Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №96341

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие конфликтологической культуры педагогов в образовании 6
1.2.Особенности конфликтологической культуры педагогов
дошкольной образовательной организации 14
1.3. Методические условия развития конфликтологической культуры педагогов детского сада 26
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ КОНФИЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 36
2.1. Исследование конфликтологической культуры педагогов
дошкольной образовательной организации 36
2.2. Система методической работы по развитию конфликтологической
культуры педагогов дошкольной образовательной организации 50
2.3 Анализ результатов исследования 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 90

Актуальность исследования. В настоящее время, многочисленные социологические и психологические исследования показывают рост конфликтов в разнообразных сферах жизнедеятельности общества: на предприятиях (А.Л. Журавлев), в государственной службе (А.Я. Анцупов, Д.Л. Моисеев), в политике (В.М. Герасимов и др.). Ученые констатируют увеличение количества конфликтов и в образовательных учреждениях (В.И. Волович, А.А. Гордеев, А.С. Гусева, Л.И. Ермаченко, Е.В. Зайцева, В.В. Козлов, П.А. Мусинов и др.).
Исследования В.В. Базелюка, Г.С. Бережной, М.М. Рыбаковой, Н.У. Ярычева и др. показывают, что при реализации воспитательных и образовательных задач у педагога могут возникать затруднения в решении конфликтных ситуаций, возникающих во взаимодействии не только с коллегами, администрацией, но также с родителями воспитанников.
В дошкольном образовании проблема конфликтологической культуры педагогов является актуальной. Исследователи (А.Я. Анцупов, Г.М. Болтунова, И.В. Дубровина, Ю. В. Ильиных, Н.Гришаева и др.) показывают необходимость формирования конфликтологической культуры у педагогов, являющейся составной частью психолого-педагогической культуры, системной характеристики профессионала. Данные исследования являются показателем интереса теоретиков и практиков к педагогическим конфликтам, развитию конфликтологической культуры и компетентности специалистов, в понимании которых накоплен определенный круг идей и концепций разного уровня обобщения.
Таким образом, проблема конфликтологической культуры педагогов дошкольной образовательной организации определена противоречиями между социальной потребностью общества в педагоге, который обладает развитой конфликтологической культурой и возможностью дошкольной образовательной организации удовлетворить потребность путем развития данного качества и недостаточной разработанностью практических вопросов этой проблемы; отсутствием результативных программ, организационного и методического обеспечения деятельности по формированию и развитию конфликтологической культуры педагога дошкольной образовательной организации [58].
Указанное противоречие обозначило проблему исследования: каковы методические условия развития конфликтологической культуры педагогов дошкольной образовательной организации?
В соответствии с актуальностью, противоречиями и проблемой исследования сформулирована тема выпускной квалификационной работы: «Методические условия развития конфликтологической культуры педагогов дошкольной образовательной организации».
Объектом исследования является конфликтологическая культура
педагогов дошкольной образовательной организации.
Предметом исследования являются методические условия развития конфликтологической культуры педагогов дошкольной образовательной организации.
Цель исследования заключается в выявлении методических условий развития конфликтологической культуры педагогов дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме конфликтологической культуры педагогов в образовании.
2. Рассмотреть особенности конфликтологической культуры педагогов в дошкольной образовательной организации.
3. Исследовать конфликтологическую культуру педагогов дошкольной образовательной организации.
4. Разработать систему методической работы по развитию
конфликтологической культуры педагогов и внедрить в практику
дошкольной образовательной организации.
5. Осуществить сравнительный анализ результатов исследования.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: теоретические разработки и идеи в области управления конфликтами в различных социальных системах; исследования в сфере организации методической работы в образовательной организации (Ю.К. Бабанский, К.Ю. Белая, С.Г. Молчанов, М.М. Поташник, В.П. Симонов и др.).
Методы исследования:
• теоретические: анализ, сравнение, сопоставление,
• эмпирические: анкетирование, наблюдение синтез,
• методы математического (классического) и статистического анализа.
Практическая значимость исследования:
1. Разработанный комплекс методических мероприятий, направленный на развитие конфликтологической культуры у педагогов дошкольной образовательной организации является продуктивным и может быть адаптирован под любую образовательную организацию.
2. Разработанные критериально-уровневые характеристики и подобранные в соответствии с ними диагностические методики могут применяться для оценки профессиональной компетентности воспитателей в ходе проведения аттестации педагогических работников в дошкольной образовательной организации.
База опытно-поисковой работы: Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9, г.о.
Красноуральск, Свердловская область. В работе приняли участие 22 воспитателя.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. На основе анализа теоретических источников и реальной практики образования установлено, что для успешной реализации профессиональной деятельности в конфликтогенной среде педагогу необходима соответствующая профессиональная культура как способ жизнедеятельности в конфликтных ситуациях и конфликтах во взаимодействии с различными субъектами образовательных отношений.
2. Конфликтологическая культура педагога дошкольной
образовательной организации является интегрированной характеристикой, включающей в себя такие компоненты, как конфликтологическая компетенция, конфликтологическая готовность, конфликтологическая компетентность; культура ценностно-смысловой сферы, культура мышления, культура чувств, коммуникативно-поведенческая культура.
3. Методические условия развития конфликтологической культуры педагогов дошкольного образования предусматривают:
• разработку и реализацию комплексного методического сопровождения педагогов дошкольного образования в процессе развития у них конфликтологической культуры;
• применение педагогических технологий при разрешении конфликтов;
• разработку методики диагностики уровня развития
конфликтологической культуры педагога дошкольной образовательной организации.
4. Содержательно-процессуальные особенности развития
конфликтологической культуры педагога дошкольной образовательной организации проявляются в пошаговой реализации методических условий, включающих групповые занятия, тренинги, упражнения, которые направлены на развитие конфликтологической компетентности, конфликтоустойчивости, коммуникативной культуры.
5. Результаты опытной работы, полученные на основе математической обработки данных, подтверждают, что разработанная система методической работы является эффективной и способствует успешному развитию конфликтологической культуры педагога дошкольной образовательной организации.
Таким образом, развитие конфликтологической культуры педагога дошкольной образовательной организации является одним из направлений повышения социального статуса воспитателя, устранения коммуникативных барьеров в его педагогической деятельности.
Обобщая изложенное можно утверждать, что поставленная цель опытно-поисковой работы достигнута, задачи решены.


