Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Способы повышения мотивации к профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования

Работа №96437

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
184
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1. Понятие и сущность мотивации 9
1.2. Теории мотивации в отечественном и зарубежном опыте 22
1.3. Способы повышения мотивации педагогов дошкольного
образования 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37
2.1. Методы изучения и оценки мотивации педагогов дошкольного
образования 37
2.2. Модель повышения мотивации педагогов дошкольного образования
к профессиональной деятельности как средство увеличения продуктивности деятельности дошкольной организации 48
2.3. Рекомендационный блок руководителям дошкольных
образовательных учреждений 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Проблемы мотивации людей, которые наделены определенными трудовыми обязанностями, всегда были актуальными и остаются таковыми вне зависимости того, в какой сфере деятельности работает человек. От четко разработанной системы мотивации зависит не только социальная и творческая активность работников, но и конечные результаты предприятий в их деятельности. Изучение мотивации является важной составляющей, так как это один из основных методов управления личностью, который направлен на увеличение продуктивности деятельности организации.
Данная тема актуальна тем, что в нашей стране активно проводится модернизация образования, которая ставит своей целью повышение его качества. В сентябре 2013 года дошкольное образование впервые стало первым уровнем непрерывного общего образования, до этого таковым считалось общее начальное образование. Вступление в силу нового Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) изменило подход к профессиональной компетенции педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений (п.3.4.2. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта) [79]. ФГОС ДО предъявляет основные требования к образовательным программам и технологиям, используемым в дошкольных образовательных учреждениях, а также к необходимым условиям, повышающим эффективность деятельности педагогов по воспитанию личности ребенка, его социализации в обществе, а также подготовке к дальнейшему обучению в школе. Большое значение приобретает и квалификация педагога, поэтому работодатели заинтересованы в педагогах с высоким уровнем профессионального мастерства, высшим профессиональным образованием, стремлением непрерывно развиваться и обучаться. Именно поэтому для привлечения и сохранения высококвалифицированных кадров необходимо создать эффективную систему мотивации, которая будет иметь влияние не только на развитие педагогов, но и на деятельность учреждения в целом.
В книге «Основы менеджмента», авторами которой являются Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., мотивация определяется как «процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации. Мотивация необходима для продуктивного выполнения принятых решений и намеченных работ [68]».
Для формирования эффективной системы мотивации педагогов необходимо, чтобы смысл педагогической деятельности заключался не столько в удовлетворении личных материальных потребностей, сколько в заинтересованности педагогических работников к содержанию деятельности, к участию в решении проблем, к саморазвитию. Особенно актуально такая тенденция по отношению к молодым специалистам, которые скорее готовы поменять работу, чем их более опытные коллеги.
Эффективное управление профессиональной деятельностью педагога возможно через понимание его мотивации. В современном мире мотивация играет немаловажную роль, так как правильное проведение политики по повышению мотивации педагогов обеспечивает как улучшение качества профессиональной деятельности самих педагогических работников, так и увеличение продуктивности деятельности дошкольной организации в целом . В общем случае можно считать, что мотивация - это процесс побуждения к труду. Поэтому руководители, которые хотят добиться эффективной деятельности своих подчиненных, не должны забывать о наличии стимулов для каждого работника индивидуально.
Актуальность данной темы определяется, с одной стороны, необходимостью создания и развития системы мотивации профессиональной деятельности педагогов в дошкольном образовательном учреждении, а с другой стороны, недостаточным вниманием со стороны руководителей к мотивации и стимулированию педагогов как функции управления. В ходе научной работы мы постараемся раскрыть суть понятия «мотивация», рассмотреть основные теории мотивации педагогической деятельности в отечественной и зарубежной теории, показать, что мотивация педагогической деятельности заключается не только в материальном вознаграждении работников, но скрывается и в других методах и приемах.
Изучение психолого-педагогической литературы позволило выявить следующие противоречия:
- между возрастающими требованиями к современному педагогу и снижением мотивации профессионального роста в условиях динамичных изменений системы образования;
- между объективной необходимостью профессионального развития педагогов и недостаточной компетентностью руководителя образовательного учреждения, не позволяющей обеспечить высокий уровень мотивации их профессионального роста;
- между высокой степенью теоретических разработок, касающихся вопросов мотивации, и недостаточной разработанностью практических разработок.
Выявленные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования: каким должно быть содержательное наполнение системы повышения мотивации педагогов, позволяющее обеспечить устойчивую мотивацию профессионального роста педагогов?
Объект: мотивация педагогов дошкольного образовательного учреждения к профессиональной деятельности.
