Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №96307

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость4975 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
354
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЕЙНОЙ
ПЕДАГОГИКИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 «Музейная педагогика» и ее значение в системе дошкольного
воспитания
1.2 Основные направления художественно-эстетического воспитания в
старшем дошкольном возрасте
1.3 Особенности организации художественно-образовательного процесса в ДОУ средствами музейной педагогики
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ
2.1 Особенности организации художественно-образовательного процесса в
дошкольном образовательном учреждении МАДОУ «Радость» № 107
2.2 Методы и формы художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики
2.3 Ход и результаты опытно-поисковой работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. На этапе современной демократизации и гуманизации российского общества, народная художественная культура обретает особенную роль и становится главным наследием страны, частью ее художественно-эстетического и творческого потенциала. Она вбирает в себя все важное, что существует в художественном достоянии разных народов нашей страны. В процессе становления личности художественное творчество и изобразительное искусство реализовывает формирующую и воспитательную цель, олицетворяет как эстетические, так и этические эталоны общества, обогащает художественные традиции народа и мирового культурного наследия. Значительное место в сохранении и преумножении историко-культурного наследия народа принадлежит музеям, они помогают формированию у дошкольников духовно-нравственной культуры. Таким образом, можно сказать, что вопрос изучения музейного дела в дошкольном учреждении можно вывести на новый уровень, так как современный музей может оказать помощь в преодолении слабой межпредметной интеграции в образовании. Его современный культурный потенциал заключается в использовании современных инновационных технологий, интерактивных способов воздействия на детскую аудиторию, связанных с современным креативным мышлением дошкольников. В рамках использования таких специфических возможностей, появляется потенциал для создания особенных педагогических условий в художественно-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Согласно ФГОС дошкольного образования художественно - эстетическое развитие является приоритетной областью образования детей дошкольного возраста, которое предполагает создание условий для развития у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, 3
художественной литературы, фольклора; стимулирования сопереживания персонажам художественных произведений, а также реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Принципиальное значение имеет накопление ребенком художественного опыта. В словесном творчестве на первый план выступает восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества, в том числе и произведений малых фольклорных форм.
Исходя из возможностей современного музея в развитии детей старшего дошкольного возраста, а так же выделенных ФГОС дошкольного образования педагогических условий для художественно-эстетического развития дошкольников, можно сказать, что особое значение в этом плане приобретает музейная педагогика. Так как ее главным направлением является создание многоступенчатой системы музейного образования. Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена в первую очередь на расширение задач активизации творческих способностей дошкольника. Она осуществляет поиск новых ценностных ориентиров, методических основ образовательного процесса на основе отечественных педагогических традиций, которые призывают активно использовать краеведческий материал.
Образовательно-воспитательный потенциал музея обоснован в работах М.Б. Гнедовского, H. Кульчинской, Н.П. Макарова, и др. Эстетические функции музейной педагогики выделены в работах М.Б. Гнедовского, В.Ю. Дукельского, Н.А. Никишина, Т.П. Полякова, М.Ю. Юхневич и др.
Педагогические аспекты формирования художественной культуры у детей старшего дошкольного возраста исследованы в трудах М.М. Байрамбеков, Т.С. Комаров, B.C. Кузин, Б.Т. Лихачев, Б.М. Неменский, Т.Я. Шпикалов, Е.В. Шорохов и др. Именно их работы внесли огромный вклад в методику эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Отдельные вопросы использования музейной педагогики в воспитании детей дошкольного возраста рассматриваются в работах, И.Н. Микулан, С.О. Петрикова-Агафонова, И.М. Реморенко, И.А. Шпаченко и др.
Развитие музейной педагогики в системе дополнительного образования рассматривала Г.В. Вишина, она раскрыла новые функции музейного педагога в системе дошкольное учреждение-школа-вуз.
