Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование необходимых и достаточных организационно-педагогических условий сохранения здоровья учащихся в условиях Суворовского училища

Работа №96430

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы127
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ, КАК
ПРИРОРИТЕТ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ... 7
1.1 Сохранение здоровья в образовательной организации, как
педагогическая проблема 7
1.2 Организационно-педагогические условия сохранения здоровья
в образовательной организации 14
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СУВОРОВЦЕВ В УСЛОВИЯХ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩА 36
2.1 Аналитическая характеристика Екатеринбургского суворовского
военного училища с точки зрения развития организационно-педагогических условий формирования здоровья суворовцев 36
2.2 Модель сохранения здоровья в образовательной организации ... 50
2.3 Программа сохранения здоровья суворовцев в условиях
Екатеринбургского суворовского военного училища 63
2.4 Оценка результатов реализации программы сохранения
здоровья в Екатеринбургском суворовском военном училище 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 110
ПРИЛОЖЕНИЕ. ТЕСТ «ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ И ОТНОШЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»


Здоровье - это необходимая составляющая нормальной жизнедеятельности человека. Наличие здоровья - важнейший компонент обеспечения должного и высокого качества жизни.
Состояние здоровья человека - это его естественный капитал, часть которого является наследственной, а другая - приобретенной в результате усилий самого человека и общества. Состояние здоровья лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, и на 50% - от того образа жизни, который он ведет. В то же время, по данным социологических обследований - только каждый десятый россиянин в полной мере заботится о своем здоровье через соблюдение основ и принципов здорового образа жизни. Поэтому формирование здорового образа жизни - новое направление политики Российской Федерации.
В условиях, происходящих в стране реформ и модернизации образования, вопросы охраны здоровья детей являются наиболее важными и современными. Именно в школьном возрасте формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.
Проблемы здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, сохранение физического, психического и духовного здоровья очень актуальны сегодня. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья обучающихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.
Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в образовательном учреждении, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Поэтому, одним из приоритетных направлений Программы развития училища на 2018-2020 года является развитие педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Комплексный проект является механизмом - инструментом реализации данного направления.
Противоречие, выявленное в настоящей работе формируется между динамично развивающимися здровьесберегающими технологиями в суворовских училищах и сложностями внедрения этих технологий в образовательный процесс в обычных школах и в семье.
Проблема - отсутствие выстроенной системы планирования здоровьесбережения не обеспечивает достижение требуемых результатов в реализации обучения детей здоровому образу жизни.
Тема исследования - формирование необходимых и достаточных организационно-педагогических условий сохранения здоровья учащихся в условиях Суворовского училища.
Цель исследования - формирование критериев педагогического обеспечения здоровьесбережения суворовцев и путей повышения эффективности данного процесса.
Объектом исследования является образовательный процесс в Екатеринбургском суворовском военном училище, а его предметом - сущность, содержание и структура педагогического обеспечения здоровьесбережения суворовцев.
Гипотеза исследования в современных условиях модернизации Вооруженных Сил России обостряются противоречия между потребностью Вооруженных Сил в высококвалифицированных, разносторонне развитых офицерах, с устойчивой жизненной позицией в отношении сохранения и укрепления здоровья и не разработанностью целостного научно обоснованного подхода к формированию здоровьесбережения суворовцев.
Задачи исследования:
1. Обосновать теоретические основы педагогического обеспечения здоровьесбережения суворовцев.
2. Разработать модель педагогического обеспечения
здоровьесбережения суворовцев с перечнем критериев эффективности и проверить ее эффективность в опытно-экспериментальной работе.
3. Выявить пути повышения эффективности педагогического обеспечения здоровьесбережения суворовцев.
Теоретико-методологическую основу составляет:
Деятельностный подход к изучению личности (Л.С. Выготский, М.И. Кондаков, А.Н. Леонтьев, А.И. Наумов, М.М. Поташник, С.Л. Рубинштейн, П.И. Третьяков); концептуальные положения о специфике процесса обучения и формирования здоровьесбережения (Б.Г. Ананьев, П.Я. Гальперин, З.И. Калмыкова, Н.А. Менчинская, Э.И. Мещерякова, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина).
