технологические компетенции» в
педагогической и методической литературе 9
1.2. Виды технологических компетенций и их представление в
образовательной области «Технология» 24
1.3. Модель процесса формирования технологических компетенций
обучающихся на уроках технологии 42
Выводы по 1 главе 55
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ВЫПУСКНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ,
В РАМКАХ СОВРВМПППЫХ РОССИЙСКИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ JUNIORSKILLS В МБОУ СОШ №49 56
2.1. Анализ методов и приёмов, используемых в учебно-воспитательном
процессе по реализации модели процесса формирования технологических компетенций обучающихся 56
2.2. Результаты диагностики формирования технологических
компетенций обучающихся 61
2.3. Рекомендации по формированию технологических компетенций на
уроках технологии в МБОУ СОШ № 49 города Екатеринбурга 75
Выводы по 2 главе 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Формирование технологических компетенций 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Представление компетенций Чемпионата JuniorSkills
в модулях предмета «Технология» 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Формы уроков и внеурочной деятельности 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Тест по направлению «Поварское дело» 7 класс 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Контрольная работа по технологии 7 класс по
направлению «Поварское дело» 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Поварские навыки 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Оценочные критерии 104
Современные тенденции, ориентирующие общество на обеспечение постиндустриального прорыва России в мировые лидеры, требуют от системы профессионального образования качественной подготовки кадров. Это приводит к возрождению идей ранней профессиональной ориентации, которые были характерны для советской системы образования. Но возвращение к жизни идей трудового воспитания и профориентации должно происходить не посредством механического воспроизведения форм и методов второй половины XX века, а в русле компетентностного подхода, обозначенного в программных документах федеральных государственных образовательных стандартов образца первого десятилетия XXI века.
Актуальность постановки проблемы формирования технологических компетенций учащихся на уроках технологии в школе конкретизируется тем, что российское школьное образование, определяя профильное обучение одним из приоритетных направлений модернизации современного образования, предусматривает необходимость формирования ключевых компетенций, а также уточнения целеполагания, обновления содержания, организации образовательного процесса в школе.
Необходимость формирования ключевых (надпрофессиональных) компетенций в программе JuniorSkills обусловлена реализацией обновленного содержания образования в российской школе, нацеленного на профессиональную ориентацию и подготовку школьников.
JuniorSkills - это образовательная программа ранней профориентации и формирования основ профессиональной подготовки школьников, результаты которой демонстрируются в ходе соревнований в профессиональном мастерстве на различных уровнях, от отдельной образовательной организации до национального чемпионата [77]. Создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками профессиональных компетенций - цель программы JuniorSkills [62, с. 159].
Ключевые (или надпрофессиональные) компетенции являются основой, которая позволяет человеку в дальнейшем добиваться профессиональных успехов в разных областях деятельности. Конечно, контекст конкретной профессиональной компетенции, которой овладевает ребенок, участвуя в программе JuniorSkills, либо способствует либо препятствует их проявлению, но появляется возможность попробовать себя в профессии. Компетентностный подход акцентирует внимание на развитии практически целесообразной деятельности учащихся, в соответствии со склонностями и интересами обучающихся [77].
Таким образом, возникает противоречие между:
- значимостью технологических компетенций в соответствии с требованиями JuniorSkills в деятельности учащихся и неразработанностью механизма их формирования, в том числе на уроках технологии;
- необходимостью формирования технологических компетенций в соответствии с требованиями JuniorSkills и отсутствием теоретического обоснования этих компетенций.
Требование разрешения приведенного противоречия и только начало внедрения движения JuniorSkills в общеобразовательные школы определяет проблему исследования: каков алгоритм деятельности учителя по повышению уровня сформированности технологических компетенций по проектам JuniorSkills у учащихся.
Рассмотренная проблема исследования определила тему работы.
Тема исследования: «Формирование технологических компетенций на уроках технологии в школе».
Объект исследования: процесс обучения технологии в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования: деятельность учителя по формированию технологических компетенций обучающихся на уроках технологии.