В современном мире проблема художественно-эстетического воспитания, формирования личности, воспитания ее эстетической культуры является одной из главных задач, которая стоит перед образовательным учреждением. Разработка данной проблемы в полной мере отражена в трудах российских и иностранных педагогов и психологов. Среди них Д.Н. Джола, Д.А. Леонтьев, Б.Т. Лихачев, А.С. Макаренко, А.А. Мелик-Пашаев Б.М. Е. Неменский, В.А. Сухомлинский, Е.М. Торошилова В.Н. Шацкая.
Вместе с тем, несмотря на значимость музейной педагогики в развитии личности дошкольника, вопросы художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики остаются практически не исследованными.
Практика также показывает, что потенциал музейной педагогики в дошкольном учреждении используется недостаточно, так как большинство педагогов недооценивают образовательно-воспитательные возможности музея в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Музей воспринимается ими исключительно как хранилище ценностей, а не как важный элемент педагогической системы, который будет способствовать формированию интереса к культуре родного края и фольклору у детей старшего дошкольного возраста.
Ситуацию усугубляет и падение у детей и их родителей интереса к посещению музеев. Так, исследования показывают, что большинство детей не посещают музеи, обладают весьма неглубокими представлениями о музейных экспонатах, их свойствах и функциях, недостаточно воспринимают эстетическое качество, не в полной мере осознают ценностное значение экспозиционного материала. При этом многие из них не обращают внимание на такие особенности музейных предметов, как подлинность, типичность, редкость, наглядность, связь с общественно историческими явлениями, событиями.
Все это определяет необходимость поиска новых методов и форм художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики.
Таим образом, складываются следующие противоречия:
- между возможностями музейной педагогики в воспитании детей дошкольного возраста и падением интереса к музею;
- между разработанностью вопросов развития личности средствами музейной педагогики и недостаточной разработанностью методов и форм в художественно-эстетическом воспитания детей старшего дошкольного возраста;
- между возможностями музейной педагогики в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста и недостаточном использованием музейной педагогики в дошкольном учреждении.
Указанные противоречия позволили сформулировать проблему исследования, которая заключается в поиске путей и средств реализации музейной педагогики в художественно-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Все вышесказанное определило выбор темы исследования: «Музейная педагогика как средство художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать методы и формы художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики.
Объект исследования: процесс художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: методы и формы художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики.
Гипотеза исследования: заключается в том, что художественно - эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики будет осуществляться эффективно если:
- рассмотреть понятие «музейная педагогика» в системе художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста;
- рассматривать экспозицию мини-музея, как существенный элемент художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе творческой деятельности;
- разработать комплекс методов и форм художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Теоретически обосновать современное состояние проблемы исследования, установить перспективы ее развития;
2. Разработать комплекс форм и методов художественно-
эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики;
3. Определить показатели и уровни сформированности художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста;
4. В ходе опытно-исследовательской работы проверить эффективность разработанных методов и форм.
Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования:
- теоретические: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, анализ нормативно-законодательных документов РФ в области художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста; математическая обработка результатов опытной работы; ранжирование.
- эмпирические: опытно-исследовательская работа, анкетирование, индивидуальная беседа, наблюдение, педагогический эксперимент, статистическая обработка материалов.
Теоретико-методологической основой исследования выступили: возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М.В. Осорина, Р.С. Немов, Д.Б. Эльконин и др.); концепции художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста (Н.В. Бутенко, В.И. Волынкин, Т.Н. Доронова, Т.Г. Казакова, Е.М. Торшилова и др.); теоретические основы музейной педагогики (А.Е. Сейненский, Б.А. Столяров, Л.М. Шляхтина, C.B. Фокина, Т.Ю. Юренева);
База исследования - МАДОУ «Радость» СП №107, города Нижний Тагил. Всего в опытно-экспериментальной работе принимали участие группа детей из 25 человек и 10 педагогов.