Предмет: организационно-управленческие условия повышения мотивации педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Цель исследования: теоретически обосновать и проверить опытно-поисковым путем способы повышения мотивации педагогов дошкольного образования как фактора увеличения продуктивности деятельности дошкольной организации.
Гипотеза: Повышение мотивации к профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования произойдет при:
1) выявлении критериев удовлетворенности работой;
2) определении типа мотивационного комплекса у педагогов дошкольного образования;
3) определении ведущего мотивационного типа педагогов.
Для достижения поставленной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы нами были поставлены следующие задачи.
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить и апробировать организационно-управленческие условия мотивации, способствующие повышению мотивации к профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования.
3. Провести опытно-поисковую работу с целью разработки эффективной модели, способствующей повышению мотивации педагогов дошкольного образования к профессиональной деятельности.
4. Разработать рекомендации для руководителей образовательных организаций с учетом выявленных факторов.
Методы исследования:
1) теоретические методы: анализ и обобщение содержания
педагогической, управленческой, психологической литературы,
методических источников; построение гипотезы, моделирование, количественный и качественный анализ фактического материала;
2) эмпирические методы: наблюдение, опрос, беседа,
анкетирование, обобщение.
Исследование осуществлялось в три этапа. На каждом из трех этапов применялись соответствующие методы исследования в зависимости от условий и решаемых нами задач. Первый этап - подготовительный, на котором изучалась, анализировалась, систематизировалась информация по исследуемой теме в педагогической, психологической, управленческой литературе. Так же были определены позиции исследования, уточнен понятийный аппарат, сформулирована первичная гипотеза и уточнены задачи исследования. На данном этапе осуществлялся констатирующий этап, который включал в себя сбор и анализ практического материала.
Второй этап - опытно-поисковый. На данном этапе выявлялись и апробировались условия повышения мотивации педагогов дошкольного образовательного учреждения к профессиональной деятельности, осуществлялась разработка рекомендаций для руководителя.
Третий этап - обобщающий. На данном этапе приводились анализ и обобщение результатов исследования, уточнялись теоретические и экспериментальные выводы, систематизировались полученные данные.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложений.
Новизна работы заключается в создании модели повышения мотивации педагогов дошкольного образования.
Практическая значимость: данная модель может быть использована в качестве повышения эффективности деятельности образовательной организации (ДОУ, СОШ, ЦДО и др.) руководителями образовательных организаций.
Положения, выносимые на защиту:
- Модель повышения мотивации педагогов дошкольного образования к профессиональной деятельности как средство увеличения продуктивности деятельности дошкольной организации.
Описание модели.
1. Целевой компонент, который определяет направление работы по повышению мотивации педагогов дошкольного образования в целях увеличения продуктивности деятельности организации, а также каждого педагога отдельно.
2. Содержательный компонент описывает задачи модели, методы нематериального стимулирования, ожидаемые результаты реализации модели в дошкольном образовательном учреждении.
3. Организационный компонент включает в себя план реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение удовлетворенности работой педагогов дошкольного образования, комплекс мероприятий по созданию комфортной рабочей среды в ДОУ.
4. Результативный компонент дает рекомендации руководителям дошкольных учреждений по эффективному использованию модели.
- Индивидуальная мотивационная карта педагога дошкольного
образования.
Данная карта позволяет отследить динамику изменения мотивации каждого педагога дошкольного образования, а именно:
1) отслеживать тип мотивационного комплекса у педагогов;
2) определять ведущий мотивационный тип педагогов;
3) на основе ведущего мотивационного типа подбирать положительные и отрицательные стимулы для каждого педагога.
Апробация и внедрение результатов исследования.
1. «Мотивация педагогов дошкольного образования к профессиональной деятельности» в электронном научно-практическом журнале «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК»: УДК 372, октябрь 2018.
2. «Модель повышения мотивации педагогов дошкольного образования как средство повышения эффективности деятельности дошкольного образовательного учреждения» в XIX Международной студенческой научно-практической конференции, издательский центр «ИМПРУВ»: УДК 005, октябрь 2018.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С точки зрения менеджмента мотивация - это процесс побуждения человека или группы людей к трудовой деятельности, направленной на достижение целей организации [43]. С позиции психологии мотивация - побуждение к действию; процесс, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, устойчивость и активность; способность человека удовлетворять свои потребности [80].
Мотивация является главной внутренней причиной, которая определяет направление деятельности человека, поэтому, применяя ее, можно добиться как многократного повышения эффективности результатов труда, так и его понижения. Это означает, что мотивация является важнейшей функцией управления. В то же время, являясь сложным психологическим явлением, мотивация, в том числе и экономическая, требует понимания и изучения ее сути, структуры. Это означает, что мотивация является и объектом управления.