Цель данного исследования: выявление структуры и содержания процесса формирования технологических компетенций будущих выпускников на уроках технологии в школе, в рамках современных российских технологических проектов JuniorSkills.
Гипотеза исследования: формирование технологических компетенций обучающихся на уроках технологии будет успешным, если:
- определить необходимые технологические компетенции, обусловленные современным российским технологическим проектом JuniorSkills;
- разработать модель процесса формирования технологических компетенций школьников на уроках технологии;
- реализовать подготовку учащихся к профессиональной деятельности в рамках проекта JuniorSkills.
Задачи исследования:
1) проанализировать представления понятия «технологические компетенции» в педагогической и методической литературе;
2) рассмотреть виды технологических компетенций и их представление в образовательной области «Технология»;
3) построить модель процесса формирования технологических компетенций обучающихся на уроках технологии;
4) проанализировать методы и приёмы, используемые в учебно-воспитательном процессе по реализации модели процесса формирования технологических компетенций школьников;
5) оценить результаты работы по формированию технологических компетенций на уроках технологии в школе;
6) дать рекомендации по формированию технологических компетенций на уроках технологии в МБОУ СОШ № 49 города Екатеринбурга.
Научная новизна исследования состоит в том, что предложена модель формирования технологических компетенций в рамках проекта JuniorSkills.
Методы исследования: - теоретические методы: изучение и анализ нормативной документации по исследуемой проблеме, психолого-педагогической литературы, теоретическое моделирование, обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент, методы математической и статистической обработки результатов экспериментального исследования;
- эмпирические методы: опрос (в т.ч. беседа, интервью, анкетирование, тестирование), педагогическое наблюдение.
Теоретическая значимость исследования: выявление основных компонентов и построение модели формирования технологических компетенций у учащихся, обусловленных современным российским технологическим проектом JuniorSkills.
Практическая значимость исследования: разработка и апробация модели формирования технологических компетенций у учащихся на уроках технологии в школе, обусловленных современным российским технологическим проектом JuniorSkills.
Положения на защиту:
1. Основными компонентами технологических компетенций, обусловленных современным российским технологическим проектом JuniorSkills, являются когнитивный, операционно-деятельностный, личностный и аксиологический.
2. Модель формирования технологических компетенций в рамках проекта JuniorSkills представлена следующими элементами: целевой блок (раскрывает понятие технологической компетенции через её составляющие компоненты, формулирует цель и задачи), содержательный блок (включает содержание компонентов ТК и содержание предметной области «Технология»), процессуальный блок (состоит из форм организации образовательного процесса, используемых методов и средств обучения), оценочно-результативный блок (содержит критерии, показатели, признаки и уровни сформированности технологических компетенций, прогнозируемый результат), а также педагогические условия.
Апробация работы: по теме исследования опубликованы следующие статьи:
1. Захарова Е.В. Уровни сформированности технологической компетенции выпускника школы // сб.ст. Международного педагогического портала «Солнечный свет» Ч.4. С.60-63..
2. Захарова Е.В. Сущность и условия формирования технологических компетенций учащихся в рамках школьного образования // Академия Педагогического Знания. 2018. № 8 . Ч.1. С.15-18.
Структура исследования включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Актуальность постановки проблемы формирования технологических компетенций учащихся на уроках технологии в школе конкретизируется тем, что российское школьное образование, определяя профильное обучение одним из приоритетных направлений модернизации современного образования, предусматривает необходимость формирования ключевых компетенций, а также уточнения целеполагания, обновления содержания, организации образовательного процесса в школе.
Необходимость формирования ключевых (надпрофессиональных) компетенций в программе JuniorSkills обусловлена реализацией обновленного содержания образования в российской школе, нацеленного на профессиональную ориентацию и подготовку школьников.
JuniorSkills - это образовательная программа ранней профориентации и формирования основ профессиональной подготовки школьников, результаты которой демонстрируются в ходе соревнований в профессиональном мастерстве на различных уровнях, от отдельной образовательной организации до национального чемпионата [77]. Создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками профессиональных компетенций - цель программы JuniorSkills [62, с. 159].