Таким образом, здоровьесбережение является концептуальной предпосылкой социально-экономического развития страны, в связи с чем данное исследование является стратегически важным.
Научная новизна заключается в том, что результаты, полученные по завершении опытно-экспериментальной работы, дают основания утверждать, что предлагаемые нами организационно-педагогических условия реализации сохранения здоровья учащихся в общеобразовательной организации обеспечивают успешное не только сохранение, но и развитие всех компонентов здоровья.
Практическая значимость заключается в том, что здоровый образ жизни стал занимать важное место среди ценностей человека в нашей стране. В Вооруженных Силах РФ этому уделяется большое внимание. Одной из главных задач, стоящих перед педагогическим коллективом нашего училища - воспитание будущих военнослужащих, офицеров, элиты нашей армии. Если мы научим суворовцев с ранних лет ценить, беречь и укреплять свое здоровье, заниматься физкультурой и спортом, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Положения, выносимые на защиту:
- сохранение здоровья учащихся должно осуществляться с учетом принципов системного, целостного, личностного, деятельностного подходов;
- в целях эффективного сохранения здоровья учащихся в учебно - воспитательном процессе использовать предложенные нами организационно-педагогические условия, а именно: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями;
- при сохранении здоровья детей в системе образования использовать не только имеющийся арсенал здоровьесберегающих методов, средств, но и включать новые, адекватные целям;
- сохранение здоровья учащихся в системе образования возможно, если деятельность всех участников педагогического процесса будет скоординирована по всем направлениям образования

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По нашему мнению, важными условиями, способствующими реализации здоровьесберегающих технологий в училище, являются два обстоятельства:
- во-первых, внимательное отношение воспитателей к своему собственному здоровью и соблюдение тех правил поведения, которые называются здоровым образом жизни;
- во-вторых, общий настрой в училище на создание рационального режима и благоприятных условий для воспитания и обучения суворовцев, т. е. на содействие здоровью.
Благодаря работе со здоровьесберегающими технологиями суворовцы моего взвода стали меньше болеть, улучшились показатели физической выносливости, больше суворовцев стали посещать спортивные секции.
Считаем возможным в распорядок дня младших суворовцев ввести часы пребывания на свежем воздухе, т.к. в силу возраста им необходимы игры, активные прогулки, а не нахождение в помещении. Это способствовало бы физической активности, профилактике заболеваний в коллективе взводов и рот.
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий позволяет учащихся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве училища, успешно переносить физические и психические нагрузки.
Здоровый образ жизни стал занимать важное место среди ценностей человека в нашей стране. В Вооруженных Силах РФ этому уделяется большое внимание. Одной из главных задач, стоящих перед педагогическим коллективом нашего училища - воспитание будущих военнослужащих, офицеров, элиты нашей армии. Если мы научим суворовцев с ранних лет ценить, беречь и укреплять свое здоровье, заниматься физкультурой и спортом, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, результаты, полученные по завершении опытно-экспериментальной работы, дают основания утверждать, что предлагаемые нами организационно-педагогических условия реализации сохранения здоровья учащихся в общеобразовательной организации обеспечивают успешное не только сохранение, но и развитие всех компонентов здоровья.
Основываясь на теоретические и практические результаты исследования, в качестве рекомендаций мы можем сформулировать следующие:
- сохранение здоровья учащихся должно осуществляться с учетом принципов системного, целостного, личностного, деятельностного подходов;
- в целях эффективного сохранения здоровья учащихся в учебно - воспитательном процессе использовать предложенные нами организационно-педагогические условия, а именно: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями;
- при сохранении здоровья детей в системе образования использовать не только имеющийся арсенал здоровьесберегающих методов, средств, но и включать новые, адекватные целям;
- сохранение здоровья учащихся в системе образования возможно, если деятельность всех участников педагогического процесса будет скоординирована по всем направлениям образования.
