БИОМЕТРИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ И АУТЕНТИФИКАЦИЯ КЛИЕНТОВ ПРИ РАБОТЕ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ (на примере АО "Альфа-Банк")
|
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
БИОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ КЛИЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 8
1.1 Сущность и понятие биометрической идентификации и аутентификации
персональных данных клиентов 8
1.2 Использование биометрической системы персональных данных в Российской
Федерации 13
1.3 Характеристика рынка пластиковых карт в Российской Федерации 19
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕГМЕНТА «ПЛАСТИКОВЫЕ
КАРТЫ» В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «АЛЬФА-БАНК» 23
2.1 Краткая характеристика АО «АЛЬФА-БАНК» 23 2.2. Анализ основных показателей финансовой деятельности АО «Альфа -
Банк»
2.3 Анализ объема, динамики развития и обслуживания пластиковых банковских
карт АО « Альфа-Банка» 39
2.4 Проблемы и перспективы развития системы идентификации клиентов в
Барнаульском офисе АО «Альфа-Банк» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
БИОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ КЛИЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 8
1.1 Сущность и понятие биометрической идентификации и аутентификации
персональных данных клиентов 8
1.2 Использование биометрической системы персональных данных в Российской
Федерации 13
1.3 Характеристика рынка пластиковых карт в Российской Федерации 19
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕГМЕНТА «ПЛАСТИКОВЫЕ
КАРТЫ» В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «АЛЬФА-БАНК» 23
2.1 Краткая характеристика АО «АЛЬФА-БАНК» 23 2.2. Анализ основных показателей финансовой деятельности АО «Альфа -
Банк»
2.3 Анализ объема, динамики развития и обслуживания пластиковых банковских
карт АО « Альфа-Банка» 39
2.4 Проблемы и перспективы развития системы идентификации клиентов в
Барнаульском офисе АО «Альфа-Банк» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
На сегодняшний день тема исследования очень актуальна в связи с активным развитием цифровой экономики идиджитализацией банковской сферы, повышением производительности труда в банковском сегменте российской экономики, а также проблемой благонадежности клиентов банков. Мошенники всех мастей приносят серьезные убытки для кредитных организаций и подрывают стабильность работы всей банковской системы. Технология биометрической идентификации клиентов - один из перспективных способов продвигающий на новый уровень дистанционное обслуживание клиентов, применение искусственного интеллекта в процессе обслуживания и получения банковских услуг. Глобализация и расширение бизнеса требует от банков организации оперативной и удобной системы обслуживания клиентов, а также эффективного мониторинга предоставления банковских услуг. С учетом того, что традиционные способы предоставления услуг клиентам стремительно устаревают, то переход к совокупности применения электронных банковских услуг, операций с банковскими пластиковыми картами и биометрических технологий является одной из современных тенденций развития и повышения производительности труда в банковском бизнесе.
Использование передовых технологий в банковском обслуживании позволяет банкам дифференцированно работать с клиентами в зависимости от их индивидуальных предпочтений, сделать более доступной любую банковскую услугу, минимизировать издержки, усовершенствовать обслуживание, повысить качество предлагаемых банковских услуг, усилить конкуренцию в банковской сфере.
Биометрическая идентификация и аутентификация клиентуры позволяет на ином, более технологическом уровне решать проблему преступности, связанной с мошенническими действиями. В недалеком будущем внедрение такого механизма взаимоотношений позволит перевести всю банковскую систему России на более сложные, перспективные и более безопасные биометрические технологии.
Новизна и актуальность проблемы применения биометрии в повседневной банковской практике определили выбор автора именно этой темы исследования.
Главной целью исследования является формирование теоретических и практических рекомендаций по внедрению и активному применению биометрии в банковской сфере, в первую очередь при работе с банковскими пластиковыми картами.
В соответствии с поставленной целью были определены основные задачи исследования:
1) исследовать понятие биометрические персональные данные и их использование в банковском секторе;
2) дать характеристику банковских пластиковых карт применяемых в Российской Федерации;
3) сделать анализ основных финансово-экономических показателей АО «Альфа-Банк»;
4) выявить проблемы и дать рекомендации применения биометрии для АО «Альфа-Банк» при проведении операций с пластиковыми картами.
Предметом исследования служат экономические отношения возникающие при идентификации распознавания клиентов в банковском секторе.
Объектом исследования являются деятельность АО «Альфа-Банка» и методы идентификации клиентов, применяемые в кредитной организации для
осуществления банковских операций.
Результаты и выводы исследования получены с помощью ряда методов, таких как экономико-математический,статистический анализ, синтез, индукция и дедукция.
Использование передовых технологий в банковском обслуживании позволяет банкам дифференцированно работать с клиентами в зависимости от их индивидуальных предпочтений, сделать более доступной любую банковскую услугу, минимизировать издержки, усовершенствовать обслуживание, повысить качество предлагаемых банковских услуг, усилить конкуренцию в банковской сфере.
Биометрическая идентификация и аутентификация клиентуры позволяет на ином, более технологическом уровне решать проблему преступности, связанной с мошенническими действиями. В недалеком будущем внедрение такого механизма взаимоотношений позволит перевести всю банковскую систему России на более сложные, перспективные и более безопасные биометрические технологии.
Новизна и актуальность проблемы применения биометрии в повседневной банковской практике определили выбор автора именно этой темы исследования.
Главной целью исследования является формирование теоретических и практических рекомендаций по внедрению и активному применению биометрии в банковской сфере, в первую очередь при работе с банковскими пластиковыми картами.