Научная новизна исследования:
- выявлены основа и своеобразие места и роли музейной педагогики в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста;
- выявлен культурно-образовательный потенциал музейной педагогики в художественно-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста, который заключается в использовании музейного наследия на территории города Нижний Тагил
- разработаны формы и методы использования средств музейной педагогики, способствующие художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
- раскрыт педагогический потенциал музейной педагогики как интегрированной области научного знания, включающей ценностные идеи и представления о себе, семье, Родине, о национальной культуре и истории родного края;
- теоретически обоснованы педагогические условия эффективного и целенаправленного использования средств музейной педагогики в художественно-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста;
Практическая значимость:
- определены критерии, позволяющие оценить уровень художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
- созданы мини-музеи в дошкольном образовательном учреждении, способствующие художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
- составлен комплекс мероприятий в дошкольном учреждении, в котором активно используются средства музейной педагогики.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечена комплексным и многоаспектным рассмотрением проблемы исследования; соответствием логики исследования его целям, задачам и предмету; совокупностью методов исследования, адекватных специфике исследуемого объекта, результатами опытно-поисковой работы.
Апробация основных положений исследования проходила посредством участия автора в научных конференциях. Результаты экспериментальной работы отражены в опубликованных тезисах и статьях.
На защиту выносятся следующие положения:
- значимость музейной педагогики в образовательно-воспитательной деятельности дошкольников как важного средства художественно-эстетического воспитания;
-использование произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства на базе изучения музейной экспозиции, культурных традиций, предмета, экспоната;
- критерии, которые помогают выявить, интерес ребенка к художественной деятельности; определяют уровень знаний дошкольников в области жанров изобразительного искусства; показывают, на сколько правильно ребенок отвечает на вопросы эстетической направленности.
- формы и методы художественно эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики, которые используются в разных видах деятельности дошкольников и включает в себя:
1. повышение компетентности педагогов по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста
2. процесс художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста основанный на средствах музейной педагогики осуществляется через организацию мини-музея в котором проводится непосредственная образовательная деятельность, музейные игры, развлечения, мастер-классы.
3. для приобщения детей к культуре своей страны, осуществляется взаимодействие с музейным комплексом города Нижний Тагил.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ изученной литературы по теме исследование, показывает необходимость использования средств музейной педагогики в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста. На основе анализа литературы было уточнено содержание понятия «Художественно-эстетическое развитие» и «Музейная педагогика».
Для реализации задач художественно-эстетического развития необходимо грамотно организовать образовательный процесс. Условием эффективного образовательного процесса в художественно-эстетическом развитии является комплексное использование различных форм и методов музейной педагогики.
Одной из форм творческого развития детей дошкольного возраста является мини-музей, который позволяет не только разнообразить среду, но и приобщить детей к музейной культуре, искусству, повысить уровень художественно-эстетического развития дошкольников. Главным условием создания мини-музея является активное вовлечение всех участников образовательного процесса.
Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста будет не полным, если не ввести ребенка в пространство городских музеев. Экспозиции, собранные в стенах музея, помогают ребенку более глубоко прочувствовать культуру своего народа, традиции, обычаи. Посещение музеев особенно полезно детям, поскольку помогает пробудить в них чувство прекрасного и бережное отношение к своей истории.
Результаты проведенного среза говорят о положительных изменениях в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Эти различия дают нам основания сделать необходимый вывод о том, что разработанные нами формы и методы, позволяют эффективно использовать музейную педагогику в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Профессиональная компетентность педагогов дошкольного учреждения необходима для эффективного использования музейной педагогики в работе по художественно-эстетическому развитию детей. Проведенный срез на формирующем этапе показал положительную динамику освоения педогамии форм и методов музейной педагогики для художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Большинство педагогов признали необходимость данной работы в дошкольном образовательном учреждении, многие определили ее как приоритетное направление в развитии детей старшего дошкольного возраста. Они больше стали интересоваться информацией, необходимой в работе по использованию музейной педагогики, стали разрабатывать дидактические пособия, методические комплекты по данному направлению. В группах произошло обогащение художественно-эстетической среды педагогами и родителями.