Сравнительная динамика показывает, что выработанная нами программа по здоровьесбережению является достаточно эффективной, исследовав 57 курсантов, было выявлено, что те, кто занимался по программе в итоге повысили ценность здоровьесбережения как важной ценности со 4 на 2 месте в системе приоритетов (5А,6А), в то время как обратная динамика была у контрольной группы (5Б, 6Б), где ценность здоровья стала менее важной и с 4 позиции сместилась на 7 в системе приоритетов учащихся.
Динамика исследования получилась следующей в 5А изначально средний процент составил 68%, а максимальное количество баллов (200) набрали 7 учащихся, что говорит о высоком уровне сознательности в восприятии ЗОЖ, в параллельном классе - 5 Б картина была в целом аналогичной - 65% средний балл, а максимальное количество баллов (200) набрали 7 учащихся. После внедрения программы здоровьесбережения, наблюдалась разнонаправленная динамика, так как у 6А возникло понимание значимости и необходимости здоровья как ценности, то и ЗОЖ стал восприниматься еще более положительно, в то время как у 6Б не возникло данной ценностной ориентации, судя по исследованию системы приоритетов, то они, как контрольная группа не показали динамики изменений. В 6А - 81% и 13 учащихся на 100% разделяющих ценности ЗОЖ, в 6 Б - 68% и те же 7 учащихся разделяющих ценности ЗОЖ.
Такая картина исследования говорит о том, что программа и модель здоровьесбережения при ее апробации являются действенной, и возможна эффективно применяться и в других образовательных организациях. Только сознательное здоровье как личной ценности учащегося будет толкать его к ЗОЖ и сохранению своего здоровья, что и показали количественные итоги апробации методики в течении 1 учебного года в ЕкСВУ.



1. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам/ Под. ред. А.Г. Хрипковой М.В. Антроповой. М. : Педагогика, 2015. -240 с.
2. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии. / А. Адлер. М.: Наука, 2016. - 78 с.
3. Айзман, Р.И. Физиологические основы здоровья. / Р.И. Айзман, А.Я. Тернер. Новосибирск: ЛАДА, 2016. - 524 с.
4. Акбашев, Т.Ф. Педагогика здоровья: начало пути. / Т.Ф. Акбашев. Павлодар, 2015. - 114 с.
5. Алексеева, О. Г. Коррекция тревожности в психофизическом развитии дошкольников / О. Г. Алексеева // Народная школа. 2015. — № 54. - С. 81—83.
6. Аллакаева, Л. М. Педагогические основы формирования культуры здоровья школьников: автореф. дис. канд. пед. наук / Л. М. Аллакаева. Н. Новгород, 2014. — 22 с.
7. Алмазов, Б. Н. Методика и технология работы социального педагога / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова и др. ; под. ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. — М: Академия, 2013. 102с.
8. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. -М.: Изд. Дом Амонашвили, 2016. — 494 с.
9. Ананьев, В. А. Введение в психологию здоровья / В. А. Ананьев. -СПб, 2018 -216 с.
10. Базарный, В. Ф. Повышение уровня здоровья школьников за счет построения учебного процесса в режиме «динамических поз» [Текст] / В. Ф. Базарный, Л. П. Уфимцева, Э. Я. Оладо, В. А. Гуров // Начальная школа.-2014. - № 2.
11. Базарный, В. Ф., Уфимцева, Л. П. Влияние занятий в режиме «зрительных горизонтов» на динамику функции зрения у детей [Текст] / В. Ф. Базарный, Л. П. Уфимцева // Гигиена и санитария. - 2014. - №3.
12. Безруких, М. М. СанПиНы - административный произвол или необходимость? [Текст] / М. М. Безруких // Школа здоровья. - 2012. - Т. 5. - №2. - С. 44-49.
13. Безруких, М. М. Школьные факторы риска и здоровье детей / М. М. Безруких // Magister. - 2014. - №3. - С. 56-64.
14. Безруких, М.М. Здоровьесберегающая школа. / М.М. Безруких. - М., 2014. 240 с.