Система мотивации и стимулирования профессиональной деятельности существует на любом предприятии, в любой организации, но не всегда имеет свойство быть эффективной. Поэтому, как следствие, возникает текучесть кадров, неудовлетворенность своей работой, наличие конфликтов. Трудности управления мотивацией работников вызваны тем, что каждая личность многогранна и требует индивидуального подхода. Поведение человека, в том числе и в области трудовой деятельности, определяют его собственные увлечения, желания, способности, цели, потребности, ценности, стремления, ожидания. В условиях рыночной экономики все больше возрастает роль применения экономических методов. Однако для каждого конкретного работника необходим индивидуальный набор, персональный комплекс мотивирующих факторов. Подвести всех работников к единому эталону даже в рамках одной профессии, специальности, квалификации невозможно, да и не нужно, так как при этом теряется личностное начало в человеке, его индивидуальность.
Анализ литературы и результаты исследовательской работы подтвердили выдвинутую гипотезу и позволили сделать следующие выводы:
1) современным руководителям образовательных организаций для правильной организации трудовой деятельности педагогов необходимо знать теоретические положения о потребностях, мотивах деятельности, мотивационном механизме труда;
2) наибольшей эффективности система мотивации педагогических работников достигается при использовании комплексного подхода, путем сочетания материального и нематериального стимулирования работников, коллективных и индивидуальных форм работы;
3) управленческая деятельности по мотивации трудового поведения педагогических работников должна ориентироваться не только на коллективные цели и потребности, но и на конкретные личности и ситуации, необходимо использовать подходы к управлению, наиболее адекватные существующим условиям;
4) представленные формы и методы мотивации и стимулирования работников позволяют применять их в повседневной жизни для повышения эффективности деятельности и увеличения продуктивности образовательной организации;
5) положительное подкрепление результативнее отрицательного;
6) грамотно выстроенная система мотивации персонала является инструментом, который способствует повышению результативности организации - через повышение эффективности труда отдельно взятого работника, всего коллектива в целом и снижение затрат на подбор и адаптацию персонала;
7) даже в самую совершенную систему мотивации педагогических работников необходимо вносить коррективы, требуется регулярно отслеживать изменения в мотивирующих факторах персонала.
В исследовательской работе мы реализовали следующие задачи:
1) проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2) выявили и апробировали организационно-управленческие условия мотивации, которые способствуют повышению качества профессиональной деятельности педагогов;
3) провели опытно-поисковую работу с целью выявления эффективной модели, которая способствует повышению мотивации педагогов дошкольного образования к профессиональной деятельности;
4) разработали рекомендации для руководителей дошкольных
образовательных учреждений с учетом выявленных факторов.
Итогом работы являются:
1) модель повышения мотивации педагогов дошкольного образования к профессиональной деятельности как средство увеличения продуктивности деятельности дошкольной организации;
2) индивидуальные мотивационные карты педагогов дошкольного образования;
3) рекомендации для руководителей дошкольных образовательных учреждений.
Таким образом, можно считать, что работа выполнена в полном и достаточном объеме, цель достигнута, гипотеза подтверждена.



1. Адаир Д. Эффективная мотивация. - М.: Эксмо, 2010. - 256 с.
2. Айламазьян А.М. Выбор мотивов деятельности: теоретические аспекты проблемы и экспериментальное изучение // Вопросы психологии. - 1990. - № 1. - С. 123-130.
3. Акмеологический словарь / Под общ. ред. А.А. Деркача. - М.: РАГС, 2004. - 161 с.
4. Амангалиева Н.Е. Мотивация как фактор детерминации эффективности трудовой деятельности. - Саратов: НПО "МОДЭК", 2012. - 16 с.
5. Ананьев Б.Г. Человек - предмет познания. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
6. Анисимов В.М. Энциклопедический словарь работника кадровой службы. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 328 с.
7. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Просвещение, 1976. - 158 с.
8. Бадоев Т.Л. Динамика структуры мотивов трудовой деятельности. - СПб.: Питер, 2009. - 712 с.
9. Белухин Д.А. Педагог: от любви до ненависти... (Техника
профессионального поведения). М.: Просвещение, 1994. - 232 с.
10. Бергер Д. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда / Д. Бергер, Л. Бергер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 761с.
11. Биссенек Н.П. Изучение особенностей мотивации профессионального
развития педагогов / Н.П. Биссенек // Управление ДОУ. - 2009. - №7. -
С.92-95.
12. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. - М.: Просвещение, 1978. - 138 с.
13. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - Издание 2-е, стереотипное. - М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК" 1997. - 351 с.