Ключевые (или надпрофессиональные) компетенции являются основой, которая позволяет человеку в дальнейшем добиваться профессиональных успехов в разных областях деятельности. Конечно, контекст конкретной профессиональной компетенции, которой овладевает ребенок, участвуя в программе JuniorSkills, либо способствует либо препятствует их проявлению, но появляется возможность попробовать себя в профессии. Компетентностный подход акцентирует внимание на развитии практически целесообразной деятельности учащихся, в соответствии со склонностями и интересами обучающихся [77].
Таким образом, возникает противоречие между:
- значимостью технологических компетенций в соответствии с требованиями JuniorSkills в деятельности учащихся и неразработанностью механизма их формирования, в том числе на уроках технологии;
- необходимостью формирования технологических компетенций в соответствии с требованиями JuniorSkills и отсутствием теоретического обоснования этих компетенций.
Требование разрешения приведенного противоречия и только начало внедрения движения JuniorSkills в общеобразовательные школы определяет проблему исследования: каков алгоритм деятельности учителя по повышению уровня сформированности технологических компетенций по проектам JuniorSkills у учащихся.
Рассмотренная проблема исследования определила тему работы.
Тема исследования: «Формирование технологических компетенций на уроках технологии в школе».
Объект исследования: процесс обучения технологии в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования: деятельность учителя по формированию технологических компетенций обучающихся на уроках технологии.
Цель данного исследования: выявление структуры и содержания процесса формирования технологических компетенций будущих выпускников на уроках технологии в школе, в рамках современных российских технологических проектов JuniorSkills.
Гипотеза исследования: формирование технологических компетенций обучающихся на уроках технологии будет успешным, если:
- определить необходимые технологические компетенции, обусловленные современным российским технологическим проектом JuniorSkills;
- разработать модель процесса формирования технологических компетенций школьников на уроках технологии;
- реализовать подготовку учащихся к профессиональной деятельности в рамках проекта JuniorSkills.
Задачи исследования:
1) проанализировать представления понятия «технологические компетенции» в педагогической и методической литературе;
2) рассмотреть виды технологических компетенций и их представление в образовательной области «Технология»;
3) построить модель процесса формирования технологических компетенций обучающихся на уроках технологии;
4) проанализировать методы и приёмы, используемые в учебно-воспитательном процессе по реализации модели процесса формирования технологических компетенций школьников;
5) оценить результаты работы по формированию технологических компетенций на уроках технологии в школе;
6) дать рекомендации по формированию технологических компетенций на уроках технологии в МБОУ СОШ № 49 города Екатеринбурга.
Научная новизна исследования состоит в том, что предложена модель формирования технологических компетенций в рамках проекта JuniorSkills.
Методы исследования: - теоретические методы: изучение и анализ нормативной документации по исследуемой проблеме, психолого-педагогической литературы, теоретическое моделирование, обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент, методы математической и статистической обработки результатов экспериментального исследования;
- эмпирические методы: опрос (в т.ч. беседа, интервью, анкетирование, тестирование), педагогическое наблюдение.
Теоретическая значимость исследования: выявление основных компонентов и построение модели формирования технологических компетенций у учащихся, обусловленных современным российским технологическим проектом JuniorSkills.
Практическая значимость исследования: разработка и апробация модели формирования технологических компетенций у учащихся на уроках технологии в школе, обусловленных современным российским технологическим проектом JuniorSkills.
Положения на защиту:
1. Основными компонентами технологических компетенций, обусловленных современным российским технологическим проектом JuniorSkills, являются когнитивный, операционно-деятельностный, личностный и аксиологический.
2. Модель формирования технологических компетенций в рамках проекта JuniorSkills представлена следующими элементами: целевой блок (раскрывает понятие технологической компетенции через её составляющие компоненты, формулирует цель и задачи), содержательный блок (включает содержание компонентов ТК и содержание предметной области «Технология»), процессуальный блок (состоит из форм организации образовательного процесса, используемых методов и средств обучения), оценочно-результативный блок (содержит критерии, показатели, признаки и уровни сформированности технологических компетенций, прогнозируемый результат), а также педагогические условия.
