Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности персонала в МБДОУ №59 г. Нижний Тагил

Работа №96371

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
198
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В МБДОУ№59 6
1.1 Характеристика деятельности организации МБДОУ №59 6
1.2 Анализ системы управления персонала организации 10
1.3 Анализ существующей системы мотивации трудовой деятельности
персонала в МБДОУ №59 22
ГЛАВА 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА МБДОУ №59 37
2.1 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации трудовой
деятельности персонала в МБДОУ №59 37
2.2 Нормативно-правовое обеспечение мероприятий по совершенствованию
мотивации трудовой деятельности персонала МБДОУ №59 47
2.3 Оценка социально-экономическая эффективности разработанных
мероприятий по совершенствованию системы мотивации трудовой
деятельности в МБДОУ №59 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ

Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях хозяйствования особую роль в формировании стратегической эффективности деятельности организации играет такой ресурс, как персонал. В настоящее время одним из важнейших условий успешного реформирования российской экономики является проведение эффективной политики в области управления персоналом, в том числе мотивация персонала, которая используются для роста производительности и заинтересованности персонала в работе.
Во время кризиса для организации особое значение приобретает привлечение человеческого капитала высокого качества, которое позволит компании иметь конкурентное преимущество. Для управления развитием системы компетенций специалистов организаций необходима активизация их мотивации, которая формирует побуждение персонала к тем или иным действиям.
Таким образом, для достижения высоких результатов и эффективного функционирования организации возможно при внедрении комплексной системы мотивации, сочетающей в себе материальные и нематериальные виды, так как именно в совокупности они способны в полной мере удовлетворить человеческие потребности и, следовательно, выступить в качестве мощного стимула к труду.
Проблема исследования заключается в необходимости поиска путей совершенствования системы мотивации трудовой деятельности персонала в МБДОУ детский сад №59 для повышения качества его работы в целом.
Цель исследования: изучить систему управления и разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации трудовой деятельности персонала в МБДОУ детский сад №59.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретико-методологические основы формирования системы мотивации трудовой деятельности персонала в организации;
2. осуществить анализ существующей системы мотивации трудовой деятельности персонала в МБДОУ детский сад № 59;
3. разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации трудовой деятельности;
4. определить нормативно-правовое обеспечение мероприятий по совершенствованию мотивации трудовой деятельности персонала МБДОУ №59;
5. обосновать экономическую и социальную эффективность реализации мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала.
Объект - система мотивации трудовой деятельности персонала.
Предмет - совершенствование системы мотивации трудовой деятельности персонала в МБДОУ №59.
Теоретико-методологической базой исследования являются работы научные труды современных отечественных ученых, таких как Базаров Т.Ю., Бухалков М.И., Герчиков В.И., Еремина Б.Л., Кибанов А.Я., Куприянчук Е.В. по проблемам управления персоналом и организации системы мотивации труда.
Исследование проводилось теоретическими методами - анализ литературных источников, изучение и обобщение опыта, метод системного подхода и практическими методами исследования - анализ документов и анкетирование, а также математическими методами.
Информационную базу исследования составили материалы специализированных печатных изданий «Человек и труд», «Труд», данные управленческой отчетности и иных документов учреждения МБДОУ детский сад №59.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 50 источников. Работа проиллюстрирована 17 таблицами и 11 рисунками.
Во введении указываются актуальность темы исследования, обозначены цели, задачи, предмет и объект исследования.
В первой главе работы дана характеристика деятельности учреждения, проведен анализ системы управления персоналом, проведена оценка существующей системы мотивации трудовой деятельности персонала, выявлены основные проблемы. Во второй главе работы разработаны мероприятия по совершенствованию мотивации трудовой деятельности персонала учреждения, дано нормативно-правовое обеспечение данных мероприятий и проведена оценка социально-экономической эффективности разработанных мероприятий. В заключении представлены выводы по всем аспектам исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мотивация - это процесс, направленный на формирование мотива у работника, посредством применения разных видов стимулов, с помощью которых достигаются цели организации.
Мотивация может быть двух видов: денежная мотивация, которая представлена средствами на оплату труда и стимулирование персонала, и не денежной мотивации, которая представлена повышение квалификации, карьерным ростом и социальным пакетом.
Управление мотивацией персонала дошкольной образовательной организации - это непрерывный процесс обеспечения и совершенствования воздействия субъекта управления на поведение работников для повышения эффективности их труда при согласованном достижении личных целей и целей дошкольной образовательной организации по развитию воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 комбинированного вида создано для оказания муниципальной услуги в сфере дошкольного образования.
Анализ системы управления персоналом показал следующие недостатки:
• численность персонала за 2018г. сократилась на 4 чел., в том числе по категории «педагогические работники» на 2 чел.;
• штаты учреждения укомплектованы на 88%, что свидетельствует об увеличении нагрузки на персонал;
• увеличился средний возраст работающих, что свидетельствует о старении кадров, причиной чего является непривлекательность учреждения как места работы для молодых специалистов;
• не эффективная система адаптации персонала,
• работники не мотивированы применять инновационные методы работы;
• процедуры найма и отбора персонала формализованы и не учитывают внутренние источники персонала и современные методы поиска и оценки кандидатов;
• не применяется наставничество для повышения уровня адаптации молодых специалистов.
Анализ системы мотивации трудовой деятельности показал преимущества:
• сложившийся в учреждении уровень среднемесячной заработной платы превышает прожиточный минимум, установленный на 2017г. для трудоспособного населения Свердловской области;
• наиболее простая для руководителей и привычная для персонала учреждения форма премирования;
• не достаточно эффективно используются инструменты немонетарной мотивации;
• отсутствие угрозы трудовых и личностных конфликтов по вопросам, связанным с распределением таких премий.
Недостатки:
• в системе мотивации премиальные выплаты не стимулируют эффективность деятельности работника, а формируются на основании учета должностной позиции и выслуги лет. Не сформированы показатели и методы оценки индивидуальных достижений работников, что снижает уровень их мотивации и повышает текучесть кадров молодых специалистов;
• не сформирована система стимулирующих выплат для молодых специалистов, ориентированная на побуждение их к эффективной адаптации, обучению и развитию в организации;
• не применяются методы немонетарной мотивации, стимулирующие инновационную активность персонала.
Для совершенствования денежной мотивации персонала МБДОУ №59 предлагается разработать и внедрить новые стимуляционные выплаты с каждым работником, который позволит предоставить работникам организаций и дошкольному учреждению систему оплаты труда, позволяющую сосредоточиться на качественном выполнении своей основной работы, а так же стимулировала к эффективному решению трудовых задач. В рамках новой системы монетарной мотивации должно быть разработано положение о стимулировании на основе показателей эффективности персонала.
Помимо вышесказанного рекомендовано применять наставничество для повышения уровня адаптации новых специалистов, а также инновационные методы немонетарной мотивации.
Эффектом от внедрения системы мотивации, станет перераспределение средств премиального фонда оплаты труда по показателям эффективности деятельности персонала, на основе этого рост заработной платы основного персонала (воспитателей), прием воспитателей, а так же рост укомплектованности штата и сокращения нагрузки на персонал. При росте укомплектованности групп, посещении детей, произойдет рост финансирования дошкольного учреждения на 2508,9 тыс. руб. или на 10%.