Систематически организованная работа и правильно организованный педагогический процесс дает возможность начинать обучение музейному восприятию с раннего возраста.
Таким образом, гипотеза подтверждена, цель достигнута.


1. Азаров, Ю. П. Радость учить и учиться: Педагогика гармоничного развития. [Текст] / Ю. П. Азаров - М.: Политиздат, 2009. - 234с.
2. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Книга для учителя. [Текст] / А. Д. Алехин - М.: Просвещение, 2014. - 156 с.
3. Ахунов, В. М. Музейная педагогика как научная дисциплина: к истории становления [Текст]/В. М. Ахунов// Вестник Московского университета.-2016.- Сер.20: Педагогическое образование. № 4. С.45-57.
4. Багаутдинова, С. Ф. Особенности методической работы в современном дошкольном образовательном учреждении [Текст] / С. Ф. Багаутдинова // Управление дошкольным образовательным учреждением. -
2014. - №3. С.67-72.
5. Бакушинский, А. В. Художественное творчество и воспитание . [Текст] / А. В. Бакушинский - М.: Новая Москва, 2015. - 154с.
6. Белякова, Л. М. Музейная педагогика: новый взгляд на образование [Текст]/ Л. М. Белякова // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 5. - С.44-51.
7. Булатова А. Г. Традиционные праздники и обряды народов в XIX начале XX века. - [Текст]/ - JI.: Наука, 2008. - 341с.
8. Бутенко, Н. В. Образовательное пространство музея изобразительных искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста : учеб. пособие для педагогов [Текст]/ Н. В. Бутенко. - Москва: Изд. дом Акад. Естествознания, 2013. - 344с.
9. Бутенко, Н. В. Организационно-методическое сопровождение художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста как фактор повышения качества образовательного процесса / Н.В. Бутенко // Образовательное пространство школы и вуза : кол. моногр. [Текст]/ под ред. проф. Е. Ю. Никитиной. - Москва, 2014. 234 с.
10. Буре, Р. С. Педагогические условия реализации задач нравственного воспитания дошкольников в деятельности [Текст]/ Р. С. Буре // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 8. С.78-82.
11. Ванслов М. М. Эстетика. Искусствознание. Вопросы теории и
истории. Изобразительное искусство. [Текст]/М. М. Ванслов - М.: 2013. -
245с.
12. Ванслова, Е. Г. Путешествие в предметный мир. [Текст]/Ванслова Е. Г.//Советский музей. - 2013. - № 1.С.57-61.
13. Венгер, Н. Ю. Путь к развитию творчества [Текст]/ Н.Ю. Венгер // Дошкольное воспитание. - 2012 - №11. С.81-84.
14. Веракса, Н. Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход [Текст]/ Н. Е. Веракса // «Перемены». Педагогический журнал. 2013. - №1. С. 45-51.
15. Вербенец, А.М. Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов педагогических вузов. [Текст]/ А.М. Вербенец- СПб.: Адва Пресс, 2017. - 324с.
16. Волынкин, В. И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие [Текст]/ В. И. Волынкин. - Ростов н/Дону: Феникс, 2017. - 288 с.
17. Волобуева, Л. М. Работа старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения с педагогами [Текст]/ Л.М. Волобуева. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 322 с.
18. Волков, И. П. Приобщение школьников к творчеству: Из опыта работы. [Текст]/ И. П. Волков - М.: Просвещение, 2012. - 341 с.
19. Воронович, В.М. Управление учебно-воспитательным процессом средствами музейной педагогики [Текст]/ В.М. Воронович. - 2017. 381 с.
20. Выготский, Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - [Текст]/ Л. Н. Выготский - СПб.: Союз, 1997. - 234 с.
21. Гетманская, Е. В. Воспитательный потенциал музейной
педагогики [Текст]/ Е.В. Гетманская //Внешкольник. - 2017. - № 1. С.34-41.