14. Большой энциклопедический словарь. - М.: БРЭ, 2012. - 1456 с.
15. Брентано Л. Опыт теории потребностей. - Казань: Эксмо, 1981. - 235 с.
16. Вайсман Р.С. Развитие мотивационной сферы человека в старшем возрасте: Автореф. дис.канд. - М.: Просвещение, 1973.
17. Ванек Д., Ман Ф. Профессиональная подготовка учителей и проблемы формирования мотивации достижения и контроля действий // Вопросы психологии. - 1989. - № 3. - С. 75-79.
18. Варданян И.С. Новые тенденции мотивации персонала. - 2012. - № 9-10. - С. 39-44.
19. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. - М.: НПО "МОДЭК", 1991. - 144 с.
20. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала в организациях. -
2012. - № 4. - С. 23-24.
21. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: ТД Элит-2000, 2014. - 552 с.
22. Виханский О.С. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2012. - 670 с.
23. Водопьянова Н.Е., Серебрякова А.Б., Старченкова Е.С. Синдром «психического выгорания» в управленческой деятельности // Вестник СПбГУ. Серия 6, вып. 2(13). - 1997. - 336 с.
24. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 2011. - 320 с.
25. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник - самый
эффективный ресурс компании. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 282 с.
26. Герш М.В. Еще раз о мотивации. - 2013. - № 9. - С. 13-14.
27. Гомелаури М.Л. К вопросу о мотивационном значении социальных ожиданий: Автореф. дис.канд. - Тбилиси: Политиздат, 1967. - 25 с.
28. Дейнека А.В. Управление персоналом / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К», 2010. - 169 с.
29. Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Издво Института Психотерапии, 2002. - C. 473-474.
30. Дилигенский Г.Г. Проблемы теории человеческих потребностей // Вопросы философии. - 1984. - № 4. - С. 30-43
31. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник /Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. - 304 с.
32. Дубрин Э. Что значит быть хорошим начальником?. - М.: АСТ - Астрель, 2013. - 348 с.
33. Елфимова Н.В. Пути исследования мотивации в психологии:
сравнительный анализ // Вопросы психологии. - 1985. - № 5. - 168 с.
34. Ерошина Н.Р. Социологический аспект теории мотивации: Молодежь,
образование, воспитание, профессиональная деятельность. - М.:
Просвещение, 1973. - 303 с.
35. Журавлев П.В. Технология управления персоналом. - М.: Экзамен,
2013. - 576 с.
36. Замфир К. Удовлетворенность трудом. - М.: Институт практической психологии, 1983. - 34 с.
37. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. - М.: НПО "МОДЭК", 1986. - 223 с.
38. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2011. - 305 с.
39. Ильин Е.П. Мотивация и мотив: теория и методы изучения. - Киев: Академия, 1998. - 193 с.
40. Ильясов Ф.Н. Удовлетворенность трудом. - Ашхабад: Институт
практической психологии, 1988. - 100 с.
41. Кабушкин И.И. Основы менеджмента: учеб. пособие. - Мн.: Новое знание, 2013. - 336 с.
42. Каверин С.Б. Мотивация труда. - М.: Эксмо, 1998. - 223 с.
43. Казанцев А.К. Менеджмент в предпринимательстве: учеб. пособие по спец. «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)». - М.: ИНФРА-М, 2013. - 230 с.
44. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. - М.: ИНФРА- М, 2011. - 304 с.
45. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 265 с.
46. Китвель Т.А. О социально-психологических проблемах
удовлетворенности трудом. - Таллин: Академия, 1974. - 123 с.
47. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. - М.: Просвещение, 1988. - 192 с.
48. Коваленко Н.В. Мотивация и система стимулирования педагогов. -
2011. - № 8. - С. 32-34.
49. Козлов А.А. К вопросу управления персоналом в условиях переходной экономики. - 2011. - № 1. - С. 46-55.
50. Кокурина И.Г. Исследование мотивационной направленности в труде // Личность в системе коллективных отношений: Тезисы докладов Всесоюзной конференции в г. Курске. - М.: НПО "МОДЭК", 1980. - С. 73-86.
51. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учеб. пособ. для вузов.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 511 с.
52. Кристиани А. Мотивация успеха. 111 советов для достижения лучших результатов. - М.: Интерэксперт, 2015. - 256 с.
53. Крягжде С.П. Управление формированием профессиональных интересов // Вопросы психологии. - 1985. - № 3. - 489 с.
54. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970. - 114 с.
55. Лафта Дж.К. Менеджмент. - М.: КноРус, 2014. - 592 с.
56. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М.: Институт
практической психологии, 1971. - С. 54-69.
