СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6
1.1. Раскрытие понятие имиджа образовательного учреждения
в менеджменте 6
1.2. Механизмы формирования имиджа образовательного
учреждения 21
1.3. Особенности построения имиджа дошкольной образовательной организации 31
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИМИДЖА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 42
2.1. Анализ имиджа БМАДОУ №12 «Радуга» с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 42
2.2. Организация мероприятий, повышающих имидж ДОУ... 57
2.3. Анализ результатов практической деятельности по
совершенствованию имиджа дошкольной образовательной организации 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 91
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6
1.1. Раскрытие понятие имиджа образовательного учреждения
в менеджменте 6
1.2. Механизмы формирования имиджа образовательного
учреждения 21
1.3. Особенности построения имиджа дошкольной образовательной организации 31
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИМИДЖА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 42
2.1. Анализ имиджа БМАДОУ №12 «Радуга» с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 42
2.2. Организация мероприятий, повышающих имидж ДОУ... 57
2.3. Анализ результатов практической деятельности по
совершенствованию имиджа дошкольной образовательной организации 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 91
В условиях инновационных процессов, происходящих сегодня в российской системе образования, существенно возрастает роль имиджа дошкольной образовательной организации. На сегодняшний день детский сад это не просто учреждение, выполняющее функции по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста. Это, в первую очередь, открытая социальная система, активно взаимодействующая с разнообразными социальными партнерами: родителями воспитанников, школами, музеями, библиотеками, спортивными учреждениями и др.
В этой связи возрастает потребность в решении проблемы создания благоприятного внешнего представления дошкольного образовательного учреждения. В связи с этим к образовательным учреждениям предъявляются новые требования, среди которых немаловажную роль играет сложившаяся позитивная репутация как результат развития имиджа дошкольного учреждения.
Потребность в создании позитивного имиджа дошкольной образовательной организации определяется рядом факторов: это и конкуренция среди ДОУ одной территории в борьбе за набор детей и сохранение контингента, и привлекательность организации для потенциальных сотрудников, и упрощение доступа ДОО к оптимальным ресурсам из потенциальных: информационным, финансовым, человеческим и т.д., а так же создание резерва доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе, к инновационным процессам.
В начале девяностых годов ХХ в., в рамках активно, на тот момент, развивающегося компетентностного подхода в образовании, начинается разработка термина «Управление созданием имиджа образовательного учреждения», нашедшая отражение в работах руководителей, психологов, специалистов в области управления образования (Е.В. Гришуниной, Т.Н. Пискуновой, О.Я. Нестерчук, Е.А. Петровой, М.С. Пискунова и др.). В 2000-х гг. в отечественной педагогической науке заметно активизируются исследования, посвященные созданию имиджа образовательного учреждения (В.Г. Афанасьев, Ю.А. Васильев, Ю.А. Конаржевский, М.М. Поташник и др.). В настоящее время наблюдается рост публикаций, посвященных проблемам формирования профессиональных имиджей: руководителей (Ю.В. Андреева), государственных служащих (Е.А. Орлова, В.М. Маркин), воспитателей (М.В. Апраксина), учителей (Е.А. Петрова, А.Ю. Панасюк, Л.Г. Попова, В.Н. Черепанова, В.М. Шепель), педагогов высшей школы (Л.Ю. Донская, Г.А. Бусыгина) и т.д.
Однако, несмотря на интерес к данному вопросу, проблема создания имиджа дошкольной образовательной организации остается недостаточно изученной, что порождает необходимость работы над целенаправленным формированием и совершенствованием имиджа современной дошкольной организации. Проблема исследования заключается в выделении условий совершенствования имиджа дошкольной образовательной организации.
Объект исследования - имидж дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования - условия совершенствования имиджа дошкольной образовательной организации.
Цель исследования - теоретически обосновать и проверить на примере дошкольной образовательной организации условия
совершенствования имиджа дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические подходы к рассмотрению феномена имиджа образовательной организации в отечественной и зарубежной литературе.
2. Описать основные механизмы целенаправленного формирования имиджа дошкольной образовательной организации.
3. Представить особенности построения имиджа дошкольной образовательной организации.
4. Провести анализ имиджа БМАДОУ «Детский сад №12 «Радуга» с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно -
эстетическому развитию детей.
5. Разработать и апробировать комплекс мероприятий, направленных на совершенствование имиджа БМАДОУ «Детский сад №12 «Радуга».
Методологической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных специалистов в области имиджелогии: А.Ю. Панасюка, Г.Г. Почепцова, М.С. Пискунова, Т.Н. Пискуновой, Е.П. Емельянова, М. Колосковой, А.А. Бодалева, Ф. Дэвиса и др. авторов.
Методы исследования: методы теоретического исследования (теоретический анализ и синтез, моделирование); методы эмпирического исследования (изучение литературы, документов; изучение результатов деятельности (воспитанников, родителей, педагогов); наблюдение; анкетирование; метод экспертных оценок; фокус-группа; SWOT-анализ, психодиагностические методы, методы описательной математической статистики).
