Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №96329

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы114
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6
1.1. Раскрытие понятие имиджа образовательного учреждения
в менеджменте 6
1.2. Механизмы формирования имиджа образовательного
учреждения 21
1.3. Особенности построения имиджа дошкольной образовательной организации 31
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИМИДЖА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 42
2.1. Анализ имиджа БМАДОУ №12 «Радуга» с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 42
2.2. Организация мероприятий, повышающих имидж ДОУ... 57
2.3. Анализ результатов практической деятельности по
совершенствованию имиджа дошкольной образовательной организации 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 91

В условиях инновационных процессов, происходящих сегодня в российской системе образования, существенно возрастает роль имиджа дошкольной образовательной организации. На сегодняшний день детский сад это не просто учреждение, выполняющее функции по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста. Это, в первую очередь, открытая социальная система, активно взаимодействующая с разнообразными социальными партнерами: родителями воспитанников, школами, музеями, библиотеками, спортивными учреждениями и др.
В этой связи возрастает потребность в решении проблемы создания благоприятного внешнего представления дошкольного образовательного учреждения. В связи с этим к образовательным учреждениям предъявляются новые требования, среди которых немаловажную роль играет сложившаяся позитивная репутация как результат развития имиджа дошкольного учреждения.
Потребность в создании позитивного имиджа дошкольной образовательной организации определяется рядом факторов: это и конкуренция среди ДОУ одной территории в борьбе за набор детей и сохранение контингента, и привлекательность организации для потенциальных сотрудников, и упрощение доступа ДОО к оптимальным ресурсам из потенциальных: информационным, финансовым, человеческим и т.д., а так же создание резерва доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе, к инновационным процессам.
В начале девяностых годов ХХ в., в рамках активно, на тот момент, развивающегося компетентностного подхода в образовании, начинается разработка термина «Управление созданием имиджа образовательного учреждения», нашедшая отражение в работах руководителей, психологов, специалистов в области управления образования (Е.В. Гришуниной, Т.Н. Пискуновой, О.Я. Нестерчук, Е.А. Петровой, М.С. Пискунова и др.). В 2000-х гг. в отечественной педагогической науке заметно активизируются исследования, посвященные созданию имиджа образовательного учреждения (В.Г. Афанасьев, Ю.А. Васильев, Ю.А. Конаржевский, М.М. Поташник и др.). В настоящее время наблюдается рост публикаций, посвященных проблемам формирования профессиональных имиджей: руководителей (Ю.В. Андреева), государственных служащих (Е.А. Орлова, В.М. Маркин), воспитателей (М.В. Апраксина), учителей (Е.А. Петрова, А.Ю. Панасюк, Л.Г. Попова, В.Н. Черепанова, В.М. Шепель), педагогов высшей школы (Л.Ю. Донская, Г.А. Бусыгина) и т.д.
Однако, несмотря на интерес к данному вопросу, проблема создания имиджа дошкольной образовательной организации остается недостаточно изученной, что порождает необходимость работы над целенаправленным формированием и совершенствованием имиджа современной дошкольной организации. Проблема исследования заключается в выделении условий совершенствования имиджа дошкольной образовательной организации.
Объект исследования - имидж дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования - условия совершенствования имиджа дошкольной образовательной организации.
Цель исследования - теоретически обосновать и проверить на примере дошкольной образовательной организации условия
совершенствования имиджа дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические подходы к рассмотрению феномена имиджа образовательной организации в отечественной и зарубежной литературе.
2. Описать основные механизмы целенаправленного формирования имиджа дошкольной образовательной организации.
3. Представить особенности построения имиджа дошкольной образовательной организации.
4. Провести анализ имиджа БМАДОУ «Детский сад №12 «Радуга» с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно -
эстетическому развитию детей.
5. Разработать и апробировать комплекс мероприятий, направленных на совершенствование имиджа БМАДОУ «Детский сад №12 «Радуга».
Методологической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных специалистов в области имиджелогии: А.Ю. Панасюка, Г.Г. Почепцова, М.С. Пискунова, Т.Н. Пискуновой, Е.П. Емельянова, М. Колосковой, А.А. Бодалева, Ф. Дэвиса и др. авторов.
Методы исследования: методы теоретического исследования (теоретический анализ и синтез, моделирование); методы эмпирического исследования (изучение литературы, документов; изучение результатов деятельности (воспитанников, родителей, педагогов); наблюдение; анкетирование; метод экспертных оценок; фокус-группа; SWOT-анализ, психодиагностические методы, методы описательной математической статистики).
База исследования: БМАДОУ №12 «Радуга» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, г. Березовский Свердловской области.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ проблемы имиджа в отечественной и зарубежной литературе позволяет рассматривать имидж образовательной организации как социальный феномен, содержание структурных элементов которого претерпевает изменение в процессе целенаправленного формирования. Имидж образовательной организации представляет собой эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения.
Имидж образовательной организации представляет собой систему, состоящую из семи элементов: представление об образе руководителя, о качестве образования, о стиле образовательной организации, о внешней атрибутике, об образе персонала, о цене на образовательные услуги, об уровне психологического комфорта.
Механизм формирования положительного имиджа образовательной организации представляет собой последовательность из четырех шагов: 1) определение требований аудитории;2) определение слабых и сильных сторон объекта; 3) конструирование образа и подведением характеристик объекта под требование аудитории;4) перевод требуемых характеристик объекта в вербальную, визуальную и событийную формы.
Опытно-поисковая работа позволила определить условия совершенствования имиджа дошкольной образовательной организации. Проведенное исследование обозначило сильные и слабые стороны имиджа образовательной организации. Положительными сторонам имиджа ДОО являются: положительная оценка текущего имиджа образовательной
организации родителями воспитанников; высокий уровень образования и развития личности ребенка в дошкольной образовательной организации; благоприятный психологический климат и самобытный стиль организации; положительный образ персонала организации; благоприятный имидж руководителя организации; высокий уровень корпоративной культуры; общность целей и ценностей персонала организации; участие в большом количестве мероприятий, в которых педагоги, воспитанники и родители занимают призовые места. Минусами имиджа дошкольной образовательной организации являются: узкий, с точки зрения родителей, ассортимент платных дополнительных образовательных программ; недостаточный уровень организации взаимодействия специалистов и педагогов ДОО с родителями; недостаточная степень включенности родителей в жизнь дошкольной образовательной организации; слабая наполненность сайта ДОО интересной и актуальной информацией; низкий уровень информированности родителей о событиях, в которых принимает участие ДОО; недостаточные знания педагогов об особенностях работы с детьми с ОВЗ.
Выявленные достоинства и дефициты послужили основой для определения условий целенаправленного совершенствования имиджа дошкольной образовательной организации. Ими стали: 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области инклюзивного образования. 2. Оптимизация взаимодействия родителей с ДОО. 3. Оптимизация работы сайта и создание родительских чатов каждой группы. Для реализации условий администрацией и специалистами дошкольной образовательной организации был разработаны следующие проекты: 1. Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях инклюзивного образования». 2. Проект «Родительский клуб «Родительский всеобуч». 3. Проект «Создание информационной образовательной среды в ДОО». Реализация указанных проектов позволила оптимизировать различные стороны деятельности ДОО, что нашло отражение в повышении уровня удовлетворенности родителей дошкольной образовательной организацией и, как следствие, совершенствованию имиджа ДОО. Цель и задачи исследования полностью реализованы.