1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 11.10.2018): [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ГАРАНТ. РУ.
2. Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012г. №2190-р. О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018гг.: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ГАРАНТ. РУ.
3. Приказ Минтруда России от 26.04.2013 №167н (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ГАРАНТ.РУ.
4. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №1642 (ред. от 04.10.2018) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ГАРАНТ. РУ.
5. Абасова С.В. Введение эффективного контракта педагога в ДОУ: основания и перспективы // Мир детства и образование. - 2018. - С.31-36.
6. Артемова, О.В. Совершенствование системы мотивации труда персонала организаций [Текс] // Проблемы обеспечения устойчивого развития Российской экономики.- 2018. - С.80-87.
7. Барков, С.А. Управление персоналом [Текс] / С.А. Барков. - М.: ЮристЪ, 2015. - 451 с.
8. Брагин Г.Н.К Теории вопроса о содержании понятия «мотивация» трудовой деятельности [Текст] / Г.Н. Брагина // Наука, образование и инновации.- 2016. - С.28-31.
9. Борисова, Е.А. Оценка и аттестация персонала [Текс] / Е.А. Борисова. - СПб.: Питер, 2018. - 256 с.
10. Бородина, Н.А. Совершенствовать регулирование внутреннего трудового распорядка на предприятиях, в учреждениях и организациях [Текс] // Юстиция. - 2017. - № 20. - С. 38-46.
11. Веснин В.Р. Менеджмент [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2015. - 613 с.
12. Верховкина М.Е. Проблема оценки качества труда педагогических работников системы дошкольного образования // Академический вестник. - 2018. - №2(25). - С.71-75.
13. Волгин, Н.Н. Мотивационная основа эффективности труда [Текст] / Н.Н. Волгин // Человек и труд. - 2018. - №4. -С. 75-79.
14. Волков И.В. Эволюция понятия «мотивация» в трактовках зарубежных и отечественных ученных [Текст] / И.В. Волков // Учетно­аналитические инструменты развития инновационной экономики: российский и европейский опыт. - 2017. - С.153-156.
15. Гальперин, Л.Б. О специфике локального нормативного регулирования [Текс] // Правоведение. - 2017. - № 5. - С. 25-28...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