15. Безруких, М.М. Школьные факторы риска и здоровье детей. / М.М. Безруких // Магистр. 2015. - № 3. - С. 30-38.
16. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие для студ. средн. и высш. Пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК - Ростов н/д творческий центр «Учитель», 2013, 250 с.
17. Бондаренко, С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. / С.М. Бондаренко, С.М. Ротенберг М. : Изд-во «МОКБ «Марс», 2017. - С.4-6.
18. Вайнер, Э, Н. Валеология : учебник / Э. Н. Вайнер. - 8-е изд. -М.: Флинта, Наука, 2017. - 341 с.
19. Вайнер, Э. Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования / Э. Н. Вайнер // Валеология. — 2014. — № 1. — С. 21—26.
20. Ванцян, А. Г. Обеспечивая преемственность / А. Г. Ванцян // Практика образования. 2014. - № 3. — С. 22—24.
21. Васильева, О. Здоровый образ жизни: стереотипные
представления и реальная ситуация / О. Васильева, Е. Журавлева // Народное образование. 2016. - № 10. - С. 202—206.
22. Васильева, О. С. Валеопсихология — актуальное направление в современной психологии / О. С. Васильева // Психологический вестник РГУ. 2017. - Вып. 3. - С. 406—411.
23. Васильков, А. А. Главное — здоровье детей / A.A. Васильков // Народное образование. — 2018. № 3. - С. 175—177.
24. Вашлаева, Л.П. Формирование здоровьесберегающей стратегии педагога: монография / Л.П. Вашлаева. Кемерово, 2014. - 320 с.
25. Вулъфов Б.З., Харъкин В.Н. Педагогика рефлексии: Взгляд на профессиональную подготовку учителя. М.: ИЧП «Издательство Магистр»,
2015. - 166 с.
26. Гавриш, Т.В. Вопросы биобезопасности подростков и студентов, занимающихся физической культурой / Т.В. Гавриш // Оздоровление средствами образования и экологии: материалы III Междунар. науч. -практ. конф., 11-14 апреля 2006 г. г. Челябинск / науч. Ред. В.В. Латюшин, З.И. Тюмасева, В.В. Зотов. - Челябинск-М,: Изд-во ЧГПУ; ЗАО «Орбита», 2016. - Ч. 2. - С. 98-101.
27. Гинецинский, В. И. Основы теоретической педагогики: учеб. пособие / В.И. Гинецинский. — СПб., 2016. - 342 с.
28. Гичев, Ю.П.Здоровье человека и окружающая среда: SOS! / Ю.П. Гичев.-М., 2014.-184 с.
29. Гордеева, Т.О. Мотивация достижения / Т.О. Гордеева. - М.: Смысл, 2015. - 324 с.
30. Дуркин, П.К. Проблемы формирования здоровья. Интерес к занятиям
31. Здоровье школьника: сб. нормативных и методических
документов. СПб. : ЦНИ, 2014. - 76 с.
32. Зимняя, И.А. Ценностно-мотивационные ориентации в современной России (К проблеме мониторинга качества образования) / И.А. Зимняя. - М., 2015. - 88 с.
33. Изард, К. Психология эмоций / К. Изард. - Санкт - Петербург, 2015. - 463 с.
34. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер,
2014. - 451 с.
35. Ирхин, В.Н. Педагогическая система школы здоровья : генезис, принципы и закономерности развития : автореф. дис. .док. пед. наук / В.Н. Ирхин. Барнаул: БГПУ, 2013. - 38 с.
36. Калинкина, Г.Т. Организационно-управленческая деятельность руководителя образовательного учреждения по здоровьесбережению учащихся: учеб. пособие / Г.Т. Калинкина. - Челябинск: МОиН Челяб. обл., ЧелИРПО, 2015. - 104 с.
37. Кетько, С. М. Единство рефлексии, мотивации и адаптации в сознании личности/ С.М. Кетько // Психологическая наука и образование. - № 1. - 2015. - с. 56 - 60.