В соответствии с поставленной целью были определены основные задачи исследования:
1) исследовать понятие биометрические персональные данные и их использование в банковском секторе;
2) дать характеристику банковских пластиковых карт применяемых в Российской Федерации;
3) сделать анализ основных финансово-экономических показателей АО «Альфа-Банк»;
4) выявить проблемы и дать рекомендации применения биометрии для АО «Альфа-Банк» при проведении операций с пластиковыми картами.
Предметом исследования служат экономические отношения возникающие при идентификации распознавания клиентов в банковском секторе.
Объектом исследования являются деятельность АО «Альфа-Банка» и методы идентификации клиентов, применяемые в кредитной организации для
осуществления банковских операций.
Результаты и выводы исследования получены с помощью ряда методов, таких как экономико-математический,статистический анализ, синтез, индукция и дедукция.
Целью исследования является формирование теоретических и практических рекомендаций по внедрению биометрической идентификации в банковскую сферу.
В первую очередь была изучена теоретическая часть в области биометрических персональных данных, также рассмотрены мнения ряда авторов, которые занимаются проблемами идентификации клиента при помощи биометрической системы. В работе были использованы биометрические технологии применяемые в банковском секторе экономики, по которым мы провели анализ мирового рынка биометрических технологий, а также основные аспекты развития биометрической идентификации в России.
На основе анализа различных точек зрения нами были изучены и сгруппированы теоретические подходы к определению сущности пластиковых карт и проведен анализ рынка банковских пластиковых карт Российской Федерации, выявлены основные особенности и проблемы дальнейшего развития данного сектора, такие как:
1) Плохая развитость технологической инфраструктуры по отношению к другим странам;
2) Плохое взаимоотношение населения с банками, которые сложилась в результате кризисов, что повлекло за собой финансовую нестабильность у кредитных предприятий;
3) проблемы, связанные с безопасностью;
4) финансовая безграмотность населения;
5) высокий уровень риска при осуществлении банковский операций с пластиковыми картами.
В рамках изучения данного исследования нами были рассмотрены основные финансово-экономические показатели, а также был проведен экономический анализ показателей пластиковых карт на рынке, на основании этого анализа мы определили перспективные направления развития биометрической технологии в банковском секторе.
В результате исследования действующей системы идентификации клиентов в офисе АО «Альфа-Банк» в г.Барнаул при оформлении или решении операционных вопросов были выявлены ряд основных проблем:
1) долгое ожидание идентификации клиента при оформлении продукта;
2) невозможность проведение авторизации в онлайн сервисе Альфа Клик без участия работников банка;
3) прохождение авторизации клиента при каждом последующем обращении, которое увеличивает время обслуживания клиента.
Для решения вышеназванных проблем нами предложена установка банкоматов с функцией идентификации клиентов банка при помощи распознаванию по лицу. Такой подход является одним из способов решения текущей проблемы. Данный метод имеет ряд преимуществ. Можно отметить следующие:
1) экономия времени банковского сотрудника и клиента, обратившегося за услугой, что в последствии повлечёт за собой сокращение затрат за выдачу заработной платы и повысит уровень обслуживания;
2) дает возможность для снятия денежных средств без банковской карты;
3) повышает уровень безопасности счета.
В первую очередь была изучена теоретическая часть в области биометрических персональных данных, также рассмотрены мнения ряда авторов, которые занимаются проблемами идентификации клиента при помощи биометрической системы. В работе были использованы биометрические технологии применяемые в банковском секторе экономики, по которым мы провели анализ мирового рынка биометрических технологий, а также основные аспекты развития биометрической идентификации в России.
На основе анализа различных точек зрения нами были изучены и сгруппированы теоретические подходы к определению сущности пластиковых карт и проведен анализ рынка банковских пластиковых карт Российской Федерации, выявлены основные особенности и проблемы дальнейшего развития данного сектора, такие как:
1) Плохая развитость технологической инфраструктуры по отношению к другим странам;
2) Плохое взаимоотношение населения с банками, которые сложилась в результате кризисов, что повлекло за собой финансовую нестабильность у кредитных предприятий;
3) проблемы, связанные с безопасностью;
4) финансовая безграмотность населения;
5) высокий уровень риска при осуществлении банковский операций с пластиковыми картами.
В рамках изучения данного исследования нами были рассмотрены основные финансово-экономические показатели, а также был проведен экономический анализ показателей пластиковых карт на рынке, на основании этого анализа мы определили перспективные направления развития биометрической технологии в банковском секторе.
В результате исследования действующей системы идентификации клиентов в офисе АО «Альфа-Банк» в г.Барнаул при оформлении или решении операционных вопросов были выявлены ряд основных проблем:
1) долгое ожидание идентификации клиента при оформлении продукта;
2) невозможность проведение авторизации в онлайн сервисе Альфа Клик без участия работников банка;
3) прохождение авторизации клиента при каждом последующем обращении, которое увеличивает время обслуживания клиента.
Для решения вышеназванных проблем нами предложена установка банкоматов с функцией идентификации клиентов банка при помощи распознаванию по лицу. Такой подход является одним из способов решения текущей проблемы. Данный метод имеет ряд преимуществ. Можно отметить следующие:
1) экономия времени банковского сотрудника и клиента, обратившегося за услугой, что в последствии повлечёт за собой сокращение затрат за выдачу заработной платы и повысит уровень обслуживания;
2) дает возможность для снятия денежных средств без банковской карты;
3) повышает уровень безопасности счета.
Подобные работы
- ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНКИНГ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2016