57. Леонтьев Д.А. Системно-смысловая природа и функции мотива // Вестник МГУ. - 1993. - № 2. - 117 с.
58. Лепешова Е.М. Мотивирование педагогов образовательных учреждений. - 2012. - № 5. - С. 79- 84.
59. Лукашевич М.П. Социология труда. - МАЧП, 2012. - 320 с.
60. Лукичева Л.И. Управление персоналом. - М.: Омега-Л, 2011. - 264 с.
61. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и
механизмы. - М.: Эксмо, 1987. - 343 с.
62. Магун В.С. О взаимосвязях между значимостью различных потребностей личности и их удовлетворенностью // Вопросы психологии. - 1978. - № 6. - С. 86-94.
63. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1993. - 192 с.
64. Маркова Е.В. Мотивационно-ролевые особенности личности как
фактор успешности деятельности. - М.: КноРус, 2011. - 194 с.
65. Маслоу А. Мотивация и личность. - М.: Эксмо, 1998. - 352 с.
66. Мейерович А.М. Исследование мотивации трудовой деятельности: Психологическое обеспечение трудовой деятельности. - Л.: Политиздат, 1987. - 210 с.
67. Менеджмент организации: учеб. пособие / под. ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 432 с.
68. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / под ред. Ю.А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 439 с.
69. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента». - М.: ДЕЛО, 1997. - 481 с.
70. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 477 с.
71. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития
учителя. - М.: Академия, 2004. - 320 с.
72. Морозова И.С. Мотивация как фактор оптимизации мыслительного процесса. - Новосибирск: ИНФРА-М, 2012. - 168 с.
73. Насиновская Е.Е. Методы изучения мотивации личности: опыт исследования. - М.: Просвещение, 1988. - 80 с.
74. Насиновская Е.Е. Смысловой аспект мотивации. - М.: НПО "МОДЭК", 1983. - 23 с.
75. Наумова Н.Ф. Удовлетворенность трудом как социальная характеристика. - М.: Академия, 1970. - 189 с.
76. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспективы будущего. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 198 с.
77. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. - М.: ИТИ Технология, 2011. - 944 с.
78. Павлютенков Е.М. Формирование мотивов выбора профессии. - Киев: КноРус, 2000. - 143 с.
79. Пенкрат Л.В. Мотивы выбора профессии: Книга для учителя. - Минск: КноРус, 1986. - 76 с.
80. Психология. Словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 2011. - 496 с.
81. Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности. - Новосибирск: Просвещение, 1985. - 221 с.
82. Пугачев В.П. Мотивация трудовой деятельности. - М.: ИНФРА-М,
2012. - 232 с.
83. Реан А.А. Психология педагогической деятельности. - Ижевск: Эксмо, 1994. - 84 с.
84. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: НПО "МОДЭК", 2003. - 713 с.
85. Сарно А.А. Поддержка и регулирование мотивационных процессов в сфере трудовых отношений. - М.: ИНФРА-М, 1977. - 176 с.
86. Семенов В.Е. Влияние социально-психологического климата на текучесть кадров среди рабочих: Социальная психология и социальное планирование. - М.: Институт практической психологии, 1973. - 143 с.
87. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 576 с.
88. Словарь-справочник менеджера / под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 608 с.
89. Сыманюк Э.Э. Нематериальная мотивация педагогов. - 2011. - № 7. - С. 94-99.
90. Толочек В.А. Современная психология труда. - СПб.: Политиздат,
2010. - 255 с.
91. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2011. - 272 с.
92. Управление организацией: энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА- М, 2011. - 822 с.
93. Управление персоналом: Теория и практика. Электронный учебник. - Под ред. В.Р. Веснина. - М.: КНОРУС, 2009. - 517 с.
94. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. - М.: Эксмо,
2011. - 216 с.
95. Уткин Э.А. Управление персоналом. Вопросы и ответы. - М.: Эксмо,
2012. - 224 с.
96. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - М.: Омега, 2014. - 134 с.
97. Федосеев В.Н. Управление персоналом: учебник. - М.: МарТ.
Ростов/н/Д: МарТ, 2011. - 528 с.
98. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 132 с.
99. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала: учеб. пособие. - М.: ГроссМедиа, 2011. - 224 с.
100. Шапиро С.А. Мотивация. - М.: НПО "МОДЭК", 2012. - 400 с.
101. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практ. пособие. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2014. - 368 с.
102. Шредер Германн А. Руководить сообразно ситуации. - М.:
Интерэксперт, 2008. - 160 с.
103. Эггерт М. Мотивация: карманный справочник. - М.: Hippo,
2013. - 112 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