1. Александрова, Е. А. Школа с «изюминкой» [Текст] / Е. А. Александрова // PR в образовании. - 2003. - № 3. - С. 98 - 104
2. Апраксина, М. В. Имидж воспитателя дошкольного учреждения
как педагогическая проблема [Текст] : автореф. Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / М. В. Апраксина ; Институт повышения квалификации и
переподготовки работников народного образования Московской области - Москва, 2000. - 24 с.
3. Бусыгина, А. Л. Профессор - профессия: теория проектирования содержания образования преподавателя вуза [Текст] / А. Л. Бусыгина. - Самара : ГП «Перспектива»; Изд-во СамГПУ, 2003. -198 с.
4. Варданян, М. Р. Имидж педагога как фактор здоровьесбережения субъектов образовательного процесса в основной школе [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / М. Р. Варданян ; ТГПИ им. Д. И. Менделеева - Тобольск, 2007. - 197 с.
5. Васюков И. Л., Волков А. Н. Деловая репутация и имидж вуза как условие и результат качественного образования [Электронный ресурс] // URL: www.proza.ru/texts/2004/12/ 22194.html (дата обращения 28.01.2018).
6. Васюкова, И. А. Словарь иностранных слов [Текст] / И. А. Васюкова. - М . : Аст-ПРЕСС, 1999. - 640 с.
7. Волкова В. В. Имидж образовательного учреждения в контексте
проблемы конкурентоспособности вузов [Электронный ресурс] / Сборник научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета. Серия «Гуманитарные науки». 2005, № 2 (14) // URL:
science. ncstu.ru/articles/hs/14/10. pdf/file_download (дата обращения
12.01.2018).
8. Даниленко Л. В. Менеджмент имиджа образовательного
учреждения [Электронный ресурс] // URL:
http://www.marketologi.ru/lib/danilenko/mana image.html (дата обращения
14.01.2018).
9. Дагаева, Е. А. Управление имиджем вуза [Текст] / Е. А. Дагаева // Управление персоналом. - 2005. - № 3. - С. 26 - 28.
10. Дагаева, Е. А. Структура имиджа высшего учебного заведения [Текст] / Е. А. Дагаева // PR в образовании. - 2007. - № 3. - С. 84 - 90.
11. Дагаева, Е. А. Модель конструирования имиджа высшего учебного заведения [Текст] / Е. А. Дагаева // Журналистика и медиаобразование - 2008: сб. тр. III Международной научно-практической конференции / под ред. Проф. М. Ю. Казак, проф. У. Перси, проф. А. В. Полонского, доц. Е. А. Кожемякина. - Белгород : БелГУ, 2008. - С. 9-10.
12. Дагаева, Е. А. Маркетинговые коммуникации как способ конструирования имиджа негосударственного вуза [Текст] /Е. А. Дагаева // PR в образовании. - 2008. - № 4. - С. 66.
13. Делия, В. П. Об имидже высшего негосударственного учебного заведения [Текст] / В. П. Делия // PR в образовании. - 2004. - № 3. - С. 103.
14. Добрякова, А. А. Имидж выпускника государственного вуза в структуре имиджа вуза [Текст] / А. А. Добрякова // PR в образовании. -2008. - № 2. - С. 111.
15. Зуева Е. И. Подходы к формированию имиджа образовательного
учреждения [Электронный ресурс] // URL:aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2002/zueva.html (дата обращения 18.01.2018)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