22. Гнедовский, М. Б. Материалы Симпозиума «Современное
искусство как важнейший фактор развития российской культуры». [Текст]/ М. Б. Гнедовский - М.: Государственный центр современного искусства,
2015. - 455 с.
23. Гончаров, И. Ф. Эстетическое воспитание дошкольников средствами искусства и действительности. [Текст]/ И. Ф. Гончаров - М.: Педагогика, 2006. - 333 с.
24. Горяева, Н. А. Первые шаги в мире искусства. [Текст]/ Н. А. Горяева - М.: Просвещение, 2011. - 431 с.
25. Дебиров, П. М. Резьба по дереву. [Текст]/ П. М. Дебиров - М.: Наука, 2012. - 331 с.
26. Дебиров, П. М. Резьба по камню. [Текст]/ П. М. Дебиров - М.: Наука, 2016. - 341 с.
27. Добрынина, Н. Е. Первый в жизни музей [Текст]/ Н.Е. Добрынина // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 6. С.45-51.
28. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]/ Т. Н.Доронова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 1. С. 21-26.
29. Дукельский, В. Ю. «Детская игрушка монументальных
размеров» [Текст]/Дукельский В. Ю. //Тезисы докладов VII фестиваля «Кремль - детям». - Москва, 2012. С.34-37.
30. Ендовицкая, Т. О. О развитии творческих способностей [Текст] / Т. О. Ендовицкая // Дошкольное воспитание. - 2017, №12. - С. 35-39.
31. Загвязинский, В. И. Педагогический словарь: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. [Текст]/ В.И. Загвязинский - М. Издательский центр « Академия», 2016. - 445 с.
32. Запорожец, И. Д. Музей и дети. Взаимосвязь эстетического и этического воспитания [Текст]/ И. Д. Запорожец //Искусство в школе. - 2016. - № 4. С.11-18.
33. Казанцева, В.В. Музейная педагогика как технология в дошкольном историческом образовании // Теория и практика образования в современном мире. — СПб.: Свое издательство, 2015.
34. Квятковской, Е. В. Исследование художественных интересов дошкольников. [Текст]; /под ред. Е.В. Квятковского, Ю. У. Фохт-Бабушкина. М. : Высш. шк., 2014. - 243 с.
35. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. [Текст]/ Т. С. Комарова - М.: Столетие, 2014. - 299 с.
36. Константинова, В.В. Экспериментальная программа «Музей и культура» для шестилеток. [Текст]/ В.В. Константинова - М., 2010.- 453 с.
37. Косминская, В. Б. Основы изобразительного искусства и творчество. [Текст]: : учеб. пособие для студентов педвузов /Косминская, В. Б. Халезова Н. Б. - М., 2008. - 411 с.
38. Краевский, В. В. Проблемы научного обоснования обучения. [Текст]/ В. В. Краевский - М.: Педагогика, 1977. - 75 с.
39. Крейн А.З. Жизнь музея. [Текст]/ А.З. Крейн - М. Высш. шк., - 2014. - 335 с.
40. Крейн А.З. Рождение музея. [Текст]/ А.З. Крейн М. Высш. шк.,
2013. - 354 с.
41. Кузин, B. C. Изобразительное искусство и методика его
преподавания в ДОУ. [Текст]/ B. C. Кузин - М.: Просвещение, 2014. - 236 с.
42. Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного
искусства. 2-е издание. [Текст]/ B. C. Кузин - М.: Просвещение, 2013. - 354 с.
43. Кузин В. С. Основы обучения изобразительному искусству. [Текст]/ B. C. Кузин - М.: Просвещение, 2017. - 365 с.
44. Кузин В. С. Психология. 2-е изд-е. [Текст]/ B. C. Кузин - М.: Высшая школа, 2012. - 256 с.
45. Кульчинская Н.Л., Кульчинская А.А. Игры в музее [Текст]/ Н. Л. Кульчинская, А.А. Кульчинская // Человечек, 2003. № 1. С. 34-39.