38. Климчук, В. А. Тренинг внутренней мотивации / В.А. Климчук. - СПб.- Речь, 2015. — 76 с.
39. Козин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека / Э.М. Козин, Н.Г.Блинова, Н.А. Литвинова. -. М. : Владос, 2015. - 346 с.
40. Кокорина, O.P. Профессиональное образование:
здоровьесберегающие аспекты (монография) / O.P. Кокорина М.: Изд-во Теория и практика физической культуры, 2017. - 190 с.
41. Колбанов, В.В. Валеология: основные понятия, термины и определения / В.В.Колбанов. - СПб.: ДЕАН, 2014. - 232 с.
42. Колесникова И.А. Основы технологической культуры педагога: Научно-методическое пособие для системы повышения квалификации работников образования. СПб.: Издательство «Дрофа» Санкт-Петербург»,2015.- 144 с.
43. Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадиг- мальной рефлексии: Курс лекций по философии педагогики. СПб.: «Детство - ПРЕСС», 2016. - 152 с.
44. Компетенции в образовании: опыт проектирования [Текст] / под ред. А. В. Хуторского. - М. : Издательство ЦДО «Эйдос», 2017. - 327 с.
45. Краткая философская энциклопедия. М., издательская группа «Прогресс»-«Энциклопедия», 2014. -430 с.
46. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М., 2017. - 302 с.
47. Краткий словарь по социологии / Под общ.ред. Д.М.Гвишиани, Н.И.Лапина; Сост. Э.М.Коржева, Н.Ф.Наумова. М.: Политиздат, 2016. - 204 с.
48. Кузнецова, М.Л. Валеология практическая культура ноосферного мышления и поведения (валеоноосферное воспитание) / М.Л. Кузнецова // Валеология. - 2015. -№1. С. 77-81.
49. Кузьмина, Н.В. Понятие педагогическая система и критерии ее оценки / Н.В. Кузьмина. - М., Инфра-М. 2016 - 234 с.
Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология мотивации и эмоций / Ю.Б. Гиппенрейтер Ю.Б. - ЧеРо, 2015. - 451 с.
50. Куликова, Л.Н. Технология измерения сложных педагогических
характеристик: Учебное пособие. / Л.Н. Куликова, В.П. Мизинцев,
Новосибирск Изд-во СибФУ, 2016. - 133 с.
51. Ланда, Б. X. Методика, понятия и критерии физической культуры в оценке качества образования : материалы Междунар. конгрессе гмины и понятия в сфере физической культуры» / Б. X. Ланда - : 16, 2016.
52. Ломовцева, Н. И. Если хочешь быть здоров - правильно питайся / Н. И. Ломовцева // Начальная школа. - 2008. - № 4. - С. 73.
53. Малейчук, Г. И. Психическое и психологическое здоровье: сравнительный анализ понятий / Г. И. Малейчук // Психология и школа. - 2014. - № 3. - С. 28.
54. Малярчук, Н. Н. Профессиональное здоровье педагога : моно-графия / Н. Н. Малярчук ; УрГПУ - Екатеринбург, 2016.
55. Методические рекомендации по физиолого-гигиеническому изучению учебной нагрузки / Под ред. М. В. Антроповой, В. И. Козлова.-М.: Из-во Роспотребнадзор, 2014.-67с.
56. МОиН РФ Письмо от 5 сентября 2011 г. N МД-1197/06 « О
концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде»
57. Мониторинг как средство управления качеством образования в профессиональном учебном заведении: метод. пособие / Г.Г. Серкова. - Челябинск: ГУОиН Челяб. обл., ЧелИРПО, - 2014. - 181 с.
58. Моторина, Л. Организация здоровьесберегающей деятельности [Текст] / Л. Моторина // Воспитание школьников. - 2015. - № 10. - С. 33.
59. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студ. Вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: издательский центр «Академия», 2014. - 456с.
60. Науменко, Ю. В. Здоровьесберегающая деятельность школы / Ю. В. Науменко // Педагогика. - 2016. - № 8. - С. 72.