Апробация работы: по теме исследования опубликованы следующие статьи:
1. Захарова Е.В. Уровни сформированности технологической компетенции выпускника школы // сб.ст. Международного педагогического портала «Солнечный свет» Ч.4. С.60-63.
2. Захарова Е.В. Сущность и условия формирования технологических компетенций учащихся в рамках школьного образования // Академия Педагогического Знания. 2018. № 8 . Ч.1. С.15-18.
Структура исследования включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Проблема формирования технологических компетенций обучающихся особенно актуальна в настоящее время, т.к. имеет большое влияние на построение всего учебного процесса. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания раскрывает определенные возможности для их формирования. Однако главная роль в этом принадлежит образовательной области «Технология».
В ходе исследования нами были изучены разные точки зрения на определения «компетенция» и «компетентность» (И.А. Зимняя, А.К. Маркова, Н.В. Кузьмина, Л.М. Митина, Л.А. Петровская, А.В. Хуторской, В.А. Метаева, В.И. Байденко, Л.Н. Болотова, В.С. Леднева, Н.И. Алмазова, В.Д. Шадриков, Н. Хомский и др.), а также рассмотрены виды технологических компетенций, выделяемых разными авторами (С.В. Железнова, Г.К. Селевко, Е.И. Никифорова, Г.А. Хаматгалеева, А.А. Вербицкий, Р.Д. Гаджиев, В.Э. Штейнберг, Л.И. Непогода и др. ).
Выносимые на защиту положения нашли свое отражение в предложенной нами модели процесса формирования технологических компетенций обучающихся. Согласно им, основными компонентами технологических компетенций, обусловленных современным российским технологическим проектом JuniorSkills, являются когнитивный, операционно-деятельностный, личностный и аксиологический. Сама же модель состоит из следующих компонентов: целевой, содержательный, процессуальный и оценочно-результативный, и будет успешно функционировать только при условии взаимодействия всех компонентов и при соблюдении определенного комплекса педагогических условий.
Актуальность темы исследования состоит в рассмотрении методов обучения, оказывающих влияние на формирование технологических компетенций обучающихся на уроках технологии. Нами были изучены различные методы обучения и выбраны следующие: исследовательская деятельность обучающихся, проблемно-поисковый методы обучения, объяснительно-иллюстративный которые, на наш взгляд, являются наиболее целесообразными для среднего подросткового возраста. В ходе экспериментальной работы, проводимой на базе МБОУ СОШ № 49 г. Екатеринбурга, мы убедились, что эффективное формирование компетенций возможно лишь в том случае, если обучаемый занимает в процессе обучения активную, деятельностную позицию, является субъектом познавательной и преобразовательной деятельности. Следовательно, необходимым условием формирования технологических компетенций оказывается активизация учебной деятельности.
Разработанные нами уроки по разделу «Кулинария» с учётом требований к компетенции «Поварское дело» по стандартам JuniorSkills были апробированы в рамках педагогического эксперимента и показали свою эффективность в формировании технологических компетенций у обучающихся 7 классов (самостоятельное создание новых объектов, осуществление технологических процессов или приемов выполнения трудовых операций), что позволяет подтвердить гипотезу исследования. Анализируя практические результаты исследования, можно сделать вывод, что задачи решены, цель исследования достигнута.
Но профессиональная направленность технологического образования в школах ещё не везде применяется. На сегодняшний день необходимо включить в систему образования важный элемент - раннюю профессиональную подготовку школьников. Для этого целесообразно интегрировать образование, науку, промышленность, профессиональные сообщества в работу по обучению школьников основам профессиональных компетенций, вести систематическую работу по повышению уровня подготовленности педагогов, оснащению кабинетов «Технология», стимулировать и мотивировать участие школьников в различных конкурсных, олимпиадных соревнованиях. Все это становится возможным в рамках развития движения JuniorSkills.
Также нужны изменения в методах, формах технологического образования, корректировка содержания предмета «Технология», что отвечает поручению Президента РФ о совершенствовании преподавания предмета «Технология» в общеобразовательных организациях [5, с.13].