46. Кутузова, И.А. Повышение квалификации педагогов ДОУ в современном педагогическом пространстве [Текст]/ И. Кутузова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 9. С.52-59.
47. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. [Текст]/ А. Н. Леонтьев - М.: Политиздат, 2007. - 443 с.
48. Лихачев В.Д., Лихачев Д.С. Художественное наследие древней Руси и современность. [Текст]/ В. Д. Лихачев, Д.С. Лихачев - Л.: Наука, 2011. 356 с.
49. Лобунская, Г. В. Изобразительное творчество детей. [Текст]/ Г. В. Лобунская - М.: Просвещение, 2015. - 312 с.
50. Мацкевич, М. В. Войди в мир искусства. Опыт разработки программы для дошкольников. [Текст]/ М. В. Мацкевич - М., 2017. - 326 с.
51. Марецкая, Н.И. Организация развивающего пространства в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]/ Н.И. Марецкая // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 3. С.54-59.
52. Малюшова, М.Н. Здравствуй, музей [Текст]/ Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. - 2009. - №11. С.65-71.
53. Микулан И. Н. Школьные музеи как средство патриотического воспитания дошкольников [Текст]/ И.Н. Микулан // Дошкольное воспитание. -2009. - №13. С.43-49.
54. Морозова, А.Н. Музейная педагогика: Из опыта методической работы [Текст]: под редакцией, О.В. Мельниковой,- М.: ТЦ Сфера,2016. - 431 с.
55. Музяева, Н. А. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения [Текст]/ Н. А. Музяева, Л. А. Пенькова. - Тольятти: ТГУС, 2016. 365 с.
56. Музяева, Н. А. Музей и современность. Вопросы экспозиционной работы краеведческих музеев. [Текст]/ Н. А. Музяева - М.: ТЦ Сфера 2009. - 356 с.
57. Наумова, Н. Д. Работа над созданием авторского варианта программы «Музей и культура» для начальных классов. [Текст]/ Н.Д. Наумова - М.: ТЦ Сфера 2016. - 321 с.
58. Некрасова, М. А. Народное искусство как часть культуры. [Текст]/ М. А. Некрасова - М.: Изобразительное искусство, 2013. - 365 с.
59. Некрасова, М. А. Народное искусство России. Народное творчество как мир целостности. [Текст]/ М. А. Некрасова М.: Изобразительное искусство, 2009. - 354 с.
60. Некрасова, М.А. Народные, мастера. Традиции и школа. [Текст]/ М. А. Некрасова - М.: Изобразительное искусство, 2015. - 234 с.
61. Никанорова, Н. П. Наглядные пособия и оборудование для занятий изобразительным искусством: Из опыта работы учителя. [Текст]/ Н. П. Никанорова - М.: Просвещение, 2015. - 235 с.
62. Петрикова-Агафонова С. О. Развитие музейной культуры учащихся в процессе эстетического воспитания: На материале выставочных проектов в музеях Германии и России [Текст]: автореферат дис. кандидата педагогических наук/ Петрикова-Агафонова С.О.; Ин-т худож. образования Рос. акад. образования. - Москва, 2015. - 118 с.
63. Раджабов, И. М. Декоративное и изобразительное искусство в системе художественного образования. [Текст]/ И. М. Раджабов - М.: Прометей, 2015. - 114 с.
64. Раджабов, И. М. Примерные разработки иллюстрированно - календарного плана по изобразительному искусству для дошкольников и методические указания к ним. [Текст]/ И. М. Раджабов - Махачкала: Дагучпедгиз, 2013. - 76 с.
65. Рамазанов М. Б. Педагогические основы формирования социально-экономической активности дошкольников в процессе трудовой деятельности [Текст]: автореф. дисс. докт. пед. наук. /М. Б. Рамазанов М.: Институт общего и среднего образования РАО, 2016. - 47 с.