61. Науменко, Ю. В. Концепция здоровьеформирующего образования / Ю. В. Науменко // Инновации в образовании. - 2014. - № 2. - С. 99.
62. Наш выбор — здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / авт.-сост. Н. Н. Шапцева. — Волгоград : Учитель, 2016.-184 с.
63. Недоспасова, Н. П. Использование здоровьесберегающих подходов при создании муниципальной образовательной сети предпрофильного образования / Н. П. Недопасова // Валеология. — 2015. — № 4.-С. 43—45.
64. Немов, Ю Р.С. Психология / Р.С. Немов: В 3-х кн. Кн.3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики: учеб. - М.: Владос, 2015. - 631 с.
65. Оздоровление средствами образования и экологии: материалы III Междунар. науч.-практ. конф., 11-14 апреля 2016 г. г. Челябинск / науч. Ред.
В.В. Латюшин, З.И. Тюмасева, В.В. Зотов. - Челябинск-М,: Изд-во ЧГПУ; ЗАО «Орбита», 2016. - Ч. 1, 197 с.
66. Олпорт, Г. Становление личности: Избранные труды. / Г. Олпорт.
- М.: Смысл, 2012. - 462 с.
67. Остроумов, А. А. Избранные труды / А. А. Остроумов. - М., 2015.
- 130 с.
68. Палайма, Ю.Ю. Мотивация спортивной деятельности школьников/ Ю.Ю.
69. Пересадина, Ю. Е. Основные подходы к организации оздоровительной работы в начальной школе [Текст] / Ю. Е. Пересадина // Начальная школа плюс минус до и после. - 2016. - № 7. - С. 27.
70. Петров, К. Здоровьесберегающая деятельность в школе / К. Петров // Воспитание школьников. — 2015. — № 2. С. 19—22.
71. Петрова, Н. Ф. Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном
72. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма
субъектности: Учебное пособие для студентов вузов. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2016. - 196 с.
73. Пидкасистый, П. И. Психолого - педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных организаций [Текст]: под ред. П. И. Пидкасистого. - Ростов н/Д.: Изд-во “Феникс”, 2018. - 544 с.
74. Полетаева, Н. М. Научно-практические основы валеологической педагогики [Текст] / Н. М. Полетаева. - СПб.: Познание, 2012. - 190 с.
75. Поляков, С. Не ходите, дети, в школу. Портит ли система образования здоровье учащихся и если да, то как этого избежать? / С. Поляков // Школьное обозрение. 2014. — № 1. — С. 2—7.
76. Постдипломное педагогическое образование: проблемы качества: Научно-методическое пособие /Под общ.ред. С.Г.Вершловского. - СПб.Специальная литература, 2013.
77. Практикум по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Под ред. Р.И. Айзмана, И.В. Омельченко. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во. 2017.
- 243 с.
78. Здоровьесбережение в учебном процессе современной школы //
МНКО. 2013. №6 (43). URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/rol-
zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-vobrazovatelnom-protsesse-sovremennoy-shkoly (дата обращения: 20.05.2018).
79. Пустозеров, А. И. Оздоровительная физическая культура : метод. пособие /А. И. Пустозеров, В, К, Миловидов. - Челяб/УралГУФК, 2014. - 96 с.
80. Резер, Т. М. Медико-педагогический подход к организации здоровьесберегающей деятельности / Т. М. Резер // Педагогика. - 2015. - № 5.
- С. 29.
81. Розова Т.Н. Воспитание готовности школьников к самореализации в гуманизированной среде: Автореф.дис. канд.пед.наук. Ставрополь, 1999. - 28 с.
82. Селиванова О.Г. Учим учителей педагогике: Презентация авторской образовательной программы «Личностно-ориентированный подход в образовании школьников» //Методист. 2016. - № 3. -С. 19-21.
83. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»
84. Смирнов, Н. К. Как обучать школьников без ущерба их здоровью / Н. К. Смирнов. М. : Чистые пруды, 2015. - 32 с.