В ходе исследования нами были изучены разные точки зрения на определения «компетенция» и «компетентность» (И.А. Зимняя, А.К. Маркова, Н.В. Кузьмина, Л.М. Митина, Л.А. Петровская, А.В. Хуторской, В.А. Метаева, В.И. Байденко, Л.Н. Болотова, В.С. Леднева, Н.И. Алмазова, В.Д. Шадриков, Н. Хомский и др.), а также рассмотрены виды технологических компетенций, выделяемых разными авторами (С.В. Железнова, Г.К. Селевко, Е.И. Никифорова, Г.А. Хаматгалеева, А.А. Вербицкий, Р.Д. Гаджиев, В.Э. Штейнберг, Л.И. Непогода и др. ).
Выносимые на защиту положения нашли свое отражение в предложенной нами модели процесса формирования технологических компетенций обучающихся. Согласно им, основными компонентами технологических компетенций, обусловленных современным российским технологическим проектом JuniorSkills, являются когнитивный, операционно-деятельностный, личностный и аксиологический. Сама же модель состоит из следующих компонентов: целевой, содержательный, процессуальный и оценочно-результативный, и будет успешно функционировать только при условии взаимодействия всех компонентов и при соблюдении определенного комплекса педагогических условий.
Актуальность темы исследования состоит в рассмотрении методов обучения, оказывающих влияние на формирование технологических компетенций обучающихся на уроках технологии. Нами были изучены различные методы обучения и выбраны следующие: исследовательская деятельность обучающихся, проблемно-поисковый методы обучения, объяснительно-иллюстративный которые, на наш взгляд, являются наиболее целесообразными для среднего подросткового возраста. В ходе экспериментальной работы, проводимой на базе МБОУ СОШ № 49 г. Екатеринбурга, мы убедились, что эффективное формирование компетенций возможно лишь в том случае, если обучаемый занимает в процессе обучения активную, деятельностную позицию, является субъектом познавательной и преобразовательной деятельности. Следовательно, необходимым условием формирования технологических компетенций оказывается активизация учебной деятельности.
Разработанные нами уроки по разделу «Кулинария» с учётом требований к компетенции «Поварское дело» по стандартам JuniorSkills были апробированы в рамках педагогического эксперимента и показали свою эффективность в формировании технологических компетенций у обучающихся 7 классов (самостоятельное создание новых объектов, осуществление технологических процессов или приемов выполнения трудовых операций), что позволяет подтвердить гипотезу исследования. Анализируя практические результаты исследования, можно сделать вывод, что задачи решены, цель исследования достигнута.
Но профессиональная направленность технологического образования в школах ещё не везде применяется. На сегодняшний день необходимо включить в систему образования важный элемент - раннюю профессиональную подготовку школьников. Для этого целесообразно интегрировать образование, науку, промышленность, профессиональные сообщества в работу по обучению школьников основам профессиональных компетенций, вести систематическую работу по повышению уровня подготовленности педагогов, оснащению кабинетов «Технология», стимулировать и мотивировать участие школьников в различных конкурсных, олимпиадных соревнованиях. Все это становится возможным в рамках развития движения JuniorSkills.
Также нужны изменения в методах, формах технологического образования, корректировка содержания предмета «Технология», что отвечает поручению Президента РФ о совершенствовании преподавания предмета «Технология» в общеобразовательных организациях [5, с.13].
Подобные работы
- Педагогические условия формирования регулятивных УУД на уроках технологии на основе использования метода проектов (на примере МБОУ КЦО «Аныяк»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ 4К-КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТФОРМЫ ФГИС «МОЯ ШКОЛА»
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Формирование ИКТ-компетентности младших школьников на уроках технологии
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4100 р. Год сдачи: 2023 - Формирование базовых инженерных компетенций обучающихся в инженерно-технологических классах на уроках технологии посредством
использования метода «Погружение в реальность»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ УЧЕБНИКОВ С ДОБАВЛЕНИЕМ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У
УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - Оценочная деятельность обучающихся как фактор формирования универсальных учебных действий на уроках технологии
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Обучение школьников основам черчения на уроках технологии с использованием графических редакторов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018