1. Аблитарова, А.Р., Пшонник О.А. Коммуникативная компетентность как базовый элемент развития педагогической культуры будущего воспитателя [Текст] / А.Р. Аблитарова, О.А. Пшонник // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №2. — С. 10-13.
2. Андреев, В.И. Деловая риторика [Текст]: Практический курс для творческого саморазвития делового общения, полемического ораторского мастерства / В.И. Андреев.- М.: Народное образование, 1995. - 208 с.
3. Андреев, В.И. Основы педагогической конфликтологии [Текст] / В.И. Андреев. - М., 1995.
4. Анцупов, А.Я. Конфликтология [Текст]: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М., 1999. - 551 с.
5. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях [Текст] / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - СПб .: Питер, 2005. - 288 с.
6. Бабанский Ю.К. Методическая работа в школе: организация и управление [Текст]: Рекомендации для руководителей школ/ Ю.К. Бабанский. - М: Просвещение, 1988.- 184 с.
7. Белкин А.С. Педагогическая конфликтология / А.С. Белкин, В. Д.Жаворонков, И.С. Зимина - Екатеринбург, 1995.
8. Белая К.Ю. Организация методической работы в условиях внедрения стандартов второго поколения [Текст]: Рекомендации для методиста/ К.Ю.Белая - М.: Академкнига - Учебник , 2013. - 112 с.
9. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. - М., Сфера. 2010. - 96с.
10. Богданов, Е.Н. Психология личности в конфликте [Текст]: Учебное пособие / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. - 2- е изд. - СПб.:Питер, 2004. - 224 с.
11. Болтунова, Г.М. Формирование готовности учителя к разрешению конфликтных ситуаций в педагогическом процессе [Текст] / Г.М. Болтунова// Оптимизация и интесификация педагогического процесса в вузе и школе: Межвуз. сб. науч. тр . - Ишим, 1994. - С. 65 - 67.
12. Бузмакова, А.В. К вопросу об определении видов конфликтоустойчивости учителей [Текст] / А.В. Бузмакова// Вестн. Челяб. ос.ун-та. 2013. - № 34 (325). - С. 95 -97.
13. Бузмакова, А.В. Структурные характеристики
конфликтоустойчивости учителей школ [Текст] / А.В. Бузмакова, Ю.В. Пошехонова // Вестн. Ярослав. гос. ун-та им. П.Г. Демидова. Сер. Гуманитарные науки. - 2013. - № 4. - С. 113 -116.
14. Вачков, Н.Е. Основы технологии группового тренинга. Психотехники [Текст]: Учебное пособие / Н.Е. Вачков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Ось-89», 2001. - 224 с.
15. Гришаева, Н. Конфликт в детском саду. Кто виноват? [Электронный ресурс] / Н. Гришаева.- URL: https://www.7ya.ru/article/Konflikt-v-detskom- sadu-Kto-vinovat/...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