85. Смирнов, Н. К. Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся в школе / Н. К. Смирнов // Практика административной работы в школе,-2016.-№ 1.-С. 30—38.
86. Смирнов, Н. К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике. Технологии здоровьесберегающего образования / Н. К. Смирнов. М. : АРКТИ, 2018.-288 с.
87. Советова, Е. В. Эффект! 117образовательные технологии / Е. В. Советова. — Ростов н/Дону : Феникс, 2017. 285 с.
88. Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г.М. Соловьев. - Ставрополь: СГУ, 2017.111 с.
89. Станкин М.И. Нравственное воспитание школьников на занятиях физкультурой. -М.: Просвещение. 2015. - 136 с.
90. Степанова, М. Инновации в образовании: размышления
гигиениста / М. Степанова // Народное образование. 2016. - № 1. — С. 29— 33.
91. Степанова, М. С позиций сбережения детского здоровья: новые шкалы трудности учебных предметов / М. Степанова, И. Александрова, А. Седова // Директор школы. 2014. - № 4. - С. 87—91.
92. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. - М.: Медицина, 2013. - 270 с.
93. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н. Ф. Талызина. - М. : Академия, 2014. - 288 с.
94. Татарникова, Л. Г. Введение в педагогику здоровья учителя : науч.-методическое пособие / Л. Г. Татарникова, Н. Г Коновалова, С. И. Сметанникова ; под ред. Л. Г. Татарниковой. - СПб., 2016. - 251 с.
95. Татарникова, Л. Г. Педагогическая валеология: Генезис.
Тенденции развития [Текст] / Л. Г. Татарникова. - Спб.: Петрос, 2015. - 352 с.
96. Тихомирова, Л. Ф. Анализ урока с точки зрения его воздействия на здоровье учащихся / Л. Ф. Тихомирова // Здоровье наших детей. - 2016. - № 1. - С. 18-19.
97. Тихомирова, Л. Ф. Здоровый учитель - здоровые дети [Текст] / Л. Ф. Тихомирова // Народное образование. - 2013. - № 5. - С. 71-75.
98. Тюмасева, З.И., Орехова И.Л. Формирование готовности студентов педагогических вузов к оздоровительной работе в общеобразовательных организациях / З.И. Тюмасева, И.Л.Орехова // Оздоровление средствами образования и экологии: материалы III Междунар. науч.-практ. конф., 11-14 апреля 2 118 . г. Челябинск / науч. Ред. В.В. Латюшин, З.И. Тюмасева, В.В. Зотов. - Челябинск-М,: Изд-во ЧГПУ; ЗАО «Орбита», 2016. - Ч. 1. - С. 3-9.
99. Указ президента РФ от 28.09.2011 N 1255 « Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года»
100. Занятия физической культурой и спортом как фактор формирования здорового образа жизни / П.К. Дуркин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 2014. - №2 - с. 55-58.
101. Зинченко, Е. А. Метод экспертного визуального определения эмоционального состояния / Е.А. Зинченко //Психол. журн. - 2016.- Т. 4.- № 2.- С. 59-63.
102. Хрипкова, А. Г., Колесов, Д. В. Гигиена и здоровье школьников / А. Г. Хрипкова, Д. В. Колесов. - М.: Просвещение, 2016. - 216 с.
103. Чупаха, И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе: научно-практический сб. инновац. опыта / И. В. Чупаха, Е. 3. Пужаева, И. Ю. Соколова. М. : Илекса ; Ставрополь : Сервисшкола, 2015. — 400 с.
104. Чурекова, Т. М. Содержание здоровьесберегающего сопровождения в системе непрерывного образования / Т. М. Чурекова, Н. Г. Блинова, А. В. Сапего // Валеология. 2014. - № 4. - С. 67—70.
105. Шамова, Т. И., Давыденко, Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2014. - 384 с.
106. Щелчкова, Л. А. Наша программа «Здоровье» / Л. А. Щелчкова // Начальная школа. 2015. - № 9. - С. 26—29.
107. Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. — М. : Просвещение, 2016. — 220 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