66. Романова, Т.В. Роль художественных музеев в эстетическом воспитании дошкольников. [Текст]/ М.: Прометей 2013. - 321 с.
67. Романова, Т. В. Курс «Музей и культура» в учебной программе начальной школы [Текст]/ Т. В. Романова - М.: Прометей 2013. - 355 с.
68. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. [Текст]/ С. Л. Рубинштейн - М.: Учпедгиз, 2016. - 312 с.
69. Рыжова, Н.А «Мини-музей в детском саду». [Текст]/Н. А, Рыжова, Л. В. Логинова, А. И. Данюкова; под ред. Л. В. Логинова - М: Линка-Пресс, 2018г. - 367 с.
70. Родина, Т.А. Алгоритмы музейной педагогики [Текст]/ Т. А. Родина // Лицейское и гимназическое образование. - 2012. - № 1. - 365 с.
71. Салтыков, А. Б. Самое близкое искусство. [Текст]/ А. Б. Салтыков - М.: Просвещение, 2008. - 369 с.
72. Самохин, В. Н. Искусство и психология. [Текст]/ В. Н. Самохин - М.: Знание, 2007. - 287 с.
73. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст]: под ред. Т.И. Ерофеевой. - 2-е изд. - М.: - издательский центр «Академия», 2010. - 467 с.
74. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. [Текст]/ Н. М. Сокольникова, Т. Я. Шпикалова и др.; под ред. Н. М. Сокольниковой - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 326 с.
75. Соколова, Н. М. Развитие художественно-творческой активности дошкольников в системе эстетического воспитания. Монография. [Текст]/ Н. М. Соколова М., 2017. - 389 с.
76. Столяров, Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика. [Текст]/ Б.А. Столяров - М.: Высшая школа, 2014. - 375 с.
77. Столяров, Б.А. Музей в пространстве художественной культуры и образования: учебное пособие [Текст] / Б. А. Столяров. - СПб., 2017. - 347 с.
78. Тулинова, О.В. Музейная педагогика в условиях малого города [Текст] / О. В. Тулинова // Педагогика. - 2012. - № 9. - 386 с.
79. Трунова, М.Г. Секреты музейной педагогики: из опыта работы [Текст] / М.Г. Трунова // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 4. С.46-49.
80. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Текст] - М.: Центр педагогического образования,
2014.
81. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», утвержден приказом МО и Н РФ№273-ФЗ от 29.12.2012.
82. Хворостов, А. С. Декоративно-прикладное искусство в ДОУ. [Текст] / А. С. Хворостов 2-е изд. перераб. и доп. М.: Просвещение, 2008. - 322 с.
83. Чумалова, Т.Д. Музейная педагогика для дошкольников [Текст] / Т.Д. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 10. С.35-39.
84. Шевкунова, Е.А. «Музей и дети»: педагогический аспект региональной программы [Текст]/ Е. Шевкунова, Л. Власова, Е. Иванова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 4. С. 51-57.
85. Шорохов Е. В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. [Текст]/ Шорохов Е. В. - М: «Просвещение» 2013. - 297 с.
Электронные ресурсы
1. Вачков И.В., Вачкова С.Н., Воропаев М.В., Зададаев С.А., Реморенко И.М. Сравнительный анализ оценки педагогами и родителями общественного участия в разработке основных образовательных программ [Электронный ресурс]// Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 4. doi:10.17759/pse.2016210403
2. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. [Электронный ресурс] -URL:
URL: http://www.ifap.ru
3. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: [Электронный ресурс] URL: msbook.ru
4. Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьевой (Научный руководитель Е.В. Соловьева) Издательство «Просвещение»: [Электронный ресурс] URL: do.prosv.ru
5. Образовательная программа дошкольного образования «Детство»
/ Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г Гогоберидзе, О.В. Солнцевой Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»: [Электронный ресурс] URL:
www.detstvo-press.ru
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025. [Электронный ресурс] - URL:
http://www.rg.ru/2015/06/08vospitanie- dok.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