База исследования: БМАДОУ №12 «Радуга» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, г. Березовский Свердловской области.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В этой связи возрастает потребность в решении проблемы создания благоприятного внешнего представления дошкольного образовательного учреждения. В связи с этим к образовательным учреждениям предъявляются новые требования, среди которых немаловажную роль играет сложившаяся позитивная репутация как результат развития имиджа дошкольного учреждения.
Потребность в создании позитивного имиджа дошкольной образовательной организации определяется рядом факторов: это и конкуренция среди ДОУ одной территории в борьбе за набор детей и сохранение контингента, и привлекательность организации для потенциальных сотрудников, и упрощение доступа ДОО к оптимальным ресурсам из потенциальных: информационным, финансовым, человеческим и т.д., а так же создание резерва доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе, к инновационным процессам.
В начале девяностых годов ХХ в., в рамках активно, на тот момент, развивающегося компетентностного подхода в образовании, начинается разработка термина «Управление созданием имиджа образовательного учреждения», нашедшая отражение в работах руководителей, психологов, специалистов в области управления образования (Е.В. Гришуниной, Т.Н. Пискуновой, О.Я. Нестерчук, Е.А. Петровой, М.С. Пискунова и др.). В 2000-х гг. в отечественной педагогической науке заметно активизируются исследования, посвященные созданию имиджа образовательного учреждения (В.Г. Афанасьев, Ю.А. Васильев, Ю.А. Конаржевский, М.М. Поташник и др.). В настоящее время наблюдается рост публикаций, посвященных проблемам формирования профессиональных имиджей: руководителей (Ю.В. Андреева), государственных служащих (Е.А. Орлова, В.М. Маркин), воспитателей (М.В. Апраксина), учителей (Е.А. Петрова, А.Ю. Панасюк, Л.Г. Попова, В.Н. Черепанова, В.М. Шепель), педагогов высшей школы (Л.Ю. Донская, Г.А. Бусыгина) и т.д.
Однако, несмотря на интерес к данному вопросу, проблема создания имиджа дошкольной образовательной организации остается недостаточно изученной, что порождает необходимость работы над целенаправленным формированием и совершенствованием имиджа современной дошкольной организации. Проблема исследования заключается в выделении условий совершенствования имиджа дошкольной образовательной организации.
Объект исследования - имидж дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования - условия совершенствования имиджа дошкольной образовательной организации.
Цель исследования - теоретически обосновать и проверить на примере дошкольной образовательной организации условия
совершенствования имиджа дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические подходы к рассмотрению феномена имиджа образовательной организации в отечественной и зарубежной литературе.
2. Описать основные механизмы целенаправленного формирования имиджа дошкольной образовательной организации.
3. Представить особенности построения имиджа дошкольной образовательной организации.
4. Провести анализ имиджа БМАДОУ «Детский сад №12 «Радуга» с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно -
эстетическому развитию детей.
5. Разработать и апробировать комплекс мероприятий, направленных на совершенствование имиджа БМАДОУ «Детский сад №12 «Радуга».
Методологической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных специалистов в области имиджелогии: А.Ю. Панасюка, Г.Г. Почепцова, М.С. Пискунова, Т.Н. Пискуновой, Е.П. Емельянова, М. Колосковой, А.А. Бодалева, Ф. Дэвиса и др. авторов.
Методы исследования: методы теоретического исследования (теоретический анализ и синтез, моделирование); методы эмпирического исследования (изучение литературы, документов; изучение результатов деятельности (воспитанников, родителей, педагогов); наблюдение; анкетирование; метод экспертных оценок; фокус-группа; SWOT-анализ, психодиагностические методы, методы описательной математической статистики).
База исследования: БМАДОУ №12 «Радуга» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, г. Березовский Свердловской области.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Теоретический анализ проблемы имиджа в отечественной и зарубежной литературе позволяет рассматривать имидж образовательной организации как социальный феномен, содержание структурных элементов которого претерпевает изменение в процессе целенаправленного формирования. Имидж образовательной организации представляет собой эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения.
Имидж образовательной организации представляет собой систему, состоящую из семи элементов: представление об образе руководителя, о качестве образования, о стиле образовательной организации, о внешней атрибутике, об образе персонала, о цене на образовательные услуги, об уровне психологического комфорта.
Механизм формирования положительного имиджа образовательной организации представляет собой последовательность из четырех шагов: 1) определение требований аудитории;2) определение слабых и сильных сторон объекта; 3) конструирование образа и подведением характеристик объекта под требование аудитории;4) перевод требуемых характеристик объекта в вербальную, визуальную и событийную формы.
Опытно-поисковая работа позволила определить условия совершенствования имиджа дошкольной образовательной организации. Проведенное исследование обозначило сильные и слабые стороны имиджа образовательной организации. Положительными сторонам имиджа ДОО являются: положительная оценка текущего имиджа образовательной
организации родителями воспитанников; высокий уровень образования и развития личности ребенка в дошкольной образовательной организации; благоприятный психологический климат и самобытный стиль организации; положительный образ персонала организации; благоприятный имидж руководителя организации; высокий уровень корпоративной культуры; общность целей и ценностей персонала организации; участие в большом количестве мероприятий, в которых педагоги, воспитанники и родители занимают призовые места. Минусами имиджа дошкольной образовательной организации являются: узкий, с точки зрения родителей, ассортимент платных дополнительных образовательных программ; недостаточный уровень организации взаимодействия специалистов и педагогов ДОО с родителями; недостаточная степень включенности родителей в жизнь дошкольной образовательной организации; слабая наполненность сайта ДОО интересной и актуальной информацией; низкий уровень информированности родителей о событиях, в которых принимает участие ДОО; недостаточные знания педагогов об особенностях работы с детьми с ОВЗ.
Выявленные достоинства и дефициты послужили основой для определения условий целенаправленного совершенствования имиджа дошкольной образовательной организации. Ими стали: 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области инклюзивного образования. 2. Оптимизация взаимодействия родителей с ДОО. 3. Оптимизация работы сайта и создание родительских чатов каждой группы. Для реализации условий администрацией и специалистами дошкольной образовательной организации был разработаны следующие проекты: 1. Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях инклюзивного образования». 2. Проект «Родительский клуб «Родительский всеобуч». 3. Проект «Создание информационной образовательной среды в ДОО». Реализация указанных проектов позволила оптимизировать различные стороны деятельности ДОО, что нашло отражение в повышении уровня удовлетворенности родителей дошкольной образовательной организацией и, как следствие, совершенствованию имиджа ДОО. Цель и задачи исследования полностью реализованы.
Имидж образовательной организации представляет собой систему, состоящую из семи элементов: представление об образе руководителя, о качестве образования, о стиле образовательной организации, о внешней атрибутике, об образе персонала, о цене на образовательные услуги, об уровне психологического комфорта.
Механизм формирования положительного имиджа образовательной организации представляет собой последовательность из четырех шагов: 1) определение требований аудитории;2) определение слабых и сильных сторон объекта; 3) конструирование образа и подведением характеристик объекта под требование аудитории;4) перевод требуемых характеристик объекта в вербальную, визуальную и событийную формы.
Опытно-поисковая работа позволила определить условия совершенствования имиджа дошкольной образовательной организации. Проведенное исследование обозначило сильные и слабые стороны имиджа образовательной организации. Положительными сторонам имиджа ДОО являются: положительная оценка текущего имиджа образовательной
организации родителями воспитанников; высокий уровень образования и развития личности ребенка в дошкольной образовательной организации; благоприятный психологический климат и самобытный стиль организации; положительный образ персонала организации; благоприятный имидж руководителя организации; высокий уровень корпоративной культуры; общность целей и ценностей персонала организации; участие в большом количестве мероприятий, в которых педагоги, воспитанники и родители занимают призовые места. Минусами имиджа дошкольной образовательной организации являются: узкий, с точки зрения родителей, ассортимент платных дополнительных образовательных программ; недостаточный уровень организации взаимодействия специалистов и педагогов ДОО с родителями; недостаточная степень включенности родителей в жизнь дошкольной образовательной организации; слабая наполненность сайта ДОО интересной и актуальной информацией; низкий уровень информированности родителей о событиях, в которых принимает участие ДОО; недостаточные знания педагогов об особенностях работы с детьми с ОВЗ.
Выявленные достоинства и дефициты послужили основой для определения условий целенаправленного совершенствования имиджа дошкольной образовательной организации. Ими стали: 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области инклюзивного образования. 2. Оптимизация взаимодействия родителей с ДОО. 3. Оптимизация работы сайта и создание родительских чатов каждой группы. Для реализации условий администрацией и специалистами дошкольной образовательной организации был разработаны следующие проекты: 1. Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях инклюзивного образования». 2. Проект «Родительский клуб «Родительский всеобуч». 3. Проект «Создание информационной образовательной среды в ДОО». Реализация указанных проектов позволила оптимизировать различные стороны деятельности ДОО, что нашло отражение в повышении уровня удовлетворенности родителей дошкольной образовательной организацией и, как следствие, совершенствованию имиджа ДОО. Цель и задачи исследования полностью реализованы.
Подобные работы
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИМИДЖА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПЕДАГОГА
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2019 - Стратегическое управление дошкольной образовательной организацией
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - Формирование финансовой стратегии развития дошкольной образовательной организации в условиях автономии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Методическая работа в дошкольной образовательной организации
как условие повышения мотивации профессиональной деятельности
педагогов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК КОМПОНЕНТ
ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ РЕСУРСНОГО ПОДХОДА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Управление инновационной деятельностью по организации процесса ознакомления детей с природой в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019





